Jump to content

Коттингли Феи

фото
На первой из пяти фотографий, сделанных Элси Райт в 1917 году, изображена Фрэнсис Гриффитс с предполагаемыми феями.

Феи Коттингли появляются в серии из пяти фотографий, сделанных Элси Райт (1901–1988) и Фрэнсис Гриффитс (1907–1986), двумя молодыми кузенами, которые жили в Коттингли , недалеко от Брэдфорда в Англии. В 1917 году, когда были сделаны первые две фотографии, Элси было 16 лет, а Фрэнсис — 9. Снимки привлекли внимание писателя сэра Артура Конан Дойля , который использовал их для иллюстрации статьи о феях, которую ему было поручено написать для нее. Рождественский выпуск журнала The Strand Magazine за 1920 год . Дойл, как спиритуалист , с энтузиазмом отнесся к фотографиям и интерпретировал их как ясное и видимое свидетельство психических явлений. Общественная реакция была неоднозначной; одни считали изображения подлинными, другие полагали, что они были подделкой.

После 1921 года интерес к феям Коттингли постепенно снизился. Обе девочки вышли замуж и какое-то время жили за границей после того, как выросли, но фотографии продолжали привлекать внимание общественности. В 1966 году репортер газеты Daily Express выследил Элси, которая к тому времени вернулась в Соединенное Королевство. Элси оставила открытой возможность того, что, по ее мнению, она сфотографировала свои мысли, и средства массовой информации снова заинтересовались этой историей.

В начале 1980-х Элси и Фрэнсис признались, что фотографии были подделаны с использованием картонных фигур фей, скопированных из популярной детской книги того времени, но Фрэнсис утверждала, что пятая и последняя фотография была подлинной. По состоянию на 2019 год использованные фотографии и камеры находятся в коллекции Национального музея науки и средств массовой информации в Брэдфорде , Англия.

фотографии 1917 года

[ редактировать ]
Фото
Коттингли-Бек, где Фрэнсис и Элси утверждали, что видели фей.

В середине 1917 года девятилетняя Фрэнсис Гриффитс и ее мать, недавно прибывшие в Великобританию из Южной Африки, жили у тети Фрэнсис, матери Элси Райт, Полли, в деревне Коттингли в Западном Йоркшире; Элси тогда было 16 лет. Две девочки часто играли вместе возле ручья в глубине сада, к большому раздражению своих матерей, потому что они часто возвращались с мокрыми ногами и одеждой. Фрэнсис и Элси сказали, что они ходили на ручей только для того, чтобы увидеть фей, и, чтобы доказать это, Элси одолжила у своего отца камеру, четвертную пластинку Midg . Девушки вернулись примерно через 30 минут «торжествующие». [ 1 ]

Отец Элси, Артур, был заядлым фотографом-любителем и оборудовал собственную темную комнату. На фотографии, которую он проявил, была изображена Фрэнсис за кустом на переднем плане, на котором, казалось, танцевали четыре феи. Зная о художественных способностях своей дочери и о том, что она какое-то время работала в фотостудии, он счел эти фигуры картонными вырезами. Два месяца спустя девочки снова одолжили его камеру и на этот раз вернулись с фотографией Элси, сидящей на лужайке и протягивающей руку гному ростом 1 фут (30 см). Раздраженный тем, что он считал «не чем иным, как шуткой», [ 2 ] и убежденный, что девочки, должно быть, каким-то образом подделали его камеру, Артур Райт отказался снова одолжить им ее. [ 3 ] Однако его жена Полли считала фотографии подлинными. [ 2 ]

Сейчас я изучаю в школе французский язык, геометрию, кулинарию и алгебру. Папа вернулся домой из Франции на прошлой неделе, пробыв там десять месяцев, и мы все думаем, что война закончится через несколько дней... Я посылаю две фотографии, обе, одна в купальном костюме у нас на спине. двор, а другой — я с какими-то феями. Элси взяла его.

