Jump to content

Аврора (самолет)

Художественная концепция самолета «Аврора» (концепция Джейнса, появляющаяся в Advanced Tactical Fighters)

«Аврора» середины 1980-х годов — по слухам, американский самолет-разведчик . Нет никаких существенных доказательств того, что он когда-либо был построен или летал, и его назвали мифом . [1] [2]

Правительство США постоянно отрицает, что такой самолет когда-либо был построен. Справочный сайт по авиации и космосу Aerospaceweb.org пришел к выводу: «Доказательства в пользу «Авроры» являются косвенными или чистыми предположениями, и нет особых оснований противоречить позиции правительства». [1]

Бывший Skunk Works директор Бен Рич подтвердил, что «Аврора» была просто мифом в Skunk Works (1994), книге, подробно описывающей его дни в качестве режиссера. Рич написал, что полковник, работающий в Пентагоне, произвольно присвоил название «Аврора» финансированию конкурса на проект бомбардировщика B-2 , и каким-то образом это название просочилось в средства массовой информации. [3]

В 2006 году опытный чернокожий наблюдатель за проектами и авиационный писатель Билл Свитман сказал: «Существует ли Аврора? Годы поисков привели меня к убеждению, что да, Аврора, скорее всего, находится в активной разработке, подстегиваемой недавними достижениями, которые позволили технологиям догнать соответствовать амбициям, которые положили начало этой программе поколение назад». [4]

Легенда об Авроре зародилась в 1985 году, когда газета Los Angeles Times [5] а позже журнал Aviation Week & Space Technology сообщил о том, что термин «Аврора» был случайно включен в бюджет США на 1985 год, поскольку в 1987 финансовом году на «производство черных самолетов» было выделено 455 миллионов долларов . [6] По данным Aviation Week , проект «Аврора» относился к группе экзотических самолетов, а не к одному конкретному планеру . в 1987 финансовом году финансирование проекта предположительно достигло 2,3 миллиарда долларов. Согласно документу о закупках 1986 года, полученному Aviation Week , В книге 1994 года Skunk Works Бен Рич , бывший глава подразделения Skunk Works компании Lockheed , написал, что «Аврора» была бюджетным кодовым названием для взлета бомбардировщика-невидимки, в результате которого появился B-2 Spirit . [7]

Доказательство

[ редактировать ]

К концу 1980-х годов многие обозреватели аэрокосмической отрасли полагали, что США обладают технологическими возможностями для создания со скоростью 5 Маха ( гиперзвуковая скорость замены устаревшего Lockheed SR-71 Blackbird ) . Детальное изучение оборонного бюджета США показало, что деньги пропали или были направлены на черные проекты . [8] К середине 1990-х годов появились сообщения о наблюдениях неопознанных самолетов, пролетающих над Калифорнией и Соединенным Королевством, с инверсионными следами странной формы, звуковыми ударами и связанными с ними явлениями, которые предполагали, что США разработали такой самолет. Ничто никогда не связывало эти наблюдения с какой-либо программой или типом самолета, но имя «Аврора» часто отмечалось на них как способ объяснения наблюдений. [1]

Британские заявления о наблюдении

[ редактировать ]

В конце августа 1989 года, работая инженером на самоподъемной барже GSF «Галвестон-Ки» в Северном море , Крис Гибсон увидел незнакомый равнобедренный треугольный треугольный самолет, очевидно, заправлявшийся топливом от стратотанкера Boeing KC-135 и сопровождаемый парой самолетов. истребителей -бомбардировщиков F-111 . Гибсон наблюдал за самолетами несколько минут, пока они не скрылись из виду. Впоследствии он нарисовал эскиз формирования.

Художественная визуализация Авроры с разных ракурсов.

