Гендер Бендер ( Секретные материалы )
« Гендер Бендер » | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
Эпизод №. | 1 сезон Эпизод 14 |
Режиссер | Роб Боуман |
Написал | Ларри Барбер Пол Барбер |
Производственный код | 1X13 |
Исходная дата выхода в эфир | 21 января 1994 г. |
Время работы | 44 минуты |
Гостевые выступления | |
| |
« Гендер Бендер » [ номер 1 ] — четырнадцатый эпизод первого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» , премьера которого состоялась на канале Fox 21 января 1994 года . Его написали Ларри и Пол Барберы, режиссер Роб Боумен , а в качестве гостя выступил Николас Ли , который позже появится в повторяющейся роли Алекса Крайчека . Этот эпизод представляет собой историю «Монстр недели», отдельный сюжет, не связанный с всеобъемлющей мифологией сериала .
В центре сериала — ФБР агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . В этом эпизоде Малдер и Скалли начинают расследование серии убийств, последовавших за сексуальными контактами. Вскоре они обнаруживают, что ответственность за это может нести член религиозной секты, живущий в Массачусетсе , и он может не быть человеком.
Этот эпизод был вдохновлен желанием продюсера Глена Моргана создать «эпизод с большей сексуальностью»; сценаристам было трудно написать историю, в которой секс был бы пугающим, а амишам также представлял бы сообщество, подобное . Во время первой трансляции «Гендер Бендер» посмотрели примерно 6,8 миллиона семей. Впоследствии этот эпизод был встречен неоднозначными критическими отзывами, а также критикой за внезапное окончание deus ex machina . Академический анализ этого эпизода поместил его в рамки научно-фантастической традиции, которая приписывает физическому контакту с инопланетянами мощный сверхъестественный элемент. Это также рассматривалось как отражение беспокойства по поводу новых гендерных ролей в 1990-х годах.
Сюжет
[ редактировать ]В танцевальном клубе молодого человека уводит молодая женщина Марти (Кейт Тва) для случайного секса . После этого мужчина умирает, и Марти выходит из комнаты мужчиной ( Питер Стеббингс ). ФБР агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон На место происшествия вызываются ); Малдер считает, что смерть мужчины была вызвана смертельной дозой феромонов . В подобных убийствах также существует неясность относительно пола убийцы. Улики с места преступления приводят дуэта к сообществу амишей в Массачусетсе , которое Малдер называет Сородичами.
Малдер приближается к некоторым Сородичам, но его избегают. Тем временем Скалли подружилась с членом, братом Эндрю (Брент Хинкли), который не хочет разговаривать. Пожимая ему руку, Скалли выглядит очарованной и не приходит в себя, пока Малдер не привлекает ее внимание. Агенты посещают отдаленное поселение Сородичей, где перед входом их просят сдать оружие. Малдер и Скалли приглашены на ужин. Когда Сородичи отказываются позволить Скалли вылечить брата Аарона, больного участника за столом, брат Эндрю заявляет, что Сородичи позаботятся о себе. Тем временем в другом ночном клубе мужчина убеждает девушку потанцевать с ним, коснувшись ее руки.
Когда Сородичи выводят агентов из деревни, Малдер комментирует отсутствие детей в сообществе и заявляет, что узнает некоторые лица по фотографиям, сделанным в 1930-х годах. С любопытством он возвращается в деревню той ночью и слышит пение, когда процессия Сородичей движется к сараю. Скалли уводит брат Эндрю, который утверждает, что может дать ей информацию об убийце, которого он называет братом Мартином. Внизу, в сарае, можно увидеть, как группа купает тело брата Аарона в водянистой глине. Малдер прячется в расщелине, где обнаруживает, что больной похоронен заживо и начал принимать женские черты. Тем временем брат Эндрю использует свою силу, чтобы соблазнить Скалли. Она не может сопротивляться и находится на грани смерти, прежде чем Малдер приходит ей на помощь. Агентов снова выводят из деревни.
