Неестественное ( Секретные материалы )
« Неестественное » | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
Эпизод №. | 6 сезон Эпизод 19 |
Режиссер | Дэвид Духовны |
Написал | Дэвид Духовны |
Производственный код | 6ABX20 [ 1 ] |
Исходная дата выхода в эфир | 25 апреля 1999 г. |
Время работы | 45 минут [ 2 ] |
Гостевые выступления | |
| |
« Неестественное » — 19-я серия шестого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» , впервые вышедшего в эфир 25 апреля 1999 года на канале Fox . Написанный и поставленный ведущим актером Дэвидом Духовны , этот эпизод косвенно связан с более широкой мифологией « Секретных материалов» , но повествовательно функционирует как история «Монстр недели». «Неестественное» получило семейный рейтинг Nielsen 10,1, а его первую трансляцию посмотрели 16,88 миллиона человек. Эпизод получил положительные отзывы критиков и понравился актерам и съемочной группе, в том числе создателю сериала Крису Картеру и партнерше по фильму Джиллиан Андерсон .
В центре внимания сериала — ФБР специальные агенты Фокс Малдер (Духовны) и Дана Скалли (Андерсон), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями , называемыми « Секретные материалы ». Малдер верующий; хотя изначально скептически настроенной Скалли было поручено развенчать его работу, у них сложилась глубокая дружба. В этом эпизоде Артур Дэйлс ( М. Эммет Уолш ), брат бывшего агента ФБР в отставке с таким же именем, рассказывает Малдеру историю чернокожего бейсболиста, который играл за команду Розуэлл Грейс в Розуэлле, штат Нью-Мексико , в 1947 году. под псевдонимом «Джош Эксли» ( Джесси Л. Мартин ). Эксли на самом деле был инопланетянином, любившим бейсбол. Позже Эксли выслеживает Охотник за головами пришельцев ( Брайан Томпсон ) и казнит за предательство своего народа.
Помимо прочего, эпизод был вдохновлен историей бейсбола в Розуэлле, а также печально известным Розуэлльским инцидентом 1947 года . Джесси Мартину предложили главную роль Эксли после того, как Духовны заметил его в постановке мюзикла « Рента » и эпизоде « Элли МакБил» . Первоначально роль Артура Дейлса исполнял Даррен МакГэвин , но после того, как он перенес инсульт, его заменил Уолш. Многие сцены бейсбола на открытом воздухе были сняты на стадионе «Джей Литтлтон Боллфилд», полностью деревянном стадионе, расположенном в Онтарио, Калифорния . Эпизод был критически исследован на предмет использования литературных мотивов, сказочной структуры и тем, касающихся расизма и отчуждения .
Сюжет
[ редактировать ]В 1947 году смешанная группа чернокожих и белых мужчин играет в бейсбол в Розуэлле, штат Нью-Мексико . Группа членов Ку-клукс-клана (ККК) прибывает верхом на лошадях в поисках одного из игроков: Джоша Эксли (Джесси Л. Мартин), талантливого чернокожего бейсболиста. Мужчины из команды сопротивляются ККК, и когда маска лидера клана снимается, оказывается, что лидером является инопланетянин.
В 1999 году агенты ФБР Фокс Малдер (Дэвид Духовны) и Дана Скалли (Джиллиан Андерсон) просматривают газеты Розуэлла 1940-х годов. Малдер замечает статью, изображающую молодого Артура Дэйлса ( Фредрик Лене ) — первого следователя отдела «Секретных материалов» — Джоша Эксли, и меняющего облик инопланетного охотника за головами ( Брайан Томпсон ). Малдер ищет Дейлса в Вашингтоне, округ Колумбия, но вместо этого встречает брата Дейлса ( М. Эммет Уолш ), которого также зовут Артур.
В воспоминаниях Дейлс рассказывает Малдеру о первой встрече с Эксли в 1947 году. Дейлсу, сотруднику полицейского управления Розуэлла, было поручено защищать колеблющегося Эксли. Дейлс путешествует с Эксли и его товарищами по команде на их автобусе и однажды ночью видит, что спящий Эксли отражается в окне как инопланетянин. На следующий день во время игры Эксли попадает под удар , и он начинает произносить речи на странном языке, прежде чем приходит в себя. После этого Дейлс замечает, что на месте кровоточащей головы Эксли появилась загадочная зеленая слизь.
