Треугольник ( Секретные материалы )
" Треугольник " | |
---|---|
"Секретных материалов" Эпизод | |
Эпизод №. | 6 сезон Эпизод 3 |
Режиссер | Крис Картер |
Автор: | Крис Картер |
Производственный код | 6ABX03 [1] |
Исходная дата выхода в эфир | 22 ноября 1998 г. |
Время работы | 45 минут [2] |
Гостевые выступления | |
| |
« Треугольник » — третий эпизод шестого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» . Премьера сериала состоялась 22 ноября 1998 года на канале Fox . Написанный и поставленный создателем сериала Крисом Картером , «Треугольник» — это эпизод «Монстра недели», отдельный сюжет, не связанный с всеобъемлющей мифологией Секретные материалы . "Треугольник" получил семейный рейтинг Nielsen 10,8, а первую трансляцию его посмотрели 18,20 миллиона зрителей. Эпизод в целом получил положительные отзывы, многие критики отметили режиссерский стиль эпизода.
В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . Малдер верит в паранормальные явления, скептически настроенной Скалли было поручено развенчать его работы, и у них сложилась близкая дружба. В этом эпизоде Малдер мчится к роскошному пассажирскому лайнеру, загадочным образом появившемуся в Бермудском треугольнике . Оказавшись там, он понимает, что вернулся во времени, в 3 сентября 1939 года, когда началась Вторая мировая война. Немецкие солдаты поднялись на борт корабля в поисках «Молота Тора», чего-то, что могло бы обеспечить победу в надвигающемся конфликте. Скалли, узнав об исчезновении Малдера от «Одиноких стрелков» , мчится через здание Дж. Эдгара Гувера в поисках того, кто может помочь найти ее пропавшего партнера.
«Треугольник» снят в стиле, вдохновленном Альфреда Хичкока фильмом 1948 года «Веревка» , при этом многие сцены отредактированы так, чтобы они выглядели как отдельные дубли. Кроме того, в «Треугольнике» участвуют главные и повторяющиеся актеры, такие как Андерсон, Уильям Б. Дэвис , Крис Оуэнс , Джеймс Пикенс-младший и Митч Пиледжи , которые играли своих современных персонажей, а также совершенно других персонажей из 1939 года на борту роскошного корабля. лайнер. Некоторые темы эпизода были критически исследованы, такие как концепция «нацистов-снов», внешний вид современных персонажей, изображающих персонажей из прошлого, а также то, что весь эпизод был сном.
Сюжет
[ редактировать ]Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) лежит без сознания в море после того, как разбил свой плот. Его берут на борт пассажирского корабля « Королева Анна » британские члены экипажа. Когда его отправляют на встречу с капитаном, Малдер пытается объяснить, что королева Анна исчезла в Бермудском треугольнике в 1939 году, и утверждает, что она снова появилась в 1998 году. Команда отвергает историю Малдера и подозревает, что он нацистский шпион. В этот момент на абордаж «Королевы Анны» поднимаются войска СС под контролем оберфюрера, напоминающего Курильщика ( Уильям Б. Дэвис ), который задает курс корабля на Германию . Экипаж «Королевы Анны» запирает Малдера в капитанской каюте, где он слушает радиопередачу, объявляющую о начале Второй мировой войны . Малдер понимает, что королева Анна не путешествовала в 1998 год; он вернулся в 1939 год.
В настоящее время Одинокие стрелки сообщают Дане Скалли ( Джиллиан Андерсон ), что они потеряли связь с Малдером, отправившимся на поиски королевы Анны . Скалли сначала безуспешно обращается к Уолтеру Скиннеру ( Митч Пиледжи ), затем пытается противостоять помощнику режиссера Элвину Кершу ( Джеймс Пикенс-младший ), которого видят с Курильщиком. Наконец она угрожает агенту Джеффри Спендеру ( Крис Оуэнс ), прежде чем появляется Скиннер и передает ей информацию из Пентагона . Скалли уходит с Стрелками, чтобы найти Малдера. Тем временем на « Королеве Анне » британский моряк сообщает Малдеру, что немцы ищут, по их мнению, оружие под названием «Молот Тора». Малдер говорит ему, что Молот Тора — это не оружие, а учёный, который создаст оружие . Моряк оказывается немецким шпионом и запирает Малдера в машинном отделении вместе с командой корабля. Один из моряков, очень похожий на Керша, решает направить лодку в сторону Ямайки, но Малдер говорит им плыть туда, откуда они пришли, чтобы пройти через искривление времени и вновь появиться в 1998 году.
