Мыло из человеческих трупов
В течение 20-го века были различные предполагаемые случаи мыла изготовления из человеческого жира . Во время Первой мировой войны британская пресса утверждала, что у немцев была фабрика по производству трупов , на которой они производили глицерин и мыло из тел своих солдат. Как во время, так и после Второй мировой войны широко распространялись слухи о том, что мыло из массово производилось тел жертв нацистских концентрационных лагерей , расположенных в оккупированной немцами Польше . В ходе Нюрнбергского процесса в качестве доказательства такого производства были представлены предметы. [1] [2] Мемориал Яд Вашем заявил, что нацисты не производили мыло с жиром, который извлекали из еврейских трупов в промышленных масштабах, заявив, что нацисты, возможно, пугали узников лагеря, намеренно распространяя слухи, в которых они утверждали, что способны извлекать жир. из человеческих трупов превращать в мыло, производить массово и распространять. [3] [4] [5]
История
[ редактировать ]1786
[ редактировать ]В 1780 году бывшее кладбище Святых Невинных в Париже было закрыто из-за чрезмерного использования. В 1786 году тела были эксгумированы, а кости перенесены в Катакомбы . [6] Многие тела не полностью разложились и превратились в отложения жира . Во время эксгумации этот жир был собран и впоследствии превращен в свечи и мыло. [7]
Первая мировая война
[ редактировать ]Утверждение о том, что немцы использовали жир человеческих трупов для производства продуктов, в том числе мыла, было сделано во время Первой мировой войны . Судя по всему, это обвинение возникло как слух, распространенный британскими и бельгийскими СМИ. Первое зарегистрированное упоминание было сделано в 1915 году, когда Синтия Асквит отметила в своем дневнике (16 июня 1915 года): «Мы обсуждали слух о том, что немцы используют даже свои трупы, превращая их в глицерин с побочным продуктом мыла». [8] Это стало важной международной новостью, когда в апреле 1917 года лондонская газета «Таймс» сообщила, что немцы признались, что использовали тела своих мертвых солдат на жир для изготовления мыла и других продуктов. [9]
Сообщается, что после войны Джон Чартерис , бывший глава армейской разведки, в своей речи 1925 года заявил, что эту историю придумал он. Впоследствии он утверждал, что его высказывания были искажены. Споры привели к тому, что министр иностранных дел Великобритании сэр Остин Чемберлен официально заявил, что правительство признало ложь истории о «фабрике трупов». [10] Вера в то, что британцы намеренно выдумали эту историю, позже была использована нацистами. [11]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время войны широко распространялись слухи о том, что нацисты производили мыло из тел узников концлагерей. Во время Второй мировой войны Германия страдала от нехватки жиров, а производство мыла было поставлено под контроль правительства. Слухи о «человеческом мыле», возможно, возникли из-за того, что куски мыла были отмечены Fraktur инициалами RIF (RIF), что, по мнению некоторых, означало « Rein-jüdisches-Fett » («чистый еврейский жир»); в немецком шрифте Blackletter I и J отличаются только длиной ( я против. Дж ). Однако на самом деле RIF расшифровывался как Reichsstelle für industrielle Fettversorgung («Национальный центр промышленного обеспечения жирами», правительственное учреждение Германии, которое отвечало за производство и распространение мыла и моющих средств во время войны). Мыло РИФ являлось некачественным заменителем мыла и не содержало никакого жира, ни человеческого, ни какого-либо другого. [12]
Слухи о происхождении мыла РИФ и значении маркировки распространялись и в концлагерях. В своей книге « Одиночество в подавляющей турбулентности: пять лет в качестве военнопленного в Восточной Пруссии » Нафтали Кархмер описывает свои годы в плену как еврейско-польский военнопленный. Он пишет о серых, прямоугольных, некачественных кусках мыла, полученных им и другими военнопленными, с буквами « РИФ » в центре углубления. Утверждалось, что они сделаны из « Rein-jüdisches Fett » («чистого еврейского жира») только тогда, когда заключенные жаловались на мягкое мыло с низким содержанием пены. Версия этой истории включена в «Полную черную книгу российского еврейства» , один из первых сборников рассказов о Холокосте из первых рук , собранный советскими писателями Ильей Эренбургом и Василием Гроссманом . Конкретный рассказ является частью отчета под названием «Уничтожение евреев Львова », приписываемого И. Герцу и Нафтали Нахту:
В другой части лагеря Белжец находился огромный мыловаренный завод. Немцы выбирали самых толстых евреев, убивали их и варили для мыла. Артур [Израилевич] Розенштраух — банковский служащий из Львова, со слов которого мы передаем это свидетельство, — держал это «еврейское мыло» в собственных руках. Головорезы гестапо никогда не отрицали существования такого «производственного процесса». Когда они хотели запугать еврея, ему говорили: «Мы из тебя мыло сделаем». [13]
Рауль Хильберг сообщает, что такие истории распространялись в Люблине еще в октябре 1942 года. Немцы знали, что эти истории распространяются, потому что СС шеф Генрих Гиммлер получил письмо, в котором описывалась убежденность поляков в том, что евреев «варят в мыло». ", что свидетельствует о том, что поляки опасались, что их постигнет та же участь. Поскольку слухи были настолько широко распространены, некоторые слои польского населения бойкотировали покупку мыла. [14] Один из первых случаев иска касался Оскара Дирлевангера , который, по слухам, «разрезал еврейских женщин и варил их с конским жиром, чтобы сделать мыло». [15]
Историк Иоахим Неандер в немецкой статье, которую он представил на 28-й конференции Ассоциации немецких исследований в Вашингтоне, округ Колумбия, цитирует следующий комментарий, который содержится в письме Гиммлера, написанном главе гестапо Генриху Мюллеру ; письмо датировано 20 ноября 1942 года. Гиммлер написал письмо Мюллеру в ответ на разоблачение Стивена Уайза, напечатанное в The New York Times , в котором упоминался слух о мыле:
Вы гарантировали мне, что на каждом объекте трупы этих умерших евреев либо сжигаются, либо закапываются, и что ни на одном объекте с трупами не может случиться ничего другого. [16]
Мюллеру было поручено навести справки, если где-то произошло «злоупотребление», а также ему было поручено сообщить о результатах своего расследования Гиммлеру «под присягой СС». Далее Неандер заявляет, что письмо представляет собой косвенное доказательство, указывающее на то, что нацистская политика заключалась в воздержании от обработки трупов из-за их известного желания сохранить свои массовые убийства как можно более секретными. [17]
Хотя слухи о производстве мыла широко распространялись и публиковались как факт в многочисленных книгах и газетных статьях после войны, этот миф развенчался на протяжении многих десятилетий. [18] Историки, такие как Дебора Липштадт, часто заявляли: «Это факт, что нацисты никогда не использовали тела евреев или кого-либо еще для производства мыла […]. Слухи о мыле были тщательно расследованы после войны и оказалось неправдой». [18] Несмотря на этот факт, многие «верующие» в миф упорствуют, и Иоахим Неандер считает, что они невольно играют на руку отрицателям Холокоста , давая им возможность легко развенчать легенду, позволяя им подвергнуть сомнению правдивость всей истории. Холокост как таковой. [18]
Слухи о мыловарении легли в основу цикла шуток о Холокосте того времени: «Мойша, почему ты используешь мыло с таким сильным ароматом?» - «Когда меня превратят в мыло, я хотя бы буду хорошо пахнуть» [19] или «Не ешь много: у немцев мыла будет меньше!» [20]
Данцигский анатомический институт
[ редактировать ]Во время Нюрнбергского процесса Зигмунд Мазур, лаборант Данцигского анатомического мыло делалось из трупного жира института, показал, что в институте , а также утверждал, что было собрано от 70 до 80 кг (155–175 фунтов) жира. из 40 тел можно было произвести более 25 кг (55 фунтов) мыла, а готовое мыло осталось у профессора Рудольфа Шпаннера . Два британских военнопленных, которым приходилось выполнять вспомогательные задания в Институте, предоставили показания свидетелей. [21]
