Ангелы Монса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2013 г. ) |

«Ангелы Монса» — одна из многих историй о предполагаемом появлении множества сверхъестественных существ, которые защищали британскую армию от поражения вторгшимися силами Германской империи в начале Первой мировой войны во время битвы при Монсе в Бельгии 23 числа. Август 1914 года.
История
[ редактировать ]произошло первое крупное сражение британского экспедиционного корпуса в Первой мировой войне 22–23 августа 1914 года в битве при Монсе . Наступающие немецкие войска были отброшены значительно превосходящими по численности британскими войсками, которые понесли тяжелые потери и, будучи обойдены с фланга, на следующий день были вынуждены быстро отступить. Отступление и битва были быстро восприняты британской общественностью как ключевые моменты войны.
Артур Мейчен и призрачные лучники
[ редактировать ]29 сентября 1914 года валлийский писатель Артур Мейчен » рассказ под названием «Лучники» опубликовал в газете «Вечерние новости , вдохновленный рассказами о боях при Монсе, которые он читал, и идеей, которая пришла ему в голову вскоре после битвы. Мейчен, который уже написал для газеты несколько фактических статей о конфликте, поместил свою историю во время отступления после битвы при Монсе в августе 1914 года. В истории описываются призрачные лучники из битвы при Азенкуре, вызванные солдатом, призывающим Святой Георгий , уничтожающий немецкое войско. [ 1 ] Однако рассказ Мейчена не был назван художественным, и в том же выпуске The Evening News был опубликован рассказ другого автора под заголовком «Наша короткая история». История Мейчена была написана из первых рук и представляла собой своего рода фальшивый документ , метод, который Мейчен хорошо знал. Непредвиденным результатом стало то, что Мейчен получил ряд просьб предоставить доказательства для своих источников этой истории вскоре после ее публикации от читателей, которые считали ее правдивой, на что он ответил, что это была полностью вымышленная история, поскольку у него не было желания создавать обман . [ 2 ]
Месяц или два спустя Мейчен получил просьбу от редакторов приходских журналов перепечатать эту историю, и они были удовлетворены. [ 1 ] Во введении к книге «Лучники и другие легенды войны» (1915) Мейчен рассказывает, что неназванный священник, редактор одного из этих журналов, впоследствии написал ему письмо с вопросом, разрешит ли он переиздать эту историю в форме брошюры , и если он напишет короткое предисловие с указанием источников этой истории. Мейчен ответил, что они могут перепечатать эту историю, но не может указать никаких источников этой истории, поскольку у него их нет. Священник ответил, что Мейчен, должно быть, ошибается, что «факты» этой истории должны быть правдивыми и что Мейчен только что подробно изложил правдивую версию. Как позже сказал Мейчен:
Казалось, что моя легкая выдумка была принята прихожанами этой конкретной церкви как самый убедительный факт; и именно тогда до меня начало доходить, что если я потерпел неудачу в искусстве письма, то я, сам того не желая, преуспел в искусстве обмана. Это произошло, я думаю, где-то в апреле, и снежный ком слухов, который тогда покатился, катился с тех пор, становясь все больше и больше, пока не раздулся до чудовищных размеров.
- Артур Мейчен, Знакомство с «Лучниками и другими легендами войны» [ 1 ]
Примерно в это же время начали появляться вариации этой истории, изложенные как подлинные истории, в том числе рассказ о том, как на поле боя были найдены трупы немецких солдат с ранами от стрел. [ 1 ]
В «Лучниках» солдат Мейчена увидел «длинную линию фигур, окруженную сиянием». Г-н А. П. Синнетт в своей статье в «Оккультном обозрении » заявил, что «те, кто мог видеть, говорили, что видели «ряд сияющих существ» между двумя армиями». Это заставило Мейчена предположить, что лучники из его истории стали Ангелами Монса. [ 1 ] Этот последний пункт был оспорен Гарольдом Бегби в его книге « На стороне ангелов: ответ Артуру Мейчену» , Лондон, 1915 год. [ 3 ]
Мемуары Филлис Кэмпбелл 1915 года « Назад на фронт: опыт медсестры» включают рассказы о солдатских видениях Жанны д'Арк и архангела Михаила , которые были рассказаны ей во время службы медсестрой на фронте во Франции. Конструкция книги побудила некоторых литературоведов назвать ее «параллельным произведением» Мейчена «Лучники». [ 4 ] [ 5 ]
Ангелы
[ редактировать ]24 апреля 1915 года в журнале British Spiritualist был опубликован отчет о видениях сверхъестественной силы, которая чудесным образом вмешалась, чтобы помочь британцам в решающий момент битвы. [ 6 ] За этим быстро последовал шквал подобных сообщений и распространение диких слухов. Описания этой силы варьировались от средневековых с длинными луками лучников рядом со Святым Георгием до странного светящегося облака, хотя в конечном итоге доминирующей версией стали ангельские воины . Подобные рассказы о таких видениях на поле боя встречались в средневековых и древних войнах. Сообщения о таких зверствах, как « Изнасилование Бельгии» и « Распятый солдат», проложили путь к вере в то, что христианский Бог вмешается непосредственно против такого злого врага. Однако существует большое сходство между многими из этих описаний видений и историей Мейчена, опубликованной шестью месяцами ранее.
В мае 1915 года разразился полномасштабный спор: ангелы использовались в качестве доказательства действия божественного провидения на стороне союзников в проповедях по всей Британии, а затем распространились на газетные репортажи, широко опубликованные по всему миру. Мейчен, ошеломленный всем этим, попытался положить конец слухам, переиздав эту историю в августе в виде книги с длинным предисловием, в котором говорилось, что слухи были ложными и возникли из его истории. Книга стала бестселлером и привела к появлению множества других публикаций, в которых утверждалось, что они предоставили доказательства существования Ангелов. [ 1 ] Мейчен пытался внести ясность, но любая попытка уменьшить влияние такой вдохновляющей истории была воспринята как граничащая с предательством некоторыми . Эти новые публикации включали популярные песни и изображения ангелов в исполнении художников. Поступало больше сообщений об ангелах и призраках с фронта, включая Жанну Д'Арк .
Исследование Кевина МакКлюра описывает два типа циркулирующих отчетов: некоторые более четко основаны на Мейчене, другие с другими деталями. [ 7 ] Во времена повышенного интереса средств массовой информации все эти сообщения, якобы подтверждающие наблюдения сверхъестественной активности, были вторичными, а некоторые из них были мистификациями, созданными солдатами, которых даже не было в Монсе. Тщательное расследование, проведенное Обществом психических исследований в 1915 году, показало свидетельства из первых рук: «Мы вообще не получили ни одного свидетельства из вторых рук, а из свидетельств из вторых рук у нас нет ни одного, которое могло бы оправдать наше предположение о возникновении какого-либо сверхъестественного явления. " Далее SPR заявила, что истории, касающиеся «видений» на поле боя, которые распространялись весной и летом 1915 года, «как доказывает расследование, основаны на простых слухах и не могут быть прослежены до какого-либо авторитетного источника». [ 6 ] Учитывая, что Общество психических исследований верило в существование сверхъестественных сил, выводы этого отчета весьма значительны.
Внезапное распространение слухов весной 1915 года, через шесть месяцев после публикации событий и истории Мейчена, также вызывает недоумение. Опубликованные тогда истории часто приписывают свои источники анонимным британским офицерам. Последнее и наиболее подробное исследование истории Монса, проведенное Дэвидом Кларком, предполагает, что эти люди, возможно, были частью тайной попытки военной разведки распространить пропаганду и дезинформацию, повышающую моральный дух . Поскольку это было время проблем союзников с затоплением « Лузитании» , атаками дирижаблей и неспособностью добиться прорыва на Западном фронте, выбор времени имел бы военный смысл. В некоторых материалах удачно утверждалось, что источники не могут быть раскрыты по соображениям безопасности. [ 8 ]
Единственное реальное свидетельство видений от реальных военнослужащих по имени, предоставленное во время дебатов, гласило, что они видели видения призрачных кавалеристов, а не ангелов или лучников, и это произошло во время отступления, а не во время самой битвы. Более того, эти видения не способствовали нападению или сдерживанию немецких войск, что является решающим элементом в истории Махена и в более поздних рассказах об ангелах. Поскольку во время отступления многие войска были изнурены и не спали нормально несколько дней, такие видения могли быть галлюцинациями. [ 6 ]
Согласно выводу наиболее подробного исследования этого события, похоже, что история Мейчена послужила основой для подавляющего большинства сказок. Сами по себе эти истории, безусловно, подняли боевой дух в тылу, поскольку в 1915 году народный энтузиазм угас, и они демонстрируют полезность религии в военное время. [ 8 ]
Послевоенные события
[ редактировать ]После войны эту историю продолжали часто повторять, но с небольшим количеством фактических доказательств, подтверждающих ее со стороны очевидцев событий битвы при Монсе. Самое существенное подтверждающее свидетельство, которое, как известно, существует, взято из бригадного генерала Джона Чартериса мемуаров « В Ставке» (опубликовано в 1931 году), из которых следует, что история:
«Ангел Господень, одетый в белые одежды, с пылающим мечом, появляется перед немецкими войсками в битве при Монсе, запрещая им продвижение»,
британской армии, был популярный слух, циркулировавший в сентябре 1914 года среди войск 2-го корпуса участвовавших в сражении. [ 9 ] Однако генерал Чартерис не служил во 2-м корпусе в 1914 году и поэтому комментировал это со стороны, а изучение его оригинальной военной переписки и заметок, из которых был взят текст его книги, не содержит современных упоминаний об этой истории. в это время. Вполне вероятно, что он ретроспективно добавил его в повествование книги, когда писал ее после войны, признав в предисловии к книге, что он «расширил» исходный материал по частям таким образом, чтобы дополнить текст. [ 10 ]
Одним из примеров распространения материала, который был особенно заметен в религиозных кругах, является создание в 1915 году стихотворения Дугалда МакЭхерна из 160 строк под названием «Ангелы Монса». Он содержится в его книге «Меч Севера: воспоминания горцев о Великой войне» , опубликованной в 1923 году. [ 11 ] МакЭчерн, который был министром прихода Бауэр (Кейтнесс) с 1908 по 1946 год, был бардом Гэльского общества Инвернесса. Он был прикреплен к горцам Сифорта во время Великой войны. У него был очень широкий круг контактов, включая Дэвида Ллойд Джорджа.
Он не предоставил никаких оригинальных сведений о легенде об Ангелах Монса, но значительно приукрасил ее – подчеркнув, что небесные воинства активно участвовали в битве (на стороне англичан), а также сообщив некоторые подробности об их внешнем виде. Ниже скопирован небольшой фрагмент стихотворения:
«Свободными были одежды их,
Их волосы горели золотом -
О, они были прекраснее солнца
Так богоподобна была их форма!
Мы смотрели! Были ли это сияющие формы
О чем говорят пророки?
Мы не знали, но чувствовали, что смотрим
О Михаиле и Габриэле.
И центральное сияние казалось Христом
Чьи раны распахнут врата рая,
И «под его ногами, когда-то пронзенными для нас»
Там горела одна золотая звезда;
И в их руках были блестящие клейма
Это уязвило гордость тирана!
Христос и его святые ангелы
Мы сражались на нашей стороне!»
Мейчен был связан с этой историей до конца своей жизни, и эта связь ему надоела, поскольку он считал «Лучников» плохим произведением. Тогда или позже он заработал на этой истории мало денег.
Внезапное возрождение интереса к явлениям ангелов, начиная с 1980-х годов, особенно в Соединенных Штатах, не только среди христиан, но и среди тех, кто интересуется Нью-Эйджем , привело к тому, что некритические рассказы об истории ангелов, спасших британскую армию, стали восприниматься как некритические. регулярно публикуется в книгах и журналах. Точно так же эта история часто используется скептиками как хороший пример того, как верующие в сверхъестественное могут поверить в фантастические вещи с помощью слабых доказательств. [ 12 ] Ссылки на эту историю можно найти в романах и фильмах, таких как «Сказка: правдивая история», действие которой происходит во время Первой мировой войны. «Друзья Артура Мейчена» часто публикуют статьи о развитии событий по этому делу.
Мистификация Уильяма Дойджа
[ редактировать ]В 2001 году в статье в «Санди Таймс» утверждалось, что были найдены дневник, фильм и фотографии, подтверждающие существование Ангелов Монса солдата Первой мировой войны по имени Уильям Дойдж. В статье обсуждалась запутанная история, в которой Дойдж был связан с американским солдатом и ангелом, которого видели много лет спустя в особняке Вудчестера . Утверждалось, что Марлон Брандо и Тони Кэй собирались потратить 350 000 фунтов стерлингов на покупку доказательств для создания фильма. Другие газеты, такие как Variety и Los Angeles Times , а также телевизионные программы вскоре продолжили эту историю, и веб-сайт, посвященный этой тайне, стал очень популярным. Видеозапись предположительно была найдена в сундуке антикварного магазина Дэнни Салливаном в Монмуте , недалеко от места рождения Мейчена, Карлеона . В 2002 году в документальном фильме BBC Radio ; «Создание городского мифа » Салливан признал, что эта история была мистификацией, созданной с целью вызвать интерес к особняку Вудчестер, а кадры из фильма и солдат были вымышленными. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Питер Рагг (еще одна литературная история о привидениях, которую иногда принимают за настоящий отчет)
- Коттингли Феи
- Ангел Хэдли
- Призрак Киева , вымышленный пилот ВВС Украины, позже описанный как поддерживающий моральный дух в первые дни российского вторжения в Украину в 2022 году.
- Flechettes Это были снаряды в форме стрел, использовавшиеся в Первой мировой войне. Сбрасывался с самолетов на немецкие войска. Если их сбросить с высоты, их удар будет смертельным. В то время их использование в качестве военного оружия могло держаться в секрете. Но любой наблюдатель, увидевший их падение или нанесенные ими раны, вполне мог поверить в призрачных лучников.
Библиография
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сделайте 1915 год .
- ^ Гарт 2019 , с. Глава: Ревенанты и ангелы: Толкин, Мейчен и Монс.
- ^ Бегби 1917 .
- ^ Ричард Блейлер (июнь 2015 г.). «Глава 4: Филлис Кэмпбелл и «Назад на фронт» ». Странная история «Ангелов Монса»: история Артура Мейчена о Первой мировой войне, настойчивые верующие и его опровержения . МакФарланд и компания . ISBN 9780786498673 .
- ^ Агнес Кардинал; Дороти Голдман; Джудит Хэттауэй, ред. (1999). «Филлис Кэмпбелл; Глава 51: Тыльная сторона фронта». Женские сочинения о Первой мировой войне . Издательство Оксфордского университета . п. 253-254.
- ^ Jump up to: а б с Кларк 2002 , стр. 151–173.
- ↑ Кевин Маклюр, «Видения лучников и ангелов». Архивировано 18 августа 2007 г., в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б Дэвид Кларк, Ангел Монса: Призрачные солдаты и призрачные стражи (2005).
- ^ «В штаб-квартире» Джона Чартериса (паб. Касселл, 1931), стр.25-26.
- ^ Дэвид Кларк, «Слухи об ангелах: ответ Симпсону» , Фольклор , апрель 2004 г.
- ^ МакЭчерн, Дугалд (1923). Меч Севера: Воспоминания горцев о Великой войне . Инвернесс: Роберт Каррутерс и сыновья. (Британская кредитная библиотека, 01002312299).
- ^ Рэнди 2006 .
- ^ Кларк 2003 .
Ссылки
- Бегби, Гарольд (1917). На стороне ангелов: ответ Артуру Мейчену . Ходдер и Стоутон . - Всего страниц: 120
- Кларк, Дэвид (2002). «Слухи об ангелах: Легенда о Первой мировой войне» . Фольклор . 113 (2). Фольклорное общество : 151–173. дои : 10.1080/0015587022000015293 . ISSN 1469-8315 . S2CID 162245872 . Проверено 1 октября 2022 г.
- Кларк, Дэвид (май 2003 г.). «Ангелы на поле битвы» . в течение времени. Архивировано из оригинала 16 марта 2008 года . Проверено 1 октября 2022 г.
- Гарт, Джон (2019). «Ревенанты и ангелы: Толкин, Мейчен и Монс». В Крофте, Джанет Бреннан ; Реттингер, Анника (ред.). Что-то пошло наперекосяк . Цюрих: Издательство Walking Tree . ISBN 978-3-905703-41-2 . OCLC 1121292764 .
- Мейчен, Артур (1915). Ангелы Монса: лучники и другие легенды войны . Сыновья ГП Патнэма . - Всего страниц: 99
- Рэнди, Джеймс (31 декабря 2006 г.). «Ангелы Монса» . Энциклопедия утверждений, мошенничества и мистификаций в области оккультизма и сверхъестественного. Архивировано из оригинала 31 декабря 2006 года . Проверено 1 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ангелы Монса: лучники и другие легенды войны в библиотеке Университета Аделаиды.
- Артур Мейчен, «Лучники» (также включает его «Введение» с теориями объяснения)
- Дэвид Кларк, Слухи об ангелах: легенда о Первой мировой войне – подробное исследование в фольклоре
- Кевин Маклюр, «Видения лучников и ангелов»
- Дело неуловимых ангелов Монса
- Х. Бегби, На стороне ангелов
Аудиокнига «Ангелы Монса», общедоступная, на LibriVox
Аудиокнига Боуменов, являющаяся общественным достоянием, на LibriVox
- Пропаганда Первой мировой войны
- Городские легенды
- Паранормальные мистификации
- мистификации 1910-х годов
- Ангельские явления
- Крепость
- Бельгийские легенды
- Культура Валлонии
- Британские легенды
- Пропагандистские легенды
- Культура в Монсе
- Мистификации в Бельгии
- Мистификации в Соединенном Королевстве
- Пропаганда в Соединенном Королевстве