В конце концов, нацисты забирают Малдера в бальный зал. Оказавшись там, ему приказано опознать ученого, иначе нацисты начнут расстреливать пассажиров. После того, как они убили двух мужчин, женщина, похожая на Скалли, говорит нацистам, что они зря убивают невинных людей и что Малдер ничего не знает. Малдер сообщает нацистам, что один из людей, которых они застрелили, был ученым, но настоящий ученый выходит вперед. Нацисты готовятся казнить Малдера и «Скалли», но прежде чем они это успевают, двигатель глушится. Британские моряки спускаются в бальный зал и начинают сражаться с нацистами. Посреди хаоса Малдер и «Скалли» сбегают, чему однажды помогает нацистский офицер, похожий на агента Скиннера и, похоже, сочувствующий союзникам. Тем временем Скалли и Одинокие стрелки находят «Королеву Анну» и садятся на нее, но обнаруживают, что это пустой корабль-призрак , не подозревая, что измерение, в котором Малдер и пассажиры «Королевы Анны», движется параллельно их собственному.
Еще в 1939 году Малдер сообщает «Скалли», что ей нужно развернуть корабль и вернуться в Бермудский треугольник, чтобы вывести корабль из разлома в космосе. Малдер хватает «Скалли» и целует ее, «на случай, если мы никогда больше не встретимся». «Скалли» бьет его, и он прыгает за борт. Малдер просыпается в 1998 году в больнице в окружении Скалли, Одиноких стрелков и Скиннера. Малдер пытается рассказать им о своих переживаниях в 1939 году и о том, что Скалли была там с ним, но все думают, что он в бреду. После того, как Скиннер и Стрелки уходят, Малдер перезванивает Скалли и говорит ей, что любит ее. Скалли думает, что его заявление вызвано действием лекарств, которые ему дали, закатывает глаза и уходит. Когда он ложится, Малдер морщится, когда его щека касается подушки; место, где «Скалли» ударила его в 1939 году, до сих пор болит и заметно покрыто синяками. Малдер расплывается в понимающей улыбке. [3]
Производство
[ редактировать ]Замысел, сценарий и съемки
[ редактировать ]
Создатель «Секретных материалов» Крис Картер разработал идею «Треугольника» во время работы над эпизодом пятого сезона « Красное и черное ». [4] Во время съемок этого эпизода Картер использовал так много пленки, что съемочная группа сделала из него имитацию трофея. Это, в свою очередь, вдохновило его на написание эпизода с непрерывным действием, используя при этом как можно меньше пленки. [5] Картер разработал «Треугольник» в стиле, похожем на фильм Альфреда Хичкока 1948 года «Веревка » . [6] Первоначально руководство Fox не решалось дать зеленый свет на производство «Треугольника», поскольку ожидалось, что бюджет эпизода превысит 2,5 миллиона долларов. Чтобы убедить их, Картер сказал руководителям, что в этом эпизоде будут присутствовать элементы режиссерского стиля Хичкока - ход, который он позже назвал «легкой зацепкой». [7] Картер также назвал Сумеречной зоны в качестве вдохновения адаптацию « » 1964 года « Происшествие на мосту Оул-Крик ». [7]
Сцены, происходящие на борту «Королевы Анны», были сняты на борту отставного британского океанского лайнера RMS Queen Mary , который пришвартован в Лонг-Бич, штат Калифорния, и в настоящее время служит отелем. [6] [7] [8] Съемки на борту корабля длились одиннадцать дней. Чтобы загородить огни близлежащего Лонг-Бич, команда «Секретных материалов» установила на мостике корабля защитные леса. [5] Чтобы создать эффект дождя во время сцен на мосту, съемочная группа установила большие спринклерные системы, обеспечивающие постоянную подачу воды. [9] Недовольный реконструированным стилем коридоров и бального зала корабля, Картер приказал перепроектировать целые части корабля, чтобы законченный эпизод создавал ощущение конца 1930-х годов. [5] [10]