Письмо Фрэнсис Гриффитс другу в Южной Африке [ 4 ]

В конце 1918 года Фрэнсис отправила письмо Джоанне Парвин, подруге из Кейптауна , Южная Африка, где Фрэнсис прожила большую часть своей жизни, приложив свою фотографию с феями. На обороте она написала: «Забавно, я никогда не видела их в Африке. Должно быть, им там слишком жарко». [ 4 ]

Фотографии стали достоянием общественности в середине 1919 года, после того как мать Элси посетила собрание Теософского общества в Брэдфорде. Лекция в тот вечер была посвящена «сказочной жизни», и в конце встречи Полли Райт показала выступающему две фотографии фей, сделанные ее дочерью и племянницей. [ 5 ] В результате фотографии были показаны на ежегодной конференции общества в Харрогейте , состоявшейся несколько месяцев спустя. Там они привлекли внимание ведущего члена общества Эдварда Гарднера. [ 6 ] Одно из центральных убеждений теософии заключается в том, что человечество переживает цикл эволюции в направлении все большего «совершенства», и Гарднер признал потенциальное значение фотографий для этого движения:

тот факт, что две молодые девушки не только смогли увидеть фей, как это сделали другие, но фактически впервые смогли материализовать их с плотностью, достаточной для того, чтобы их изображения можно было записать на фотопластинку, означал, что возможно, начался следующий цикл эволюции. [ 7 ]

Первичные осмотры

[ редактировать ]

Гарднер отправил отпечатки вместе с оригинальными стеклянными негативами Гарольду Снеллингу, эксперту по фотографии. По мнению Снеллинга, «два негатива являются полностью подлинными, неподдельными фотографиями… [без] каких-либо следов студийной работы с использованием карточных или бумажных моделей». [ 8 ] Он не зашел так далеко, чтобы сказать, что на фотографиях изображены феи, заявив лишь, что «это прямые фотографии того, что находилось перед камерой в тот момент». [ 9 ] Гарднер поручил Снеллингу «осветлить» отпечатки и изготовить новые негативы, «более подходящие для печати». [ 6 ] [ 7 ] для использования в иллюстрированных лекциях, которые он читал по Великобритании. [ 7 ] Снеллинг предоставил фотоотпечатки, которые можно было купить на лекциях Гарднера. [ 10 ] [ 11 ]

Фото
Вторая из пяти фотографий, на которой Элси изображена с крылатым гномом.

Автор и выдающийся спиритуалист сэр Артур Конан Дойл узнал о фотографиях от редактора спиритуалистического издания Light . [ 12 ] поручил Дойлу Журнал The Strand Magazine фотографии фей «должно быть, показались находкой» написать статью о феях для их рождественского номера, и, по словам телеведущего и историка Магнуса Магнуссона, . Дойл связался с Гарднером в июне 1920 года, чтобы определить предысторию фотографий, и написал Элси и ее отцу с просьбой разрешить последнему использовать отпечатки в его статье. Артур Райт был «явно впечатлен» участием Дойла и дал разрешение на публикацию, но отказался от оплаты на том основании, что, если изображения подлинные, они не должны быть «испорчены» деньгами. [ 13 ]

Гарднер и Дойл запросили второе экспертное заключение у фотокомпании Kodak . Несколько технических специалистов компании изучили улучшенные отпечатки, и хотя они согласились со Снеллингом в том, что на фотографиях «не было никаких признаков подделки», они пришли к выводу, что «это нельзя считать убедительным доказательством… что это подлинные фотографии фей». ". [ 14 ] Kodak отказалась выдать сертификат подлинности. [ 15 ] Гарднер полагал, что технические специалисты Kodak, возможно, не исследовали фотографии полностью объективно, отметив, что один из них прокомментировал: «В конце концов, поскольку феи не могут быть правдой, фотографии, должно быть, были каким-то образом подделаны». [ 16 ] Отпечатки также были изучены другой фотокомпанией, Ilford , которая недвусмысленно сообщила, что имеются «некоторые доказательства подделки». [ 16 ] Гарднер и Дойл, возможно, весьма оптимистично, интерпретировали результаты трех экспертных оценок: две в пользу подлинности фотографий и одна против. [ 16 ]