Дейлс решает исследовать родной город Эксли Мейкон, штат Джорджия , и обнаруживает, что мальчик по имени Эксли исчез около пяти лет назад. Той ночью в отеле Дейлс слышит шум из комнаты Эксли и врывается в него только для того, чтобы найти Эксли в его инопланетной форме. Эксли рассказывает Дейлсу, что ему запретили смешиваться с человечеством, но он влюбился в бейсбол и остался на Земле. Эксли принял облик чернокожего и играл в негритянских лигах, чтобы не привлекать к себе внимания. Когда на одной игре появляются скауты высшей лиги, Эксли намеренно выступает плохо.
Охотник за головами пришельцев, преследующий инопланетянина-отступника, принимает форму Эксли и убивает ученого, который исследует зеленую слизь, которую нашел Дейлс. Дейлс предупреждает Эксли, что его теперь разыскивает полиция, и Эксли скрывается. Повествование возвращается к событиям в начале эпизода. Лидер ККК оказывается инопланетным охотником за головами, который прибыл, чтобы убить Эксли. Охотник за головами требует, чтобы Эксли вернулся в свою истинную форму, прежде чем он умрет. Эксли отказывается, и Охотник за головами убивает его. Однако Эксли истекает красной человеческой кровью. [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]Концепция и написание
[ редактировать ]«Неестественное» — первая серия «Секретных материалов» , которую Духовны написал сам. (Ранее он разработал истории для эпизодов второго сезона « Колония » и « Анасази » - оба с создателем сериала Крисом Картером, а также получил для телесериалов титры для эпизодов третьего сезона « Аватар » и « Талита Куми ».) [ 4 ] Перед шестым сезоном шоу Духовны чувствовал, что у него нет необходимых навыков; он сказал: «У меня не было уверенности, уверенности в том, что я смогу написать телеспектакль ... Мне потребовался шестой год шоу, чтобы действительно сесть и написать одну из моих идей». [ 5 ] В конце 1998 года Духовны, наконец, почувствовал уверенность в своих способностях и обратился к создателю сериала Крису Картеру с предложением поработать над эпизодом; Картер согласился на просьбу, и Духовны планировалось написать часть в конце сезона. [ 6 ]
Хотя и Духовны, и Картер уже несколько лет хотели написать серию о бейсболе, [ 5 ] Духовны впервые задумал основную идею «Неестественного» во время хоумрана в 1998 году между Марком МакГвайром и Сэмми Сосой , когда он прочитал газетный репортаж о Джо Баумане . Бауман был бейсболистом, который, несмотря на рекордные 72 хоумрана в сезоне 1954 года, никогда не играл в высшей лиге. Духовны немедленно связал историю Баумана, игравшего за «Розуэлл Рокетс», с Розуэлльским инцидентом 1947 года, сказав: «Я только что придумал ассоциацию… Что, если этот парень был инопланетянином? И я только начал работать над этой идеей». [ 6 ] [ 7 ] Духовный позже говорил, что «эти счастливые хронологические совпадения» способствовали развитию истории. [ 8 ]
Вдохновленный историей Джеки Робинсона (который был первым чернокожим игроком, принятым в высшую лигу в 1940-х годах), Духовны решил сделать главного героя чернокожим и развернуть сюжет до объединения бейсбольных лиг . [ 5 ] [ 7 ] После того, как Духовны закончил свой первый набросок, Картер добавил дополнительные сюжетные моменты , такие как включение инопланетного охотника за головами и отставного агента ФБР Артура Дейлса. [ 6 ] Духовный в основном работал над своими идеями в одиночку — факт, которым он впоследствии очень гордился. [ 5 ] Название эпизода представляет собой обыгрывание романа и фильма «Естественное» . [ 6 ] Слоган, который появляется во вступительных титрах этого эпизода, — «В большом иннинге», что является игрой слов на фразе «В начале». [ 6 ] [ номер 1 ]
Кастинг
[ редактировать ]Джесси Л. Мартин был первым актером, которого рассматривали на роль Эксли. Духовны впервые заметил Мартина в постановке мюзикла « Рента » и снова заметил его во время появления в качестве гостя в Fox юридической комедии-драме «Элли МакБил» . Посмотрев последний спектакль, Духовны решил, что Мартин «правильно чувствует» главную роль. [ 7 ] Позже Духовны отметил, что он мало участвовал в процессе кастинга, поскольку большинство персонажей в эпизоде повторялись. [ 7 ]
