Jump to content

Глубокая глотка ( эпизод «Секретных материалов» )

" Глубокая глотка "
Секретных материалов Эпизод
Мужчина стоит и смотрит на пролетающий над головой НЛО.
Фокс Малдер под НЛО . Позже Крис Картер описал эти сцены как «худшие эффекты, которые мы когда-либо делали» в «Секретных материалах » .
Эпизод №. 1 сезон
Эпизод 2
Режиссер Дэниел Сакхейм
Написал Крис Картер
Производственный код 1X01
Исходная дата выхода в эфир 17 сентября 1993 г. ( 17.09.1993 )
Время работы 45 минут
Гостевые выступления
Хронология эпизодов
Предыдущий
« Пилот »
Далее
" Сжимать "
Секретные материалы 1 сезон
Список серий

« Глубокая глотка » — второй эпизод первого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» . Премьера этого эпизода состоялась на канале Fox 17 сентября 1993 года. Написанный создателем сериала Крисом Картером и режиссером Дэниелом Сакхеймом , этот эпизод представляет несколько элементов, которые стали основой мифологии сериала .

В этом телесериале ФБР агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) расследуют дела, связанные с паранормальными явлениями , получившие название «Секретные материалы» . Малдер верит в паранормальные явления, а скептически настроенная Скалли пытается их дискредитировать. В этом эпизоде ​​пара расследует возможный заговор в ВВС США , и Малдер встречает загадочного информатора, который предупреждает его держаться подальше от этого дела. Не испугавшись, Малдер продолжает и приближается к истине о внеземной жизни, чем когда-либо прежде, но его прогресс останавливается, а открытия снова у него отбираются.

В этом эпизоде ​​представлен персонаж « Глубокая глотка» , которого играет Джерри Хардин , который в первом сезоне служит информатором Малдера. Персонаж был вдохновлен исторической «Глубокой глоткой» и служит мостом между главными героями и заговорщиками, которых они будут расследовать. Сам эпизод фокусируется на общих элементах уфологии в обстановке, напоминающей Зону 51 и базу ВВС Неллис . Он содержит несколько спецэффектов, которые Крис Картер позже назвал «хорошими, учитывая ограничения [сериала]»; [ 1 ] хотя он выделил сцены с мигающими огнями как плохо исполненные. [ 2 ] Во время первой трансляции в США "Глубокую глотку" посмотрели примерно 6,9 миллиона семей и 11,1 миллиона зрителей, и она получила положительные отзывы критиков.

На юго-западе Айдахо , недалеко от базы ВВС Элленс, военная полиция совершает обыск в доме полковника Роберта Будахаса, который забаррикадировался внутри после кражи военной машины. Власти обнаруживают, что Будахас дрожит и покрыт сыпью.

Четыре месяца спустя ФБР агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) встречаются в вашингтонском баре, чтобы обсудить дело. Малдер объясняет, что Будахаса, летчика-испытателя , не видели после рейда, и военные не комментируют его состояние; ФБР отказалось проводить расследование. Малдер утверждает, что на базе пропали еще шесть пилотов, о которых ходят слухи об экспериментальных самолетах. Во время посещения туалета бара к Малдеру приближается таинственный информатор по имени « Глубокая глотка » ( Джерри Хардин ), который предостерегает его избегать этого дела. Он утверждает, что Малдер находится под наблюдением, что позже подтверждается.

Малдер и Скалли едут в Айдахо и встречаются с женой Будахаса, Анитой, которая утверждает, что ее муж до своего исчезновения вел себя эксцентрично. Она рассказывает им о соседке, к которой навещают агенты, чей муж тоже летчик-испытатель и ведет себя странно. Скалли договаривается о встрече с директором базы, полковником Киселлом, но он отказывается разговаривать, когда они приходят к нему домой. Впоследствии к ним подходит Пол Моссинджер, который называет себя местным репортером и направляет их в местную закусочную, посвященную НЛО ; там они обсуждают НЛО с владелицей, которая считает, что видела несколько НЛО поблизости.

