Роб Боуман (режиссер)
Роб Боуман | |
---|---|
Рожденный | Роб Стэнтон Боуман 15 мая 1960 г. Уичито-Фолс, Техас , США |
Образование | Университет Юты |
Род занятий | Режиссер, продюсер |
Известный | Звездный путь: Следующее поколение , Секретные материалы , Секретные материалы , Замок , Царство огня |
Супруг |
Дасти Дон Боуман |
Роб Стэнтон Боуман ( / ˈ b oʊ m ə n / ; родился 15 мая 1960) — американский режиссёр. Он вырос вокруг кино- и телепроизводства и проявил интерес к этой области благодаря работе своего отца, режиссера Чака Боумана . Боуман является плодовитым режиссером на телевидении и участвовал в таких сериалах, как «Звездный путь: Следующее поколение » и «Секретные материалы» , за которые он получил четыре подряд номинации на премию «Эмми» в качестве продюсера. Он был исполнительным продюсером и режиссером комедийной драмы «Касл» .
Боуман снял четыре художественных фильма: «Воздушный десант» , «Секретные материалы» , «Власть огня » и «Электра» .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Боуман вырос вокруг кино- и телепроизводства. Его отец, Чак Боуман , кинорежиссер, который начал активно работать в киноиндустрии, когда Роб был подростком. Боуман впервые увлекся процессом кинопроизводства, когда увидел «Волшебника страны Оз» . в детстве [ 1 ] Подрастая, он наблюдал, как его отец снимает рекламные ролики и документальные фильмы, часто выступая в качестве помощника члена съемочной группы. Боуман сказал, что беседы с отцом позволили ему увидеть, как тяжелая работа съемочной группы становится невидимой, когда фильм снят. Он сказал: «Остаются эмоции, драма истории и персонажей. Остается волшебство». [ 2 ]
В подростковом возрасте он переехал в Юту, где стал «лыжным бездельником» и работал барменом. Написав, продюсировав и срежиссировав рассказ для курса кинопроизводства в Университете Юты , Боуман понял, что хочет стать режиссером. «Для меня это стало так же ясно, как фейерверк четвертого июля, и это была моя страсть», - сказал он. Боуман переехал в Лос-Анджелес и устроился на работу в Stephen Cannell Productions, начав с почтового отделения. Он брал уроки киноискусства и изучал режиссеров, развивая чувство собственного стиля. [ 1 ] Он был очарован тем, как каждый режиссер использовал одни и те же инструменты, но при этом достиг уникальной эстетики. Он сказал: «Я рано понял, что для того, чтобы добиться успеха в качестве режиссера, нужно иметь собственную подпись. В противном случае, зачем нанимать одного человека, а не другого?» [ 2 ] Он проработал в Cannell более двух лет, наблюдая за производством более 400 часов телепередач. Примерно в 20 лет он написал для себя миссию, взяв на себя обязательство стремиться к совершенству в кинопроизводстве. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Звездный путь: Следующее поколение и ранние работы
[ редактировать ]Боуман начал заниматься режиссурой на телевидении, работая вторым подразделением в компании Stephen Cannell Productions в 1982 году. [ 3 ] Покинув компанию Каннелла в 1987 году, он рассылал видео своей работы в поисках работы. [ 1 ] Впечатленный одним из эпизодов сериала Боумена «Стингрей» , продюсер Роберт Х. Джастман нанял его в качестве режиссера для «Звездного пути: Следующее поколение» в течение его первого сезона. Боумену в то время было всего 27 лет, и на своей первой встрече с исполнительным продюсером Риком Берманом Берман принял его за разносчика пиццы . [ 4 ] Первоначально он должен был стать режиссером 10-го эпизода первого сезона «Звездного пути» , но один из режиссеров сериала, Дональд Петри , рано отказался от участия, чтобы снять фильм «Мистическая пицца» . Это дало Боумену возможность снять четвертый эпизод сезона « Куда раньше никто не ходил ». [ 5 ] Боуман исследовал декорации на две недели раньше, чтобы начать подготовку эпизода. Боуман рассказал журналу Starlog : «Прогулка по этим пустым декорациям меня очень пугала. Я продолжал спрашивать себя, как я собираюсь отдать должное этим декорациям, рассказать историю и при этом добиться актерского состава». «Звездного пути» Создатель Джин Родденберри был настолько впечатлен ежедневными репортажами об этом эпизоде, что появился на съемочной площадке, чтобы похвалить Боумена перед актерами и съемочной группой. Сразу после постановки «Куда никто не ходил раньше» Боуман снял эпизод телесериала Broadcasting Company Fox «Оборотень » . [ 4 ] Берман и Джастман планировали нанять Боумена только для одного эпизода, но его агент заключил сделку на два эпизода, в результате чего Боумен стал режиссером девятого эпизода «Звездного пути » « Битва ». [ 4 ]
1988 год был для Боумена напряженным. Помимо постановки еще пяти эпизодов « Звездного пути: Следующее поколение» в том же году он также снял эпизоды для «Оборотня» , «Сонни Спуна» , «Разбойника» , «Зонда » и «Джамп-стрит, 21» . [ 4 ]
В связи с тем, что он был режиссёром телесериала « Паркер Льюис не может проиграть» , ему предложили снять его первый полнометражный фильм. [ 1 ] Airborne — история о взрослении подростков, катающихся на роликах . [ 3 ]
