Jump to content

Очень богатые часы герцога ягода

Анатомический человек зодиака
Страница из календаря Tres Riches Heures, показывающая домохозяйство Джона, герцога Берри, обмениваемого новогодними подарками. Герцог сидит справа, синим.
Крещение Святого Августина, Фолио 37V
Рождество
Рождество Иисуса, Фолио 44V

Очень богатые часы герцога ягодного Французское произношение: [tʁɛ ʁiʃz‿œʁ dy dyk beʁi] ; Английский: очень богатые часы герцога ягодного [ 1 ] ), или Très Riches Heures , является освещенной рукописью , которая была создана между c. 1412 и 1416. Это считается книгой часов , которая является типом христианской религиозной книги или коллекцией молитв, которые были сказаны в канонические часы . Рукопись была создана для Джона, герцога Берри , брата короля Чарльза V из Франции, братьями Лимбургом Полом, Йоханом и Германом. [ 2 ] Книга сейчас MS 65 в Музее Конде , Шантильи , Франция.

В общей сложности 206 листьев пергамента очень хорошего качества , [ 2 ] 30 см (12 дюймов) в высоту 21,5 см ( 8 + 1 ~ 2 дюйма) в ширине, рукопись содержит 66 больших миниатюр и 65 маленьких. Дизайн книги, которая является длинной и сложной, претерпел много изменений и изменений. Многие художники внесли свой вклад в его миниатюры, каллиграфию, инициалы и маргинальные украшения, но определение их точного числа и идентичности остается вопросом дебатов. Окрашены в основном художниками из низких стран , часто используя редкие и дорогостоящие пигменты и золото, [ 3 ] И с необычайно большим количеством иллюстраций книга является одной из самых роскошных поздневеловых освещенных рукописей. Работа была создана в позднем художественном этапе международного готического стиля.

Когда братья Лимбург и их спонсор умерли в 1416 году (возможно, жертвы чумы ), рукопись осталась незаконченной. Это было дополнительно добавлено в 1440 -х годах анонимным художником, который, по мнению многих художественных историков, был Бартеем Д'Эйк . В 1485–1489 годах он был доставлен в его нынешнее состояние художником Жан Коломбе от имени герцога Савойя . Он был приобретен герцовым д'Аймале в 1856 году.

После трех веков в безвестности, богатство Tres Heures получила широкое признание в конце девятнадцатого и двадцатого веков, несмотря на то, что имел лишь очень ограниченное публичное разоблачение в Музее -Конде. Его миниатюры помогли сформировать идеальный образ средневековья в коллективном воображении, часто интерпретируясь, чтобы служить политическим и националистическим повесткам дня. [ 4 ] Это особенно верно для изображений календаря, которые наиболее часто воспроизводятся. Они предлагают яркие представления о крестьяне, выполняющих сельскохозяйственную работу, а также аристократы в формальной одежде, на фоне замечательной средневековой архитектуры.

Исторический контекст

[ редактировать ]

«Золотой век» книги часов в Европе состоялся с 1350 по 1480; Книга часов стала популярной во Франции около 1400 года (Лонгнон, Казеллес и Мейс 1969). В это время многие крупные французские художники взяли на себя рукопись.

Герцог Берри

[ редактировать ]

Джон, герцог Берри , является французским принцем, для которого богатство Треа был сделан . Берри был третьим сыном будущего короля Франции, Иоанна Добром , и братом и дядей следующих двух королей. Мало что известно об образовании Берри, но несомненно, что он провел свой подростковый возраст среди искусства и литературы (Cazelles and Rathofer 1988). Молодой принц жил экстравагантной жизнью, требуя частых кредитов. Он заказал много произведений искусства, которые он накопил в своем особняке Святой Чапелле . После смерти Берри в 1416 году в его имуществе было сделано последняя инвентаризация, в которой описали неполные и несвязанные собрания книги как «богатства» («Очень богатые [Ly Decored] часы»), чтобы отличить ее от 15 других книг. часы в коллекции Берри, в том числе « Belles Heures » («прекрасные часы») и Petites Heures («Маленькие часы») (Cazelles and Rathofer 1988).

