Jump to content

Ян Гарольд Брунванд

Ян Гарольд Брунванд
Рожденный ( 1933-03-23 ​​) 23 марта 1933 г. (91 год)
Занятия
Супруг
Джудит Брунванд
( м. 1956)
Награды
Академическое образование
Альма-матер
Диссертация Укрощение строптивой: сравнительное исследование устных и литературных версий (1961)
Докторантура Ричард Дорсон
Академическая работа
Дисциплина Из фольклора
Учреждения
Известные работы
  • Исчезающий автостопщик
  • Изучение американского фольклора: введение

Ян Гарольд Брунванд (родился 23 марта 1933 г.) — американский фольклорист на пенсии , исследователь, писатель, оратор и почетный профессор английского языка в Университете Юты . [3]

Брунванд наиболее известен популяризацией концепции городской легенды , формы современного фольклора или рассказывания историй. Городские легенды — истории «слишком хороши, чтобы быть правдой» [4] которые передаются из уст в уста, через печать или через Интернет и приписываются FOAF: другу друга. [4] [5] [6] «Городские легенды, — говорит Брунванд, — надолго захватывают воображение, потому что в них есть элемент интриги или юмора, они правдоподобны и имеют мораль». [6]

Хотя его критиковали за «популярную», а не «академическую» направленность его книг « Исчезающий автостопщик» и других, [7] Брунванд считал, что сообщать общественности о результатах своих исследований было «естественной и полезной частью его работы как фольклориста». [8]

За его пожизненную преданность области фольклора, включающую выступления на радио и телевидении, ведение объединенной газетной колонки и более 100 публикаций (статей, книг, заметок и обзоров), [9] Брунванд считается «исследователем легенд, оказавшим наибольшее влияние на средства массовой информации двадцатого века». [10]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Брунванд родился 23 марта 1933 года в Кадиллаке, штат Мичиган. [7] норвежским иммигрантам [11] [12] Гарольд Н. Брунванд и Рут Брунванд. [13] Он и двое его братьев и сестер, Тор и Ричард, [13] выросли в Лансинге, штат Мичиган . [14] Брунванд окончил среднюю школу Дж. У. Секстона в Лансинге в 1951 году. [15]

После окончания средней школы Брунванд поступил в Мичиганский государственный университет в Ист-Лансинге, штат Мичиган , где в 1955 году [9] он получил степень бакалавра журналистики. [7] Находясь в штате Мичиган, он посещал программу подготовки офицеров запаса и после окончания учебы получил звание второго лейтенанта. В 1957 году Брунванд получил степень магистра гуманитарных наук по английскому языку в том же университете. Некоторое время он служил в Корпусе связи армии США в Форт-Монмуте и был демобилизован в звании 1-го лейтенанта. [7] [9] [15]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Во время учебы в штате Мичиган Брунванд познакомился с Ричардом Дорсоном . [16] фольклорист и профессор, ставший наставником. [8] Брунванд прошел бакалавриат по американскому фольклору, предложенный Дорсоном в осеннем квартале 1954 года, а в последующих семестрах закончил два курса Дорсона по фольклору в качестве специального абитуриента. [17] Работа Брунванда и других одноклассников для занятий Дорсона включала «подготовку большой и хорошо организованной личной коллекции фольклора, собранной на основе устных традиций и снабженной информационными данными и справочными комментариями». [16] Эти документы позже послужат началом большого архива фольклора, хранящегося в Университете Индианы. [17]

10 июня 1956 года Брунванд женился на Джудит Дарлин Аст, также студентке Мичиганского государственного университета. [15] Четыре дня спустя пара уехала в Осло, Норвегия. [15] где Брунванд учился в Университете Осло по стипендии Фулбрайта . [15] Он провел год, изучая фольклор. [16] [17] В этот период он начал публиковаться в академических изданиях, в частности, статью о норвежско-американском фольклоре в архивах Университета Индианы. [18] и один о норвежском народном герое Аскеладдене . [14] [19] В 1957 году Брунванд вернулся в США в качестве аспиранта Университета Индианы в Блумингтоне, штат Индиана. [7] Он сменил специальность с английского на фольклор и прошел серию занятий в летнем институте университета. [20] С сентября 1958 по июнь 1960 года он работал архивариусом в фольклорном архиве Университета Индианы. [21] В это время он познакомился с Арчером Тейлором, который в качестве приглашенного профессора вел курс пословиц и загадок. Этот курс, по словам Брунванда, «изменил его жизнь». [20] Пословицы стали одной из любимых тем для изучения и обсуждения Брунванда. [20] Брунванда В 1961 году «Словарь пословиц и пословиц из книг, изданных авторами штата Индиана до 1890 года» был опубликован под номером 15 в фольклорной серии Университета Индианы. [20] О книге Брунванд говорит две вещи: «С тех пор я стал лучше выбирать названия» и «Цена составляла 3 доллара, и она стоила каждого пенни. [20]

Бенджамин Рэдфорд и Ян Брунванд на конференции Американского фольклорного общества 2014 года в Санта-Фе, Нью-Мексико.

