Jump to content

Манипулирование фотографиями

(Перенаправлено из Фотоманипуляции )

Австралийский фотограф Фрэнк Херли сформировал эту составную фотографию из трех оригинальных негативов времен Первой мировой войны в Бельгии. [1] Херли спорил с начальством по поводу этики композиции фотографий, утверждая, что война велась в таких огромных масштабах, что невозможно уловить ее суть в одном негативе. [2]

Манипуляции с фотографиями трансформацию или изменение фотографии включают . Некоторые манипуляции с фотографиями считаются искусным произведением искусства, тогда как другие считаются неэтичными действиями, особенно когда они используются для обмана. Мотивами манипулирования фотографиями являются политическая пропаганда , изменение внешнего вида объекта (как в лучшую, так и в худшую сторону), развлечение и юмор.

В зависимости от применения и намерения некоторые манипуляции с фотографиями считаются формой искусства, поскольку они предполагают создание уникальных изображений, а в некоторых случаях и характерных выражений искусства художниками-фотографами. Например, Ансель Адамс использовал методы экспонирования в темной комнате , выжигая (затемняя) и осветляя (осветляя) фотографию. [3] [4] Другие методы включают ретуширование с использованием чернил или краски, аэрографию , двойную экспозицию , объединение фотографий или негативов в темной комнате и царапание мгновенных пленок . Программные инструменты, применяемые к цифровым изображениям, варьируются от профессиональных приложений до базового программного обеспечения для обработки изображений для обычных пользователей. Photoshopping — это глагол, обозначающий манипулирование фотографиями, как обобщенный товарный знак Adobe Photoshop .

История и методы [ править ]

Голова Линкольна , наложенная на отпечаток Джона К. Кэлхуна, не была обнаружена почти столетие, когда фотожурналист Стефан Лорант заметил, что родинка Линкольна находилась на неправильной стороне его лица. [5]
Генерал Грант в Сити-Пойнт представляет собой композицию из трех разных фотографий.
Фотография семейного портрета Геббельса , на которой было вставлено лицо Харальда в форме , который на самом деле находился на военной службе. [ нужна ссылка ] и ретушированный
Космический телескоп Джеймса Уэбба возвращает данные, представляющие инфракрасный свет, невидимый для человека. Это составное представление Столпов Творения было искусственно создано путем преобразования инфракрасных данных в видимый цветовой спектр.
Инструменты ретуши доцифровой эпохи: гуашь , ластики , угольные палочки и аэрограф , последний породил фразу «аэрография из истории».

Фотоманипуляции восходят к некоторым из самых ранних фотографий, сделанных на стеклянных и жестяных пластинах в 19 веке. Эта практика началась вскоре после создания первой фотографии (1825 г.) Жозефом Нисефором Ньепсом , который разработал гелиографию и сделал первый фотографический отпечаток с фотогравированной печатной формы. [6] [7] Традиционные фотографические отпечатки можно изменить с помощью различных методов и техник, которые включают в себя манипуляции непосредственно с отпечатком, например, ретуширование тушью, краской, аэрографией или царапание полароидных изображений во время проявления ( поляроидное искусство ). [8] Негативами можно манипулировать, находясь в камере, используя технику двойной экспозиции, или в темной комнате, соединяя фотографии или негативы вместе. Некоторые манипуляции в темной комнате включали такие методы, как отбеливание для искусного осветления или полного размытия частей фотографии, ручное раскрашивание в эстетических целях или имитация живописи изобразительного искусства. [9]

В начале 19 века фотография и технологии, делавшие ее возможной, были довольно грубыми и громоздкими. Хотя оборудование и технологии со временем развивались, только в конце 20-го века фотография превратилась в цифровую сферу. В 20 веке цифровая ретушь стала доступна на Quantel компьютерах с Paintbox в профессиональных средах. [10] которые, наряду с другими современными пакетами, были эффективно заменены на рынке программным обеспечением для редактирования графических изображений , таким как Adobe Photoshop и GIMP . Вначале цифровая фотография считалась некоторыми радикально новым подходом и первоначально отвергалась фотографами из-за ее некачественного качества. [11] Переход от пленки к цифровому формату является непрерывным процессом, хотя в начале 21 века был достигнут значительный прогресс благодаря инновациям, которые значительно улучшили качество цифрового изображения при одновременном уменьшении объема и веса камер и оборудования. [12]

В то время как манипулирование фотографиями с помощью таких инструментов, как Photoshop и GIMP, как правило, требует навыков и времени, в 21 веке появилось программное обеспечение для редактирования изображений, основанное на передовых алгоритмах, которые позволяют в основном автоматизировать сложные преобразования. [13] Например, бьюти-фильтры , которые выравнивают тон кожи и создают более привлекательные пропорции лица (например, за счет увеличения глаз объекта съемки), доступны в ряде широко используемых приложений для социальных сетей, таких как Instagram и TikTok , и могут применяться в реальных условиях. время живого видео. Подобные функции также доступны в специальных мобильных приложениях для редактирования изображений, таких как Facetune . Некоторые из них, например FaceApp, используют алгоритмы глубокого обучения для автоматизации сложных преобразований с учетом содержимого, таких как изменение возраста или пола объекта фотографии или изменение выражения его лица. [14]

Термин «дипфейк» был придуман в 2017 году для обозначения реальных изображений и видео, созданных с помощью методов глубокого обучения. Изменения могут быть созданы в развлекательных целях или в более гнусных целях, таких как распространение дезинформации . [15] Мошеннические творения могут использоваться для проведения злонамеренных атак , получения политической выгоды, финансовых преступлений или мошенничества . [16] В последнее время стали широко распространены глубокие фейки, накладывающие лица знаменитостей и других лиц на лица исполнителей порнографического характера с целью создания порнографических материалов; дипфейковая порнография подверглась критике из-за проблем с отсутствием согласия. [17]

