Стратегический паровой резерв
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2009 г. ) |
Стратегический паровой резерв (ССР) — это совокупность выведенных из эксплуатации паровозов , которые содержатся в рабочем состоянии для возможного использования в случае чрезвычайной ситуации в стране. Во время холодной войны несколько стран, в том числе Швеция , Финляндия и Советский Союз , сохраняли ССР, и , как сообщается, Великобритания делала это, хотя и без доказательств.
Необходимость реформирования системы безопасности
[ редактировать ]Многие европейские железные дороги имеют большой пробег и электрифицированы . В случае войны или крупного стихийного бедствия электроснабжение может быть нарушено, а электровозы выйдут из строя. Дизельные локомотивы также могут подвергаться риску по двум причинам:
- Поставки импортной нефти могут быть прекращены.
- Твердотельные компоненты тепловозов могут быть разрушены электромагнитным импульсом (ЭМИ) ядерного оружия . На практике локомотивы того периода не содержали таких чувствительных компонентов.
Технико-экономическое обоснование
[ редактировать ]Хотя наличие и даже хранение большого количества паровозов было бы практично (по крайней мере, в масштабах других стратегических проектов времен Холодной войны), общая полезность такого резерва гораздо менее практична.
- Паровозы требуют инфраструктуры для заправки углем, технического обслуживания и особенно водоснабжения. Эта инфраструктура была в основном демонтирована с выводом локомотивов.
- Обученные бригады для ног могут быть набраны из числа тех, кто ранее имел опыт работы с паром, хотя их число со временем неизбежно сократится. Также потребуется постоянное повышение квалификации.
- Сертификация котлов предполагает сертификат котла, выданный на фиксированный период, обычно равный десяти годам. Даже при хранении такие котлы разрушаются под действием коррозии и требуют тщательного хранения, осмотра и, по крайней мере, некоторого обслуживания.
Британский «стратегический резерв»
[ редактировать ]Предполагаемый британский «стратегический резерв» является мощным и часто повторяющимся городским мифом среди энтузиастов железной дороги. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] После полного отказа от магистральной паровой тяги в 1968 году десятилетиями сохранялся миф о том, что для такой стратегической цели был сохранен резерв локомотивов. Поскольку официального заповедника не существовало и его не было явно видно, это порождало множество причудливых объяснений того, где мог быть спрятан заповедник, обычно в каком-нибудь туннеле или шахте. Одна из теорий даже утверждала, что растущее движение за сохранение пара само по себе является Стратегическим резервом.
Некоторую поддержку этим теориям оказали молодой возраст и высокое качество британского локомотивного парка. Классы British Railways Standard были вершиной конструкции британских локомотивов и были построены всего за несколько лет до вывода из эксплуатации, даже после того, как вывод пара был запланирован. Вместо того, чтобы применять бритву Хэнлона к этой очевидной расточительности, предполагалось, что должно было быть какое-то другое тайное оправдание для создания парка новых, функциональных и стандартизированных локомотивов.
Другая теория заключалась в том, что резерв включал в себя НЦБ постоянно действующий парк седельных локомотивов-цистерн . Аскезы были прочно построены, надежны и просты в обслуживании; несмотря на низкую скорость и небольшой радиус действия, они также обладали мощным тяговым усилием . Это были последние паровозы стандартной колеи , построенные в Великобритании в 20 веке, и они находились в хорошем состоянии, особенно в отношении прогнозируемого оставшегося срока службы котлов. Поскольку они также эксплуатировались самой армией , это было воспринято как дополнительное «доказательство» в поддержку теории среди маргинальных энтузиастов железнодорожного транспорта.
Фактически все списанные паровозы были учтены, а предполагаемые тайники, например Бокс-туннель , [ 1 ] оказался безобидным. В 2008 году BBC Radio 4 программа Punt PI со Стивом Пунтом исследовала предполагаемый стратегический резерв, но не нашла никаких доказательств его существования. [ 6 ] [ 7 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Теоретизированная Британская ССР упоминается в Чарльза Стросса серии романов «Прачечные » . Это также ключевой момент сюжета в Райана Хьюза романе «Черный локомотив» , где главным паровозом является локомотив класса SR Lord Nelson , Lord Hawke .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Легендарный стратегический паровой резерв» .
- ^ Железнодорожная сцена
- ^ http://www.lner.info/forums/strategic-reserve-t455s0.html [ мертвая ссылка ]
- ^ Роберт Мур (1999). «Стратегический резерв: практическое рассмотрение» . Журнал «Лабиринт» .
- ^ Рори Лашман. «По следам стратегического резерва» .
- ^ Мост ПИ
- ^ «Пунт ПИ» . Радио Би-би-си 4 . 1 октября 2008 г.