Драйв ( Секретные материалы )
" Водить машину " | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
Эпизод №. | 6 сезон Эпизод 2 |
Режиссер | Роб Боуман |
Написал | Винс Гиллиган |
Производственный код | 6ABX02 |
Исходная дата выхода в эфир | 15 ноября 1998 г. |
Время работы | 45 минут |
Гостевые выступления | |
| |
« Драйв » — второй эпизод шестого сезона телесериала научно-фантастического » «Секретные материалы . Премьера состоялась на канале Fox в США 15 ноября 1998 года. Этот эпизод представляет собой историю « Монстр недели сериала », не связанную с более широкой мифологией . "Драйв" получил семейный рейтинг Nielsen 11,0, а его первую трансляцию посмотрели 18,5 миллионов человек. Эпизод получил в основном положительные отзывы телевизионных критиков.
В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . Малдер верит в паранормальные явления, а скептически настроенной Скалли было поручено развенчать его работы. В этом эпизоде Малдер заперт в машине, казалось бы, невменяемым мужчиной, и Скалли мчится, чтобы определить, страдает ли этот человек смертельной болезнью и не рискует ли Малдер стать следующей жертвой какого-то правительственного заговора.
Эпизод был написан Винсом Гиллиганом , режиссером Робом Боумэном , а в качестве гостя выступил Брайан Крэнстон . Гиллиган выбрал Крэнстона на роль антагониста, потому что чувствовал, что сможет успешно очеловечить эту роль. Успех Крэнстона в «Драйве» позже привел к тому, что он получил роль Уолтера Уайта Гиллигана AMC в сериале «Во все тяжкие» .
Сюжет
[ редактировать ]В прямом эфире новостей погоня на высокой скорости подходит к концу в пустыне Невады . Предполагая, что это похищение , полицейские вытаскивают пассажирку из машины и сажают ее на заднее сиденье полицейской машины, в то время как ее муж, Патрик Крамп ( Брайан Крэнстон ), находится в наручниках. Женщина начинает яростно биться головой об окно полицейской машины. Когда новостной вертолет снимает все это на пленку, голова женщины взрывается, брызги крови заливают окно.
ФБР Агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), расследующие возможный внутренний терроризм в Буле , штат Айдахо , узнают о странной автомобильной погоне. Малдер вынуждает Скалли поехать в Элко, штат Невада , подозревая, что это может быть Секретный материал . Тем временем Крампа, у которого начали проявляться симптомы болезни, помещают в машину скорой помощи. Малдер, желая поговорить с Крампом, следует за машиной скорой помощи, но в конечном итоге его похищает Крамп, когда он сбегает из-под стражи в полиции.
Малдер понимает, что Крамп страдает от болезненного ощущения давления в голове, и что единственный способ облегчить его симптомы — поехать на запад. Скалли изначально полагает, что Крамп страдает какой-то инфекцией , и отправляет команду защитных средств для исследования дома Крампов. Там она находит собаку с похожими симптомами и мертвых птиц на участке соседа, хотя сама глухая соседка не пострадала. Затем Скалли обнаруживает, что ВМС США антенная решетка , излучающая СНЧ-волны, простирается под собственностью Крампа. Скалли приходит к выводу, что аномальный всплеск этих волн каким-то образом вызвал повышение давления во внутреннем ухе близлежащих жителей. Движение на запад и увеличение скорости, кажется, единственное, что может помочь облегчить боль от растущего давления.