Происхождение

[ редактировать ]

The Riches Heures много раз меняла право собственности с момента своего создания. Собрания, безусловно, были в поместье Берри после его смерти в 1416 году, но после того, как это мало стало ясным до 1485 года. Большая сделка известна о длительном и грязном распоряжении товаров Берри, чтобы удовлетворить его многочисленных кредиторов, что было нарушено безумием Король и бургундская и английская оккупация Парижа, но нет никаких ссылок на рукопись. [ 5 ] Похоже, он был в Париже на протяжении большей части этого периода и, вероятно, раньше; Некоторые границы предполагают стиль мастерской парижского Бедфорда Мастера , а также работают с 1410 -х годов до 1440 -х годов на семинаре Бедфорда - впоследствии взяли на себя мастер Дунуа - используйте границы с других страниц, предполагая, что рукопись была доступна для копирования в Париже. [ 5 ]

Обложка связанной рукописи

Герцог Чарльз I из Савойя приобрел рукопись, вероятно, в качестве подарка, и поручил Жан Коломбе завершить рукопись около 1485–1489. Фламандские художники шестнадцатого века подражали фигурам или целым композициям, найденным в календаре (Cazelles and Rathofer 1988). Рукопись принадлежала Маргарет Австрийской, герцогини Савойи (1480–1530), губернатора Габсбург Нидерланды с 1507 по 1515 год и снова с 1519 по 1530 год. [ 6 ] Она была второй женой сына Чарльза.

После этого его история неизвестна до 18 -го века, когда ей дали нынешнее вкладыш в закладку с руками семейства Серра в Генуе , Италия.

Это было унаследовано от Серраса Бароном Феликсом де Маргаритой из Турина и Милана . Французский Орлеанист Претендент, Анри Д'Орлеанс, герцог Аумале , затем в изгнании в Твикенхэме недалеко от Лондона, купил его у барона в 1856 году. По возвращении во Францию ​​в 1871 году Аумале поместил его в свою библиотеку в Шато -де -Шантильи, который поместил его в свою библиотеку в Шато -де Шантильи . Он завещал в Институт де Франции как дом Музеи Конде . [ 7 ]

Недавняя история

[ редактировать ]
Герцог д'Аймале с другом в его обучении в Шантильи

Когда Амале увидел рукопись в Генуе, он смог признать ее как Комиссию Берри, вероятно, потому, что он был знаком с набором тарелок других рукописей Берри, опубликованных в 1834 году, и субсидирован правительством отца герцога, короля Луиса Филипп я . [ 8 ] Aumale дал немецкому искусственному историку Густаву Фридриху Ваген завтрак и личный вид рукописи в Орлеанском доме , как раз во время 10-страничного аккаунта в галереях и кабинетах Waagen в Великобритании в 1857 году, так что начало его подъема слава. [ 9 ] Он также выставил его в 1862 году членам Клуба изобразительных искусств . [ 10 ]

Связь с «Riches Heures», перечисленным в инвентаре 1416 года, была сделана Леопольдом Виктором Делиселем из Bibliotheque Nationale de France и сообщил Aumale в 1881 году, а затем был опубликован в 1884 году в Gazette Des Beaux-Arts ; Это никогда не было серьезно оспорено. [ 11 ] Рукопись заняла гордость в статье из трех частей во всех рукописях Берри, которые тогда известны, и была единственной иллюстрированной, с четырьмя тарелками в гелиогравюре . [ 12 ] Однако рукопись была названа «Grandes Heures du Duc de Berry» в этом, название, теперь данное другой рукописи, на основе ее большего размера страницы. Название «Heures de Chantilly» также использовалось в следующие десятилетия. [ 13 ]

Монография в 1904 году, чтобы совпадать с крупной выставкой французского готического искусства в Париже с 65 Гелиогравтурными тарелками была опубликована Полом Дюрреу , где она была выставлена ​​в форме 12 тарелок из монографии Durrieu, как термины Aumale Bequest Forbade его удаление. от Шантильи. [ 14 ] Работа становилась все более известной и все более воспроизводимой. Первые цветовые воспроизведения, использующие технику фотогравюры , появились в 1940 году во французском искусстве ежеквартально . Каждый выпуск этого щедрого журнала стоил триста франков. [ 15 ] В январе 1948 года очень популярная американская фотомагазиновая жизнь опубликовала функцию с полностраничными репродукциями 12-календарных сцен, чуть больше, чем их фактический размер, но при очень низком качестве. Удовлетворяя американские чувства того времени, журнал подверг цензуре одно из изображений, ретушируя гениталии крестьянина на февральской сцене. [ 16 ] Музей Конде решил в 1980 -х годах, несколько спорно, полностью удалить рукопись как из публичного дисплея, так и из научного доступа, заменив ее копиями полного современного факсимиля . [ 17 ] Майкл Камилла утверждает, что это завершает логику истории приема произведения, которая почти полностью прославилась благодаря воспроизведению его изображений, причем самые известные изображения были замечены в оригинале лишь небольшим количеством людей. [ 4 ]

Художники

[ редактировать ]
Братья Лимбург. Христос привел к суду , фолио 143r [ 18 ]

Было много споров о личности и количестве художников, которые внесли свой вклад в богатство Tres.

