Jump to content

Пайпер Мару

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

" Пайпер Мару "
Секретных материалов Эпизод
Пайпер Мару
Человек одержим мазутом . Впервые представленный в «Пайпер Мару», мазут позже сыграл гораздо более важную роль в сериале, в том числе сыграл ключевую роль в 1998 года «Секретные материалы» фильме .
Эпизод №. 3 сезон
Эпизод 15
Режиссер Роб Боуман
Автор: Фрэнк Спотниц
Крис Картер
Производственный код 3X15
Исходная дата выхода в эфир 9 февраля 1996 г. ( 09.02.1996 )
Время работы 44 минуты
Гостевые выступления
Хронология эпизодов
Предыдущий
" Гротеск "
Далее
« Апокриф »
Секретные материалы 3 сезон
Список серий

« Пайпер Мару » — пятнадцатая серия третьего сезона телесериала научно-фантастического » «Секретные материалы . Премьера состоялась на канале Fox 9 февраля 1996 года. Эпизод был написан исполнительными продюсерами Крисом Картером и Фрэнком Спотницем , а режиссером выступил Роб Боуман . сериала «Пайпер Мару» — одна из тех, которые помогли изучить всеобъемлющую мифологию . Появление мазута стало важной вехой в сюжете сериала. Позже мазут сыграет гораздо более важную роль в сериале, включая ключевую роль в 1998 года «Секретные материалы» фильме . "Пайпер Мару" получила семейный рейтинг Nielsen 10,6, а первую трансляцию посмотрели 16,44 миллиона человек. Эпизод получил в основном положительные отзывы критиков.

В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . В этом эпизоде ​​французский спасательный корабль отправляет команду водолазов на поиски загадочных обломков времен Второй мировой войны, но команда становится жертвой странной болезни, вынуждающей ФБР специальных агентов Фокса Малдера ( Дэвид Духовны ) и Дану Скалли ( Джиллиан Андерсон ) провести расследование. источник. Расследование сводит их лицом к лицу с Алексом Крайчеком ( Николас Ли ).

«Пайпер Мару» была написана для демонстрации двух визуальных образов, которые Крис Картер хотел включить в сценарий «с самого начала шоу». В первом из них глубоководный водолаз нашел еще живого пилота, застрявшего среди обломков истребителя времен Второй мировой войны, а второй представлял собой черно-белое воспоминание, происходящее на подводной лодке. Название серии является отсылкой к имени дочери Джиллиан Андерсон, родившейся во время производства второго сезона.

Piper Maru спасательное судно Французское исследует Тихий океан . Готье, член экипажа корабля, ныряет в море и находит затонувший истребитель времен Второй мировой войны . Он потрясен, обнаружив в кабине самолета живого человека с чем-то похожим на черное масло в глазах. Когда Готье возвращается на поверхность, он оказывается одержим черным маслом.

В Вашингтоне , Уолтер Скиннер сообщает Дане Скалли что ФБР расследование по делу об убийстве ее сестры было приостановлено, несмотря на обнаруженные доказательства. Фокс Малдер рассказывает Скалли о Пайпер Мару , которая встала на якорь в тех же координатах , что и другой корабль, предположительно спасший НЛО; Когда Пайпер Мару пришла в порт Сан-Диего , ее команда была обнаружена с радиационными ожогами . На борту корабля агенты обнаруживают следы мазута на водолазном костюме Готье . Просматривая видео пикирования, Скалли идентифицирует затонувший самолет как P-51 Mustang . Тем временем Готье возвращается домой и что-то ищет. Когда приезжает его жена Джоан, мазут передается ей.

Скалли навещает старого друга своего отца, командира Кристофера Йохансона ( Роберт Клотье ), в поисках информации о самолете. Йохансон признает, что его послали найти затонувший бомбардировщик на борту подводной лодки «Зевс Фабер» , и вспоминает, как многие находившиеся на борту субмарины получили радиационные ожоги, когда он присоединился к мятежу против своего командира, погибшего от мазута. Тем временем Малдер посещает дом Готье и находит его потерявшим сознание, покрытым черным маслом; он не помнит своего опыта. Малдер находит письмо от брокера по спасению и посещает «секретаря» брокера Джеральдин. Малдер следует за Джеральдин после того, как в ее офис вторглись несколько вооруженных людей.

И Малдер, и Джоан выслеживают Джеральдин до Гонконга , где Малдер узнает, что она является посредником, продающим правительственные секреты. Малдер выслеживает Джеральдин и приковывает к ней наручники. Придя в ее офис, он находит ожидающего внутри Алекса Крайчека ( Николас Ли ), продающего содержимое цифровой ленты . Крайчек убегает через окно, в то время как Джеральдин застрелена группой мужчин, идущих по коридору. Малдер снимает наручники и убегает. Тем временем Джоан идет по коридору и встречает мужчин, создавая вспышку, от которой они все страдают от радиационных ожогов.

Тем временем Скиннер сначала сталкивается в ресторане с несколькими мужчинами, в том числе с Седым мужчиной , и ему говорят больше не заниматься делом Мелиссы Скалли. Вернувшись в тот же ресторан, Скиннер видит мужчину, Луиса Кардинала , спорящего с официанткой за стойкой, и, столкнувшись с ним, его застреливают. После того, как Малдер ловит Крайчека в аэропорту, он говорит ему, что пленка находится в шкафчике в Вашингтоне и что он отдаст ее ему в обмен на то, что он отпустит его. Малдер позволяет Крайчеку пойти в ванную, где ему противостоит Джоан. Когда Крайчек выходит из ванной, чтобы уйти с Малдером, глаза Крайчека показывают, что теперь он заражен черным маслом. [ 1 ] [ 2 ]

Производство

[ редактировать ]

Концепция и написание

[ редактировать ]

Концепция эпизода возникла на основе двух визуальных образов, которые создатель сериала Крис Картер хотел включить в сценарий «с самого начала шоу». [ 3 ] Первым из них был случай, когда глубоководный водолаз нашел еще живого пилота, застрявшего среди обломков истребителя времен Второй мировой войны; а второй был черно-белым воспоминанием, происходящим на подводной лодке. [ 4 ] Режиссер Роб Боуман поделился с Картером своим опытом дайвинга, посчитав, что эпизод, основанный на поиске «чего-то жуткого» под водой, был бы хорошей идеей. [ 5 ] Картер также хотел, чтобы в этом эпизоде ​​вновь появились « документы MJ », которые в последний раз видели в более ранней « Скрепке ». [ 3 ]

Фрэнк Спотниц начал работать над этим эпизодом сразу после написания предыдущего эпизода третьего сезона « 731 », конкретизируя остальную концепцию во время полета из Миннеаполиса . В итоге Спотниц изложил свои идеи в журнале, не взяв с собой бумагу, и включил в свой план расследование убийства сестры Скалли и возвращение Алекса Крайчека. [ 6 ] Название серии является отсылкой к имени и отчеству дочери Джиллиан Андерсон, родившейся во время производства второго сезона. Имя Готье, использованное для французского дайвера и его жены, было отсылкой к продюсеру спецэффектов Дэвиду Готье. [ 7 ]

Съемки и постпродакшн

[ редактировать ]
времен Второй мировой войны P-51 Mustang . Самолет этой модели является источником мазута в «Пайпер Мару».

эпизода Холодное начало было снято в резервуаре с водой с использованием точной копии самолета P-51 Mustang , разработанной арт-директором. [ 5 ] Боумену также нужно было снять сцену, в которой Джиллиан Андерсон отреагировала бы на воспоминание об игре со своей сестрой в детстве; сцена включала цифровую композицию детей, играющих на кадры Андерсона. Боуман попросила Андерсон вести себя с деревом, как если бы это была ее сестра, позже сказав ей: «Я собираюсь рассказать всем, кому смогу, что ты только что так великолепно отреагировал на дерево». [ 8 ] Боуман также переснял финал эпизода, поскольку изначально Духовны и Леа должны были пройти мимо камеры и продолжить движение за кадром. Почувствовав, что это неэффективно, он заменил это кадром ходьбы, который продолжался прямо в камеру, отметив, что «Ник прыгнет перед грузовиком, если подумает, что это улучшит сцену». [ 8 ]

Появление черного масла на экране было достигнуто с помощью визуальных эффектов, при этом эффект мерцающего масла был нанесен в цифровом виде на роговицу актеров во время постобработки. Экипаж прошел различные итерации, чтобы найти два «правильных» типа жидкостей. По словам специалиста по физическим эффектам Дэвида Готье, они использовали смесь масла и ацетона , которая, по его мнению, придавала веществу более шаровидный вид. [ 9 ] Техник по спецэффектам Мэт Бек смог с помощью цифровых технологий придать масляному эффекту форму глаз актеров. [ 10 ]

Человек в самолете из тизера, Роберт Майер, работал в сериале координатором строительства. [ 11 ] и чувствовал, что его роль в этом эпизоде ​​​​исполнила «мечту всей жизни» - работать каскадером. [ 10 ] Имя Николаса Ли намеренно было оставлено до финальных титров, чтобы сохранить ощущение неожиданности. [ 12 ]

Именно на этом этапе мифологии ответственность слегка смещается от Скалли, придумывающей альтернативные теории происходящего, которые имеют такой же смысл, как и то, что Малдер говорит сериалу, отчаянно пытаясь удержать Скалли от знания вещей, чтобы она могла вписаться в нее. предопределена роль «скептика». В основном это работает здесь, потому что она занята тем, что скорбит о своей сестре и злится из-за того, что дело об убийстве ее сестры было закрыто, и получает информацию о радиационных ожогах и тому подобном, но по мере развития сериала это становится все более и более серьезной проблемой. становится все более и более очевидным, что Малдер был прав с самого начала.

AV Club Эмили ВанДерверфф из [ 13 ]

Рейтинги

[ редактировать ]

Премьера «Пайпер Мару» состоялась на канале Fox года 9 февраля 1996 . [ 14 ] Эпизод получил рейтинг домохозяйств Nielsen 10,6 с долей 18, что означает, что примерно 10,6 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 18 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. [ 15 ] в общей сложности 16,44 миллиона зрителей. Во время первого выхода в эфир эту серию посмотрели [ 15 ]

«Пайпер Мару» получила положительные отзывы критиков. В обзоре третьего сезона в Entertainment Weekly эпизод получил оценку A. В обзоре «Пайпер Мару» описывается как «жесткая и сентиментальная Скалли», отмечая, что «насыщенная детективная работа Малдера усиливает уже потрескивающий сценарий». [ 16 ] Рецензент Эмили ВанДерверфф из The AV Club поставила этому эпизоду пятерку и положительно отозвалась о разворачивающейся мифологии, отметив, что «самое замечательное в «Пайпер Мару» заключается в том, что он все еще принадлежит тому периоду времени, когда эпизоды мифологии открывали нам больше возможностей». части головоломки, соединяющие различные вещи, которые мы должны были объединить в единое целое. Мы впервые встречаемся с мазутом, но очевидно, что другие знают о нем все». [ 13 ] Джон Киган из Critical Myth дал этому эпизоду восемь баллов из десяти и похвалил появление мазута, написав: «Этот эпизод является хорошим введением в вирус мазута, обеспечивая мост от элементов мифологии в начале сезона к более широкому масштабу». о заговоре, который должен быть раскрыт». [ 17 ] Ник Де Семлен и Джеймс Уайт из Empire назвали его шестым «величайшим» эпизодом сериала, назвав его «захватывающим», «быстрым» и «сбалансированным». [ 18 ]

