Пайпер Мару
" Пайпер Мару " | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
![]() Человек одержим мазутом . Впервые представленный в «Пайпер Мару», мазут позже сыграл гораздо более важную роль в сериале, в том числе сыграл ключевую роль в 1998 года «Секретные материалы» фильме . | |
Эпизод №. | 3 сезон Эпизод 15 |
Режиссер | Роб Боуман |
Автор: | Фрэнк Спотниц Крис Картер |
Производственный код | 3X15 |
Исходная дата выхода в эфир | 9 февраля 1996 г. |
Время работы | 44 минуты |
Гостевые выступления | |
| |
« Пайпер Мару » — пятнадцатая серия третьего сезона телесериала научно-фантастического » «Секретные материалы . Премьера состоялась на канале Fox 9 февраля 1996 года. Эпизод был написан исполнительными продюсерами Крисом Картером и Фрэнком Спотницем , а режиссером выступил Роб Боуман . сериала «Пайпер Мару» — одна из тех, которые помогли изучить всеобъемлющую мифологию . Появление мазута стало важной вехой в сюжете сериала. Позже мазут сыграет гораздо более важную роль в сериале, включая ключевую роль в 1998 года «Секретные материалы» фильме . "Пайпер Мару" получила семейный рейтинг Nielsen 10,6, а первую трансляцию посмотрели 16,44 миллиона человек. Эпизод получил в основном положительные отзывы критиков.
В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . В этом эпизоде французский спасательный корабль отправляет команду водолазов на поиски загадочных обломков времен Второй мировой войны, но команда становится жертвой странной болезни, вынуждающей ФБР специальных агентов Фокса Малдера ( Дэвид Духовны ) и Дану Скалли ( Джиллиан Андерсон ) провести расследование. источник. Расследование сводит их лицом к лицу с Алексом Крайчеком ( Николас Ли ).
«Пайпер Мару» была написана для демонстрации двух визуальных образов, которые Крис Картер хотел включить в сценарий «с самого начала шоу». В первом из них глубоководный водолаз нашел еще живого пилота, застрявшего среди обломков истребителя времен Второй мировой войны, а второй представлял собой черно-белое воспоминание, происходящее на подводной лодке. Название серии является отсылкой к имени дочери Джиллиан Андерсон, родившейся во время производства второго сезона.
Сюжет
[ редактировать ]Piper Maru спасательное судно Французское исследует Тихий океан . Готье, член экипажа корабля, ныряет в море и находит затонувший истребитель времен Второй мировой войны . Он потрясен, обнаружив в кабине самолета живого человека с чем-то похожим на черное масло в глазах. Когда Готье возвращается на поверхность, он оказывается одержим черным маслом.
В Вашингтоне , Уолтер Скиннер сообщает Дане Скалли что ФБР расследование по делу об убийстве ее сестры было приостановлено, несмотря на обнаруженные доказательства. Фокс Малдер рассказывает Скалли о Пайпер Мару , которая встала на якорь в тех же координатах , что и другой корабль, предположительно спасший НЛО; Когда Пайпер Мару пришла в порт Сан-Диего , ее команда была обнаружена с радиационными ожогами . На борту корабля агенты обнаруживают следы мазута на водолазном костюме Готье . Просматривая видео пикирования, Скалли идентифицирует затонувший самолет как P-51 Mustang . Тем временем Готье возвращается домой и что-то ищет. Когда приезжает его жена Джоан, мазут передается ей.
Скалли навещает старого друга своего отца, командира Кристофера Йохансона ( Роберт Клотье ), в поисках информации о самолете. Йохансон признает, что его послали найти затонувший бомбардировщик на борту подводной лодки «Зевс Фабер» , и вспоминает, как многие находившиеся на борту субмарины получили радиационные ожоги, когда он присоединился к мятежу против своего командира, погибшего от мазута. Тем временем Малдер посещает дом Готье и находит его потерявшим сознание, покрытым черным маслом; он не помнит своего опыта. Малдер находит письмо от брокера по спасению и посещает «секретаря» брокера Джеральдин. Малдер следует за Джеральдин после того, как в ее офис вторглись несколько вооруженных людей.