В своей книге «Россия в войне, 1941–1945 » Александр Верт утверждает, что во время посещения Гданьска /Данцига в 1945 году, вскоре после его завоевания Красной Армией, он увидел за городом экспериментальную фабрику по производству мыла из человеческих трупов. По словам Верта, им руководил «немецкий профессор по имени Шпаннер», и это «представляло собой кошмарное зрелище: чаны, полные человеческих голов и туловищ, замаринованных в какой-то жидкости, и ведра, полные хлопьевидного вещества — человеческого мыла». . [22]
Историк Иоахим Неандер утверждает, что слухи о том, что нацисты производили мыло из тел евреев, которых они убили в своих концентрационных лагерях, давно уже полностью опровергнуты, до сих пор широко верят, и ими пользуются отрицатели Холокоста . Однако далее он говорит, что даже ученые, которые отвергают вышеупомянутое утверждение о том, что немцы делали мыло из человеческого жира и производили его массово, иногда все еще убеждены, что немцы пытались «экспериментальное» производство мыла в меньших масштабах в Данциге, и это утверждение до сих пор повторяется, как если бы это был непреложный факт в нескольких контекстах воспоминаний. [18] Он, а также польский историк Моника Томкевич, работающая в следственном отделе Института национальной памяти (IPN) в Гданьске, и Петр Семков, ранее также сотрудник IPN, а затем преподаватель Военно -морской академии в Гдыне , тщательно исследовали заявления Спаннера, окружающие Данцигский анатомический институт, и все они пришли к выводу, что связанные с Холокостом заявления о производстве мыла, окружающие его, являются мифами, особенно закрепленными в польском сознании книгой Зофии Налковской 1946 года «Медалионы» . [23] которая была обязательной для чтения в Польше до 1990 года, была широко распространена в Восточном блоке и популярна до сих пор. [24] Все они утверждали, что такие вторичные источники сыграли гораздо большую роль в распространении информации об иске, чем научные исследования.
По мнению Неандера, Томкевича и Семкова, «мыло», изготовленное из человеческих трупов, появилось в Данцигском институте. [25] это не было связано с предполагаемыми преступлениями, связанными с Холокостом, по «сбору» евреев или поляков для изготовления мыла, поскольку связь между «Холокостом» с одной стороны и «данцигским мылом» с другой стороны существует только через подтвержденные ложные слухи о «лагерном мыле», распространявшиеся во время войны. Идея о том, что Данцигский анатомический институт и работа доктора Шпаннера в нем были связаны с Холокостом, первоначально возникла в результате обнаружения тел и процессов мацерации костей при создании анатомических моделей в небольшом кирпичном здании на территории анатомического института. Это, а также мыльная смазка, созданная для введения ее в гибкие соединения моделей. [24] был использован Советским Союзом и недавно созданной Главной польской комиссией по расследованию преступлений против польского народа как доказательство производства человеческого мыла в нацистских концентрационных лагерях. Последние утверждения были представлены как факт и также стали расхожей фразой в советской пропаганде, но никаких доказательств этого в освобожденных лагерях найти не удалось. «Человеческое мыло», изготовленное из мацерации костей, найденной в Данциге, было смешано с отдельными слухами о нацистских концентрационных лагерях , и они были представлены вместе во время Нюрнбергского процесса. [18] [24]
Семков утверждает, что наличие человеческой жировой ткани было подтверждено в образцах мыльной смазки из Данцига, которые были представлены на испытаниях (которые, как утверждается, были «незаконченным мылом»). [18] ) на основе анализа, проведенного IPN и Гданьским технологическим университетом в 2011 году. [26] и 2006 г. [27] [28] соответственно, но исследования его и Томкевича пришли к выводу, что это был побочный продукт работы Спаннера по мацерации костей. Спаннер, уважаемый врач, номинированный на Нобелевскую премию по физиологии и медицине в 1939 году, также не стал бы «экспериментировать» с производством мыла (которое широко понималось и не требовало экспериментов) вместо того, чтобы обучать своих студентов.