Необработанные астрономические изображения обычно небесных объектов создаются на основе данных, предоставляемых сложными цифровыми камерами. [18] Необработанные изображения включают двоичные (черно-белые) или данные в оттенках серого, генерируемые в ответ на инфракрасное , ультрафиолетовое или другую энергию, лежащую за пределами видимого света, спектра что требует от людей принятия технических решений о том, как преобразовать необработанные цифровые данные в цветные изображения для человека. просмотр. [18] Например, в изображениях с космических телескопов Джеймса Уэбба и космического телескопа Хаббла обычное преобразование заключается в использовании синего цвета для самых коротких длин волн, красного для самых длинных волн и зеленого для промежуточных длин волн. [18] Принимаемым решениям способствуют как научная точность, так и визуальная привлекательность, поскольку они позволяют ученым проводить точный анализ и обеспечивают визуальный интерес для публики. [18] Кроме того, специалисты по научной визуализации иногда складывают изображения вместе, сшивают наблюдения с разных инструментов, усиливают контраст и удаляют артефакты . [18]

и этические проблемы Политические

Манипулирование фотографиями использовалось, чтобы обмануть или убедить зрителей или улучшить рассказывание историй и самовыражение. [19] Еще во время Гражданской войны в США фотографии публиковались в виде гравюр, основанных на более чем одном негативе. [20] В 1860 году фотография политика Джона Кэлхуна была изменена, и его тело было использовано на другой фотографии с головой президента Соединенных Штатов Авраама Линкольна. Эта фотография считается первой обработанной фотографией. [21]

Иосиф Сталин использовал ретушь фотографий в пропагандистских целях. [22] 5 мая 1920 года его предшественник Владимир Ленин произнес речь перед советскими войсками, на которой присутствовал Лев Троцкий . Сталин приказал отретушировать Троцкого с фотографии, на которой Троцкий присутствовал. [23] В хорошо известном случае манипулирования изображениями Damnatio memoriae («осуждение памяти») НКВД руководитель Николай Ежов после казни в 1940 году был удален с официальной фотографии для прессы, на которой он был запечатлен со Сталиным; историки впоследствии прозвали его «Исчезающим комиссаром». [24] Такая цензура изображений в Советском Союзе была обычным явлением.

Манипуляции с фотографиями в значительной степени считаются полезным инструментом в современных политических кампаниях, а манипуляции с фотографиями часто используются для усиления политических сообщений и подрыва политических оппонентов. [25] Например, 6 января 2020 года член палаты представителей США Пол Госар (республиканец от Аризоны) опубликовал в Твиттере фотографию президента США Барака Обамы, пожимающего руку президенту Ирана Хасану Рухани , с подписью: «Мир стал бы лучше без этих парней в власть." [26] Было отмечено, что эта встреча так и не состоялась и на самом деле представляла собой поддельную фотографию встречи президента Обамы с премьер-министром Индии Манмоханом Сингхом . [26] Госара раскритиковали за попытку распространения дезинформации. Фотография также ранее использовалась в рекламе сенатора Рона Джонсона в 2015 году . [27]

Пионером среди журналистов, искажающих фотографические изображения ради новостной ценности, был Бернар Макфадден : в середине 1920-х годов его « композографический » процесс включал воспроизведение реальных новостных событий с использованием костюмированных дублеров , а затем фотографирование инсценированных сцен, а затем наклеивание лиц реальных деятелей новостей. (собранные из несвязанных между собой фотографий) на его постановочные изображения. [ нужна ссылка ]

В 1930-х годах художник Джон Хартфилд использовал фотоманипуляцию, известную как фотомонтаж, для критики нацистской пропаганды . [28]

Некоторые этические теории применялись к манипулированию изображениями. Во время дискуссии на тему этики манипулирования изображениями [29] Ода Олива предположила, что категориальные сдвиги необходимы для того, чтобы отредактированное изображение рассматривалось как манипуляция. В теории действия изображения , [30] Карсон Рейнольдс расширил теорию речевых актов , применив ее к редактированию фотографий и манипуляциям с изображениями. В книге «Как делать что-то с картинками» [31] Уильям Дж. Митчелл подробно описывает долгую историю фотоманипуляций и критически обсуждает ее.

В 2023 году организаторов Дублинского прайда обвинили в «намеренной фальсификации фотографий» с целью продвижения «пропаганды», когда они разместили измененное изображение с протеста 1983 года, на котором лозунг «Права трансгендеров — это права человека» был добавлен к вывеске, которую держал демонстратор. [32] Представитель Dublin Pride поддержал это изменение, заявив, что «практика изменения знаковых изображений для кампаний является обычной практикой». [32] Измененное изображение в конечном итоге было удалено с веб-сайта Dublin Pride. [32]

Использование в журналистике [ править ]

Знаменитая черно-белая фотография Райта Флаера 1903 года.
2021 года. Цветная версия

Примечательный инцидент спорной манипуляции с фотографиями произошел с фотографией, которая была изменена, чтобы соответствовать вертикальной ориентации обложки журнала National Geographic 1982 года . На измененном изображении две египетские пирамиды казались ближе друг к другу, чем на оригинальной фотографии. [33] Инцидент вызвал дискуссию о целесообразности фальсификации изображения. [34] и поднял вопросы относительно достоверности журнала. Вскоре после инцидента Том Кеннеди, оператор-постановщик National Geographic, заявил: «Мы больше не используем эту технологию для манипулирования элементами фотографии просто для достижения более убедительного графического эффекта. Впоследствии мы сочли это ошибкой и не будем этого делать». Сегодня я не повторю эту ошибку». [34]

Есть и другие случаи сомнительных манипуляций с фотографиями в журналистике. Один из таких инцидентов произошел в начале 2005 года после Марты Стюарт освобождения из тюрьмы. Newsweek использовал в качестве прикрытия фотографию лица Стюарт на теле гораздо более стройной женщины, предполагая, что Стюарт похудела за время пребывания в тюрьме. [35] Говоря об инциденте в интервью, Линн Стейли, помощник главного редактора Newsweek, сказала: «Работа, которую мы заказали, была призвана показать Марту такой, какой она будет, а не обязательно такой, какая она есть». Стейли также объяснил, что Newsweek на третьей странице сообщил, что изображение Марты Стюарт на обложке было составным. [35]