Для аутентичности несколько британских и немецких актеров изображали британских моряков и нацистских солдат, диалоги которых велись преимущественно на немецком языке. Тревор Годдард, сыгравший Первого британского члена экипажа, — англичанин, а Мэдисон Мейсон, сыгравшая капитана Ипа Харбурга, — американка; в этой роли он использовал английский акцент. [11] Диалоги Уильяма Б. Дэвиса были полностью на немецком языке, на котором он не говорил. Позже он объяснил: «Я, конечно, не осознавал, что буду много говорить по-немецки, пока не получил сценарий, в котором просто было написано «CSM (на немецком)». [12] Чтобы успешно выучить его реплики, один из немецких актеров записал все диалоги Дэвиса на кассету . Дэвису дали кассету за две недели до съемок, и он фонетически выучил свои реплики; он отметил, что этот метод «казалось, работал довольно хорошо - по крайней мере, для людей, не говорящих по-немецки! Это было немного сложнее, потому что в шоу были настоящие немецкоязычные люди, что, по моему мнению, было немного несправедливо». [12] Том Брэйдвуд , сыгравший «Одинокого стрелка» Мелвина Фрохике и бывший помощником режиссера в сериале, назвал роль Дэвиса «жестокой» и отметил, что «Уильяму было действительно тяжело, потому что ему пришлось выучить весь этот немецкий». [13] Позже Дэвис пошутил: «Может быть, нам не следует пытаться сделать две умные вещи одновременно. Я думаю, это сработало нормально, но сделать это было сложно». [13] Единственным актером «Секретных материалов» , который уже говорил по-немецки, был Митч Пиледжи. [10] Пиледжи учился в Германии; ему пришлось переписать многие свои строки, поскольку они не имели смысла в контексте сцен. [13] Слоган «Истина где-то рядом», который обычно появляется после вступительных титров каждого эпизода, был переведен на немецкий язык: «Die Wahrheit ist irgendwo da draußen». [10]
Режиссерский стиль
[ редактировать ]Снятый в реальном времени эпизод выглядит так, как будто он был записан четырьмя непрерывными одиннадцатиминутными дублями . [11] Картер объяснил: «Я сказал [актерам и съемочной группе]: «Разве не было бы здорово, поскольку у нас есть 44 минуты программирования, если бы мы просто сделали эпизод, в котором мы сделали четыре 11-минутных дубля, и собрали бы все это вместе?» И все смотрели на меня как на сумасшедшего». [14] Для съемок этого эпизода оператор Дэйв Лукенбах использовал стедикам . Используемая стедикама могла вместить максимум четыре минуты пленки, поэтому были необходимы осторожные монтажи и вырезки. [7] Позже Лукенбах сравнил физические последствия съемок с игрой в футбол: «В пятницу у вас будет игра, а в субботу вы проснетесь и по-настоящему это почувствуете». [7] Нарезки обычно делались во время поворота или в сценах, когда экран гас. [7] [11] За исключением Малдера, спрыгивающего с « Королевы Анны» , единственное заметное редактирование происходит между сценами, когда боковое смахивание перемещается между двумя разными периодами времени. [11] Многие дубли должны были быть почти идеальными; например, из дублей, сделанных на восьмой день съемок, только два из десяти были признаны удовлетворительными. [7] И актеры, и съемочная группа признались, что съемки эпизода «Секретных материалов» в реальном времени были физически и морально утомительны. Позже Духовны пошутил, что после завершения съемок он «мог бы выиграть Эмми за наибольшее количество синяков». [7] Джиллиан Андерсон охарактеризовала стиль режиссуры в реальном времени как «сложный». [8] Она сказала: «Я понимаю, насколько мне комфортно и я чувствую себя в ритме, к которому мы привыкли». [8]
В интервью перед окончанием эпизода Джиллиан Андерсон сказала, что больше всего она с нетерпением ждала сцены, в которой Скалли едет на лифте через штаб-квартиру ФБР в поисках Малдера. [8] Позже она сравнила этот эпизод с живым театром. [10] в котором она работала ранее. [15] Во время съемок этой сцены, когда актеры вошли в сценический лифт, декорацию, на которую они в следующий раз перейдут, пришлось построить за закрытыми дверями. Много раз во время съемок эти двери открывались до того, как декорации позади были завершены, что портило кадр. [5] Последние два акта эпизода представляют собой сложную мизансцену с разделенным экраном : вместо отображения двух разных событий каждая сторона экрана имеет одинаковую настройку, но каждая сторона установлена в разный период времени. Когда Скалли бежит за угол в наши дни, она делает это одновременно с Малдером и версией Скалли 1939 года. Это было снято таким образом, что, проходя мимо друг друга в коридоре, актеры также попадают в противоположный кадр разделенного экрана. [11] Этот эффект был вдохновлен музыкальным клипом на хит Semisonic 1998 года, сингл « Closing Time ». [7]
Монтажер Луиза Иннес, которая работала над своим первым эпизодом «Секретных материалов» , сказала, что процесс постпродакшн-монтажа был «не таким простым, как кажется». [7] Иннесу было поручено соединить примерно сорок кадров и создать иллюзию одной единой сцены. [7] После того, как катушки фильма были объединены, на этапе постпродакшена пришлось доработать несколько нерешенных выпусков. Например, в сцене, где Скалли вбегает в лифт, два кадра были склеены вместе, но цвета не полностью совпадали. ] по устранению неполадок» сериала Изображения и их цвета были позже исправлены «специалистами по постпроизводству [ sic с использованием цифровых манипуляций. [7] Когда этот эпизод был снят, он был снят в широкоэкранном формате 2,35:1. Когда серия вышла в эфир, ее показали в почтовом ящике, чтобы поместиться на телеэкране с соотношением сторон 1,33: 1; это был первый эпизод «Секретных материалов», получивший такое обращение. Картер полагал, что этот метод позволит увидеть больше действий в каждом кадре. [10]
Музыка и культурные ссылки
[ редактировать ]Чтобы почувствовать эпоху, «Секретных материалов» композитор Марк Сноу слушал биг-бэндов музыку Томми Дорси , Гарри Джеймса , Джина Крупы и Гленна Миллера . «Надувной инструментал», играющий во время сцены бального боя, был вдохновлен похожей мелодией , написанной Джоном Уильямсом , из Стивена Спилберга фильма 1979 года «1941» . Позже Сноу пошутил, что его композиция была «третьим поколением одного и того же вдохновения». [10] Картер внес значительный музыкальный вклад, когда дело дошло до переходов сцен, сказав: «У меня также появилась возможность использовать здесь часть моей любимой музыки 40-х или музыку 30-х и 40-х годов для перехода сцен». [11] Продюсер Пол Рэбвин также руководил «специальной аранжировкой» джазового стандарта 1938 года « Jeepers Creepers », который также был включен в бальную сцену. [10]
Эпизод содержит множество намеренных отсылок к музыкальному фильму 1939 года «Волшебник страны Оз» . [6] Капитан корабля назван в честь автора текстов фильма Ипа Харбурга , а бальная певица Альмира Галч — в честь персонажа из «Волшебника страны Оз» , который является аналогом Злой Ведьмы Запада . Ее группа — The Lollipop Guild, отсылка к отрывку из песни « Ding-Dong! The Witch Is Dead », а разбитый корабль Малдера называется « Леди Гарленд» в честь Джуди Гарланд . [10] Финальная сцена «Треугольника», в которой Малдер в постели рассказывает своим друзьям и коллегам, что видел их в своих мечтах, имеет поразительное сходство с заключительной сценой « Оз» . Из-за этого один рецензент назвал сцену «явно производной». [16] Далее, когда Малдер упоминает, что Скиннер был с ним в 1939 году, в год «Волшебника страны Оз выхода », Скиннер отвечает «с моей собакой Тото », а Скалли говорит ему, что «нет места лучше дома». [9] [10] [17]
В эпизоде есть несколько исторических ошибок. Говорят, что персонаж Андерсона 1939 года работает в Управлении стратегических служб , которое было создано только в 1942 году. Кодовое название «Молот Тора» — изобретение сценаристов. Ли Смиту, официальному исследователю шоу, было поручено найти название секретного проекта атомных исследований, предшествовавшего Второй мировой войне. К несчастью для шоу, фактическое кодовое название « Разработка материалов-заменителей » было сочтено «скучным», поэтому вместо него было создано название «Молот Тора». [10]
Темы
[ редактировать ]Роберт Ширман в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму и одиноким стрелкам » исследовал характеристики злодеев в эпизоде и метаотсылки к сериалу. Ширман отмечает, что этот эпизод имеет явное значение при изображении нацистов на экране. Вместо того, чтобы показывать их как «настоящих нацистов» — как, среди прочего, в эпизоде третьего сезона « Скрепка », — в этом эпизоде они изображаются как намеренно преувеличенные «нацисты мечты». [18] Они утверждают, что злодеи играются как «гадости из комиксов» и по стилю похожи на злодеев из франшизы фильма «Индиана Джонс» . [18]
Ширман далее проанализировал изображения некоторых обычных персонажей сериала как злодеев 1930-х годов, отметив несколько метаотсылок к более широкому сериалу. Автор отметил, что в роли нациста Джеффри Спендеру было позволено «вырваться на свободу и разглагольствовать как настоящий злодей, а не как угрюмый мальчик, прячущийся в подвале». [18] Напротив, персонаж Уолтера Скиннера 1939 года вел себя больше как его персонаж из более широкого сериала, его роль «очаровательно пародирует двусмысленность, которую он играл все эти годы, и оказывается любящим Америку союзником, который говорит нашим героям вытащить свои задницы». отсюда». [18]
Том Кессенич в своей книге «Экспертизы: несанкционированный взгляд на 6–9 сезоны «Секретных материалов » критически исследовал идеи о том, что весь эпизод был либо сном, либо существовал в какой-то «параллельной вселенной». [19] [20] Кессенич считает, что, поскольку в эпизоде есть несколько явных отсылок к «Волшебнику страны Оз» , а также тот факт, что Крис Картер заметил, что эпизод основан на идее о действии подсознания Малдера, большая часть «Треугольника» была просто сном. [19] Более того, Кессенич подкрепляет свой аргумент, указывая, что многие персонажи на корабле играли знакомые лица: Курильщик в роли нацистского лидера, Спендер в роли нацистской «болонки», Скиннер в роли двойного агента, Керш в роли «незнакомый друг или враг» и Скалли как главный союзник Малдера. [20] По мнению Кессенича, это предполагает, что весь эпизод разыгрывался в сознании Малдера, когда он находился без сознания в Бермудском треугольнике. [20]
Прием
[ редактировать ]Рейтинги
[ редактировать ]Премьера «Треугольника» состоялась на канале Fox в США 22 ноября 1998 года. [1] Эпизод получил рейтинг Nielsen 10,8 с долей 16, что означает, что примерно 10,8 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 16 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены. Его посмотрели 18,2 миллиона зрителей. [21] «Треугольник» стал 18-й по популярности телевизионной программой за неделю, закончившуюся 22 ноября. [22]
Первичный прием
[ редактировать ]Когда готовую программу показали актерам и съемочной группе, их реакция была очень положительной. Джиллиан Андерсон сказала: «Я так и не поняла, сработает это или нет. Когда мы наконец увидели «Треугольник» после этого нового способа съемки всего, стиля, который мы никогда раньше не пробовали, а также пробования новых сцен… … попробовал это, попробовал то… это было потрясающе». [13] Крис Оуэнс, сыгравший двойника агента Спендера-нациста, сказал: «Что мне действительно нравится в «Секретных материалах» , так это то, что они всегда бросают вызов самим себе. Крис [Картер] напишет эпизод, в котором мы собираемся сделать «Веревку» без любые сокращения, по-видимому, являются большим испытанием для актеров и съемочной группы». [13] [14]
