Jump to content

Неестественное ( Секретные материалы )

« Неестественное »
Секретных материалов Эпизод
Эпизод №. 6 сезон
Эпизод 19
Режиссер Дэвид Духовны
Написал Дэвид Духовны
Производственный код 6ABX20 [ 1 ]
Исходная дата выхода в эфир 25 апреля 1999 г. ( 25 апреля 1999 г. )
Время работы 45 минут [ 2 ]
Гостевые выступления
Хронология эпизодов
Предыдущий
" Чудо "
Далее
« Тройка одного вида »
Секретные материалы, 6 сезон
Список серий

« Неестественное » — 19-я серия шестого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» , впервые вышедшего в эфир 25 апреля 1999 года на канале Fox . Написанный и поставленный ведущим актером Дэвидом Духовны , этот эпизод косвенно связан с более широкой мифологией « Секретных материалов» , но повествовательно функционирует как история «Монстр недели». «Неестественное» получило семейный рейтинг Nielsen 10,1, а его первую трансляцию посмотрели 16,88 миллиона человек. Эпизод получил положительные отзывы критиков и понравился актерам и съемочной группе, в том числе создателю сериала Крису Картеру и партнерше по фильму Джиллиан Андерсон .

В центре внимания сериала — ФБР специальные агенты Фокс Малдер (Духовны) и Дана Скалли (Андерсон), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями , называемыми « Секретные материалы ». Малдер верующий; хотя изначально скептически настроенной Скалли было поручено развенчать его работу, у них сложилась глубокая дружба. В этом эпизоде ​​Артур Дэйлс ( М. Эммет Уолш ), брат бывшего агента ФБР в отставке с таким же именем, рассказывает Малдеру историю чернокожего бейсболиста, который играл за команду Розуэлл Грейс в Розуэлле, штат Нью-Мексико , в 1947 году. под псевдонимом «Джош Эксли» ( Джесси Л. Мартин ). Эксли на самом деле был инопланетянином, любившим бейсбол. Позже Эксли выслеживает Охотник за головами пришельцев ( Брайан Томпсон ) и казнит за предательство своего народа.

Помимо прочего, эпизод был вдохновлен историей бейсбола в Розуэлле, а также печально известным Розуэлльским инцидентом 1947 года . Джесси Мартину предложили главную роль Эксли после того, как Духовны заметил его в постановке мюзикла « Рента » и эпизоде ​​« Элли МакБил» . Первоначально роль Артура Дейлса исполнял Даррен МакГэвин , но после того, как он перенес инсульт, его заменил Уолш. Многие сцены бейсбола на открытом воздухе были сняты на стадионе «Джей Литтлтон Боллфилд», полностью деревянном стадионе, расположенном в Онтарио, Калифорния . Эпизод был критически исследован на предмет использования литературных мотивов, сказочной структуры и тем, касающихся расизма и отчуждения .

В 1947 году смешанная группа чернокожих и белых мужчин играет в бейсбол в Розуэлле, штат Нью-Мексико . Группа членов Ку-клукс-клана (ККК) прибывает верхом на лошадях в поисках одного из игроков: Джоша Эксли (Джесси Л. Мартин), талантливого чернокожего бейсболиста. Мужчины из команды сопротивляются ККК, и когда маска лидера клана снимается, оказывается, что лидером является инопланетянин.

В 1999 году агенты ФБР Фокс Малдер (Дэвид Духовны) и Дана Скалли (Джиллиан Андерсон) просматривают газеты Розуэлла 1940-х годов. Малдер замечает статью, изображающую молодого Артура Дэйлса ( Фредрик Лене ) — первого следователя отдела «Секретных материалов» — Джоша Эксли, и меняющего облик инопланетного охотника за головами ( Брайан Томпсон ). Малдер ищет Дейлса в Вашингтоне, округ Колумбия, но вместо этого встречает брата Дейлса ( М. Эммет Уолш ), которого также зовут Артур.

В воспоминаниях Дейлс рассказывает Малдеру о первой встрече с Эксли в 1947 году. Дейлсу, сотруднику полицейского управления Розуэлла, было поручено защищать колеблющегося Эксли. Дейлс путешествует с Эксли и его товарищами по команде на их автобусе и однажды ночью видит, что спящий Эксли отражается в окне как инопланетянин. На следующий день во время игры Эксли попадает под удар , и он начинает произносить речи на странном языке, прежде чем приходит в себя. После этого Дейлс замечает, что на месте кровоточащей головы Эксли появилась загадочная зеленая слизь.

