Jump to content

Разделенный экран (видеопроизводство)

Ранний пример разделенного экрана в «Жизни американского пожарного» (1903).
Пэтти Дьюк в ролях-близнецах однояйцевых кузенов, Пэтти и Кэти, в телешоу «Шоу Пэтти Дьюк» , эффект достигается за счет разделенного экрана.

В кино- и видеопроизводстве — это видимое разделение экрана, традиционно пополам, но также и на несколько одновременных изображений, разрушающее иллюзию того , разделенный экран что кадр экрана представляет собой цельное изображение реальности, подобное изображению человеческого глаза. Четкая граница может быть, а может и не быть. До появления цифровых технологий разделение экрана в фильмах осуществлялось с помощью оптического принтера для объединения двух или более действий, снятых по отдельности, путем копирования их на один и тот же негатив , называемый композитом .

В кинопроизводстве разделенный экран также является методом, позволяющим одному актеру появляться в сцене дважды. Самый простой способ — заблокировать камеру и дважды снять сцену, при этом одна «версия» актера появится слева, а другая — справа. Шов между двумя разделителями должен быть невидимым, что делает дублирование более реалистичным. [1] [2] [3]

Влиятельной ареной для великих фильмов с разделенным экраном 1960-х годов были две всемирные выставки - Всемирная выставка в Нью-Йорке 1964 года , где Рэй и Чарльз Имс представили 17-экранный фильм, который они создали для павильона IBM «Think» (он включал в себя секции с гоночными автомобилями). за рулем) и трехчастный фильм «Быть ​​живым » , Фрэнсиса Томпсона получивший в том же году премию «Оскар» за лучший короткометражный фильм. Джон Франкенхаймер завоевал Гран- при после посещения Всемирной выставки в Нью-Йорке в 1964 году . Успех этих павильонов еще больше повлиял на Универсальную выставку 1967 года в Монреале, обычно называемую Экспо 67 , где многоэкранные основные моменты включали «Лабиринт» , названный журналом Time «потрясающим визуальным представлением», в их обзоре делается вывод: «такая визуальная такие восторги, как «Лабиринт…» позволяют предположить, что кино — наиболее типичное из искусств 20-го века — только начало исследовать свои границы и возможности», а также « Место, чтобы стоять », в котором была продемонстрирована Кристофера Чепмена новаторская «техника мультидинамического изображения» . " перемещения нескольких изображений. Директора Норман Джуисон и Ричард Флейшер задумали свои амбициозные фильмы с разделенным экраном 1968 года после посещения «Экспо-67». [4]

Эту технику также часто используют для одновременного изображения обоих участников телефонного разговора — давняя традиция, восходящая к раннему периоду молчания, как в треугольных кадрах Лоис Вебер в ее «Саспенсе» 1913 года , и достигающая кульминации в «Разговоре о подушках» , где Дорис Дэй и Рок Хадсон разделяют партийную линию. С этим соглашением настолько связаны Дорис Дэй и Рока Хадсона фильмы , в которых «Долой любовь» (единственный слегка насмешливый дань уважения) использовался разделенный экран в нескольких телефонных звонках, явно пародируя это использование. В телевизионном фильме «Песня Брайана», получившем премию «Эмми» 1971 года, в котором рассказывается история бывших бегунов «Чикаго Беарс» Брайана Пикколо и члена Зала славы Гейла Сэйерса, наступает ночь после второй операции Пикколо, и Пикколо (Джеймс Каан) разговаривает с Сэйерсом ( Билли Ди Уильямс) по телефону. Экран разделен по диагонали от верхнего левого угла до нижнего правого угла (Пикколо с правой стороны и Сэйерс слева). В BBC сериале «Связка» широко использовалось разделение экрана как один из нескольких нетрадиционных для телесериалов приемов, часто с юмористическим эффектом. Один эпизод, «Сплит», даже был назван в честь использования эффекта. Знаменитый сериал Fox 24 широко использовал разделенный экран для изображения множества одновременных событий, усиливая элемент шоу в реальном времени, а также соединяя его несколько сюжетных линий.

Необычное и революционное использование разделенного экрана как расширения кинематографического словаря было изобретено кинорежиссером Роджером Эвери в фильме «Правила притяжения» (2002), где две отдельные половины разделенного экрана складываются в один цельный кадр с помощью движения. контрольная фотография . Широко известный кадр был рассмотрен и подробно описан в программе «Анатомия сцены» телеканала Bravo Television .