Эпизод получил в целом положительные критические отзывы в прессе. Мэтт Золлер Зейтц из The Star-Ledger дал исключительно положительный отзыв о «Треугольнике». Аплодируя рискованному и смелому руководству Картера, он отметил, что «никогда на телевидении не было ни одного часа, который выглядел бы или двигался как «Треугольник»». [23] Он утверждал, что сцена 1939 года, где Малдер и «Скалли» пересекаются с нынешней Скалли, была «величайшим моментом на телевидении в этом году». [23] Зейтц также сравнил этот эпизод с трехмерными видеоиграми, такими как Doom , Quake и Castle Wolfenstein , сославшись на «мрачные коридоры» эпизода и «кошмарных мультяшных нацистов». [23] Майкл Лидтке и Джордж Авалос из The Charlotte Observer предсказали, что «Треугольнику, похоже, суждено занять достойное место в пантеоне величайших эпизодов «Секретных материалов»». [16] Наслаждаясь множеством отсылок к «Волшебнику страны Оз» , они в своей колонке пародировали отрывок из « Над радугой ». [16] [номер 1] Не все рецензенты были столь позитивны; для Алана Сепинволла «Треугольник» был эпизодом, «который оказался мечтой», что сделало его «технически впечатляющим, но драматически мрачным». [24]
Более поздний прием
[ редактировать ]Спустя годы после первой трансляции «Треугольник» продолжает получать положительные отзывы, причем многие критики называют его одним из лучших эпизодов шоу. Джессика Морган из «Телевидения без жалости» поставила этому эпизоду пятерку. [25] Эрл Кресси из DVD Talk назвал это одним из самых ярких моментов шестого сезона. [26] Ширман оценил серию на пять звезд из пяти и назвал ее «сияющей жемчужиной серии». [18]
Управление Картером «Треугольником» получило в основном положительное внимание критиков. Ширман похвалил его режиссуру, отметив сцену, где Скалли мчится через здание ФБР, как «лучшую… из всех». [18] Эмили ВанДерверфф из The AV Club в обзоре категории «А» высоко оценила стиль съемок и написала, что длинные сцены придают «всему ощущение безотлагательности, которое приводит к появлению сцен, которые не должны работать». [27] Вдобавок она назвала снимок на разделенном экране «чертовски идеальным»; Позже ВанДерверфф назвал это «одним из моих любимых моментов во всем шоу». [27] Эндрю Пейн из Starpulse аплодировал игре и режиссуре, сказав: «Крис Картер редко руководил своим творением, оставляя это в основном Киму Мэннерсу, но когда он это делал, он демонстрировал блестящий взгляд, который обычно не увидишь на телевидении. Это лучший пример - динамичный эпизод, в котором каждое действие выглядит как один непрерывный кадр... Этот эпизод очень забавный, особенно в том, где Скалли проносится по зданию ФБР, чтобы получить некоторую информацию о местонахождении Малдера. превосходно, и ничто не может сравниться с этими выступлениями без купюр». [28] В конечном итоге Пейн назвал его четвертым лучшим эпизодом «Секретных материалов» . Дэвид Бостон из Made Man написал: «Мы знаем, что всякий раз, когда [Крис Картер] снимает серию, она всегда одна из лучших». [29] Тимоти Секстон из Yahoo! Голоса высоко оценили сцену с разделенным экраном и сцену, в которой Скалли бежит по зданию ФБР, сравнив ее с фильмом Орсона Уэллса 1958 года «Прикосновение зла» . [30] Джонатан Данн, писавший для What Culture, назвал «Треугольник» «великим» и включил его в список «5 эпизодов [ Секретных материалов ], по которым можно было бы снять фильмы». [31] На марафоне FX в честь Дня Благодарения 1999 года , включавшем эпизоды, выбранные фанатами, «Треугольник» был представлен как «Лучший эпизод, снятый Крисом Картером». [32] Не все отзывы были такими восторженными; Паула Витарис из Cinefantastique написала, что «каждый определенно заслуживает пятерки за усилия», ее не впечатлила «головокружительная операторская работа» и «бесконечное, монотонное отслеживание кадров вверх и вниз по коридорам». [33] В конечном итоге она присвоила ему полторы звезды из четырех. [33]
