Условия нежности ( Секретные материалы )
« Условия нежности » | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
Эпизод №. | 6 сезон Эпизод 7 |
Режиссер | Роб Боуман |
Написал | Дэвид Аманн |
Рекомендуемая музыка | « Счастлив только тогда, когда идет дождь » от Garbage [ 1 ] |
Производственный код | 6ABX06 [ 2 ] |
Исходная дата выхода в эфир | 3 января 1999 г. |
Время работы | 45 минут [ 3 ] |
Гостевые выступления | |
| |
« Условия нежности » — седьмой эпизод шестого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» , впервые вышедший в эфир на канале Fox 3 января 1999 года. По сценарию Дэвида Аманна и режиссёру Робу Боуману , «Условия нежности» «Нежности» — это история «Монстр недели», не связанная с более широкой мифологией сериала. Он получил рейтинг Nielsen 10,5, и во время первой трансляции его посмотрели 18,7 миллиона человек. Спектакль приглашенного актера Брюса Кэмпбелла вызвал положительные отзывы, но сюжет подвергся критике.
В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями под названием «Секретные материалы» . Малдер верит в паранормальные явления, а скептически настроенной Скалли было поручено развенчать его работы. В этой части нерожденный ребенок, по-видимому, похищен из чрева матери демоном после того, как будущие родители обнаруживают, что у их ребенка врожденные дефекты. После того, как агент Спендер отклоняет задание как не имеющее отношения к «Секретным материалам», Малдер и Скалли крадут дело и исследуют существо. Просматривая отчет, дуэт обнаруживает, что Уэйн Вейнсайдер (Кэмпбелл) — демон, похищающий детей.
«Условия нежности», инверсия фильма 1968 года « Ребенок Розмари» , был первым эпизодом, написанным исполнительным редактором «Секретных материалов » Дэвидом Аманном, сотрудником, который позже стал постоянным автором сериала. Кэмпбелл, уже известный как культовый актер по нескольким фильмам ужасов Сэма Рэйми , получил роль Уэйна Вайнсайдера. Многие спецэффекты эпизода были созданы без сложных компьютерных эффектов. Критики высоко оценили уникальное изображение в этом эпизоде его антагониста, которого классифицировали как вызывающего симпатию злодея.
Сюжет
[ редактировать ]В Холлинзе , штат Вирджиния , Уэйн Вейнсайдер ( Брюс Кэмпбелл ) и его беременная жена Лора ( Лиза Джейн Перски узнают ) с помощью ультразвукового сканирования , что у их будущего ребенка странные физические отклонения, такие как роговидные выступы. Уэйн, кажется, особенно расстроен, услышав эту новость. Той ночью Лоре снится ужасающий сон, в котором демоноподобная фигура выхватывает ребенка из ее чрева. Когда она просыпается, пара обнаруживает, что у Лоры, похоже, случился выкидыш .
Брат Лоры, местный заместитель шерифа Арки Стивенс, сообщает ее историю в отдел «Секретных материалов ФБР » . Агент Джеффри Спендер ( Крис Оуэнс ) отвергает отчет, но Малдер ( Дэвид Духовны ) вылавливает его из мусорного бака Спендера и отправляется в Вирджинию. После того, как Малдер допрашивает Вайнсайдеров, полиция, которая, ), подозревает незаконный аборт по словам Скалли ( Джиллиан Андерсон , обыскивает собственность. Тем временем Уэйн сообщает Лоре, что он уничтожил улики, утверждая, что она сделала аборт, находясь в состоянии транса. Он убеждает Лору, что его история правдива , и когда полиция находит останки ребенка в садовой печи, Лора сдается. Когда Уэйн навещает Лору в тюрьме, она начинает подозревать его и приходит в ужас, увидев нанесенную ею укусную рану. демону, который напал на нее на шее Уэйна. Чтобы избежать обнаружения, Уэйн высасывает душу Лоры. К его большому удивлению, врач скорой помощи может спасти ей жизнь, хотя она находится в коме.
Малдер узнает, что у Уэйна есть еще одна жена , Бетси Монро, которая тоже беременна. Проверка биографических данных показывает, что Уэйн - чешский иммигрант, который первоначально носил имя Иван Велес и несколько раз овдовел. Малдер подозревает, что Уэйн — демон, который пытается родить нормального ребенка и прерывает беременность, когда у плода проявляются демонические черты. После того, как Бетси сообщает Уэйну, что ее недавнее сонограмма выявляет некоторые нарушения в костной структуре ребенка, Уэйн приступает к осуществлению своего плана аборта. Затем Бетси снится сон, похожий на сон Лоры, но она узнает в демоне снов своего мужа и противостоит ему. Когда Малдер и Скалли едут к дому Бетси, их встречает обезумевшая и окровавленная Бетси за рулем машины Уэйна, очевидно, только что потерявшая ребенка. Агенты разыскивают Уэйна и ловят его, копающегося на заднем дворе Бетси. Столкнувшись с этим, Уэйн утверждает, что он раскапывает улики, прежде чем Стивенс застрелит его. Его доставили в больницу и положили на кровать рядом с Лорой. Когда Уэйн видит ее рядом с собой, Уэйн открывает рот и возвращает ее душу в ее тело, позволяя ей выздороветь после его смерти.
Малдер и Скалли обнаруживают во дворе Бетси останки нескольких человеческих младенцев, ни один из которых не имеет уродств, что приводит Малдера к выводу, что Бетси также является демоном, который не может иметь демоническое потомство, если не оплодотворен другим демоном. В отличие от Уэйна, она прерывала беременность, в результате чего рождались недемонические дети – те самые добрые, которых Уэйн так отчаянно хотел иметь. Будучи демоном, Бетси узнала в Уэйне мужчину своего вида, что позволило ей помешать ему извлечь ее ребенка, а затем обвинить его в смерти похороненных младенцев в ее дворе. В финальной сцене Бетси уезжает в кабриолете Уэйна с автокреслом, из которого торчит пестрая когтистая рука ребенка. Она улыбается своему ребенку, на мгновение раскрывая свои демонические глаза. [ 4 ] [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]«Условия нежности» был написан исполнительным редактором «Секретных материалов» Дэвидом Аманном, что сделало его первым письменным вкладом в сериал. Концепция «Terms of Endearment» была «пятой или шестой идеей», которую Аманн придумал для шоу. [ 6 ] Первоначальная идея Аманна заключалась в том, чтобы написать то, что он назвал « Ребенком Розмари наоборот». [ 6 ] Он объяснил: «У меня возникла эта идея [для создания этого эпизода] не с точки зрения несчастной женщины, невольно забеременевшей, а с точки зрения дьявола». [ 6 ] Аманн поделился своей идеей с создателем сериала Крисом Картером , который поручил ему написать остальную часть эпизода. [ 6 ] [ 7 ]
По словам Аманна, первоначальный вариант был «тяжелее по чистому шоку и легче по юмору и человеческому интересу». [ 6 ] В этой версии демон был показан вынимающим из чрева Лоры змею, а не младенца-демона. [ 6 ] Кроме того, история разворачивается в более «линейной» манере и показывает, как муж-демон переходит от человеческой жены к человеческой жене, убивая их, если им не удается родить человеческого ребенка. Постоянные авторы сериала считали, что эта первоначальная версия истории имела определенную «неизбежность». Картер предположил, что вторая женщина должна быть демоном. Позже Аманн признал, что это дополнение сделало историю «хорошей». [ 6 ] Керри Фолл из DVD Journal предположил, что сюжет вращается вокруг «жен и жизни демона, пытающегося завести нормального ребенка». [ 8 ]
Музыку к «Terms of Endearment» написал постоянный участник сериала Марк Сноу , который использовал григорианские песнопения , чтобы придать атмосфере «жуткий» вид. [ 6 ] Песня 1995 года « Only Happy When It Rains » альтернативной рок- группы Garbage звучит в эпизоде несколько раз, особенно когда Бетси Монро уезжает со своим ребенком-демоном. [ 1 ] Цитата «Зазас, зазас, насатанада зазас», предположительно произнесенная Лорой Вейнсайдер в трансе, — это то, что использовал оккультист Алистер Кроули , чтобы открыть 10-й Этир телемитского демона Хоронзона . [ 9 ] «Условия нежности» — не первый случай, когда в сериале повлиял Кроули; средняя школа из эпизода « Die Hand Die Verletzt ». в его честь также была названа [ 10 ] [ 11 ]
Кастинг
[ редактировать ]Рик Милликен выбрал на роль Лоры Лизу Джейн Перски, которая была на вершине его «списка пожеланий» по кастингу. [ 6 ] В середине съемок один из актеров отказался от съемок по религиозным причинам. Мать сняла своего ребенка с актерского состава во время финального просмотра сцены «проклятого рождения». Хотя она была поклонницей сериала, но, будучи набожной католичкой, ей было неудобно, когда ее ребенок изображал демона. Режиссер Роб Боуман с пониманием отнесся к ее опасениям, и кастинговый состав смог найти замену ребенку менее чем за 45 минут. Впервые за время съемок сериала актер отказался от участия по религиозным причинам. [ 7 ]
Брюс Кэмпбелл , известный своими ведущими ролями в фильмах ужасов Сэма Рэйми, таких как трилогия «Зловещие мертвецы» , был выбран на роль антагониста этого эпизода Уэйна Вайнсайдера. [ 12 ] [ 13 ] Кэмпбелл ранее работал на канале Fox над своим недолговечным сериалом «Приключения округа Бриско-младший» , который начинался как вступительное шоу к «Секретным материалам» в первом сезоне . [ 14 ] [ 15 ] Первоначально Фокс предполагал, что « Округ Бриско-младший» станет более успешным сериалом, в то время как «Секретные материалы» более неодобрительно называли «еще одной драмой, которую Фокс заказал той весной». [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Несколько человек, работавших над неудавшимся сериалом «Округ Бриско-младший», позже сделали карьеру, работая над «Секретными материалами» , что побудило Кэмпбелла назвать этот процесс опытом «возвращения домой». [ 17 ]
Кэмпбелл впервые встретил Духовны и Андерсона во время рекламных кампаний обоих сериалов в 1993 году. [ 17 ] Он отметил, что, хотя Духовны был известен своей серьезной ролью в сериале, в реальной жизни он был довольно забавным человеком. [ 19 ] [ 20 ] Во время съемок Кэмпбелл и Духовны развлекались на съемочной площадке, разыгрывая членов съемочной группы, и в конечном итоге прекратили это, когда члены съемочной группы расстроились. [ 19 ] Хотя Кэмпбелл положительно относился к работе над шоу, он отметил, что характер шоу не позволяет много импровизировать, охарактеризовав постановку как «хорошо смазанную машину». [ 20 ] [ 21 ]
Съемки
[ редактировать ]Первые пять сезонов сериала в основном снимались в Ванкувере, Британская Колумбия, а производство шестого сезона шоу базировалось в Лос-Анджелесе, Калифорния. [ 22 ] [ 23 ] Основные съемки «Условий нежности» на открытом воздухе проходили в районе Пасадены » назвал «наиболее похожей на восточное побережье частью агломерации Лос-Анджелеса» , которую Энди Мейслер в своей книге «Конец и начало . [ 6 ] В этом эпизоде использовался кабриолет Chevrolet Camaro Z28 . Мейслер сардонически написал, что General Motors «без угрызений совести видела на экране свои автомобили, управляемые родственником сатаны ». [ 6 ]
Некоторые из спецэффектов, использованных в этом эпизоде, были созданы в «мягкой» манере и не полностью полагались на компьютерные изображения . Во время сцены родов газовые горелки устанавливались на некотором расстоянии от несгораемой кровати. Затем эта сцена была снята длиннофокусным объективом, чтобы создать эффект, будто огонь находился всего в нескольких дюймах от кровати. [ 6 ] Продюсер Джон Шибан сказал, что съемочная группа «приложила большие усилия к глазам», чтобы сделать сцену пугающей. [ 24 ] дьявола Сонограмма была создана с использованием видеозаписи реальной сонограммы жены члена экипажа. Затем видеозапись была отредактирована, чтобы придать ей демонический вид. [ 6 ]
Скелет сгоревшего младенца был построен с нуля. Первоначально команда планировала арендовать настоящий скелет плода, но стоимость в 3000 долларов вынудила их сделать свой собственный. Менеджер офиса Донован Браун отметил, что «мы взяли две или три модели скелетов взрослых, отрезали ступню или около того от ноги здесь и укоротили руку там, склеили их вместе с гипсовой моделью черепа плода, которую мы нашли, и поместили вместе то, что сработало чудесно». [ 6 ]
Темы
[ редактировать ]Вместо того, чтобы преувеличивать роль воплощения дьявола, он [Кэмпбелл] сыграл Уэйна как человека с мечтой. Тот, который заставил его путешествовать по всему миру, пытаясь достичь этой цели, независимо от того, на что ему придется пойти, чтобы достичь этой цели.
— Писатель Том Кессенич об уникальном представлении антагониста. [ 10 ]
Основная тема эпизода — ужас рождения ребенка. [ 25 ] Аманн описывает этот эпизод как инверсию фильма ужасов 1968 года «Ребенок Розмари» , в котором рассказывается о женщине, которая боится родить демонического ребенка. [ 6 ] [ 25 ] Как и многие другие эпизоды сериала, «Условия нежности» находятся под сильным влиянием фильмов ужасов и содержат готические образы. [ 26 ] [ 27 ] Помимо «Ребенка Розмари» и других фильмов Романа Полански , в этом эпизоде присутствуют стилистические отсылки к фильму 1972 года «Изгоняющий дьявола» и фильму 1981 года «Зловещие мертвецы» . [ 25 ] [ 28 ] [ 29 ] Влияние жанра распространяется и на роль Кэмпбелла, актера, незнакомого широкой публике, но имеющего известный культ среди поклонников ужасов. [ 30 ] [ 31 ]
Главный антагонист «Условий нежности» Уэйн Вайнсайдер — демон-детоубийца. [ 25 ] Однако этот эпизод противоречит жанровым архетипам, превращая Уэйна в симпатичного злодея. [ 32 ] [ 33 ] Критики отметили, что изображение персонажа не было полностью негативным. [ 33 ] Некоторые отметили, что Кэмпбелл очеловечил персонажа, изобразив его таким образом, чтобы добавить привлекательности персонажу, который мог бы быть более зловещим. [ 25 ] [ 33 ] К тому времени, когда Уэйн терпит поражение, аудитория частично отождествляет себя с ним. [ 25 ] В конечном итоге он жертвует собой, чтобы спасти жизнь своей жены, демонстрируя героические качества и разрушая то, как злодеи часто изображаются в этом жанре. [ 32 ]
Вещание и прием
[ редактировать ]Первоначальные рейтинги и прием
[ редактировать ]"Terms of Endearment" первоначально вышел в эфир на канале Fox 3 января 1999 года. [ 2 ] [ 34 ] со слоганом «Рожденный, чтобы устроить ад. Сегодня вечером вот-вот родится что-то ужасающее». [ 35 ] Он получил рейтинг Nielsen 10,5 с долей 15, что означает, что примерно 10,5 процентов всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 15 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод, который посмотрели 18,70 миллиона зрителей. [ 36 ] Позже оно транслировалось в Великобритании и Ирландии на канале Sky1 18 апреля 1999 года и собрало 0,62 миллиона зрителей, что сделало его восьмым по популярности телешоу на этой неделе. [ 37 ]
После первой трансляции эпизод получил смешанные и отрицательные отзывы критиков. Майкл Лидтке и Джордж Авалос в обзоре шестого сезона The Charlotte Observer назвали этот эпизод «просто плохим». [ 38 ] Сара Стегалл присвоила этому эпизоду две звезды из пяти, положительно сравнив его с работами Романа Полански, но раскритиковав его неспособность передать по-настоящему пугающий материал. [ 39 ] Стегалл размышляла, что «Условиям нежности» не хватало резкого написания некоторых из лучших эпизодов сериала, хотя она отметила, что Кэмпбелл «показывает хорошую игру с посредственным материалом». [ 39 ] Она также раскритиковала изображение религиозного материала, отрицательно сравнив его с другими эпизодами на религиозные темы, включая « Откровения » и « Чудо-человек ». [ 39 ]
Паула Витарис из Cinefantastique дала серию неоднозначную оценку и присвоила ей две звезды из четырех, назвав ее разочарованием. [ 40 ] Витарис резко раскритиковал фразу Малдера: «Я не психолог» - как сообщается, импровизированный от самого Духовны - отметив, что она подрывает установленную преемственность в сериале, включая психологическое образование персонажа. [ 40 ] Том Кессенич в своей книге 2002 года «Экспертиза: несанкционированный взгляд на 6–9 сезоны «Секретных материалов»» хвалит эту часть, говоря: «Поместите в сюжет дьявола, и я последую за вами, чтобы посмотреть, что вы сможете придумать. ... Мне очень понравилась эта история о дьяволе, который выглядит как обычный отец». [ 32 ] По его мнению, этот эпизод продемонстрировал возвращение к более ранним повествованиям, основанным на ужасах, которыми был известен сериал; хотя он хвалит актерский состав Кэмпбелла, он пишет, что моментов между Малдером и Скалли не хватает. [ 10 ]
Более поздний прием
[ редактировать ]За годы, прошедшие после первой трансляции "Terms of Endearment", критическая оценка улучшилась. Роберт Ширман и Ларс Пирсон в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму и одиноким стрелкам » поставили три звезды из пяти, назвав ее «очень смелой историей». [ 41 ] Ширман и Пирсон считали, что этот эпизод пострадал из-за попытки сбалансировать комедию и ужас: «не было достаточно комедии, чтобы должным образом раскрыть суть, и недостаточно напряжения, чтобы создать много драмы». Однако и Перски, и Кэмпбелл хвалили за свою игру, несмотря на кажущуюся поверхностность характера последнего. [ 41 ] Дэвид Уортон из Cinema Blend назвал игру Кэмпбелла «сдержанной» и тонкой, отметив, что он изобразил Уэйна Вайнсайдера «немного менее сумасбродным, чем многие из ролей, которыми он известен». [ 42 ] Уортон похвалил кастинг, назвав его «против типажа», который, по его словам, сработал хорошо, потому что материал эпизода был более серьезным и драматичным, чем обычно для сериала. [ 42 ]
Эмили ВанДерверфф из AV Club дала серию положительную оценку и поставила ей оценку «B». Она похвалила игру Кэмпбелла, назвав его «лучшим в этой части», и похвалила общую концепцию песни. [ 25 ] ВанДерверфф заявил, что после нескольких юмористических историй подряд «Условия нежности» стали «возвращением к форме» сериала, вернув сезон к более прямолинейному формату «монстр недели». [ 25 ] Однако ВанДерверфф отметил, что самыми большими недостатками этого эпизода было ограниченное использование Скалли и чрезмерное использование Спендера в качестве злодея. [ 25 ] Другой критик из The AV Club , Зак Хэндлен, заметил, что «Terms of Endearment» был явно больше подвержен влиянию ужасов, чем « Король дождя », вышедший на следующей неделе. [ 29 ] Эдвард Оливье из The Celebrity Cafe заявил, что эта часть отклонилась от обычной формулы «Секретных материалов» , продемонстрировав Кэмпбелла в «главной роли». [ 43 ]
Ретроспективные рецензии на «Условия нежности» в отношении сериала в целом были неоднозначными. В список приглашенных звезд «Секретных материалов», оставивших неизгладимое впечатление, Лана Берковиц из Houston Chronicle включила Кэмпбелла, назвав его «демоном, который хочет быть отцом». [ 44 ] Кристин Сегерс из IGN охарактеризовала эту запись как «жуткий выдающийся результат» шестого сезона и назвала появление Кэмпбелла в качестве гостя шестым лучшим результатом в сериале. [ 33 ] Сегерс назвал выступление Кэмпбелла «трогательным», который считал, что Кэмпбеллу удалось показать выступление, которое «полностью избавилось от его фирменной язвительности». [ 33 ] Позже Cinefantastique назвала сцену сна из «Условий нежности» девятым самым страшным моментом в «Секретных материалах» . [ 45 ] Эндрю Пейн из Starpulse назвал этот эпизод вторым по величине разочаровывающим в сериале, назвав предпосылку «неубедительной». [ 46 ] Пейн заявил, что только « Чинга », эпизод, написанный автором Стивеном Кингом , растратил свой потенциал в большей степени. [ 46 ]
Влияние
[ редактировать ]После его участия в этом эпизоде Кэмпбелл рассматривался как возможный претендент на роль Джона Доггетта , персонажа, который появится в восьмом сезоне . [ 47 ] [ 48 ] На роль пробовалось более сотни актеров. [ 48 ] [ 49 ] Из-за контрактных обязательств Кэмпбелл не мог брать на себя никакой работы во время съемок своего сериала «Мастер на все руки» . [ 48 ] По поводу потенциального участия в сериале Кэмпбелл размышлял: «Раньше я работал над эпизодом «Секретных материалов» , и я думаю, что они вроде как запомнили меня по этому поводу. Было приятно принять в этом участие – даже если вы этого не делаете. понимаешь, приятно потусоваться на этой вечеринке». [ 48 ] В конечном итоге персонажа сыграл актер Роберт Патрик . [ 50 ] Позже в романе Кэмпбелла « Занимайтесь любовью!» В стиле Брюса Кэмпбелла он пошутил, что Патрик «оттолкнул его от роли». [ 47 ]
«Terms of Endearment» была первой записью в серии, написанной Аманном, который ранее безуспешно предложил несколько идей для шоу. [ 4 ] Основываясь на успехе этого эпизода, Аманн написал еще несколько эпизодов для сериала, например, « Агуа Мала » позже в том же сезоне. [ 4 ] В течение девятого сезона Аманн стал одним из главных продюсеров-супервайзеров и участвовал в написании сценариев для нескольких эпизодов, в первую очередь « Освобождения » и « Ада ». [ 4 ] [ 51 ]
На Криса Оуэнса, сыгравшего в сериале Джеффри Спендера, этот эпизод негативно повлиял. [ 52 ] [ 53 ] После премьеры «Условий нежности» он получил «странную реакцию» от людей на улице, недовольных его персонажем. [ 53 ] В сериале персонаж категорически не верит в паранормальные явления и пытается удалить первоначальное сообщение о демонах, похищающих детей, в эпизоде, но его спасают Малдер и Скалли. [ 4 ] Людей настолько раздражал характер персонажа, что Оуэнсу приставали в повседневной жизни; во время одного инцидента кто-то сердито назвал его «уничтожителем бумаги». [ 53 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мейслер (2000) , стр. 73.
- ^ Jump up to: а б Секретные материалы: Полный шестой сезон (буклет). Ким Мэннерс и др. Телерадиокомпания Фокс.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Секретные материалы, 6 сезон» . Магазин iTunes . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мейслер (2000) , стр. 68–78.
- ^ «Секретные материалы: Условия нежности (1999)» . AllMovie . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Мейслер (2000) , стр. 79.
- ^ Jump up to: а б Мейслер (2000) , с. 78.
- ^ Падай, Керри. «Секретные материалы: Шестой сезон» . DVD-журнал . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ Оуэн (2000) , с. 186.
- ^ Jump up to: а б с Кессенич (2002) , стр. 29–30.
- ^ Лоури (1995) , с. 195.
- ^ Кеннет Мьюир (2004) , с. 112.
- ^ Лоури (1995) , с. 4.
- ^ Витарис, Паула; Дэн Койл (апрель 2002 г.). «Икс вышел». Синефантастика . 34 (2): 38.
- ^ Лоури (1995) , стр. 19–21.
- ^ Лоури (1995) , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл (2002) , с. 258.
- ^ Букер (2002) , с. 122
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл (2002) , с. 257.
- ^ Jump up to: а б Кляйнман, Джеффри. «Брюс Кэмпбелл – стенограмма чата» . Разговор о DVD . Проверено 11 августа 2012 г.
- ^ Кэмпбелл (2005) , с. 10.
- ^ Картер, Крис , Рабвин, Пол и Мэннерс, Ким (2000). Правда о шестом сезоне (DVD). Домашние развлечения 20th Century Fox .
- ^ Витарис, Паула (октябрь 1998 г.). «Секретные материалы: набор эпизодов и художественный фильм открывают путь к шестому сезону». Синефантастика . 30 (7/8): 27.
- ^ Пол Рэбвин (1999). «Спецэффекты с Полом Рэбвином: Компиляция Дьявола/Огня». Секретные материалы: Полный шестой сезон (DVD).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эмили, ВанДерверфф (21 июля 2012 г.). « 'Термины нежности'/'Через темное стекло' » . АВ-клуб . Проверено 22 июля 2012 г.
- ^ Деласара (2000) , с. 175.
- ^ Деласара (2000) , с. 177.
- ^ Кессенич (2002) , с. 28.
- ^ Jump up to: а б Хандельн, Зак (28 июля 2012 г.). « Король дождя»/«Человеческая сущность» | Секретные материалы/Миллениум | Телеклуб | Телевидение» . АВ-клуб . Лук . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ Карлсон (2004) , с. 378.
- ^ Кеннет Мьюир (2004) , с. 305.
- ^ Jump up to: а б с Кессенич (2002) , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с д и Сегерс, Кристина (17 июля 2008 г.). «10 лучших приглашенных звезд «Секретных материалов»» . ИГН . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ Сотер (2001) , с. 213.
- ^ Условия нежности (рекламный флаер). Лос-Анджелес: Радиовещательная компания Fox . 1999.
- ^ Мейслер (2000) , с. 294.
- ^ «10 лучших многоканальных программ BARB» . Совет по исследованию аудитории вещательных компаний . Проверено 1 января 2012 г. Примечание. Информация находится в разделе «с 12 по 18 апреля 1999 г.», указанном в разделе Sky1.
- ^ Лидтке, Майкл; Джордж Авалос (31 мая 1999 г.). «Несмотря на возвращение к сочности, «Секретные материалы» работают». Шарлотта Обсервер . стр. 6Е.
- ^ Jump up to: а б с Стегалл, Сара (1999). «Сочувствие дьяволу» . Зона Манчкина. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Витарис, Паула (октябрь 1999 г.). «Справочник по эпизодам шестого сезона». Синефантастика . 31 (8): 26–42.
- ^ Jump up to: а б Ширман и Пирсон , стр. 173–174.
- ^ Jump up to: а б Уортон, Дэвид (9 марта 2011 г.). «FlixWorthy отмечает Пепельную среду лучшими трансляциями Брюса Кэмпбелла» . Кино Смесь . Джошуа Тайлер . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ Оливье, Эдвард (14 июня 2007 г.). «Секретные материалы: полный шестой сезон» . Кафе «Знаменитости» . Архивировано из оригинала 8 июля 2008 года . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ Берковиц, Лана (17 мая 2002 г.). « Приглашенные звезды «Секретных материалов» оставили неизгладимое впечатление». Хьюстонские хроники . п. 10.
- ^ Андерсон, Кейт (апрель 2002 г.). «Десять самых страшных моментов». Синефантастика . 34 (2): 50–51.
- ^ Jump up to: а б Пейн, Эндрю (25 июля 2008 г.). « 10 лучших серий «Секретных материалов»» . Звездный Пульс . Архивировано из оригинала 19 декабря 2011 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл (2005) , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с д Кен П. (18 декабря 2002 г.). «Интервью с Брюсом Кэмпбеллом» . ИГН . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ Флеминг, Майкл; Адалян, Йозеф (20 июля 2000 г.). «Патрик отмечает место «Секретных материалов»» . Разнообразие . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ Маннерс, Ким и Патрик, Роберт (2001). Аудиокомментарий к фильму "Внутри" (DVD). Домашние развлечения 20th Century Fox.
- ^ Крис Картер и др. (2002). «Правда, скрывающаяся за 9 сезоном: «Правда» ». Секретные материалы: Полный девятый сезон (DVD). Домашние развлечения 20th Century Fox .
- ^ Мейслер (2000) , стр. 284.
- ^ Jump up to: а б с Мейслер (2000) , стр. 150.
Ссылки
[ редактировать ]- Букер, М. Кейт (2002). Strange TV: инновационный телесериал от «Сумеречной зоны» до «Секретных материалов» . Издательская группа Гринвуд . ISBN 9780313323737 .
- Кэмпбелл, Брюс (2002). Если бы Чинс мог убивать: исповедь киноактера категории B. Еженедельные книги Лос-Анджелеса. ISBN 9780312291457 .
- Кэмпбелл, Брюс (2005). Занимайтесь любовью! Путь Брюса Кэмпбелла . Пресса Святого Мартина. ISBN 9780312312602 .
- Карлсон, Джей (2004). Видеогид по фильму «Пугало» . Книги Саскватча. ISBN 9781570614156 .
- Деласара, Январь (2000). Секретная информация Секретных материалов . PopLit, PopCult и Секретные материалы: критическое исследование. ISBN 9780786407897 .
- Гурвиц, Мэтт; Ноулз, Крис (2008). Полные «Секретные материалы» . Издания Insight. ISBN 9781933784809 .
- Кеннет Мьюир, Джон (2004). Невидимая сила: фильмы Сэма Рэйми . Книги о театре и кино «Аплодисменты». ISBN 9781557836076 .
- Кессенич, Том (2002). Экспертиза: Несанкционированный взгляд на 6–9 сезоны «Секретных материалов» . Траффорд Паблишинг. ISBN 9781553698128 .
- Лоури, Брайан (1995). Истина где-то рядом: Официальный путеводитель по «Секретным материалам» . Призма Харпера 5. ISBN 9780061053306 .
- Мейслер, Энди (2000). Конец и начало: Официальное руководство по 6 сезону «Секретных материалов» . ХарперКоллинз. ISBN 9780061075957 .
- Оуэн, Алекс (март 2007 г.). Место очарования: британский оккультизм и культура современности . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226642048 .
- Ширман, Роберт; Пирсон, Ларс (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Безумная норвежская пресса . ISBN 9780975944691 .
- Сотер, Том (2001). Расследование пар: критический анализ «Тонкого человека», «Мстителей» и «Секретных материалов» . МакФарланд и компания. ISBN 9780786411238 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]