Братья Лимбург

[ редактировать ]

В 1884 году Леопольд Делисл коррелировал рукопись с описанием предмета в инвентаре, составленном после смерти Берри: «Несколько собраний очень богатой книги часов [ Très Riches Heures ], богато исторические и освещенные, что Pol [Paul] и и его братья сделали ». [ 19 ] Получившаяся атрибуция Делисела к Полу де Лимбургу и его двум братьям, Жан и Герману, «получила общее принятие, а также предоставил рукопись с ее названием». [ 2 ]

Три брата Лимбурга изначально работали под наблюдением брата Берри, Филиппа, смелого , герцога Бургундии , над библейским моралом и пришли на работу в Берри после смерти Филиппа. К 1411 году Лимбурги были постоянными членами домашнего хозяйства Берри (Cazelles and Rathofer 1988). Также в целом соглашается, что еще одна из книг «Берри часов», «Беллы» , завершенные между 1408 и 1409 годами, также могут быть приписаны братьям. Считается, что вклад Лимбурга в Thrès Riches Heures был между 1412 году, и их смерть в 1416 году. Документация 1416 года была обнаружена, указывающая на то, что Джин, за которым последовали Пол и Герман, умерли. Жан де Берри умер позже в том же году (Cazelles and Rathofer 1988). Помимо основной кампании освещения, текст, пограничные украшения и позолота, скорее всего, были выполнены помощниками или специалистами, которые остаются неизвестными.

Выбор замков в календаре является одним из факторов знакомства вклада братьев. Шато Бичэтр, недалеко от Парижа, был одним из самых грандиозных резиденций Берри, но не появляется в календаре. Кажется вероятным, что это было потому, что к октябрю 1411 года не было создано ни одного изображения, когда большая толпа из Парижа разграбила его и поджигала его в Гражданской войне Армальгунца . Однако Шатео в Дурдане (апрель) и этампов (июль) показаны, хотя Берри потерял их от бургундцев в конце 1411 года, причем в осаде были сильно повреждены этампы. [ 20 ]

Человек Сорров , с герцогом Чарльзом I из Савойя и его женой с 1485 по 1489 год; Фолио 75r

Жан Коломб

[ редактировать ]

Folio 75 из The Riches Heures включает герцога Чарльза I из Савойя и его жены. Они были женаты в 1485 году, а герцог умер в 1489 году, подразумевая, что это не один из оригинальных фолио. Второй художник был идентифицирован Полом Дюрреу как Жан Коломбе , [ 21 ] Кому заплатил 25 золотых частей герцогом, чтобы завершить определенные канонические часы (Cazelles and Rathofer 1988).

Похороны Раймонда Диокса , Фолио 86V

Были некоторые миниатюры, которые были неполными и нуждались в заполнении, например, на переднем плане и лицах миниатюры, иллюстрирующих офис мертвых , известные как похороны Раймонда Диосса . [ 22 ]

Существуют и другие тонкие различия между миниатюрами, созданными Лимбургами и Коломбе. Коломб решил установить большие миниатюры в рамках мраморных и золотых колонн. Его лица менее деликатны, с более выраженными чертами. Он также использовал очень интенсивную синюю краску, которая видно в ландшафте некоторых миниатюр. Коломбе работает в своем собственном стиле, не пытаясь подражать лимбургам (Cazelles and Rathofer 1988). В Фолио 75 он последовал за Лимбургами, включив изображение одного из замков своего покровителя в герцогстве Савойи в ландшафтном фоне.

Промежуточный художник

[ редактировать ]

«Промежуточный художник», также называемый мастером теней, поскольку тени являются элементом его стиля, часто считается, что Бартеем Ван Эйк (строго миниатюрист, известный как Мастер Рене Анжу, который теперь обычно идентифицируется с Задокументированный художник Бартеем Ван Эйк) [ 23 ] кто бы, вероятно, был бы на работе в 1440 -х годах. Другие ученые поставили его работу еще в 1420 -х годах, хотя для этого нет документации. [ 6 ] Во всяком случае, предполагается, что промежуточный художник работал над рукописью где -то между 1416 и 1485 годами. Доказательства из художественного стиля, а также детали костюма предполагают, что Лимбурги не нарисовали некоторые миниатюры календаря. Цифры в миниатюрах за январь, апрель, май и август одеты в стилях с 1420 года. Цифры, прогуливающиеся в октябре, одеты в трезвую моду, указывающую на середину пятнадцатого века. Известно, что встречи попали в руки короля Чарльза VII после смерти Берри, и предполагается, что промежуточный художник ассоциируется со своим судом (Cazelles and Rathofer 1988).

Кэтрин Рейнольдс, в статье 2005 года, подошла к датированию работы «промежуточного художника» через заимствования от нее, видимых в работе других парижских иллюминаторов, и поместила ее в конце 1430 -х годов или в начале 1440 -х годов. Это неудобно рано для того, что она описывает как «общепринятую» идентификацию с Barthélemy Van Eyck, и в любом случае она обнаруживает ряд стилистических различий между Ван Эйком и «промежуточным художником». [ 24 ] Джонатан Александр не видит стилистической необходимости вообще предположить промежуточного художника. [ 25 ]

Февраль , приписываемый Полу Лимбургу или «деревенскому художнику»

Атрибуция миниатюр календаря

[ редактировать ]

Художники миниатюр календаря были определены следующим образом (Cazelles and Rathofer 1988):

  • Январь: Джин
  • Февраль: Пол
  • Март: Пол и Коломбе
  • Апрель: Джин
  • Май: Джин
  • Июнь: Пол, Жан, Герман и Коломб (?)
  • Июль: Пол
  • Август: Джин
  • Сентябрь: Пол и Коломбе
  • Октябрь: Пол и Коломб (?)
  • Ноябрь: Коломбе
  • Декабрь: Пол

Понон дает следующий разрыв основных миниатюр в календаре, используя более осторожные стилистические названия для артистов: [ 26 ]

  • Январь: судебный художник
  • Февраль: деревенский художник
  • Март: судебный художник (ландшафт) и Мастер тени (фигуры)
  • Апрель: судебный художник
  • Май: судебный художник
  • Июнь: деревенский художник
  • Июль: деревенский художник
  • Август: придворный художник
  • Сентябрь: деревенский художник (пейзаж)? и мастер тени (фигуры)
  • Октябрь: мастер тени
  • Ноябрь: Жан Коломеб
  • Декабрь: мастер тени

Кроме того, Pognon идентифицирует «благочестивого художника», который нарисовал многие религиозные сцены позже в книге во время первоначальной кампании. «Courtly», «деревенские» и «благочестивые» художники, вероятно, приравниваются к трем братьям Лимбурга или, возможно, другим художникам в их мастерской. Существуют альтернативные анализы и подразделения, предложенные другими специалистами.

Бревиари состоит из ряда молитв и чтений в короткой форме, как правило , для использования духовенством. Книга часов представляет собой упрощенную форму бревиари, предназначенная для использования мирян , где молитвы предназначены для концерта в канонические часы литургического дня. Канонические часы относятся к разделению дня и ночи с целью молитв. Регулярный ритм чтения привел к термину «Книга часов». (Cazelles and Rathofer 1988)

Книга часов состоит из молитв и религиозных упражнений, свободно организованных в первичные, вторичные и дополнительные тексты. Кроме календаря в начале, порядок является случайным и может быть настроен для получателя или региона. Часы девственницы считались наиболее важными и, следовательно, подвергались самой щедрой иллюстрации. The Très Riches Heures редко в том, что он включает в себя несколько чудес, совершенных до начала страсти (Cazelles and Rathofer 1988).

[ редактировать ]

Фуллеры описания доступны на веб -сайте Чикагского университета . [ 3 ]

Мученичество Святого Марка в Александрии , Братья Лимбург

Пергамент или пергамент, используемый в 206 Folios, является отличным качеством телячьей кожи . Все биопроводы являются полными прямоугольниками, а края не подчинены и, следовательно, должны были быть вырезаны из центра шкуры достаточного размера. Фолио имеет высоту 30 см шириной на 21,5 см, хотя первоначальный размер был больше, о чем свидетельствуют несколько сокращений в миниатюры. Слезы и естественные недостатки в пергаменте нечасты и почти остаются незамеченными (Cazelles and Rathofer 1988).

Иллюстрации

[ редактировать ]

Земные цвета были увлажнены водой и утолщены с помощью гумбика или трагакантовой резинки . Приблизительно десять оттенков используются помимо белого и черного. Подробная работа требовала чрезвычайно маленьких кистей и, возможно, объектива (Лонгнон, Казеллес и Мейс 1969).

Содержимое

[ редактировать ]

Содержание книги типично для содержимого книги часов, хотя количество освещения чрезвычайно необычно.

  • Календарь: фолио 1–13
Обобщенный календарь (не специфичный для любого года) церковных праздников и дней Святых, часто освещенный представлениями о трудах месяцев , является обычной частью книги часов, но иллюстрации месяцев в богатых богах. являются исключительными и инновационными по своему размеру, и самый известный элемент украшения рукописи. [ 27 ] До этого момента любые сцены труда были меньшими изображениями на той же странице, что и текст календаря, [ 25 ] Хотя более поздние календари 15-го века часто принимали инновации Лимбурга в полностраничном миниатюре, хотя у большинства были меньшие страницы, чем здесь. Они также были беспрецедентными, в основном показывая один из замков герцога на заднем плане. Они заполнены деталями прелестей и трудов месяцев, от двора герцога до крестьян, аналогом молитвы часов. [ 28 ] Каждая иллюстрация преодолена с помощью подходящего полушария, показывающего солнечную колесницу, знаки и степени зодиака и насчитывание дней месяца и мурирологические буквы для церковного лунного календаря . Каждый месяц календаря выделяется открытие двух страниц, на более высокой странице в календаре в списке заметных праздничных дней и слева миниатюра. Январь является крупнейшей миниатюрой в календаре и включает в себя герцог Берри на празднике Нового года (Лонгнон, Казеллес и Мейс 1969).
Сентябрь , с Château de Saumur
Несколько миниатюр изображают герцога, поля или замки, которыми он владел, и места, которые он посетил. Это показывает личную функцию книги часов, поскольку она настроена на покровитель (Cazelles and Rathofer 1988).
Сентябрьская миниатюра была почти наверняка нарисована в двух этапах: во -первых, верхняя часть с небом и замком была нарисована в середине пятнадцатого века, около 1438–1442 годов, во времена Рене Д'Анжу и Иоланде д'Арагона; Затем нижняя сцена подчинения винограда была завершена Джин Коломбе из эскиза, оставленного его предшественником. В целом, художники начали с фона, а затем нарисовали персонажами, прежде чем закончить с их лицами.
На переднем плане это время выбора винограда. Женщина в белом и красном фартуке выглядит беременной. Другие молодые крестьяне выбирают фиолетовые пучки, в то время как один из них дегустает виноград. Еще один персонаж, держащий корзину, идет к мулу, который несет два корзины. Виноград загружается либо в корзины мулов, либо в чаны на телеге, вытянутые двумя волами.
На заднем плане стоит Château de Saumur с дымоходом и выносливостями, украшенными Golden Fleurs-De-Lys. Затем он был построен Луи Д'Анжу, который дал его жене Иоланде Д'Арагон, матери короля Рене и свекровью Карла VII, над которой у нее был значительный показ. Присутствие этого замка может быть объяснено важной ролью Иоландой в первые годы правления Карла VII и тем, как король любил оставаться там. Слева, за энченте, стоит часовой башни, дымоходы кухонь и ворота, ведущие к подтяжке. Выходит лошадь, и женщина с корзиной на голове идет.
Перед замком между виноградными лозами и рвом можно увидеть наклонную землю, окруженную Палисадсом, где проводились турниры.
Архитектурный дизайн Шато привлекает взгляд к мечтательно поэтическим волатам. Башни скрывают свою защитную природу под праздничными атрибутами, радующие сказочные приключения в лесах артурских легенд и наводят на мысль о присутствии Бога в Его творении. Как сказал Франсуа Кали: «Эти экстравагантные башни представляют собой ландшафт снов с созвездиями навеса, вершины, фронтонов и стрел, а их кроватки трепетают на свете».
В середине сборщиков винограда персонаж показывает свой сзади. Это намеренно гротескное прикосновение контрастирует с необычайной элегантностью замка. Крестьяне Джин Коломбе не хватает достоинства, которое они имеют в других миниатюрах.
Чистилище , ф. 113V, Джин Коломбе
  • Анатомический человек с зодиаком: фолио 14
Анатомический человек зодиака завершает календарь. Двенадцать признаков зодиака появляются по соответствующим анатомическим областям. Берри Он содержит герб из трех Флеурс-де-Лис на синем фоне. Такое изображение не появляется ни в одной другой книге часов, но астрология была одной из интересов Берри, и несколько работ по этому вопросу были в библиотеке Берри. [ 29 ] Эти две фигуры иногда считаются мужчинами и (глядя на зрителя) женщины, но Погнан находит оба «странно гермафродита», и намеренно так. [ 30 ]
  • Чтения из Евангелий: фолио 17–19
  • Молитвы девственнице: фолио 22–25
  • Падение человека: фолио 25
Эта часть представлена ​​на четырех этапах в той же миниатюре. Считается, что падение человека было Жан де Лимбургом и должно было принадлежать к серии миниатюр, которые первоначально не предназначались для богатства.
  • Часы девственных утренников: фолио 26–60
Иллюстрированный циклом жизни Девы , со страницей, показывающей все остальное на полете в Египет Джин Коломбе. [ 31 ]
  • Псалмы: фолио 61-63
Иллюстрации для псалмов используют буквальную интерпретацию текста, который редко в течение позднего средневекового периода (Manion 1995).
  • Покаянные псалмы: фолио 64–71
Этот раздел начинается с «падения ангелов», которое имеет много сходства с панельной живописью сиенского художника, датируемого с 1340 по 1348 год, теперь в Лувре (Лонгнон, Казеллес и Мейс 1969). Лимбурги, возможно, знали эту работу. Эта миниатюра была идентифицирована как изначально не предназначенная для богатства. Последнее отверстие имеет двухстраничное изображение процессии Святого Григория , которое окружает текстовые столбцы, с изображениями горизонта Рима. [ 32 ]
  • Часы креста: фолио 75–78
В этом разделе Христос изображен как человек скорбей , демонстрируя раны и окруженный инструментами страсти. Это общий иконографический тип в рукописях четырнадцатого века (Cazelles and Rathofer 1988).
  • Часы Святого Духа: Фолио 79–81
Пятидесятница , ф. 79r
  • Офис мертвых: фолио 82–107
Коломб нарисовал все миниатюры этого раздела, кроме «ада», который был нарисован братом Лимбурга. «Ад» основан на описании из ирландского монаха тринадцатого века Тундал (Cazelles and Rathofer 1988). Эта миниатюра, возможно, изначально не была предназначена для рукописи. Мейсс и последующие писатели утверждают, что миниатюры на полностраничных страницах, которые показывают кодикологические изначально не были предназначены для богатства Tres Riches (включая человека , фолио 14В; анатомического Folio 25r; данные, были вставлены в одиночные листья , 51V ; Фолио ​Маргарет Манион, однако, предположила, что «хотя субъекты обрабатываются инновационным образом, они вписываются в контекст молитвы и вполне могли быть частью развивающегося совместного плана». [ 22 ]
На похоронном изображении показывается известный инцидент на похоронах Раймонда Диокреса, знаменитого парижского проповедника, когда в середине своей мессы Реквиема он, как говорили Просто суждение Бога ». [ 33 ]
  • Короткие офисы в будние дня: Folios 109–140
Презентация девственницы проходит перед собором Буржеса , в герцовой столице Берри (Longnon, Cazelles и Meiss 1969).
  • План Рима: фолио 141
  • Час страсти: фолио 142–157
  • Массы для литургического года: фолио 158–204
Фолио 201 изображает мученичество Апостола Эндрю . Герцог Берри родился в День Святого Андрея в 1340 году; Следовательно, эта миниатюра имела большое значение для него (Cazelles and Rathofer 1988).

Стилистический анализ

[ редактировать ]

Братья Лимбург имели художественную свободу, но работали в рамках религиозной дидактической рукописи. Несколько художественных инноваций братьев Лимбург могут быть замечены в Tres Riches Heures. В октябрьской миниатюре изучение света было значимым для западной живописи (Cazelles and Rathofer 1988). Люди были показаны, отраженные в воде, самое раннее представление этого типа отражения, известного до сих пор. Миниатюрные сцены имели новую неформальность, без сильных форм кадрирования по краям. Это позволило быть ярко определено непрерывности за пределами взгляда. Limbourgs разработали более натуралистический способ представления и разработал портрету людей и окружения. Религиозные фигуры не обитают в свободном открытом пространстве, и придворные создают растительность. Это напоминает более классическое представление (Longnon, Cazelles и Meiss 1969). Некоторые конвенции, используемые Лимбургами, такие как подгузник или изображение ночи, находились под влиянием таких художников, как ТАДДЕО ГАДДИ . Эти конвенции были полностью преобразованы в уникальную интерпретацию художника (Лонгнон, Казеллес и Мейс 1969).

Манион предлагает стилистический анализ Псаллера . Псалтеры предлагают систематическую программу освещений, соответствующей отдельным псалмам. Эти изображения связаны друг с другом, но не находятся в численном порядке псалтера. Это подчеркивает идею сокращенного псалтера, где каждый псалом иллюстрируется один раз (Manion 1995). Миниатюры не смоделированы в каком -либо конкретном визуальном или литературном приоритете по сравнению с другими псалтерами четырнадцатого века. Рукопись предлагает буквальную интерпретацию слов и отсутствует подборку более личных молитв. Это подчеркивает дидактическое использование книги часов (Manion 1995).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мелисса Снелл. «Les Très Riches Heures du Duc de Berry» . Мыслить.com . Получено 14 октября 2017 года . (Буквально: «Очень богатые часы герцога ягодного»)
  2. ^ Jump up to: а беременный в Manixi 1996, P. 308.
  3. ^ Jump up to: а беременный в "Трес богатство Heures du Duc de Berry" . Архивировано из оригинала 10 июня 2006 года . Получено 2009-01-23 . ; Первоначально опубликовано в Humanities.uchicago.edu.
  4. ^ Jump up to: а беременный Камилла, повсюду
  5. ^ Jump up to: а беременный Рейнольдс, 526–528
  6. ^ Jump up to: а беременный Наличные, 15
  7. ^ Камилла, 72–77, 82; Наличные, 15
  8. ^ Камилла, 75
  9. ^ Камилла, 79–80
  10. ^ Камилла, 78
  11. ^ Камилла, 80–81
  12. ^ Камилла, 83–84; Делисл
  13. ^ Камилла, 84
  14. ^ Камилла, 82, 86
  15. ^ Камилла, 86–88
  16. ^ Камилла, 86–90
  17. ^ Camille 1990, pp. 73–74. Обратите внимание, однако, что в 2008 году муж, куратор Департамента средневекового искусства в Метрополитен -музее , сообщил, что ему разрешили изучить рукопись в библиотеке Шантильи на «много непрерывных часов» (муж 2008, с. VIII ).
  18. ^ Муж 2008, с. 314
  19. ^ Пункт XXV в Delisle 1884, с. 106 : «Лейт, несколько клайеры одного очень богатого часа, которые делали Пол и его братья, очень богато исторические и освещающие». Английский перевод (без скобки с дополнениями по объяснению) от Manion 1996, p. 308.
  20. ^ Pognon, 13
  21. ^ Pognon, 10
  22. ^ Jump up to: а беременный Manixi 1996, P. 309
  23. ^ Рейнольдс, 532
  24. ^ Рейнольдс, 532–533
  25. ^ Jump up to: а беременный Александр
  26. ^ Pognon, 12–13
  27. ^ Рейнольдс, 530
  28. ^ Pognon, 10, 16–40
  29. ^ Pognon, 40; Cober 1948, с. 2–3; Cazelles и Rathofer
  30. ^ Pognon, 40