Другой мужчина, Мишель ( Николас Ли ), занимается сексом с женской формой брата Мартина в припаркованной машине, прежде чем их прерывает патрульный. Когда Мишеля внезапно начинает рвать, на офицера нападает брат Мартин, который превращается в мужчину и убегает. В больнице Мишель неохотно рассказывает Малдеру и Скалли, что, когда он выглянул из машины, девушка, с которой он был, «выглядела как мужчина». Агенты предупреждаются об активности на кредитной карте предыдущей жертвы, которую украл брат Мартин. Агенты преследуют брата Мартина в переулке, но появляются Сородичи и забирают его. На следующее утро агенты возвращаются в жилище Сородичей, которое теперь кажется пустым. Туннели полностью забиты белой глиной. Малдер и Скалли идут на близлежащее поле, где находят большой круг на поле , предполагающий, что Сородичи - инопланетяне. [ 4 ] [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]
Обсуждая происхождение этой части, продюсер Глен Морган сказал, что ему «хотел эпизод с большей сексуальностью». [ 6 ] Изобразить секс убедительно пугающим оказалось сложно, что заставило продюсеров ввести концепцию «людей вроде амишей, которые с другой планеты». [ 6 ] «Гендер Бендер» был написан писателями-фрилансерами Ларри и Полом Барберами, первоначальный вариант которых в значительной степени был сосредоточен на контрасте между фермерским сообществом Сородичей и версией городской жизни «с очень сексуальным подтекстом», на которую повлияли работы швейцарского художника Х.Р. Гигер . [ 7 ] В процессе разработки этот сценарий претерпел различные изменения, включая удаление сцены, где у кого-то гниет промежность, чтобы устранить опасения по поводу содержания эпизода. [ 8 ] Песнопения, произносимые Сородичами, не входили в сценарий, переданный Цирюльниками; позже они были добавлены продюсером Полом Рэбвином . [ 9 ]
Персонаж Марти сыграли два актера: Кейт Тва играет женскую форму, а Питер Стеббингс - мужскую. Тва был первым из двоих, кого выбрали на роль, а ведущий продюсер Р. У. Гудвин основал выбор Стеббингса в основном на его «очень сильном сходстве» с актрисой. [ 10 ] Это сходство было использовано в сцене, где Тва превращается в Стеббингса; Гудвин чувствовал, что два актера были слишком похожи, чтобы эффект был очевиден, «выбрасывая энергию момента». [ 10 ] Николас Ли, сыгравший потенциальную жертву в этом эпизоде, вернулся в сериал в повторяющейся роли Алекса Крайчека , начиная со второго сезона « Бессонных ». [ 8 ] [ 11 ] Тва также вернулась в том же сезоне, сыграв бывшую коллегу Скалли в « Мягком свете ». [ 12 ]
«Гендер Бендер» стал Роба Боумана режиссерским дебютом в этом сериале; он стал одним из самых плодовитых режиссеров сериала, [ 8 ] даже срежиссировал экранизацию 1998 года « Секретные материалы: Борьба за будущее» . [ 13 ] Боуман счел, что над эпизодом «Гендер Бендер» работать сложно - сценарий изначально требовал света фонарей для освещения нескольких сцен, но это оказалось неработоспособным. Кроме того, внутренние декорации, изображающие катакомбы под сараем Сородичей, были настолько утомительны для съемок, что второй съемочной группе пришлось переснимать большую часть охвата камеры . Потребность в дополнительных кадрах потребовала дополнительного дня съемок сцен с участием Духовны. [ 14 ]
Внешние кадры деревни, населенной Сородичами, были сняты на сохранившейся с 1890-х годов ферме в Лэнгли , Британская Колумбия , Канада, а внутренние декорации были построены на звуковой сцене . [ 15 ] Маленький городок, который посетили агенты, был снят в Стивстоне, Британская Колумбия — месте, которое повторно посетили для съемок эпизода первого сезона « Чудо-человека ». [ 16 ] Музыка, использованная в сценах в ночном клубе этого эпизода, была переработана из более ранней работы композитора Марка Сноу над телефильмом « При исполнении служебных обязанностей: Уличная война» . [ 8 ]
Темы
