Jump to content

Джоан Семмел

Джоан Семмел
Земмель в Еврейском музее перед своей картиной «Солнечный свет 1978 года» в «Сценах из коллекции».
Рожденный ( 1932-10-19 ) 19 октября 1932 г.
Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
Национальность Американский
Известный Рисование
Движение Фигуративное искусство , Феминистское искусство , Феминизм второй волны

Джоан Семмел (родилась 19 октября 1932 г.) - американская -феминистка художница и почетный профессор живописи. [ 1 ] Она наиболее известна своими крупномасштабными натуралистическими обнаженной натуры автопортретами , увиденными с ее точки зрения, когда она смотрит вниз. [ 2 ]

Образование и политическая активность

[ редактировать ]

Семмель родился в Нью-Йорке . Она начала свое художественное образование в Cooper Union , где училась у Николаса Марсикано . [ 3 ] Она продолжила обучение у Морриса Кантора. [ 3 ] в Лиге студентов-художников Нью-Йорка, а затем получил степень бакалавра искусств в Институте Пратта в 1963 году. [ 4 ] [ 5 ]

Она провела семь с половиной лет в Испании (1963–1970), где ее работы «постепенно развивались от широкой живописи с широкими жестами и пространственными привязками к композициям с несколько сюрреалистической композицией фигуры и фона… (ее) очень насыщенный блестящий цвет отделился (ее) картины ведущих испанских художников, чьи работы были более темными, серыми и гойскими ». [ 6 ] Семмел вернулась в Нью-Йорк в 1970 году и получила степень магистра искусств в Институте Пратта в 1972 году. Вернувшись в Нью-Йорк в 1970 году, Семмел была шокирована количеством сексуализированных изображений женщин, которые она видела в американских газетных киосках. [ 7 ] Она начала рисовать в фигуративном стиле, используя эротические темы , которыми она известна сегодня. [ 4 ] Выставка ее дипломной работы магистра искусств в Пратте состояла из картин из Первой эротической серии. Хотя мать Семмела спокойно говорила о своей сексуальности, ей было трудно видеть картины дочери с сексуальными сценами, потому что она по-прежнему вела кошерный дом и имела традиционное представление о скромности. [ 8 ]

В Нью-Йорке Семмель стала участвовать в феминистском движении и феминистских художественных группах, выступающих за гендерное равенство в мире искусства. [ 9 ] Она была членом Специального комитета женщин-художников . [ 3 ] группа «Борьба с цензурой» (БЦ), [ 7 ] Женщины в искусстве (WIA) и Коалиция работников искусства (AWC) . Женское собрание искусств удостоило Земмела награды организации за выдающиеся достижения в 2013 году. [ 10 ] Во время панельной дискуссии 2015 года под названием «Живопись и наследие феминизма» в галерее Maccarone Семмель заявила: «Я хотела бы уйти от основного заявления о том, почему не существует великих женщин-художников. [ 11 ] Есть великие женщины-художницы . Есть много великих женщин-художниц. И не стоит еще говорить о том, почему нет великих художниц. Если нет великих знаменитых женщин-художниц, то это потому, что мы их не прославляем, а не потому, что их нет». [ 12 ]

Семмель преподавал в Бруклинском художественном музее. [ нужна ссылка ] и Колледж искусств Мэрилендского института. [ нужна ссылка ] . По состоянию на 2013 год она является почетным профессором живописи в Университете Рутгерса . [ 13 ] В 2000 году Земмель преподавал в Международной летней академии изящных искусств в Зальцбурге, Австрия . [ нужна ссылка ]

Об основных темах своих работ Семмель заявляет: «Хотя моя работа развивалась через сериалы, связующей нитью на протяжении десятилетий является единая перспектива: пребывание внутри опыта женственности и овладение им в культурном плане». [ 6 ] Хотя за свою карьеру Семмель создала множество различных сериалов, большая часть ее творчества посвящена темам сексуальности, тела, близости и самоисследования как физического, так и психологического.