Посетив базу той ночью, агенты становятся свидетелями загадочного самолета, выполняющего в небе, казалось бы, невозможные маневры. Они убегают, когда приближается черный вертолет , по-видимому, преследующий Эмиля и Зою, вторгшуюся пару подростков. Когда Малдер угощает Эмиля и Зои обедом в закусочной, они рассказывают агентам об огнях и о том, как, по их мнению, НЛО запускаются с другой близлежащей базы. Тем временем Будаха возвращают в свой дом, он не помнит, что произошло. Покинув закусочную, Малдер и Скалли сталкиваются с агентами в черных костюмах, которые уничтожают сделанные ими фотографии и приказывают им покинуть город.

Возмущенный Малдер пробирается на базу с помощью Эмиля и Зои. Он видит, как над головой пролетает треугольный корабль, а затем его захватывают солдаты, которые вмешиваются в его память. Тем временем Скалли вновь встречает Мосинджера, который, как она обнаруживает, на самом деле является сотрудником службы безопасности базы. Под дулом пистолета она заставляет его проводить ее на базу и обменивает его на Малдера. Не получив правды о базе, Малдер и Скалли возвращаются в Вашингтон. Несколько дней спустя Малдер встречает Глубокую Глотку во время пробежки по местной трассе. Малдер спрашивает, действительно ли «они» присутствуют на Земле; Deep Throat отвечает, что «они здесь уже очень-очень давно». [ 3 ] [ 4 ]

Производство

[ редактировать ]

Концепция и подготовка к производству

[ редактировать ]
Черно-белая аэрофотоснимок с изображением базы ВВС.
База ВВС Элленс в этом эпизоде ​​была вдохновлена ​​реальной базой ВВС Неллис .

Этот эпизод ознаменовал первое появление Хардина в роли «Глубокой глотки». Создатель сериала Крис Картер сказал, что персонаж был вдохновлен историческим фильмом « Глубокая глотка» . [ 5 ] информатор, передавший информацию о расследовании ФБР Уотергейтского скандала журналистам Карлу Бернштейну и Бобу Вудворду . [ 6 ] Также упоминается как оказавший влияние X, персонаж, которого сыграл Дональд Сазерленд в Оливера Стоуна фильме 1991 года «Джон Кеннеди» . [ 5 ] Картер создал персонажа, чтобы преодолеть разрыв между Малдером и Скалли и призрачными заговорщиками, работающими против них; описывая Deep Throat как человека, «который работает на каком-то уровне правительства, о существовании которого мы понятия не имеем». [ 5 ] Картер потянулся к Хардину после того, как увидел его в «Фирме» . [ 7 ] и охарактеризовал кастинг как «легкий выбор». [ 2 ] Хардин каждые несколько недель летал в Ванкувер, чтобы снимать свои сцены. Картер назвал образ Хардина «очень, очень хорошим». [ 2 ]

По словам Картера, в этом эпизоде ​​было очевидно, что «Секретные материалы» представляли собой «сериал в стадии разработки». Вдохновением для этого эпизода послужила уфология . Верующие в инопланетян долгое время считали, что Зона 51 и база ВВС Неллис , расположенные в Неваде в 1947 году , содержат инопланетные технологии, захваченные во время инцидента с НЛО в Розуэлле . Название базы ВВС Элленс произошло от имени подруги Картера по колледжу, фамилия которой была Элленс. Фамилия двух приглашенных персонажей , Будах, пришла от школьного друга Картера. Военный проект этой истории был вдохновлен слухом о том, что ВВС США начали проект под названием « Проект Аврора» . Картер сказал, что помнит, как люди говорили об этом слухе, и что его включение в историю было отсылкой к нему. Духовны и Андерсон никогда раньше не пользовались оружием и не держали его в руках, поэтому их научили правильно его держать. [ 2 ]

Улыбающийся бородатый мужчина сидит перед микрофоном
Сет Грин (на фото в 2011 году) получил роль «стоунера» Эмиля и провел производство, «бездельничая» со звездой Дэвидом Духовны.

