Jump to content

Гротеск ( Секретные материалы )

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

" Гротеск "
Секретных материалов Эпизод
Эпизод №. 3 сезон
Эпизод 14
Режиссер Ким Мэннерс
Написал Говард Гордон
Производственный код 3X14
Исходная дата выхода в эфир 2 февраля 1996 г. ( 02.02.1996 )
Время работы 44 минуты
Гостевые выступления
Хронология эпизодов
Предыдущий
« Сизигий »
Далее
" Пайпер Мару "
Секретные материалы 3 сезон
Список серий

« Гротеск » — четырнадцатая серия третьего сезона научно -фантастического телесериала «Секретные материалы» и 63-я серия всего сериала. Премьера фильма состоялась 2 февраля 1996 года на канале Fox в США. Его сценарий написал Говард Гордон , а режиссер - Ким Мэннерс . Этот эпизод представляет собой историю «Монстра недели», не связанную с более широкой мифологией сериала . "Гротеск" получил семейный рейтинг Nielsen 11,6, а его первую трансляцию посмотрели 18,32 миллиона человек. Эпизод получил в основном положительные отзывы телекритиков.

В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . Малдер — теоретик заговора и верующий в паранормальные явления , а скептически настроенная Скалли, врач , получила задание развенчать его работы. ФБР В этом эпизоде ​​Малдер и Скалли работают с бывшим наставником Малдера и главным специалистом , специальным агентом Биллом Паттерсоном, над расследованием дела серийного убийцы , который утверждает, что горгульи дух овладел им и совершил преступления. Когда Малдер присоединяется к этому делу, его одержимость раскрытием дела заставляет Скалли усомниться в его здравомыслии.

Гордон был вдохновлен на написание этого эпизода после того, как прогуливаясь по улицам Нью-Йорка, увидел на углу несколько каменных горгулий, уставившихся на него. Гордон разработал концепцию вместе с создателем сериала Крисом Картером , который предложил добавить в эпизод больше психологических аспектов. Первоначально тизер планировалось снять в католической больнице , но кадры были перенесены на место исторического почтового отделения после того, как были высказаны опасения по поводу прикрепления к зданию фальшивой горгульи.

В Университете Джорджа Вашингтона группа художников рисует обнаженную мужскую модель. Однако один из художников, Джон Мостоу (Левани Аучанеичвили), рисует на месте модели демоническое существо. Затачивая карандаш канцелярским ножом, он порезал руку и размазал кровь по рисунку. Когда модель добирается до своей машины после сеанса, на нее нападает и убивает неизвестный нападавший. На следующее утро Мостоу арестован в своей квартире ФБР оперативной группой во главе со специальным агентом Биллом Паттерсоном ( Кертвуд Смит ), которая находит канцелярский нож , использованный при убийстве, залитым кровью.

Мостоу, иммигранту из Узбекистана , неоднократно подвергавшемуся принудительному обращению , предъявлено обвинение в убийстве семи человек путем нанесения им увечий. Специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) участвуют в расследовании, когда Мостоу настаивает, что во время убийств он был одержим; его утверждения подтверждаются, когда после его ареста происходит еще одно убийство. Мостоу рисует горгулью и утверждает, что она заставила его убивать. Агенты встречаются с Паттерсоном, который три года работал над этим делом. Малдер знает Паттерсона еще со времен его работы в отделе поддержки расследований в Квантико . Их отношения напряженные, и Паттерсон скептически относится к теориям Малдера. Малдер и Скалли идут в студию Мостоу и обнаруживают потайную комнату, полную скульптур горгулий, и находят внутри них трупы.

напали На стеклодува и госпитализировали. Специальный агент Немхаузер (Грег Тирлоуэй), партнер Паттерсона, говорит Скалли, что Паттерсон был ответственен за то, что Малдер был назначен на расследование, и, в конце концов, может восхищаться им. Паттерсон находит Малдера в библиотеке изучающим горгулий и выражает разочарование в нем. Скалли идет в квартиру Малдера и обнаруживает, что она покрыта рисунками горгулий. Малдер, сам вылепивший горгулью в студии Мостоу перед тем, как заснуть, просыпается и обнаруживает, что над ним стоит фигура с лицом, похожим на горгулью; он бросается в погоню, но на него нападают, его лицо порезали канцелярским ножом. Малдер отказывается объяснять Скалли, почему он был в студии. Скалли противостоит Паттерсону, который говорит ей не пытаться помешать Малдеру делать то, что он делает. Малдер снова идет к Мостоу, который отказывается рассказать, как найти существо, напавшее на него.

Скалли находит на месте последнего преступления разобранный канцелярский нож с отпечатками пальцев Малдера и обнаруживает, что орудие убийства пропало из комнаты для улик. Она встречается с помощником режиссёра Уолтером Скиннером ( Митч Пиледжи ), который также обеспокоен поведением Малдера. Малдеру снится кошмар о нападении горгульи, которая на самом деле является им самим. Он снова идет в студию Мостоу и находит отрубленную руку. Скалли получает сообщение с просьбой позвонить Немхаузеру, но на его телефон отвечает Малдер, который отрицает, что взял нож. Он обыскивает студию Мостова и находит тело Немхаузера внутри новой скульптуры. Затем Малдер сталкивается с Паттерсоном, который не знает, как он попал в студию. Затем Малдер приходит к выводу, что Паттерсон - убийца, на основании его трехлетней одержимости Мостоу и его просьбы к Малдеру расследовать это дело. Малдер противостоит ему, но Паттерсон убегает, когда приходит Скалли. Малдер преследует его, и они дерутся, но Малдер воспринимает Паттерсона как демоническое существо-горгулью. Паттерсон застрелен и задержан.

В последней сцене Паттерсон прижимается к решетке своей камеры, кричит и умоляет о своей невиновности, в то время как камера фокусируется на горгулье, нарисованной кровью на стене его камеры. Ранее в эпизоде ​​Малдер сказал Скалли, что они с Паттерсоном не пришли к единому мнению относительно лучшего способа расследования серийных убийств : Паттерсон всегда старался сопереживать подозреваемому, представляя себя на месте убийцы. В заключительном повествовании Малдера делается вывод, что именно это в конечном итоге свело Паттерсона с ума, но Малдер не может объяснить то, что он видел, сражаясь с Паттерсоном. [ 1 ]

Производство

[ редактировать ]
Говард Гордон был вдохновлен на написание сценария для этого эпизода после того, как увидел каменную горгулью .

«Гротеск» был написан Говардом Гордоном , который задумал основную историю после того, как заметил каменных горгулий на углу улицы Нью-Йорка, по которой он шел. Жуткий характер происшествия побудил Гордона придумать историю, связанную с одержимостью духом горгульи. Он написал черновой сценарий эпизода, но за выходные до начала производства ему пришлось полностью переработать его с помощью создателя сериала Криса Картера . За эти несколько дней они переработали сценарий, добавив в эпизод больше психологических аспектов. [ 2 ] Гордон «очень гордился» конечным продуктом. [ 3 ]

Изначально продюсеры планировали снять первую сцену в католической больнице , но больница, в которой они были заинтересованы, не захотела прикреплять к зданию искусственную горгулью. Таким образом, кадр был перенесен в Зал наследия , здание, которое Королевской канадской конной полиции . в прошлом было одновременно почтовым отделением и офисом [ 3 ] В последнюю минуту перед съемками городские рабочие начали разбирать тротуар на том самом месте, где продюсеры планировали снимать сцену; это вызвало панику среди продюсеров, но строительная бригада заверила шоу, что строительство будет завершено до запланированного времени съемок шоу, что действительно и было - осталось всего два часа. Дополнительные кадры экстерьера были сняты в переулке возле мясного рынка Бонанза, стены которого были выкрашены в цвет Зала наследия. [ 4 ]

Режиссером этого эпизода выступил Ким Мэннерс , который назвал его своим любимым эпизодом третьего сезона и похвалил Дэвида Духовны в этом эпизоде, сказав: «Духовны водил сам, и он был великолепен в этом сериале». игру [ 3 ] [ 5 ] Мэннерс также сказал об этом эпизоде: «Я думаю, что «Гротеск» — пугающее шоу. Я думаю, что это тревожное шоу, и я думаю, именно поэтому — для меня — это такое хорошее шоу. Мы сняли его, заставив зрителя чувствовать себя неловко. .. Мне даже было трудно смотреть это шоу. Да, это был довольно мрачный час для телевидения, и я бы хотел сделать больше таких». [ 5 ] Чтобы получить вдохновение, Мэннерс проигрывал саундтрек к фильму «Лестница Иакова» (1990) на повторе, пока его жена «наконец не спросила: «Нужно ли нам еще раз послушать этот (пикающий) компакт-диск?» [ 3 ] Мэннерс также предположил, что этот эпизод, возможно, вдохновил Картера, когда он в конечном итоге разработал шоу «Миллениум» , премьера которого состоялась на канале Fox в следующем телевизионном сезоне. [ 5 ]

Рейтинги

[ редактировать ]

Премьера "Гротеска" состоялась на канале Fox в США 2 февраля 1996 года. [ 6 ] Этот эпизод получил рейтинг Nielsen 11,6 с долей 18, что означает, что примерно 11,6 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 18 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. [ 7 ] Это составило 18,32 миллиона зрителей. [ 7 ] Эпизод занял третье место по рейтингу в третьем сезоне. [ 7 ]

