Ян Гарольд Брунванд
Ян Гарольд Брунванд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Кадиллак, Мичиган , США | 23 марта 1933 г.
Занятия |
|
Супруг | Джудит Брунванд |
Награды |
|
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Диссертация | Укрощение строптивой: сравнительное исследование устных и литературных версий (1961) |
Докторантура | Ричард Дорсон |
Академическая работа | |
Дисциплина | Из фольклора |
Учреждения | |
Известные работы |
|
Ян Гарольд Брунванд (родился 23 марта 1933 г.) — американский фольклорист на пенсии , исследователь, писатель, оратор и почетный профессор английского языка в Университете Юты . [3]
Брунванд наиболее известен популяризацией концепции городской легенды , формы современного фольклора или рассказывания историй. Городские легенды — истории «слишком хороши, чтобы быть правдой» [4] которые передаются из уст в уста, через печать или через Интернет и приписываются FOAF: другу друга. [4] [5] [6] «Городские легенды, — говорит Брунванд, — надолго захватывают воображение, потому что в них есть элемент интриги или юмора, они правдоподобны и имеют мораль». [6]
Хотя его критиковали за «популярную», а не «академическую» направленность его книг « Исчезающий автостопщик» и других, [7] Брунванд считал, что сообщать общественности о результатах своих исследований было «естественной и полезной частью его работы как фольклориста». [8]
За его пожизненную преданность области фольклора, включающую выступления на радио и телевидении, ведение объединенной газетной колонки и более 100 публикаций (статей, книг, заметок и обзоров), [9] Брунванд считается «исследователем легенд, оказавшим наибольшее влияние на средства массовой информации двадцатого века». [10]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Брунванд родился 23 марта 1933 года в Кадиллаке, штат Мичиган. [7] норвежским иммигрантам [11] [12] Гарольд Н. Брунванд и Рут Брунванд. [13] Он и двое его братьев и сестер, Тор и Ричард, [13] выросли в Лансинге, штат Мичиган . [14] Брунванд окончил среднюю школу Дж. У. Секстона в Лансинге в 1951 году. [15]
После окончания средней школы Брунванд поступил в Мичиганский государственный университет в Ист-Лансинге, штат Мичиган , где в 1955 году [9] он получил степень бакалавра журналистики. [7] Находясь в штате Мичиган, он посещал программу подготовки офицеров запаса и после окончания учебы получил звание второго лейтенанта. В 1957 году Брунванд получил степень магистра гуманитарных наук по английскому языку в том же университете. Некоторое время он служил в Корпусе связи армии США в Форт-Монмуте и был демобилизован в звании 1-го лейтенанта. [7] [9] [15]
Академическая карьера
[ редактировать ]Во время учебы в штате Мичиган Брунванд познакомился с Ричардом Дорсоном . [16] фольклорист и профессор, ставший наставником. [8] Брунванд прошел бакалавриат по американскому фольклору, предложенный Дорсоном в осеннем квартале 1954 года, а в последующих семестрах закончил два курса Дорсона по фольклору в качестве специального абитуриента. [17] Работа Брунванда и других одноклассников для занятий Дорсона включала «подготовку большой и хорошо организованной личной коллекции фольклора, собранной на основе устных традиций и снабженной информационными данными и справочными комментариями». [16] Эти документы позже послужат началом большого архива фольклора, хранящегося в Университете Индианы. [17]
10 июня 1956 года Брунванд женился на Джудит Дарлин Аст, также студентке Мичиганского государственного университета. [15] Четыре дня спустя пара уехала в Осло, Норвегия. [15] где Брунванд учился в Университете Осло по стипендии Фулбрайта . [15] Он провел год, изучая фольклор. [16] [17] В этот период он начал публиковаться в академических изданиях, в частности, статью о норвежско-американском фольклоре в архивах Университета Индианы. [18] и один о норвежском народном герое Аскеладдене . [14] [19] В 1957 году Брунванд вернулся в США в качестве аспиранта Университета Индианы в Блумингтоне, штат Индиана. [7] Он сменил специальность с английского на фольклор и прошел серию занятий в летнем институте университета. [20] С сентября 1958 по июнь 1960 года он работал архивариусом в фольклорном архиве Университета Индианы. [21] В это время он познакомился с Арчером Тейлором, который в качестве приглашенного профессора вел курс пословиц и загадок. Этот курс, по словам Брунванда, «изменил его жизнь». [20] Пословицы стали одной из любимых тем для изучения и обсуждения Брунванда. [20] Брунванда В 1961 году «Словарь пословиц и пословиц из книг, изданных авторами штата Индиана до 1890 года» был опубликован под номером 15 в фольклорной серии Университета Индианы. [20] О книге Брунванд говорит две вещи: «С тех пор я стал лучше выбирать названия» и «Цена составляла 3 доллара, и она стоила каждого пенни. [20]

В 1961 году Брунванд также получил степень доктора философии. по фольклору из Университета Индианы. [9] Его диссертация « Укрощение строптивой: сравнительное исследование устных и литературных версий» (Аарне-Томпсон, тип 901), [7] позже опубликовано Routledge в 1991 году, [22] подчеркнул его интерес к структуре, морфологии и типологии сказки. [23]
Брунванд преподавал в Университете Айдахо , [7] [24] Москва, Айдахо, [25] с 1961 по 1965 год. [9] Он работал заместителем редактора Журнала американского фольклора с 1963 по 1967 год. [7]