И Малдер, и Джоан выслеживают Джеральдин до Гонконга , где Малдер узнает, что она является посредником, продающим правительственные секреты. Малдер выслеживает Джеральдин и приковывает к ней наручники. Придя в ее офис, он находит ожидающего внутри Алекса Крайчека ( Николас Ли ), продающего содержимое цифровой ленты . Крайчек убегает через окно, в то время как Джеральдин застрелена группой мужчин, идущих по коридору. Малдер снимает наручники и убегает. Тем временем Джоан идет по коридору и встречает мужчин, создавая вспышку, от которой они все страдают от радиационных ожогов.
Тем временем Скиннер сначала сталкивается в ресторане с несколькими мужчинами, в том числе с Седым мужчиной , и ему говорят больше не заниматься делом Мелиссы Скалли. Вернувшись в тот же ресторан, Скиннер видит мужчину, Луиса Кардинала , спорящего с официанткой за стойкой, и, столкнувшись с ним, его застреливают. После того, как Малдер ловит Крайчека в аэропорту, он говорит ему, что пленка находится в шкафчике в Вашингтоне и что он отдаст ее ему в обмен на то, что он отпустит его. Малдер позволяет Крайчеку пойти в ванную, где ему противостоит Джоан. Когда Крайчек выходит из ванной, чтобы уйти с Малдером, глаза Крайчека показывают, что теперь он заражен черным маслом. [ 1 ] [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]Концепция и написание
[ редактировать ]Концепция эпизода возникла на основе двух визуальных образов, которые создатель сериала Крис Картер хотел включить в сценарий «с самого начала шоу». [ 3 ] Первым из них был случай, когда глубоководный водолаз нашел еще живого пилота, застрявшего среди обломков истребителя времен Второй мировой войны; а второй был черно-белым воспоминанием, происходящим на подводной лодке. [ 4 ] Режиссер Роб Боуман поделился с Картером своим опытом дайвинга, посчитав, что эпизод, основанный на поиске «чего-то жуткого» под водой, был бы хорошей идеей. [ 5 ] Картер также хотел, чтобы в этом эпизоде вновь появились « документы MJ », которые в последний раз видели в более ранней « Скрепке ». [ 3 ]
Фрэнк Спотниц начал работать над этим эпизодом сразу после написания предыдущего эпизода третьего сезона « 731 », конкретизируя остальную концепцию во время полета из Миннеаполиса . В итоге Спотниц изложил свои идеи в журнале, не взяв с собой бумагу, и включил в свой план расследование убийства сестры Скалли и возвращение Алекса Крайчека. [ 6 ] Название серии является отсылкой к имени и отчеству дочери Джиллиан Андерсон, родившейся во время производства второго сезона. Имя Готье, использованное для французского дайвера и его жены, было отсылкой к продюсеру спецэффектов Дэвиду Готье. [ 7 ]
Съемки и постпродакшн
[ редактировать ]
эпизода Холодное начало было снято в резервуаре с водой с использованием точной копии самолета P-51 Mustang , разработанной арт-директором. [ 5 ] Боумену также нужно было снять сцену, в которой Джиллиан Андерсон отреагировала бы на воспоминание об игре со своей сестрой в детстве; сцена включала цифровую композицию детей, играющих на кадры Андерсона. Боуман попросила Андерсон вести себя с деревом, как если бы это была ее сестра, позже сказав ей: «Я собираюсь рассказать всем, кому смогу, что ты только что так великолепно отреагировал на дерево». [ 8 ] Боуман также переснял финал эпизода, поскольку изначально Духовны и Леа должны были пройти мимо камеры и продолжить движение за кадром. Почувствовав, что это неэффективно, он заменил это кадром ходьбы, который продолжался прямо в камеру, отметив, что «Ник прыгнет перед грузовиком, если подумает, что это улучшит сцену». [ 8 ]
Появление черного масла на экране было достигнуто с помощью визуальных эффектов, при этом эффект мерцающего масла был нанесен в цифровом виде на роговицу актеров во время постобработки. Экипаж прошел различные итерации, чтобы найти два «правильных» типа жидкостей. По словам специалиста по физическим эффектам Дэвида Готье, они использовали смесь масла и ацетона , которая, по его мнению, придавала веществу более шаровидный вид. [ 9 ] Техник по спецэффектам Мэт Бек смог с помощью цифровых технологий придать масляному эффекту форму глаз актеров. [ 10 ]