Первая эротическая серия (1970–71)

[ редактировать ]

Первая эротическая серия изображает гетеросексуальные пары, занимающиеся сексом. Сюжет явно эротический, но композиции отдают дань абстракции с выразительными, неестественными цветами и сильным акцентом на отдельных формах. Эти крупномасштабные изображения сексуальных действий вернули взгляд на обнаженную женскую фигуру, что ознаменовало беспрецедентный подход к живописи и репрезентации 1970-х годов.

Вторая эротическая серия (1972–73)

[ редактировать ]

называемые Семмелем «картинами траха», Картины Второй эротической серии, резкие и реалистичные, но сохраняют интенсивные, неестественные цвета Первой эротической серии. Картины основаны на фотографиях занимающихся сексом мужчины и женщины, которые Семмель снял на нескольких сеансах с согласия пары. [ 7 ] Когда ни одна коммерческая галерея в Нью-Йорке не показала эту серию, Семмел арендовала помещение в Сохо и сама выставила работы, привлекая внимание критиков. [ 7 ] Семмел отклонил просьбы Penthouse и Playboy опубликовать работы из сериала. Erotic Yellow (1973) был использован без ее разрешения в выпуске журнала Screw «Hot Erotic Art» (май 1974 г.). [ 7 ]

Возможные интерпретации Эротического сериала

[ редактировать ]

Джоан Семмел, как уже говорилось ранее, восхищалась человеческим телом и включала его в свои произведения искусства в чувственной форме. Но, в отличие от своих коллег-мужчин-шовинистов, она считала, что женщин нужно представлять так, как они всегда должны были быть представлены в арт-сообществе; без категоризации женщин в целом. Земмель возвращает нас к рассмотрению всей концепции между обнаженным человеком и обнаженным человеком. «Способы видения» позволяют нам понять, что «быть обнаженным — значит быть самим собой. Быть обнаженным — значит быть обнаженным для других, но при этом не узнаваться самим. Чтобы стать обнаженным, обнаженное тело нужно рассматривать как объект. (Вид на нее как на объект стимулирует использование ее как объекта.) Нагота раскрывает себя. Нагота выставляется напоказ. Быть обнаженным – значит быть без маскировки » [ 14 ] Семмель понимает, что женщины были запятнаны не тем, что они обнажены на этих картинах, а главным образом зрителем-мужчиной, который интерпретирует их только как обнаженных, что немедленно сексуализирует их лично, поэтому заставляет их ассоциировать это с любой женщиной, которую они считают привлекательной. Это оскорбительно и унизительно. Цитировали даже то, что Семел сама сказала это; «Мне всегда задают вопрос о моих ощущениях от публичного обнажения, и я всегда отвечаю: это не я, это картина», [ 15 ]

Она заставляет зрителя помнить о всей концепции наготы в отличие от обнажения, делая большинство людей на своих картинах анонимными и скрывая их лица. [ 16 ] Этот элемент полезен, поскольку заставляет зрителя сосредоточиться на самой сексуальной связи и личном взаимодействии, а не на двух конкретных людях.

Автопортреты

[ редактировать ]

Летом 1973 года, преподавая в Мэрилендском художественном институте в Балтиморе, Семмел начала рисовать то, что она называет «идеей себя, какой я себя ощущаю, своим собственным взглядом на себя». [ 7 ] Автопортреты , такие как «Я без зеркал» (1974), включают тело художницы примерно от ключиц до ступней и не включают ее лицо. Исходные фотографии для крупномасштабных картин были сделаны художником или, в некоторых случаях, другом «как можно ближе к точке зрения художника». [ 7 ] Несколько автопортретов, таких как «Близость и автономия» (1974), включают партнера-мужчину. В этих картинах «обнаженная фигура больше не предстает как идеализированная фантазия, аллегорическая фигура или пейзаж желания, а скорее как самосознательное тело конкретной женщины». [ 7 ]

Связь автопортретов Земмеля с обществом (интерпретация)

[ редактировать ]