Кроме того, многим рецензентам понравился стиль и концепция «Треугольника». Том Кессенич похвалил атмосферу записи, назвав ее «60 минут « Секретных материалов» во всей красе». [34] Кессенич отметил, что, несмотря на «мрачные и обреченные» разговоры о том, что сериал движется в неправильном направлении, стилистически этот эпизод доказал, «насколько захватывающим может быть это шоу». [34] В конце концов он пришел к выводу, что это была «чудесная смесь фантазии и реальности», которая позволила зрителю «попытаться выяснить, что реально, а что нет». [35] Позже он назвал «Треугольник» одним из «25 лучших эпизодов всех времен» « Секретных материалов » и поставил его на второе место. [35] ВанДерверфф отметила, что ей очень понравилась эта концепция, отметив, что «самый уровень сумасшедших вещей, которые происходят в этом эпизоде, делает его интересным для просмотра». [27] Она написала, что «ничто еще никогда раньше не делалось на телевидении столь искусно», в результате чего получился «потрясающий телевизионный эпизод». [27] Более того, она высказала мнение, что «в фантастически увлекательном финальном акте эпизода все сходится воедино», среди прочего, благодаря наличию драматической сцены боя. [27]
«Треугольник» представляет собой первый поцелуй между Малдером и Скалли. [36] Кессенич высказала мнение, что поцелуй вырос из «семен, посаженных в фильме … Скалли явно полагает, что это мужчина, потерявшийся в бреду, но Малдер… наконец-то начинает справляться с довольно сильными чувствами, которые он испытывает к своей партнерше». ." [34] Паула Витарис, с другой стороны, была расстроена; она пожаловалась: «[когда] закончатся эти поцелуи, которые не являются поцелуями?» [33]
Награды
[ редактировать ]Этот эпизод был 1999 года номинирован на премию «Эмми» за лучший звуковой монтаж сериала. [9] [номер 2]
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ↑ В пародии были строки: «Где-то за заговором витают романтические надежды / Малдер и Скалли часто обнимаются под этим заговором, почему, о почему, они не могут сделать больше?» [16]
- ^ Джефф Шарбонно (музыкальный редактор); Тьерри Ж. Кутюрье (главный звуковой редактор); Стюарт Кальдерон, Майкл Гудман, Джей Левин, Мачек Малиш MPSE, Джордж Немзер, Сесилия Перна, Крис Ривз и Габриэль Ривз (звуковые редакторы); иНа эту награду были номинированы Гэри Марулло и Майк Салветта (Foley Artists). [37]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маннерс, Ким; и др. Секретные материалы: Полный шестой сезон (буклет). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ «Секретные материалы, 6 сезон» . iTunes Store . Яблоко . 10 сентября 1993 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Мейслер (2000) , стр. 30–39.
- ^ Мейслер (2000) , стр. 39.
- ^ Jump up to: а б с д Мейслер (2000) , стр. 40.
- ^ Jump up to: а б с Страчан, Алекс (21 ноября 1998 г.). «Продюсер «Секретных материалов» не может отпустить Ванкувер» . Ванкувер Сан . Постмедиа Сеть Инк . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Руссо, Том (20 ноября 1998 г.). «Прошлое совершенное» . Развлекательный еженедельник . Том. 459. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Андерсон, Джиллиан (1998). «Электронный пресс-кит для «Треугольника» » (Интервью). Телерадиокомпания «Фокс» .
- ^ Jump up to: а б с Картер, Крис (5 ноября 2002 г.). « 'Треугольник': Комментарий к эпизоду». Секретные материалы: Полный шестой сезон (DVD). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мейслер (2000) , стр. 41.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Картер, Крис]]; и др. (1999). «Правда о шестом сезоне». Секретные материалы: Полный шестой сезон (короткометражный DVD). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ Jump up to: а б Хьюз, Дэвис (октябрь 1999 г.). «Уильям Б. Дэвис: лучший плохой парень на телевидении, курильщик, все еще тлеет, раскрывая новые измерения». Синефантастика . 31 (8): 32–35.
- ^ Jump up to: а б с д и Гурвиц и Ноулз (2008) , с. 158.
- ^ Jump up to: а б Гурвиц и Ноулз (2008) , с. 157.
- ^ Лоури (1995) , стр. 15–16.
- ^ Jump up to: а б с д Лидтке, Майкл; Джордж Авалос (2 декабря 1998 г.). «Эпизод Эйса из «Секретных материалов» выводит Малдера за пределы Канзаса, Тото» . Шарлотта Наблюдатель . Найт Риддер . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ Крис Картер (сценарист и режиссер) (22 ноября 1998 г.). "Треугольник". Секретные материалы . 6 сезон. Эпизод 3. Фокс.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ширман (2009) , стр. 169–70.