В 1975 году, за железным занавесом, кинорежиссер Збигнев Рыбчинский создал свой экспериментальный фильм «Новая Ксенжка» (англ. «Новая книга» ), в котором разделил экран на 9 маленьких экранов, снятых на 35-миллиметровую пленку. Этот новаторский подход позволил ему создать увлекательную непрерывную историю человека в красной шляпе и красном пальто. Этот фильм послужил вдохновением для Timecode Майка Фиггиса .

Цифровые технологии

[ редактировать ]

Приход цифровых видеотехнологий [5] значительно облегчило разделение экрана, а последние цифровые фильмы и музыкальные клипы подробно исследовали эту возможность. Иногда этот прием используется, чтобы показать действия, происходящие одновременно; «Таймкод» (2000) Майка Фиггиса является недавним примером комбинации четырех цифровых видеокамер реального времени, которые непрерывно транслируются на протяжении всего фильма. Сплит-экран также можно использовать в той мере, в какой он становится частью повествовательной структуры фильма, как в «Бостонском душителе» .

Использование

[ редактировать ]

В фильмах

[ редактировать ]

Раннее использование разделенного экрана можно увидеть в Лоис Вебер и Филлипса Смолли ( «Саспенсе» 1913), где он используется для изображения одновременных действий, а также в Якова Протазанова » «Пиковой даме (1916), где один экран изображает реальность и другой - внутренние желания персонажа. [6] Этот прием использовался для изображения близнецов в таких фильмах, как «Чудо-человек» (1945), «Темное зеркало» (1946), «Ловушка для родителей» (как оригинал 1961 года , так и римейк 1998 года ) и «Адаптация» (2002). В версии «Ловушки для родителей» 1961 года разговоры между близнецами были смоделированы путем съемки актрисы ( Хейли Миллс ), когда она стояла в левой части кадра лицом вправо, а затем ее снова снимали, стоящей справа и лицом влево. Негатив первого действия был помещен в принтер и скопирован на другой негатив, составной, но этот другой негатив был замаскирован так, что копировалась только правая часть исходного изображения. Затем композицию перематывали и негатив второго действия копировали в правую часть каждого кадра. Во время этого второго прохода левая сторона была замаскирована, чтобы предотвратить двойную экспозицию. Затем этот метод тщательно скрывается фоновыми линиями, такими как окна, двери и т. д., чтобы замаскировать разделение.

В «Нескромном» (1958) эта техника, как известно, использовалась, чтобы обойти цензуру и позволить Кэри Гранту и Ингрид Бергман лежать вместе в постели и даже делать вид, что похлопывают ее по попе. [7]

Несколько студийных фильмов 1960-х годов популяризировали использование разделенного экрана. В их число входят Джона Франкенхаймера » «Гран-при (1966), Ричарда Флейшера » «Бостонский душитель (1968) и Джуисона Нормана «Афера Томаса Крауна» (1968). В 1970-е годы его использование продолжалось в таких фильмах, как «Аэропорт» (1970), «Вудсток» (1970), «Штамм Андромеды» (1971), «Сестры» (1972), «Кэрри» (1976) и «Больше американских граффити» (1979).

заголовков Дизайнер Сол Басс посетовал на популярность разделенного экрана в 1960-х годах. Хотя он широко использовал его в своей работе для Гран-при , позже он утверждал, что он художественно исчерпан из-за чрезмерного использования. По словам Басса:

«Дело в том, что это устройство, и, насколько я понимаю, я никогда больше не буду использовать его — если оно действительно потребует этого, я буду использовать его, но как устройство оно потеряло свою актуальность, потому что позже к сожалению, его использовали бессмысленно. Это такая вещь, которая взрослеет, даже не имея юности, и нет возможности изучить ее. На Гран-при я взял несколько изображений... и пронес их дальше. Я думаю, что оно великолепно выражает многогранность, но подозреваю, что оно не способно выражать глубокие чувства или созерцательность...» [8]

В фильме Ханса Каносы 2005 года «Беседы с другими женщинами» широко использовались разделенные экраны. Разговоры накладываются на кадр и обратный кадр двух актеров в одном дубле, снятые двумя камерами на протяжении всего фильма. Фильм был разработан для того, чтобы привлечь зрителей в качестве редакторов восприятия, поскольку они могут наблюдать за действиями любого персонажа и реагировать в реальном времени. Хотя функция разделения экрана «кадр/обратный кадр» занимает большую часть времени фильма, создатели фильма также использовали разделенный экран для других пространственных, временных и эмоциональных эффектов. Разделенный экран разговоров иногда показывал воспоминания о недавнем или далеком прошлом, сопоставленные с настоящим; моменты, воображаемые или ожидаемые персонажами, сопоставляются с настоящей реальностью; настоящий опыт, разбитый на несколько эмоций для данной линии или действия, показывая актера, исполняющего один и тот же момент по-разному; и действия настоящего и ближайшего будущего, сопоставленные для ускорения повествования во временном перекрытии.