[ редактировать ]«Гендер Бендер» интерпретируется как образное представление современных сексуальных тревог, смешивая соблазнение с похищением инопланетянами . М. Кейт Букер описал изменение облика Сородичей как отражение современных сексуальных тревог, вызванных изменением гендерных ролей десятилетия в сочетании с «базовым страхом перед сексуальным контактом». [ 17 ] Антонио Баллестерос Гонсалес заявил, что этот эпизод представляет собой исследование в сериале как соблазнения, так и похищения, отметив, что «оба рассматриваются как часть сексуальной агрессии». [ 18 ] далее описывая злодея в эпизоде как олицетворяющего «страх перед сексом и размножением». [ 19 ] Смертоносная природа прикосновений Сородичей упоминается как свидетельство эффективности их сексуального подавления ; [ 20 ] и был помещен в научно-фантастическую традицию, которая изображает инопланетян или посторонних с сильным прикосновением, наряду с аналогичными изображениями в фильмах «Причастие» и «Инопланетянин» , а также в романе «Хозяева Марионеток» . [ 21 ]
Вещание и прием
[ редактировать ]
«Гендер Бендер» впервые вышел в эфир на канале Fox 21 января 1994 года . [ 22 ] Этот эпизод получил семейный рейтинг Nielsen 7,2 с долей 12. Его посмотрели 6,8 миллиона домохозяйств и 11,1 миллиона зрителей, то есть примерно 7,2 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 12 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. [ 23 ] [ 24 ]
«Гендер Бендер» получил неоднозначные и положительные отзывы критиков. Мэтт Хэй, писавший для Den of Geek, дал положительную оценку «Гендерному Бендеру», посчитав его «очень освежающей и оригинальной идеей», с «поразительно атмосферными» декорациями и «впечатляюще жуткими» злодеями. [ 25 ] Зак Хэндлен, писавший для The AV Club , похвалил серию, присвоив ей пятерку. Он чувствовал, что сюжет представляет собой «идеальную смесь научной теории, необоснованных слухов и запоминающихся визуальных эффектов». [ 26 ] Хэндлен чувствовал, что этот эпизод представляет собой идеальный сюжет для «Секретных материалов» , в котором кто-то ненадолго взаимодействует со сверхъестественными явлениями, так и не узнав правду о своем опыте. [ 26 ] Анна Джонс, писавшая для TV Squad , положительно отозвалась об этом эпизоде. Джонс заявила, что ей «это очень понравилось». [ 27 ]
В ретроспективе первого сезона в Entertainment Weekly «Гендер Бендер» получил оценку «B-» и был описан как «умная идея», «подорванная кучей животрепещущих вопросов». [ 28 ] Роберт Ширман в своей книге « Желая верить: Критический путеводитель по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам » оценил «Гендер Бендер» на полторы звезды из пяти, обнаружив, что он «заканчивается… .совсем клише». [ 29 ] Ширман чувствовал, что режиссура Боумана и контраст между «декадентской» ночной жизнью и «сдержанностью и отрицанием» Сородичей были яркими моментами этого эпизода. Он также чувствовал, что он подходит к своим темам слишком консервативно и сдержанно, оставляя «скучный» конечный результат. [ 29 ] В своей книге «Путеводитель для придирок для X-филов » автор Фил Фарранд выделил несколько несоответствий в эпизоде, сосредоточив внимание на неправдоподобности финала. Фарранд приводит упоминание о феромонах Сородичей, содержащих человеческую ДНК, и использовании ими английского языка в частной жизни как об элементах, которые кажутся неуместными для инопланетной расы. [ 30 ]
Эпизод подвергся критике со стороны съемочной группы за то, что в его финале использовалось deus ex machina, чтобы указать на то, что Сородичи могли быть инопланетянами. Продюсер Джеймс Вонг посчитал, что финал эпизода показался слишком резким и неожиданным, описав его как «как будто мы пытались подшутить над зрителями, чтобы заставить их сказать: «Ой, что это было за чертовщина? » . [ 6 ] Он добавил, что отсутствие реальной связи с сюжетом эпизода означает, что это откровение утратило для зрителя какое-либо чувство катарсиса. [ 6 ] Морган сказал, что этот эпизод «зашел слишком далеко. В какой момент мы становимся невероятными?» [ 6 ] Когда его спросили о сходстве между Сородичами и амишами, создатель сериала Крис Картер отметил, что «они [амиши] не смотрят телевизор, поэтому меня это не беспокоило». [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Лоури (1995) , с. 132.
- ^ Эдвардс (1996) , с. 60.