Первоначально, думая, что агент ФБР является участником правительственного заговора, Крамп под дулом пистолета заставляет Малдера вести машину, приводя его в ярость по пути антисемитскими высказываниями. В конце концов, Малдер и Крамп исправляют ситуацию и пытаются найти решение, пока не стало слишком поздно. Малдер объясняет Крампу, что Скалли встретит их на Тихоокеанском побережье, в конце шоссе. Там она вставит иглу во внутреннее ухо Крампа, надеясь снизить давление. Однако к тому времени, когда Малдер встречает Скалли и полицию на пляже в Калифорнии , Крамп уже умер от своего состояния. Вернувшись в Вашингтон, округ Колумбия , Малдер и Скалли получают выговор от помощника директора Керша за то, что они отклонились от своего первоначального задания и накопили большие долги во время расследования Крампа. Им запрещено расследовать любые дальнейшие дела «Секретных материалов». [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]Замысел, сценарий и съемки
[ редактировать ]Винс Гиллиган , автор «Драйва», был вдохновлен на написание этого эпизода, основываясь на своей более ранней идее о человеке, держащем в заложниках человека на Tilt-A-Whirl . Гиллиган выдвигал эту идею на нескольких предыдущих встречах, и вскоре она стала постоянной шуткой среди сценаристов, многие из которых считали, что в этой предпосылке не хватает тайны, подобной «Секретным материалам» . Гиллиган вскоре пересмотрел свою историю так, что после остановки аттракциона голова мужчины взорвалась. Это привело к тому, что Гиллиган начал исследовать различные правительственные эксперименты, и вскоре он узнал о двух реальных военных экспериментах: проекте HAARP и проекте ELF . [ 2 ] [ 3 ] Первая представляет собой программу исследований ионосферы, совместно финансируемую ВВС США , ВМС США , Университетом Аляски в Фэрбенксе и Агентством перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA). [ 4 ] тогда как последний представляет собой эксперимент ВМС США , посвященный длинным волнам. [ 3 ] Таким образом, Гиллиган написал сценарий, в котором фигурировал человек, который из-за секретного эксперимента со звуковыми волнами не мог замедлиться из-за страха сломать себе голову. [ 5 ]
Гиллиган признал, что этот эпизод частично был данью уважения боевику « Скорость » (1994) и содержит отсылку к фильму: когда Крамп и Малдер обнаруживают, что скорость на запад является ключом к успеху, Малдер упоминает, что, по его мнению, он «видел этот фильм». ." [ 2 ] Вступительный тизер выполнен в стиле новостного репортажа, стилистическое направление, которое, по мнению IGN , было призвано отразить погоню О. Дж. Симпсона за Фордом Бронко в 1994 году. [ 6 ]
Кастинг
[ редактировать ]Гиллиган хотел, чтобы Брайан Крэнстон стал антагонистом этого эпизода, потому что «[сериалу] нужен был парень, который мог бы быть страшным и отчасти отвратительным, но в то же время обладал глубокой, громкой человечностью». [ 7 ] В интервью The New York Times Гиллиган заявил: «У нас был этот злодей, и нам нужно, чтобы зрители пожалели его, когда он умрет. Только Брайан был единственным актером, который мог это сделать, который мог провернуть этот трюк. И это трюк. Я понятия не имею, как он это делает». [ 8 ] Рик Милликен, директор по кастингу «Секретных материалов», почти не выбрал Крэнстона; на самом деле, когда Крэнстон прибыл, чтобы попробоваться на эту роль, уже был выбран другой актер. Несмотря на то, что роль уже была выбрана, Милликен разрешил Крэнстону пройти прослушивание и остался очень доволен его игрой, в конечном итоге выбрав его на эту роль. [ 5 ]
Работа Крэнстона над этим эпизодом позже оказала большое влияние на его карьеру, поскольку привела к тому, что Гиллиган выбрал его на роль главного героя Уолтера Уайта в AMC сериале «Во все тяжкие» . Первоначально руководители AMC не были уверены в этом решении, поскольку были знакомы только с работой Крэнстона над ситкомом « Малкольм в центре внимания» . Однако в этом они убедились после просмотра его выступления в «Драйве». [ 7 ]
Гиллиган, поклонник кантри -музыканта Джуниора Брауна , выбрал Брауна на роль Вирджила Ноукса, фермера, которого Малдер и Скалли расследуют в начале эпизода. Браун был доставлен самолетом по просьбе и за личный счет Гиллигана. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Рейтинги
[ редактировать ]«Драйв» впервые вышел в эфир в США 15 ноября 1998 года. [ 9 ] Этот эпизод получил рейтинг Nielsen 11,0 с долей 16, что означает, что примерно 11,0 процентов всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 16 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. Его посмотрели 18,50 миллионов зрителей. [ 10 ] Эпизод вышел в эфир в Великобритании и Ирландии на канале Sky1 14 марта 1999 года, и его посмотрели 0,70 миллиона зрителей, что сделало его шестым по популярности эпизодом на этой неделе. [ 11 ] Фокс продвигал серию под слоганом «Он не остановится ни перед чем». [ 12 ]
Отзывы