На основании вышеупомянутых показаний, данных в 1945 году , расследование также установило, что по меньшей мере 10 кг мыла из человеческого жира было произведено из концентрационного лагеря Штуттгоф , а наличие каолина в образцах указывало на то, что оно, вероятно, использовалось в качестве чистящее мыло из-за его абразивных свойств, [24] [23] но уголовное расследование по этому заявлению было прекращено, поскольку не было оснований, указывающих на то, что Спаннер подстрекал к убийствам с целью получения трупов для Института. [24] Неандер указывает, что рецепт мыла, основанный на показаниях Мазура, был противоречивым и нереалистичным: показания от 12 мая 1945 года утверждали, что при первом кипячении было получено 75 кг жира и 8 кг мыла, показания от 28 мая. 1945 г., в котором утверждалось, что из 40 тел было получено 70–80 кг жира и в результате обоих кипячений было получено 25 кг мыла, а также показания от 7 июня 1945 г., в которых утверждалось, что из 40 тел в результате обоих кипячений было получено 40 кг мыла. На эти несоответствия указывалось даже перед Главной комиссией . [18] Показания свидетелей двух британских военнопленных также были отмечены и названы «противоречивыми и неубедительными» в отчете 1990-х годов, составленном недавно созданным Мемориальным музеем Холокоста в Вашингтоне, округ Колумбия, который занимает осторожную позицию в отношении Данцигского события. Мыльная проблема. [18] Что касается присутствия каолина, абразивность которого также критиковалась как непригодная для гибких соединений моделей, [29] Томкевич и Семков отметили, что Спаннер ранее проводил исследование инъекций каолина трупам, а это означает, что каолин, обнаруженный в мыле, мог происходить из самого трупа, а не в качестве более поздней добавки. [24]
Томкевич и Семков пишут, что когда Зофья Налковская , заместитель председателя Главной комиссии, уже писала свой рассказ «Профессор Спаннер» (который будет опубликован в « Медалионы »), Спаннер снова работал врачом под своим именем. , в земле Шлезвиг-Гольштейн в сентябре 1945 года, не подозревая, что его причастны к каким-либо возможным преступлениям. Он был арестован в мае 1947 года, но освобожден через три дня, позже его снова арестовали, но снова освободили после того, как он объяснил, как он проводил процедуру мацерации и инъекции. Спаннер « повторил мое заявление, данное в полиции, и добавил: В Данцигском анатомическом институте мыло производилось в ограниченном объеме из человеческого жира. Это мыло использовалось только для изготовления препаратов для суставов ». [18] После увольнения в результате вмешательства британских оккупационных властей он был объявлен «чистым» программой денацификации в 1948 году, официально реабилитирован и возобновил свою академическую карьеру, став директором Института анатомии в Кельне в 1957 году и редактором уважаемого журнала Вернера Шпалтехольца. анатомический атлас перед смертью в 1960 году. [24] [23]
Неандер приходит к выводу, что в Данциге не проводилось никаких исследований и экспериментов по мыловарению, что Мазур никогда не делал мыло по своему «рецепту», что трупы, доставленные для варки и превращения в анатомические модели, были трупами немцев, не были убиты, чтобы «собрать» их тела, и что единственное созданное мыло было побочным продуктом этого. Он также приходит к выводу, что то, что IPN назвало «химическим веществом, которое по сути было мылом», полученным из человеческого жира, [24] Ближе к концу войны использовался для очистки лабораторий, за что нес ответственность Спаннер, как глава института, но такое обращение с трупами представляло собой правонарушение, а не любое преступное поведение, не говоря уже о преступлении против гуманность или участие в какой-либо геноцидной деятельности, что сегодня официально признано в Польше. [18] Поскольку отрицатели Холокоста используют эту полемику для критики правдивости нацистского геноцида , [30] Неандер утверждает:
Поэтому пришло время свести «Данцигское мыльное дело», раздутое послевоенной пропагандой до яркого примера преступлений нацистской Германии, до его реальных размеров. «Ревизионисты» потеряют один из своих любимых «аргументов» в своих попытках дискредитировать серьезные исследования Холокоста. Более того, дедемонизация «профессора Шпаннера» разрушила бы популярный польский антинемецкий стереотип и способствовала бы лучшему взаимопониманию. Список преступлений нацистов, совершенных в Польше и во время Холокоста, достаточно длинный. Если из него исключить предполагаемое преступление, он не станет существенно короче, но станет более достоверным. [18]