Появление разумного мазута в этом эпизоде ​​также было встречено положительной критикой. Масло было описано как «самое оригинальное и пугающее творение Секретных материалов мифологии « ». [ 13 ] как «одна из лучших частей шоу» [ 18 ] и занял второе место в обратном отсчете «10 лучших злодеев Секретных материалов» журнала Den of Geek, где он был описан как «центральная часть» мифологии сериала. [ 19 ]

Джиллиан Андерсон сочла этот эпизод эмоционально сложным, сказав: «Пайпер Мару была сложной задачей. В этом было что-то - необходимость опираться на прошлое ... как это объединило настоящее и прошлое. Было просто хорошо играть». [ 20 ] Режиссер Ким Мэннерс похвалил игру Андерсон, заявив, что «вы посмотрите первый сезон, посмотрите третий сезон, и эта девушка как актриса взорвалась с точки зрения таланта и способностей». [ 21 ] В фильме 2004 года «Чужой против Хищника» был показан ледокол « Пайпер Мару» , название которого является отсылкой к этому эпизоду. [ 22 ]

  1. ^ Лоури (1996), стр. 161–164.
  2. ^ Ловесе (1996), с. 211.
  3. ^ Jump up to: а б Крис Картер (рассказчик) (1995–1996). Крис Картер рассказывает о третьем сезоне: Пайпер Мару . «Секретные материалы: Полный третий сезон» (полнометражный фильм). Фокс .
  4. ^ Эдвардс (1996), с. 166.
  5. ^ Jump up to: а б Эдвардс (1996), с. 167.
  6. ^ Эдвардс (1996), стр. 166–167.
  7. ^ Лоури (1996), стр. 164–165.
  8. ^ Jump up to: а б Эдвардс (1996), с. 168.
  9. ^ Картер, Крис; и др. (2005). «Нити мифологии». Мифология «Секретных материалов», Том 2 – Черная нефть (короткометражный DVD). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
  10. ^ Jump up to: а б Спотниц, Фрэнк; и др. (2001). «За правдой: «Пайпер Мару» ». Секретные материалы: Полный третий сезон (короткометражный DVD). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
  11. ^ Ловече (1996), стр. 103–105.
  12. ^ Лоури (1996), с. 165.
  13. ^ Jump up to: а б с ВанДерверфф, Эмили (1 августа 2010 г.). « Сизигия/Гротеск/Пайпер Мару » . АВ-клуб . Проверено 25 декабря 2011 г.
  14. ^ Гудвин, RW; и др. (2001). Секретные материалы: Полный третий сезон (буклет). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
  15. ^ Jump up to: а б Лоури (1996), с. 251.
  16. ^ «X Cyclopedia: Полное руководство по эпизодам, сезон 3» . Развлекательный еженедельник . 29 ноября 1996 года . Проверено 15 января 2012 г.
  17. ^ Киган, Джон. «Пайпер Мару» . Критический миф . Архивировано из оригинала 29 января 2016 года . Проверено 25 декабря 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б Семлен, Ник Де; Уайт, Джеймс (октябрь 2013 г.). «20 величайших эпизодов Секретных материалов» . Империя . Бауэр Медиа Групп . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года.
  19. ^ Мур, Джон (20 июля 2008 г.). «10 лучших злодеев Секретных материалов» . Логово Компьютерщика . Проверено 15 января 2012 г.
  20. ^ Лоури (1996), с. 164.
  21. ^ Гурвиц и Ноулз (2008), с. 83.
  22. ^ Тернер, Мэтью. «Чужой против Хищника (15)» . Посмотреть Лондон . Проверено 25 декабря 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c27adc5b2ff54716fa1345f958abb377__1722620160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/77/c27adc5b2ff54716fa1345f958abb377.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piper Maru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)