В 1961 году Брунванд также получил степень доктора философии. по фольклору из Университета Индианы. [9] Его диссертация « Укрощение строптивой: сравнительное исследование устных и литературных версий» (Аарне-Томпсон, тип 901), [7] позже опубликовано Routledge в 1991 году, [22] подчеркнул его интерес к структуре, морфологии и типологии сказки. [23]

Брунванд преподавал в Университете Айдахо , [7] [24] Москва, Айдахо, [25] с 1961 по 1965 год. [9] Он работал заместителем редактора Журнала американского фольклора с 1963 по 1967 год. [7]

В 1965 году Брунванд в течение года преподавал в Университете Южного Иллинойса в Эдвардсвилле, штат Иллинойс. [7] [24] уделяя особое внимание сказкам, фольклору и литературе, [26] перед переездом с женой и четырьмя детьми [27] [28] в Университет Юты в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, где он оставался профессором до выхода на пенсию в 1996 году. [9]

К 1967 году Брунванд был членом Ассоциации современного языка Скалистых гор . [29] Он также работал редактором книжного обозрения в «Журнале американского фольклора». [7] из которого он ушел в отставку после получения исследовательского гранта на стипендию Фулбрайта в 1970 году. [9] изучать фольклор в Румынии. [30] [31] В том же году он также выиграл стипендию Гуггенхайма в области гуманитарных наук (фольклор и популярная культура). [9] [32] В течение следующего десятилетия Брунванд сосредоточил свои исследования на румынском фольклоре, уделяя особое внимание убранству румынских домов. [33] Он вернулся в Румынию в 1973–74 годах и снова в 1981 году, получив гранты от Совета по международным исследованиям и обменам (IREX) для продолжения учебы. [9] Его исследование позже будет опубликовано в одном томе под названием Casa Frumoasa: The House Beautiful в сельской Румынии, опубликованном East European Monographs в 2003 году. [33]

В 1968 году «Исследование американского фольклора: введение» . издательство WW Norton and Company опубликовало книгу [34] [35] За эту книгу Брунванд получил почетную награду на конкурсе Чикагской фольклорной премии 1969 года. Чикагская фольклорная премия «поддерживается фондом, учрежденным Международной фольклорной ассоциацией, и ежегодно присуждается Чикагским университетом за важный вклад в изучение фольклора». [36]

Брунванда «Путеводитель для коллекционеров фольклора в Юте» был опубликован издательством Utah Publications на американском Западе в 1971 году. [37]

В 1973–1976 годах Брунванд снова взял на себя роль заместителя редактора «Журнала американского фольклора». [7] В 1974 году Американское фольклорное общество назвало его научным сотрудником по фольклору. [7] и был избран президентом организации в 1985 году. [7]

С 1977 по 1980 год Брунванд работал редактором «Журнала американского фольклора». [7] [14] с целью сделать журнал более читабельным и полезным для его основной аудитории — американских фольклористов. [7] Он расширил сферу журнала, включив в него статьи, написанные людьми, не связанными с фольклором, но чья работа «имела отношение к работе профессиональных фольклористов». [7] Он хотел сделать упор на фольклор и литературу, фольклор и историю, фольклор, фестиваль и современный фольклор. [7]

книгу Брунванда « Фольклор: Путеводитель по изучению и исследованию» . В 1976 году издательство St. Martin's Press опубликовало [38] Книга, предназначенная для студентов-фольклористов, представляла собой исследовательский инструмент с библиографическим справочником и советами по исследованию курсовых работ. [38]

Брунванд редактировал еще два учебника: «Чтения по американскому фольклору» , [39] опубликовано WW Norton and Company в 1979 году, «Американский фольклор: энциклопедия» , опубликовано издательством Garland в 1996 году. [40]

«Мистер Городская легенда»

[ редактировать ]

Преподавая фольклор в Университете Юты, Брунванд заметил разрыв со своими студентами и их взглядами на фольклор. «Кажется, они всегда думали, что фольклор принадлежал кому-то другому, обычно в прошлом, это было что-то причудливое и устаревшее». [41] [42] Он начал просить своих учеников подумать и обсудить истории из своей жизни. Эти рассказы легли в основу сборника, который Брунванд позже включил в несколько популярных книг на тему городских легенд. [41] В 1981 году вышла первая книга Брунванда, посвященная городским легендам. Исчезающий автостопщик: американские городские легенды и их значение [28] [33] [43] помог популяризировать тему среди студенческой аудитории. [44] Городские легенды, поясняет Брунванд, являются «родственными родственниками мифов, сказок и слухов. Легенды отличаются от слухов тем, что легенды — это истории со своим сюжетом. в повседневной реальности это, по крайней мере, может произойти». [12] Городские легенды отражают проблемы, надежды и страхи современного общества. [12] [45] но это «странные громадные вещи, которые мы рассказываем друг другу, полагая, что они соответствуют действительности». [12]

В течение следующих двух десятилетий Брунванд пополнил коллекцию «новыми» городскими легендами: «Удушающий доберман» и «Другие «новые» городские легенды» . [46] Большая книга городских легенд (оформленная в формате комикса), [47] Мексиканский питомец: еще больше «новых» городских легенд [35] [48] [49] Проклятия! Снова поджарил! , [50] Детский поезд: и другие похотливые городские легенды [51] [52] Слишком хорошо, чтобы быть правдой: Колоссальная книга городских легенд . [53] и Правда никогда не помешает хорошей истории! . [54] Он несколько раз появлялся в сериале « Поздно вечером с Дэвидом Леттерманом». [7] [12] [55] а в 1987 году начал выпускать два раза в неделю синдицированную газетную колонку под названием « Городские легенды». [7] Он участвовал в бесчисленных ток-шоу на радио и десятках интервью прессе. [8] просвещать людей об этом народном повествовании [41] это обычно связано с тем, что люди неправильно понимают или делают ложные предположения относительно истории, которую они услышали. Они забывают детали и заполняют пробелы, придумывая то, чего им не хватает, чтобы придать истории смысл. [41] Хотя его критиковали за популярную направленность его книг, [7] Брунванд посвятил себя пропаганде фольклора. [7] изучение корней историй, где это возможно, и, в некоторых случаях, их разоблачение. [28] [51] «Фольклористы выполняют разные образовательные функции, — сказал Брунванд членам Фольклорного общества штата Миссури в 2003 году, — иногда в классах, но часто на более публичном форуме. что нам следует делать, готовили ли нас специально для этого или нет, работаем ли мы в академии или нет, нравится нам это или нет». [8]

