Гротеск ( Секретные материалы )
" Гротеск " | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
Эпизод №. | 3 сезон Эпизод 14 |
Режиссер | Ким Мэннерс |
Написал | Говард Гордон |
Производственный код | 3X14 |
Исходная дата выхода в эфир | 2 февраля 1996 г. |
Время работы | 44 минуты |
Гостевые выступления | |
| |
« Гротеск » — четырнадцатая серия третьего сезона научно -фантастического телесериала «Секретные материалы» и 63-я серия всего сериала. Премьера фильма состоялась 2 февраля 1996 года на канале Fox в США. Его сценарий написал Говард Гордон , а режиссер - Ким Мэннерс . Этот эпизод представляет собой историю «Монстра недели», не связанную с более широкой мифологией сериала . "Гротеск" получил семейный рейтинг Nielsen 11,6, а его первую трансляцию посмотрели 18,32 миллиона человек. Эпизод получил в основном положительные отзывы телекритиков.
В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . Малдер — теоретик заговора и верующий в паранормальные явления , а скептически настроенная Скалли, врач , получила задание развенчать его работы. ФБР В этом эпизоде Малдер и Скалли работают с бывшим наставником Малдера и главным специалистом , специальным агентом Биллом Паттерсоном, над расследованием дела серийного убийцы , который утверждает, что горгульи дух овладел им и совершил преступления. Когда Малдер присоединяется к этому делу, его одержимость раскрытием дела заставляет Скалли усомниться в его здравомыслии.
Гордон был вдохновлен на написание этого эпизода после того, как прогуливаясь по улицам Нью-Йорка, увидел на углу несколько каменных горгулий, уставившихся на него. Гордон разработал концепцию вместе с создателем сериала Крисом Картером , который предложил добавить в эпизод больше психологических аспектов. Первоначально тизер планировалось снять в католической больнице , но кадры были перенесены на место исторического почтового отделения после того, как были высказаны опасения по поводу прикрепления к зданию фальшивой горгульи.
Сюжет
[ редактировать ]В Университете Джорджа Вашингтона группа художников рисует обнаженную мужскую модель. Однако один из художников, Джон Мостоу (Левани Аучанеичвили), рисует на месте модели демоническое существо. Затачивая карандаш канцелярским ножом, он порезал руку и размазал кровь по рисунку. Когда модель добирается до своей машины после сеанса, на нее нападает и убивает неизвестный нападавший. На следующее утро Мостоу арестован в своей квартире ФБР оперативной группой во главе со специальным агентом Биллом Паттерсоном ( Кертвуд Смит ), которая находит канцелярский нож , использованный при убийстве, залитым кровью.
Мостоу, иммигранту из Узбекистана , неоднократно подвергавшемуся принудительному обращению , предъявлено обвинение в убийстве семи человек путем нанесения им увечий. Специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) участвуют в расследовании, когда Мостоу настаивает, что во время убийств он был одержим; его утверждения подтверждаются, когда после его ареста происходит еще одно убийство. Мостоу рисует горгулью и утверждает, что она заставила его убивать. Агенты встречаются с Паттерсоном, который три года работал над этим делом. Малдер знает Паттерсона еще со времен его работы в отделе поддержки расследований в Квантико . Их отношения напряженные, и Паттерсон скептически относится к теориям Малдера. Малдер и Скалли идут в студию Мостоу и обнаруживают потайную комнату, полную скульптур горгулий, и находят внутри них трупы.
напали На стеклодува и госпитализировали. Специальный агент Немхаузер (Грег Тирлоуэй), партнер Паттерсона, говорит Скалли, что Паттерсон был ответственен за то, что Малдер был назначен на расследование, и, в конце концов, может восхищаться им. Паттерсон находит Малдера в библиотеке изучающим горгулий и выражает разочарование в нем. Скалли идет в квартиру Малдера и обнаруживает, что она покрыта рисунками горгулий. Малдер, сам вылепивший горгулью в студии Мостоу перед тем, как заснуть, просыпается и обнаруживает, что над ним стоит фигура с лицом, похожим на горгулью; он бросается в погоню, но на него нападают, его лицо порезали канцелярским ножом. Малдер отказывается объяснять Скалли, почему он был в студии. Скалли противостоит Паттерсону, который говорит ей не пытаться помешать Малдеру делать то, что он делает. Малдер снова идет к Мостоу, который отказывается рассказать, как найти существо, напавшее на него.
