Jump to content

Темница ( Секретные материалы )

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

« Облиетт »
Секретных материалов Эпизод
Эпизод №. 3 сезон
Эпизод 8
Режиссер Ким Мэннерс
Автор: Чарльз Грант Крейг
Производственный код 3X08 [ 1 ]
Исходная дата выхода в эфир 17 ноября 1995 г. ( 17.11.1995 )
Время работы 45 минут [ 2 ]
Гостевые выступления
Хронология эпизодов
Предыдущий
" Прогулка "
Далее
« Нисей »
Секретные материалы 3 сезон
Список серий

« Темница » — восьмая серия третьего сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» , впервые вышедшая в эфир на канале Fox 17 ноября 1995 года. По сценарию Чарльза Гранта Крейга и режиссеру Ким Мэннерс , «Темница» - это история «монстра недели», не связанная с более широкой мифологией сериала. Он получил рейтинг Nielsen 10,5, и во время первой трансляции его посмотрели 15,90 миллиона человек. Эпизод получил положительные отзывы. И эмоциональный характер истории, и Дэвида Духовны игра получили положительное внимание критиков.

В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер (Духовны) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . Малдер верит в паранормальные явления, а скептически настроенной Скалли было поручено развенчать его работы. В этой части подросток по имени Эми похищен и заключен в тюрьму психически неуравновешенным фотографом. Малдер обнаруживает психическую связь между недавно похищенной жертвой и Люси, еще одной девушкой, похищенной тем же человеком много лет назад. Он пытается использовать эту связь, чтобы помочь раскрыть расследование, но обнаруживает, что событие может оказаться слишком травмирующим для Люси.

«Темница» — единственный сценарий «Секретных материалов» , написанный Крейгом, который покинул команду сценаристов еще до того, как запись была написана. Обширные съемки на открытом воздухе вызвали у съемочной группы ряд трудностей. В оригинальном сценарии Эми было 12 лет. Сеть Fox была обеспокоена тем, что ее ситуация представляет собой неприятную параллель с недавним делом Полли Клаас , в результате чего ей увеличили возраст еще до начала съемок. Критики высоко оценили тематический резонанс похищения и его влияние на Малдера.

В Сиэтле ассистент фотографа Карл Уэйд (Майкл Чиффо) наблюдает, как 15-летняя Эми Джейкобс ( Джевел Стэйт ) фотографируется на школьный фотодень. После этого события он становится одержим ею и в конечном итоге похищает ее. Ее младшая сестра — единственная свидетельница происшествия, которое происходит в их спальне посреди ночи. В то же время работница фастфуда Люси Хаусхолдер ( Трейси Эллис ) теряет сознание из-за кровотечения из носа . Агент Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) расследует исчезновение Эми, привлеченный к этому делу, потому что его младшая сестра Саманта была похищена в аналогичной ситуации. Расследование приводит Малдера к Люси, которую двадцать два года назад забрали из спальни в возрасте восьми лет и держали в темном подвале пять лет, прежде чем она сбежала.

Партнер Малдера Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) подозревает, что Люси может быть связана с исчезновением Эми, основываясь на ее длительном криминальном прошлом и том факте, что ее носовое кровотечение содержало не только ее группу крови, но и группу крови Эми. В ее комнате в реанимации на лице Люси появляются царапины, и она испытывает временную слепоту - травмы, идентичные травмам Эми, которую пытают в подвале хижины Уэйда. У них возникает необъяснимая психическая связь; все, что происходит с Эми физически, происходит и с Люси. Малдер пытается убедить Люси, что она может помочь им найти Эми, но она слишком боится помочь. Скалли сообщает Малдеру о новом фигуранте дела, школьном фотографе Уэйде, которого недавно уволили при странных обстоятельствах. Малдер непреклонен в том, что Люси, признающая, что Уэйд был человеком, который ее похитил, не причастен к похищению, и огрызается на Скалли, когда она предполагает, что исчезновение Саманты заставляет его слишком увлечься этим делом.

Следственная группа получает информацию от водителя эвакуатора о местонахождении Уэйда, которое соответствует месту, где Люси была найдена много лет назад. Они находят хижину Уэйда в лесу недалеко от Истона, штат Вашингтон , и обнаруживают Люси в подвале без четких указаний на то, как и почему она сюда пришла. Люси начинает чувствовать холод и влажность; Малдер приходит к выводу, что из-за связи Люси с Эми она, должно быть, находится у местной реки. Малдер и Скалли спешат туда и обнаруживают, что Уэйд пытается утопить Эми. Вернувшись в полицию, Люси начинает тонуть, несмотря на то, что даже не находится рядом с водой. Малдер стреляет в Уэйда, в то время как Скалли пытается провести искусственное дыхание Эми, но из-за связи вместо этого реанимирует Люси. Эми лежит на берегу реки мертвая. Малдер продолжает попытки искусственного дыхания, несмотря на протесты Скалли.

Внезапно процесс поворачивается вспять; Эми выздоравливает, а Люси умирает. Потрясенный жертвой Люси и своей неспособностью спасти ее, Малдер рыдает над ее телом. Позже он говорит Скалли, что подозревает, что она умерла не только для того, чтобы спасти Эми, но и для того, чтобы забыть, что Уэйд сделал с ней много лет назад. [ 4 ] [ 5 ]

Производство

[ редактировать ]
Улыбающаяся блондинка.
Продюсеры посчитали, что Джуэл Стэйт , которой тогда было всего 13 лет, выглядела достаточно взрослой, чтобы сыграть роль 15-летней девочки.

Сценарий «Темницы» был написан Чарльзом Грантом Крейгом , писателем, у которого в то время было мало опыта работы на телевидении. [ 6 ] [ 7 ] До того, как он присоединился к команде сценаристов «Секретных материалов» третьего сезона , его наиболее значительными писательскими работами были эпизоды для «Ренегата» и «Букера» . [ 8 ] Его самым известным телевизионным сценарием стал фильм «Новый Альфред Хичкок представляет » «Последний побег». [ 9 ] [ 10 ] Хотя Крейг покинул команду незадолго до того, как «Темница» была запущена в производство по неизвестным причинам, он был продюсером-супервайзером в нескольких частях третьего сезона. [ 1 ] [ 11 ] Название произошло от французского слова «oubliette», которое относится к похожему на яму темнице, состоящей из «полной темноты» с отверстием, открывающимся сверху. [ 12 ] [ 13 ]

Повествование сосредоточено на отождествлении Малдера с Люси, основанном на похищении его сестры Саманты . [ 11 ] Было решено, что время не будет тратиться на сочувствие Скалли жертве, несмотря на ее собственный опыт похищения в эпизоде ​​второго сезона « Вознесения ». [ 14 ] Несмотря на это, Скалли нежно относится к Малдеру и «хочет верить» ему, пока улики в подавляющем большинстве не указывают на Люси. [ 11 ] После этого Скалли берет на себя роль антагониста, идя против воли своего партнера. [ 15 ] не был включен в сценарий, Хотя изначально Дэвид Духовны он добавил строчку о том, что его причастность к этому делу произошла не только из-за Саманты. [ 11 ]

Создатель сериала Крис Картер заявил, что в оригинальном проекте Крейга Люси была более «крутой», но актриса Трейси Эллис сыграла ее как более раненого человека. [ 11 ] Fox Отделу стандартов и практики не понравился сценарий, поскольку в нем рассказывалось о похищении 12-летней девочки. Сеть просила, чтобы она была в позднем подростковом возрасте и чтобы в сюжете не было сильно отражено испытание или страдания Эми. [ 16 ] Джуэл Стэйт только что исполнилось 13 лет, когда ее взяли на роль, но продюсеры посчитали, что она выглядит старше, и даже наложили макияж, чтобы усилить этот эффект. [ 17 ] [ 16 ]

Причиной беспокойства было то, что оригинальный сценарий имел сходство с делом Полли Клаас , которое привлекло большое внимание общественности во время производства. [ 17 ] [ 16 ] Полли Клаас была 12-летней девочкой, которую похитили во время пижамной вечеринки и в конце концов задушили. [ 17 ] Антагониста эпизода сравнили с Ричардом Алленом Дэвисом , виновником дела, который был осужден и приговорен к смертной казни за свои преступления. [ 18 ] Нгайре Генге в своей книге «Неофициальный компаньон по секретным материалам» отметила, что «к сожалению, в отличие от Эми, Клаас не пережил похищение». [ 19 ]

Вид на горный пейзаж.
Эпизод снимали на горе Сеймур, потому что это была единственная локация, отвечавшая всем условиям съемочной группы.

«Темница», как и остальные серии третьего сезона, снималась в Ванкувере, Британская Колумбия. [ 20 ] Расположение дома антагониста было важным фактором во время производства. Сценарий Крейга предусматривал создание удаленного дома в «глуши», но продюсерам требовалось место поближе к студии. [ 21 ] Съемочная группа состояла из 60 человек и было решено использовать место, которое могло бы выглядеть «простоватым», находясь рядом с парковкой. [ 21 ] Подходящая территория была найдена недалеко от вершины горы Сеймур , локации, которая ранее использовалась в «Вознесении». [ 22 ] На горе была и парковка, и бревенчатый домик, отвечающий потребностям съемочной группы. [ 3 ] Проблема возникла из-за того, что на горе был подъемник , которого нужно было избегать при составлении кадров. [ 21 ] На место съемок пришлось привезти более 1000 реквизитных деревьев, чтобы замаскировать окружающую среду и придать атмосфере ощущение «отдаленности». [ 23 ] [ 24 ]

Экипаж столкнулся с более серьезной проблемой, связанной с контрактом с комитетом Провинциального парка. Прежде чем было разрешено проведение каких-либо съемок, парку требовалось уведомление за семь дней. [ 23 ] Руководителю производства пришлось напрямую связаться с представителем парка, который заверил его, что их потребности будут удовлетворены. [ 23 ] Для финальной сцены как река Капилано рассматривались , так и Линн-Хедуотерс; однако в конечном итоге была выбрана река Сеймур , потому что это было самое безопасное место для съемок. [ 23 ] Съемки эпизода были затруднены дождем и тяжелыми погодными условиями. В одном примере, когда снимался кульминационный момент, река поднялась на четыре или пять дюймов, из-за чего съемочная группа переместилась на другую позицию для съемок неделю спустя. [ 17 ] Это стоило команде нескольких дней производства и большой суммы денег. [ 17 ] [ 23 ] Условия съемок были еще более сложными, поскольку съемки в воде особенно сложны и требуют нового комплекта костюмов для каждого дубля. [ 17 ]

Из-за длительных съемок на открытом воздухе режиссер Ким Мэннерс возненавидел режиссуру этого эпизода, отметив, что «хуже быть не может». [ 23 ] Несмотря на негативный опыт съемок на горе, эпизод « Гефсимания » четвертого сезона . там с похожими проблемами снимался [ 25 ] [ 26 ] Джиллиан Андерсон Бонни Хэй, дублер , которая появляется в эпизодической роли, ранее играла врача в « Колонии » и « Финале », а также медсестру в « DPO ». [ 27 ]

Джуэл Стейт положительно отзывалась о своем коллеге по фильму Майкле Чиффо, говоря: «Я помню, что мужчина, Майкл [Чиффо], сыгравший моего похитителя, был настолько милым и настолько обеспокоенным, что я, наверное, боялся его или чувствовал себя некомфортно рядом с ним». ему, что он старался быть со мной очень милым и теплым, что моя мама оценила, я думаю, моя мама считала, что это было действительно классно с его стороны». [ 28 ]

Похищение Эми имеет некоторое сходство с похищением сестры Малдера. [ 29 ] Сестра Малдера Саманта была похищена инопланетянами, когда Малдер был ребенком, до событий « Секретных материалов» . [ 30 ] И Эми, и Люси похищены и стали жертвами одного и того же обидчика, олицетворяющего «логику дублирования». [ 31 ] [ 32 ] Уэйд обращается с обеими девушками практически одинаково, похищая их и одержимо фотографируя в одинаковой манере. [ 33 ] Дэвид Лавери в «Отрицать все знания» утверждает, что Малдер способен видеть за пределами «простых эквивалентов», заботясь о каждой отдельной девушке в отдельности. [ 31 ] Лавери утверждает, что это дает Малдеру возможность отделить это дело от его личного опыта общения с сестрой. [ 31 ] Сцена, которая лучше всего иллюстрирует эту черту, — это когда Малдер пытается утешить мать Эми после похищения ее дочери. Малдер комментирует, что он «знает, что она чувствует», не из-за того, что случилось с его сестрой, а потому, что он может идентифицировать себя с ее общим чувством потери. [ 34 ] Тематические элементы, касающиеся концепции « удаленного видения » — паранормальной способности воспринимать чувства на расстоянии — позже более подробно исследуются в части пятого сезона « Мысленный взор ». [ 35 ]

Вещание и прием

[ редактировать ]
Мужчина стоит на фиолетовом фоне.
Игра Дэвида Духовны в роли Фокса Малдера получила положительные отзывы критиков. Некоторые критики считали, что он привнес теплоту в персонажа.

«Темница» впервые транслировалась по каналу Fox 17 ноября 1995 года. [ 36 ] Он получил рейтинг Nielsen 10,2 с долей 17, что означает, что примерно 10,2 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 17 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. Его посмотрели в общей сложности 15,90 миллиона зрителей. [ 37 ]

«Темница» получила в основном положительные отзывы критиков. Эмили ВанДерверфф из The AV Club оценила его на «B+», отметив, что он «принадлежит к подкатегории эпизодов «Секретных материалов» , которые часто могут принести больше удовлетворения, чем обычные категории», поскольку злодеем является человек. [ 38 ] Она описала его как «впечатляюще мрачное и иногда трогательное» и похвалила кинематографию, монтаж и повествование. Тем не менее, она критически отнеслась к игре Эллис в роли Люси, обнаружив, что ее характеристика не соответствует персонажу, и отметила, что в этой части речь идет об использовании женщин в качестве жертв. [ 38 ] Паула Витарис из Cinefantastique дала программе три с половиной звезды из четырех. Она считала отношения Малдера и Люси «правдоподобными» и, в отличие от ВанДерверффа, считала игру Эллиса «идеальной». [ 11 ]

Роберт Ширман в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму и одиноким стрелкам » оценил «Темницу» на пять звезд из пяти. Написав, что эту серию было трудно смотреть, учитывая, насколько она соответствует реальному миру, Ширман написал, что «Темница» «тем не менее была одним из самых смелых и величайших достижений сериала». [ 39 ] Автор похвалил глубину характеристики Малдера, а также игру Духовны. [ 39 ] Entertainment Weekly поставил «Темнице» оценку «B-», заявив, что сюжет не так страшен, как мог бы, учитывая предмет, и положительно раскритиковал, что этот эпизод «стоил того, чтобы показать эпизоды ченнелинга Люси». [ 40 ] В обзоре также подвергся критике «агрессивный режим Скалли: я на это не покупаюсь». [ 40 ]

Писательница Сара Стегалл присвоила работе пять баллов из пяти, отметив, что из-за этой темы ей, как самой матери, было трудно смотреть. [ 15 ] Она похвалила характеристику Малдера и игру Духовны, отметив, что он привнес теплоту в сюжет. Стегалл положительно охарактеризовал Малдера как «по-настоящему нежного человека, который может проявлять сострадание, не будучи при этом сентиментальным», но отрицательно написал о Скалли, которая казалась «антагонистической» по отношению к благонамеренному Малдеру, и о сцене, в которой Скалли «делает половину… искренняя попытка реанимировать [Эми], прежде чем сдаться». [ 15 ] Духовны был особенно доволен своей работой в этом эпизоде, считая, что это была одна из его лучших актерских игр за весь период «Секретных материалов» . Позже он назвал этот эпизод одним из своих любимых. [ 41 ]

  1. ^ Jump up to: а б Гудвин, RW; и др. (2001). Секретные материалы: Полный третий сезон (буклет). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
  2. ^ «Секретные материалы, 3 сезон» . Магазин iTunes . Яблоко . 10 сентября 1993 года . Проверено 28 августа 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б Хэтфилд (1997) , с. 29
  4. ^ «Секретные материалы: Темница (1995)» . AllMovie . Все медиа-гид . Проверено 27 ноября 2009 г.
  5. ^ Хэтфилд (1997) , с. 194.
  6. ^ Кеннет Мьюир (2001) , с. 374.
  7. ^ Хэтфилд (1997) , с. 392.
  8. ^ «Чарльз Грант Крейг» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
  9. ^ М. Ленц (2001) , с. 1723.
  10. ^ Кеннет Мьюир (2001) , с. 149.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Витарис, Паула (октябрь 1996 г.). «Справочник по эпизодам третьего сезона «Секретных материалов»». Синефантастика . 28 (3): 16–62.
  12. ^ Хэтфилд (1997) , с. 252.
  13. ^ Лоури (1996) , с. 120.
  14. ^ Киган, Джон. «Вознесение» . Критический миф. Архивировано из оригинала 12 августа 2010 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Стегалл, Сара (1996). «Темница» . Зона Манчкина. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 г. Проверено 21 ноября 2012 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Лоури (1995) , с. 121.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Лоури (1995) , с. 120.
  18. ^ «Прежде чем быть приговоренным к смерти, убийца разрушает зал суда» . Нью-Йорк Таймс . 27 сентября 1996 года . Проверено 8 апреля 2012 г.
  19. ^ Генге (1995) , с. 79.
  20. ^ Витарис, Паула (октябрь 1998 г.). «Секретные материалы: набор эпизодов и художественный фильм открывают путь к шестому сезону». Синефантастика . 30 (7/8): 27.
  21. ^ Jump up to: а б с Градницер и Питтсон (2002) , с. 90.
  22. ^ Градницер и Питтсон (2002) , с. 66.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж Градницер и Питтсон (2002) , с. 91.
  24. ^ Лоури (1996) , с. 21.
  25. ^ Мейслер (2000) , с. 270.
  26. ^ Мюррей, Грэм; Майер, Роб (2001). «За истиной: Ледяная пещера». Секретные материалы: Полный четвертый сезон (короткометражный DVD). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
  27. ^ Лоури (1995) , с. 119.
  28. ^ Хоар, Джеймс (01 июня 2022 г.). «Светлячок и Звездные врата | Посмотрите полное видеоинтервью Джуэл Стэйт: воодушевление женщин в кино и на телевидении» . Компаньон . Проверено 2 июня 2022 г.
  29. ^ Голдман (1997) , с. 93.
  30. ^ Хэндлен, Зак (15 августа 2008 г.). «Маленькие зеленые человечки/Хозяин/Кровь» . АВ-клуб . Проверено 9 ноября 2011 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Лавери (1996) , с. 203.
  32. ^ Генге (1995) , с. 78.
  33. ^ Макинтайр (1997) , с. 108.
  34. ^ Хэтфилд (1997) , с. 169.
  35. ^ Витарис, Паула (октябрь 1998 г.). «Справочник по эпизодам пятого сезона». Синефантастика . 30 (7/8): 29–50.
  36. ^ Митчелл (1996) , с. 264.
  37. ^ Лоури (1995) , с. 251.
  38. ^ Jump up to: а б ВанДерверфф, Эмили (18 июля 2010 г.). «Прогулка/Темница/Нисей» . АВ-клуб . Проверено 2 августа 2019 г.
  39. ^ Jump up to: а б Ширман (2009) , стр. 63–64.
  40. ^ Jump up to: а б «X Cyclopedia: Полное руководство по эпизодам, сезон III» . Развлекательный еженедельник . 29 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 16 мая 2012 г.
  41. ^ Страчан, Алекс (27 января 2009 г.). «Умер Ким Мэннерс, ванкуверский режиссер «Секретных материалов» и «Сверхъестественного» . Ванкувер Сан . Проверено 29 мая 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60efe1fe16e069e083819b7438c1844e__1722116280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/4e/60efe1fe16e069e083819b7438c1844e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oubliette (The X-Files) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)