Программное обеспечение для обработки изображений повлияло на уровень доверия многих зрителей к афоризму «камера никогда не лжет». [36] Изображениями можно манипулировать ради развлечения, из эстетических соображений или для улучшения внешнего вида объекта. [37] но не все манипуляции с изображениями безобидны, о чем свидетельствует разногласия по поводу фотографий Керри Фонды на выборах 2004 года . Рассматриваемое изображение представляло собой мошеннический составной снимок Джона Керри, сделанный 13 июня 1971 года, и Джейн Фонда, сделанный в августе 1972 года на одной и той же платформе во время антивоенного митинга 1971 года, последний из которых содержал фальшивую ссылку Associated Press с намерением изменить взгляд общества на реальность. [36]

Растет число работ, посвященных этическому использованию цифрового редактирования в фотожурналистике . В Соединенных Штатах , например, Национальная ассоциация фотокорреспондентов (NPPA) разработала Кодекс этики, который способствует точности публикуемых изображений, рекомендуя фотографам «не манипулировать изображениями [...], которые могут ввести зрителей в заблуждение или исказить предметы». " [38] Нарушения Кодекса воспринимаются очень серьезно, особенно в отношении цифрового изменения опубликованных фотографий, о чем свидетельствует случай, когда номинированный на Пулитцеровскую премию фотограф Аллан Детрич подал в отставку после того, как выяснилось, что ряд его фотографий подвергся манипуляциям. [39]

В 2010 году украинский фотограф Степан Рудик, обладатель 3-го места в журнале Sports Features, был дисквалифицирован из-за нарушения правил конкурса World Press Photo . «После запроса у него RAW-файлов сериала выяснилось, что из одной из оригинальных фотографий был удален какой-то элемент». [40] По состоянию на 2015 год до 20% [41] работ World Press Photo, прошедших в предпоследний тур конкурса, были дисквалифицированы после того, как было обнаружено, что они подверглись манипуляциям или постобработке с нарушением правил. [42]

Ретушь человеческих объектов [ править ]

Распространенная форма фотоманипуляций, особенно в рекламной, модной и гламурной фотографии, включает в себя редактирование, направленное на улучшение внешнего вида объекта. Обычные трансформации включают в себя сглаживание текстуры кожи, стирание шрамов, прыщей и других дефектов кожи, похудение тела субъекта и стирание морщин и складок. Комментаторы выразили обеспокоенность тем, что такая практика может привести к нереалистичным ожиданиям и негативному восприятию тела у аудитории.

Использование в моде [ править ]

Индустрию фотоманипуляций часто обвиняют в пропаганде или подстрекательстве к искаженному и нереалистичному образу самого себя — особенно среди молодых людей. [ нужна ссылка ] Мир гламурной фотографии — это особая отрасль, в которой активно используются фотоманипуляции (что многие считают тревожным элементом, поскольку многие люди смотрят на знаменитостей в поисках воплощения «идеальной фигуры»). [ нужна ссылка ] Манипулирование фотографией для изменения внешнего вида модели можно использовать для изменения таких характеристик, как цвет кожи, цвет волос, форма тела и другие особенности. Многие изменения кожи включают удаление дефектов с помощью функций, включенных в популярные программы для редактирования изображений, которые предназначены именно для таких целей. Фоторедакторы также могут изменить цвет волос, чтобы удалить корни или придать им блеск. Кроме того, зубы и глаза модели могут выглядеть белее, чем на самом деле. Макияж и пирсинг можно даже отредактировать на фотографиях, чтобы они выглядели так, как будто модель носила их, когда была сделана фотография. Благодаря редактированию фотографий внешний вид модели можно радикально изменить, чтобы замаскировать недостатки. [43]

В статье «Исповедь ретушера: как модельная индустрия вредит женщинам» профессиональный ретушер, работавший на мегамодные бренды, делится секретами индустрии. [44] Наряду с исправлением дефектов, таких как морщины на коже и сглаживание деталей, размером модели можно управлять путем добавления или уменьшения видимого веса. Обратная ретушь так же распространена, как и стройность моделей: «искажение тел очень худых моделей, чтобы они выглядели более крепкими, в процессе, называемом обратным ретушированием. Это почти хуже, чем делать кого-то стройнее, потому что изображение утверждает, что вы можете оказаться в нездоровом состоянии». весишь, но при этом выглядишь здоровым. На самом деле, ты не можешь, тебе придется это фотошопить». [44] Обратная ретушь включает в себя устранение теней на выступающих костях, добавление плоти на частях тела, коррекцию цвета и удаление волос, образующихся для тепла в результате резкой потери веса. Профессионалы говорят, что если на изображении нет пометки «не ретушировано», то публика может предположить, что фотография была изменена. [45] Поскольку индустрия моды продолжает использовать фотографии, которые были обработаны с целью идеализировать типы телосложения, существует потребность в разъяснении того, насколько нереальны и вредны для здоровья эти изображения и какие негативные последствия они пропагандируют.

Эксперт по цифровым манипуляциям, который отредактировал и изменил множество изображений для индустрии моды и хочет сохранить конфиденциальность, говорит, что это нормально — манипулировать фотографиями моделей в цифровом формате, чтобы они казались тоньше, независимо от фактического веса. Обычно фотографии редактируются, чтобы исключить видимость веса до 10 кг (22 фунта). Однако за последние 20 лет [ когда? ] практика изменилась: в социальных сетях появляется больше знаменитостей, и общественность теперь лучше осведомлена об их реальной внешности; вполне вероятно, что будут заметны существенные изменения. [ нужна ссылка ] Ретушер отмечает, что цель отрасли — получать значительный доход от рекламы и что цикл нереалистичных идеалов будет продолжаться, поскольку им придется поддерживать его. [46]

С 2012 года журнал Seventeen Magazine объявил, что больше не будет манипулировать фотографиями своих моделей. Решение было принято после того, как 14-летняя девочка Джулия Блюм обратилась с ходатайством о том, чтобы журнал использовал как минимум одну неизмененную фотографию в каждом развороте каждого номера. Петиция собрала более 84 тысяч подписей. [47]

В социальных сетях [ править ]

Профессионалы не только обрабатывают фотографии для средств массовой информации, но и с развитием социальных сетей каждый имеет легкий доступ к редактированию фотографий, которые они публикуют в Интернете. Фильтры социальных сетей стали основной частью фотоманипуляций. С помощью таких приложений, как Snapchat , Instagram и TikTok , пользователи могут манипулировать фотографиями с помощью задней или передней камеры, применяя готовые фильтры, чтобы улучшить качество изображения, искажать себя или даже добавлять креативные элементы, такие как текст, цвет. или наклейки. Фильтры, предоставляемые на социальных платформах, обычно создаются компаниями социальных сетей или представляют собой контент, создаваемый пользователями . Часто пользователи социальных сетей редактируют свои фотографии, чтобы они соответствовали тексту. Последние разработки в области редактирования фотографий включают добавление опросов, GIF-файлов, музыки, обратного отсчета, пожертвований и ссылок. [48] В целях вовлечения влиятельные лица полагаются на использование фильтров. Фильтрация социальных сетей полезна для повышения активности подписчиков, поскольку активное использование фильтрации можно рассматривать как уникальное явление. [49] Обычная фотография по сравнению с фотографией, обработанной с помощью фильтра, показывает подписчикам в социальных сетях, что конкретный влиятельный человек креативен и интересен. Когда фильтрация фотографий стала популярной, она покорила мир: «Meta сообщает, что более 600 миллионов человек использовали эффект AR в Facebook или Instagram». [50]

При этом существует множество последствий, связанных с социальными сетями и манипуляциями с фотографиями. Было создано бесчисленное множество приложений для мобильных телефонов , таких как Facetune , позволяющих пользователям смартфонов изменять личные изображения. [51] Эти приложения позволяют людям редактировать практически все аспекты себя на фотографии. Поскольку пользователи социальных сетей и молодое поколение подвергаются воздействию огромного количества изображений, которыми манипулируют, последствия включают в себя нереалистичные идеалы тела, которые недостижимы. [52] [53]

Кроме того, популярные социальные сети, такие как TikTok, представили фильтры, которые создают иллюзию физических качеств, такие как «тонкий фильтр» и «фильтр идеальной кожи». [50] Частично идея совершенства в социальных сетях исходит из японской культуры и слова « каваи ». Каваи переводится как общий аспект привлекательности; проявление хрупких, девчачьих и детских эмоций на японском языке. Фотографии Каваи создавали ощущение совершенства, возникшее благодаря возможности улучшить их фотографии в обстановке фотокабины. Эта идея послужила катализатором появления первой камеры для селфи от Kyocera в 1999 году, что привело к публикации селфи во время зарождения MySpace в начале 2000-х годов. [54] [55]

В рекламе [ править ]

Манипулирование фотографиями использовалось в рекламе телевизионных рекламных роликов и журналов, чтобы их продукты или люди выглядели лучше и привлекательнее, чем они выглядят в действительности. [56] Вот некоторые приемы, которые используются при манипуляциях с фотографиями в рекламе: имитация следов гриля с помощью подводки для глаз, использование клея ПВА вместо молока или использование дезодоранта, чтобы овощи выглядели глянцевыми. [57]

Оппозиция знаменитостей

Фотоманипуляции вызвали негативную реакцию как у зрителей, так и у знаменитостей. Это привело к тому, что знаменитости отказались ретушировать свои фотографии в поддержку Американской медицинской ассоциации , которая решила, что «[мы] должны прекратить показывать впечатлительным детям и подросткам рекламу, изображающую моделей с типами телосложения, достижимыми только с помощью программного обеспечения для редактирования фотографий». . [52] В их число входят Кира Найтли , Брэд Питт , Энди Роддик , Джессика Симпсон , Леди Гага и Зендая .

Брэд Питт попросил фотографа Чака Клоуза сделать фотографии, которые подчеркнули его недостатки. Чак Клоуз известен своими фотографиями, подчеркивающими недостатки кожи человека. Питт сделал это, пытаясь выступить против того, чтобы средства массовой информации использовали программное обеспечение для манипулирования изображениями и манипулировали фотографиями знаменитостей, пытаясь скрыть их недостатки. Кейт Уинслет выступила против фотоманипуляций в СМИ после того, как журнал GQ изменил ее тело, сделав его неестественно худым. [58] 42-летняя Кейт Бланшетт появилась на обложке мартовско-апрельского номера журнала Intelligent Life за 2012 год без макияжа и без цифровой ретуши. впервые [59]

В апреле 2010 года Бритни Спирс согласилась выпустить «свои изображения без аэрографии рядом с изображениями, измененными в цифровом формате». Основным мотивом ее шага было «подчеркнуть давление, оказываемое на женщин, чтобы они выглядели идеально». [60] В 2014 году венгерский поп-вокалист и автор песен Богги выпустил два музыкальных клипа, которые привлекли внимание мировой общественности благодаря своей позиции по обелению индустрии красоты: хиты №1 в чарте MAHASZ «Parfüm» (венгерская версия) и «Nouveau Parfum» (французская версия) от ее одноименный альбом Boggie , который достиг двух чартов Billboard (3-е место в джаз-альбоме, 17-е место в мировом музыкальном альбоме). [61] [62] В видеороликах показано, как артистка поет, ее тщательно ретушируют в реальном времени, что заканчивается параллельным сравнением ее естественных и обработанных изображений по мере того, как песня затихает. [63]

оппозиция Корпоративная

Некоторые компании начали выступать против манипуляций с фотографиями в рекламе своей продукции. Компания Dove создала Фонд самооценки Dove и кампанию Dove за настоящую красоту, чтобы укрепить доверие молодых женщин, подчеркивая «настоящую красоту» или неретушированные фотографии в средствах массовой информации. [64] ритейлера одежды Aerie Кампания #AerieREAL подчеркивает, что их одежда предназначена для всех и что их реклама никоим образом не ретушируется, говоря: «Настоящая ты сексуальна». [65] [66]

Американская медицинская ассоциация заявила, что выступает против использования фотоманипуляций. Доктор Макэнени [ ВОЗ? ] заявил, что изменение моделей до таких крайностей создает у детей и подростков нереалистичные ожидания относительно образа тела. Он также заявил, что следует прекратить практику цифрового изменения веса моделей на фотографиях, чтобы дети и подростки не подвергались воздействию типов телосложения, которых невозможно достичь в реальности. Американская медицинская ассоциация в целом приняла политику работы с рекламодателями над созданием руководящих принципов для рекламы, чтобы попытаться ограничить количество манипуляций с цифровыми изображениями. Цель этой политики — ограничить количество нереалистичных ожиданий в отношении изображения тела в рекламе. [67]

Правительственная оппозиция

Правительства оказывают давление на рекламодателей и начинают запрещать фотографии, которые слишком обработаны и отредактированы. В Соединенном Королевстве Управление по рекламным стандартам запретило рекламу Lancôme с участием Джулии Робертс , поскольку она вводила в заблуждение, заявив, что безупречная кожа, видимая на фотографии, слишком хороша, чтобы быть правдой. [68] США также движутся в направлении запрета чрезмерных манипуляций с фотографиями: реклама модели CoverGirl была запрещена, поскольку она имела преувеличенный эффект, приводящий к вводящему в заблуждение представлению о продукте. [69]

В 2015 году Франция приступила к принятию закона, который борется с использованием нереалистичных изображений тела и анорексией в индустрии моды. Сюда входит моделирование и фотография. Теперь модели должны доказать, что они здоровы и имеют ИМТ более 18, на основании справки от врача. Работодатели, нарушающие этот закон, будут оштрафованы и могут быть приговорены к тюремному заключению на срок до шести месяцев. Если создатель фотографии не раскрывает, что фотография была отредактирована или ретуширована, независимо от того, насколько незначительной была обработка, он также может получить штраф или 30% от стоимости того, что он использовал для создания своего объявления. [70]

В 2021 году Норвегия приняла закон, обязывающий маркировать цифровые манипуляции с телами людей, изображенные в рекламе. Невыполнение этого требования карается штрафом. [71]

Поддержка [ править ]

Некоторые редакторы журнальных компаний не считают манипулирование моделями обложек проблемой. В интервью редактору французского журнала Marie Claire она заявила, что их читатели не идиоты и могут определить, когда модель подверглась ретуши. Кроме того, некоторые из тех, кто поддерживает манипулирование фотографиями в средствах массовой информации, заявляют, что проблема не в измененных фотографиях, а в ожиданиях зрителей, которые они не могут оправдать, например, в желании иметь то же тело, что и у знаменитости на обложке журнала. их любимый журнал. [72]

Опрос общественного мнения [ править ]

Опрос, проведенный британским магазином модной одежды New Look, показал, что 90% опрошенных предпочли бы видеть в средствах массовой информации более широкий выбор форм тела. Это предполагает, что они захотят увидеть модели обложек, которые не все будут тонкими, но некоторые из них будут более изогнутыми, чем другие. В опросе также говорилось о том, как читатели относятся к использованию фотоманипуляций. Согласно одной статистике, 15% читателей считают, что изображения на обложке точно отражают модель в реальности. Кроме того, они обнаружили, что 33% опрошенных женщин стремятся к телу, которого им невозможно достичь. [73]

Dove и People Weekly также провели исследование, чтобы выяснить, как манипуляции с фотографиями влияют на самооценку женщин. При этом они обнаружили, что 80% опрошенных женщин чувствуют себя неуверенно, видя фотографии знаменитостей в средствах массовой информации. Из опрошенных женщин, у которых была более низкая самооценка, 70% не считают, что их внешность достаточно красива или стильна по сравнению с моделями с обложки. [74]

Социальные последствия и культурные

Растущая популярность манипулирования изображениями вызвала обеспокоенность по поводу того, позволяет ли оно показывать публике нереалистичные изображения. В своей статье « О фотографии » (1977) Сьюзан Зонтаг обсуждает объективность или ее отсутствие в фотографии, делая вывод, что «фотографии, которые играют с масштабом мира, сами уменьшаются, увеличиваются, обрезаются, ретушируются, подделываются». и обманул». [75] Практика, широко используемая в журнальной индустрии, использование фотоманипуляций на и без того субъективной фотографии создает сконструированную реальность для человека, и может стать трудно отличить факт от вымысла. Учитывая возможность изменения образа тела, продолжаются споры о том, способствуют ли манипулируемые изображения, особенно в журналах, проблемам с самооценкой как у мужчин, так и у женщин.

В современном мире, [ временные рамки? ] Манипулирование фотографиями оказывает положительное влияние, развивая творческие способности ума, или, может быть, отрицательное, устраняя искусство и красоту запечатления чего-то настолько великолепного и естественного, или такого, каким оно должно быть. По данным The Huffington Post , «многие считают, что фотошоп и аэрография теперь являются неотъемлемой частью индустрии красоты, так же как макияж, освещение и укладка». В каком-то смысле эти изменения имиджа «продают» реальных людей массам, чтобы повлиять на реакцию, реакцию и эмоции по отношению к этим культурным символам. [76]

«Фотошоп» как глагол [ править ]

Термины «Фотошоп», «Фотошоп» и «Фотошоп», заимствованные из Adobe Photoshop , повсеместно распространены и широко используются в разговорной и академической речи при упоминании программного обеспечения для редактирования изображений, поскольку оно связано с цифровыми манипуляциями и изменением фотографий. [77] [78] Этот термин обычно относится к цифровому редактированию фотографий независимо от того, какое программное обеспечение используется. [79] [80] [81]

Владелец товарного знака компания Adobe Inc. возражает против того, что они называют неправомерным использованием названия своего программного обеспечения, защищенного товарным знаком, и считает нарушением своего товарного знака использование таких терминов, как «фотошоп» или «фотошоп», в качестве существительного или глагола, в притяжательной форме или в качестве существительного или глагола. жаргонный термин, [82] во избежание « обобщения » [83] или «генерицид» товарного знака компании. [84] Отдельно Фонд свободного программного обеспечения не советует использовать слово «фотошоп» в качестве глагола, поскольку Adobe Photoshop является проприетарным программным обеспечением . [85]

В популярной культуре термин «фотошоп» иногда ассоциируется с монтажами в виде визуальных шуток, например, опубликованных на сайтах Fark и в журнале Mad . Изображения могут распространяться меметически по электронной почте как юмор или передаваться как настоящие новости в форме мистификации . [86] [87] Примером последней категории является « Вертолетная акула », которая была широко распространена как так называемая « Фото года National Geographic » и позже оказалась подделкой. [88] Конкурсы Photoshop — это онлайн-игры, целью которых является создание юмористических изображений на определенную тему.