Создатели фильма

[ редактировать ]

Дальновидный французский режиссер Абель Ганс использовал термин « Поливидение » для описания своей трехкамерной и трехпроекторной техники как для расширения, так и для разделения экрана в своей немой эпопее 1927 года «Наполеон» . Режиссер Брайан Де Пальма включил разделенные экраны во многие свои фильмы, особенно в «Сестры» (1973), и с тех пор они стали синонимами его стиля кинопроизводства (особенно «Blow Out» 1998 года 1981 года и «Глаза змеи» ).

В технологии

[ редактировать ]

Бонусный фильм «Интерактивный Олаф» из DVD- релиза «Серии неудачных событий» Лемони Сникета показывает тесты макияжа Джима Керри из фильма на четырехстороннем разделенном экране. Зрители могут разделить звук, выбрав, какой из них слушать, а затем нажав «ENTER» на пульте дистанционного управления DVD. Разделенный экран также моделировался в видеоиграх, в первую очередь в «Фаренгейте» , где он используется, чтобы позволить игроку отслеживать несколько одновременных элементов, имеющих отношение к игровому процессу.

В музыкальном видео

[ редактировать ]

В ряде музыкальных клипов были творчески использованы презентации с разделенным экраном. В клипе Майкла Джексона « Billie Jean » несколько стоп-кадров показаны на разделенном экране. Режиссер видео и кино Мишель Гондри широко использовал в своих видеороликах технику разделения экрана. Ярким примером является «Сахарная вода» - Cibo Matto (1996), где одна сторона экрана показывает видео, воспроизводимое нормально, а другая сторона показывает то же видео, воспроизводимое задом наперед. Благодаря тщательной и творческой постановке создается впечатление, что две стороны взаимодействуют напрямую, передавая объекты из стороны в сторону и визуально ссылаясь друг на друга. Клип на песню « Doo Wop (That Thing) » Лорин Хилл был снят с использованием техники разделения экрана. В видео Лорин исполняет песню на вечеринках в две разные эпохи: середина 1960-х годов (1967 год показан на слева на видео) и конца 1990-х годов (справа показан 1998 год).

На телевидении

[ редактировать ]

Разделенный экран также широко использовался в телевизионных программах. В выпусках новостей часто показаны два репортера на разделенном экране. В ситкоме «Шоу 70-х» , на канале Nickelodeon подростковом ситкоме «Дрейк и Джош» , на канале Disney подростковом ситкоме «Лиззи МакГуайр» , на канале USA Network и «Уведомление об ожогах» на канале Fox «24» широко использовались разделенные экраны. Иногда его используют в игровых шоу для одновременного показа двух участников, а также в кабельных новостных передачах, когда участники дискуссии находятся в разных местах.

Разделенные экраны часто используются в автогонках, особенно во время автомобилей безопасности пит-стопов в сериях IndyCar и NASCAR , где используется разделение на четыре стороны, чаще всего с тремя ведущими пит-стопами легковых или грузовых автомобилей, показанными слева, и снимком пит-стопа. выход (где порядок перезапуска определяется после пит-стопов) справа, причем на некоторых пит-стопы делают всего четыре разных автомобиля или грузовика. Зачастую эти пит-стопы могут изменить весь исход гонки. В спорте мгновенный повтор, пакет основных моментов или короткометражка по определенной теме, относящейся к игре, могут отображаться в углу во время основной игры.

Разделенные экраны, демонстрирующие реакции отдельных персонажей, являются распространенным приемом в японском аниме , где они имитируют макеты панелей в манге . Иногда они содержат более двух символов одновременно и могут быть разделены под косыми углами. [9]

В 2019 году Snap Originals, подразделение Snapchat, занимающееся оригинальным контентом, выпустило серию под названием «Две стороны», в которой рассказывается о молодой паре, переживающей расставание, и рассказывается с обеих точек зрения одновременно. [10] Второй и третий сезон выйдут в 2021 году.

Разделенные экраны иногда используются во время рекламных пауз, как, например, в репортаже ESPN « Бок о бок » о гонках, где на одной стороне экрана показываются кадры гонок, а на другой — реклама. Это позволяет показывать рекламу, не прерывая освещения гонок.

Разделенные экраны также распространены в рекламе , часто для демонстрации сравнения .

Известные варианты использования разделенного экрана

[ редактировать ]
Заголовок Год Директор Примечания
Санта Клаус 1898 Джордж Альберт Смит
Жизнь американского пожарного 1903 Эдвин С. Портер
Саспенс 1913 Лоис Вебер
Пиковая дама 1916 Yakov Protazanov
Наполеон 1927 Абель Ганс Представлено три проектора в Polyvision
Разговор о подушке 1959 Майкл Гордон
Шоу Пэтти Дьюк 1963–1966 Различный Телесериал, в котором актриса Пэтти Дьюк играла персонажей-близнецов — однояйцевых кузенов Пэтти и Кэти — на протяжении 105-серийной программы.
Быть живым! 1964
Короткометражный фильм, снятый для Всемирной выставки в Нью-Йорке 1964 года , представленный на нескольких экранах.
Девушки Челси 1966 Представлен рядом с двумя проекторами на протяжении всего фильма.
Гран-при 1966 Джон Франкенхаймер
Место, где стоит стоять 1967 Кристофер Чепмен Первоначально представлен на Expo 67.
В Лабиринте 1967 Первоначально представлено на нескольких экранах на выставке Expo 67 ; позже переиздан в одноэкранном формате
С моим сердцем в горле 1967 Тинто Брасс
Чарли 1968 Ральф Нельсон
Дело Томаса Крауна 1968 Норман Джуисон
Бостонский душитель 1968 Ричард Флейшер
Иглз над Лондоном 1969 Энцо Дж. Кастеллари
Аэропорт 1970 Джордж Ситон
Дионис в 69 году 1970 Брайан ДеПальма Представлены бок о бок посредством оптической печати на всю пленку.
Множественный Сидоз 1970 Сид Лаварентс Короткометражный фильм
Вудсток 1970 Майкл Уодли Документальный фильм о Вудсток фестивале
Штамм Андромеды 1971 Роберт Уайз
Сестры 1973 Брайан ДеПальма
Злой, Злой 1973 Ричард Л. Бэйр Представлены бок о бок посредством оптической печати на всю пленку.
Призрак рая 1974 Брайан ДеПальма
Новая книга

(англ. Новая книга)

1975 Збигнев Рыбчинский Экран разделен на девять залов, короткометражный фильм 35 мм, 10:26, SMFF Se-Ma-For Lodz, Польша.
Кэрри 1976 Брайан ДеПальма
Последнее сияние сумерек 1977 Роберт Олдрич
Одетый, чтобы убить 1980 Брайан ДеПальма
Задуть 1981 Брайан ДеПальма
Сэмми и Рози трахаются 1987 Стивен Фрирз
Уолл-стрит 1987 Оливер Стоун
Костер тщеславия 1990 Брайан ДеПальма
изъято 1992 Боб Логан Используется для комедийного эффекта в сцене телефонного разговора, где один персонаж пересекает «разрыв» после того, как другой человек не снимает трубку.
Ночи в стиле буги 1997 Пол Томас Андерсон
Джеки Браун 1997 Квентин Тарантино
« Время закрытия » 1998 Крис Эпплбаум Клип на песню Semisonic
Хуже некуда 1998 Брайан ДеПальма
Беги, Лола, беги 1998 Том Тыквер
Секретные материалы 1998 Крис Картер Эпизод « Треугольник »
Девственницы-самоубийцы 1999 София Коппола
Губка Боб Квадратные Штаны 1999 Стивен Хилленберг Эпизод «Пропавшая личность»
Мальчик, который видел айсберг 2000 Пол Дриссен Анимационный короткометражный фильм
Реквием по мечте 2000 Даррен Аронофски
урвать 2000 Гай Ричи
Таймкод 2000 Майк Фиггис Экран разделен на квадранты, в каждом из которых отображается своя последовательность.
24 2001–10, 2014 Стивен Хопкинс , Разное Телесериал
Роковая женщина 2002 Брайан ДеПальма
Приспособление 2002 Спайк Джонз
Правила привлечения 2002 Роджер Эвери
Призраки 2002 Различный Телесериал [11]
Долой любовь 2003 Пейтон Рид
Убить Билла 2003 Квентин Тарантино
Притворяться 2003 Джули Тален
Халк 2003 Ли
Сексуальная зависимость 2003 Родриго Беллотт
Вбок 2004 Александр Пейн
Разговоры с другими женщинами 2005 Ганс Каноза
Фрагменты Трейси 2007 Брюс Макдональд
Среда! 2008 Нирадж Панди Хинди фильм
OSS 117: Затерянный в Рио 2009 Мишель Хазанавичюс
500 дней лета 2009 Марк Уэбб
127 часов 2010 Дэнни Бойл
Скотт Пилигрим против всего мира 2010 Эдгар Райт
Социальная сеть 2010 Дэвид Финчер
Любовь, Чунибё и другие заблуждения 2012 Тацуя Исихара Аниме сериал [12]
Дум 3 2013 Виджай Кришна Ачарья Хинди фильм
Р... Раджкумар 2013 Господь Бог Одна сцена / фильм на хинди
Верховая езда 2015–2016 Берт де Леон, Пучи Ривера, Рич Илюстр Пародия на мыльную оперу транслировалась в прямом эфире во время сегмента «Хуан для всех, все для Хуана» филиппинского полуденного варьете « Ешь Булага! » в сети GMA на Филиппинах. [13]
Человек из ДЯДЯ 2015 Гай Ричи
Фарго 2015 Рэндалл Эйнхорн 2 сезон
Проект Минди 2017 Различный Финальный сезон
Индийский детектив 2017 Различный Мини-сериал
Последний звонок 2019 Гэвин Майкл Бут Весь фильм представляет собой 77-минутный одиночный дубль на разделенном экране . [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Дублирование актеров с разделенным экраном» . mediacollege.com. Проверено 14 января 2012 г.
  2. ^ «Разделенный экран в After Effects – это как смотреть в зеркало!» . ittrainingtips.iu.edu. Проверено 14 января 2012 г.
  3. ^ Гроссман, Пол М. «Двойное видение» . Журнал Digital Producer (digitalproducer.com). Проверено 14 января 2012 г.
  4. ^ «Кино: Магия в Монреале: Фильмы выставки» . Время . 7 июля 1967 г. Проверено 14 января 2012 г.
  5. ^ Дэвид Пог (13 октября 2005 г.). «Магия разделенного экрана в два часа ночи» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ «ПИКОВАЯ ДАМА (1916)» . БФИ . Архивировано из оригинала 2 января 2017 года.
  7. ^ Глитре, Катрина (31 октября 2006 г.). Голливудская романтическая комедия: Штаты Союза, 1934–1965 . Манчестер: Издательство Манчестерского университета . п. 196. ИСБН  0-719-07078-3 . Проверено 9 апреля 2018 г.
  8. ^ Дженнифер Басс и Пэт Киркхэм, Сол Басс: жизнь в кино и дизайне , издательство Laurence King Publishing, 2011, стр. 406
  9. ^ Стандервик, Алисса Аннетт (1 декабря 2021 г.). Празднование и практика аспектов восточно- и западноцентричных стилей анимации (МА). Клемсонский университет. п. 15 . Проверено 13 ноября 2023 г.
  10. ^ «Привязка оригиналов» .
  11. ^ «Фильм @ The Digital Fix — Призраки: Первый сезон» . Фильм @ The Digital Fix . Проверено 1 февраля 2016 года .
  12. ^ Пустельга Свифт (9 января 2014 г.). «Любовь, Чунибё и другие заблуждения! Обзор аниме REN Episode #01» . Пост Фэндома . Проверено 1 февраля 2016 года .
  13. ^ Баяни Сан-Диего-младший (16 августа 2015 г.). «Телевизионная сказка с разделенным экраном «АлДуб» стала хитом старых и новых медиа» . Inquirer.net . Проверено 1 февраля 2016 года .
  14. ^ Дебрюге, Питер (18 сентября 2020 г.). « Обзор «Последнего звонка»: трюк на разделенном экране скрывает суть этого самоубийственного призыва о помощи» . Разнообразие . Проверено 03 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8947ef50d0568e8db38add5870ce6e59__1712612220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/59/8947ef50d0568e8db38add5870ce6e59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Split screen (video production) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)