Скалли находит на месте последнего преступления разобранный канцелярский нож с отпечатками пальцев Малдера и обнаруживает, что орудие убийства пропало из комнаты для улик. Она встречается с помощником режиссёра Уолтером Скиннером ( Митч Пиледжи ), который также обеспокоен поведением Малдера. Малдеру снится кошмар о нападении горгульи, которая на самом деле является им самим. Он снова идет в студию Мостоу и находит отрубленную руку. Скалли получает сообщение с просьбой позвонить Немхаузеру, но на его телефон отвечает Малдер, который отрицает, что взял нож. Он обыскивает студию Мостова и находит тело Немхаузера внутри новой скульптуры. Затем Малдер сталкивается с Паттерсоном, который не знает, как он попал в студию. Затем Малдер приходит к выводу, что Паттерсон - убийца, на основании его трехлетней одержимости Мостоу и его просьбы к Малдеру расследовать это дело. Малдер противостоит ему, но Паттерсон убегает, когда приходит Скалли. Малдер преследует его, и они дерутся, но Малдер воспринимает Паттерсона как демоническое существо-горгулью. Паттерсон застрелен и задержан.
В последней сцене Паттерсон прижимается к решетке своей камеры, кричит и умоляет о своей невиновности, в то время как камера фокусируется на горгулье, нарисованной кровью на стене его камеры. Ранее в эпизоде Малдер сказал Скалли, что они с Паттерсоном не пришли к единому мнению относительно лучшего способа расследования серийных убийств : Паттерсон всегда старался сопереживать подозреваемому, представляя себя на месте убийцы. В заключительном повествовании Малдера делается вывод, что именно это в конечном итоге свело Паттерсона с ума, но Малдер не может объяснить то, что он видел, сражаясь с Паттерсоном. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]«Гротеск» был написан Говардом Гордоном , который задумал основную историю после того, как заметил каменных горгулий на углу улицы Нью-Йорка, по которой он шел. Жуткий характер происшествия побудил Гордона придумать историю, связанную с одержимостью духом горгульи. Он написал черновой сценарий эпизода, но за выходные до начала производства ему пришлось полностью переработать его с помощью создателя сериала Криса Картера . За эти несколько дней они переработали сценарий, добавив в эпизод больше психологических аспектов. [ 2 ] Гордон «очень гордился» конечным продуктом. [ 3 ]
Изначально продюсеры планировали снять первую сцену в католической больнице , но больница, в которой они были заинтересованы, не захотела прикреплять к зданию искусственную горгулью. Таким образом, кадр был перенесен в Зал наследия , здание, которое Королевской канадской конной полиции . в прошлом было одновременно почтовым отделением и офисом [ 3 ] В последнюю минуту перед съемками городские рабочие начали разбирать тротуар на том самом месте, где продюсеры планировали снимать сцену; это вызвало панику среди продюсеров, но строительная бригада заверила шоу, что строительство будет завершено до запланированного времени съемок шоу, что действительно и было - осталось всего два часа. Дополнительные кадры экстерьера были сняты в переулке возле мясного рынка Бонанза, стены которого были выкрашены в цвет Зала наследия. [ 4 ]
Режиссером этого эпизода выступил Ким Мэннерс , который назвал его своим любимым эпизодом третьего сезона и похвалил Дэвида Духовны в этом эпизоде, сказав: «Духовны водил сам, и он был великолепен в этом сериале». игру [ 3 ] [ 5 ] Мэннерс также сказал об этом эпизоде: «Я думаю, что «Гротеск» — пугающее шоу. Я думаю, что это тревожное шоу, и я думаю, именно поэтому — для меня — это такое хорошее шоу. Мы сняли его, заставив зрителя чувствовать себя неловко. .. Мне даже было трудно смотреть это шоу. Да, это был довольно мрачный час для телевидения, и я бы хотел сделать больше таких». [ 5 ] Чтобы получить вдохновение, Мэннерс проигрывал саундтрек к фильму «Лестница Иакова» (1990) на повторе, пока его жена «наконец не спросила: «Нужно ли нам еще раз послушать этот (пикающий) компакт-диск?» [ 3 ] Мэннерс также предположил, что этот эпизод, возможно, вдохновил Картера, когда он в конечном итоге разработал шоу «Миллениум» , премьера которого состоялась на канале Fox в следующем телевизионном сезоне. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Рейтинги
[ редактировать ]Премьера "Гротеска" состоялась на канале Fox в США 2 февраля 1996 года. [ 6 ] Этот эпизод получил рейтинг Nielsen 11,6 с долей 18, что означает, что примерно 11,6 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 18 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. [ 7 ] Это составило 18,32 миллиона зрителей. [ 7 ] Эпизод занял третье место по рейтингу в третьем сезоне. [ 7 ]
Отзывы
[ редактировать ]«Гротеск» получил в основном положительные отзывы критиков. Рецензент Эмили ВанДерверфф из The AV Club поставила эпизоду пятерку и отметила, что, хотя эпизод «тяжеловесен и претенциозен», этот аспект записи превращает его в «преимущество». [ 8 ] ВанДерверфф написал: «Вот в чем дело: «Гротеск» абсолютно [...] самосерьёзен, настолько, насколько я этого боялся. Он также, несомненно, работает. Причина, по которой он работает, очень проста: это довольно страшно. ". [ 8 ] Джон Киган из Critical Myth дал этому эпизоду в основном положительную оценку, присвоив ему 8 баллов из 10. [ 9 ] Он отметил: «В целом, это солидная попытка Говарда Гордона. Приятно видеть некоторые методы, благодаря которым Малдер получил свое прозвище, и основная динамика между Малдером и Скалли очень хорошо обыграна. Центральная предпосылка достаточно расплывчата, чтобы ее можно было упустить. в рамках необычного, если не обязательно паранормального, а вспомогательная кинематография и музыка соответствуют этому случаю». [ 9 ] Роберт Ширман в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам » оценил эпизод на пять звезд из пяти и похвалил темы эпизода, написав: «Потому что «Гротеск», безусловно, сюрпризы, потрясения и даже ужасы — это самый близкий «Секретные материалы», когда-либо способный взглянуть в лицо безумию». [ 10 ] Более того, Ширман похвалил игру Духовны, назвав ее «его лучшей игрой, которую когда-либо видели в сериале». [ 10 ] Паула Витарис из Cinefantastique дала серию положительную оценку и присвоила ей три с половиной звезды из четырех. [ 11 ] Она назвала этот эпизод «одним из самых мрачных за всю историю сериала» и назвала его «триумфом режиссера Мэннерса, оператора Бартли и художественного отдела «Секретных материалов ». [ 11 ] Витарис, однако, критически отнесся к заключительному монологу эпизода, отметив, что «[Малдер] в сто раз эффективнее передает то, что говорит камера, в финальном кадре пары горгулий». [ 11 ] Джонатан Данн, писавший для What Culture, описал «Гротеск» как «глубокий, мрачный, извращенный психологический момент для «Секретных материалов» , который мне очень нравится» и включил его в «5 эпизодов [ Секретных материалов ], которые могли бы быть». Список фильмов, снятых в кино. [ 12 ]
Не все отзывы были положительными. Автор Фил Фарранд критически отозвался об этом эпизоде, назвав его четвертым наименее любимым эпизодом за первые четыре сезона в своей книге «Путеводитель по секретным материалам для придирок». [ 13 ] Entertainment Weekly поставил «Гротеску» двойку, назвав его «тяжеловесным, уклончивым и содержащим одно из всегда раздражающих и простых обобщений монолога Малдера». [ 14 ]
Награды
[ редактировать ]«Гротеск» получил премию «Эмми» Академии телевизионных искусств и наук за выдающуюся операторскую работу в сериале. [ 15 ] [ 16 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лоури (1996), стр. 155–158.
- ^ Эдвардс (1996), стр. 164–165.
- ^ Jump up to: а б с д Лоури (1996), с. 158.
- ^ Градницер и Питтсон (1999), стр. 98–99.
- ^ Jump up to: а б с Эдвардс (1996), с. 165.
- ^ Гудвин, RW; и др. (2001). Секретные материалы: Полный третий сезон (буклет). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ Jump up to: а б с Лоури (1996), с. 251.
- ^ Jump up to: а б ВанДерверфф, Эмили (1 августа 2010 г.). « Сизигия/Гротеск/Пайпер Мару » . АВ-клуб . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Киган, Джон. «Гротеск» . Критический миф. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ширман (2009), стр. 69–70.
- ^ Jump up to: а б с Витарис, Паула (октябрь 1996 г.). «Руководство по эпизодам». Синефантастика 28 (3): 18–40.
- ^ Данн, Джонатан (29 апреля 2013 г.). «Секретные материалы: 5 серий, по которым можно было бы снять фильмы» . Какая Культура . Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года.
- ^ Фарранд (1998), с. 222.
- ^ «X Cyclopedia: Полное руководство по эпизодам, сезон 3» . Развлекательный еженедельник . 29 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ «Секретные материалы» . Премии Эмми . Академия телевизионных искусств и наук . Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года.
- ^ Лоури, с. 159
Библиография
[ редактировать ]- Эдвардс, Тед (1996). Секретная информация Секретных материалов . Литтл, Браун и компания. ISBN 0-316-21808-1 .
- Фарранд, Фил (1998). Путеводитель для придирок по «Секретным материалам» . Даблдей Директ. ISBN 1-56865-503-7 .
- Градницер, Луиза; Питтсон, Тодд (1999). X отмечает место: на месте с «Секретными материалами» . Пресс для целлюлозы «Арсенал». ISBN 1-55152-066-4 .
- Лоури, Брайан (1996). Никому не верь: Официальный путеводитель по «Секретным материалам» . Харпер Призма. ISBN 0-06-105353-8 .
- Ширман, Роберт (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Безумная норвежская пресса. ISBN 978-0-9759446-9-1 .