«Гротеск» получил в основном положительные отзывы критиков. Рецензент Эмили ВанДерверфф из The AV Club поставила эпизоду пятерку и отметила, что, хотя эпизод «тяжеловесен и претенциозен», этот аспект записи превращает его в «преимущество». [ 8 ] ВанДерверфф написал: «Вот в чем дело: «Гротеск» абсолютно [...] самосерьёзен, настолько, насколько я этого боялся. Он также, несомненно, работает. Причина, по которой он работает, очень проста: это довольно страшно. ". [ 8 ] Джон Киган из Critical Myth дал этому эпизоду в основном положительную оценку, присвоив ему 8 баллов из 10. [ 9 ] Он отметил: «В целом, это солидная попытка Говарда Гордона. Приятно видеть некоторые методы, благодаря которым Малдер получил свое прозвище, и основная динамика между Малдером и Скалли очень хорошо обыграна. Центральная предпосылка достаточно расплывчата, чтобы ее можно было упустить. в рамках необычного, если не обязательно паранормального, а вспомогательная кинематография и музыка соответствуют этому случаю». [ 9 ] Роберт Ширман в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам » оценил эпизод на пять звезд из пяти и похвалил темы эпизода, написав: «Потому что «Гротеск», безусловно, сюрпризы, потрясения и даже ужасы — это самый близкий «Секретные материалы», когда-либо способный взглянуть в лицо безумию». [ 10 ] Более того, Ширман похвалил игру Духовны, назвав ее «его лучшей игрой, которую когда-либо видели в сериале». [ 10 ] Паула Витарис из Cinefantastique дала серию положительную оценку и присвоила ей три с половиной звезды из четырех. [ 11 ] Она назвала этот эпизод «одним из самых мрачных за всю историю сериала» и назвала его «триумфом режиссера Мэннерса, оператора Бартли и художественного отдела «Секретных материалов ». [ 11 ] Витарис, однако, критически отнесся к заключительному монологу эпизода, отметив, что «[Малдер] в сто раз эффективнее передает то, что говорит камера, в финальном кадре пары горгулий». [ 11 ] Джонатан Данн, писавший для What Culture, описал «Гротеск» как «глубокий, мрачный, извращенный психологический момент для «Секретных материалов» , который мне очень нравится» и включил его в «5 эпизодов [ Секретных материалов ], которые могли бы быть». Список фильмов, снятых в кино. [ 12 ]

Не все отзывы были положительными. Автор Фил Фарранд критически отозвался об этом эпизоде, назвав его четвертым наименее любимым эпизодом за первые четыре сезона в своей книге «Путеводитель по секретным материалам для придирок». [ 13 ] Entertainment Weekly поставил «Гротеску» двойку, назвав его «тяжеловесным, уклончивым и содержащим одно из всегда раздражающих и простых обобщений монолога Малдера». [ 14 ]

«Гротеск» получил премию «Эмми» Академии телевизионных искусств и наук за выдающуюся операторскую работу в сериале. [ 15 ] [ 16 ]

  1. ^ Jump up to: а б Лоури (1996), стр. 155–158.
  2. ^ Эдвардс (1996), стр. 164–165.
  3. ^ Jump up to: а б с д Лоури (1996), с. 158.
  4. ^ Градницер и Питтсон (1999), стр. 98–99.
  5. ^ Jump up to: а б с Эдвардс (1996), с. 165.
  6. ^ Гудвин, RW; и др. (2001). Секретные материалы: Полный третий сезон (буклет). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
  7. ^ Jump up to: а б с Лоури (1996), с. 251.
  8. ^ Jump up to: а б ВанДерверфф, Эмили (1 августа 2010 г.). « Сизигия/Гротеск/Пайпер Мару » . АВ-клуб . Проверено 21 мая 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б Киган, Джон. «Гротеск» . Критический миф. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 21 мая 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б Ширман (2009), стр. 69–70.
  11. ^ Jump up to: а б с Витарис, Паула (октябрь 1996 г.). «Руководство по эпизодам». Синефантастика 28 (3): 18–40.
  12. ^ Данн, Джонатан (29 апреля 2013 г.). «Секретные материалы: 5 серий, по которым можно было бы снять фильмы» . Какая Культура . Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года.
  13. ^ Фарранд (1998), с. 222.
  14. ^ «X Cyclopedia: Полное руководство по эпизодам, сезон 3» . Развлекательный еженедельник . 29 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
  15. ^ «Секретные материалы» . Премии Эмми . Академия телевизионных искусств и наук . Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года.
  16. ^ Лоури, с. 159

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b35fe82c05a50c19d1e7a159e37cf486__1722619860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/86/b35fe82c05a50c19d1e7a159e37cf486.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grotesque (The X-Files) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)