Человек в самолете из тизера, Роберт Майер, работал в сериале координатором строительства. [ 11 ] и чувствовал, что его роль в этом эпизоде исполнила «мечту всей жизни» - работать каскадером. [ 10 ] Имя Николаса Ли намеренно было оставлено до финальных титров, чтобы сохранить ощущение неожиданности. [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Именно на этом этапе мифологии ответственность слегка смещается от Скалли, придумывающей альтернативные теории происходящего, которые имеют такой же смысл, как и то, что Малдер говорит сериалу, отчаянно пытаясь удержать Скалли от знания вещей, чтобы она могла вписаться в нее. предопределена роль «скептика». В основном это работает здесь, потому что она занята тем, что скорбит о своей сестре и злится из-за того, что дело об убийстве ее сестры было закрыто, и получает информацию о радиационных ожогах и тому подобном, но по мере развития сериала это становится все более и более серьезной проблемой. становится все более и более очевидным, что Малдер был прав с самого начала.
Рейтинги
[ редактировать ]Премьера «Пайпер Мару» состоялась на канале Fox года 9 февраля 1996 . [ 14 ] Эпизод получил рейтинг домохозяйств Nielsen 10,6 с долей 18, что означает, что примерно 10,6 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 18 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. [ 15 ] в общей сложности 16,44 миллиона зрителей. Во время первого выхода в эфир эту серию посмотрели [ 15 ]
Отзывы
[ редактировать ]«Пайпер Мару» получила положительные отзывы критиков. В обзоре третьего сезона в Entertainment Weekly эпизод получил оценку A. В обзоре «Пайпер Мару» описывается как «жесткая и сентиментальная Скалли», отмечая, что «насыщенная детективная работа Малдера усиливает уже потрескивающий сценарий». [ 16 ] Рецензент Эмили ВанДерверфф из The AV Club поставила этому эпизоду пятерку и положительно отозвалась о разворачивающейся мифологии, отметив, что «самое замечательное в «Пайпер Мару» заключается в том, что он все еще принадлежит тому периоду времени, когда эпизоды мифологии открывали нам больше возможностей». части головоломки, соединяющие различные вещи, которые мы должны были объединить в единое целое. Мы впервые встречаемся с мазутом, но очевидно, что другие знают о нем все». [ 13 ] Джон Киган из Critical Myth дал этому эпизоду восемь баллов из десяти и похвалил появление мазута, написав: «Этот эпизод является хорошим введением в вирус мазута, обеспечивая мост от элементов мифологии в начале сезона к более широкому масштабу». о заговоре, который должен быть раскрыт». [ 17 ] Ник Де Семлен и Джеймс Уайт из Empire назвали его шестым «величайшим» эпизодом сериала, назвав его «захватывающим», «быстрым» и «сбалансированным». [ 18 ]
Появление разумного мазута в этом эпизоде также было встречено положительной критикой. Масло было описано как «самое оригинальное и пугающее творение Секретных материалов мифологии « ». [ 13 ] как «одна из лучших частей шоу» [ 18 ] и занял второе место в обратном отсчете «10 лучших злодеев Секретных материалов» журнала Den of Geek, где он был описан как «центральная часть» мифологии сериала. [ 19 ]
Джиллиан Андерсон сочла этот эпизод эмоционально сложным, сказав: «Пайпер Мару была сложной задачей. В этом было что-то - необходимость опираться на прошлое ... как это объединило настоящее и прошлое. Было просто хорошо играть». [ 20 ] Режиссер Ким Мэннерс похвалил игру Андерсон, заявив, что «вы посмотрите первый сезон, посмотрите третий сезон, и эта девушка как актриса взорвалась с точки зрения таланта и способностей». [ 21 ] В фильме 2004 года «Чужой против Хищника» был показан ледокол « Пайпер Мару» , название которого является отсылкой к этому эпизоду. [ 22 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Лоури (1996), стр. 161–164.