Наконец, своими образами Семмель любит демонстрировать важность реальности человеческого тела, разрушая вечно развивающийся образ того, что такое «привлекательная женщина» в обществе. Она использует себя и других женщин, чтобы выразить реальность того, что возраст, вес и общее переходное тело являются общими для каждой женщины. Это не умаляет их красоты, и Семмел может доказать, что стандарта в том, что считается красивым и привлекательным, не существует и никогда не будет. Семмель постоянно ссылается на идентичность и заявил: «Постоянный поиск художницей себя сливается с потребностью женщины в самоопределении». [ 17 ]

Семмель о феминистском искусстве

[ редактировать ]

В 1976 году художницы-феминистки Рут Искин, Люси Липпард и Арлин Рэйвен отправили Джоан Семмел приглашение ответить на вопрос: «Что такое феминистское искусство». В своем письме она определяет феминистское искусство как «искусство, которое каким-то образом, каким бы разнообразным оно ни было, подтверждает женский опыт. В этом обществе этот опыт все еще сильно отличается от мужского. Подтверждение женского опыта в этой культуре является основной феминистской целью». и любое искусство, которое делает это, для меня является феминистским искусством». Она также описывает феминистское искусство как более актуальное, поскольку все больше женщин стремятся определить себя. Она также описывает борьбу за власть, когда была активисткой-феминисткой, но не хотела, чтобы это определяло ее искусство; что искусство нельзя описывать как «мужское» или «женское». Ее письмо сейчас хранится в архиве Woman's Building в Лос-Анджелесе. [ 18 ]

Вернуться к фигуре (1970–1978).

[ редактировать ]

По возвращении в Нью-Йорк из Испании в 1970 году она перешла от абстракции к фигуративности, создав работы, которые стали ответом на ее участие в растущем женском движении. Убежденная защитница прав женщин, Семмель посещала встречи Специального комитета женщин-художников и присоединилась к таким художникам, как Джуди Чикаго (1939 г.р.), Мириам Шапиро (1923–2015), Нэнси Сперо (1926–2009) и Луиза Буржуа (1911–2010). ), которые все начали использовать женское тело в своей работе. Джоан цитировали по этой теме; «Мое возвращение к фигуре в 1970 году, исходя из абстрактного экспрессионизма, было вызвано необходимостью работать с более личной точки зрения и было вызвано моим тогдашним формирующимся сознанием феминистки». [ 19 ]

Эхо изображений (1979–81)

[ редактировать ]

Земмель описывает эту серию, выставленную в галерее Lerner Heller: «Основная композиционная фигура повторяется дважды: один раз в реалистическом стиле, а второй, гораздо более крупный, в высшей степени экспрессионистской версии. Это почти как внутренний и внешний взгляды на себя, сочетающие в себе перцептивный образ с амбициями и стремлениями эмоционального эго». [ 6 ]

Пляжный сериал (1985–1986)

[ редактировать ]

Серия картин, выполненных в студии Семмеля в Ист-Хэмптоне . В 1987 году она купила дом в Спрингс, Ист-Хэмптон, где продолжает работать каждое лето. [ 6 ] С 1971 года Джоан Семмел проводит лето в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк. В 1987 году она открыла постоянную студию в Спрингс, штат Нью-Йорк, где нарисовала свою серию «Пляж» (1985–87). В отличие от многих своих работ, которые изолируют фигуры от выразительных цветовых оттенков, в этих работах Земмель позиционирует тела в пейзаже. Этот новый способ работы был характерен для живописного подхода Семмель в 1980-х годах, когда она начала развивать свою практику в новых направлениях. Рассказывая об этом периоде, Земмель заявил: «Я объединил реалистические и живописные методы, настаивая на том, что единый стиль не был предопределен». В этой серии она стремилась передать психологический опыт ощущения себя потерянной в толпе – одинокой и изолированной даже на многолюдном пляже. [ 20 ]

Серия картин, выполненных в студии Семмеля в Ист-Хэмптоне . В 1987 году она купила дом в Спрингс, Ист-Хэмптон, где продолжает работать каждое лето. [ 6 ]

Серия «Раздевалка» (конец 1980-х)

[ редактировать ]