Брунванд и его книги стали настолько популярны, что, когда Ричард Волкомир окрестил его «Мистером Городской Легендой», [41] в статье для Смитсоновского института , [12] позже это название было добавлено к обложкам книг и другой рекламе. [8] В статье для Western Folklore Брунванд упомянул заметку, которую он нашел в компьютерной группе новостей от 1 марта 1989 года, предположительно шутку инсайдера: «Я думаю, Ян Гарольд Брунванд, предполагаемый автор « Удушающего добермана» , — городская легенда. Кто-нибудь когда-нибудь на самом деле видел этого парня?» [56] Издание Mediagate, посвященное Гарвардскому пасквилю , пародировало книги городских легенд с фальшивым уведомлением издателя: «Каталог Bookman Publishing на осень 87: « Смущающий пердеж и другие новые городские легенды» Яна Гарольда Брунванда. Еще один набор слухов, небылиц и четвертых слухи, собранные автором книги «Исчезающий автостопщик», включают в себя более поздние городские легенды, такие как «старческий президент», «прелюбодейный евангелист» и «вонючий спортивный носок в биг-маке», 233 страницы в твердом переплете, 34,95 доллара США (Harvard 1988: 229). [56] [57]

Карьера после выхода на пенсию

[ редактировать ]

Брунванд ушел из Университета Юты в 1996 году, но продолжал заниматься исследованиями и писать в качестве почетного профессора английского языка. [41]

Он часто пишет для изданий, посвященных лыжам, старинным автомобилям и рыбалке нахлыстом. [58] [59] [60] Время от времени хобби и академические интересы Брунванда пересекаются, в частности, со статьей в The American Fly Fisher, разоблачающей фальшивую цитату Торо . [61] [62] Он ведет серию колонок на сайте Seniors Skiing.com. [63]

Брунванд был гостем программы «Все учтено» на Национальном общественном радио в сентябре 1999 года. Он рассказал Ною Адамсу о своей книге « Слишком хорошо, чтобы быть правдой: колоссальная книга городских легенд» . [64]

Ян Гарольд Брунванд примеряет лыжные очки в свой 75-й день рождения

Его «Энциклопедия городских легенд» , иллюстрированная Рэнди Хикманом, была опубликована издательством ABC-CLIO в 2001 году. [3] [65] [66] [67]

Он выступил с программной речью на собрании Фольклорного общества штата Миссури в 2003 году. [8] Он был докладчиком на Всемирном конгрессе скептиков в Италии в 2004 году. [9] Он является членом Комитета скептических расследований , ранее известного как Комитет по научному расследованию заявлений о паранормальных явлениях. В 2003 году Брунванд был удостоен награды CSICOP « Выдающийся скептик» . [68]

Книга Брунванда «Бойтесь, очень бойтесь: Книга страшных городских легенд» была опубликована в 2004 году издательством WW Norton and Company. [23]

Персональный

[ редактировать ]

В 2003 году Брунванд принял участие в Trout Bum турнире Tournament, спонсируемом Fly Rod and Reel. [69] Участвовал в категории «Соло-рыболов». [69] Известный во время турнира как « Исчезающий нахлыст» (отсылка к его книге «Исчезающий автостопщик »), Брунванд провел 10 дней в одиночестве, ловя рыбу в некоторых из своих любимых мест в Юте: Маммот-Крик , Крыжовник-Крик, Прайс-Ривер и Сурьма-Ривер (где он «дважды упал и разбил колено, хотя травму нельзя было исправить ни холодным полотенцем, ни холодным пивом»). [69] «День 10, — написал Джим Рейли в статье, описывающей соревнования, — был последним, что мы слышали от Яна. Мы предполагаем, что он добрался домой, но, возможно, он… исчез». [69]

Его любимые хобби — рыбалка нахлыстом и катание на лыжах. [14] Он и его жена Джудит продолжают проживать в Солт-Лейк-Сити, штат Юта. [14]

[ редактировать ]

Исчезающий автостопщик

[ редактировать ]

«Исчезающий автостопщик: американские городские легенды и их значения» — книга, призванная познакомить широкую публику с идеей городских легенд. [43] [70] В книгу вошли такие леденящие душу и юмористические истории. [71] как «Исчезающий автостопщик», [70] «Экономичный автомобиль». [43] «Авиалайнер-призрак». [43] Девушка с прической «улей». [43] [71] «Цементный Кадиллак». [70] и «Убийца на заднем сиденье». [43] [70] Подход Брунванда, по словам рецензента Джанет Л. Ланглуа, «в легко читаемом и эффективном виде повышает чувствительность читателя как к динамичному повествовательному процессу в городском контексте, так и к дисциплинам фольклора и исследований фольклора». [43] Некоторые из этих историй ранее появлялись в статье, которую Брунванд написал для июньского номера журнала Psychology Today за 1980 год . [72] Как и в случае с «Слышали о цементном кадиллаке» или «Обнаженной в кемпере?», Брунванд классифицирует различные легенды, включенные в «Исчезающий автостопщик», на классические типы городских легенд. [70] [72] Для каждого типа легенды Брунванд предлагает образцы, демонстрирующие вариации самих легенд, исторические свидетельства того, как легенда могла возникнуть (часто имеющая европейские или восточноазиатские корни), [43] и объяснение того, что легенда может означать в городском или современном контексте. [70] [71]

Хотя критики признали его полезность в качестве вводного тома и отправной точки для расширения области фольклора, [43] [70] рецензенты предупредили, что «Исчезающему автостопщику» не хватает глубины, необходимой людям, активно исследующим городские легенды. [70] Джанет Л. Ланглуа, например, задавалась вопросом, по каким критериям Брунванд отбирал рассказы для книги, а также что делает легенды американскими, городскими и современными. [43] Рецензент Гэри Алан Файн писал: «Издание в мягкой обложке представляет собой отличное дополнительное чтение для начинающих студентов, изучающих фольклор. Это все очень весело, и Брунванд, специалист по фольклору Карл Саган , должен процветать и процветать, позволяя универсальной интеллигенции понять, что фольклор не менее важен. весело, как межпланетное путешествие, и не так дорого». [70] На это Брунванд возразил: «Я действительно не буду думать, что достиг цели, пока они не будут называть Карла Сагана «Яном Брунвандом астрономии»». [8]