Послевоенный
[ редактировать ]Ален Рене , который рассматривал показания людей, переживших Холокост, как факт, продолжил обвинения в своем знаменитом документальном фильме о Холокосте 1955 года «Нуи и др.» . Некоторые послевоенные израильтяне (в армии, школах) также пренебрежительно отзывались о еврейских жертвах нацизма, прибывших в Израиль, еврейским словом סבון ( сабон , «мыло»). [31] На самом деле это оскорбительное слово не было связано со слухами о преступлениях нацистов и человеческом мыле, но имело смысл «мягких», «слабых». [32]
Хотя некоторые до сих пор утверждают, что в качестве доказательства можно использовать «человеческое мыло» из Данцигского института. [33] Ведущие исследователи Холокоста считают идею о том, что нацисты производили мыло во время Холокоста, частью Второй мировой войны фольклора . [3] [4] [5] [34] [35] [36] [37] Историк Исраэль Гутман заявил, что «это никогда не делалось в массовом масштабе». [33]
Наследие
[ редактировать ]В документальном фильме BBC о лагерях смерти , снятом в конце войны, показаны куски мыла «РИФ», которые предположительно были сделаны из человеческого жира, а также свидетельства подобных зверств, в том числе сморщенные головы заключенных и сохранившиеся татуировки, которые были нанесены выставлен в Бухенвальде и показан населению Веймара после освобождения лагеря. [38]
На нескольких захоронениях в Израиле есть могилы с «мылом, сделанным нацистами из еврейских жертв». Вероятно, это куски мыла РИФ. После бурной дискуссии об этих могилах в средствах массовой информации в 2003 году Яд Вашем опубликовал исследование профессора Йехуды Бауэра, в котором говорится, что мыло РИФ не было сделано из человеческого жира, а миф о РИФ, вероятно, распространялся нацистскими охранниками с целью насмехаться над Евреи. [39] [40] Яд Вашем включает изображение эмоциональных похорон и захоронения «еврейского» мыла в Румынии. [41] [42]
Небольшой кусок мыла был выставлен в мемориальном музее Холокоста в Назарете в Израиле, и аналогичный кусок мыла был закопан в живом музее «подвал Холокоста» на горе Сион в Иерусалиме, Израиль, во время открытия музея в 1958 году. Реплика там была выставлена. После публикации вывода профессора Яд Вашем Иехуды Бауэра о том, что мыло не производилось из тел евреев или других узников нацистских концлагерей в промышленных количествах, Том Сегев , «новый историк» и израильский автор, выступающий против истеблишмента , написал в своей книге: «Седьмой миллион» заявил, что вера в существование мыла «Холокост-Подвал» была «идолопоклонством в Иерусалиме». [43] [44]
Кусок мыла выставлен в Национальном музее истории Украины во Второй мировой войне внутри монумента «Родина-мать» в Киеве , Украина. [45]
Производство мыла из украденных отходов липосакции — главный сюжет фильма 1999 года « Бойцовский клуб» .
В сентябре 2016 года голландский художник Джулиан Хетцель создал художественную инсталляцию под названием Schuldfabrik, используя мыло, изготовленное из пожертвованного человеческого жира, подчеркивая человеческие излишества и отходы. Шульд — немецкий термин, имеющий два разных, но связанных значения: «вина» как моральный долг и «долг» как экономическое обязательство. [46]
См. также
[ редактировать ]- Мыльный миф
- Антроподермическая библиопегия (в некоторых случаях кожа с татуировками сохранялась в нацистских концлагерях)
- Коллекция еврейских черепов (евреи, убитые из-за своих скелетов)
- «Немецкая фабрика трупов» — одна из самых известных пропагандистских историй об антигерманских злодеяниях, распространявшихся во время Первой мировой войны.
- Абажуры из человеческой кожи
- «Бойцовский клуб» — роман (и последующий фильм ), в котором мыло сделано из переработанного человеческого жира, украденного из мусорных контейнеров клиник липосакции.
- Человеческий жир – историческое фармацевтическое вещество человеческого происхождения.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Правосудие в Нюрнберге, Роберт Э. Конот, Carroll & Graf Publishers, 1984, стр. 298-9.
- ^ «Нюрнбергский процесс, том 7, ШЕСТЬДЕСЯТ ВТОРОЙ ДЕНЬ, 19 февраля 1946 года, утреннее заседание» . Йель.edu . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Билл Хатман, «Нацисты никогда не производили мыло из человеческого жира», «Джерузалем Пост» - международное издание , неделя, закончившаяся 5 мая 1990 года.