Первоначально Даррен МакГэвин должен был повторить свою роль Артура Дейлса; персонаж ранее появлялся в эпизоде пятого сезона «Путешественники» и эпизоде шестого сезона « Агуа Мала ». [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] К сожалению, через два дня после начала съемок у МакГэвина случился инсульт , что вынудило Духовны и продюсеров отказаться от нескольких сцен, которые он снял, переписать сценарий, чтобы объяснить его отсутствие, и заменить его персонажа М. Эмметом Уолшем. [ 6 ] Поскольку многие сцены с участием молодого Дейлса уже были сняты, Духовны был вынужден дать персонажу Уолша то же имя, что и персонажу МакГэвина; В этом эпизоде это было оправдано причудой родителей двух братьев. [ 3 ] [ 6 ] Две сцены, снятые с МакГэвином, включали сцену, в которой Малдер спрашивает Дейлса, все ли великие бейсболисты - инопланетяне, и сцену, в которой Малдер спрашивает Дейлса, почему он присоединился к ФБР. МакГэвин в конце концов выздоровел и разрешил включить свои сцены в DVD шестого сезона в качестве бонусных фильмов. [ 11 ] Исполнительный продюсер Фрэнк Спотниц позже назвал «большим прискорбием то, что» в сериале пришлось заменить Даррена МакГэвина, поскольку продюсеры сериала были «большими поклонниками» его роли в фильме 1972 года «Ночной Сталкер» и одноименном телесериале . [ 11 ]
Актер Фредрик Лен ранее появлялся в «Путешественниках», играя младшую версию персонажа МакГэвина. [ 9 ] Поскольку МакГэвин был исключен из эпизода, Лене сыграла младшую версию персонажа Уолша. [ 3 ] «Лос-Анджелес Доджерс» Диктор радио Вин Скалли (чье имя послужило вдохновением для имени Даны Скалли) сыграл диктора бейсбола в этом эпизоде. Диктор сначала не смог появиться из-за проблем с бюджетом, но позже согласился бесплатно записать свою партию. [ 6 ] Дэниел Духовны , брат Дэвида, появился в этом эпизоде во второстепенной роли жокея на скамейке запасных . [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ]
Съемки и постпродакшн
[ редактировать ]«Неестественное» — первая серия сериала, снятая Духовным. [ 12 ] это было решено, когда Духовны работал над сюжетными линиями с Картером. Поскольку эпизод, состоящий в основном из воспоминаний , не особо раскрывал его характер, Духовны смог сосредоточиться на подготовке к съемкам . [ 5 ] [ 6 ] Этот нарратологический метод также дал Андерсон небольшую передышку от работы. [ 7 ] Хотя позже Духовны выразил благодарность за то, что «Неестественное» позволило ему почувствовать себя режиссёром, [ 8 ] он также испытывал сильное беспокойство во время производственного процесса из-за стресса, вызванного съемками эпизода. [ 13 ] Однако когда серия была закончена, Духовны остался доволен, назвав результаты «отличными». [ 13 ] Позже он отметил, что его стресс был в значительной степени неуместен, потому что этот эпизод был бы снят, даже «если бы [он] просто появился и пускал слюни 24 часа в сутки». [ 8 ]
Первые пять сезонов сериала в основном снимались в Ванкувере , Британская Колумбия , но производство шестого сезона шоу базировалось в Лос-Анджелесе , Калифорния . [ 14 ] [ 15 ] Джей Литтлтон Боллфилд, полностью деревянный стадион, расположенный в Онтарио, Калифорния , использовался в качестве площадки для бейсбольного стадиона Розуэлла. Продюсеры шоу разместили в местных СМИ рекламу, призывающую фанатов прийти на игру в старинной одежде. [ 6 ] Во время съемок между дублями проводился розыгрыш, по которому подписанные копии фильма «Секретные материалы », саундтрек и постер фильма. раздавались [ 16 ] Сцена, в которой Малдер учит Скалли играть в бейсбол, была снята в парке Чевиот-Хиллз в Лос-Анджелесе. Позже парк использовался в эпизоде восьмого сезона « Три слова » и эпизоде девятого сезона « Повелитель мух ». [ 17 ]
