ДПО ( Секретные материалы )
« ДПО » | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
![]() Дарин Питер Освальд, вызывающий молнию. | |
Эпизод №. | 3 сезон Эпизод 3 |
Режиссер | Ким Мэннерс |
Автор: | Говард Гордон |
Производственный код | 3X03 |
Исходная дата выхода в эфир | 6 октября 1995 г. |
Время работы | 44 минуты |
Гостевые выступления | |
| |
« ДПО » — третья серия третьего сезона телесериала «Секретные материалы» . Эпизод впервые вышел в эфир в США 6 октября 1995 года на канале Fox по сценарию Говарда Гордона и режиссеру Ким Мэннерс . Этот эпизод представляет собой отдельный эпизод, как и большинство эпизодов «Секретных материалов» , и соответствует обычному образцу сериала «Монстр недели». "DPO" получил семейный рейтинг Nielsen 10,9, его первую трансляцию посмотрели 15,57 миллиона человек, и он получил положительные отзывы.
В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . В этом эпизоде Малдер и Скалли расследуют серию смертей, связанных с молнией , в Оклахоме , которые в конечном итоге связаны с единственным человеком, эмоционально заряженным молодым человеком, который пережил серию ударов молнии, в результате которых погибли еще пять местных жителей.
Первоначальная концепция эпизода представляла собой концептуальную карточку в одну строку с надписью «Мальчик-молния», которая была прикреплена к доске в создателя сериала Криса Картера офисе с первого сезона. Эпизод содержал несколько сцен со сложными эффектами молнии. Примечательно, что «молниевая машина», использованная в эпизоде, где Дарина поражает молния, была создана супервайзером по спецэффектам Дэвидом Готье и зарыта под землей.
Сюжет
[ редактировать ]В игровом зале в Коннервилле, штат Оклахома , двое молодых людей, Джек Хаммонд и Дэрин Питер Освальд, спорят из-за игры Virtua Fighter 2 . Хаммонд толкает Освальда на землю, после чего в аркаде загадочным образом отключается электричество — за исключением музыкального автомата , который играет « Ring the Bells » Джеймса . Это заставляет Хаммонда уйти, но когда он выходит на улицу, чтобы завести машину, он обнаруживает ту же песню, играющую по радио. Затем его смертельно ударило током из-за зажигания. Освальд, ставший свидетелем смерти Хаммонда, возвращается в игру.
Хаммонд - последний из пяти местных мужчин, погибших по причинам, связанным с молнией , что заставило Фокса Малдера и Дану Скалли заняться расследованием. Скалли разговаривает с Бартом «Зеро» Ликори, владельцем игровых автоматов и другом Освальда, который присутствовал в ночь смерти Хаммонда. Малдер находит на экране игры рекорды Освальда и понимает, что играл той ночью; Освальд был первой из жертв и единственным, кто выжил. В другом месте Освальд работает в авторемонтной мастерской, когда входит жена его босса, Шэрон Кивит. Он пытается поговорить с Шэрон, но она нервно дает ему отпор; Выясняется, что он приставал к ней накануне, и она ему отказала. Когда агенты прибывают и допрашивают Освальда, он утверждает, что не был свидетелем ничего. Однако мобильный телефон Малдера загадочным образом перегревается в присутствии Освальда, чему он не удивляется.
Встревоженный присутствием ФБР , Зеро той ночью навещает Освальда в его доме; пьяный и шумный Освальд отмахивается от беспокойства Зеро и вызывает молнию, которая поразит ближайший скот. Вместо этого в него ударяет молния, но он кажется невредимым. На следующий день агенты посещают место происшествия и находят в земле расплавленный отпечаток обуви, связывающий его с Освальдом. Тем временем Освальд использует свои способности, чтобы манипулировать местными светофорами , что приводит к автомобильной аварии. Агенты посещают дом Освальда и находят в порножурнале вырезанную фотографию Шэрон, его бывшей учительницы средней школы.
На месте автокатастрофы у босса Освальда (который также является мужем Шэрон) случается странный сердечный приступ. Освальд спасает его, используя свои электрические силы в качестве импровизированного дефибриллятора , к большому удивлению медработников. Агенты допрашивают Шэрон в больнице, которая утверждает, что Освальд рассказал ей о своих способностях. Агенты также просмотрели его медицинские записи и установили, что у него наблюдалась острая гипокалиемия — электролитический дисбаланс в крови. Освальда вызывают на допрос, но он заявляет о своей невиновности и в конце концов освобождается местным шерифом. Позже Освальд, полагая, что Зеро сдал его агентам, использует свои силы, чтобы поразить его молнией.