  31. ^ Pognon, 66
  32. ^ Pognon, 71–73
  33. ^ Pognon, 74
  • Александр, Джонатан (1990). «Labeur and Paresse: идеологические представления средневекового крестьянского труда» , Art Bulletin , vol. 72, с. 443–452.
  • Бобер, Гарри (1948). «Зодиакальная миниатюра богатства Tres Heurs of the Berry of Berry: его источники и значение». Журнал Институтов Варбурга и Кортулда . 11 : 1–34. doi : 10.2307/750460 . JSTOR   750460 . S2CID   195041446 .
  • Камилла, Майкл (1990). «The Riches Heures : освещенная рукопись в эпохе механического размножения». Критическое исследование , вып. 17 (осень), с. 72–107, JSTOR   1343727 .
  • Cazelles, Raymond; Ратофер, Йоханнес (1988). Освещение Небес и Земли: слава богатства Треа, Heures du Duc de Berry . Нью -Йорк: Х.Н. Абрамс. ISBN   9780810911284 .
  • Delisle, Léopold (1884). «Книги часа герцога Берри», в трех частях. Gazette des Beaux-Arts , период 2, вып. 29, с. 97–110 , с. 281–292 , с. 391–405 .
  • Муж, Тимоти (2008). Искусство освещения: братья Лимбург и « Бережья Джин де Франс», Дак де Берри . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN   9781588392947 .
  • Лонгнон, Джон; Cazelles, Raymond; Мейс, Миллард (1969). The Tres Riches Heurs of Jean, герцог Берри . Нью -Йорк: Г. Бразилл. OCLC   1468551 , 120082 , 74118080 .
  • Манион, Маргарет М. (1995). «Псалтер иллюстрация в богатствах Джин де Берри». Геста (Международный центр средневекового искусства) Vol. 34, нет. 2, с. 147–161.
  • Манион, Маргарет М. (1996). «Трех богатства. Книга часов». 31, с. 308–310, в словаре искусства , под редакцией Джейн Тернер, перепечатанный с незначительными исправлениями в 1998 году. Нью -Йорк: Гроув. ISBN   9781884446009 . Также в Oxford Art Online (библиография обновлена ​​9 июля 2012 года; требуется подписка).
  • Pognon, Edmond (1987). Очень богатые часы герцога Берри , Женева: Либер.
  • Рейнольдс, Кэтрин (2005). «The Très Riches Heures», The Bedford Workshop и Barthélemy D'Eyck », The Burlington Magazine , Vol. 147, № 1229 (август), с. 526–533, JSTOR   20074073 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Жюль Гуффри , Запасы Джин, герцог Берри (1401–1416) . Париж: Леру, 1894, 347 с. Копировать в интернет -архиве .
  • Пол Дуррие, очень богатые часы Жана де Франса, герцог Берри , Плон, 1904, 261 с. (текст) + 64 плоская гелиогравюра , 320 экземпляров OCLC   2924405 , 193861254
  • Эрвин Панофски , ранняя нидерландская живопись , 1953.
  • Миллард Мейс, французская живопись во времена Жана де Берри: Лимбургс и их современники , Темза и Хадсон, 1974, 533 с. ( ISBN   0-500-23201-6 )
  • Раймонд Казеллес и Йоханнес Ратэфер, Les Triver Richer Heries You Ducness, Nubsimile, Anniaim
  • L. Schicherl, очень богатые часы, за готическим шедевром , München, Prestel, 1996.
  • Патриция Стирнеманн и Инос Виллела-Петит, очень богатые часы герцога Берри и освещения во Франции в начале 15-го века , Париж, Сомогида, д'Арт / Музее Конде, 2004, 86 с. ISBN   2850567426
  • Патриция Стирнеман, очень богатые часы герцога Берри , Париж, воссоединение Национальных музеев, 2004.
  • Роб Дюкерс и Питер Роелофс , Братья Лимбург: Мастера Неймегена в Французском суде 1400-1416 , Людион, Антверпен, 2005, 447 с. ISBN   90-5544-596-7
  • Лоран Ферри и Элен Жакмард, очень богатые часы герцога Берри: слава средневековой книги , Париж/Шантильи, Skira/Domaine de Chantilly, 2018, 80 с. ISBN   978-2370740847
  • Гарри Бобер. «Зодиакальная миниатюра богатства Терса Герцога Берри: его источники и смысл». Журнал Институтов Варбурга и Кортулд , 11 (1948), с. 1–34, пл. 5G и 5 часов.