Дойл также показал фотографии физику и новаторскому исследователю психических явлений сэру Оливеру Лоджу , который считал фотографии поддельными. Он предположил, что труппа танцовщиц замаскировалась под фей, и выразил сомнение относительно их «отчетливо парижских » причесок. [ 15 ]

4 октября 2018 года первые две фотографии, «Алиса и феи» и «Ирис и гном», должны были быть проданы на зимнем аукционе Доминика в Глостершире . Ожидалось , что гравюры, предположительно сделанные в 1920 году для продажи на теософских лекциях, принесут 700–1000 фунтов стерлингов каждая. [ 17 ] Как выяснилось, «Ирис с гномом» была продана за молотковую цену в 5400 фунтов стерлингов (плюс 24% премии покупателя , включая НДС), а «Алиса и феи» — за 15000 фунтов стерлингов (плюс 24% премии покупателя, включая НДС). ). [ 18 ]

фотографии 1920 года

[ редактировать ]

Дойл был озабочен организацией предстоящего лекционного тура по Австралии и в июле 1920 года отправил Гарднера на встречу с семьей Райт. К этому моменту Фрэнсис жила со своими родителями в Скарборо . [ 16 ] но отец Элси сказал Гарднеру, что он был настолько уверен, что фотографии были подделками, что, пока девочек не было, он обыскал их спальню и территорию вокруг ручья в поисках обрывков фотографий или вырезок, но не нашел ничего «компрометирующего». [ 19 ]

Фото
Фрэнсис и прыгающая фея , третья фотография

Гарднер считал семью Райтов честной и респектабельной. Чтобы не сомневаться в подлинности фотографий, он вернулся в Коттингли в конце июля с двумя складными пластинчатыми камерами W. Butcher & Sons Cameo и 24 фотопластинками с секретной маркировкой. Фрэнсис пригласили остаться с семьей Райт во время школьных летних каникул, чтобы они с Элси могли побольше сфотографировать фей. [ 19 ] Гарднер описал свой брифинг в своей книге «Феи: Книга настоящих фей» 1945 года :

Я снова отправился в Коттингли, взяв из Лондона две камеры и пластинки, встретился с семьей и объяснил двум девушкам, как просто работать с камерами, оставив каждой по одной. Камеры были загружены, и мой последний совет заключался в том, что им следует подниматься в долину только в хорошие дни, как они привыкли делать раньше, и ловить фей, как они называли свой способ их привлечения, и смотреть, что они могут получить. . Я предложил только самые очевидные и простые меры предосторожности в отношении освещения и расстояния, поскольку знал, что очень важно, чтобы они чувствовали себя свободно и беспрепятственно и не несут никакого бремени ответственности. Если из всего этого ничего не выйдет, сказал я им, они ни капельки не будут возражать. [ 20 ]

До 19 августа погода была неподходящей для фотосъемки. Поскольку Фрэнсис и Элси настаивали на том, что феи не покажутся, если за ними наблюдают другие, мать Элси уговорили зайти к сестре на чай, оставив девочек одних. В ее отсутствие девушки сделали несколько фотографий, на двух из которых оказались феи. В первом, «Фрэнсис и прыгающая фея» , Фрэнсис изображена в профиль с крылатой феей у ее носа. На втором, «Фея, предлагающая букетик колокольчиков» Элси , изображена фея, которая либо парит, либо ходит на цыпочках по ветке и предлагает Элси цветок. Через два дня девочки сделали последнюю фотографию: «Феи и их солнечные ванны» . [ 21 ]

Тарелки были упакованы в вату и возвращены Гарднеру в Лондон, который отправил «восторженную» телеграмму Дойлу, к тому времени находившемуся в Мельбурне . [ 22 ] Дойл ответил:

Мое сердце возрадовалось, когда здесь, в далекой Австралии, я получил вашу заметку и три замечательных фотографии, подтверждающие опубликованные нами результаты. Когда наши феи будут допущены, другие психические явления найдут более широкое признание... В течение некоторого времени на сеансах мы продолжали получать сообщения о том, что проходит видимый знак. [ 22 ]

Публикация и реакция

[ редактировать ]
Фото
Первая страница статьи Дойла в журнале Strand Magazine.
Фото
Четвертая фотография: Фея, предлагающая Элси букетик колокольчиков.