Дейлс решает исследовать родной город Эксли Мейкон, штат Джорджия , и обнаруживает, что мальчик по имени Эксли исчез около пяти лет назад. Той ночью в отеле Дейлс слышит шум из комнаты Эксли и врывается в него только для того, чтобы найти Эксли в его инопланетной форме. Эксли рассказывает Дейлсу, что ему запретили смешиваться с человечеством, но он влюбился в бейсбол и остался на Земле. Эксли принял облик чернокожего и играл в негритянских лигах, чтобы не привлекать к себе внимания. Когда на одной игре появляются скауты высшей лиги, Эксли намеренно выступает плохо.

Охотник за головами пришельцев, преследующий инопланетянина-отступника, принимает форму Эксли и убивает ученого, который исследует зеленую слизь, которую нашел Дейлс. Дейлс предупреждает Эксли, что его теперь разыскивает полиция, и Эксли скрывается. Повествование возвращается к событиям в начале эпизода. Лидер ККК оказывается инопланетным охотником за головами, который прибыл, чтобы убить Эксли. Охотник за головами требует, чтобы Эксли вернулся в свою истинную форму, прежде чем он умрет. Эксли отказывается, и Охотник за головами убивает его. Однако Эксли истекает красной человеческой кровью. [ 3 ]

Производство

[ редактировать ]

Концепция и написание

[ редактировать ]
«Неестественное» было написано и снято коллегой по сериалу Дэвидом Духовны.

«Неестественное» — первая серия «Секретных материалов» , которую Духовны написал сам. (Ранее он разработал истории для эпизодов второго сезона « Колония » и « Анасази » - оба с создателем сериала Крисом Картером, а также получил для телесериалов титры для эпизодов третьего сезона « Аватар » и « Талита Куми ».) [ 4 ] Перед шестым сезоном шоу Духовны чувствовал, что у него нет необходимых навыков; он сказал: «У меня не было уверенности, уверенности в том, что я смогу написать телеспектакль ... Мне потребовался шестой год шоу, чтобы действительно сесть и написать одну из моих идей». [ 5 ] В конце 1998 года Духовны, наконец, почувствовал уверенность в своих способностях и обратился к создателю сериала Крису Картеру с предложением поработать над эпизодом; Картер согласился на просьбу, и Духовны планировалось написать часть в конце сезона. [ 6 ]

Хотя и Духовны, и Картер уже несколько лет хотели написать серию о бейсболе, [ 5 ] Духовны впервые задумал основную идею «Неестественного» во время хоумрана в 1998 году между Марком МакГвайром и Сэмми Сосой , когда он прочитал газетный репортаж о Джо Баумане . Бауман был бейсболистом, который, несмотря на рекордные 72 хоумрана в сезоне 1954 года, никогда не играл в высшей лиге. Духовны немедленно связал историю Баумана, игравшего за «Розуэлл Рокетс», с Розуэлльским инцидентом 1947 года, сказав: «Я только что придумал ассоциацию… Что, если этот парень был инопланетянином? И я только начал работать над этой идеей». [ 6 ] [ 7 ] Духовный позже говорил, что «эти счастливые хронологические совпадения» способствовали развитию истории. [ 8 ]

Вдохновленный историей Джеки Робинсона (который был первым чернокожим игроком, принятым в высшую лигу в 1940-х годах), Духовны решил сделать главного героя чернокожим и развернуть сюжет до объединения бейсбольных лиг . [ 5 ] [ 7 ] После того, как Духовны закончил свой первый набросок, Картер добавил дополнительные сюжетные моменты , такие как включение инопланетного охотника за головами и отставного агента ФБР Артура Дейлса. [ 6 ] Духовный в основном работал над своими идеями в одиночку — факт, которым он впоследствии очень гордился. [ 5 ] Название эпизода представляет собой обыгрывание романа и фильма «Естественное» . [ 6 ] Слоган, который появляется во вступительных титрах этого эпизода, — «В большом иннинге», что является игрой слов на фразе «В начале». [ 6 ] [ номер 1 ]

М. Эммет Уолш сыграл роль Артура Дейлса после того, как у оригинального актера Даррена МакГэвина случился инсульт.
Джесси Л. Мартин в роли Эксли.

