Мультиэкспозиция
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2016 г. ) |
В фотографии и кинематографии мультиэкспозиция — это наложение двух или более экспозиций для создания одного изображения, а двойная экспозиция имеет соответствующее значение в отношении двух изображений. Значения экспозиции могут быть идентичными или не совпадать друг с другом.
Обзор [ править ]
Обычно камеры имеют чувствительность к свету, которая зависит от времени. Например, односекундная экспозиция — это экспозиция, при которой изображение с камеры одинаково реагирует на свет в течение времени экспозиции, равного одной секунде. Критерием определения того, что что-то является двойной экспозицией, является то, что чувствительность повышается, а затем снижается. Простейшим примером мультиэкспозиции является двойная экспозиция без вспышки, т.е. делаются две частичные экспозиции, а затем объединяются в одну полную экспозицию.В некоторых одиночных экспозициях, таких как «вспышка и размытие», используется комбинация электронной вспышки и экспозиции окружающей среды. Этот эффект можно аппроксимировать дельта-мерой Дирака (вспышкой) и постоянным конечным прямоугольным окном в сочетании. Например, окно чувствительности, состоящее из гребенки Дирака в сочетании с прямоугольным импульсом, считается мультиэкспозицией, даже если чувствительность никогда не снижается до нуля во время экспозиции.
фотография мультиэкспозицией с Историческая
В исторической технике хронофотографии, восходящей к викторианской эпохе , делалась серия мгновенных фотографий через короткие и равные промежутки времени. [1] Эти фотографии можно накладывать друг на друга для печати одной мультиэкспозиции.
Техники многократного воздействия [ править ]
Аналог [ править ]
В фотографии и кинематографии мультиэкспозиция — это метод, при котором затвор камеры открывается несколько раз, чтобы несколько раз экспонировать пленку, обычно для разных изображений. Результирующее изображение содержит последующие изображения, наложенные на оригинал. Эта техника иногда используется как художественный визуальный эффект и может использоваться для создания призрачных изображений или для добавления в сцену людей и объектов, которых изначально там не было. Его часто используют в фотографических мистификациях .
Считается, что проще всего иметь камеру с ручным заводом для двойной экспозиции. На камерах с автоматической намоткой сразу после съемки пленка обычно перематывается на следующий кадр. Некоторые более продвинутые камеры с автоматическим подзаводом имеют возможность многократной экспозиции, но ее необходимо настраивать перед выполнением каждой экспозиции. Камеры с ручным заводом и функцией мультиэкспозиции можно настроить на двойную экспозицию после первой экспозиции.
Поскольку при съемке с многократной экспозицией один и тот же кадр экспонируется несколько раз, отрицательную компенсацию экспозиции сначала необходимо установить , чтобы избежать передержки. Например, чтобы дважды экспонировать кадр с правильной экспозицией, необходимо выполнить компенсацию –1 EV, а для четырехкратной экспонирования – –2 EV. Это может не потребоваться при фотографировании освещенного объекта в двух (или более) разных положениях на совершенно темном фоне, поскольку область фона будет практически неэкспонирована.
Освещение от среднего до слабого идеально подходит для двойной экспозиции. Штатив может не понадобиться, если в одном кадре объединены разные сцены. В некоторых условиях, например, при съемке всего хода лунного затмения при многократной экспозиции, необходим устойчивый штатив.
Можно объединить более двух экспозиций, стараясь не переэкспонировать пленку.
Цифровой [ править ]
Цифровые технологии позволяют накладывать изображения друг на друга с помощью программного редактора фотографий , такого как Adobe Photoshop или GIMP . Они позволяют изменять непрозрачность изображений и накладывать одно изображение на другое. Они также могут установить для слоев режим умножения, который «складывает» цвета вместе, а не делает цвета любого изображения бледными и полупрозрачными.
Многие цифровые зеркальные камеры позволяют делать несколько экспозиций одного и того же изображения внутри камеры без необходимости использования какого-либо внешнего программного обеспечения. А некоторые мостовые камеры могут делать последовательные мультиэкспозиции (иногда до девяти) в одном кадре и за один кадр. То же самое и со съемкой с расширенным динамическим диапазоном , при которой за одну серию снимается несколько кадров, а затем все нужные снимки объединяются в один кадр. [2]
в изобразительном искусстве Принятие
Помимо прямого фотографического использования этой техники, работы прекрасных художников были вдохновлены эффектом многократной экспозиции. Примеры включают Джоан Семмел «Переходы», написанный маслом в 2012 году. холст [3] [4] и Яна Хорнака холст «Зеркало Ханны Тиллих: три дерева Рембрандта, превратившиеся в изгнание из Эдема», 1978 год (на фото ниже).
Длинная выдержка [ править ]
В традиционных пленочных фотоаппаратах длительная выдержка представляет собой одну экспозицию, тогда как в электронных камерах длительную выдержку можно получить путем объединения множества экспозиций. Это усреднение также позволяет использовать функцию временного окна, такую как функция Гаусса, которая более сильно взвешивает периоды времени вблизи центра времени экспозиции. Другая возможность синтеза длинной экспозиции из мультиэкспозиции — использовать экспоненциальное затухание , при котором текущий кадр имеет наибольший вес, а предыдущие кадры затемняются с помощью скользящего экспоненциального окна.
Сканирование пленки с мультиэкспозицией [ править ]
Метод мультиэкспозиции также можно использовать при сканировании прозрачных пленок, таких как слайды, пленки или негативы, с помощью сканера пленок для увеличения динамического диапазона . При многократной экспозиции оригинал сканируется несколько раз с разной интенсивностью экспозиции. Переэкспонированное сканирование освещает теневые области изображения и позволяет сканеру захватывать здесь больше информации об изображении. После этого данные можно преобразовать в одно изображение HDR с расширенным динамическим диапазоном.
Среди программных решений для сканирования, реализующих множественную экспозицию, — VueScan и SilverFast .
Галерея [ править ]
- Ян Хорнак . Зеркало Ханны Тиллих: Три дерева Рембрандта, превращенные в изгнание из Эдема , холст, акрил, 60 × 120 дюймов (1,5 × 3,0 м), 1978 год.
- Изображение с мультиэкспозицией, сделанное с помощью цифровой камеры и Adobe Photoshop.
- Фотография на пленку с многократной экспозицией, сделанная в темной комнате
- Изображение с многократной экспозицией, сделанное в 1910 году.
- Мультиэкспозиция, сделанная с использованием камеры Lomography LC-A и с перекрестной обработкой. Fujichrome слайд-пленки
- Композитор Карлхайнц Штокхаузен , двойная экспозиция, сделанная пленочной камерой, 1980 год.
- Изображение с двойной экспозицией, сделанное в новом аэропорту Титосэ.
- Изображение с двойной экспозицией, сделанное в новом аэропорту Титосэ.
- Изображение с двойной экспозицией, сделанное на вокзале Саппоро.
- Изображение с двойной экспозицией, сделанное на вокзале Саппоро.
- Изображение с двойной экспозицией, сделанное в Саппоро.
- Изображение с двойной экспозицией
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Годовой отчет Попечительского совета Смитсоновского института . Том. 1901. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. 1901. с. 317.
- ^ «Обзор мостовой камеры GE X600» . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ «Спустя четыре десятилетия художница Джоан Семмел все еще отказывается романтизировать человеческое тело» . Артистичный . 16 октября 2018 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ «Джоан Семмел» . Международный журнал Уолл-стрит . 23 апреля 2013 года . Проверено 6 декабря 2018 г.