- ^ Ловесе (1996), с. 211.
- ^ Jump up to: а б Крис Картер (рассказчик) (1995–1996). Крис Картер рассказывает о третьем сезоне: Пайпер Мару . «Секретные материалы: Полный третий сезон» (полнометражный фильм). Фокс .
- ^ Эдвардс (1996), с. 166.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс (1996), с. 167.
- ^ Эдвардс (1996), стр. 166–167.
- ^ Лоури (1996), стр. 164–165.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс (1996), с. 168.
- ^ Картер, Крис; и др. (2005). «Нити мифологии». Мифология «Секретных материалов», Том 2 – Черная нефть (короткометражный DVD). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ Jump up to: а б Спотниц, Фрэнк; и др. (2001). «За правдой: «Пайпер Мару» ». Секретные материалы: Полный третий сезон (короткометражный DVD). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ Ловече (1996), стр. 103–105.
- ^ Лоури (1996), с. 165.
- ^ Jump up to: а б с ВанДерверфф, Эмили (1 августа 2010 г.). « Сизигия/Гротеск/Пайпер Мару » . АВ-клуб . Проверено 25 декабря 2011 г.
- ^ Гудвин, RW; и др. (2001). Секретные материалы: Полный третий сезон (буклет). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ Jump up to: а б Лоури (1996), с. 251.
- ^ «X Cyclopedia: Полное руководство по эпизодам, сезон 3» . Развлекательный еженедельник . 29 ноября 1996 года . Проверено 15 января 2012 г.
- ^ Киган, Джон. «Пайпер Мару» . Критический миф . Архивировано из оригинала 29 января 2016 года . Проверено 25 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Семлен, Ник Де; Уайт, Джеймс (октябрь 2013 г.). «20 величайших эпизодов Секретных материалов» . Империя . Бауэр Медиа Групп . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года.
- ^ Мур, Джон (20 июля 2008 г.). «10 лучших злодеев Секретных материалов» . Логово Компьютерщика . Проверено 15 января 2012 г.
- ^ Лоури (1996), с. 164.
- ^ Гурвиц и Ноулз (2008), с. 83.
- ^ Тернер, Мэтью. «Чужой против Хищника (15)» . Посмотреть Лондон . Проверено 25 декабря 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эдвардс, Тед (1996). Секретная информация Секретных материалов . Литтл, Браун и компания. ISBN 0-316-21808-1 .
- Гурвиц, Мэтт; Ноулз, Крис (2008). Полные «Секретные материалы» . Издания Insight. ISBN 978-1-933784-80-9 .
- Ловес, Фрэнк (1996). «Секретные материалы» рассекречены . Цитадель Пресс. ISBN 0-8065-1745-Х .
- Лоури, Брайан (1996). Никому не верь: Официальный путеводитель по «Секретным материалам» . Харпер Призма. ISBN 0-06-105353-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Пайпер Мару» на «Секретных материалов» официальном сайте
- «Пайпер Мару» на IMDb
- Эпизоды американского телевидения 1996 года
- Телевизионные эпизоды, написанные Крисом Картером (сценарист)
- Телевизионные эпизоды по сценарию Фрэнка Спотница
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Калифорнии
- Вымышленные произведения, действие которых происходит в Тихом океане.
- Серии 3 сезона «Секретных материалов»
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Гонконге