- ^ Эриксон, Хэл. «Секретные материалы: Гендербендер – трейлеры, обзоры, синопсис, время показа и актерский состав» . AllMovie . АллРови . Проверено 2 июля 2012 г.
- ^ Лоури (1995) , стр. 132–133.
- ^ Ловесе (1996) , стр. 79–80.
- ^ Jump up to: а б с д и Эдвардс (1996) , с. 61.
- ^ Эдвардс (1996) , стр. 61–62.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лоури (1995) , с. 133.
- ^ Ловече (1996) , с. 81.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс (1996) , стр. 62–63.
- ^ Эдвардс (1996) , с. 97.
- ^ Эдвардс (1996) , с. 124.
- ^ Боуман, Роб; и др. (19 июня 1998 г.). Секретные материалы: Борьба за будущее . Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ Эдвардс (1996) , стр. 61–63.
- ^ Градницер и Питтсон (1999) , с. 42.
- ^ Градницер и Питтсон (1999) , с. 42–43.
- ^ Букер (2002) , с. 142.
- ^ Гонсалес (2001) , с. 376.
- ^ Гонсалес (2001) , с. 377.
- ^ Лавери, Гаага и Картрайт (1996) , стр. 158.
- ^ Вестфаль (2005) , с. 826.
- ^ Мандель, Роберт; и др. (1993–1994). Секретные материалы: Полный первый сезон (буклет). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ Лоури (1995) , с. 248.
- ^ «Рейтинги Нильсена». США сегодня . Gannett Company, Inc., 26 января 1994 г., с. Д3.
- ^ Хей, Мэтт (10 ноября 2008 г.). «Возвращение к Секретным материалам: 1 сезон, 14 серия» . Логово Компьютерщика . Деннис Паблишинг . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Хэндлен, Зак (18 июля 2008 г.). « 'За морем'/'Гендер-бендер'/'Лазарь' | Секретные материалы/Миллениум | ТВ-клуб | ТВ" . АВ-клуб . Лук . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Джонс, Анна (20 августа 2006 г.). «Секретные материалы: Гендерный бендер» . Телевизионный отряд . Weblogs, Inc. Архивировано из оригинала 15 мая 2007 г.
- ^ «X Cyclopedia: Полное руководство по эпизодам, сезон 1» . Развлекательный еженедельник . Компания Time Inc. 29 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Ширман (2009) , стр. 22–23.
- ^ Фарранд (1997) , с. 91.
Ссылки
[ редактировать ]- Букер, М. Кейт (2002). Strange TV: инновационный телесериал от «Сумеречной зоны» до «Секретных материалов» . Издательская группа Гринвуд. ISBN 0-313-32373-9 .
- Эдвардс, Тед (1996). Секретная информация Секретных материалов . Литтл, Браун и компания. ISBN 0-316-21808-1 .
- Фарранд, Фил (1997). Руководство для придирок для X-филов . Издательство Делл. ISBN 0-440-50808-8 .
- Гонсалес, Антонио Баллестерос (2001). Популярные тексты на английском языке: новые перспективы . Университет Кастильи-Ла-Манчи. ISBN 84-8427-126-9 .
- Лавери, Дэвид; Гаага, Анджела; Картрайт, Марла (1996). Отрицать все знания: чтение X-файлов . Издательство Сиракузского университета. ISBN 0-8156-0407-6 .
- Градницер, Луиза; Питтсон, Тодд (1999). X отмечает место: на месте с «Секретными материалами» . Пресс для целлюлозы «Арсенал». ISBN 1-55152-066-4 .
- Ловес, Фрэнк (1996). «Секретные материалы» рассекречены . Цитадель Пресс. ISBN 0-8065-1745-Х .
- Лоури, Брайан (1995). Истина где-то рядом: Официальный путеводитель по «Секретным материалам» . Харпер Призма. ISBN 0-06-105330-9 .
- Ширман, Роберт (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Безумная норвежская пресса. ISBN 978-0-9759446-9-1 .
- Вестфаль, Гэри (2005). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса, том 2 . Издательская группа Гринвуд. ISBN 0-313-32952-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Гендер Бендер» на Секретных материалов официальном сайте
- «Гендерный бендер» на IMDb