Секретные материалы
[ редактировать ]Увидев рекламу пилотного эпизода «Секретных материалов» , Боуман позвонил своему агенту и сказал, что хочет стать режиссером сериала. [ 1 ] Режиссером эпизода « Гендер Бендер » для «Секретных материалов » его попросил исполнительный продюсер Р. У. Гудвин , который ранее работал с Боуменом над сериалом «Манкузо, ФБР» . «Секретных материалов» Создатель и исполнительный продюсер Крис Картер пригласил Боумена вернуться и снять еще несколько эпизодов. В конечном итоге Боуман стал продюсером сериала. [ 6 ]
Замок
[ редактировать ]Американская радиовещательная компания (ABC) наняла Боумэна для постановки пилотной «Касл» серии телесериала о писателе криминальных романов, который консультируется с Департаментом полиции Нью-Йорка (NYPD). [ 7 ] Создателем сериала выступил Эндрю Марлоу , который был исполнительным продюсером вместе со своей женой Терри Миллер. Когда Миллер ушел с поста исполнительного продюсера, эту роль взял на себя Боуман. [ 8 ]
Стиль
[ редактировать ]Фирменный визуальный стиль Боумена включает в себя контрасты освещения внутри сцены, в том числе обрамление актеров в виде силуэтов. [ 3 ] «Секретных материалов» Сценарист и продюсер Фрэнк Спотниц сказал, что Боуман очень усердно работает, чтобы сделать каждую «сцену как можно более красивой и дополняющей историю». Он сказал, что движения камеры Боумена никогда не были беспричинными и были намеренно спланированы, чтобы помочь зрителям понять, что происходит в сцене. Спотниц похвалил внимание Боумана к освещению для создания настроения, сказав: «Можно подумать, что в телевизионном расписании у вас нет времени сочинять и тщательно обдумывать все эти вопросы, но у Роба действительно есть». [ 6 ]
Фильмография
[ редактировать ]Директор
[ редактировать ]Телевидение
- МакГайвер (1985) - 1 эпизод
- Стингрей (1986) - 3 эпизода
- Джамп-стрит, 21 (1987) - 1 эпизод
- Оборотень (1987) - 2 эпизода
- Звездный путь: Следующее поколение (1987) - 13 серий
- Разбойник (1988) - 3 эпизода
- Зонд (1988) - 1 эпизод
- Полуночный звонящий (1988) - 1 эпизод
- Чужая нация (1989) - 1 эпизод
- Хардбол (1989) - 2 эпизода
- Спасатели Малибу (1989) (серия «Воссоединение») - 1 серия
- Букер (1989) - 1 эпизод
- Манкузо, ФБР (1989) - 2 эпизода
- Квантовый скачок (1989) - 1 эпизод
- Паркер Льюис не может проиграть (1990) - 12 эпизодов
- УБН (1990) - 1 эпизод
- Темные тени (1991) - 2 эпизода
- Шляпный отряд (1992) - 2 эпизода
- Приключения округа Бриско-младший (1993) - 1 эпизод
- «Секретные материалы» (1993–2000) — 33 эпизода
- Ловушки (1994) - 1 серия
- МАНТИС (1994) - 2 эпизода
- ВР.5 (1995) - 1 серия
- Одинокие стрелки (2001) (пилот)
- Касл (2009–2016) — 28 серий
- Перекресток (2018)
- Куантико (2018) - 1 серия
- Новичок (2019) - 1 серия
Фильм
- В воздухе (1993)
- Секретные материалы (1998)
- Царство огня (2002)
- Электра (2005)
Продюсер
[ редактировать ]- Команда А (1985-1987) (ассоциированный продюсер) - 34 эпизода
- Стингрей (1985) (ассоциированный продюсер)
- Riptide (1985) (ассоциированный продюсер)
- Последний участок (1986) (ассоциированный продюсер) - 8 серий
- Секретные материалы (1995-2000) (продюсер) - 89 серий
- Телесериал «Одинокие стрелки » (2001) (соисполнительный продюсер) - 1 эпизод
- Day Break (2006-2007) сериал (исполнительный продюсер) - 13 серий
- Замок (2009-2016) сериал (исполнительный продюсер) - 171 серия
- Перекресток (2018) сериал (исполнительный продюсер) - 1 серия
- Телесериал «Новичок» (2019-2020) (исполнительный продюсер) - 20 серий
Другой
[ редактировать ]- Создание «Секретных материалов: Борьба за будущее» (1998)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фишер, Боб. «КОДАК: Интервью OnFilm с Робом Боуменом» . Интервью OnFilm . Кодак .
- ^ Jump up to: а б Кодак (20 августа 2010 г.). ABC «История кино за замком » . InCamera онлайн . Кодак .
- ^ Jump up to: а б с Джеймс, Ник (25 декабря 2002 г.). «Роб Боуман» . В Йораме Аллоне; Дель Каллен; Ханна Паттерсон (ред.). Современные североамериканские кинорежиссеры: критическое руководство Wallflower (2-е изд.). Лондон: Wallflower Press. п. 58 . ISBN 1-903364-52-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Шапиро, Марк (ноябрь 1988 г.). «На краю Вселенной». Старлог . 12 (136): 22–25, 43.
- ^ Альтман, Марк А. (сентябрь 1990 г.). «Роб Боуман: автор-режиссер». Синефантастика . 21 (2): 32–34, 58.
- ^ Jump up to: а б Витарис, Паула (октябрь 1995 г.). «Секретные материалы: Роб Боуман». Синефантастика . 26/27 (1/6): 83.
- ^ Адалян, Йозеф (4 августа 2008 г.). « Ветеран «Секретных материалов» штурмует канал ABC «Замок» . Ежедневное разнообразие : N5.
- ^ Риццо, Карита (8 мая 2011 г.). «Драйверы прайм-тайма: в вещании и на кабельном телевидении эти исполнительные продюсеры ведут свои шоу к рейтингам и критической славе. Вот как они это делают…». Ежедневное разнообразие : 16.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Робом Боуменом, на Викискладе?
- Роб Боуман на IMDb