- ^ Jump up to: а б «Эксперт по Холокосту отвергает обвинение в том, что нацисты делали мыло из евреев», Еврейский бюллетень Северной Калифорнии , 27 апреля 1990 г. (рассылка JTA из Тель-Авива). Факсимиле в: Christian News , 21 мая 1990 г., стр. 19.
- ^ Jump up to: а б «Вера в Холокост прояснилась», Chicago Tribune , 25 апреля 1990 г. Факсимиле в: Ganpac Brief, июнь 1990 г., стр. 8.
- ^ «Парижское кладбище Невинных» . Проверено 6 февраля 2011 г.
- ^ «Ты (посмертно) освещаешь мою жизнь» . Научный американский блог . 15 апреля 2011 г.
- ^ Неандер, Иоахим, Немецкая фабрика трупов. Главный обман британской пропаганды в Первой мировой войне , Saarland University Press, 2013, стр. 79–85.
- ^ Найтли, Филипп (2000). Первая жертва: военный корреспондент как герой и мифотворец от Крыма до Косово . Прион. стр. 105–106. ISBN 1-85375-376-9 .
- ^ Понсонби, Артур (1928). Ложь в военное время . Нью-Йорк: Даттон. стр. 102, 111–112.
- ^ Марлин, Рэндал (2002). Пропаганда и этика убеждения , Broadview, стр. 73–4.
- ^ Ваксман, Зои (2006). Написание Холокоста: личность, показания, репрезентация . Издательство Оксфордского университета. п. 168. ИСБН 0-19-920638-4 .
- ^ Эренбург, Илья; Илья Григорьевич Эренбург; Василий Семенович Гроссман; и др. (2003). Полная черная книга российского еврейства . Издатели транзакций. п. 82. ИСБН 0-7658-0543-Х .
- ^ Хильберг, Рауль (1985). Уничтожение европейских евреев: переработанное и окончательное издание . Холмс и Мейер. п. 967 . ISBN 0-8419-0832-Х .
- ^ «Мифы: Центр исследований Холокоста и геноцида: Университет Миннесоты» . Chgs.umn.edu. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ↑ Гиммлер — Мюллеру, 30 ноября 1942 г., Национальный архив США, группа записей 242, серия микрофильмов Т-175/рулон 58/кадр 2521486. Цитируется в книге Брейтмана Ричарда «Секретность и окончательное решение», из Миллена, стр. 70-71.
- ^ Иоахим Неандер, « Мыло, сделанное из еврейского жира» - о влиянии городской легенды » , документ, представленный на конференции Ассоциации немецких исследований в октябре 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Неандер, Иоахим (2006). «Дело о мыле в Данциге: факты и легенды о «профессоре Спаннере» и Данцигском анатомическом институте, 1944–1945 годы» (PDF) . Обзор немецких исследований . 29 (1): 63–86.
- ^ Хая Островер , Юмор как защитный механизм в Холокосте [«Юмор как защитный механизм в Холокосте»]
- ^ Совер, Арье. 2021. Еврейский юмор: результат исторического опыта, выживания и мудрости. Лондон: Кембриджские ученые , раздел «Еврейский юмор во время Холокоста», стр. 139–142.
- ^ "Данцигские эксперименты по производству мыла из человеческого жира" .
- ^ Верт, Александр (1964). Россия в войне, 1941-1945 гг . Даттон. п. 1019.
- ^ Jump up to: а б с «Расследование знаменитого «дела профессора Спаннера» завершено » . Денник Балтицкий . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Томкевич, Моника; Семков, Петр (2013). Мыло из человеческого жира: случай профессора Спаннера . Гдыня Видавництво Ружа Вятров. ISBN 9788362012022 .