Художник по костюмам для этого эпизода Кристин Питерс создала бейсбольную форму дома костюмов Sports Robe после посещения голливудского . Дена Грин из парикмахерского отдела делала массовке стрижки, чтобы они были в стиле 1940-х годов. Автомобильный координатор Келли Падович обеспечила использование двух автобусов Flxible 1947 года выпуска для сцен с Roswell Greys, а также различных других современных транспортных средств. Исследователь Ли Смит работал с Залом славы бейсбола , чтобы обеспечить точность статистики, использованной в этом эпизоде. Отдел реквизита с нуля разработал банк Питера Роузбада, который Дэйлс показывает Малдеру; Мастер недвижимости Том Дэй позже отметил, что это был «один из самых дорогих реквизитов» сезона. Музыка к эпизоду, написанная композитором сериала Марком Сноу , была записана с помощью музыкантов Ника Кирго и Томми Моргана - впервые в сериале (который ранее полагался исключительно на синтезаторы ). для создания саундтрека [ 6 ]
Темы
[ редактировать ]Ближе к началу эпизода Малдер в споре со Скалли использует одну из » Уильяма Блейка « Пословиц ада из его книги 18-го века «Свадьба рая и ада» : «Дорога к излишествам ведет во дворец мудрости». [ 18 ] Шэрон Р. Янг в своем эссе «Плетение и расплетение истории» пишет, что Малдер использует богатую литературу, чтобы «оправдать свою страстную преданность поиску знаний в загадочных областях, презираемых господствующими интеллектуальными авторитетами». [ 18 ] Кроме того, Роберт Ширман в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам » утверждал, что этот эпизод функционирует как сказка , и что его завершение, хотя и печальное, тем не менее, является примером о счастливом конце ; Умирая, Эксли истекает красной кровью, исполняя желание инопланетянина «быть человеком». [ 19 ]
Идеи расизма и сегрегации также пронизывают этот эпизод. Сара Гвенллиан-Джонс в своей книге « Культовое телевидение» утверждает, что на протяжении всей статьи «черных приравнивают к инопланетянам», превращая их в определенный тип « других », которым «никогда не позволяют вписаться или чувствовать себя в безопасности». [ 20 ] Гвенллиан-Джонс выделяет сцену, в которой Дейлс однажды поздно вечером в командном автобусе просыпается и видит, что спящее тело Эксли отражается в окне как инопланетянин, как пример расового сравнения. Она указывает, что, несмотря на прибытие на Землю, Эксли перешел из одного сегрегированного общества — общества инопланетян — в другое. Она указывает, что Эксли, раскрыв свою истинную форму Дейлсу, говорит, что «мои люди ревностно охраняют свою конфиденциальность. Они не хотят, чтобы наши люди смешивались с вашими». [ 20 ] Эта цитата выражает то же чувство, что и сегрегированный менталитет 1940-х годов. [ 20 ]
Вещание и прием
[ редактировать ]Рейтинги
[ редактировать ]«Неестественное» впервые было показано в США на канале Fox 25 апреля 1999 года. [ 1 ] В США серию посмотрели 16,88 миллиона зрителей. [ 21 ] и занял 17-е место по популярности среди всех сериалов на сетевом телевидении за неделю, закончившуюся 25 апреля. [ 22 ] Он получил рейтинг домохозяйств Nielsen 10,1 с долей 15. Рейтинги Nielsen — это системы измерения аудитории , которые определяют размер и состав аудитории телепрограмм в США. Это означает, что примерно 10,1 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 15 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, смотрели этот эпизод. [ 21 ] 5 ноября 2002 года этот эпизод был выпущен на DVD как часть шестого сезона. [ 1 ]
Отзывы
[ редактировать ]Актеры и съемочная группа шоу похвалили законченный эпизод. Картер сказал: «Я думаю, что Дэвид, человек, который очень глубоко разбирается в сериале, максимально использовал свою возможность рассказать о совсем другом типе «Секретных материалов» и расширить его упругое шоу». Андерсон также был доволен, сказав: «Я гордился Дэвидом за написание сценария. Я считаю, что он замечательный. Он был добрым, нежным, уважительным и скромным и всегда старался изо всех сил». [ 6 ]
Первоначальные отзывы были положительными. Эрик Минк из New York Daily News в предпремьерном обзоре сказал, что фильм «гениально прививает элементы классического сюжета «Секретных материалов» и кривое, самонасмешливое остроумие к восхитительно свежей предпосылке». [ 23 ] Рецензия Lexington Herald-Leader была в основном положительной, в ней хвалили умное написание и отмечали, что «шоу было полно визуальных наслаждений». [ 24 ] Сара Стегалл присвоила эпизоду пять баллов из пяти, высоко оценив анализ Духовны «фанатизма с двух точек зрения» и его способность связать «продолжающуюся арку заговора Секретных материалов ... с такой комической трагедией». [ 25 ] Стегалл также назвал режиссуру Духовны «новаторской и интересной» и приветствовал сцену перехода, в которой камера, по-видимому, движется через телеэкран, как «прекрасную визуальную метафору самих Секретных материалов ». [ 25 ]