Галерея [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Арбакл, Алекс К. «Рекорд одного человека о войне, которая положит конец всем войнам» . Машаемый . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года.
  2. ^ «Правда и фотография» . sl.nw.gov.au. ​Государственная библиотека Нового Южного Уэльса. 2017. Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года. Никто, кроме тех, кто постарался, не может осознать непреодолимые трудности изображения современной битвы на камеру. Я пытался и пытался включить это событие в один негатив, но результаты безнадежны. Теперь, если собрать негативы всех отдельных инцидентов в бою и объединить их, можно получить некоторое представление о том, как выглядит современное сражение.
  3. ^ Джек Дзиамба (27 февраля 2013 г.). «Ансель Адамс и фотография до фотошопа» .
  4. ^ Миа Файнман (29 ноября 2012 г.). «Артбит» . Час новостей PBS (интервью). Беседовал Том Легро. Южная Флорида: WPBT2 . Проверено 30 января 2016 г.
  5. ^ Ян, Элли (12 марта 2024 г.). «Труднее, чем когда-либо, идентифицировать обработанную фотографию. Вот с чего начать» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 13 марта 2024 года.
  6. ^ «Самая старая фотография в мире продана библиотеке» . Новости Би-би-си . 21 марта 2002 года . Проверено 17 ноября 2011 г. Изображение гравюры, изображающей человека, ведущего лошадь, было выполнено в 1825 году Никифором Ньепсом, который изобрел технику, известную как гелиогравюра.
  7. ^ Фарид, Хани. «Фальсификация фотографий на протяжении всей истории» (PDF) . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года.
  8. ^ Клаус Вольфер (ред.). «Как манипулировать SX-70?» . Полароид SX-70 Арт . Портфолио Скайлэб . Проверено 2 февраля 2016 г.
  9. ^ Линн Уоррен (2006). Энциклопедия фотографии двадцатого века, трехтомный комплект . Рутледж. п. 1007. ИСБН  978-1-135-20536-2 .
  10. ^ Фабио Сассо (июль 2011 г.). Руководство Abduzeedo по вдохновению для дизайнеров . Пирсон Образование. п. 124. ИСБН  978-0-13-268472-9 .
  11. ^ Перес, Майкл (2007). Фокальная энциклопедия фотографии, четвертое издание . Фокальная пресса; 4 издание. п. Предисловие, 24. ISBN.  978-0-240-80740-9 . Проверено 30 января 2016 г.
  12. ^ Райхманн, Майкл (2006). «Переход от кино к цифровому формату» (PDF) . Adobe Systems Incorporated.
  13. ^ Коркоран, Питер (октябрь 2014 г.). «Цифровая красота» . Журнал потребительской электроники IEEE . дои : 10.1109/MCE.2014.2338573 . S2CID   3024848 .
  14. ^ Винсент, Джеймс (27 мая 2019 г.). «Это приложение использует нейронные сети, чтобы вызвать улыбку на чьем-либо лице» . Грань . Проверено 13 июня 2017 г.
  15. ^ Бельмар, Андреа (5 июля 2019 г.). «Настоящие «фейковые новости»: как распознать дезинформацию и дезинформацию в Интернете» . Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 29 марта 2022 г.
  16. ^ Богарт, Николь (10 сентября 2019 г.). «Как дипфейки могут повлиять на выборы в Канаде в 2019 году» . Федеральные выборы 2019 . Новости КТВ . Проверено 30 апреля 2020 г.
  17. ^ Махдави, Арва (1 апреля 2023 г.). «Глубокое фейковое порно без согласия — это чрезвычайная ситуация, которая разрушает жизни» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 3 апреля 2023 г.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Льюис, Брайли (18 апреля 2024 г.). «Откуда берутся все эти цвета на изображениях космического телескопа?» . Популярная наука . Архивировано из оригинала 22 апреля 2024 года.
  19. ^ Ротман, Брайан (2008). Выходим из себя: алфавит, призраки и распределенное человеческое существо . Издательство Университета Дьюка. стр. 96–97. ISBN  978-0-8223-4183-3 .
  20. ^ Питер Э. Палмквист, Томас Р. Кейлборн (2005). Фотографы-пионеры от Миссисипи до континентального водораздела: биографический словарь, 1839–1865 гг . Издательство Стэнфордского университета. п. 55. ИСБН  978-0-8047-4057-9 .
  21. ^ Шарма, Джитендра и Рохита (2017). «Анализ ключевых случаев фотоманипуляций и их влияние на фотографию» (PDF) .
  22. ^ Кинг, Д. (1997). Комиссар исчезает: фальсификация фотографий и произведений искусства в сталинской России . Нью-Йорк: Метрополитен Букс. ISBN  0-8050-5294-1 .
  23. ^ Амманн, Дэниел (2009). Король нефти: Тайная жизнь Марка Рича . Макмиллан. п. 228. ИСБН  978-1-4299-8685-4 .
  24. ^ Ньюсейум (1 сентября 1999 г.). « Исчезающий комиссар» в «Исчезающем комиссаре» . Проверено 30 сентября 2012 г.
  25. ^ Харвелл, Дрю (14 января 2020 г.). «Фальсифицированные изображения стали фактом жизни политических кампаний. Когда они опровергаются, верующим «просто все равно». " . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 31 марта 2024 г.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тебо, Рейс (6 января 2020 г.). «Конгрессмен Республиканской партии опубликовал в Твиттере фальшивое изображение Обамы с президентом Ирана. Они никогда не встречались» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 3 апреля 2023 г.
  27. ^ Цю, Линда (6 января 2020 г.). «Конгрессмен-республиканец делится фальшивым имиджем Обамы и президента Ирана» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 3 апреля 2023 г.
  28. ^ «Политическое искусство. Официальная выставка Джона Хартфилда. Честность. Мужество. Гений» . Выставка Джона Хартфилда . Проверено 19 февраля 2023 г.
  29. ^ Карлсон, Кэтрин; ДеЛеви, Брайан; Олива, Од (2006). «Этика манипулирования изображениями» . СИГРАФ АСМ 2006 . Международная конференция по компьютерной графике и интерактивным технологиям. АКМ . дои : 10.1145/1179171.1179176 . ISBN  1-59593-364-6 .
  30. ^ Рейнольдс, CJ (12–14 июля 2007 г.). Изображение Теория действия (PDF) . Седьмая международная конференция по компьютерной этике. Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2008 г.
  31. ^ Митчелл, Уильям Джон (1994). «Как работать с картинками» . Перенастроенный глаз: визуальная правда в постфотографическую эпоху . МТИ Пресс.
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Dublin Pride удаляет измененную фотографию протеста со своего веб-сайта после жалоб» . www.independent.ie . Архивировано из оригинала 14 августа 2023 года . Проверено 17 марта 2024 г.
  33. ^ Фред Ритчин (4 ноября 1984 г.). «Новый набор хитростей в фотографии» . Компания «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 6 января 2016 г.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «National Geographic — измененные изображения» . Бронксский документальный центр . Проверено 6 января 2016 г.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джонатан Д. Глатер (3 марта 2005 г.). «Марта Стюарт получит новое тело в Newsweek» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 января 2015 г.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кэти Хефнер (11 марта 2004 г.). «Камера никогда не лжет, а программное обеспечение может» . Компания Нью-Йорк Таймс.
  37. ^ Китчин, Роб (2011). «6» . Код/Пространство: программное обеспечение и повседневная жизнь . Массачусетский технологический институт Пресс. п. 120. ИСБН  978-0-262-04248-2 .
  38. ^ «Кодекс этики НППА» . Национальная ассоциация фотокорреспондентов . 28 января 2017 г.
  39. ^ Лэнг, Дэрил (15 апреля 2007 г.). «Редактор Blade: В этом году Детрих представил 79 измененных фотографий» . Фото «Новости района» .
  40. ^ «Объявление о дисквалификации» . Мировая Пресс-Фото . Проверено 22 января 2016 г.
  41. ^ «Организатор World Press Photo: 20% финалистов дисквалифицированы» . TIME.com . 12 февраля 2015 года . Проверено 22 января 2016 г.
  42. ^ «Что считать манипуляцией?» . Мировая Пресс-Фото . Проверено 22 января 2016 г.
  43. ^ Мецмахер, Дирк. «Разрушительный журнал». Разрушительный журнал. Нп и Интернет. 16 апреля 2014 г.
  44. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кейдж, Кэролин (6 октября 2017 г.). «Исповедь ретушера: как модельная индустрия вредит женщинам» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 30 октября 2018 г.
  45. ^ Флинн, Кейтлин (30 марта 2018 г.). «Вот как ретушированные фотографии влияют на наше психическое здоровье» . Бизнес-инсайдер . Она знает . Проверено 30 октября 2018 г.
  46. ^ Клан, Рэйчел (24 сентября 2014 г.). «Шок от Photoshop: Insider раскрывает методы редактирования изображений в индустрии моды» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 4 апреля 2020 г.
  47. ^ Аманда Оливер. «4 компании, которые отказываются от Photoshop — и почему это важно для всех полов» . Граундсвелл . Архивировано из оригинала 5 марта 2015 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
  48. ^ Мюллер, Мари Элизабет; Раджарам, Девадас (2022). Рассказ в социальных сетях . дои : 10.4324/9781003275251 . ISBN  9781003275251 . S2CID   249563030 .
  49. ^ Бахши, Сайде; Шамма, Дэвид; Кеннеди, Линдон; Гилберт, Эрик (2015). «Почему мы фильтруем наши фотографии и как это влияет на вовлеченность» . Материалы Международной конференции AAAI по Интернету и социальным сетям . 9 (1): 12–21. дои : 10.1609/icwsm.v9i1.14622 . ISSN   2334-0770 .
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Используете ли вы фильтр каждый раз, когда публикуете?» . Институт Ньюпорта . 5 марта 2022 г. Проверено 19 марта 2023 г.
  51. ^ СМИ, Кэролайн Норр, Здравый смысл. «Как девочки используют социальные сети, чтобы создать и разрушить самооценку» . CNN . Проверено 30 октября 2018 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  52. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Фотошоп способствует нереалистичным ожиданиям соответствующего образа тела: АМА» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 25 апреля 2016 г.
  53. ^ Солон, Оливия (9 марта 2018 г.). «FaceTune завоевывает Instagram – но не заходит ли он с аэрографией слишком далеко?» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 4 апреля 2020 г.
  54. ^ Вонг, Кристин. «Сила каваи: как милые и мягкие вещи влияют на нас» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 19 марта 2023 г.
  55. ^ «Фильтры красоты меняют то, как молодые девушки видят себя» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 19 марта 2023 г.
  56. ^ «Цифровая медиаграмотность: проблема фотоманипуляций» . GCFGlobal.org . Проверено 4 апреля 2020 г.
  57. ^ «Фотография еды и манипуляции в рекламе: почему мы соглашаемся, что нам сознательно лгут?» . Truly Deeply – Брендовое агентство Мельбурн . 19 ноября 2015 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
  58. ^ «Keep It Real Challenge: влияние Photoshop на изображение тела» . info.umkc.edu . 29 июня 2012 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
  59. ^ Робертс, Сорая (22 марта 2012 г.). «Кейт Бланшетт появилась на обложке журнала Intelligent Life без цифровых технологий» . Сок . Проверено 22 марта 2012 г.
  60. ^ Клэр, Мари (14 апреля 2010 г.). «СМОТРИТЕ ФОТО! До и после: аэрография Бритни Спирс в рекламе Candie» . Мари Клэр . Проверено 23 апреля 2020 г.
  61. ^ «Single Top 40 Chart — официальные венгерские чарты» . slagerlistak.hu . Проверено 19 февраля 2023 г.
  62. ^ «Это Богги для Венгрии!» . Евровидение . 28 февраля 2015 года . Проверено 7 июля 2019 г.
  63. ^ «Музыкальный клип Boggie Photoshop: Сингер использует промо Nouveau Parfum, чтобы показать, как цифровой обман может вас изменить | Metro News» . Metro.co.uk. 22 января 2014 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
  64. ^ «Видео «Эволюция» — проект Dove по повышению самооценки» . самооценка.dove.us . 2 июня 2013 года . Проверено 1 мая 2015 г.
  65. ^ «Гнездо американского орла» . Архивировано из оригинала 29 января 2017 года . Проверено 1 мая 2015 г.
  66. ^ Крупник, Элли (17 января 2014 г.). «Неретушированная реклама Aerie бросает вызов стандартам супермоделей для молодых женщин» . Хаффингтон Пост . Проверено 1 мая 2015 г.
  67. ^ «AMA принимает новую политику на ежегодном собрании» . ama-assn.org . 21 июня 2011 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
  68. ^ Чжан, Майкл (27 июля 2011 г.). «Реклама макияжа Джулии Робертс запрещена в Великобритании из-за слишком большого количества фотошопа» . ПетаПиксель . Проверено 27 июля 2011 г.
  69. ^ Энтони, Себастьян. «Наблюдательная служба США запрещает фотошоп в рекламе косметики» . Проверено 16 декабря 2011 г.
  70. ^ «Франция запрещает слишком худых манекенщиц и требует маркировки фотошопа» . petapixel.com . 22 декабря 2015 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
  71. ^ Онибада, Адэ (1 июля 2021 г.). «Влиятельные люди в Норвегии по закону должны будут раскрывать свои отфотошопленные изображения» . Новости БаззФида . Проверено 3 июля 2021 г.
  72. ^ «В защиту фотошопа: почему ретушь не так зло, как все думают» . Разрез . 29 августа 2010 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
  73. ^ «Женщинам необходимо дальнейшее обучение навыкам цифрового манипулирования Мо» . prweb.com . 26 ноября 2013 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
  74. ^ Мэтлинс, Сет (22 августа 2011 г.). «Почему реклама красоты должна быть законодательно закреплена» . ХаффПост . Проверено 23 апреля 2020 г.
  75. ^ Зонтаг, Сьюзен (1977). О фотографии . п. 4.
  76. ^ Л. Бутвелл, Эллисон (5 февраля 2012 г.). «Фотошоп: позитивные и негативные инновации» .
  77. ^ Блатнер, Дэвид (1 августа 2000 г.). «Фотошоп: это больше не просто программа» . Макмир . Архивировано из оригинала 15 марта 2005 года.
  78. ^ «Основы фотошопа» . Создатель портфолио графического дизайна: проекты Adobe Photoshop и Adobe Illustrator . Персиковая яма Пресс. 15 августа 2005 г. ISBN.  978-0-321-33658-3 .
  79. ^ Родригес, Эдвард (2008). Художник компьютерной графики . Сетевая библиотека. п. 163. ИСБН  978-81-89940-42-3 . Термин «фотошоп» — это неологизм, означающий «редактирование изображения», независимо от используемой программы.
  80. ^ Гилан, Дэвид (2006). Теории нежити: конструктивизм, эклектика и исследования в области образования . Издательство Сенс. п. 146. ИСБН  90-77874-31-3 . А с цифровой фотографией также есть возможность фотошопа – цифрового редактирования изображения, чтобы сделать его более эстетичным, или изменить решения о кадрировании.
  81. ^ Лоуренс М. Дойч (2001). Медицинские записи для адвокатов . АЛИ-АБА. ISBN  978-0-8318-0817-4 .
  82. ^ «Использование торговой марки Photoshop» (PDF) (пресс-релиз). Adobe Systems Incorporated. Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2015 г.
  83. ^ Кэтрин Трендакоста (26 августа 2015 г.). «Вот попытка Adobe помешать людям волей-неволей использовать термин «Фотошоп»» . Гоукер Медиа . Проверено 2 февраля 2016 г.
  84. ^ Джон Дуайт Ингрэм (2004). «Генерицид товарных знаков» (PDF) . Журнал права интеллектуальной собственности Буффало . 2 (2). Государственный университет Нью-Йорка. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 г. Проверено 2 февраля 2016 г.
  85. ^ Столлман, Ричард (21 апреля 2018 г.). «Слова, которых следует избегать (или использовать с осторожностью), поскольку они перегружены или сбивают с толку: «Фотошоп» » . Проект ГНУ . Фонд свободного программного обеспечения . Архивировано из оригинала 28 мая 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г. Пожалуйста, избегайте использования термина «фотошоп» как глагола, означающего любые манипуляции с фотографиями или редактирование изображений в целом. Photoshop — это всего лишь название одной конкретной программы для редактирования изображений, которую следует избегать, поскольку она является частной собственностью. Существует множество бесплатных программ для редактирования изображений, таких как GIMP [оригинальные ссылки на сайт GIMP].
  86. ^ Дженн Шрив (19 ноября 2001 г.). «Фотошоп: это все в моде» . Проводной журнал .
  87. ^ Корри Пикуль (1 июля 2004 г.). «Фотошоп президента» . Salon.com Искусство и развлечения . Архивировано из оригинала 10 марта 2008 года.
  88. ^ Дэниэлсон, Стентор; Браун, Дэвид (8 марта 2005 г.). «Акула «Фото года» — это обман по электронной почте» . Национальные географические новости . Архивировано из оригинала 20 августа 2002 года . Проверено 20 мая 2006 г.
  89. ^ ABC News (4 января 2013 г.). «Пелоси защищает измененные фотографии женщин-конгрессменов» . Новости АВС . Проверено 4 января 2013 г.
  90. ^ Вашингтон Пост (4 января 2013 г.). «Лидер Демократической партии Палаты представителей Нэнси Пелоси защищает измененные фотографии женщин-членов Палаты представителей» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 4 января 2013 г.
  91. ^ Salon.com (4 января 2013 г.). «Пелоси защищает измененные фотографии женщин-конгрессменов» . Проверено 4 января 2013 г.
  92. ^ Huffington Post (4 января 2013 г.). «Нэнси Пелоси защищает измененные фотографии женщин-конгрессменов (ФОТО)» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 7 января 2013 года . Проверено 4 января 2013 г.
  93. ^ Новости WSET (ABC TV-13) (4 января 2013 г.). «Пелоси защищает измененные фотографии женщин-конгрессменов» . Проверено 4 января 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) [ постоянная мертвая ссылка ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e140ead7f0329fc4dbd24ae7b032459f__1718931180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/9f/e140ead7f0329fc4dbd24ae7b032459f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Photograph manipulation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)