Великобритании Когда об этом факте стало известно общественности в 1992 году, министру обороны Тому Кингу сказали: «В Министерстве обороны нет никаких сведений о «черной» программе такого рода, хотя это не удивило бы соответствующих офицеров штаба ВВС и Штаб военной разведки, если бы он существовал». [9]

Капитан группы Том Илс, Королевские ВВС, пишет о загадочном самолете, пролетавшем над его домом недалеко от базы ВВС США Милденхолл в Саффолке, около 2 часов   ночи воскресным утром осенью 1993 года. странно звучащий самолет, пролетающий над головой; шум двигателя был пульсирующим звуком, совершенно непохожим на все, что я слышал раньше». Он увидел, как огни исчезают в направлении Милденхолла. На следующее утро в Милденхолле были проведены опросы у старшего офицера Королевских ВВС, после чего ему твердо сказали «немедленно прекратить наводить справки». Капитан группы Ээлс приписывает это наблюдение новому самолету-невидимке под названием «Аврора». Несколькими неделями ранее произошел «необъяснимый инцидент в Боскомб-Дауне, по-видимому, связанный с аварийной посадкой неизвестного американского самолета, после чего он был накрыт брезентом и удален с большой секретностью американским транспортным самолетом C5». [10]

катастрофа на авиабазе ВВС Боскомб-Даун в Уилтшире Согласно отчету AirForces Monthly , 26 сентября 1994 года оказалась тесно связанной с «черными» миссиями. Дальнейшему расследованию помешало наводнение самолетов ВВС США на базу. Сотрудники специальной воздушной службы прибыли в штатском на самолете Agusta 109 . Место крушения было защищено от глаз пожарными машинами и брезентом , и вскоре после этого база была закрыта для всех полетов. [11] Однако более поздний анализ показывает, что крушение в Боскомб-Дауне было приманкой для буксируемой ракеты. [12]

Необоснованное заявление на веб-сайте деревни Хорстед Кейнс подразумевает показ фотографий следа, оставшегося после того, как в июле 2002 года над деревней раздался необычный звуковой удар. В 2005 году эта информация была использована в репортаже BBC о проекте Аврора. [13]

Заявления США о наблюдении

[ редактировать ]

Серия необычных звуковых ударов была обнаружена в Южной Калифорнии начиная с середины-конца 1991 года и зарегистрирована Геологической службы США датчиками по всей Южной Калифорнии, которые используются для определения землетрясений эпицентров . [14] Звуковые удары были характерны для корабля меньшего размера, а не для 37-метрового орбитального корабля космического корабля "Шаттл" . Более того, ни «Шаттл», ни единственный SR-71B НАСА не работали в те дни, когда были зарегистрированы стрелы. [15] В статье «В плоскости видимости?» который появился в газете Washington City Paper от 3 июля 1992 г. (стр. 12–13), один из сейсмологов Джим Мори отметил: «Мы ничего не можем сказать о транспортном средстве. Кажется, они сильнее, чем другие звуковые удары, которые мы регистрируем. время от времени они все приходили в четверг утром примерно в одно и то же время, между 4 и 7 часами. [6] Бывший эксперт НАСА по звуковому удару Дом Мальери изучил данные о звуковом ударе 15-летней давности, полученные из Калифорнийского технологического института , и пришел к выводу, что эти данные показали «что-то на высоте 90 000 футов (около 27 км), от 4 до 5,2 Маха». Он также сказал, что удары не были похожи на удары самолетов, пролетевших через атмосферу за много миль от международного аэропорта Лос-Анджелеса ; скорее, они выглядели как стрелы высотного самолета прямо над землей, движущегося на высоких скоростях. [16] Сигнатуры стрел двух разных моделей самолетов сильно различаются. [4] Не было ничего особенного, что могло бы привязать эти события к какому-либо самолету, но они послужили увеличению количества историй об «Авроре».

Художественное изображение Авроры сзади.

