Аврора (самолет)
«Аврора» середины 1980-х годов — по слухам, американский самолет-разведчик . Нет никаких существенных доказательств того, что он когда-либо был построен или летал, и его назвали мифом . [1] [2]
Правительство США постоянно отрицает, что такой самолет когда-либо был построен. Справочный сайт по авиации и космосу Aerospaceweb.org пришел к выводу: «Доказательства в пользу «Авроры» являются косвенными или чистыми предположениями, и нет особых оснований противоречить позиции правительства». [1]
Бывший Skunk Works директор Бен Рич подтвердил, что «Аврора» была просто мифом в Skunk Works (1994), книге, подробно описывающей его дни в качестве режиссера. Рич написал, что полковник, работающий в Пентагоне, произвольно присвоил название «Аврора» финансированию конкурса на проект бомбардировщика B-2 , и каким-то образом это название просочилось в средства массовой информации. [3]
В 2006 году опытный чернокожий наблюдатель за проектами и авиационный писатель Билл Свитман сказал: «Существует ли Аврора? Годы поисков привели меня к убеждению, что да, Аврора, скорее всего, находится в активной разработке, подстегиваемой недавними достижениями, которые позволили технологиям догнать соответствовать амбициям, которые положили начало этой программе поколение назад». [4]
Фон
[ редактировать ]Легенда об Авроре зародилась в 1985 году, когда газета Los Angeles Times [5] а позже журнал Aviation Week & Space Technology сообщил о том, что термин «Аврора» был случайно включен в бюджет США на 1985 год, поскольку в 1987 финансовом году на «производство черных самолетов» было выделено 455 миллионов долларов . [6] По данным Aviation Week , проект «Аврора» относился к группе экзотических самолетов, а не к одному конкретному планеру . в 1987 финансовом году финансирование проекта предположительно достигло 2,3 миллиарда долларов. Согласно документу о закупках 1986 года, полученному Aviation Week , В книге 1994 года Skunk Works Бен Рич , бывший глава подразделения Skunk Works компании Lockheed , написал, что «Аврора» была бюджетным кодовым названием для взлета бомбардировщика-невидимки, в результате которого появился B-2 Spirit . [7]
Доказательство
[ редактировать ]К концу 1980-х годов многие обозреватели аэрокосмической отрасли полагали, что США обладают технологическими возможностями для создания со скоростью 5 Маха ( гиперзвуковая скорость замены устаревшего Lockheed SR-71 Blackbird ) . Детальное изучение оборонного бюджета США показало, что деньги пропали или были направлены на черные проекты . [8] К середине 1990-х годов появились сообщения о наблюдениях неопознанных самолетов, пролетающих над Калифорнией и Соединенным Королевством, с инверсионными следами странной формы, звуковыми ударами и связанными с ними явлениями, которые предполагали, что США разработали такой самолет. Ничто никогда не связывало эти наблюдения с какой-либо программой или типом самолета, но имя «Аврора» часто отмечалось на них как способ объяснения наблюдений. [1]
Британские заявления о наблюдении
[ редактировать ]В конце августа 1989 года, работая инженером на самоподъемной барже GSF «Галвестон-Ки» в Северном море , Крис Гибсон увидел незнакомый равнобедренный треугольный треугольный самолет, очевидно, заправлявшийся топливом от стратотанкера Boeing KC-135 и сопровождаемый парой самолетов. истребителей -бомбардировщиков F-111 . Гибсон наблюдал за самолетами несколько минут, пока они не скрылись из виду. Впоследствии он нарисовал эскиз формирования.
Великобритании Когда об этом факте стало известно общественности в 1992 году, министру обороны Тому Кингу сказали: «В Министерстве обороны нет никаких сведений о «черной» программе такого рода, хотя это не удивило бы соответствующих офицеров штаба ВВС и Штаб военной разведки, если бы он существовал». [9]
Капитан группы Том Илс, Королевские ВВС, пишет о загадочном самолете, пролетавшем над его домом недалеко от базы ВВС США Милденхолл в Саффолке, около 2 часов ночи воскресным утром осенью 1993 года. странно звучащий самолет, пролетающий над головой; шум двигателя был пульсирующим звуком, совершенно непохожим на все, что я слышал раньше». Он увидел, как огни исчезают в направлении Милденхолла. На следующее утро в Милденхолле были проведены опросы у старшего офицера Королевских ВВС, после чего ему твердо сказали «немедленно прекратить наводить справки». Капитан группы Ээлс приписывает это наблюдение новому самолету-невидимке под названием «Аврора». Несколькими неделями ранее произошел «необъяснимый инцидент в Боскомб-Дауне, по-видимому, связанный с аварийной посадкой неизвестного американского самолета, после чего он был накрыт брезентом и удален с большой секретностью американским транспортным самолетом C5». [10]
катастрофа на авиабазе ВВС Боскомб-Даун в Уилтшире Согласно отчету AirForces Monthly , 26 сентября 1994 года оказалась тесно связанной с «черными» миссиями. Дальнейшему расследованию помешало наводнение самолетов ВВС США на базу. Сотрудники специальной воздушной службы прибыли в штатском на самолете Agusta 109 . Место крушения было защищено от глаз пожарными машинами и брезентом , и вскоре после этого база была закрыта для всех полетов. [11] Однако более поздний анализ показывает, что крушение в Боскомб-Дауне было приманкой для буксируемой ракеты. [12]
Необоснованное заявление на веб-сайте деревни Хорстед Кейнс подразумевает показ фотографий следа, оставшегося после того, как в июле 2002 года над деревней раздался необычный звуковой удар. В 2005 году эта информация была использована в репортаже BBC о проекте Аврора. [13]
Заявления США о наблюдении
[ редактировать ]Серия необычных звуковых ударов была обнаружена в Южной Калифорнии начиная с середины-конца 1991 года и зарегистрирована Геологической службы США датчиками по всей Южной Калифорнии, которые используются для определения землетрясений эпицентров . [14] Звуковые удары были характерны для корабля меньшего размера, а не для 37-метрового орбитального корабля космического корабля "Шаттл" . Более того, ни «Шаттл», ни единственный SR-71B НАСА не работали в те дни, когда были зарегистрированы стрелы. [15] В статье «В плоскости видимости?» который появился в газете Washington City Paper от 3 июля 1992 г. (стр. 12–13), один из сейсмологов Джим Мори отметил: «Мы ничего не можем сказать о транспортном средстве. Кажется, они сильнее, чем другие звуковые удары, которые мы регистрируем. время от времени они все приходили в четверг утром примерно в одно и то же время, между 4 и 7 часами. [6] Бывший эксперт НАСА по звуковому удару Дом Мальери изучил данные о звуковом ударе 15-летней давности, полученные из Калифорнийского технологического института , и пришел к выводу, что эти данные показали «что-то на высоте 90 000 футов (около 27 км), от 4 до 5,2 Маха». Он также сказал, что удары не были похожи на удары самолетов, пролетевших через атмосферу за много миль от международного аэропорта Лос-Анджелеса ; скорее, они выглядели как стрелы высотного самолета прямо над землей, движущегося на высоких скоростях. [16] Сигнатуры стрел двух разных моделей самолетов сильно различаются. [4] Не было ничего особенного, что могло бы привязать эти события к какому-либо самолету, но они послужили увеличению количества историй об «Авроре».
23 марта 1992 года недалеко от Амарилло, штат Техас «пончиков на веревке» , Стивен Дуглас сфотографировал след и связал это наблюдение с характерными звуками. Он описал шум двигателя как: «странный, громкий, пульсирующий рев… уникальный… глубокий пульсирующий грохот, от которого дом вибрировал и заставлял дрожать окна… похожий на шум ракетного двигателя, но более глубокий, с равномерно синхронизированными импульсами. " Помимо первых фотографий характерного инверсионного следа, о которых ранее сообщалось многими, значение этого наблюдения было усилено отчетами Дугласа о перехвате радиопередач: «Связь воздух-воздух... осуществлялась между самолетом системы АВАКС с позывной «Драгнет 51» с авиабазы Тинкер , Оклахома , и два неизвестных самолета с позывными «Даркстар Ноябрь» и «Даркстар Майк». Сообщения состояли из фонетически передаваемых буквенно-цифровых символов. Неизвестно, имел ли этот радиопереговор какую-либо связь с. «пульсатор», который только что пролетел над Амарилло». («Темная звезда» также является позывным Самолеты ДРЛО из другой эскадрильи на авиабазе Тинкер) [17] Месяц спустя радиолюбители в Калифорнии, наблюдавшие за радаром авиабазы Эдвардс (позывной «Джошуа Контрол»), услышали ранним утром радиопередачи между Джошуа и высоколетящим самолетом с позывным «Гаспайп». Было слышно: «Вы находитесь на высоте 67 000 футов, в 81 миле», а затем последовало: «Сейчас на высоте 70 миль, на высоте 36 000 футов над глиссадой». Как и в прошлом, ничто не связывало эти наблюдения с каким-либо конкретным самолетом или программой, но приписывание «Авроре» помогло расширить легенду.
В феврале 1994 года бывший житель Рэйчел, штат Невада, и энтузиаст Зоны 51 Чак Кларк утверждал, что снимал взлет «Авроры» с объекта Грум-Лейк . В книге Дэвида Дарлингтона « Зона 51: Хроники страны грез » он сказал:
я даже видел взлет «Авроры» Однажды ночью — или самолета, который соответствовал предполагаемой конфигурации «Авроры»: острая треугольная форма с двумя хвостами длиной около ста тридцати футов. Он вырулил из освещенного ангара в 2:30 ночи и для взлета использовал большую часть взлетно-посадочной полосы. Наверху у него был один красный свет, но в ту минуту, когда колеса покинули взлетно-посадочную полосу, свет погас, и это был последний раз, когда я его видел. Я этого не слышал, потому что ветер дул сзади меня в сторону базы». Я спросил, когда это произошло. «Февраль 1994 года. Очевидно, они не думали, что там кто-то был. Было тридцать ниже нуля – возможно, ниже девяноста, учитывая прохладный ветер. Я пришел в Уайтсайдс другим, более трудным путем, чем обычно, и пробыл там два или три дня среди скал, под камуфляжным брезентом, в шести слоях одежды. У меня была изоляционная маска и два спальных мешка, поэтому теплового следа я не обнаружил. Я снимал самолет на видео через телескоп с пятисотмиллиметровым объективом f4, соединенным через С-образное кольцо с цифровой видеокамерой высокой восьмерки с разрешением в пятьсот двадцать строк развертки, что лучше, чем у телевизора». спросил: «Где пленка?» «Заперто. Это настоящий самолет-шпион; Моя цель – не отдать законную национальную оборону. Когда они будут готовы ее представить, я, вероятно, выпущу пленку». [18]
Дополнительные претензии
[ редактировать ]К 1996 году частота сообщений, связанных с названием «Аврора», снизилась, что наводило людей, веривших в существование этого самолета, что он когда-либо был только прототипом или что у него был короткий срок службы. [1]
В 2000 году писатель Aberdeen Press and Journal Ник Ауттерсайд написал статью об американской технологии скрытности в Шотландии. Ссылаясь на конфиденциальные «источники», он утверждал, что Махриханиш британских ВВС / ВВС США в Кинтайре, штат Аргайл, является базой для самолетов «Аврора». Взлетно-посадочная полоса Махриханиша длиной почти 2 мили (3,2 км) делает ее подходящей для высотных и экспериментальных самолетов с огороженным прибрежным заходом на посадку, что делает ее идеальной для взлетов и посадок, которые должны осуществляться вдали от глаз или камер прессы и публики. . «Океанская служба управления воздушным движением в Прествике, — говорит Ауттерсайд, — также отслеживала быстро движущиеся сигналы радара. Сотрудники утверждали, что «гиперзвуковой самолет был единственным рациональным выводом» для показаний». [19]
В 2006 году авиационный писатель Билл Свитман собрал воедино 20-летние исследования бюджетных «дыр», необъяснимых звуковых ударов, а также наблюдений Гибсона и пришел к выводу:
Эти доказательства помогают установить первоначальное существование программы. Мои расследования продолжают приносить доказательства, указывающие на текущую деятельность. Например, проведя годы, анализируя военные бюджеты, отслеживая неотслеживаемые доллары и кодовые имена, я научился выяснять, куда идут деньги. В этом году, когда я подробно изучил оперативный бюджет ВВС, я обнаружил черную дыру стоимостью 9 миллиардов долларов, которая, кажется, идеально подходит для такого проекта, как Аврора. [4]
В июне 2017 года издание Aviation Week сообщило, что Роб Вайс, генеральный директор Skunk Works, предоставил некоторое подтверждение исследовательского проекта и заявил, что технология гиперзвуковых полетов уже созрела и предпринимаются попытки запустить с ее помощью самолет. [20]
См. также
[ редактировать ]- Ayaks
- Черный треугольник (НЛО)
- Блэкстар (космический корабль)
- «Глубокая глотка» ( эпизод «Секретных материалов» )
- Локхид Мартин SR-72
- Ф-19
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Аврора, стратегическая разведка». Архивировано 7 июля 2009 года в португальском веб-архиве AerospaceWeb.org. Проверено: 17 октября 2010 г.
- ^ "Миф об Авроре". Aerospace Daily , 9 октября 1990 г., с. 34.
- ^ "Skunk Works" с. 309 Бен Р. Рич и Лео Янош, 1994 г.
- ^ Jump up to: а б с Свитмен, Билл. «Секретные военные самолеты Зоны 51». Архивировано 6 июля 2007 года в Wayback Machine Popular Science , 4 июня 2006 года. Дата обращения: 1 октября 2006 года.
- ^ «Программа «Аврора» может включать в себя бомбардировщик или истребитель-невидимку: в оборонном документе говорится о секретном самолете» . Лос-Анджелес Таймс . 9 февраля 1985 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года.
- ^ Jump up to: а б «Хронология Авроры». aemann.pwp.blueyonder.co.uk, 29 сентября 2006 г., веб-архив . Проверено: 17 октября 2010 г.
- ^ Рич и Янош 1996, стр. 309–310.
- ^ «Доходы Skunk Works указывают на активную программу Aurora, - говорит Кемпер». Aerospace Daily , 17 июля 1992 г., с. 102.
- ^ Рандерсон, Джеймс. «Это птица? Это космический корабль? Нет, это секретный самолет-разведчик США». Архивировано 2 декабря 2016 года в Wayback Machine The Guardian, 24 июня 2006 года. Дата обращения: 17 октября 2010 года.
- ^ Страсть к полетам: 50 лет в кабине , капитан группы Том Илс
- ^ Беллами, Кристофер; Уокер, Тимоти (14 марта 1997 г.). «Секретная катастрофа американского самолета-шпиона может остаться в тайне» . Независимый . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ "Черный день RAF Boscombe Down". Архивировано 22 ноября 2010 года на сайте Wayback Machine dreamlandresort.com. Проверено: 22 января 2011 г.
- ^ «Самолет-шпион над Хорстедом Кейнсом» . horstedkeynes.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ Ньютон, Эдмунд. «Секрет «Землетрясений» раскрыт: это самолет-шпион». Архивировано 25 января 2018 года в Wayback Machine , Los Angeles Times , 17 апреля 1992 года. Проверено: 29 октября 2017 года.
- ^ "Аврора". Архивировано 1 января 2011 г. на сайте Wayback Machine area51zone.com, 29 сентября 2006 г.
- ^ Свитман, Билл. «Бум, почему OC бум?» Архивировано 17 ноября 2011 года в Wayback Machine Aviation Weekly, 29 ноября 2010 года. Дата обращения: 22 декабря 2010 года.
- ^ Неделя авиации и космических технологий , 11 мая 1992 г., стр. 62–63.
- ^ Дарлингтон, Дэвид. Зона 51: Хроники Страны грез . Нью-Йорк: Генри Холт и компания, Inc., 1997. ISBN 0-8050-4777-8 .
- ^ «Новейшие американские технологии-невидимки перемещаются в Западную Шотландию» . Инди СМИ. Архивировано из оригинала 27 ноября 2003 года . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ «Skunk Works намекает на прогресс демонстратора SR-72» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- ДеБросс, Джим. «Необычный след пара вызывает спекуляции». Архивировано 14 ноября 2010 года в Wayback Machine . Dayton Daily News, 8 января 2007 г. Дата обращения: 29 апреля 2010 г.
- Пиблс, Кертис. Темные орлы: история совершенно секретных авиационных программ США . Новато, Калифорния: Presidio Press, 1999. ISBN 0-89141-623-4 .
- Рич, Бен Р.; Янош, Лео (1996), Skunk Works: личные воспоминания о моих годах в Lockheed (первое издание), Бостон: Little, Brown & Company, ISBN 978-0-316-74300-6
- Роуз, Билл. Секретные проекты: Военно-космические технологии. Хинкли, Англия: Midland Publishing, 2008. ISBN 978-1-85780-296-2 .
- Свитмен, Билл. «Аврора – реальность ли скорость 5 Маха?» Interavia Aerospace Review , ноябрь 1990 г., стр. 1019–1010.
- Свитмен, Билл. Аврора: секретный гиперзвуковой самолет-шпион Пентагона . Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International, 1993. ISBN 0-87938-780-7 .
- «Файлы НЛО: за наблюдениями может стоять секретный американский самолет-разведчик Аврора». Архивировано 21 февраля 2018 года в Wayback Machine . The Daily Telegraph, 17 августа 2009 г. Дата обращения: 29 апреля 2010 г.
- Йенн, Билл. «Глава 10: Самолеты-невидимки», в книге «Секретное оружие холодной войны: от водородной бомбы до СОИ» . Нью-Йорк: Издательская группа Беркли, 2005. ISBN 0-425-20149-X .
- Ченчиотти, Дэвид. «B-2 Spirit или новый загадочный самолет-невидимка? Появляется новое изображение самолета треугольной формы». Архивировано 18 апреля 2014 года в Wayback Machine . The Aviationist, 17 апреля 2014 г. Дата обращения: 19 апреля 2014 г.