Статья Дойла [ 23 ] в декабрьском выпуске The Strand за 1920 год содержались две распечатки фотографий 1917 года в более высоком разрешении, которые были распроданы в течение нескольких дней после публикации. Чтобы защитить анонимность девочек, Фрэнсис и Элси называли Алисой и Айрис соответственно, а семью Райт называли «Плотниками». [ 24 ] Будучи энтузиастом и убежденным спиритуалистом, Дойл надеялся, что, если фотографии убедят публику в существовании фей, они смогут с большей готовностью принять другие психические явления. [ 25 ] Свою статью он закончил словами:

Признание их существования вытряхнет материальный разум двадцатого века из его тяжелой колеи в грязи и заставит его признать, что в жизни есть очарование и тайна. Обнаружив это, миру не будет так трудно принять это духовное послание, подкрепленное физическими фактами, которые уже были ему представлены. [ 25 ]

Раннее освещение в прессе было «смешанным», [ 26 ] обычно сочетание «смущения и недоумения»; [ 27 ] хотя японский ученый Каори Инума отметил, что были также открытые и положительные оценки. [ 28 ] Исторический романист и поэт Морис Хьюлетт серию статей опубликовал в литературном журнале John O'London's Weekly , в которых заключил: «И зная детей, и зная, что у сэра Артура Конан Дойля есть ноги, я решаю, что мисс Карпентерс вытащили один из них». [ 26 ] Лондонская газета «Правда» от 5 января 1921 г. выразила аналогичную точку зрения; «Для истинного объяснения этих сказочных фотографий требуется не знание оккультных явлений, а знание детей». [ 20 ] Некоторые общественные деятели проявили большую симпатию. Маргарет Макмиллан , реформатор образования и социальной сферы, писала: «Как чудесно, что этим дорогим детям был удостоен такого чудесного подарка». [ 26 ] Писатель Генри Де Вер Стакпул решил принять фотографии фей и девушек за чистую монету. [ 20 ] В письме Гарднеру он писал: «Посмотрите на лицо Алисы [Фрэнсис]. Посмотрите на лицо Ирис [Элси]. Есть необыкновенная вещь, называемая Истина, которая имеет 10 миллионов лиц и форм – это Божья валюта и умнейший чеканщик монет или монет. фальсификатор не может это имитировать».

Майор Джон Холл-Эдвардс , заядлый фотограф и пионер медицинского рентгеновского лечения в Великобритании, был особенно яростным критиком: [ 29 ]

Опираясь на имеющиеся доказательства, я без колебаний заявляю, что эти фотографии могли быть «подделанными». Я критикую позицию тех, кто заявлял, что в обстоятельствах, при которых были сделаны эти фотографии, есть что-то сверхъестественное, потому что, как врач, я верю, что внедрение таких абсурдных идей в умы детей приведет к их дальнейшей жизни в проявлениях. нервные расстройства и психические расстройства. [ 20 ]

Дойл использовал более поздние фотографии в 1921 году для иллюстрации второй статьи в The Strand , в которой он описал другие рассказы о наблюдениях фей. Статья легла в основу его книги 1922 года «Пришествие фей» . [ 9 ] Как и прежде, фотографии были встречены с неоднозначной доверчивостью. Скептики отметили, что феи «подозрительно похожи на традиционных фей из детских сказок» и что у них «очень модные прически». [ 20 ]

Последний визит Гарднера

[ редактировать ]

Гарднер нанес последний визит в Коттингли в августе 1921 года. Он снова привез фотоаппараты и фотопластинки для Фрэнсис и Элси, но его сопровождал оккультист Джеффри Ходсон . Хотя ни одна из девушек не утверждала, что видела фей, и фотографий больше не было, «наоборот, он [Ходсон] видел их [фей] повсюду» и писал объемистые записи о своих наблюдениях. [ 26 ]

К этому времени Элси и Фрэнсис уже устали от всей этой истории с феями. Спустя годы Элси посмотрела на фотографию себя и Фрэнсис, сделанную с Ходсоном, и сказала: «Посмотри на это, ей надоели феи». И Элси, и Фрэнсис позже признались, что «подыгрывали» Ходсону «из озорства». [ 30 ] и что они считали его «фальшивкой». [ 26 ]

Более поздние расследования

[ редактировать ]

Общественный интерес к феям Коттингли постепенно утих после 1921 года. Элси и Фрэнсис в конце концов поженились, уехали из этого района и жили за границей в течение разного периода времени. [ 31 ] В 1966 году репортер газеты Daily Express выследил Элси, которая к тому времени вернулась в Англию. В интервью того же года она призналась, что феи могли быть «плодами моего воображения», но оставила открытой возможность, что, по ее мнению, ей каким-то образом удалось сфотографировать свои мысли. [ 32 ] Впоследствии СМИ снова заинтересовались фотографиями Фрэнсис и Элси. [ 20 ] BBC телевидения Программа Nationwide расследовала это дело в 1971 году, но Элси настаивала на своей истории: «Я говорила вам, что это фотографии плода нашего воображения, и именно этого я придерживаюсь». [ 32 ]

Элси и Фрэнсис дали интервью журналисту Остину Митчеллу в сентябре 1976 года для программы, транслировавшейся на Йоркширском телевидении . Под давлением обе женщины согласились, что «разумный человек не видит фей», но отрицали, что фотографии были сфабрикованы. [ 30 ] В 1978 году фокусник и научный скептик Джеймс Рэнди и команда Комитета по научному расследованию заявлений о паранормальных явлениях исследовали фотографии, используя «процесс компьютерного улучшения». Они пришли к выводу, что фотографии были подделкой и что на них можно было увидеть веревки, поддерживающие фей. [ 33 ] Джеффри Кроули , редактор Британского журнала фотографии , предпринял «крупное научное исследование фотографий и событий, связанных с ними», опубликованное между 1982 и 1983 годами, «первый крупный послевоенный анализ этого дела». Он также пришел к выводу, что фотографии были подделкой. [ 34 ]

Признание

[ редактировать ]
Одна из иллюстраций танцующих девушек Клода Артура Шепперсона из «Подарочной книги принцессы Мэри».
Одна из иллюстраций танцующих девушек Клода Артура Шепперсона из « Подарочной книги принцессы Мэри».

В 1983 году двоюродные братья признались в статье, опубликованной в журнале The Unexplained , что фотографии были подделкой, хотя оба утверждали, что действительно видели фей. Элси скопировала иллюстрации танцующих девочек из популярной детской книги того времени « Книга подарков принцессы Марии» , изданной в 1914 году, и нарисовала на них крылья. [ 35 ] Они рассказали, что затем вырезали картонные фигурки и поддержали их булавками для шляп , а после того, как фотография была сделана, выбросили реквизит в ручей. [ 30 ] Но кузены разошлись во мнениях по поводу пятой и последней фотографии, которую Дойл в своем «Пришествии фей» описал следующим образом:

В верхнем левом углу с хорошо выставленным крылом сидит фея без драпировки, видимо, обдумывающая, не пора ли вставать. Справа виден более ранний птенец более зрелого возраста, обладающий густой шерстью и прекрасными крыльями. Ее немного более плотное тело можно увидеть под платьем феи. [ 36 ]

Фотография
Феи и их солнечные ванны , пятая и последняя фотография фей Коттингли.
Сравнение фей Коттингли и иллюстраций из Подарочной книги принцессы Мэри

Элси утверждала, что это подделка, как и все остальные, но Фрэнсис настаивала, что это подлинная вещь. В интервью, данном в начале 1980-х годов, Фрэнсис сказала:

Был дождливый субботний день, и мы просто слонялись без дела с камерами, а Элси ничего не подготовила. Я увидел, как эти феи собираются в траве, просто навел камеру и сделал снимок. [ 20 ]

И Фрэнсис, и Элси утверждали, что сделали пятую фотографию. [ 37 ] В письме, опубликованном в газете «Таймс» 9 апреля 1983 года, Джеффри Кроули объяснил несоответствие, предположив, что фотография представляет собой «непреднамеренную двойную экспозицию вырезок фей в траве», и, таким образом, «обе дамы могут быть вполне искренними, полагая, что они каждый взял это». [ 11 ]

В интервью 1985 года в Йоркширского телевидения программе Артура Кларка «Мир странных сил» Элси сказала, что они с Фрэнсис были слишком смущены, чтобы признать правду после того, как обманули Дойла, автора «Шерлока Холмса» : «Два деревенских мальчика и такой блестящий человек, как Конан Дойл – ну, нам оставалось только молчать». В том же интервью Фрэнсис сказала: «Я никогда даже не думала об этом как о мошенничестве – мы с Элси просто немного повеселились, и я до сих пор не могу понять, почему их поймали – они хотели, чтобы их поймали». в." [ 35 ]

Последующая история

[ редактировать ]
Элси Райт и Фрэнсис Гриффитс, июнь 1917 года.

Фрэнсис умерла в 1986 году, а Элси — в 1988 году. [ 30 ] Отпечатки их фотографий фей, а также несколько других предметов, включая первое издание книги Дойла « Пришествие фей» , были проданы на аукционе в Лондоне за 21 620 фунтов стерлингов в 1998 году. [ 38 ] В том же году Джеффри Кроули продал свои материалы о Фее Коттингли Национальному музею кино, фотографии и телевидения в Брэдфорде (ныне Национальный музей науки и средств массовой информации ), где они выставлены. В коллекцию вошли отпечатки фотографий, две камеры, которыми пользовались девушки, акварели с изображением фей, нарисованные Элси, и девятистраничное письмо Элси, в котором она призналась в розыгрыше. [ 39 ] Стеклянные фотопластинки были куплены за 6000 фунтов стерлингов неназванным покупателем на лондонском аукционе в 2001 году. [ 40 ]

Дочь Фрэнсис, Кристин Линч, появилась в эпизоде ​​телевизионной программы Antiques Roadshow в Белфасте , транслировавшейся на BBC One в январе 2009 года, с фотографиями и одной из камер, подаренными девочкам Дойлом. Кристина рассказала эксперту Полу Аттербери , что она, как и ее мать, верит, что феи на пятой фотографии настоящие. Аттербери оценил стоимость предметов в сумму от 25 000 до 30 000 фунтов стерлингов. [ 41 ] Первое издание мемуаров Фрэнсис было опубликовано несколько месяцев спустя под названием « Размышления о феях Коттингли» . [ 42 ] В книге содержится переписка, иногда «горькая», между Элси и Фрэнсис. В одном письме, датированном 1983 годом, Фрэнсис писала:

Я ненавидел эти фотографии с 16 лет, когда мистер Гарднер подарил мне букет цветов и хотел, чтобы я посидел с ним на сцене [на собрании Теософского общества]. Я понял, что меня ждет, если не буду прятаться. [ 43 ]

Фильмы 1997 года «Сказка: правдивая история» и «Фотографирующие феи» были вдохновлены событиями, связанными с феями Коттингли. [ 44 ] Фотографии были пародированы в книге 1994 года, написанной Терри Джонсом и Брайаном Фраудом , «Прессованная книга сказок леди Коттингтон» . [ 45 ] В романе Эй. Дж. Элвуда 2021 года «Кукушка Коттингли » вскоре после публикации фотографий фей Коттингли была написана серия писем, в которых утверждалось, что фей видели в дальнейшем и доказывали их существование. [ 46 ]

В 2017 году еще две фотографии фей были представлены в качестве доказательства участия родителей девочек в заговоре. Обе фотографии, датированные 1917 и 1918 годами, представляют собой плохо выполненные копии двух оригинальных фотографий фей. Один из них был опубликован в 1918 году в газете «Сфера» , то есть до того, как оригиналы увидел кто-либо, кроме ближайших родственников девочек. [ 47 ]

В 2019 году отпечаток первой из пяти фотографий был продан за 1050 фунтов стерлингов. Отпечаток второго экземпляра также был выставлен на продажу, но его не удалось продать, поскольку он не достиг своей резервной цены в 500 фунтов стерлингов. Картины ранее принадлежали преподобному Джорджу Вейлу Оуэну . [ 48 ] В декабре 2019 года третья камера, с помощью которой делались снимки, была приобретена Национальным музеем науки и медиа. [ 49 ]

  1. ^ Магнуссон (2006) , стр. 97–98
  2. ^ Jump up to: а б Магнуссон (2006) , стр. 97.
  3. ^ Прашад (2008) , с. 42
  4. ^ Jump up to: а б Прашад (2008) , с. 40
  5. ^ «Эпизод 229: Гламур и тайна (28.07.2023)» . Преступник . 28 июля 2023 г. Проверено 3 августа 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Магнуссон (2006) , стр. 98–99
  7. ^ Jump up to: а б с Смит (1997) , с. 382
  8. ^ Магнуссон (2006) , стр. 99.
  9. ^ Jump up to: а б Смит (1997) , с. 389
  10. ^ Смит (1997) , с. 401
  11. ^ Jump up to: а б Кроули, Джеффри, «Больше узнать о феях» , получено 26 апреля 2010 г. (требуется подписка).
  12. ^ Смит (1997) , с. 383
  13. ^ Магнуссон (2006) , стр. 99–100
  14. ^ Смит (1997) , с. 384
  15. ^ Jump up to: а б Магнуссон (2006) , стр. 101.
  16. ^ Jump up to: а б с д Смит (1997) , с. 385
  17. ^ Хестер, Джессика Ли (28 сентября 2018 г.). «Продается: легендарное фотографическое «доказательство» фей и гномов» . Атлас Обскура . Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 3 октября 2018 г.
  18. Веб-сайт Dominic Winter Auctioneer, результаты продаж, получено 26 марта 2019 г.
  19. ^ Jump up to: а б Магнуссон (2006) , стр. 102.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г Купер, Джо (1982), «Коттингли: наконец правда», The Unexplained (117): 2, 338–340
  21. ^ Магнуссон (2006) , стр. 102–103
  22. ^ Jump up to: а б Магнуссон (2006) , стр. 103.
  23. ^ Дойл, А. Конан (декабрь 1920 г.). «Сфотографированные феи» . Журнал «Странд» . 60 (12): 462–468 . Проверено 6 июля 2021 г.
  24. ^ Смит (1997) , с. 388
  25. ^ Jump up to: а б Роден, Барбара, «Приход фей: альтернативный взгляд на эпизод с феями Коттингли» , Общество Артура Конан Дойля, заархивировано из оригинала 17 сентября 2010 г. , получено 25 апреля 2010 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и Смит (1997) , с. 390
  27. ^ Смит (1997) , с. 391
  28. ^ «Феи, которых нужно сфотографировать!: Реакция прессы в «альбомах для вырезок» на фей Коттингли», Переписка: Hitotsubashi Journal of Arts and Literature 4 (2019), 53-84.
  29. ^ «Майор Джон Холл-Эдвардс» , городской совет Бирмингема, заархивировано из оригинала 28 сентября 2012 г. , получено 23 апреля 2010 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д Магнуссон (2006) , стр. 105.
  31. ^ Смит (1997) , с. 393