23 марта 1992 года недалеко от Амарилло, штат Техас «пончиков на веревке» , Стивен Дуглас сфотографировал след и связал это наблюдение с характерными звуками. Он описал шум двигателя как: «странный, громкий, пульсирующий рев… уникальный… глубокий пульсирующий грохот, от которого дом вибрировал и заставлял дрожать окна… похожий на шум ракетного двигателя, но более глубокий, с равномерно синхронизированными импульсами. " Помимо первых фотографий характерного инверсионного следа, о которых ранее сообщалось многими, значение этого наблюдения было усилено отчетами Дугласа о перехвате радиопередач: «Связь воздух-воздух... осуществлялась между самолетом системы АВАКС с позывной «Драгнет 51» с авиабазы ​​Тинкер , Оклахома , и два неизвестных самолета с позывными «Даркстар Ноябрь» и «Даркстар Майк». Сообщения состояли из фонетически передаваемых буквенно-цифровых символов. Неизвестно, имел ли этот радиопереговор какую-либо связь с. «пульсатор», который только что пролетел над Амарилло». («Темная звезда» также является позывным Самолеты ДРЛО из другой эскадрильи на авиабазе Тинкер) [17] Месяц спустя радиолюбители в Калифорнии, наблюдавшие за радаром авиабазы ​​Эдвардс (позывной «Джошуа Контрол»), услышали ранним утром радиопередачи между Джошуа и высоколетящим самолетом с позывным «Гаспайп». Было слышно: «Вы находитесь на высоте 67 000 футов, в 81 миле», а затем последовало: «Сейчас на высоте 70 миль, на высоте 36 000 футов над глиссадой». Как и в прошлом, ничто не связывало эти наблюдения с каким-либо конкретным самолетом или программой, но приписывание «Авроре» помогло расширить легенду.

В феврале 1994 года бывший житель Рэйчел, штат Невада, и энтузиаст Зоны 51 Чак Кларк утверждал, что снимал взлет «Авроры» с объекта Грум-Лейк . В книге Дэвида Дарлингтона « Зона 51: Хроники страны грез » он сказал:

я даже видел взлет «Авроры» Однажды ночью или самолета, который соответствовал предполагаемой конфигурации «Авроры»: острая треугольная форма с двумя хвостами длиной около ста тридцати футов. Он вырулил из освещенного ангара в 2:30   ночи и для взлета использовал большую часть взлетно-посадочной полосы. Наверху у него был один красный свет, но в ту минуту, когда колеса покинули взлетно-посадочную полосу, свет погас, и это был последний раз, когда я его видел. Я этого не слышал, потому что ветер дул сзади меня в сторону базы». Я спросил, когда это произошло. «Февраль 1994 года. Очевидно, они не думали, что там кто-то был. Было тридцать ниже нуля – возможно, ниже девяноста, учитывая прохладный ветер. Я пришел в Уайтсайдс другим, более трудным путем, чем обычно, и пробыл там два или три дня среди скал, под камуфляжным брезентом, в шести слоях одежды. У меня была изоляционная маска и два спальных мешка, поэтому теплового следа я не обнаружил. Я снимал самолет на видео через телескоп с пятисотмиллиметровым объективом f4, соединенным через С-образное кольцо с цифровой видеокамерой высокой восьмерки с разрешением в пятьсот двадцать строк развертки, что лучше, чем у телевизора». спросил: «Где пленка?» «Заперто. Это настоящий самолет-шпион; Моя цель – не отдать законную национальную оборону. Когда они будут готовы ее представить, я, вероятно, выпущу пленку». [18]

Дополнительные претензии

[ редактировать ]

К 1996 году частота сообщений, связанных с названием «Аврора», снизилась, что наводило людей, веривших в существование этого самолета, что он когда-либо был только прототипом или что у него был короткий срок службы. [1]

В 2000 году писатель Aberdeen Press and Journal Ник Ауттерсайд написал статью об американской технологии скрытности в Шотландии. Ссылаясь на конфиденциальные «источники», он утверждал, что Махриханиш британских ВВС / ВВС США в Кинтайре, штат Аргайл, является базой для самолетов «Аврора». Взлетно-посадочная полоса Махриханиша длиной почти 2 мили (3,2 км) делает ее подходящей для высотных и экспериментальных самолетов с огороженным прибрежным заходом на посадку, что делает ее идеальной для взлетов и посадок, которые должны осуществляться вдали от глаз или камер прессы и публики. . «Океанская служба управления воздушным движением в Прествике, — говорит Ауттерсайд, — также отслеживала быстро движущиеся сигналы радара. Сотрудники утверждали, что «гиперзвуковой самолет был единственным рациональным выводом» для показаний». [19]

В 2006 году авиационный писатель Билл Свитман собрал воедино 20-летние исследования бюджетных «дыр», необъяснимых звуковых ударов, а также наблюдений Гибсона и пришел к выводу:

Эти доказательства помогают установить первоначальное существование программы. Мои расследования продолжают приносить доказательства, указывающие на текущую деятельность. Например, проведя годы, анализируя военные бюджеты, отслеживая неотслеживаемые доллары и кодовые имена, я научился выяснять, куда идут деньги. В этом году, когда я подробно изучил оперативный бюджет ВВС, я обнаружил черную дыру стоимостью 9 миллиардов долларов, которая, кажется, идеально подходит для такого проекта, как Аврора. [4]

В июне 2017 года издание Aviation Week сообщило, что Роб Вайс, генеральный директор Skunk Works, предоставил некоторое подтверждение исследовательского проекта и заявил, что технология гиперзвуковых полетов уже созрела и предпринимаются попытки запустить с ее помощью самолет. [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Аврора, стратегическая разведка». Архивировано 7 июля 2009 года в португальском веб-архиве AerospaceWeb.org. Проверено: 17 октября 2010 г.
  2. ^ "Миф об Авроре". Aerospace Daily , 9 октября 1990 г., с. 34.
  3. ^ "Skunk Works" с. 309 Бен Р. Рич и Лео Янош, 1994 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Свитмен, Билл. «Секретные военные самолеты Зоны 51». Архивировано 6 июля 2007 года в Wayback Machine Popular Science , 4 июня 2006 года. Дата обращения: 1 октября 2006 года.
  5. ^ «Программа «Аврора» может включать в себя бомбардировщик или истребитель-невидимку: в оборонном документе говорится о секретном самолете» . Лос-Анджелес Таймс . 9 февраля 1985 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года.
  6. ^ Jump up to: а б «Хронология Авроры». aemann.pwp.blueyonder.co.uk, 29 сентября 2006 г., веб-архив . Проверено: 17 октября 2010 г.
  7. ^ Рич и Янош 1996, стр. 309–310.
  8. ^ «Доходы Skunk Works указывают на активную программу Aurora, - говорит Кемпер». Aerospace Daily , 17 июля 1992 г., с. 102.
  9. ^ Рандерсон, Джеймс. «Это птица? Это космический корабль? Нет, это секретный самолет-разведчик США». Архивировано 2 декабря 2016 года в Wayback Machine The Guardian, 24 июня 2006 года. Дата обращения: 17 октября 2010 года.
  10. ^ Страсть к полетам: 50 лет в кабине , капитан группы Том Илс
  11. ^ Беллами, Кристофер; Уокер, Тимоти (14 марта 1997 г.). «Секретная катастрофа американского самолета-шпиона может остаться в тайне» . Независимый . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 9 марта 2020 г.
  12. ^ "Черный день RAF Boscombe Down". Архивировано 22 ноября 2010 года на сайте Wayback Machine dreamlandresort.com. Проверено: 22 января 2011 г.
  13. ^ «Самолет-шпион над Хорстедом Кейнсом» . horstedkeynes.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
  14. ^ Ньютон, Эдмунд. «Секрет «Землетрясений» раскрыт: это самолет-шпион». Архивировано 25 января 2018 года в Wayback Machine , Los Angeles Times , 17 апреля 1992 года. Проверено: 29 октября 2017 года.
  15. ^ "Аврора". Архивировано 1 января 2011 г. на сайте Wayback Machine area51zone.com, 29 сентября 2006 г.
  16. ^ Свитман, Билл. «Бум, почему OC бум?» Архивировано 17 ноября 2011 года в Wayback Machine Aviation Weekly, 29 ноября 2010 года. Дата обращения: 22 декабря 2010 года.
  17. ^ Неделя авиации и космических технологий , 11 мая 1992 г., стр. 62–63.
  18. ^ Дарлингтон, Дэвид. Зона 51: Хроники Страны грез . Нью-Йорк: Генри Холт и компания, Inc., 1997. ISBN   0-8050-4777-8 .
  19. ^ «Новейшие американские технологии-невидимки перемещаются в Западную Шотландию» . Инди СМИ. Архивировано из оригинала 27 ноября 2003 года . Проверено 4 декабря 2014 г.
  20. ^ «Skunk Works намекает на прогресс демонстратора SR-72» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 5 сентября 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c60167d80208b9296783ec15d591d4a0__1719338940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/a0/c60167d80208b9296783ec15d591d4a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aurora (aircraft) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)