- ^ Jump up to: а б Кессенич (2002) , с. 18.
- ^ Jump up to: а б с Кессенич (2002) , с. 19.
- ^ Мейслер (2000) , стр. 294.
- ^ «Вот сводные рейтинги прайм-тайм» . Сент-Пол Пионер Пресс . Группа МедиаНьюс . 26 ноября 1998 года . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Зейтц, Мэтт Золлер (22 ноября 1998 г.). «Просто посмотрите – эпизод «Секретных материалов» плывет в Бермудский треугольник, но вместо того, чтобы тонуть, блестяще взлетает» . Стар-Леджер . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ Сепинволл, Алан (11 декабря 1998 г.). «Все телевидение - создатель «Секретных материалов» нарушает свои клятвы» . Стар-Леджер .
- ^ Морган, Джессика. «Телешоу «Секретные материалы» — Треугольник — Краткое содержание «Секретных материалов», обзоры «Секретных материалов», эпизоды «Секретных материалов» . Телевидение без жалости . NBCUniversal . Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 25 декабря 2011 г.
- ^ Кресси, Эрл (5 ноября 2002 г.). «Секретные материалы: Шестой сезон» . Разговор о DVD . Интернет-бренды Inc. Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ВанДерверфф, Эмили (16 июня 2012 г.). « 'Треугольник'/'ТЕОТВАВКИ' | Телеклуб | ТВ» . АВ-клуб . Лук . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Пейн, Эндрю (25 июля 2008 г.). « 10 лучших серий «Секретных материалов»» . Звездный Пульс . ООО «Медиа Холдингс». Архивировано из оригинала 19 декабря 2011 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ Бостон, Дэвид (11 декабря 2010 г.). «5 лучших серий «Секретных материалов»» . Сделанный Человек . Разрыв СМИ . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ Секстон, Тимоти (26 июня 2006 г.). «Десять лучших эпизодов Секретных материалов» . Yahoo! Голоса . Yahoo! Инк . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ Данн, Джонатан (29 апреля 2013 г.). «Секретные материалы: 5 серий, по которым можно было бы снять фильмы» . Какая Культура . Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года.
- ^ Марафон благодарения «Секретные материалы» (телепрограмма). FX . 25 ноября 1999 г.
- ^ Jump up to: а б с Витарис, Паула (октябрь 1999 г.). «Справочник по эпизодам шестого сезона». Синефантастика . 31 (8): 26–42.
- ^ Jump up to: а б с Кессенич (2002) , с. 17.
- ^ Jump up to: а б Кессенич (2002) , с. 219.
- ^ Падай, Керри. «Секретные материалы: Шестой сезон» . DVD-журнал . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ «База данных премии Primetime Emmy® — Секретные материалы» . Эммис.com . Академия телевизионных искусств и наук . Проверено 26 января 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гурвиц, Мэтт; Ноулз, Крис (2008). Полные «Секретные материалы» . Сан-Рафаэль, Калифорния : Insight Editions. ISBN 9781933784809 .
- Кессенич, Том (2002). Экспертиза: Несанкционированный взгляд на 6–9 сезоны «Секретных материалов» . Траффорд Паблишинг . ISBN 9781553698128 .
- Лоури, Брайан (1995). Истина где-то рядом: Официальный путеводитель по «Секретным материалам» . Нью-Йорк : Харпер Призма . ISBN 9780061053306 .
- Мейслер, Энди (2000). Конец и начало: Официальный путеводитель по «Секретным материалам» . Нью-Йорк : ХарперКоллинз . ISBN 9780061075957 .
- Ширман, Роберт (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Де-Мойн, Айова : Mad норвежская пресса . ISBN 9780975944691 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фантастика, действие которой происходит в 1939 году.
- Эпизоды американского телевидения 1998 года
- Телевизионные эпизоды, режиссер Крис Картер (сценарист)
- Телевизионные эпизоды, написанные Крисом Картером (сценарист)
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Бермудском треугольнике
- Телевизионные эпизоды о нацистах
- Телевизионные серии о путешествиях во времени
- Серии 6 сезона «Секретных материалов»
- Телевизионные эпизоды о Второй мировой войне
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Германии