Джесси Л. Мартин был первым актером, которого рассматривали на роль Эксли. Духовны впервые заметил Мартина в постановке мюзикла « Рента » и снова заметил его во время появления в качестве гостя в Fox юридической комедии-драме «Элли МакБил» . Посмотрев последний спектакль, Духовны решил, что Мартин «правильно чувствует» главную роль. [ 7 ] Позже Духовны отметил, что он мало участвовал в процессе кастинга, поскольку большинство персонажей в эпизоде ​​повторялись. [ 7 ]

Первоначально Даррен МакГэвин должен был повторить свою роль Артура Дейлса; персонаж ранее появлялся в эпизоде ​​пятого сезона «Путешественники» и эпизоде ​​шестого сезона « Агуа Мала ». [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] К сожалению, через два дня после начала съемок у МакГэвина случился инсульт , что вынудило Духовны и продюсеров отказаться от нескольких сцен, которые он снял, переписать сценарий, чтобы объяснить его отсутствие, и заменить его персонажа М. Эмметом Уолшем. [ 6 ] Поскольку многие сцены с участием молодого Дейлса уже были сняты, Духовны был вынужден дать персонажу Уолша то же имя, что и персонажу МакГэвина; В этом эпизоде ​​это было оправдано причудой родителей двух братьев. [ 3 ] [ 6 ] Две сцены, снятые с МакГэвином, включали сцену, в которой Малдер спрашивает Дейлса, все ли великие бейсболисты - инопланетяне, и сцену, в которой Малдер спрашивает Дейлса, почему он присоединился к ФБР. МакГэвин в конце концов выздоровел и разрешил включить свои сцены в DVD шестого сезона в качестве бонусных фильмов. [ 11 ] Исполнительный продюсер Фрэнк Спотниц позже назвал «большим прискорбием то, что» в сериале пришлось заменить Даррена МакГэвина, поскольку продюсеры сериала были «большими поклонниками» его роли в фильме 1972 года «Ночной Сталкер» и одноименном телесериале . [ 11 ]

Актер Фредрик Лен ранее появлялся в «Путешественниках», играя младшую версию персонажа МакГэвина. [ 9 ] Поскольку МакГэвин был исключен из эпизода, Лене сыграла младшую версию персонажа Уолша. [ 3 ] «Лос-Анджелес Доджерс» Диктор радио Вин Скалли (чье имя послужило вдохновением для имени Даны Скалли) сыграл диктора бейсбола в этом эпизоде. Диктор сначала не смог появиться из-за проблем с бюджетом, но позже согласился бесплатно записать свою партию. [ 6 ] Дэниел Духовны , брат Дэвида, появился в этом эпизоде ​​во второстепенной роли жокея на скамейке запасных . [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ]

Съемки и постпродакшн

[ редактировать ]

«Неестественное» — первая серия сериала, снятая Духовным. [ 12 ] это было решено, когда Духовны работал над сюжетными линиями с Картером. Поскольку эпизод, состоящий в основном из воспоминаний , не особо раскрывал его характер, Духовны смог сосредоточиться на подготовке к съемкам . [ 5 ] [ 6 ] Этот нарратологический метод также дал Андерсон небольшую передышку от работы. [ 7 ] Хотя позже Духовны выразил благодарность за то, что «Неестественное» позволило ему почувствовать себя режиссёром, [ 8 ] он также испытывал сильное беспокойство во время производственного процесса из-за стресса, вызванного съемками эпизода. [ 13 ] Однако когда серия была закончена, Духовны остался доволен, назвав результаты «отличными». [ 13 ] Позже он отметил, что его стресс был в значительной степени неуместен, потому что этот эпизод был бы снят, даже «если бы [он] просто появился и пускал слюни 24 часа в сутки». [ 8 ]

Первые пять сезонов сериала в основном снимались в Ванкувере , Британская Колумбия , но производство шестого сезона шоу базировалось в Лос-Анджелесе , Калифорния . [ 14 ] [ 15 ] Джей Литтлтон Боллфилд, полностью деревянный стадион, расположенный в Онтарио, Калифорния , использовался в качестве площадки для бейсбольного стадиона Розуэлла. Продюсеры шоу разместили в местных СМИ рекламу, призывающую фанатов прийти на игру в старинной одежде. [ 6 ] Во время съемок между дублями проводился розыгрыш, по которому подписанные копии фильма «Секретные материалы », саундтрек и постер фильма. раздавались [ 16 ] Сцена, в которой Малдер учит Скалли играть в бейсбол, была снята в парке Чевиот-Хиллз в Лос-Анджелесе. Позже парк использовался в эпизоде ​​восьмого сезона « Три слова » и эпизоде ​​девятого сезона « Повелитель мух ». [ 17 ]