Удушающий доберман

[ редактировать ]

Патрисия Т. О'Коннор, писательница The New York Times , описала «Удушающего добермана и другие «новые» городские легенды » как «сборник «городских легенд», вымышленных повествований, которые передаются от человека к человеку под видом реальных историй». а иногда сохраняются до тех пор, пока не достигнут статуса фольклора». [46] Эти истории причудливы, но правдоподобны, и их часто приписывают другу друга (FOAF). [73] [74] Как и в своей книге «Исчезающий автостопщик », Брунванд предоставил читателю обзор городских легенд, таких историй, как «Душящий доберман», «Ядовитое платье» и «Смерть маленького Майки». [73] Каждая история с сопровождающими ее вариациями разделена на темы и мотивы: женщины и дети, ставшие жертвами, заражение едой и напитками, пугающие встречи, сексуальное смущение и юмористическое возмездие. [73]

Хотя Роберт Д. Бетке назвал «Удушающего добермана » «работой, которой сразу же хочется поделиться с друзьями», [73] он также раскритиковал работу за «риторические приемы», которые Брунванд использовал «очевидно, чтобы удовлетворить спрос на популярный рынок». [73] Критики также отметили, что книги городских легенд Брунванда поднимают вопрос о расе и стереотипах. [73] [74] которые для некоторых остаются без внимания. [73] Бетке писал: «Нам говорят, что эти истории проектируют американскую популярную культуру, но какой именно расовый сегмент культуры участвует в распространении таких историй? В частности, мы имеем дело с таким явлением, как этническая шутка, примеры которой приводятся. целевыми группами, или городская легенда по сути является мейнстримом, я не думаю, что последнее слово о жанре еще сказано, но Ян Брунванд добился замечательных успехов в этом направлении». [73]

Мексиканский питомец: «Новые» городские легенды

[ редактировать ]

Мексиканский питомец: «Новые» городские легенды» — третья книга Брунванда из серии книг о городских легендах, предназначенных для широкой аудитории. [48] На этот раз Брунванд включает в себя истории, собранные от коллег, студентов, профессиональных дикторов новостей, а также обращения через свои собственные публикации, лекции и выступления в средствах массовой информации. [48] Он организовал книгу по тематическим категориям: истории о животных, автомобили, ужасы, загрязнения, секс и скандалы, преступления и продукты, профессионалы и личности. [48] Есть новые версии более ранних легенд, недавно полученные фрагменты и остатки из его файлов. [48] Среди рассказов, вошедших в книгу, есть: «Мексиканский питомец». [49] [75] «Свидетельства о смерти детей из Капустной грядки». [49] «Зеленые марки». [49] Многие из этих историй были распространены через печатные и радиовещательные средства массовой информации. [48]

Брунванд написал в статье 2003 года: «В настоящее время было бы наивно просить просто пресс-релизы и печатные статьи, когда большинство людей обращаются за информацией к веб-сайтам и онлайн-базам данных». [8] Он признал, что сайты, посвященные городским легендам, такие как Snopes.com, предоставляют читателям гораздо более актуальные примеры и актуальную информацию, чем он мог уследить в своих книгах. [8]

Академические книги по американскому фольклору

[ редактировать ]

Исследование американского фольклора. Введение

[ редактировать ]

Исследование американского фольклора. «Введение» — это книга, предназначенная для изучающих фольклор с особым упором на американский фольклор, передаваемый на английском языке. [34] Для целей этой книги Брунванд определяет фольклор как «те материалы культуры, которые традиционно циркулируют среди членов любой группы в различных версиях, будь то в устной форме или посредством обычного примера». [76] Книга разделена на три основные категории: вербальные (диалект и речевые привычки, пословицы, загадки, сказки, стишки, народные песни, баллады), частично вербальные (суеверия, обычаи, танцы, пьесы) и невербальные (жесты, музыка, ремесла, народная архитектура, еда). [34] [76] В тексте Брунванд предоставил читателю информацию о методах сбора данных, общую оценку фольклорного материала, библиографические очерки, обширные списки книг и статей. [34] [76] Для некоторых, например, для рецензента Эллиота Оринга , система классификации, используемая Брунвандом, сделала «Изучение американского фольклора» скорее «индексом» американского фольклора, чем «исследованием» его. [77] Рецензент Кеннет Лейн Кетнер раскритиковал книгу за неспособность четко раскрыть основную теорию, используемую для оценки произведений и системы классификации, включенных в книгу, противоречия в деталях и повествовании, ее авторитарный тон и харизматический или произвольный подход к знаниям с серьезным этноцентрическим подходом. предубеждения. [78] Питер Токофски в своей статье « Введение в фольклор: обзорное эссе » предположил, что «долговечность и, по-видимому, продолжающиеся высокие продажи текста Брунванда, кажется, подтверждают, что представление фольклора через жанры остается эффективным и для многих предпочтительным учением. инструмент, даже если он не отражает самые современные теоретические перспективы». [79]

Американский фольклор: энциклопедия

[ редактировать ]