[ редактировать ]«Драйв» получил в основном положительные отзывы критиков. Зак Хэндлен из AV Club положительно отозвался об этом эпизоде, присвоив ему пятерку и написав, что эта запись является «отличным примером двигателя, который поддерживает движение великолепного телевидения». [ 13 ] Хэндлен отметил, что кульминация эпизода была «столь же трогательной, сколь и напряженной», и провел параллели между изображением мистера Крампа Брайаном Крэнстоном и его возможным изображением Уолтера Уайта из «Во все тяжкие» , отметив, что оба иллюстрируют идею о том, что «вы должны продолжай двигаться. Если ты остановишься, ты умрешь». [ 13 ] Веб-сайт обзоров IGN назвал его девятым лучшим отдельным эпизодом «Секретных материалов» всего сериала и похвалил взаимодействие между Крампом и Малдером, написав: «Именно взаимодействие между Малдером и Крампом делает этот эпизод выдающимся. [...] Крамп здесь антагонистический, но душераздирающий персонаж, и поскольку он и Малдер становятся маловероятными союзниками в их «драйве», «Драйв», в свою очередь, становится незабываемо страшным эпизодом «Секретных материалов» [...] из-за, пожалуй, самого самый пугающий элемент мира сериала: само человечество и правительства, которые якобы нас защищают». [ 6 ]
Колин Эллис из «Лихих ребят » назвал «Драйв» «возможно, одним из лучших эпизодов после «Бой за будущее » [ Секретных материалов ]». [ 14 ] Том Кессенич в своей книге «Экспертиза: несанкционированный взгляд на сезоны 6–9 «Секретных материалов» положительно отозвался об этом эпизоде, сказав: «Спасибо Богу за« Драйв », который отражает идею « Скорости » , популярного фильма. с [Киану] Ривзом в главной роли, но толкает его в совершенно ином направлении». [ 15 ] Далее он похвалил сочинение Гиллигана, отметив, что писатель взял за основу « Скорость» и добавил «замечательный поворот «Секретных материалов ». [ 15 ] Паула Витарис из Cinefantastique дала этому эпизоду в основном положительную оценку и присвоила ему три звезды из четырех. [ 16 ] Хотя она слегка раскритиковала расследуемое дело как «чистую чушь», Витарис похвалила совместную работу Малдера и Скалли, а также их способность работать вместе, несмотря на то, что они разделены. [ 16 ]
Награды
[ редактировать ]«Драйв» получил премию ASC от Американского общества кинематографистов за выдающиеся достижения в области кинематографии – регулярный сериал. [ 17 ] [ 18 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мейслер, стр. 20–26
- ^ Jump up to: а б Мейслер, с. 27
- ^ Jump up to: а б с Мейслер, с. 29
- ^ «Информационный бюллетень HAARP» . ХААРП. 15 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2009 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Мейслер, с. 28
- ^ Jump up to: а б Коллура, Скотт; и др. (12 мая 2008 г.). «10 любимых отдельных эпизодов Секретных материалов по версии IGN» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Розенблюм, Эмма (13 марта 2009 г.). «Холодный дом» . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 20 марта 2009 года . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Сигал, Дэвид (6 июля 2011 г.). «Темное искусство «Во все тяжкие» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Секретные материалы: Полный шестой сезон (примечания для СМИ). Ким Мэннерс и др. Фокс . 1998–1999 гг.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Мейслер, с. 294
- ^ «10 лучших многоканальных программ BARB» . barb.co.uk. Проверено 1 января 2012 г. Примечание. Информация находится в разделе «с 8 по 14 марта 1999 г.», указанном в разделе Sky 1.
- ^ Драйв (рекламный флаер). Лос-Анджелес, Калифорния : Радиовещательная компания Fox . 1998. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года.
- ^ Jump up to: а б Хэндлен, Зак (9 июня 2012 г.). « Драйв/Эксегеза » . АВ-клуб . Лук . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ Эллис, Колин (10 августа 2011 г.). «Брайан Крэнстон в... Секретных материалах («Драйв»)» . Лихие ребята. Архивировано из оригинала 10 января 2012 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Кессенич, с. 15
- ^ Jump up to: а б Витарис, Паула (октябрь 1999 г.). «Справочник по эпизодам шестого сезона». Синефантастика . 31 (8): 26–42.
- ^ «Секретные материалы — Награды» . IMDB . Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года.
- ^ «13-я ежегодная премия ASC — 1998» . Американское общество кинематографистов. Архивировано из оригинала 14 апреля 2008 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кессенич, Том (2002). Экспертиза: Несанкционированный взгляд на 6–9 сезоны «Секретных материалов» . Траффорд Паблишинг . ISBN 1-55369-812-6 .
- Мейслер, Энди (2000). Конец и начало: Официальное руководство по 6 сезону «Секретных материалов» . ХарперКоллинз. ISBN 0-06-107595-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эпизоды американского телевидения 1998 года
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Калифорнии
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Айдахо
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Неваде
- Телевизионные эпизоды по сценарию Винса Гиллигана
- Серии 6 сезона «Секретных материалов»