В 1965 году Брунванд в течение года преподавал в Университете Южного Иллинойса в Эдвардсвилле, штат Иллинойс. [7] [24] уделяя особое внимание сказкам, фольклору и литературе, [26] перед переездом с женой и четырьмя детьми [27] [28] в Университет Юты в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, где он оставался профессором до выхода на пенсию в 1996 году. [9]
К 1967 году Брунванд был членом Ассоциации современного языка Скалистых гор . [29] Он также работал редактором книжного обозрения в «Журнале американского фольклора». [7] из которого он ушел в отставку после получения исследовательского гранта на стипендию Фулбрайта в 1970 году. [9] изучать фольклор в Румынии. [30] [31] В том же году он также выиграл стипендию Гуггенхайма в области гуманитарных наук (фольклор и популярная культура). [9] [32] В течение следующего десятилетия Брунванд сосредоточил свои исследования на румынском фольклоре, уделяя особое внимание убранству румынских домов. [33] Он вернулся в Румынию в 1973–74 годах и снова в 1981 году, получив гранты от Совета по международным исследованиям и обменам (IREX) для продолжения учебы. [9] Его исследование позже будет опубликовано в одном томе под названием Casa Frumoasa: The House Beautiful в сельской Румынии, опубликованном East European Monographs в 2003 году. [33]
В 1968 году «Исследование американского фольклора: введение» . издательство WW Norton and Company опубликовало книгу [34] [35] За эту книгу Брунванд получил почетную награду на конкурсе Чикагской фольклорной премии 1969 года. Чикагская фольклорная премия «поддерживается фондом, учрежденным Международной фольклорной ассоциацией, и ежегодно присуждается Чикагским университетом за важный вклад в изучение фольклора». [36]
Брунванда «Путеводитель для коллекционеров фольклора в Юте» был опубликован издательством Utah Publications на американском Западе в 1971 году. [37]
В 1973–1976 годах Брунванд снова взял на себя роль заместителя редактора «Журнала американского фольклора». [7] В 1974 году Американское фольклорное общество назвало его научным сотрудником по фольклору. [7] и был избран президентом организации в 1985 году. [7]
С 1977 по 1980 год Брунванд работал редактором «Журнала американского фольклора». [7] [14] с целью сделать журнал более читабельным и полезным для его основной аудитории — американских фольклористов. [7] Он расширил сферу журнала, включив в него статьи, написанные людьми, не связанными с фольклором, но чья работа «имела отношение к работе профессиональных фольклористов». [7] Он хотел сделать упор на фольклор и литературу, фольклор и историю, фольклор, фестиваль и современный фольклор. [7]
книгу Брунванда « Фольклор: Путеводитель по изучению и исследованию» . В 1976 году издательство St. Martin's Press опубликовало [38] Книга, предназначенная для студентов-фольклористов, представляла собой исследовательский инструмент с библиографическим справочником и советами по исследованию курсовых работ. [38]
Брунванд редактировал еще два учебника: «Чтения по американскому фольклору» , [39] опубликовано WW Norton and Company в 1979 году, «Американский фольклор: энциклопедия» , опубликовано издательством Garland в 1996 году. [40]
«Мистер Городская легенда»
[ редактировать ]Преподавая фольклор в Университете Юты, Брунванд заметил разрыв со своими студентами и их взглядами на фольклор. «Кажется, они всегда думали, что фольклор принадлежал кому-то другому, обычно в прошлом, это было что-то причудливое и устаревшее». [41] [42] Он начал просить своих учеников подумать и обсудить истории из своей жизни. Эти рассказы легли в основу сборника, который Брунванд позже включил в несколько популярных книг на тему городских легенд. [41] В 1981 году вышла первая книга Брунванда, посвященная городским легендам. Исчезающий автостопщик: американские городские легенды и их значение [28] [33] [43] помог популяризировать тему среди студенческой аудитории. [44] Городские легенды, поясняет Брунванд, являются «родственными родственниками мифов, сказок и слухов. Легенды отличаются от слухов тем, что легенды — это истории со своим сюжетом. в повседневной реальности это, по крайней мере, может произойти». [12] Городские легенды отражают проблемы, надежды и страхи современного общества. [12] [45] но это «странные громадные вещи, которые мы рассказываем друг другу, полагая, что они соответствуют действительности». [12]
В течение следующих двух десятилетий Брунванд пополнил коллекцию «новыми» городскими легендами: «Удушающий доберман» и «Другие «новые» городские легенды» . [46] Большая книга городских легенд (оформленная в формате комикса), [47] Мексиканский питомец: еще больше «новых» городских легенд [35] [48] [49] Проклятия! Снова поджарил! , [50] Детский поезд: и другие похотливые городские легенды [51] [52] Слишком хорошо, чтобы быть правдой: Колоссальная книга городских легенд . [53] и Правда никогда не помешает хорошей истории! . [54] Он несколько раз появлялся в сериале « Поздно вечером с Дэвидом Леттерманом». [7] [12] [55] а в 1987 году начал выпускать два раза в неделю синдицированную газетную колонку под названием « Городские легенды». [7] Он участвовал в бесчисленных ток-шоу на радио и десятках интервью прессе. [8] просвещать людей об этом народном повествовании [41] это обычно связано с тем, что люди неправильно понимают или делают ложные предположения относительно истории, которую они услышали. Они забывают детали и заполняют пробелы, придумывая то, чего им не хватает, чтобы придать истории смысл. [41] Хотя его критиковали за популярную направленность его книг, [7] Брунванд посвятил себя пропаганде фольклора. [7] изучение корней историй, где это возможно, и, в некоторых случаях, их разоблачение. [28] [51] «Фольклористы выполняют разные образовательные функции, — сказал Брунванд членам Фольклорного общества штата Миссури в 2003 году, — иногда в классах, но часто на более публичном форуме. что нам следует делать, готовили ли нас специально для этого или нет, работаем ли мы в академии или нет, нравится нам это или нет». [8]