Сцены, в которых Малдер проникает на авиабазу, были сняты на настоящей авиабазе США. Картер сказал, что с небольшим бюджетом и телевизионным графиком эффект кажется «хорошим, учитывая ограничения», с которыми они столкнулись. [ 1 ] НЛО был построен в цифровом формате на основе того, что супервайзер по визуальным эффектам Мэт Бек назвал «своего рода световой установкой для дискотеки», арендованной у «поставщика вечеринок». [ 1 ] Ближе к концу съемок ночных сцен солнце начало подниматься, что вынудило члена съемочной группы Джона Бартли подбирать ракурсы, чтобы сцены были как можно более темными. [ 2 ] Одна сцена, в которой Малдер проникает на базу, уже была переписана, чтобы изменить дневную обстановку на ночную; Восходящее солнце заставило снять сцену так, как было задумано изначально. [ 5 ]

Дом, использованный для внешних снимков резиденции Будаха, был повторно использован в следующем сериале Картера « Миллениум » как дом главного героя Фрэнка Блэка . Владельцем дома была стюардесса , которая часто встречалась с актерами и членами съемочной группы, когда они путешествовали в Ванкувер и обратно. [ 8 ] Первоначальная сцена с Духовным и Андерсоном в баре была снята в ванкуверском ресторане The Meat Market, который, по словам Картера, был гораздо «более необычным местом, чем могли бы представить художники-постановщики». [ 2 ] Мясной рынок был единственным баром, который смогла найти команда, который не был отремонтирован после Экспо-86 и сохранил атмосферу «участия в путешествиях». Позже он появился в эпизоде ​​третьего сезона « Пайпер Мару ». [ 9 ] Придорожная закусочная, которая использовалась для внутренних съемок «Закусочной с летающей тарелкой», была достаточно удалена от других мест съемок, поэтому для перевозки членов съемочной группы был предоставлен автобус, чтобы сэкономить на командировочных расходах. Только ключевой персонаж Эл Кэмпбелл воспользовался этим автобусным сообщением, в результате чего продюсеры отказались от этой идеи до эпизода четвертого сезона « Херренволк ». [ 10 ]

Приглашенная звезда Сет Грин сказал, что, несмотря на то, что он был выбран на роль «обкуривателя» Эмиля и «захватил рынок приветливых стоунеров на телевидении и в кино», он никогда раньше не употреблял каннабис . [ 11 ] Грин рассказал, что его первый день на съемочной площадке наступил сразу после того, как Духовны закончил снимать свою последнюю сцену; игрой Духовны Грин был впечатлен поведением и импровизационной , и добавил, что они «все время бездельничали». [ 11 ]

Постпродакшн

[ редактировать ]

Сцена, в которой Скалли сидит за компьютером и пишет в своем дневнике, [...] была воспринята как указ, потому что [Фокс] хотел подвести итоги эпизода, и, в конце концов, я думаю, это сделало эпизод лучше. Этот мотив Скалли, озвучивающей за кадром, когда она печатает, стал для нас опорой в повествовании, когда нам нужно было повторно проинструктировать аудиторию о том, куда мы идем или где мы были.

- Картер о закадровом финале эпизода. [ 12 ]

Картер утверждал, что сцены с мигающими огнями в небе были «худшими эффектами, которые мы когда-либо делали», учитывая ограничения по деньгам и времени; он также отметил, что спецэффекты все еще находятся в зачаточном состоянии. [ 2 ] Бек был продюсером и супервайзером спецэффектов в первом сезоне; он и Картер безуспешно пытались сделать спецэффекты трехмерными и «лучше». По словам Картера, результат выглядел как «своего рода высокотехнологичная игра в понг ». [ 2 ]

Этот эпизод знаменует собой дебют Марка Сноу в качестве сольного композитора сериала. Картер заявил, что он и съемочная группа «боялись» использовать слишком много музыки в эпизоде ​​и в первом сезоне в целом. Закадровый голос Андерсона ближе к концу эпизода был вставлен после жалоб со стороны руководителей Fox, которые хотели большего завершения. Руководители посчитали, что зрители не должны «растеряться» после просмотра и должны иметь хотя бы небольшое представление о том, что происходит. Озвучка стала обычным приемом до конца сериала. [ 2 ]

Предупреждение Моссинджера Малдеру о том, что некоторые истины следует скрывать от общественности, было названо учеными свидетельством того, насколько сложно заставить крупные организации взять на себя ответственность за правонарушения. [ 13 ] Последнее открытие этого эпизода о том, что инопланетяне находились на Земле «долгое-долгое время», было названо следствием тенденции постфутуризма, зародившейся в научно-фантастическом кино в 1980-х годах. Эта тенденция заменила традиционные научно-фантастические темы, такие как освоение космоса, темами, вдохновленными Уотергейтским скандалом и распространением теорий заговора . [ 14 ]

Вещание и прием

[ редактировать ]