Художник по костюмам для этого эпизода Кристин Питерс создала бейсбольную форму дома костюмов Sports Robe после посещения голливудского . Дена Грин из парикмахерского отдела делала массовке стрижки, чтобы они были в стиле 1940-х годов. Автомобильный координатор Келли Падович обеспечила использование двух автобусов Flxible 1947 года выпуска для сцен с Roswell Greys, а также различных других современных транспортных средств. Исследователь Ли Смит работал с Залом славы бейсбола , чтобы обеспечить точность статистики, использованной в этом эпизоде. Отдел реквизита с нуля разработал банк Питера Роузбада, который Дэйлс показывает Малдеру; Мастер недвижимости Том Дэй позже отметил, что это был «один из самых дорогих реквизитов» сезона. Музыка к эпизоду, написанная композитором сериала Марком Сноу , была записана с помощью музыкантов Ника Кирго и Томми Моргана - впервые в сериале (который ранее полагался исключительно на синтезаторы ). для создания саундтрека [ 6 ]

Обложка книги с надписью «Свадьба рая и ада».
Малдер ссылается на одну из » Уильяма Блейка « Пословиц ада из своей книги XVIII века «Бракосочетание рая и ада» . В споре со Скалли

Ближе к началу эпизода Малдер в споре со Скалли использует одну из » Уильяма Блейка « Пословиц ада из его книги 18-го века «Свадьба рая и ада» : «Дорога к излишествам ведет во дворец мудрости». [ 18 ] Шэрон Р. Янг в своем эссе «Плетение и расплетение истории» пишет, что Малдер использует богатую литературу, чтобы «оправдать свою страстную преданность поиску знаний в загадочных областях, презираемых господствующими интеллектуальными авторитетами». [ 18 ] Кроме того, Роберт Ширман в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам » утверждал, что этот эпизод функционирует как сказка , и что его завершение, хотя и печальное, тем не менее, является примером о счастливом конце ; Умирая, Эксли истекает красной кровью, исполняя желание инопланетянина «быть человеком». [ 19 ]

Идеи расизма и сегрегации также пронизывают этот эпизод. Сара Гвенллиан-Джонс в своей книге « Культовое телевидение» утверждает, что на протяжении всей статьи «черных приравнивают к инопланетянам», превращая их в определенный тип « других », которым «никогда не позволяют вписаться или чувствовать себя в безопасности». [ 20 ] Гвенллиан-Джонс выделяет сцену, в которой Дейлс однажды поздно вечером в командном автобусе просыпается и видит, что спящее тело Эксли отражается в окне как инопланетянин, как пример расового сравнения. Она указывает, что, несмотря на прибытие на Землю, Эксли перешел из одного сегрегированного общества — общества инопланетян — в другое. Она указывает, что Эксли, раскрыв свою истинную форму Дейлсу, говорит, что «мои люди ревностно охраняют свою конфиденциальность. Они не хотят, чтобы наши люди смешивались с вашими». [ 20 ] Эта цитата выражает то же чувство, что и сегрегированный менталитет 1940-х годов. [ 20 ]

Вещание и прием

[ редактировать ]

Рейтинги

[ редактировать ]

«Неестественное» впервые было показано в США на канале Fox 25 апреля 1999 года. [ 1 ] В США серию посмотрели 16,88 миллиона зрителей. [ 21 ] и занял 17-е место по популярности среди всех сериалов на сетевом телевидении за неделю, закончившуюся 25 апреля. [ 22 ] Он получил рейтинг домохозяйств Nielsen 10,1 с долей 15. Рейтинги Nielsen — это системы измерения аудитории , которые определяют размер и состав аудитории телепрограмм в США. Это означает, что примерно 10,1 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 15 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, смотрели этот эпизод. [ 21 ] 5 ноября 2002 года этот эпизод был выпущен на DVD как часть шестого сезона. [ 1 ]

Мужчина с белыми волосами смотрит в камеру и улыбается.
Создатель сериала Крис Картер аплодировал этому эпизоду и назвал его «совершенно другим типом Секретных материалов». [ 6 ]
Женщина с рыжими волосами смотрит в камеру и улыбается.
Джиллиан Андерсон, одна из главных ролей в сериале, сказала, что она «гордится» сценарием Духовны. [ 6 ]

Актеры и съемочная группа шоу похвалили законченный эпизод. Картер сказал: «Я думаю, что Дэвид, человек, который очень глубоко разбирается в сериале, максимально использовал свою возможность рассказать о совсем другом типе «Секретных материалов» и расширить его упругое шоу». Андерсон также был доволен, сказав: «Я гордился Дэвидом за написание сценария. Я считаю, что он замечательный. Он был добрым, нежным, уважительным и скромным и всегда старался изо всех сил». [ 6 ]

Первоначальные отзывы были положительными. Эрик Минк из New York Daily News в предпремьерном обзоре сказал, что фильм «гениально прививает элементы классического сюжета «Секретных материалов» и кривое, самонасмешливое остроумие к восхитительно свежей предпосылке». [ 23 ] Рецензия Lexington Herald-Leader была в основном положительной, в ней хвалили умное написание и отмечали, что «шоу было полно визуальных наслаждений». [ 24 ] Сара Стегалл присвоила эпизоду пять баллов из пяти, высоко оценив анализ Духовны «фанатизма с двух точек зрения» и его способность связать «продолжающуюся арку заговора Секретных материалов ... с такой комической трагедией». [ 25 ] Стегалл также назвал режиссуру Духовны «новаторской и интересной» и приветствовал сцену перехода, в которой камера, по-видимому, движется через телеэкран, как «прекрасную визуальную метафору самих Секретных материалов ». [ 25 ]

Паула Витарис из Cinefantastique дала этому эпизоду в основном положительную оценку, присвоив ему четыре звезды из четырех. [ 26 ] Витарис похвалил изложение эпизода и написал: «Прежде всего, «Неестественное» рассказывает о силе повествования . Мы действительно не знаем, правдива ли история Дейлса или это подпитываемая спиртным бред сломленного человека. вниз чувак, но, в конце концов, это не имеет значения». [ 26 ] Мелисса Ранстром из Michigan Daily назвала это «очаровательной независимой историей», но она «кажется, говорит больше о состоянии человека, чем о каком-либо инопланетном заговоре». [ 27 ]

Недавние рецензии также положительно оценили этот эпизод. Ширман присвоил эпизоду пять звезд из пяти, назвав его «восхитительной… комической басней». [ 19 ] Эмили ВанДерверфф из AV Club присвоила этому эпизоду оценку «пятерка» и написала, что он «работает, потому что принимает эту очень глупую идею и начинает относиться к ней серьезно». [ 28 ] Она раскритиковала программу за ее «банальность» и зависимость от стереотипа о « волшебном черном парне », но пришла к выводу, что «Неестественное» имело успех, «потому что оно охватывает ту сторону профиля шоу, [которая] могла бы сделать что-то милое и милое и движущийся". [ 28 ] ВанДерверфф также похвалил игру Мартина, назвав его игру «потрясающей». [ 28 ] Синтия Фукс из PopMatters написала, что режиссерский дебют Духовны был превосходным. [ 29 ]