Брунванд и его книги стали настолько популярны, что, когда Ричард Волкомир окрестил его «Мистером Городской Легендой», [41] в статье для Смитсоновского института , [12] позже это название было добавлено к обложкам книг и другой рекламе. [8] В статье для Western Folklore Брунванд упомянул заметку, которую он нашел в компьютерной группе новостей от 1 марта 1989 года, предположительно шутку инсайдера: «Я думаю, Ян Гарольд Брунванд, предполагаемый автор « Удушающего добермана» , — городская легенда. Кто-нибудь когда-нибудь на самом деле видел этого парня?» [56] Издание Mediagate, посвященное Гарвардскому пасквилю , пародировало книги городских легенд с фальшивым уведомлением издателя: «Каталог Bookman Publishing на осень 87: « Смущающий пердеж и другие новые городские легенды» Яна Гарольда Брунванда. Еще один набор слухов, небылиц и четвертых слухи, собранные автором книги «Исчезающий автостопщик», включают в себя более поздние городские легенды, такие как «старческий президент», «прелюбодейный евангелист» и «вонючий спортивный носок в биг-маке», 233 страницы в твердом переплете, 34,95 доллара США (Harvard 1988: 229). [56] [57]
Карьера после выхода на пенсию
[ редактировать ]Брунванд ушел из Университета Юты в 1996 году, но продолжал заниматься исследованиями и писать в качестве почетного профессора английского языка. [41]
Он часто пишет для изданий, посвященных лыжам, старинным автомобилям и рыбалке нахлыстом. [58] [59] [60] Время от времени хобби и академические интересы Брунванда пересекаются, в частности, со статьей в The American Fly Fisher, разоблачающей фальшивую цитату Торо . [61] [62] Он ведет серию колонок на сайте Seniors Skiing.com. [63]
Брунванд был гостем программы «Все учтено» на Национальном общественном радио в сентябре 1999 года. Он рассказал Ною Адамсу о своей книге « Слишком хорошо, чтобы быть правдой: колоссальная книга городских легенд» . [64]

Его «Энциклопедия городских легенд» , иллюстрированная Рэнди Хикманом, была опубликована издательством ABC-CLIO в 2001 году. [3] [65] [66] [67]
Он выступил с программной речью на собрании Фольклорного общества штата Миссури в 2003 году. [8] Он был докладчиком на Всемирном конгрессе скептиков в Италии в 2004 году. [9] Он является членом Комитета скептических расследований , ранее известного как Комитет по научному расследованию заявлений о паранормальных явлениях. В 2003 году Брунванд был удостоен награды CSICOP « Выдающийся скептик» . [68]
Книга Брунванда «Бойтесь, очень бойтесь: Книга страшных городских легенд» была опубликована в 2004 году издательством WW Norton and Company. [23]
Персональный
[ редактировать ]В 2003 году Брунванд принял участие в Trout Bum турнире Tournament, спонсируемом Fly Rod and Reel. [69] Участвовал в категории «Соло-рыболов». [69] Известный во время турнира как « Исчезающий нахлыст» (отсылка к его книге «Исчезающий автостопщик »), Брунванд провел 10 дней в одиночестве, ловя рыбу в некоторых из своих любимых мест в Юте: Маммот-Крик , Крыжовник-Крик, Прайс-Ривер и Сурьма-Ривер (где он «дважды упал и разбил колено, хотя травму нельзя было исправить ни холодным полотенцем, ни холодным пивом»). [69] «День 10, — написал Джим Рейли в статье, описывающей соревнования, — был последним, что мы слышали от Яна. Мы предполагаем, что он добрался домой, но, возможно, он… исчез». [69]
Его любимые хобби — рыбалка нахлыстом и катание на лыжах. [14] Он и его жена Джудит продолжают проживать в Солт-Лейк-Сити, штат Юта. [14]
Популярные книги о городских легендах
[ редактировать ]Исчезающий автостопщик
[ редактировать ]«Исчезающий автостопщик: американские городские легенды и их значения» — книга, призванная познакомить широкую публику с идеей городских легенд. [43] [70] В книгу вошли такие леденящие душу и юмористические истории. [71] как «Исчезающий автостопщик», [70] «Экономичный автомобиль». [43] «Авиалайнер-призрак». [43] Девушка с прической «улей». [43] [71] «Цементный Кадиллак». [70] и «Убийца на заднем сиденье». [43] [70] Подход Брунванда, по словам рецензента Джанет Л. Ланглуа, «в легко читаемом и эффективном виде повышает чувствительность читателя как к динамичному повествовательному процессу в городском контексте, так и к дисциплинам фольклора и исследований фольклора». [43] Некоторые из этих историй ранее появлялись в статье, которую Брунванд написал для июньского номера журнала Psychology Today за 1980 год . [72] Как и в случае с «Слышали о цементном кадиллаке» или «Обнаженной в кемпере?», Брунванд классифицирует различные легенды, включенные в «Исчезающий автостопщик», на классические типы городских легенд. [70] [72] Для каждого типа легенды Брунванд предлагает образцы, демонстрирующие вариации самих легенд, исторические свидетельства того, как легенда могла возникнуть (часто имеющая европейские или восточноазиатские корни), [43] и объяснение того, что легенда может означать в городском или современном контексте. [70] [71]