  32. ^ Jump up to: а б Магнуссон (2006) , стр. 104.
  33. ^ Смит (1997) , стр. 394–395.
  34. ^ Смит (1997) , с. 395
  35. ^ Jump up to: а б «Феи, призраки и фантастические фотографии». Ведущий: Артур Кларк . Ведущий: Анна Форд . Мир странных сил Артура Кларка . ИТВ . 22 мая 1985. №6, 1 сезон.
  36. ^ Дойл (2006) , с. 103
  37. ^ Хьюсон, Дэвид (4 апреля 1983 г.), «Тайны двух известных мистификаторов» , The Times , получено 26 апреля 2010 г.
  38. ^ « Подделки «Феи» продаются за целое состояние» , BBC News , 16 июля 1998 г. , дата обращения 11 мая 2007 г.
  39. ^ «Извини, Мэл, они наши!» , Bradford Telegraph & Argus , 16 апреля 1998 г. , дата обращения 25 апреля 2010 г.
  40. ^ « Фотографии «Феи» стоят 6000 фунтов стерлингов» , BBC News , 13 марта 2001 г. , дата обращения 11 мая 2007 г.
  41. ^ Роуд-шоу антиквариата . Ведущая: Фиона Брюс . BBC Один . 4 января 2009. № 17, серия 31.
  42. ^ «Проклятые феями» , express.co.uk, 10 мая 2009 г., заархивировано из оригинала 29 мая 2012 г. , получено 22 апреля 2010 г.
  43. ^ Клейтон, Эмма (14 июля 2009 г.), «Феи Коттингли снова в центре внимания» , Bradford Telegraph & Argus , получено 3 мая 2010 г.
  44. ^ Кляйн, Энди (23 октября 1997 г.), «Фея, фея, совсем наоборот» , Phoenix New Times , заархивировано из оригинала 17 марта 2015 г. , получено 22 апреля 2010 г.
  45. ^ Ансли (2003) , с. 174
  46. ^ Клейтон, Эмма (23 февраля 2021 г.). «Феи Коттингли в леденящем кровь фантастическом романе» . Телеграф и Аргус . Проверено 16 июня 2022 г.
  47. ^ Полидоро, Массимо (1 декабря 2017 г.), «Заговор фей», Skeptical Inquirer , 41 : 24–25.
  48. ^ «Фотографии фейковых фей продаются за 1000 фунтов стерлингов» . 13 декабря 2019 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
  49. ^ «Музей приобретает последнюю камеру в истории фей Коттингли» . Национальный музей науки и средств массовой информации. 9 декабря 2019 года . Проверено 31 августа 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ансли, Уильям Х. (2003), «Маленькая, большая девочка: влияние книг об Алисе и других произведений Льюиса Кэрролла на роман Джона Кроули « Маленький большой, или Парламент фей », в Тернере, Элис К.; Андре-Друисси, Майкл (ред.), Змеиные руки: Художественная литература Джона Кроули , Cosmos Books, стр. 165–203, ISBN  978-1-59224-051-7
  • Дойл, Артур Конан (2006) [1922], Приход фей , University of Nebraska Press, ISBN  978-0-8032-6655-1
  • Магнуссон, Магнус (2006), Фейкеры, фальсификаторы и обманщики , Mainstream Publishing, ISBN  1-84596-190-0
  • Прашад, Сухадев (2008), Всемирно известные сверхъестественные тайны , Пустак Махал, ISBN  978-81-223-0559-3
  • Смит, Пол (1997), «Феи Коттингли: Конец легенды», в Нарваэсе, Питере (редактор), «Хорошие люди: новые эссе о сказках» , The University Press of Kentucky, стр. 371–405, ISBN  978-0-8131-0939-8

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a9604370ce9768756de041a5aee641f__1723193520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/1f/4a9604370ce9768756de041a5aee641f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cottingley Fairies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)