Узнав об освобождении Освальда, Малдер и Скалли спешат в больницу, чтобы защитить Киватов, но когда они приезжают, отключается электричество, и тело Зеро появляется в лифте, когда его дверь открывается. Освальд противостоит Скалли и Шэрон, и последняя со страхом соглашается уйти с ним в обмен на безопасность своего мужа. Приходит шериф и пытается его остановить. Преследуя убегающую Шэрон, Освальд вызывает молнию, но в конечном итоге снова бьет себя и при этом убивает шерифа. Освальда помещают в психиатрическую больницу, хотя местный окружной прокурор понятия не имеет, как его смогут привлечь к ответственности. Пока агенты наблюдают за Освальдом, он использует свои силы, чтобы переключать каналы телевизора в своей комнате, пока « Live Fast, Diarrea » . песня The Vandals звучит [ 1 ] [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]
Происхождение этого эпизода можно проследить до карточки с надписью «Мальчик-молния», которую создатель сериала Крис Картер прикрепил к доске в своем офисе с первого сезона. Идея Картера не получила дальнейшего развития за пределы этой идеи из двух слов, пока сценаристы сериала не решили подойти к силе мальчика «как к метафоре бесправного подросткового возраста». [ 3 ] Сценарист Говард Гордон описал концепцию эпизода как « Бивис и Баттхед наэлектризованы». [ 4 ] «DPO» последовал за чередой мифологических эпизодов, которые, по мнению Гордона, привели к концептуальным страданиям этого эпизода. [ 3 ] Тогдашний редактор рассказов Фрэнк Спотниц утверждает, что сценаристы изначально думали о том, чтобы ссылаться на развитие этих эпизодов мифологии в «DPO», но этот план был отклонен из-за желания Картера разделить эпизоды мифологии и монстров недели. [ 4 ]
Джованни Рибизи дважды пробовался на роль Дарина: во время своего первого пробы Картер был недоволен его игрой, но после того, как директор по кастингу Рик Милликен поддержал его дело и обеспечил ему еще одно прослушивание, Картер пересмотрел свое первоначальное мнение. [ 5 ] Позже Спотниц охарактеризовал выступление Рибизи как «действительно, очень хорошее». [ 4 ] Шериф Теллер был назван в честь Теллера из дуэта иллюзий и комедии Penn & Teller . Пара хотела появиться в одном из эпизодов шоу, но когда противоречивые графики не позволили этому произойти, вместо этого была добавлена эта ссылка. [ 3 ] «Астадурианская обсерватория молний» является вымышленной и была названа в честь исполнительного помощника Картера Мэри Астадурян. [ 3 ] Дэрина Освальда назвали в честь «Секретных материалов» автора Дэрина Моргана . [ 3 ]
Супервайзер по спецэффектам Дэвид Готье создал для этого эпизода уникальную «машину молний»; устройство, спрятанное в земле, использовало зеркала и специальные генераторы для создания эффекта удара молнии. Устройство было очень мощным: сила света составляла 2,9 миллиона а кд , энергии было достаточно, чтобы «опалить траву». Чтобы уберечь Рибизи от опасности, он стоял на приподнятой платформе, скрытой специальными ракурсами камеры. Конечный эффект был «дополнен искрами и дымом». [ 3 ]
По словам арт-директора Грэма Мюррея, сцена, в которой Дарин манипулирует светофором, потребовала строительства специальных уличных фонарей и рекламного щита , которым затем могла бы манипулировать съемочная группа. Для творческой группы это оказалось «крупнейшим строительным событием». [ 4 ] Фермерский дом, используемый Дарином, расположенный в Альбионе, Британская Колумбия . [ 6 ] использовался при производстве фильмов «Дженнифер восемь» (1992) и «Джуманджи» (1995). [ 3 ] Продюсерам было трудно получить разрешение на использование в эпизоде мертвой коровы из-за опасений по поводу групп по защите прав животных. Художественная группа попыталась создать искусственную мертвую корову, но она не выглядела настоящей. В результате продюсеры обратились на бойню и смогли использовать настоящий труп. [ 4 ]