Хотя критики признали его полезность в качестве вводного тома и отправной точки для расширения области фольклора, [43] [70] рецензенты предупредили, что «Исчезающему автостопщику» не хватает глубины, необходимой людям, активно исследующим городские легенды. [70] Джанет Л. Ланглуа, например, задавалась вопросом, по каким критериям Брунванд отбирал рассказы для книги, а также что делает легенды американскими, городскими и современными. [43] Рецензент Гэри Алан Файн писал: «Издание в мягкой обложке представляет собой отличное дополнительное чтение для начинающих студентов, изучающих фольклор. Это все очень весело, и Брунванд, специалист по фольклору Карл Саган , должен процветать и процветать, позволяя универсальной интеллигенции понять, что фольклор не менее важен. весело, как межпланетное путешествие, и не так дорого». [70] На это Брунванд возразил: «Я действительно не буду думать, что достиг цели, пока они не будут называть Карла Сагана «Яном Брунвандом астрономии»». [8]
Удушающий доберман
[ редактировать ]Патрисия Т. О'Коннор, писательница The New York Times , описала «Удушающего добермана и другие «новые» городские легенды » как «сборник «городских легенд», вымышленных повествований, которые передаются от человека к человеку под видом реальных историй». а иногда сохраняются до тех пор, пока не достигнут статуса фольклора». [46] Эти истории причудливы, но правдоподобны, и их часто приписывают другу друга (FOAF). [73] [74] Как и в своей книге «Исчезающий автостопщик », Брунванд предоставил читателю обзор городских легенд, таких историй, как «Душящий доберман», «Ядовитое платье» и «Смерть маленького Майки». [73] Каждая история с сопровождающими ее вариациями разделена на темы и мотивы: женщины и дети, ставшие жертвами, заражение едой и напитками, пугающие встречи, сексуальное смущение и юмористическое возмездие. [73]
Хотя Роберт Д. Бетке назвал «Удушающего добермана » «работой, которой сразу же хочется поделиться с друзьями», [73] он также раскритиковал работу за «риторические приемы», которые Брунванд использовал «очевидно, чтобы удовлетворить спрос на популярный рынок». [73] Критики также отметили, что книги городских легенд Брунванда поднимают вопрос о расе и стереотипах. [73] [74] которые для некоторых остаются без внимания. [73] Бетке писал: «Нам говорят, что эти истории проектируют американскую популярную культуру, но какой именно расовый сегмент культуры участвует в распространении таких историй? В частности, мы имеем дело с таким явлением, как этническая шутка, примеры которой приводятся. целевыми группами, или городская легенда по сути является мейнстримом, я не думаю, что последнее слово о жанре еще сказано, но Ян Брунванд добился замечательных успехов в этом направлении». [73]
Мексиканский питомец: «Новые» городские легенды
[ редактировать ]Мексиканский питомец: «Новые» городские легенды» — третья книга Брунванда из серии книг о городских легендах, предназначенных для широкой аудитории. [48] На этот раз Брунванд включает в себя истории, собранные от коллег, студентов, профессиональных дикторов новостей, а также обращения через свои собственные публикации, лекции и выступления в средствах массовой информации. [48] Он организовал книгу по тематическим категориям: истории о животных, автомобили, ужасы, загрязнения, секс и скандалы, преступления и продукты, профессионалы и личности. [48] Есть новые версии более ранних легенд, недавно полученные фрагменты и остатки из его файлов. [48] Среди рассказов, вошедших в книгу, есть: «Мексиканский питомец». [49] [75] «Свидетельства о смерти детей из Капустной грядки». [49] «Зеленые марки». [49] Многие из этих историй были распространены через печатные и радиовещательные средства массовой информации. [48]
Брунванд написал в статье 2003 года: «В настоящее время было бы наивно просить просто пресс-релизы и печатные статьи, когда большинство людей обращаются за информацией к веб-сайтам и онлайн-базам данных». [8] Он признал, что сайты, посвященные городским легендам, такие как Snopes.com, предоставляют читателям гораздо более актуальные примеры и актуальную информацию, чем он мог уследить в своих книгах. [8]
Академические книги по американскому фольклору
[ редактировать ]Исследование американского фольклора. Введение
[ редактировать ]Исследование американского фольклора. «Введение» — это книга, предназначенная для изучающих фольклор с особым упором на американский фольклор, передаваемый на английском языке. [34] Для целей этой книги Брунванд определяет фольклор как «те материалы культуры, которые традиционно циркулируют среди членов любой группы в различных версиях, будь то в устной форме или посредством обычного примера». [76] Книга разделена на три основные категории: вербальные (диалект и речевые привычки, пословицы, загадки, сказки, стишки, народные песни, баллады), частично вербальные (суеверия, обычаи, танцы, пьесы) и невербальные (жесты, музыка, ремесла, народная архитектура, еда). [34] [76] В тексте Брунванд предоставил читателю информацию о методах сбора данных, общую оценку фольклорного материала, библиографические очерки, обширные списки книг и статей. [34] [76] Для некоторых, например, для рецензента Эллиота Оринга , система классификации, используемая Брунвандом, сделала «Изучение американского фольклора» скорее «индексом» американского фольклора, чем «исследованием» его. [77] Рецензент Кеннет Лейн Кетнер раскритиковал книгу за неспособность четко раскрыть основную теорию, используемую для оценки произведений и системы классификации, включенных в книгу, противоречия в деталях и повествовании, ее авторитарный тон и харизматический или произвольный подход к знаниям с серьезным этноцентрическим подходом. предубеждения. [78] Питер Токофски в своей статье « Введение в фольклор: обзорное эссе » предположил, что «долговечность и, по-видимому, продолжающиеся высокие продажи текста Брунванда, кажется, подтверждают, что представление фольклора через жанры остается эффективным и для многих предпочтительным учением. инструмент, даже если он не отражает самые современные теоретические перспективы». [79]