Премьера «Глубокой глотки» состоялась на канале Fox 17 сентября 1993 года. [ 15 ] Первоначальную трансляцию этого эпизода в США посмотрели примерно 6,9 миллиона семей и 11,1 миллиона зрителей. [ 16 ] [ 17 ] Он получил рейтинг Nielsen 7,3 с долей 14, что означает, что примерно 7,3 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 14 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. [ 16 ] Эпизод был выпущен на VHS в 1996 году вместе с « Пилотом »; [ 18 ] а также выпущен на DVD как часть полного первого сезона. [ 15 ] Позже он был включен в сборник DVD «Секретные материалы: Мифология, том 1 – Похищение », содержащий эпизоды, посвященные мифологии сериала. [ 19 ] [ 20 ]

В ретроспективе первого сезона в Entertainment Weekly этот эпизод получил оценку B+ с похвалой за «уставшую от мира» игру Хардина, хотя в обзоре отмечалось, что «раздражительный, зловещий тон» эпизода был «немного неуклюжим, но полным». обещания грядущего». [ 21 ] Адриенн Мартини из Austin Chronicle назвала этот эпизод «интересным для просмотра», назвав его «отличным телевидением»; [ 22 ] в то время как газета San Jose Mercury News назвала главного героя «самым интересным новым персонажем на телевидении», а также назвала этот эпизод «странным, но чудесным». [ 23 ] Toronto Star Майк Антонуччи из написал, что этот эпизод демонстрирует, что Картер «может сочетать тонкие, сложные элементы с душераздирающим действием», добавив, что «в «Секретных материалах» нет ничего очевидного , кроме его качества». [ 24 ] Майкл Янусонис из The Beaver County Times был более критичен, назвав это «приобретенным вкусом» и отметив, что оно «в конце концов провалилось», не имея «полностью удовлетворительного решения». [ 25 ]

В статье для The AV Club Кейт Фиппс оценил серию на пятерку, посчитав ее «почти продолжением пилотной серии». Фиппс посчитал сцену похищения Малдера «одним из самых страшных моментов первых дней сериала, как в плане того, что она предполагает, так и в отношении того, что она показывает». [ 26 ] В статье для веб-сайта Den of Geek Мэтт Хей положительно отозвался об этом эпизоде, похвалив его решение не отвечать на все задаваемые вопросы. Хей отметил, что «тот факт, что мы остаемся такими же невежественными о том, что на самом деле произошло, как Малдер и Скалли, только усиливает впечатления от просмотра», считая такую ​​загадку «действительно редкой вещью» на сетевом телевидении. [ 27 ] Роберт Ширман в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам » оценил эпизод на пять звезд из пяти, посчитав его «гораздо более уверенным в своем темпе и тоне», чем предыдущий эпизод. [ 28 ] Ширман посчитал, что этот эпизод представляет собой «искусно написанную историю о сокрытии и паранойе», и отметил, что «он настолько хорошо раскрывает общую тему шоу, что это почти похоже на учебник для начинающих». [ 28 ]

«Глубокая глотка» была названа началом «подготовки почвы для центральных конфликтов» сериала. [ 29 ] IGN Дэн Айверсон из считает, что этот эпизод «открывает дверь к возможностям этого сериала»; [ 20 ] в то время как Меган Динс из Tor.com отметила, что «хотя пилотная серия представила идею правительственного заговора, именно «Глубокая глотка» выбивает края холста». [ 30 ] Представление Хардина в роли Глубокой глотки в этом эпизоде ​​было отмечено Entertainment Weekly под номером 37 в списке «100 величайших телевизионных моментов» 1990-х годов. [ 31 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Бек, Мэт; и др. «Правда о первом сезоне». Секретные материалы: Полный первый сезон (DVD). Домашние развлечения 20th Century Fox .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Картер, Крис (2005). «Аудиокомментарий к «Глубокой глотке» ». Мифология «Секретных материалов», Том 1 – Похищение (DVD). Домашние развлечения 20th Century Fox .
  3. ^ Лоури (1995) , стр. 102–103.
  4. ^ Ловече (1996) , стр. 47–48.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Эдвардс (1996) , с. 37.
  6. ^ Вудворд и Бернштейн (1974) , с. 71.
  7. ^ Ловече (1996) , с. 27.
  8. ^ Картер, Крис; и др. (2004). «Порядок в хаосе: создание первого сезона «Миллениума»». «Миллениум: Полный первый сезон» (DVD). Домашние развлечения 20th Century Fox .
  9. ^ Градницер и Питтсон (1999) , стр. 32–33.
  10. ^ Градницер и Питтсон (1999) , стр. 31–32.
  11. ^ Перейти обратно: а б Робинсон, Таша (13 сентября 2007 г.). «Сет Грин | Фильм | Случайные роли» . АВ-клуб . Лук . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г.
  12. ^ Маккарилло, Лиза; Картер, Крис (декабрь 1994 г.). «Разговор с создателем «Секретных материалов» Крисом Картером». Научно-фантастические развлечения . Научно-фантастический канал .
  13. ^ Ковальский 2007, стр. 71–72
  14. ^ Лавери, Гаага и Картрайт (1996) , стр. 149.
  15. ^ Перейти обратно: а б Мандель, Роберт ; и др. (1993–1994). «Секретные материалы: Полный первый сезон» (примечания для СМИ). Домашние развлечения 20th Century Fox .
  16. ^ Перейти обратно: а б Лоури (1995) , с. 248.
  17. ^ «Рейтинги Нильсена». США сегодня . Компания Ганнетт, Инк. 22 сентября 1993 г. с. Д3.
  18. ^ «Видеопродажи» . Рекламный щит . Том. 109, нет. 2. Прометей Глобал Медиа . 11 января 1997 г. с. 39. ISSN   0006-2510 . Проверено 21 августа 2012 г.
  19. ^ Мандель, Роберт ; и др. (2005). Мифология «Секретных материалов», том 1 – Похищение (примечания для СМИ). Домашние развлечения 20th Century Fox .
  20. ^ Перейти обратно: а б Айверсон, Дэн (5 августа 2005 г.). «Мифология Секретных материалов, Том 1 - Похищение - обзор DVD на IGN» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 21 ноября 2011 года . Проверено 1 мая 2011 г.
  21. ^ «X Cyclopedia: Полное руководство по эпизодам, сезон 1» . Развлекательный еженедельник . Time Inc. , 29 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 15 января 2015 года . Проверено 28 апреля 2011 г.
  22. ^ Мартини, Адриенн (25 апреля 1997 г.). «Сканированные линии – Экраны – The Austin Chronicle» . Остин Хроникл . Корпорация Остин Хроникл. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 30 апреля 2011 г.
  23. ^ «Информатор «Секретных материалов» где-то рядом и говорит на всех уровнях» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Группа МедиаНьюс . 19 ноября 1993 года . Проверено 30 апреля 2011 г.
  24. ^ Антонуччи, Майк (30 ноября 1993 г.). «Секретные материалы: что-то странное и чудесное – и они здесь, прямо в вашем телевизоре» . Торонто Стар . Стар Медиа Группа . п. Д4. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 24 июня 2012 г.
  25. ^ Янусонис, Майкл (14 апреля 1996 г.). « Эпизоды «Секретных материалов» предлагаются в записи» . «Таймс округа Бивер» . Калкинс Медиа . Проверено 30 апреля 2011 г.
  26. ^ Фиппс, Кейт (20 июня 2008 г.). « «Глубокая глотка» / «Сжатие» | Секретные материалы / Миллениум | Телеклуб | Телевидение» . АВ-клуб . Лук . Архивировано из оригинала 22 ноября 2011 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
  27. ^ Хей, Мэтт (30 сентября 2008 г.). «Возвращение к «Секретным материалам»: сезон 1, серия 2» . Логово Компьютерщика . Деннис Паблишинг . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Ширман (2009) , стр. 12–13.
  29. ^ Буш (2008) , с. 41.
  30. ^ Динс, Меган (27 октября 2011 г.). «Вновь открывая Секретные материалы: «Глубокая глотка» » . Тор.com . Книги Тор . Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 года . Проверено 24 июня 2012 г.
  31. ^ Фреттс, Брюс (19 февраля 1999 г.). «100 величайших моментов на телевидении: 1990-е» . Развлекательный еженедельник . Time Inc. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 28 апреля 2011 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5e5261b58f6184889936db6a29b28a9__1721910540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/a9/d5e5261b58f6184889936db6a29b28a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deep Throat (The X-Files episode) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)