- ^ М. Томкевич, П. Семков: Профессор Рудольф Мария Шпаннер - ученый или экспериментатор? Медицина на службе системы уничтожения населения в Третьем рейхе и в оккупированной Польше. Под редакцией Г. Лукомского, Г. Кухарского. Познань-Гнезно 2011, стр. 131 . Следует отметить, что расследование, проведенное в 2002–2006 годах Отраслевой комиссией по расследованию преступлений против польского народа в Гданьске, подтвердило, что мыло из человеческого жира производилось в Анатомическом институте во время войны, хотя и не в промышленных масштабах. но в служебных целях: , переведено: Следует отметить, что расследование, которое вела Окружная комиссия по расследованию преступлений против польского народа в Гданьске (Окружная комиссия по расследованию преступлений против польского народа в Гданьске) с 2002– 2006 год доказал, что во время войны в Анатомическом институте производили мыло из человеческого жира. Его не производили в промышленных масштабах, а производили в утилитарных целях:
- ^ [1] Гданьск: Жертвы криминальных экспериментов в забытой могиле Dziennik Baltycki 21.04.2011
- ^ Польска Пресс СП. з о. о. (07.10.2006). «Расследование знаменитого «дела профессора Спаннера» завершено » . News24.pl . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ «Человеческий жир использовался для производства мыла в Гданьске во время войны». Архивировано 21 мая 2011 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Мемориала и музея Освенцим-Биркенау, 13 октября 2006 г. По состоянию на 12 июля 2011 г.
- ^ Мыло из человеческого жира: случай профессора Спаннера Джона А. Дробницкого, Йоркский колледж CUNY [2]
- ^ Обман и искажение фактов. Методы отрицания Холокоста: мыльные обвинения. Часть 1. Архивировано 7 июля 2007 г. в Wayback Machine . Часть 2. Архивировано 11 июня 2007 г. в Wayback Machine . Часть 3. Архивировано 1 декабря 2009 г. в Wayback Machine . Часть 4. Архивировано 1 декабря 2009 г. в Wayback Machine. Машина , часть 5. Архивировано 1 декабря 2009 г. в Wayback Machine . Часть 6. Архивировано 1 декабря 2009 г. в Wayback Machine ( Проект Низкор ).
- ^ Гольдберг, Майкл (1996). Почему евреи должны выжить?: Взгляд за пределы Холокоста в сторону еврейского будущего . Издательство Оксфордского университета, США. п. 122. ИСБН 0-19-511126-5 .
- ^ Дэн Бен Амоц, Нетива Бен Иегуда Всемирный словарь ивритского сленга - Милон Олами leivrit meduberet, том 1, Змора Битан, Тель-Авив, 1982, стр. 158
- ^ Jump up to: а б Отрицание истории : кто говорит, что Холокоста никогда не было и почему они так говорят? Майкл Шермер и Алекс Гробман , University of California Press, 2002: «Спор о человеческом мыле», стр. 114–117.
- ↑ Мыльный миф ( Еврейская виртуальная библиотека ) По состоянию на 29 декабря 2006 г.
- ^ Уолтер Лакер, Ужасная тайна (Бостон: 1980), стр. 82, 219.
- ^ Гитта Серени, Into That Darkness (Лондон: A. Deutsch, 1974), стр. 141 (примечание).
- ^ «Слухи о нацистском мыле во время Второй мировой войны», Los Angeles Times , 16 мая 1981 г., стр. II/2.
- ↑ Документальный фильм Альфреда Хичкока о нацистском Холокосте [00:40:50] (youtube). Предположительно, это экспонат из Ильзы Кох коллекции человеческих артефактов . На витрине представлен кусок мыла РИФ, предположительно сделанный из человеческого жира. Изображение артефактов из документального фильма BBC. Архивировано 12 октября 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ Шокирует: мыло от евреев, убитых во время Холокоста и похороненных в Цфате (иврит, Ladaat.net)
- ^ Яд Вашем: Еврейское мыло не делается (иврит) после обсуждения мыльной могилы в Магдиэле, 2005 г.
- ^ Еврейские мыльные похороны (Яд Вашем)
- ↑ Находка мыла времен Холокоста вызывает новые вопросы Дебора Липштадт рассказала газете, что мыло не производилось массово, хотя «попытки были, но это никогда не было практично». Стюарт Эйн, 22 февраля 2011 г., The Jewish Week
- ^ Подвал Холокоста: Между общественной памятью и республиканским мемориалом (иврит) Алекс Лавон, Университет Бен-Гуриона
- ^ Седьмой миллион: израильтяне и Холокост (2000, ISBN 0-8050-6660-8 ), часть 2, стр. 412 и далее.
- ^ "Музей Великой Отечественной войны | Достопримечательности Киева" . Одинокая планета . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ «Долговая фабрика» . Джулиан Хетцель . Проверено 29 января 2021 г.