Начиная с «Зеркала-Зеркала» (1988), Земмель изображает камеру как «устройство, позволяющее формулировать и подвергать сомнению проблемы восприятия и репрезентации». Земмель фотографировал в женских раздевалках, используя зеркало и камеру «как стратегии, позволяющие дестабилизировать точку зрения (кто на кого смотрит) и привлечь зрителя в качестве участника… мои картины показывали тело на более продвинутом уровне». возраста и показал, как я агрессивно направляю камеру на зрителя». [ 6 ]

Серия «Накладки» (1992–1996)

[ редактировать ]

Серия «Наложения» (1992–96) сочетает в себе концептуальные и формальные проблемы, которые перекликаются со многими предыдущими исследованиями Джоан Семмел. В этой работе она использовала уже существовавшие картины из своей «Эротической серии» (1972) в качестве фона для жестовых изображений обнаженных женских тел средних лет, взятых из ее предыдущих картин «Раздевалка» (1988–91). Эти работы представляют собой плодотворный момент формальных экспериментов, поскольку Семмель начала исследовать цвет и прозрачность — композиционные элементы, которые она продолжает совершенствовать в своих сегодняшних работах. Рассказывая об этой серии, она отмечает: «Как ненатуралистические цвета, так и линейные наложения дополняющих или контрастирующих изображений снова напоминают абстрактные элементы, но также вызывают намек на время, движение или память». [ 21 ]

Манекены (1996–2001)

[ редактировать ]

Вдохновленная старыми манекенами, которые она нашла на улице, Семмель работала с этими «идеализированными версиями женского тела… как с альтер-эго, чтобы исследовать изоляцию и аномию объективации и фетишизации. Захватывающие красивые лица, сломанные части и пустые проймы были красноречивы. свидетели того, как женщин ценили за молодость и красоту, а в последующие годы отбрасывали как бессильных и нежизнеспособных». [ 6 ]

С камерой (2001–2006)

[ редактировать ]

Первый раз Земмель целенаправленно позирует перед зеркалом с камерой. [ 6 ]

Смещение изображений (2006–2013)

[ редактировать ]

В «Смещающихся образах» Джоан Семмел рисует свое тело в движении. Эти работы, состоящие из многослойных и размытых композиций, предполагают нестабильность, движение и течение времени; по словам Семмеля, «[они], кажется, отсылают к тревожным моментам личной жизни, а также… визуализируют неизбежность старения». В конечном счете, размышляя об этой и других недавних сериях, Семмель расширяет: «В культуре, которая так движима молодежью, но из-за того, что ее внезапно обогнало поколение бэби-бумеров в старости, кажется необходимым учитывать наши ожидания и приоритеты. Если нам повезет, когда-нибудь мы состаримся. Возраст нельзя отрицать как часть человеческого спектра. Моя работа… была попыткой признать и устранить некоторые из этих чувств по отношению к себе и другим». [ 22 ]

Руководители (2007–2013)

[ редактировать ]

Джоан Семмел «Головы» (2007–13) представляют собой автопортреты художницы. В отличие от предыдущих автоизображений Семмель, в этих работах она рисует только лицо. Эти скромные по масштабу и выполненные в различных стилях картины переняли как реализм ее более ранних работ «С камерой» (2001–06), так и размытость ее композиций «Смещающиеся изображения» (2006–13). В недавнем интервью Семмель подробно рассказала о своем решении начать рисовать головы . Она рассказала: «Я начала делать головы, делая снимки перед зеркалом, и хотя обычно я не использовала головы, я делала это перед зеркалом, потому что держала камеру на уровне талии. Не всегда, но иногда, так что лицо у меня получилось. Потом я бы снял с этой фотографии головы — я не снимал голову, но мне нравится та голова, которая у меня получилась». [ 23 ]

Прозрачные пленки (2014 – настоящее время)

[ редактировать ]

Джоан Семмел продолжает размышлять о стареющем женском телосложении. Семмел 1990-х годов Вспоминая серию «Наложения» , во многих из этих работ силуэты ее тела наложены на реалистичные изображения ее формы. Взаимодействуя друг с другом, эти двойные изображения создают то, что художник называет «диалогами… [которые] побуждают зрителя к участию». В то же время, благодаря своим многослойным композициям, которые рассказывают о движении и течении времени, эти картины продвигают многолетнюю работу Семмель по ведению хроники ее стареющего тела. [ 24 ]

Непрерывный

[ редактировать ]

Земмель продолжал рисовать обнаженные автопортреты в 2000-х и 2010-х годах. В этих автопортретах используется другая перспектива: вид в зеркало, включая камеру и отражение ее вспышки. [ 7 ] Ее последняя работа исследует физические и психологические переживания, связанные со старением, продолжая при этом быть самореференцией и участвовать в своих картинах. Эти размышления о стареющем женском телосложении носят экспериментальный характер и выходят за рамки обычного реализма. Ее автопортреты удвоены, в движении и фрагментированы, возможно, это исследование метафизического состояния бытия и тесной связи между телом и разумом. Бросая вызов патриархальному взгляду объективированного обнаженного женского тела, работы Земмеля растворяют обычно четко разграниченные линии между художником и моделью, зрителем и объектом. [ 25 ] В 2021 году Пенсильванская академия изящных искусств провела ретроспективу под названием « Джоан Семмел: Кожа в игре» . [ 26 ] Работы Семмела были включены в выставку « Женщины, рисующие женщин» 2022 года в Музее современного искусства Форт-Уэрта . [ 27 ]

Коллекции музея

[ редактировать ]

Работы Семмеля находятся в музейных коллекциях, в том числе: Музее изящных искусств, Хьюстон ; [ 28 ] , Художественный музей Блэнтона Остин, Техас; [ 29 ] Художественный музей Крайслера , Норфолк, Вирджиния; [ 30 ] Еврейский музей (Манхэттен) , Нью-Йорк; [ 31 ] и Бруклинский музей , Нью-Йорк. [ 32 ]

Награды Семмел включают Премию Женского собрания за заслуги в искусстве (2013 г.), [ 33 ] премия « Аноним была женщина» (2007), [ 34 ] Национальный академик Музея Национальной академии, Нью-Йорк (2014 г.) [ 6 ] Грант Фонда искусств Ричарда Флорсхайма (1996), [ 35 ] Премия выдающемуся выпускнику Cooper Union (1985), [ 35 ] Резиденция Яддо (1980), [ 35 ] Резиденция колонии Макдауэлл (1977), [ 35 ] и гранты Национального фонда искусств (1980, 1985). [ 36 ] [ 37 ]

  1. ^ «Джоан Семмел» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 8 мая 2024 г.
  2. ^ Швенденер, Марта (1 февраля 2013 г.). «От абстрактного экспрессионизма к обнаженным автопортретам» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 февраля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Маккарти, Дэвид (1998). Обнаженная фигура в американской живописи, 1950–1980 годы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 165.
  4. ^ Jump up to: а б «Джоан Семмел» . Александр Грей Ассошиэйтс . Проверено 2 февраля 2014 г.
  5. ^ «Биография» . Джоан Семмел, официальный сайт . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 г. Проверено 21 декабря 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Семмель, Джоан (2015). Джоан Семмел: За пять десятилетий . Александр Грей Ассоц., ООО. ISBN  978-0986179419 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ричард Мейер, «Не я: Тело живописи Джоан Семмел», в книге «Пасьянс: Ли Лозано, Сильвия Плимак Мэнголд, Джоан Семмел», под редакцией Хелен Молсуорт. (Центр искусств Векснера, 2008).
  8. ^ Левин, Гейл (2007). «Цензура, политика и сексуальные образы в творчестве еврейско-американских художниц-феминисток». Нашим: Журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем (14): 63–96. дои : 10.2979/nas.2007.-.14.63 . S2CID   146313277 – через JSTOR.
  9. ^ Марк, Лиза Габриэль, изд. (2007). ВАК! Искусство и феминистская революция . Кембридж, Массачусетс и Лондон: MIT Press.
  10. ^ «Женский форум искусства» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2013 года . Проверено 12 марта 2014 г.
  11. ^ «Десять главных историй ARTnews: разоблачение скрытого «Он» » . АРТньюс . Ноябрь 2007 года . Проверено 11 марта 2018 г.
  12. ^ « Каждый день должна происходить революция»: Браун, Кейзер, Семмел, Джинджерас говорят о феминизме и живописи в Маккароне» . АРТньюс . 12 июня 2015 года . Проверено 11 марта 2018 г.
  13. ^ «Джоан Семмел» . Бруклинский музей . Проверено 2 февраля 2014 г.
  14. ^ «Как увидеть Джона Бергера» (PDF) .
  15. ^ «Джоан Семмель: Во плоти» . СЛОН . 07.01.2019 . Проверено 21 марта 2019 г.
  16. ^ «Эротика 1971-1973» . joansemmel.com . Проверено 17 апреля 2020 г.
  17. ^ «Автопортреты Джоан Семмел ярко подтверждают старение» . Художественный центр Хэмптона . 29 сентября 2016 г. Проверено 21 марта 2019 г.
  18. ^ Джоан Семмел. Ответ Джоан Семмел на статью «Что такое феминистское искусство?», 1976 или 1977 год. Отчеты Woman's Building, 1970–1992 годы. Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
  19. ^ Тейт. « Тайные пространства», Джоан Семмел, 1976» . Тейт . Архивировано из оригинала 05 марта 2021 г. Проверено 28 апреля 2020 г.
  20. ^ «Серия «Пляж» — Джоан Семмел — Серия / Проекты — Alexander Gray Associates» . www.alexandergray.com . Проверено 28 апреля 2020 г.
  21. ^ «Накладки - Джоан Семмел - Серия / Проекты - Alexander Gray Associates» . www.alexandergray.com . Проверено 28 апреля 2020 г.
  22. ^ «Смещающиеся образы - Джоан Семмел - Серия / Проекты - Alexander Gray Associates» . www.alexandergray.com . Проверено 28 апреля 2020 г.
  23. ^ «Головы — Джоан Семмел — Серия/Проекты — Alexander Gray Associates» . www.alexandergray.com . Проверено 28 апреля 2020 г.
  24. ^ «Недавние работы — Джоан Семмел — Серия/Проекты — Alexander Gray Associates» . www.alexandergray.com . Проверено 28 апреля 2020 г.
  25. ^ «Джоан Семмел - Художники - Alexander Grey Associates» . www.alexandergray.com .
  26. ^ « Джоан Семмел: Кожа в игре» — это первая ретроспектива карьеры культового художника» . ПАФА . 27 октября 2021 г. Проверено 16 мая 2022 г.
  27. ^ «Женщины рисуют женщин» . Музей современного искусства Форт-Уэрта . Проверено 16 мая 2022 г.
  28. ^ «Джоан Семмел» . Музей изящных искусств, Хьюстон . Проверено 16 мая 2022 г.
  29. ^ «Джоан Семмел» . Художественный музей Блэнтона . Проверено 16 мая 2022 г.
  30. ^ «Угловой локоть» . Художественный музей Крайслера . Проверено 16 мая 2022 г.
  31. ^ «Еврейский музей» . thejewishmuseum.org . Проверено 11 марта 2018 г.
  32. ^ Джоан Семмел Александр Грей Ассошиэйтс, Нью-Йорк.
  33. ^ WCA чествует пять женщин в 2013 году. Архивировано 22 апреля 2016 г. на Wayback Machine. женском собрании по искусству
  34. ^ «Прошлые победители, анонимная была женщина» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 г. Проверено 25 февраля 2014 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д База биофеминистского искусства Джоан Семмел , Бруклинский музей
  36. ^ Годовой отчет Национального фонда искусств за 1980 год, стр. 296.
  37. ^ «Годовой отчет Национального фонда искусств за 1985 год, стр. 171» (PDF) .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c80e822470aa3133b17ed90beb02ecb4__1715156220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/b4/c80e822470aa3133b17ed90beb02ecb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joan Semmel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)