Американский фольклор: энциклопедия — это иллюстрированный том, содержащий на своих страницах более 500 статей, посвященных американскому и канадскому фольклору и народной жизни. [40] [80] Тематические области включают праздники, фестивали, обряды, ремесла, музыку, танцы и занятия. В книге представлены краткие библиографии и перекрестные ссылки для дальнейших исследований. [40]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Словарь пословиц и поговорочных фраз из книг, изданных авторами штата Индиана до 1890 года , составленный Яном Гарольдом Брунвандом (Indiana University Press, 1961) ( ISBN   978-0-253-38015-9 )
  • Исследование американского фольклора: введение (WW Norton & Company, 1968, исправления 1978, 1986, 1998 гг.) ( ISBN   978-0-393-97223-8 )
  • Путеводитель для коллекционеров фольклора в Юте (University of Utah Press, 1971)
  • Норвежские поселенцы в Альберте (Канадский центр исследований народной культуры, 1974)
  • Фольклор: Путеводитель по изучению и исследованию (St. Martin's Press, 1976) ( ISBN   978-0-312-29750-3 )
  • Чтения американского фольклора под редакцией Яна Гарольда Брунванда (WW Norton & Company, 1979) ( ISBN   978-0-393-95029-8 )
  • Исчезающий автостопщик: американские городские легенды и их значение (WW Norton, 1981) ( ISBN   978-0-393-95169-1 )
  • Удушающий доберман и другие «новые» городские легенды (WW Norton & Company, 1984) ( ISBN   978-0-393-30321-6 )
  • Мексиканский домашний любимец: еще «новые» городские легенды и некоторые старые фавориты (WW Norton & Company, 1986) ( ISBN   978-0-393-30542-5 )
  • Проклятия! Снова поджарил! Идут самые горячие городские легенды (WW Norton & Company, 1989) ( ISBN   978-0-393-30711-5 )
  • Укрощение строптивой: сравнительное исследование устных и литературных версий (Routledge 1991) ( ISBN   978-0-8240-7149-3 )
  • Детский поезд и другие похотливые городские легенды (WW Norton & Company, 1993) ( ISBN   978-0-393-03438-7 )
  • Большая книга городских легенд (Paradox Press, 1994) ( ISBN   978-1-563-89165-6 )
  • Американский фольклор: энциклопедия под редакцией Яна Гарольда Брунванда (Тейлор и Фрэнсис, 1996) ( ISBN   978-0-8153-0751-8 )
  • Слишком хорошо, чтобы быть правдой: Колоссальная книга городских легенд (WW Norton & Company, 1999, переработка 2001 г.) ( ISBN   978-0-393-32088-6 )
  • Правда никогда не стоит на пути хорошей истории (University of Illinois Press, 2000) ( ISBN   978-0-252-07004-4 )
  • Энциклопедия городских легенд (ABC-CLIO, Inc., 2001) ( ISBN   978-1-576-07532-6 )
  • Casa Frumoasa: Красивый дом в сельской Румынии (издательство Колумбийского университета, 2003) ( ISBN   978-0-880-33528-7 )
  • Бойтесь, очень бойтесь: книга страшных городских легенд (WW Norton & Company, 2004) ( ISBN   978-0-393-32613-0 )
  1. ^ «Ян Гарольд Брунванд» . gf.org . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 22 марта 2023 г.
  2. ^ «Ян Брунванд» . www.fulbrightscholars.org . Стипендиальная программа Фулбрайта . Проверено 22 марта 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Хелмер, Дона Дж. (зима 2001 г.). «Энциклопедия городских легенд Яна Гарольда Брунванда». Справочное и пользовательское обслуживание Ежеквартально . 41 (2). Американская библиотечная ассоциация: 191, 193. JSTOR   41241093 .
  4. ^ Jump up to: а б О'Брайен, Джоан (22 августа 1999 г.). «Яну Брунванду два десятилетия чтения его «Измерителя мифов» ». Солт-Лейк-Сити Трибьюн . Солт-Лейк-Сити, Юта. п. Д1.
  5. ^ Николини, Мэри Б. (декабрь 1989 г.). «Есть ли в вашем будущем FOAF? Городские народные легенды в номере 112». Английский журнал . 78 (8). Национальный совет учителей английского языка: 81–84. дои : 10.2307/819495 . JSTOR   918495 .
  6. ^ Jump up to: а б Дженсен, Джойс (8 апреля 2000 г.). «Старые городские легенды никогда не умирают (но они не становятся правдивее)». Нью-Йорк Таймс . № Позднее издание (Восточное побережье). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. п. Б.9.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Нуль, Элизабет Ф.; Макнелл, ВК; Пайфер, Линн (октябрь – декабрь 1988 г.). «Редакция журнала». Журнал американского фольклора . 101 (402): 20–49. JSTOR   540385 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Брунванд, Ян Гарольд (7 ноября 2003 г.). Дэвис, Адам Брук; Вандергрифф, Джим (ред.). «Быть ​​фольклористом: пленарное обращение к фольклорному обществу штата Миссури». Журнал фольклорного общества Миссури . 25 . Колумбия, Миссури: Фольклорное общество Миссури: 1–17.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Всемирная конференция скептиков 2004: Ян Гарольд Брунванд» . CICAP.org . Абано Терме, Италия. 10 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. . Проверено 5 декабря 2014 г.
  10. Линдал, Карл, «Некоторые легендарные взгляды на ураган Катрина» , Американское фольклорное общество, 7 марта 2012 г.
  11. ^ Харра-Конфорт, Жанна (19 сентября 1996 г.). «Интервью Яна Гарольда Брунванда» . Библиотеки Университета штата Юта . Фольклорный институт Университета Индианы, коллекция 1987 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 г. Проверено 4 декабря 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Волкомир, Ричард (ноябрь 1992 г.). «Если эти кобры не доберутся до вас, это сделают аллигаторы». Смитсоновский институт . 23 (8). Смитсоновский институт: 166.
  13. ^ Jump up to: а б «Федеральная перепись населения США 1940 года» . Ancestry.com . Прово, Юта: Ancestry.com Operations, Inc. Проверено 4 декабря 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Брунванд, Ян Гарольд. «Доктор Ян Гарольд Брунванд: О профессоре» . www.janbrunvand.com . Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 года . Проверено 13 декабря 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и «Молодожены 14 июня отплывают в Норвегию после воскресных обрядов». Новости-Палладиум . Бентон-Харбор, Мичиган. 11 июня 1956 г. с. 6.
  16. ^ Jump up to: а б с Харра-Конфорт, Жанна (19 сентября 1996 г.). «Институт фольклора Университета Индианы, сборник 1987 года: интервью Яна Гарольда Брунванда» . Библиотеки Университета штата Юта . Университет Индианы. Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 г. Проверено 4 декабря 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Брунванд, Ян Гарольд (июль – сентябрь 1982 г.). «Некролог: Ричард М. Дорсон (1916–1981)». Журнал американского фольклора . 95 (377). Американское фольклорное общество: 347–353. JSTOR   539914 .
  18. ^ Брунванд, Ян (зима 1957 г.). «Норвежско-американский фольклор в архивах Университета Индианы» . Фольклор Среднего Запада . 7 (4): 221–228. JSTOR   4317682 – через JSTOR.
  19. ^ Брунванд, Ян Гарольд (январь – март 1959 г.). «Норвежский Аскеладден, бесперспективный герой и правый младший» . Журнал американского фольклора . 72 (283). Американское фольклорное общество: 14–23. дои : 10.2307/538383 . JSTOR   538383 .
  20. ^ Jump up to: а б с д и Брунванд, Ян Гарольд (зима 1999 г.). «Лекция памяти Арчера Тейлора 1999 года: Мое лето с Арчером и некоторые незаконченные дела». Западный фольклор . 58 (1). Фольклорное общество западных штатов: 1–23. дои : 10.2307/1500359 . JSTOR   1500359 .
  21. ^ Брунванд, Ян Гарольд (январь – март 1963 г.). «Классификация историй о лохматых собаках». Журнал американского фольклора . 76 (299). Американское фольклорное общество: 42–68. дои : 10.2307/538078 . JSTOR   538078 .
  22. ^ Брунванд, Ян Х. (1 марта 1991 г.). «Укрощение строптивой: сравнительное исследование устных и литературных версий» . Рутледж: Группа Тейлора и Фрэнсиса . Рутледж. Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  23. ^ Jump up to: а б Джордан-Смит, Пол (осень 2008 г.). «Бойтесь, очень бойтесь: Книга страшных городских легенд Яна Гарольда Брунванда». Западный фольклор . 67 (4). Фольклорное общество Западного штата: 417–421. JSTOR   25474941 .
  24. ^ Jump up to: а б «Фольклор и фольклористы». Западный фольклор . 25 (4). Фольклорное общество западных штатов: 259. Октябрь 1966 г. JSTOR   1498524 .
  25. ^ Брунванд, Ян Гарольд (апрель – июнь 1961 г.). «Еще три варианта «Сказки о тегах» ». Журнал американского фольклора . 74 (292). Американское фольклорное общество: 146–148. дои : 10.2307/537782 . JSTOR   537782 .
  26. ^ «Соратники по современной антропологии». Современная антропология . 7 (2). Издательство Чикагского университета от имени Фонда антропологических исследований Веннера-Грена: 261–264. Апрель 1966 г. doi : 10.1086/200715 . JSTOR   2740049 .
  27. ^ Брунванд, Ян Гарольд (зима 2001 г.). «Фольклор в новостях (и, кстати, в сети)». Западный фольклор . 60 (1). Фольклорное общество западных штатов: 47–66. дои : 10.2307/1500195 . JSTOR   1500195 .
  28. ^ Jump up to: а б с Фабер, Нэнси (23 августа 1982 г.). «Слушайте! Слушайте! Известный фольклорист докапывается до корней слухов» . Люди . 18 (8). Компания Time Inc. Проверено 11 декабря 2014 г.
  29. ^ «Отчет Ассоциации современного языка Скалистых гор» . ПМЛА . 83 (4, часть 1). Ассоциация современного языка: 1002–1003. Сентябрь 1968 года . Проверено 10 декабря 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  30. ^ «Материалы годового делового собрания». Журнал американского фольклора . 87 (Дополнение). Американское фольклорное общество: 3–59. Май 1974 г. JSTOR   539121 .
  31. ^ Брунванд, Ян Гарольд (апрель – июнь 1978 г.). « Портфолио румынского дизайна», «Американские ткани/мода». Журнал американского фольклора . 91 (360): 724–725. дои : 10.2307/538934 . JSTOR   538934 .
  32. ^ «Стипендии для помощи в исследованиях и художественном творчестве» . Фонд Гуггенхайма . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 года . Проверено 13 декабря 2014 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Кокран, Роберт (весна 2008 г.). «Casa Frumoasa: Красивый дом в сельской Румынии Яна Гарольда Брунванда». Журнал американского фольклора . 121 (480). Издательство Университета Иллинойса от имени Американского фольклорного общества: 244–245. дои : 10.2307/20487603 . JSTOR   20487603 .
  34. ^ Jump up to: а б с д Бриггс, К.М. (весна 1969 г.). «Изучение американского фольклора. Введение Яна Гарольда Брунванда». Фольклор . 80 (1). Тейлор и Фрэнсис, Лтд. от имени Фольклор Энтерпрайзис, Лтд.: 62. doi : 10.1080/0015587X.1969.9716618 . JSTOR   1259339 .
  35. ^ Jump up to: а б «Книги получены». Журнал американского фольклора . 100 (395). Американское фольклорное общество: 125–126. Январь – март 1987 г. JSTOR   540017 .
  36. ^ Ньюолл, Венеция (осень 1969 г.). «Фольклорные заметки». Фольклор . 80 (3). Taylor & Francisco, Ltd. от имени Folklore Enterprises, Ltd.: 232–234. дои : 10.1080/0015587x.1969.9716641 . JSTOR   1259120 .
  37. ^ Гласси, Генри (октябрь 1973 г.). «Путеводитель для коллекционеров фольклора в Юте». Западный фольклор . 32 (4). Фольклорное общество западных штатов: 286–287. дои : 10.2307/1498314 . JSTOR   1498314 . S2CID   165446629 .
  38. ^ Jump up to: а б Фейнтух, Берт (июль – сентябрь 1978 г.). «Рецензируемая работа: Фольклор: Путеводитель по изучению и исследованию, Ян Гарольд Брунванд». Журнал американского фольклора . 91 (361): 872–874. дои : 10.2307/538694 . JSTOR   538694 .
  39. ^ Бейкер, Рональд Л. (июль 1981 г.). «Чтения американского фольклора Яна Гарольда Брунванда». Западный фольклор . 40 (3). Фольклорное общество западных штатов: 270–272. дои : 10.2307/1499699 . JSTOR   1499699 .
  40. ^ Jump up to: а б с Мол, Ширли А. (май 1997 г.). «Выдающиеся справочные источники: подборка последних названий 1997 года». Американские библиотеки . 28 (5). Американская библиотечная ассоциация: 62–66, 68–69. JSTOR   25634449 .
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж Фулфорд, Роберт (1 февраля 2000 г.). «То, из чего состоят городские легенды: если в вашей канализации есть аллигатор, Ян Брунванд его найдет». № Национальное издание. Дон Миллс, Онтарио: Национальная почта. п. Б1/Фронт.
  42. ^ «Чаты: Ян Гарольд Брунванд» . CNN.com . Кабельная новостная сеть. 22 сентября 1999 года . Проверено 11 декабря 2014 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ланглуа, Джанет Л. (июль – сентябрь 1983 г.). «Исчезающий автостопщик: американские городские легенды и их значение, Ян Гарольд Брунванд». Журнал американского фольклора . 96 (381). Американское фольклорное общество: 356–357. дои : 10.2307/540959 . JSTOR   540959 .
  44. ^ Эллис, Билл (1994). « Переосмысление «Крюка»: проблемы классификации и интерпретации подростковых легенд ужасов». Фольклор . 105 (1–2). Taylor & Francisco Enterprises, Ltd. от имени Folklore Enterprises, Ltd.: 61–75. дои : 10.1080/0015587x.1994.9715874 . JSTOR   1260630 .
  45. ^ Хэтэуэй-Белл, Стейси (август 1998 г.). «Стеллаж сатаны: легенды городской библиотеки». Американские библиотеки . 29 (7). Американская библиотечная ассоциация: 44–49. JSTOR   25635063 .
  46. ^ Jump up to: а б О'Коннер, Патрисия Т. (14 декабря 1986 г.). «Новое и примечательное: стол рецензирования книг». Нью-Йорк Таймс . Нет. Последнее издание Late City. п. Раздел 7; стр. 38, столбец 1.
  47. ^ Сальвадор, Норми (2003). «Большая книга городских легенд Яна Гарольда Брунванда Роберта Лорена Флеминга; Роберт Ф. Бойд». Чудеса и сказки . 17 (2). Издательство Государственного университета Уэйна: 269–272. дои : 10.1353/мат.2003.0034 . JSTOR   41388671 . S2CID   162214169 .
  48. ^ Jump up to: а б с д и ж Дег, Линда (май – август 1987 г.). «Мексиканский домашний любимец: «Новые» городские легенды Яна Гарольда Брунванда». Журнал фольклорных исследований . 24 (2). Издательство Университета Индианы: 192–193. JSTOR   3814364 .
  49. ^ Jump up to: а б с д Макгилливрей, Розалин (январь 1988 г.). «Мексиканский домашний любимец: еще больше «новых» городских легенд и некоторых старых фаворитов Яна Гарольда Брунванда». Западный фольклор . 47 (1). Фольклорное общество западных штатов: 69–70. дои : 10.2307/1500063 . JSTOR   1500063 .
  50. ^ Джордан-Смит, Пол (17 декабря 1999 г.). «Это случилось с другом друга. ПРОКЛЯТИЯ! СНОВА ПОДЖАРИЛИ! Самые горячие городские легенды Яна Гарольда Брунванда». Лос-Анджелес Таймс . Нет. Домашняя версия. п. 1.
  51. ^ Jump up to: а б Молинье, Майкл (12 февраля 1995 г.). «Новые и заслуживающие внимания книги в мягкой обложке». Нью-Йорк Таймс . № Позднее издание – окончательное. п. 36, раздел 7, графа 1.
  52. ^ Николаисен, WFH (1997). «Детский поезд и другие смелые городские легенды Яна Гарольда Брунванда». Фольклор . 108 . Тейлор и Фрэнсис, Лтд. от имени Фольклор Энтерпрайзис, Лтд.: 134–135. JSTOR   1260739 .
  53. ^ Симпсон, Жаклин (октябрь 2002 г.). «Слишком хорошо, чтобы быть правдой: колоссальная книга городских легенд Яна Гарольда Брунванда». Фольклор . 113 (2). Taylor & Francisco, Ltd. от имени Folklore Enterprises, Ltd.: 285–286. JSTOR   1260694 .
  54. ^ Кэмпион-Винсент, Вероника (октябрь 2001 г.). «Правда никогда не мешает хорошей истории!» Ян Гарольд Брунванд. Фольклор . 112 (2). Taylor & Francisco, Ltd. от имени Folklore Enterprises, Ltd.: 245–246. JSTOR   1260855 .
  55. ^ «Ян Гарольд Брунванд» . ТВ.com . CBS Interactive Inc. Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 г. Проверено 29 декабря 2014 г.
  56. ^ Jump up to: а б Брунванд, Ян Гарольд (январь 1990 г.). «Некоторые новости из разных файлов легенд». Западный фольклор . 49 (1). Фольклорное общество западных штатов: 111–120. дои : 10.2307/1499485 . JSTOR   1499485 .
  57. ^ Гарвардский пасквиль представляет Mediagate (первое изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The Atlantic Monthly Press. 1988. с. 229 . ISBN  0-87113-179-Х .
  58. ^ Брунсванд, Ян (июль – август 2012 г.). « Один из лучших видов спорта в мире»: английская дама викторианской эпохи пробует скилёбнинг во время визита в Норвегию». Лыжное наследие . 24 (4): 25–27.
  59. ^ Брунванд, Ян (осень 2015 г.). «Подробнее о Микки Финне (происхождении рисунка мухи и его названия)». Американский рыболов нахлыстом . 41 (4): 16–19.
  60. ^ Брунсванд, Ян (июль 2023 г.). «Студебеккеры на живописной государственной трассе № 12 штата Юта» . Поворотные колеса . 55 (7): 36–38.
  61. ^ Брунванд, Ян Гарольд (зима 2022 г.). «Знаменитая цитата Торо довольно подозрительна» (PDF) . Американский рыболов нахлыстом . 46 (6): 20–24.
  62. ^ Брунванд, Ян Гарольд (весна 2023 г.). «Нитка (фальшивого) жемчуга рыболовной мудрости продолжается». Американский рыболов нахлыстом . 49 (2): 17–18.
  63. ^ Брунванд, Ян. «Статьи Яна Брунванда» . SeniorsSkiing.com . Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 года . Проверено 29 декабря 2023 г.
  64. ^ «Городские легенды» . NPR.org . 2 сентября 1999 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  65. ^ Хэнсон, Тодд А. (осень 2003 г.). «Энциклопедия городских легенд». Журнал американского фольклора . 116 (462). Издательство Университета Иллинойса от имени Американского фольклорного общества: 490–491. дои : 10.1353/jaf.2003.0063 . JSTOR   4137766 . S2CID   161943284 .
  66. ^ Хоббс, Сэнди (август 2003 г.). «Энциклопедия городских легенд Яна Гарольда Брунванда». Фольклор . 114 (2). Тейлор и Фрэнсис, Ltd. от имени Folklore Enterprises, Ltd.: 273–274. JSTOR   30035106 .
  67. ^ Дойч, Джеймс (октябрь 2003 г.). «Энциклопедия городских легенд Яна Гарольда Брунванда». Интернационал американских исследований . 41 (3). Среднеамериканская ассоциация американских исследований: 107–108. JSTOR   41280001 .
  68. ^ Бинга, Тимоти (сентябрь 1998 г.). «ФОАФлор». Американские библиотеки . 29 (8). Американская библиотечная ассоциация: 34. JSTOR   25635095 .
  69. ^ Jump up to: а б с д Рейли, Джим (апрель 2004 г.). «Итоги турнира Trout Bum 2003» . Fly Rod and Reel Online . Летающая удочка и катушка. Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 года . Проверено 13 декабря 2014 г.
  70. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хорошо, Гэри Алан (апрель 1982 г.). «Исчезающий автостопщик: американские городские легенды и их значение, Ян Гарольд Брунванд». Западный фольклор . 41 (2). Фольклорное общество западных штатов: 156–157. дои : 10.2307/1499791 . JSTOR   1499791 .
  71. ^ Jump up to: а б с «Новости и заметки». История Миннесоты . 48 (2). Пресса Исторического общества Миннесоты: 90–92. Лето 1982 г. JSTOR   20178777 .
  72. ^ Jump up to: а б Брунванд, Ян Гарольд (июнь 1980 г.). «Слышали о «Кадиллаке из цельного цемента» или о обнаженной натуре в кемпере?». Психология сегодня : 50–62.
  73. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бетке, Роберт Д. (апрель 1985 г.). «Удушающий доберман и другие «новые» городские легенды Яна Гарольда Брунванда». Западный фольклор . 44 (2). Фольклорное общество западных штатов: 147–149. дои : 10.2307/1499565 . JSTOR   1499565 .
  74. ^ Jump up to: а б Гетц, Лин (26 сентября 1999 г.). «Анекдот ходит по миру уже много лет». Еженедельное бюро Нью-Джерси . № Позднее издание – окончательное. Нью-Йорк Таймс. п. Страница 19, раздел 14 NJ, столбец 1.
  75. ^ Джонсон, Джордж (8 мая 1988 г.). «Новое и заслуживающее внимания». Нью-Йорк Таймс . п. 42, столбец 1.
  76. ^ Jump up to: а б с Ричмонд, В. Эдсон (январь – март 1969 г.). «Изучение американского фольклора: введение Яна Гарольда Брунванда». Журнал американского фольклора . 82 (323). Американское фольклорное общество: 80–83. дои : 10.2307/539061 . JSTOR   539061 .
  77. ^ Оринг, Эллиот (октябрь 1973 г.). «Изучение американского фольклора: введение Яна Гарольда Брунванда». Западный фольклор . 32 (4). Фольклорное общество западных штатов: 284–286. дои : 10.2307/1498313 . JSTOR   1498313 .
  78. ^ Кетнер, Кеннет Лейн (апрель 1980 г.). «Изучение американского фольклора: Введение». Западный фольклор . 39 (2). Фольклорное общество западных штатов: 130–133. дои : 10.2307/1500071 . JSTOR   1500071 .
  79. ^ Токофски, Питер (весна – лето 1998 г.). «Знакомство с фольклором: обзорное эссе». Западный фольклор . 57 (2/3). Фольклорное общество западных штатов: 179–189. дои : 10.2307/1500219 . JSTOR   1500219 .
  80. ^ Броннер, Саймон Дж. (октябрь 1993 г.). «Изучение американских традиций: обзор фольклора и исследований фольклора в американских исследованиях». Интернационал американских исследований . 31 (2). Ассоциация американских исследований Средней Америки: 37–69. JSTOR   41279162 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 891f979e05c37552a7fddb37ee987789__1712328660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/89/891f979e05c37552a7fddb37ee987789.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan Harold Brunvand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)