Во время съемок этого эпизода погиб лучший друг режиссера Кима Мэннерса. Из-за ужасающего характера такого поворота событий съемочная группа была готова заменить его другим режиссером, но он настоял на завершении эпизода. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]«DPO» впервые транслировался в США 6 октября 1995 года на канале Fox . [ 7 ] Эпизод получил рейтинг Nielsen 10,9 с долей 20, что означает, что примерно 10,9 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 20 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. [ 8 ] Эпизод посмотрели 15,57 миллиона зрителей. [ 8 ]
Entertainment Weekly поставил "DPO" на четверку, посчитав, что, несмотря на отсутствие действий, ему удалось "держать вас прикованными" к фотографиям и "по-настоящему веселым социопатическим весельям". [ 9 ] Эмили ВанДерверфф из The AV Club поставила такую же оценку, высоко оценив выступления Рибизи и Блэка и «сцены, которые уверенно проходят сложную грань между ужасом и широкой комедией», отметив это как момент, когда «направление шоу, всегда хорошее, сделало скачок». от неизменно интересного для просмотра до неизменно кинематографичного». [ 10 ] Джейн Голдман в «Книге необъяснимого Секретные материалы» почувствовала, что сочетание «точно наблюдаемого диалога» Говарда Гордона и «захватывающей игры» Рибизи сделало Дарина Освальда «одним из самых запоминающихся персонажей третьего сезона». [ 11 ] В сценарии для Den of Geek Нина Сорди поставила «DPO» только после « Последнего покоя Клайда Брукмана » как лучший отдельный эпизод третьего сезона, восхваляя «тихую, жуткую силу Рибизи, которая в конечном итоге перерастает в убийственную ярость» и «утомленную и в конечном итоге» Джека Блэка. обреченный помощник». [ 12 ] Сюжет «ДПО» также был адаптирован Нилом Шустерманом как роман для молодежи в 1996 году под названием «Напряжение» и псевдонимом Истон Ройс. [ 13 ] [ 14 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Лоури (1996), стр. 87–89.
- ^ Ловече (1996), стр. 187–189.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лоури (1996), стр. 88–91.
- ^ Jump up to: а б с д и Эдвардс (1996), стр. 143–144.
- ^ Гурвиц и Ноулз (2008), с. 74.
- ^ Градницер и Питтсон (1999), стр. 87–88.
- ^ Гудвин, RW; и др. (2001). Секретные материалы: Полный третий сезон (буклет). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ Jump up to: а б Лоури (1996), с. 251.
- ^ «X Cyclopedia: Полное руководство по эпизодам, сезон 3» . Развлекательный еженедельник . 29 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ ВанДерверфф, Эмили (4 июля 2010 г.). « Путь благословения»/«Скрепка»/«ДПО » . АВ-клуб . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ Голдман (1997), с. 127.
- ^ Харриссон, Джульетта (6 сентября 2011 г.). «Взгляд на лучшие отдельные эпизоды «Секретных материалов»» . Логово Компьютерщика . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Шустерман, Нил (1996). Напряжение . ХарперКоллинз . ISBN 0-06-440643-1 .
- ^ Напряжение (Книга, 1996) . МирКэт . ОСЛК 35392945 .
Библиография
[ редактировать ]- Эдвардс, Тед (1996). Секретная информация Секретных материалов . Литтл, Браун и компания. ISBN 0-316-21808-1 .
- Гольдман, Джейн (1997). Книга необъяснимого «Секретные материалы» . Саймон и Шустер. ISBN 0-684-81962-7 .
- Градницер, Луиза; Питтсон, Тодд (1999). X отмечает место: на месте с «Секретными материалами» . Пресс для целлюлозы «Арсенал». ISBN 1-55152-066-4 .
- Гурвиц, Мэтт; Ноулз, Крис (2008). Полные «Секретные материалы» . Издания Insight. ISBN 978-1-933784-80-9 .
- Ловес, Фрэнк (1996). «Секретные материалы» рассекречены . Цитадель пресс. ISBN 0-8065-1745-Х .
- Лоури, Брайан (1996). Никому не верь: Официальный путеводитель по «Секретным материалам» . Харпер Призма. ISBN 0-06-105353-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Новеллизация
[ редактировать ]- «Напряжение» Список названий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики