Разделенный экран (видеопроизводство)
В кино- и видеопроизводстве — это видимое разделение экрана, традиционно пополам, но также и на несколько одновременных изображений, разрушающее иллюзию того , разделенный экран что кадр экрана представляет собой цельное изображение реальности, подобное изображению человеческого глаза. Четкая граница может быть, а может и не быть. До появления цифровых технологий разделение экрана в фильмах осуществлялось с помощью оптического принтера для объединения двух или более действий, снятых по отдельности, путем копирования их на один и тот же негатив , называемый композитом .
В кинопроизводстве разделенный экран также является методом, позволяющим одному актеру появляться в сцене дважды. Самый простой способ — заблокировать камеру и дважды снять сцену, при этом одна «версия» актера появится слева, а другая — справа. Шов между двумя разделителями должен быть невидимым, что делает дублирование более реалистичным. [1] [2] [3]
Влияния
[ редактировать ]Влиятельной ареной для великих фильмов с разделенным экраном 1960-х годов были две всемирные выставки - Всемирная выставка в Нью-Йорке 1964 года , где Рэй и Чарльз Имс представили 17-экранный фильм, который они создали для павильона IBM «Think» (он включал в себя секции с гоночными автомобилями). за рулем) и трехчастный фильм «Быть живым » , Фрэнсиса Томпсона получивший в том же году премию «Оскар» за лучший короткометражный фильм. Джон Франкенхаймер завоевал Гран- при после посещения Всемирной выставки в Нью-Йорке в 1964 году . Успех этих павильонов еще больше повлиял на Универсальную выставку 1967 года в Монреале, обычно называемую Экспо 67 , где многоэкранные основные моменты включали «Лабиринт» , названный журналом Time «потрясающим визуальным представлением», в их обзоре делается вывод: «такая визуальная такие восторги, как «Лабиринт…» позволяют предположить, что кино — наиболее типичное из искусств 20-го века — только начало исследовать свои границы и возможности», а также « Место, чтобы стоять », в котором была продемонстрирована Кристофера Чепмена новаторская «техника мультидинамического изображения» . " перемещения нескольких изображений. Директора Норман Джуисон и Ричард Флейшер задумали свои амбициозные фильмы с разделенным экраном 1968 года после посещения «Экспо-67». [4]
Эту технику также часто используют для одновременного изображения обоих участников телефонного разговора — давняя традиция, восходящая к раннему периоду молчания, как в треугольных кадрах Лоис Вебер в ее «Саспенсе» 1913 года , и достигающая кульминации в «Разговоре о подушках» , где Дорис Дэй и Рок Хадсон разделяют партийную линию. С этим соглашением настолько связаны Дорис Дэй и Рока Хадсона фильмы , в которых «Долой любовь» (единственный слегка насмешливый дань уважения) использовался разделенный экран в нескольких телефонных звонках, явно пародируя это использование. В телевизионном фильме «Песня Брайана», получившем премию «Эмми» 1971 года, в котором рассказывается история бывших бегунов «Чикаго Беарс» Брайана Пикколо и члена Зала славы Гейла Сэйерса, наступает ночь после второй операции Пикколо, и Пикколо (Джеймс Каан) разговаривает с Сэйерсом ( Билли Ди Уильямс) по телефону. Экран разделен по диагонали от верхнего левого угла до нижнего правого угла (Пикколо с правой стороны и Сэйерс слева). В BBC сериале «Связка» широко использовалось разделение экрана как один из нескольких нетрадиционных для телесериалов приемов, часто с юмористическим эффектом. Один эпизод, «Сплит», даже был назван в честь использования эффекта. Знаменитый сериал Fox 24 широко использовал разделенный экран для изображения множества одновременных событий, усиливая элемент шоу в реальном времени, а также соединяя его несколько сюжетных линий.
Необычное и революционное использование разделенного экрана как расширения кинематографического словаря было изобретено кинорежиссером Роджером Эвери в фильме «Правила притяжения» (2002), где две отдельные половины разделенного экрана складываются в один цельный кадр с помощью движения. контрольная фотография . Широко известный кадр был рассмотрен и подробно описан в программе «Анатомия сцены» телеканала Bravo Television .
В 1975 году, за железным занавесом, кинорежиссер Збигнев Рыбчинский создал свой экспериментальный фильм «Новая Ксенжка» (англ. «Новая книга» ), в котором разделил экран на 9 маленьких экранов, снятых на 35-миллиметровую пленку. Этот новаторский подход позволил ему создать увлекательную непрерывную историю человека в красной шляпе и красном пальто. Этот фильм послужил вдохновением для Timecode Майка Фиггиса .
Цифровые технологии
[ редактировать ]Приход цифровых видеотехнологий [5] значительно облегчило разделение экрана, а последние цифровые фильмы и музыкальные клипы подробно исследовали эту возможность. Иногда этот прием используется, чтобы показать действия, происходящие одновременно; «Таймкод» (2000) Майка Фиггиса является недавним примером комбинации четырех цифровых видеокамер реального времени, которые непрерывно транслируются на протяжении всего фильма. Сплит-экран также можно использовать в той мере, в какой он становится частью повествовательной структуры фильма, как в «Бостонском душителе» .
Использование
[ редактировать ]В фильмах
[ редактировать ]Раннее использование разделенного экрана можно увидеть в Лоис Вебер и Филлипса Смолли ( «Саспенсе» 1913), где он используется для изображения одновременных действий, а также в Якова Протазанова » «Пиковой даме (1916), где один экран изображает реальность и другой - внутренние желания персонажа. [6] Этот прием использовался для изображения близнецов в таких фильмах, как «Чудо-человек» (1945), «Темное зеркало» (1946), «Ловушка для родителей» (как оригинал 1961 года , так и римейк 1998 года ) и «Адаптация» (2002). В версии «Ловушки для родителей» 1961 года разговоры между близнецами были смоделированы путем съемки актрисы ( Хейли Миллс ), когда она стояла в левой части кадра лицом вправо, а затем ее снова снимали, стоящей справа и лицом влево. Негатив первого действия был помещен в принтер и скопирован на другой негатив, составной, но этот другой негатив был замаскирован так, что копировалась только правая часть исходного изображения. Затем композицию перематывали и негатив второго действия копировали в правую часть каждого кадра. Во время этого второго прохода левая сторона была замаскирована, чтобы предотвратить двойную экспозицию. Затем этот метод тщательно скрывается фоновыми линиями, такими как окна, двери и т. д., чтобы замаскировать разделение.
В «Нескромном» (1958) эта техника, как известно, использовалась, чтобы обойти цензуру и позволить Кэри Гранту и Ингрид Бергман лежать вместе в постели и даже делать вид, что похлопывают ее по попе. [7]
Несколько студийных фильмов 1960-х годов популяризировали использование разделенного экрана. В их число входят Джона Франкенхаймера » «Гран-при (1966), Ричарда Флейшера » «Бостонский душитель (1968) и Джуисона Нормана «Афера Томаса Крауна» (1968). В 1970-е годы его использование продолжалось в таких фильмах, как «Аэропорт» (1970), «Вудсток» (1970), «Штамм Андромеды» (1971), «Сестры» (1972), «Кэрри» (1976) и «Больше американских граффити» (1979).
заголовков Дизайнер Сол Басс посетовал на популярность разделенного экрана в 1960-х годах. Хотя он широко использовал его в своей работе для Гран-при , позже он утверждал, что он художественно исчерпан из-за чрезмерного использования. По словам Басса:
«Дело в том, что это устройство, и, насколько я понимаю, я никогда больше не буду использовать его — если оно действительно потребует этого, я буду использовать его, но как устройство оно потеряло свою актуальность, потому что позже к сожалению, его использовали бессмысленно. Это такая вещь, которая взрослеет, даже не имея юности, и нет возможности изучить ее. На Гран-при я взял несколько изображений... и пронес их дальше. Я думаю, что оно великолепно выражает многогранность, но подозреваю, что оно не способно выражать глубокие чувства или созерцательность...» [8]
В фильме Ханса Каносы 2005 года «Беседы с другими женщинами» широко использовались разделенные экраны. Разговоры накладываются на кадр и обратный кадр двух актеров в одном дубле, снятые двумя камерами на протяжении всего фильма. Фильм был разработан для того, чтобы привлечь зрителей в качестве редакторов восприятия, поскольку они могут наблюдать за действиями любого персонажа и реагировать в реальном времени. Хотя функция разделения экрана «кадр/обратный кадр» занимает большую часть времени фильма, создатели фильма также использовали разделенный экран для других пространственных, временных и эмоциональных эффектов. Разделенный экран разговоров иногда показывал воспоминания о недавнем или далеком прошлом, сопоставленные с настоящим; моменты, воображаемые или ожидаемые персонажами, сопоставляются с настоящей реальностью; настоящий опыт, разбитый на несколько эмоций для данной линии или действия, показывая актера, исполняющего один и тот же момент по-разному; и действия настоящего и ближайшего будущего, сопоставленные для ускорения повествования во временном перекрытии.
Создатели фильма
[ редактировать ]Дальновидный французский режиссер Абель Ганс использовал термин « Поливидение » для описания своей трехкамерной и трехпроекторной техники как для расширения, так и для разделения экрана в своей немой эпопее 1927 года «Наполеон» . Режиссер Брайан Де Пальма включил разделенные экраны во многие свои фильмы, особенно в «Сестры» (1973), и с тех пор они стали синонимами его стиля кинопроизводства (особенно «Blow Out» 1998 года 1981 года и «Глаза змеи» ).
В технологии
[ редактировать ]Бонусный фильм «Интерактивный Олаф» из DVD- релиза «Серии неудачных событий» Лемони Сникета показывает тесты макияжа Джима Керри из фильма на четырехстороннем разделенном экране. Зрители могут разделить звук, выбрав, какой из них слушать, а затем нажав «ENTER» на пульте дистанционного управления DVD. Разделенный экран также моделировался в видеоиграх, в первую очередь в «Фаренгейте» , где он используется, чтобы позволить игроку отслеживать несколько одновременных элементов, имеющих отношение к игровому процессу.
В музыкальном видео
[ редактировать ]В ряде музыкальных клипов были творчески использованы презентации с разделенным экраном. В клипе Майкла Джексона « Billie Jean » несколько стоп-кадров показаны на разделенном экране. Режиссер видео и кино Мишель Гондри широко использовал в своих видеороликах технику разделения экрана. Ярким примером является «Сахарная вода» - Cibo Matto (1996), где одна сторона экрана показывает видео, воспроизводимое нормально, а другая сторона показывает то же видео, воспроизводимое задом наперед. Благодаря тщательной и творческой постановке создается впечатление, что две стороны взаимодействуют напрямую, передавая объекты из стороны в сторону и визуально ссылаясь друг на друга. Клип на песню « Doo Wop (That Thing) » Лорин Хилл был снят с использованием техники разделения экрана. В видео Лорин исполняет песню на вечеринках в две разные эпохи: середина 1960-х годов (1967 год показан на слева на видео) и конца 1990-х годов (справа показан 1998 год).
На телевидении
[ редактировать ]Разделенный экран также широко использовался в телевизионных программах. В выпусках новостей часто показаны два репортера на разделенном экране. В ситкоме «Шоу 70-х» , на канале Nickelodeon подростковом ситкоме «Дрейк и Джош» , на канале Disney подростковом ситкоме «Лиззи МакГуайр» , на канале USA Network и «Уведомление об ожогах» на канале Fox «24» широко использовались разделенные экраны. Иногда его используют в игровых шоу для одновременного показа двух участников, а также в кабельных новостных передачах, когда участники дискуссии находятся в разных местах.
Разделенные экраны часто используются в автогонках, особенно во время автомобилей безопасности пит-стопов в сериях IndyCar и NASCAR , где используется разделение на четыре стороны, чаще всего с тремя ведущими пит-стопами легковых или грузовых автомобилей, показанными слева, и снимком пит-стопа. выход (где порядок перезапуска определяется после пит-стопов) справа, причем на некоторых пит-стопы делают всего четыре разных автомобиля или грузовика. Зачастую эти пит-стопы могут изменить весь исход гонки. В спорте мгновенный повтор, пакет основных моментов или короткометражка по определенной теме, относящейся к игре, могут отображаться в углу во время основной игры.
Разделенные экраны, демонстрирующие реакции отдельных персонажей, являются распространенным приемом в японском аниме , где они имитируют макеты панелей в манге . Иногда они содержат более двух символов одновременно и могут быть разделены под косыми углами. [9]
В 2019 году Snap Originals, подразделение Snapchat, занимающееся оригинальным контентом, выпустило серию под названием «Две стороны», в которой рассказывается о молодой паре, переживающей расставание, и рассказывается с обеих точек зрения одновременно. [10] Второй и третий сезон выйдут в 2021 году.
Разделенные экраны иногда используются во время рекламных пауз, как, например, в репортаже ESPN « Бок о бок » о гонках, где на одной стороне экрана показываются кадры гонок, а на другой — реклама. Это позволяет показывать рекламу, не прерывая освещения гонок.
Разделенные экраны также распространены в рекламе , часто для демонстрации сравнения .
Известные варианты использования разделенного экрана
[ редактировать ]Заголовок | Год | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
Санта Клаус | 1898 | Джордж Альберт Смит | |
Жизнь американского пожарного | 1903 | Эдвин С. Портер | |
Саспенс | 1913 | Лоис Вебер | |
Пиковая дама | 1916 | Yakov Protazanov | |
Наполеон | 1927 | Абель Ганс | Представлено три проектора в Polyvision |
Разговор о подушке | 1959 | Майкл Гордон | |
Шоу Пэтти Дьюк | 1963–1966 | Различный | Телесериал, в котором актриса Пэтти Дьюк играла персонажей-близнецов — однояйцевых кузенов Пэтти и Кэти — на протяжении 105-серийной программы. |
Быть живым! | 1964 |
| Короткометражный фильм, снятый для Всемирной выставки в Нью-Йорке 1964 года , представленный на нескольких экранах. |
Девушки Челси | 1966 | Представлен рядом с двумя проекторами на протяжении всего фильма. | |
Гран-при | 1966 | Джон Франкенхаймер | |
Место, где стоит стоять | 1967 | Кристофер Чепмен | Первоначально представлен на Expo 67. |
В Лабиринте | 1967 | Первоначально представлено на нескольких экранах на выставке Expo 67 ; позже переиздан в одноэкранном формате | |
С моим сердцем в горле | 1967 | Тинто Брасс | |
Чарли | 1968 | Ральф Нельсон | |
Дело Томаса Крауна | 1968 | Норман Джуисон | |
Бостонский душитель | 1968 | Ричард Флейшер | |
Иглз над Лондоном | 1969 | Энцо Дж. Кастеллари | |
Аэропорт | 1970 | Джордж Ситон | |
Дионис в 69 году | 1970 | Брайан ДеПальма | Представлены бок о бок посредством оптической печати на всю пленку. |
Множественный Сидоз | 1970 | Сид Лаварентс | Короткометражный фильм |
Вудсток | 1970 | Майкл Уодли | Документальный фильм о Вудсток фестивале |
Штамм Андромеды | 1971 | Роберт Уайз | |
Сестры | 1973 | Брайан ДеПальма | |
Злой, Злой | 1973 | Ричард Л. Бэйр | Представлены бок о бок посредством оптической печати на всю пленку. |
Призрак рая | 1974 | Брайан ДеПальма | |
Новая книга (англ. Новая книга) | 1975 | Збигнев Рыбчинский | Экран разделен на девять залов, короткометражный фильм 35 мм, 10:26, SMFF Se-Ma-For Lodz, Польша. |
Кэрри | 1976 | Брайан ДеПальма | |
Последнее сияние сумерек | 1977 | Роберт Олдрич | |
Одетый, чтобы убить | 1980 | Брайан ДеПальма | |
Задуть | 1981 | Брайан ДеПальма | |
Сэмми и Рози трахаются | 1987 | Стивен Фрирз | |
Уолл-стрит | 1987 | Оливер Стоун | |
Костер тщеславия | 1990 | Брайан ДеПальма | |
изъято | 1992 | Боб Логан | Используется для комедийного эффекта в сцене телефонного разговора, где один персонаж пересекает «разрыв» после того, как другой человек не снимает трубку. |
Ночи в стиле буги | 1997 | Пол Томас Андерсон | |
Джеки Браун | 1997 | Квентин Тарантино | |
« Время закрытия » | 1998 | Крис Эпплбаум | Клип на песню Semisonic |
Хуже некуда | 1998 | Брайан ДеПальма | |
Беги, Лола, беги | 1998 | Том Тыквер | |
Секретные материалы | 1998 | Крис Картер | Эпизод « Треугольник » |
Девственницы-самоубийцы | 1999 | София Коппола | |
Губка Боб Квадратные Штаны | 1999 | Стивен Хилленберг | Эпизод «Пропавшая личность» |
Мальчик, который видел айсберг | 2000 | Пол Дриссен | Анимационный короткометражный фильм |
Реквием по мечте | 2000 | Даррен Аронофски | |
урвать | 2000 | Гай Ричи | |
Таймкод | 2000 | Майк Фиггис | Экран разделен на квадранты, в каждом из которых отображается своя последовательность. |
24 | 2001–10, 2014 | Стивен Хопкинс , Разное | Телесериал |
Роковая женщина | 2002 | Брайан ДеПальма | |
Приспособление | 2002 | Спайк Джонз | |
Правила привлечения | 2002 | Роджер Эвери | |
Призраки | 2002 | Различный | Телесериал [11] |
Долой любовь | 2003 | Пейтон Рид | |
Убить Билла | 2003 | Квентин Тарантино | |
Притворяться | 2003 | Джули Тален | |
Халк | 2003 | Ли | |
Сексуальная зависимость | 2003 | Родриго Беллотт | |
Вбок | 2004 | Александр Пейн | |
Разговоры с другими женщинами | 2005 | Ганс Каноза | |
Фрагменты Трейси | 2007 | Брюс Макдональд | |
Среда! | 2008 | Нирадж Панди | Хинди фильм |
OSS 117: Затерянный в Рио | 2009 | Мишель Хазанавичюс | |
500 дней лета | 2009 | Марк Уэбб | |
127 часов | 2010 | Дэнни Бойл | |
Скотт Пилигрим против всего мира | 2010 | Эдгар Райт | |
Социальная сеть | 2010 | Дэвид Финчер | |
Любовь, Чунибё и другие заблуждения | 2012 | Тацуя Исихара | Аниме сериал [12] |
Дум 3 | 2013 | Виджай Кришна Ачарья | Хинди фильм |
Р... Раджкумар | 2013 | Господь Бог | Одна сцена / фильм на хинди |
Верховая езда | 2015–2016 | Берт де Леон, Пучи Ривера, Рич Илюстр | Пародия на мыльную оперу транслировалась в прямом эфире во время сегмента «Хуан для всех, все для Хуана» филиппинского полуденного варьете « Ешь Булага! » в сети GMA на Филиппинах. [13] |
Человек из ДЯДЯ | 2015 | Гай Ричи | |
Фарго | 2015 | Рэндалл Эйнхорн | 2 сезон |
Проект Минди | 2017 | Различный | Финальный сезон |
Индийский детектив | 2017 | Различный | Мини-сериал |
Последний звонок | 2019 | Гэвин Майкл Бут | Весь фильм представляет собой 77-минутный одиночный дубль на разделенном экране . [14] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дублирование актеров с разделенным экраном» . mediacollege.com. Проверено 14 января 2012 г.
- ^ «Разделенный экран в After Effects – это как смотреть в зеркало!» . ittrainingtips.iu.edu. Проверено 14 января 2012 г.
- ^ Гроссман, Пол М. «Двойное видение» . Журнал Digital Producer (digitalproducer.com). Проверено 14 января 2012 г.
- ^ «Кино: Магия в Монреале: Фильмы выставки» . Время . 7 июля 1967 г. Проверено 14 января 2012 г.
- ^ Дэвид Пог (13 октября 2005 г.). «Магия разделенного экрана в два часа ночи» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «ПИКОВАЯ ДАМА (1916)» . БФИ . Архивировано из оригинала 2 января 2017 года.
- ^ Глитре, Катрина (31 октября 2006 г.). Голливудская романтическая комедия: Штаты Союза, 1934–1965 . Манчестер: Издательство Манчестерского университета . п. 196. ИСБН 0-719-07078-3 . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Дженнифер Басс и Пэт Киркхэм, Сол Басс: жизнь в кино и дизайне , издательство Laurence King Publishing, 2011, стр. 406
- ^ Стандервик, Алисса Аннетт (1 декабря 2021 г.). Празднование и практика аспектов восточно- и западноцентричных стилей анимации (МА). Клемсонский университет. п. 15 . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Привязка оригиналов» .
- ^ «Фильм @ The Digital Fix — Призраки: Первый сезон» . Фильм @ The Digital Fix . Проверено 1 февраля 2016 года .
- ^ Пустельга Свифт (9 января 2014 г.). «Любовь, Чунибё и другие заблуждения! Обзор аниме REN Episode #01» . Пост Фэндома . Проверено 1 февраля 2016 года .
- ^ Баяни Сан-Диего-младший (16 августа 2015 г.). «Телевизионная сказка с разделенным экраном «АлДуб» стала хитом старых и новых медиа» . Inquirer.net . Проверено 1 февраля 2016 года .
- ^ Дебрюге, Питер (18 сентября 2020 г.). « Обзор «Последнего звонка»: трюк на разделенном экране скрывает суть этого самоубийственного призыва о помощи» . Разнообразие . Проверено 03 августа 2023 г.