  • Эберхард Кениг. «Великий неизвестный миниатюрист из французского 15 -го века. Октябрьский художник очень богатых часов герцога Ягода». Археологические файлы. Готическое освещение , 16 (1976, стр. 96–123.
  • Майкл Бат. «Императорское обновление символики в богатствах Tres Heures». Simiolus , 17/1 (1987), p. 5-22.
  • Герман Т. Коленбранд. «Братья Лимбург, миниатюристы Très Riches Heures du Duc de Berry?» Мастера и миниатюры. Труды Конгресса по освещению средневековой рукописи в северных Нидерландах (Утрехт, 10–13 декабря 1989 г.) , под редакцией Керта ван дер Хорст и Иоганна-Кристиан Кламт, Дорнспийк, 1991 (исследования и факсимилы Неэдерландов. Полем 109–116.
  • Герман Т. Коленбранд. «Братья Лимбург, Джойо Константина и Гераклия, богатства и визита византийского императора Мануэля II Палеолога в Париж в 1400–1402 гг.». Фландрия в европейской перспективе: освещение рукописей около 1400 во Фландрии и за рубежом , под редакцией Моритса Смейерс и Берт Кардон, Leuven, 1995 (корпус освещенных рукописей, 8), с. 171–184.
  • Маргарет М. Манион. «Псалтер иллюстрация в очень богатые часы Жана де Берри». Геста , 34/2 (1995), с. 147–161.
  • Герман Т. "Очень богатые часы Жана, герцога Берри: политический документ?" Берри археология и исторические записные книжки. В ягодах, от средневековья до эпохи Возрождения. Страницы истории и истории искусства. Смеси, предлагаемые Жан-Иве Рибо , под редакцией П. Голдмана и С.-Е. Рот, 1996.
  • Матиас Мюллер. «Земная территория как образ небесного. Соображения на ежемесячных картинках на богатствах Герцога Джин де Берри». Портрет, принц и территория, Rudolstadt Research of Residence Culture , 2 (2000), p. 11-29.
  • Клара Х. Брукхюз. «Легенда о благодарных мертвых. Министические министры в Tres Rchees или Jean The Berry The Berry». Liber amiirum в памяти или профессор доктор Maurits Smmyers , под редакцией Берта Кардона, Яна Ванток и Доминика Ванвина, Leuven, 2002 (корпус или освещенные рукописи, 11–12), с. 213–230.
  • Патриция Стирнеманн и Клаудия Рабель. «The Très Riches Heures» и два артиста, связанные с мастерской Бедфорда ». Журнал Burlington , 147 (2005), с. 534–538.
  • Кэтрин Рейнольдс. «The Très Riches Heures, The Bedford Workshop и Barthelemy d'Eyck». Журнал Burlington , 147 (2005).
  • Патриция Стирнеманн. «Сколько переписчиков и художников внесли свой вклад в очень богатые часы герцога Ягода?» Художественное творение во Франции около 1400 года , под редакцией Элизабет Табуре Делахай. Paris, Ecole du Louvre, 2006, с. 365–380.
  • Николь Рейно. «Небольшая записка об очень богатых часах герцога Берри и их въезде в Савойский суд». Смеси в честь Франсуа Аврил , под редакцией Мары Хофманн и Кэролайн Зёль, Тернхаут, Париж, 2007 (Ars Nova, 15), с. 273–277.
  • Патриция Стирнеманн. «Очень богатые часы и часы Бедфорда». Revista de História da Arte , 7 (2009), p. 139–151.
  • Жан-Баптист Лебиг. «Жан де Берри во время Юнион. Очень богатые часы и календарная реформа в конце великого раскола». Церковь и государство, церковь или государство? Священнослужители и генезис современного государства , под редакцией Кристины Барлис и Алии. Париж, публикации de la sorbonne, Французская школа Рима, 2014, с. 367–389.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0c9b060841f006b833404a77a24f2c6__1724223060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/c6/d0c9b060841f006b833404a77a24f2c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Très Riches Heures du Duc de Berry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)