С момента своего дебюта этот эпизод был признан одним из лучших эпизодов «Секретных материалов» . Газета Vancouver Sun включила «Неестественное» в свой список лучших отдельных эпизодов шоу и назвала эту историю душераздирающей. [ 30 ] Кроме того, критики хорошо приняли заключительную сцену, в которой Малдер учит Скалли играть в бейсбол. Ширман написал, что это «особенно восхитительно и придает этому сентиментальному эпизоду дополнительный теплый оттенок». [ 19 ] Джин Хелмс из The Mobile Register назвала его одним из «10 лучших клипов Секретных материалов, которые мы хотели бы видеть в официальном видео на фильм Бри Шарп « Дэвид Духовны »». [ 31 ] Витарис назвал эту сцену «одним из самых очаровательных финалов эпизода «Секретных материалов »» из-за ее «совершенно милых» качеств и «невысказанного подтекста ». [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Первые восемь сезонов заголовок сериала заканчивается кадром мрачного неба и молнии, ударяющей в гору. Во время этой сцены на экране вспыхивает слоган шоу «Истина где-то рядом». Однако в «Неестественном» строка была изменена на «В большом подаче». [ 6 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Маннерс, Ким; и др. Секретные материалы: Полный шестой сезон (буклет). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
  2. ^ «Секретные материалы, 6 сезон» . Магазин iTunes . 10 сентября 1993 года . Проверено 28 августа 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Мейслер (2000) , стр. 253–61.
  4. ^ Гурвиц и Ноулз (2008) , стр. 236–40.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Витарис, Паула (апрель 2002 г.). «Создание эпизодов, которые переосмысливают Секретные материалы ». Синефантастика . 34 (2): 54–55.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Мейслер (2000) , стр. 262–63.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Моррис, Питер (2000). «Интервью Дэвида Духовны» . Новости Би-би-си . Проверено 9 августа 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Гурвиц и Ноулз (2008) , с. 167.
  9. ^ Jump up to: а б Мейслер (1999) , стр. 198–211.
  10. ^ Мейслер (2000) , стр. 170–80.
  11. ^ Jump up to: а б Спотниц, Фрэнк (2003). «Удаленные сцены с дополнительными комментариями Фрэнка Спотница: Сцена 17A - Даррен МакГэвин вместо М. Эммета Уолша». Секретные материалы: Полный шестой сезон (короткометражный DVD). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
  12. ^ Шапиро (2000) , стр. 229–40.
  13. ^ Jump up to: а б Вайнтрауб, Джоан (8 сентября 1999 г.). « Звезда «Секретных материалов» в персонаже для интервью» . Вашингтон Таймс . Проверено 15 сентября 2012 г.
  14. ^ Картер, Крис]]; и др. (2003). «Правда о шестом сезоне». Секретные материалы: Полный шестой сезон (короткометражный DVD). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
  15. ^ Витарис, Паула (октябрь 1998 г.). «Секретные материалы: набор эпизодов и художественный фильм открывают путь к шестому сезону». Синефантастика . 30 (7/8): 27.
  16. ^ Фрага (2010) , с. 84.
  17. ^ Фрага (2010) , с. 82.
  18. ^ Jump up to: а б Ян (2007) , с. xii–iii.
  19. ^ Jump up to: а б с Ширман (2010) , стр. 184–85.
  20. ^ Jump up to: а б с Гвенллиан-Джонс (2004) , стр. 136–38.
  21. ^ Jump up to: а б Мейслер (2000) , стр. 294.
  22. ^ «Рейтинги Нильсена в прайм-тайм» . Архив Ассошиэйтед Пресс . Ассошиэйтед Пресс. 27 апреля 1999 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
  23. ^ Минк, Эрик (23 апреля 1999 г.). «Красное воскресенье для «Секретных материалов» » . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 9 августа 2009 г.
  24. ^ «Секретные материалы настигают Гомера». Лексингтон Геральд-Лидер . 30 апреля 1999 г.
  25. ^ Jump up to: а б Стегалл, Сара (1999). «Straight Over the Top — обзор «Неестественного» » . Зона Манчкина. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
  26. ^ Jump up to: а б Витарис, Паула (октябрь 1999 г.). «Справочник по эпизодам шестого сезона». Синефантастика . 31 (8): 26–42.
  27. ^ Ранстром, Мелисса (27 ноября 2002 г.). « DVD «Секретные материалы» демонстрирует плюсы и минусы шестого сезона» . Мичиган Дейли . Проверено 9 августа 2009 г.
  28. ^ Jump up to: а б с ВанДерверфф, Эмили (20 октября 2012 г.). « Неестественное»/«Семь и один» | Секретные материалы/Миллениум | Телеклуб» . АВ-клуб . Проверено 16 сентября 2019 г.
  29. ^ Фукс, Синтия (15 апреля 2005 г.). «Дом Д» . ПопМатерс . Проверено 9 августа 2009 г.
  30. ^ «Взгляд на некоторые из лучших отдельных эпизодов сериала «Секретные материалы»» . Ванкувер Сан . 25 июля 2008. Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 9 августа 2009 г.
  31. ^ Хелмс, Жан (24 августа 1999 г.). « Сцены из «Секретных материалов», которые мы хотели бы увидеть» . Мобильный реестр . Проверено 15 сентября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3b16f4fb6687a453701281b7190ccfc__1722009000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/fc/c3b16f4fb6687a453701281b7190ccfc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Unnatural (The X-Files) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)