Паула Витарис из Cinefantastique дала этому эпизоду в основном положительную оценку, присвоив ему четыре звезды из четырех. [ 26 ] Витарис похвалил изложение эпизода и написал: «Прежде всего, «Неестественное» рассказывает о силе повествования . Мы действительно не знаем, правдива ли история Дейлса или это подпитываемая спиртным бред сломленного человека. вниз чувак, но, в конце концов, это не имеет значения». [ 26 ] Мелисса Ранстром из Michigan Daily назвала это «очаровательной независимой историей», но она «кажется, говорит больше о состоянии человека, чем о каком-либо инопланетном заговоре». [ 27 ]
Недавние рецензии также положительно оценили этот эпизод. Ширман присвоил эпизоду пять звезд из пяти, назвав его «восхитительной… комической басней». [ 19 ] Эмили ВанДерверфф из AV Club присвоила этому эпизоду оценку «пятерка» и написала, что он «работает, потому что принимает эту очень глупую идею и начинает относиться к ней серьезно». [ 28 ] Она раскритиковала программу за ее «банальность» и зависимость от стереотипа о « волшебном черном парне », но пришла к выводу, что «Неестественное» имело успех, «потому что оно охватывает ту сторону профиля шоу, [которая] могла бы сделать что-то милое и милое и движущийся". [ 28 ] ВанДерверфф также похвалил игру Мартина, назвав его игру «потрясающей». [ 28 ] Синтия Фукс из PopMatters написала, что режиссерский дебют Духовны был превосходным. [ 29 ]
С момента своего дебюта этот эпизод был признан одним из лучших эпизодов «Секретных материалов» . Газета Vancouver Sun включила «Неестественное» в свой список лучших отдельных эпизодов шоу и назвала эту историю душераздирающей. [ 30 ] Кроме того, критики хорошо приняли заключительную сцену, в которой Малдер учит Скалли играть в бейсбол. Ширман написал, что это «особенно восхитительно и придает этому сентиментальному эпизоду дополнительный теплый оттенок». [ 19 ] Джин Хелмс из The Mobile Register назвала его одним из «10 лучших клипов Секретных материалов, которые мы хотели бы видеть в официальном видео на фильм Бри Шарп « Дэвид Духовны »». [ 31 ] Витарис назвал эту сцену «одним из самых очаровательных финалов эпизода «Секретных материалов »» из-за ее «совершенно милых» качеств и «невысказанного подтекста ». [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- « Голливудская реклама », второй эпизод «Секретных материалов», сценарий и режиссёр Духовны.
- « Уильям », третий эпизод, сценарий и режиссёр Духовны.
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Маннерс, Ким; и др. Секретные материалы: Полный шестой сезон (буклет). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ «Секретные материалы, 6 сезон» . Магазин iTunes . 10 сентября 1993 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мейслер (2000) , стр. 253–61.
- ^ Гурвиц и Ноулз (2008) , стр. 236–40.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Витарис, Паула (апрель 2002 г.). «Создание эпизодов, которые переосмысливают Секретные материалы ». Синефантастика . 34 (2): 54–55.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Мейслер (2000) , стр. 262–63.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Моррис, Питер (2000). «Интервью Дэвида Духовны» . Новости Би-би-си . Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Гурвиц и Ноулз (2008) , с. 167.
- ^ Jump up to: а б Мейслер (1999) , стр. 198–211.
- ^ Мейслер (2000) , стр. 170–80.
- ^ Jump up to: а б Спотниц, Фрэнк (2003). «Удаленные сцены с дополнительными комментариями Фрэнка Спотница: Сцена 17A - Даррен МакГэвин вместо М. Эммета Уолша». Секретные материалы: Полный шестой сезон (короткометражный DVD). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ Шапиро (2000) , стр. 229–40.
- ^ Jump up to: а б Вайнтрауб, Джоан (8 сентября 1999 г.). « Звезда «Секретных материалов» в персонаже для интервью» . Вашингтон Таймс . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ Картер, Крис]]; и др. (2003). «Правда о шестом сезоне». Секретные материалы: Полный шестой сезон (короткометражный DVD). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ Витарис, Паула (октябрь 1998 г.). «Секретные материалы: набор эпизодов и художественный фильм открывают путь к шестому сезону». Синефантастика . 30 (7/8): 27.
- ^ Фрага (2010) , с. 84.
- ^ Фрага (2010) , с. 82.
- ^ Jump up to: а б Ян (2007) , с. xii–iii.
- ^ Jump up to: а б с Ширман (2010) , стр. 184–85.
- ^ Jump up to: а б с Гвенллиан-Джонс (2004) , стр. 136–38.
- ^ Jump up to: а б Мейслер (2000) , стр. 294.
- ^ «Рейтинги Нильсена в прайм-тайм» . Архив Ассошиэйтед Пресс . Ассошиэйтед Пресс. 27 апреля 1999 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ Минк, Эрик (23 апреля 1999 г.). «Красное воскресенье для «Секретных материалов» » . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ «Секретные материалы настигают Гомера». Лексингтон Геральд-Лидер . 30 апреля 1999 г.
- ^ Jump up to: а б Стегалл, Сара (1999). «Straight Over the Top — обзор «Неестественного» » . Зона Манчкина. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Витарис, Паула (октябрь 1999 г.). «Справочник по эпизодам шестого сезона». Синефантастика . 31 (8): 26–42.
- ^ Ранстром, Мелисса (27 ноября 2002 г.). « DVD «Секретные материалы» демонстрирует плюсы и минусы шестого сезона» . Мичиган Дейли . Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с ВанДерверфф, Эмили (20 октября 2012 г.). « Неестественное»/«Семь и один» | Секретные материалы/Миллениум | Телеклуб» . АВ-клуб . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Фукс, Синтия (15 апреля 2005 г.). «Дом Д» . ПопМатерс . Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ «Взгляд на некоторые из лучших отдельных эпизодов сериала «Секретные материалы»» . Ванкувер Сан . 25 июля 2008. Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ Хелмс, Жан (24 августа 1999 г.). « Сцены из «Секретных материалов», которые мы хотели бы увидеть» . Мобильный реестр . Проверено 15 сентября 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фрага, Эрика (2010). LAX-Files: За кулисами с актерами и съемочной группой Лос-Анджелеса . CreateSpace. ISBN 9781451503418 .
- Гвенллиан-Джонс, Сара (2004). Культовое телевидение . Миннеаполис, Миннесота : Издательство Университета Миннесоты . ISBN 9780816638314 .
- Гурвиц, Мэтт; Ноулз, Крис (2008). Полные «Секретные материалы» . Сан-Рафаэль, Калифорния : Insight Editions. ISBN 9781933784724 .
- Мейслер, Энди (2000). Конец и начало: Официальный путеводитель по «Секретным материалам», том 5 . Нью-Йорк : Харпер Призм . ISBN 9780061075957 .
- Мейслер, Энди (1999). Сопротивляйся или служи: Официальный путеводитель по «Секретным материалам», Том. 4 . Нью-Йорк : ХарперКоллинз . ISBN 9780061073090 .
- Шапиро, Марк (2000). Все вещи: Официальный путеводитель по «Секретным материалам», том 6 . Нью-Йорк : Харпер Призм . ISBN 9780061076114 .
- Ширман, Роберт (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Де-Мойн, Айова : Mad норвежская пресса . ISBN 9780975944691 .
- Ян, Шэрон Р. (2007). «Плетение и расплетение истории». Секретные материалы и литература: расплетая историю, раскрывая ложь, чтобы найти правду . Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания : Издательство Cambridge Scholars Publishing . ISBN 9781847182395 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эпизоды американского телевидения 1999 года
- Телевизионные эпизоды режиссера Дэвида Духовны
- Телевизионные эпизоды по сценарию Дэвида Духовны
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Нью-Мексико
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Джорджии (штат США)
- Художественная литература об инциденте в Розуэлле
- Серии 6 сезона «Секретных материалов»
- Телевизионные эпизоды о посещениях инопланетян
- Бейсбол по телевидению в США
- Телевизионные эпизоды о Ку-клукс-клане
- Телевизионные эпизоды об убийствах