Американский фольклор: энциклопедия
[ редактировать ]Американский фольклор: энциклопедия — это иллюстрированный том, содержащий на своих страницах более 500 статей, посвященных американскому и канадскому фольклору и народной жизни. [40] [80] Тематические области включают праздники, фестивали, обряды, ремесла, музыку, танцы и занятия. В книге представлены краткие библиографии и перекрестные ссылки для дальнейших исследований. [40]
Избранные работы
[ редактировать ]- Словарь пословиц и поговорочных фраз из книг, изданных авторами штата Индиана до 1890 года , составленный Яном Гарольдом Брунвандом (Indiana University Press, 1961) ( ISBN 978-0-253-38015-9 )
- Исследование американского фольклора: введение (WW Norton & Company, 1968, исправления 1978, 1986, 1998 гг.) ( ISBN 978-0-393-97223-8 )
- Путеводитель для коллекционеров фольклора в Юте (University of Utah Press, 1971)
- Норвежские поселенцы в Альберте (Канадский центр исследований народной культуры, 1974)
- Фольклор: Путеводитель по изучению и исследованию (St. Martin's Press, 1976) ( ISBN 978-0-312-29750-3 )
- Чтения американского фольклора под редакцией Яна Гарольда Брунванда (WW Norton & Company, 1979) ( ISBN 978-0-393-95029-8 )
- Исчезающий автостопщик: американские городские легенды и их значение (WW Norton, 1981) ( ISBN 978-0-393-95169-1 )
- Удушающий доберман и другие «новые» городские легенды (WW Norton & Company, 1984) ( ISBN 978-0-393-30321-6 )
- Мексиканский домашний любимец: еще «новые» городские легенды и некоторые старые фавориты (WW Norton & Company, 1986) ( ISBN 978-0-393-30542-5 )
- Проклятия! Снова поджарил! Идут самые горячие городские легенды (WW Norton & Company, 1989) ( ISBN 978-0-393-30711-5 )
- Укрощение строптивой: сравнительное исследование устных и литературных версий (Routledge 1991) ( ISBN 978-0-8240-7149-3 )
- Детский поезд и другие похотливые городские легенды (WW Norton & Company, 1993) ( ISBN 978-0-393-03438-7 )
- Большая книга городских легенд (Paradox Press, 1994) ( ISBN 978-1-563-89165-6 )
- Американский фольклор: энциклопедия под редакцией Яна Гарольда Брунванда (Тейлор и Фрэнсис, 1996) ( ISBN 978-0-8153-0751-8 )
- Слишком хорошо, чтобы быть правдой: Колоссальная книга городских легенд (WW Norton & Company, 1999, переработка 2001 г.) ( ISBN 978-0-393-32088-6 )
- Правда никогда не стоит на пути хорошей истории (University of Illinois Press, 2000) ( ISBN 978-0-252-07004-4 )
- Энциклопедия городских легенд (ABC-CLIO, Inc., 2001) ( ISBN 978-1-576-07532-6 )
- Casa Frumoasa: Красивый дом в сельской Румынии (издательство Колумбийского университета, 2003) ( ISBN 978-0-880-33528-7 )
- Бойтесь, очень бойтесь: книга страшных городских легенд (WW Norton & Company, 2004) ( ISBN 978-0-393-32613-0 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ян Гарольд Брунванд» . gf.org . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ «Ян Брунванд» . www.fulbrightscholars.org . Стипендиальная программа Фулбрайта . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хелмер, Дона Дж. (зима 2001 г.). «Энциклопедия городских легенд Яна Гарольда Брунванда». Справочное и пользовательское обслуживание Ежеквартально . 41 (2). Американская библиотечная ассоциация: 191, 193. JSTOR 41241093 .
- ^ Jump up to: а б О'Брайен, Джоан (22 августа 1999 г.). «Яну Брунванду два десятилетия чтения его «Измерителя мифов» ». Солт-Лейк-Сити Трибьюн . Солт-Лейк-Сити, Юта. п. Д1.
- ^ Николини, Мэри Б. (декабрь 1989 г.). «Есть ли в вашем будущем FOAF? Городские народные легенды в номере 112». Английский журнал . 78 (8). Национальный совет учителей английского языка: 81–84. дои : 10.2307/819495 . JSTOR 918495 .
- ^ Jump up to: а б Дженсен, Джойс (8 апреля 2000 г.). «Старые городские легенды никогда не умирают (но они не становятся правдивее)». Нью-Йорк Таймс . № Позднее издание (Восточное побережье). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. п. Б.9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Нуль, Элизабет Ф.; Макнелл, ВК; Пайфер, Линн (октябрь – декабрь 1988 г.). «Редакция журнала». Журнал американского фольклора . 101 (402): 20–49. JSTOR 540385 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Брунванд, Ян Гарольд (7 ноября 2003 г.). Дэвис, Адам Брук; Вандергрифф, Джим (ред.). «Быть фольклористом: пленарное обращение к фольклорному обществу штата Миссури». Журнал фольклорного общества Миссури . 25 . Колумбия, Миссури: Фольклорное общество Миссури: 1–17.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Всемирная конференция скептиков 2004: Ян Гарольд Брунванд» . CICAP.org . Абано Терме, Италия. 10 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ↑ Линдал, Карл, «Некоторые легендарные взгляды на ураган Катрина» , Американское фольклорное общество, 7 марта 2012 г.
- ^ Харра-Конфорт, Жанна (19 сентября 1996 г.). «Интервью Яна Гарольда Брунванда» . Библиотеки Университета штата Юта . Фольклорный институт Университета Индианы, коллекция 1987 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 г. Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Волкомир, Ричард (ноябрь 1992 г.). «Если эти кобры не доберутся до вас, это сделают аллигаторы». Смитсоновский институт . 23 (8). Смитсоновский институт: 166.
- ^ Jump up to: а б «Федеральная перепись населения США 1940 года» . Ancestry.com . Прово, Юта: Ancestry.com Operations, Inc. Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Брунванд, Ян Гарольд. «Доктор Ян Гарольд Брунванд: О профессоре» . www.janbrunvand.com . Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 года . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Молодожены 14 июня отплывают в Норвегию после воскресных обрядов». Новости-Палладиум . Бентон-Харбор, Мичиган. 11 июня 1956 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б с Харра-Конфорт, Жанна (19 сентября 1996 г.). «Институт фольклора Университета Индианы, сборник 1987 года: интервью Яна Гарольда Брунванда» . Библиотеки Университета штата Юта . Университет Индианы. Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 г. Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Брунванд, Ян Гарольд (июль – сентябрь 1982 г.). «Некролог: Ричард М. Дорсон (1916–1981)». Журнал американского фольклора . 95 (377). Американское фольклорное общество: 347–353. JSTOR 539914 .
- ^ Брунванд, Ян (зима 1957 г.). «Норвежско-американский фольклор в архивах Университета Индианы» . Фольклор Среднего Запада . 7 (4): 221–228. JSTOR 4317682 – через JSTOR.
- ^ Брунванд, Ян Гарольд (январь – март 1959 г.). «Норвежский Аскеладден, бесперспективный герой и правый младший» . Журнал американского фольклора . 72 (283). Американское фольклорное общество: 14–23. дои : 10.2307/538383 . JSTOR 538383 .
- ^ Jump up to: а б с д и Брунванд, Ян Гарольд (зима 1999 г.). «Лекция памяти Арчера Тейлора 1999 года: Мое лето с Арчером и некоторые незаконченные дела». Западный фольклор . 58 (1). Фольклорное общество западных штатов: 1–23. дои : 10.2307/1500359 . JSTOR 1500359 .
- ^ Брунванд, Ян Гарольд (январь – март 1963 г.). «Классификация историй о лохматых собаках». Журнал американского фольклора . 76 (299). Американское фольклорное общество: 42–68. дои : 10.2307/538078 . JSTOR 538078 .
- ^ Брунванд, Ян Х. (1 марта 1991 г.). «Укрощение строптивой: сравнительное исследование устных и литературных версий» . Рутледж: Группа Тейлора и Фрэнсиса . Рутледж. Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Джордан-Смит, Пол (осень 2008 г.). «Бойтесь, очень бойтесь: Книга страшных городских легенд Яна Гарольда Брунванда». Западный фольклор . 67 (4). Фольклорное общество Западного штата: 417–421. JSTOR 25474941 .
- ^ Jump up to: а б «Фольклор и фольклористы». Западный фольклор . 25 (4). Фольклорное общество западных штатов: 259. Октябрь 1966 г. JSTOR 1498524 .
- ^ Брунванд, Ян Гарольд (апрель – июнь 1961 г.). «Еще три варианта «Сказки о тегах» ». Журнал американского фольклора . 74 (292). Американское фольклорное общество: 146–148. дои : 10.2307/537782 . JSTOR 537782 .
- ^ «Соратники по современной антропологии». Современная антропология . 7 (2). Издательство Чикагского университета от имени Фонда антропологических исследований Веннера-Грена: 261–264. Апрель 1966 г. doi : 10.1086/200715 . JSTOR 2740049 .
- ^ Брунванд, Ян Гарольд (зима 2001 г.). «Фольклор в новостях (и, кстати, в сети)». Западный фольклор . 60 (1). Фольклорное общество западных штатов: 47–66. дои : 10.2307/1500195 . JSTOR 1500195 .
- ^ Jump up to: а б с Фабер, Нэнси (23 августа 1982 г.). «Слушайте! Слушайте! Известный фольклорист докапывается до корней слухов» . Люди . 18 (8). Компания Time Inc. Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ «Отчет Ассоциации современного языка Скалистых гор» . ПМЛА . 83 (4, часть 1). Ассоциация современного языка: 1002–1003. Сентябрь 1968 года . Проверено 10 декабря 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Материалы годового делового собрания». Журнал американского фольклора . 87 (Дополнение). Американское фольклорное общество: 3–59. Май 1974 г. JSTOR 539121 .
- ^ Брунванд, Ян Гарольд (апрель – июнь 1978 г.). « Портфолио румынского дизайна», «Американские ткани/мода». Журнал американского фольклора . 91 (360): 724–725. дои : 10.2307/538934 . JSTOR 538934 .
- ^ «Стипендии для помощи в исследованиях и художественном творчестве» . Фонд Гуггенхайма . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 года . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Кокран, Роберт (весна 2008 г.). «Casa Frumoasa: Красивый дом в сельской Румынии Яна Гарольда Брунванда». Журнал американского фольклора . 121 (480). Издательство Университета Иллинойса от имени Американского фольклорного общества: 244–245. дои : 10.2307/20487603 . JSTOR 20487603 .
- ^ Jump up to: а б с д Бриггс, К.М. (весна 1969 г.). «Изучение американского фольклора. Введение Яна Гарольда Брунванда». Фольклор . 80 (1). Тейлор и Фрэнсис, Лтд. от имени Фольклор Энтерпрайзис, Лтд.: 62. doi : 10.1080/0015587X.1969.9716618 . JSTOR 1259339 .
- ^ Jump up to: а б «Книги получены». Журнал американского фольклора . 100 (395). Американское фольклорное общество: 125–126. Январь – март 1987 г. JSTOR 540017 .
- ^ Ньюолл, Венеция (осень 1969 г.). «Фольклорные заметки». Фольклор . 80 (3). Taylor & Francisco, Ltd. от имени Folklore Enterprises, Ltd.: 232–234. дои : 10.1080/0015587x.1969.9716641 . JSTOR 1259120 .
- ^ Гласси, Генри (октябрь 1973 г.). «Путеводитель для коллекционеров фольклора в Юте». Западный фольклор . 32 (4). Фольклорное общество западных штатов: 286–287. дои : 10.2307/1498314 . JSTOR 1498314 . S2CID 165446629 .
- ^ Jump up to: а б Фейнтух, Берт (июль – сентябрь 1978 г.). «Рецензируемая работа: Фольклор: Путеводитель по изучению и исследованию, Ян Гарольд Брунванд». Журнал американского фольклора . 91 (361): 872–874. дои : 10.2307/538694 . JSTOR 538694 .
- ^ Бейкер, Рональд Л. (июль 1981 г.). «Чтения американского фольклора Яна Гарольда Брунванда». Западный фольклор . 40 (3). Фольклорное общество западных штатов: 270–272. дои : 10.2307/1499699 . JSTOR 1499699 .
- ^ Jump up to: а б с Мол, Ширли А. (май 1997 г.). «Выдающиеся справочные источники: подборка последних названий 1997 года». Американские библиотеки . 28 (5). Американская библиотечная ассоциация: 62–66, 68–69. JSTOR 25634449 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фулфорд, Роберт (1 февраля 2000 г.). «То, из чего состоят городские легенды: если в вашей канализации есть аллигатор, Ян Брунванд его найдет». № Национальное издание. Дон Миллс, Онтарио: Национальная почта. п. Б1/Фронт.
- ^ «Чаты: Ян Гарольд Брунванд» . CNN.com . Кабельная новостная сеть. 22 сентября 1999 года . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ланглуа, Джанет Л. (июль – сентябрь 1983 г.). «Исчезающий автостопщик: американские городские легенды и их значение, Ян Гарольд Брунванд». Журнал американского фольклора . 96 (381). Американское фольклорное общество: 356–357. дои : 10.2307/540959 . JSTOR 540959 .
- ^ Эллис, Билл (1994). « Переосмысление «Крюка»: проблемы классификации и интерпретации подростковых легенд ужасов». Фольклор . 105 (1–2). Taylor & Francisco Enterprises, Ltd. от имени Folklore Enterprises, Ltd.: 61–75. дои : 10.1080/0015587x.1994.9715874 . JSTOR 1260630 .
- ^ Хэтэуэй-Белл, Стейси (август 1998 г.). «Стеллаж сатаны: легенды городской библиотеки». Американские библиотеки . 29 (7). Американская библиотечная ассоциация: 44–49. JSTOR 25635063 .
- ^ Jump up to: а б О'Коннер, Патрисия Т. (14 декабря 1986 г.). «Новое и примечательное: стол рецензирования книг». Нью-Йорк Таймс . Нет. Последнее издание Late City. п. Раздел 7; стр. 38, столбец 1.
- ^ Сальвадор, Норми (2003). «Большая книга городских легенд Яна Гарольда Брунванда Роберта Лорена Флеминга; Роберт Ф. Бойд». Чудеса и сказки . 17 (2). Издательство Государственного университета Уэйна: 269–272. дои : 10.1353/мат.2003.0034 . JSTOR 41388671 . S2CID 162214169 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дег, Линда (май – август 1987 г.). «Мексиканский домашний любимец: «Новые» городские легенды Яна Гарольда Брунванда». Журнал фольклорных исследований . 24 (2). Издательство Университета Индианы: 192–193. JSTOR 3814364 .
- ^ Jump up to: а б с д Макгилливрей, Розалин (январь 1988 г.). «Мексиканский домашний любимец: еще больше «новых» городских легенд и некоторых старых фаворитов Яна Гарольда Брунванда». Западный фольклор . 47 (1). Фольклорное общество западных штатов: 69–70. дои : 10.2307/1500063 . JSTOR 1500063 .
- ^ Джордан-Смит, Пол (17 декабря 1999 г.). «Это случилось с другом друга. ПРОКЛЯТИЯ! СНОВА ПОДЖАРИЛИ! Самые горячие городские легенды Яна Гарольда Брунванда». Лос-Анджелес Таймс . Нет. Домашняя версия. п. 1.
- ^ Jump up to: а б Молинье, Майкл (12 февраля 1995 г.). «Новые и заслуживающие внимания книги в мягкой обложке». Нью-Йорк Таймс . № Позднее издание – окончательное. п. 36, раздел 7, графа 1.
- ^ Николаисен, WFH (1997). «Детский поезд и другие смелые городские легенды Яна Гарольда Брунванда». Фольклор . 108 . Тейлор и Фрэнсис, Лтд. от имени Фольклор Энтерпрайзис, Лтд.: 134–135. JSTOR 1260739 .
- ^ Симпсон, Жаклин (октябрь 2002 г.). «Слишком хорошо, чтобы быть правдой: колоссальная книга городских легенд Яна Гарольда Брунванда». Фольклор . 113 (2). Taylor & Francisco, Ltd. от имени Folklore Enterprises, Ltd.: 285–286. JSTOR 1260694 .
- ^ Кэмпион-Винсент, Вероника (октябрь 2001 г.). «Правда никогда не мешает хорошей истории!» Ян Гарольд Брунванд. Фольклор . 112 (2). Taylor & Francisco, Ltd. от имени Folklore Enterprises, Ltd.: 245–246. JSTOR 1260855 .
- ^ «Ян Гарольд Брунванд» . ТВ.com . CBS Interactive Inc. Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 г. Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Брунванд, Ян Гарольд (январь 1990 г.). «Некоторые новости из разных файлов легенд». Западный фольклор . 49 (1). Фольклорное общество западных штатов: 111–120. дои : 10.2307/1499485 . JSTOR 1499485 .
- ^ Гарвардский пасквиль представляет Mediagate (первое изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The Atlantic Monthly Press. 1988. с. 229 . ISBN 0-87113-179-Х .
- ^ Брунсванд, Ян (июль – август 2012 г.). « Один из лучших видов спорта в мире»: английская дама викторианской эпохи пробует скилёбнинг во время визита в Норвегию». Лыжное наследие . 24 (4): 25–27.
- ^ Брунванд, Ян (осень 2015 г.). «Подробнее о Микки Финне (происхождении рисунка мухи и его названия)». Американский рыболов нахлыстом . 41 (4): 16–19.
- ^ Брунсванд, Ян (июль 2023 г.). «Студебеккеры на живописной государственной трассе № 12 штата Юта» . Поворотные колеса . 55 (7): 36–38.
- ^ Брунванд, Ян Гарольд (зима 2022 г.). «Знаменитая цитата Торо довольно подозрительна» (PDF) . Американский рыболов нахлыстом . 46 (6): 20–24.
- ^ Брунванд, Ян Гарольд (весна 2023 г.). «Нитка (фальшивого) жемчуга рыболовной мудрости продолжается». Американский рыболов нахлыстом . 49 (2): 17–18.
- ^ Брунванд, Ян. «Статьи Яна Брунванда» . SeniorsSkiing.com . Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 года . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Городские легенды» . NPR.org . 2 сентября 1999 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Хэнсон, Тодд А. (осень 2003 г.). «Энциклопедия городских легенд». Журнал американского фольклора . 116 (462). Издательство Университета Иллинойса от имени Американского фольклорного общества: 490–491. дои : 10.1353/jaf.2003.0063 . JSTOR 4137766 . S2CID 161943284 .
- ^ Хоббс, Сэнди (август 2003 г.). «Энциклопедия городских легенд Яна Гарольда Брунванда». Фольклор . 114 (2). Тейлор и Фрэнсис, Ltd. от имени Folklore Enterprises, Ltd.: 273–274. JSTOR 30035106 .
- ^ Дойч, Джеймс (октябрь 2003 г.). «Энциклопедия городских легенд Яна Гарольда Брунванда». Интернационал американских исследований . 41 (3). Среднеамериканская ассоциация американских исследований: 107–108. JSTOR 41280001 .
- ^ Бинга, Тимоти (сентябрь 1998 г.). «ФОАФлор». Американские библиотеки . 29 (8). Американская библиотечная ассоциация: 34. JSTOR 25635095 .
- ^ Jump up to: а б с д Рейли, Джим (апрель 2004 г.). «Итоги турнира Trout Bum 2003» . Fly Rod and Reel Online . Летающая удочка и катушка. Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 года . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хорошо, Гэри Алан (апрель 1982 г.). «Исчезающий автостопщик: американские городские легенды и их значение, Ян Гарольд Брунванд». Западный фольклор . 41 (2). Фольклорное общество западных штатов: 156–157. дои : 10.2307/1499791 . JSTOR 1499791 .
- ^ Jump up to: а б с «Новости и заметки». История Миннесоты . 48 (2). Пресса Исторического общества Миннесоты: 90–92. Лето 1982 г. JSTOR 20178777 .
- ^ Jump up to: а б Брунванд, Ян Гарольд (июнь 1980 г.). «Слышали о «Кадиллаке из цельного цемента» или о обнаженной натуре в кемпере?». Психология сегодня : 50–62.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бетке, Роберт Д. (апрель 1985 г.). «Удушающий доберман и другие «новые» городские легенды Яна Гарольда Брунванда». Западный фольклор . 44 (2). Фольклорное общество западных штатов: 147–149. дои : 10.2307/1499565 . JSTOR 1499565 .
- ^ Jump up to: а б Гетц, Лин (26 сентября 1999 г.). «Анекдот ходит по миру уже много лет». Еженедельное бюро Нью-Джерси . № Позднее издание – окончательное. Нью-Йорк Таймс. п. Страница 19, раздел 14 NJ, столбец 1.
- ^ Джонсон, Джордж (8 мая 1988 г.). «Новое и заслуживающее внимания». Нью-Йорк Таймс . п. 42, столбец 1.
- ^ Jump up to: а б с Ричмонд, В. Эдсон (январь – март 1969 г.). «Изучение американского фольклора: введение Яна Гарольда Брунванда». Журнал американского фольклора . 82 (323). Американское фольклорное общество: 80–83. дои : 10.2307/539061 . JSTOR 539061 .
- ^ Оринг, Эллиот (октябрь 1973 г.). «Изучение американского фольклора: введение Яна Гарольда Брунванда». Западный фольклор . 32 (4). Фольклорное общество западных штатов: 284–286. дои : 10.2307/1498313 . JSTOR 1498313 .
- ^ Кетнер, Кеннет Лейн (апрель 1980 г.). «Изучение американского фольклора: Введение». Западный фольклор . 39 (2). Фольклорное общество западных штатов: 130–133. дои : 10.2307/1500071 . JSTOR 1500071 .
- ^ Токофски, Питер (весна – лето 1998 г.). «Знакомство с фольклором: обзорное эссе». Западный фольклор . 57 (2/3). Фольклорное общество западных штатов: 179–189. дои : 10.2307/1500219 . JSTOR 1500219 .
- ^ Броннер, Саймон Дж. (октябрь 1993 г.). «Изучение американских традиций: обзор фольклора и исследований фольклора в американских исследованиях». Интернационал американских исследований . 31 (2). Ассоциация американских исследований Средней Америки: 37–69. JSTOR 41279162 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1933 рождения
- Живые люди
- Люди из Кадиллака, Мичиган
- Американцы норвежского происхождения
- Выпускники Университета Осло
- Выпускники Университета Индианы в Блумингтоне
- Выпускники Мичиганского государственного университета
- Американские фольклористы
- Городские легенды
- Американские скептики
- Факультет Университета Юты
- Преподаватели Университета Южного Иллинойса
- Факультет Университета Айдахо
- Писатели из Солт-Лейк-Сити
- Президенты Американского фольклорного общества
- Выпускники Фулбрайта