Куагмайр ( Секретные материалы )
« Куагмир » | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
![]() «Биг Блю» бесшумно движется по воде. Сцена, созданная с использованием цифровых эффектов, подверглась критике со стороны нескольких критиков. | |
Эпизод №. | 3 сезон Эпизод 22 |
Режиссер | Ким Мэннерс |
Автор: | Ким Ньютон |
Производственный код | 3X22 |
Исходная дата выхода в эфир | 3 мая 1996 г. |
Время работы | 42 минуты |
Гостевые выступления | |
| |
« Трясина » — двадцать второй эпизод третьего сезона телесериала научно-фантастического » «Секретные материалы . Премьера фильма состоялась на канале Fox в США 3 мая 1996 года. Автор сценария Ким Ньютон, режиссер Ким Мэннерс . Этот эпизод представляет собой историю «монстра недели», не связанную с более широкой мифологией сериала . "Буагмайр" получил семейный рейтинг Nielsen 10,2, а во время первой трансляции его посмотрели 16 миллионов зрителей. Эпизод получил в основном положительные отзывы телевизионных критиков .
В центре шоу - ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями , которые называются "Секретные материалы" . Малдер верит в паранормальные явления, а скептически настроенной Скалли было поручено развенчать его работы. В этом эпизоде Малдер и Скалли расследуют серию смертей на озере в Джорджии , которые, по мнению Малдера, были вызваны «морским» монстром, которого местные жители ласково прозвали Биг Блю.
Хотя сценарий написал Ньютон, известный писатель Дэрин Морган помощь в написании сценария оказал . Из-за этого эпизод содержит несколько отсылок к предыдущим эпизодам, написанным Морганом, таким как « Последний отдых Клайда Брукмана » и « Война копрофагов ». Это последний эпизод, в котором показана собака Скалли, Квикег, и единственный, в котором упоминается имя собаки. Одна конкретная сцена диалога, в которой Малдер и Скалли застряли на небольшом камне, получила высокую оценку критиков и включала около 10 страниц диалогов. Партнерша по сериалу Джиллиан Андерсон позже вспоминала, что ей «понравилась» эта сцена.
Сюжет
[ редактировать ]В Милликене, штат Джорджия , биологи Пол Фаррадей и Уильям Бэйли обсуждают сокращение популяции лягушек . Бейли отправляется на поиски пропавшего пейджера, но в конечном итоге невидимое существо затаскивает его в озеро и убивает.
Агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) едут в Джорджию для расследования. Скалли вынуждена взять с собой свою собаку Квикега из-за короткого уведомления. Малдер сообщает Скалли, что лидер отряда бойскаутов также исчез возле озера. Вскоре Скалли обнаруживает, что Малдер считает, что за это ответственен «Большой Синий» — плезиозавра , похожий на криптид . Агенты разговаривают с доктором Фаррадеем и посещают местный магазин наживок и снастей, где продаются товары Big Blue. Вскоре после этого находят полусъеденное тело лидера скаутов.
Позже той же ночью владелец магазина приманок и снастей идет по болоту в ботинках, оставляя фальшивые следы динозавра. Однако на него нападают и убивают. Малдер хочет, чтобы озеро было закрыто, но местный шериф отказывается и говорит, что у него недостаточно людей, чтобы покрыть 48 миль береговой линии. Двое подростков, ранее замеченных в эпизоде « Война копрофагов », направляются к озеру, чтобы лизать жаб ; Во время экспериментов их друг-дайвер внезапно подвергается нападению под водой, и его отрубленная голова всплывает на поверхность. Скалли, все еще скептически относящаяся к тому, что Биг Блю был убийцей, считает, что виноват гребной винт лодки. На фотографа по имени Ансель также напали, когда он лихорадочно фотографировал существо. Упав в озеро и почувствовав что-то в воде, шериф приказывает закрыть озеро. Вечером того же дня, пока Малдер просматривает фотографии Анселя, Скалли берет Квикега на прогулку; собака, почуяв что-то в ближайшем лесу, убегает и исчезает (слышен визг), становясь последней жертвой нападений, оставляя Скалли опечаленной. Малдер понимает, что наблюдения «Большой синей» происходят всё ближе и ближе к берегу.
Малдер и Скалли арендуют лодку и отправляются на озеро; их лодка быстро обо что-то ударяется и тонет. Они находят большой камень, на который можно залезть, и некоторое время обсуждают поиски Малдера по поимке Биг Блю и книгу «Моби Дик» . Когда доктор Фаррадей проходит мимо, они понимают, что все это время были недалеко от берега. Малдер считает, что сокращение поставок лягушек заставило Big Blue переместиться ближе к берегу и искать альтернативные источники пищи. Вскоре на Фаррадея нападают, но ему удается выбраться живым. Малдер преследует нападавшего в лес и стреляет в него, обнаруживая, что это аллигатор. Малдер разочарован тем, что убийцей оказался аллигатор, а не Биг Блю. Когда агенты уходят, Биг Блю незаметно плывет неподалеку по озеру. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]
Письмо
[ редактировать ]«Quagmire» была написана Ким Ньютон, с существенными изменениями, любезно предоставленными коллегой-писателем Дэрином Морганом . [ 2 ] Таким образом, в «Буагмайре» появляются несколько отсылок к предыдущим эпизодам, написанным Морганом. Например, собаку Скалли Квикег, которая впервые появилась в эпизоде « Последний отдых Клайда Брукмана в этом эпизоде убивают ». Тогдашний редактор статьи Фрэнк Спотниц утверждал, что собаку вернули просто для того, чтобы ее убить. [ 3 ] «Стоунер» ( Тайлер Лабин ) и «колеблющийся «Чик» (Николь Паркер) впервые появились в эпизоде « Война копрофагов ». [ 4 ] Эпизод также содержал различные шутки и отсылки к поп-культуре. Округ Милликен, где расположено озеро в эпизоде, получил свое название от директора по кастингу Рика Милликена. [ 5 ] Лодка, на которой Малдер и Скалли катаются в этом эпизоде, « Патриция Рэй» , названа в честь матери режиссера Ким Мэннерс. [ 3 ] Рассказ Малдера о деревянной ноге отсылает к книге « Игры, в которые играют люди» . [ 5 ]
Съемки
[ редактировать ]Эпизод был снят возле трех озер Британской Колумбии: озера Бантцен , к северу от Коквитлама ; Озеро Питт , к северу от Питт-Медоуз ; и Райс-Лейк, часть Демонстрационного леса Сеймур. Озеро Бунцен использовалось для съемок болотистого камыша. Озеро Питт использовалось для съемок лодочного причала и магазина наживок и снастей Теда. Наконец, Райс-Лейк и Демонстрационный лес Сеймура были использованы для финальной сцены, в которой был показан неброский кадр Биг Блю. Сцена разговора была снята на съемках «Скалистого острова» в BC Research Wave Tank. В день съемок искусственный камень был помещен в резервуар и наполнен водой. Однако каменный комплекс начал плавать, и «аварийная бригада плотников [...] яростно работала всю ночь», чтобы снова прикрепить платформу. [ 6 ] В финальной сцене «Большой синей» продюсеры изначально планировали, что лодка будет тащить резинового морского змея по воде, но они были недовольны тем, как это получилось. После того, как попытки усовершенствовать его в цифровом формате потерпели неудачу, Big Blue был создан полностью с использованием технологии CGI . [ 7 ]
Режиссер Ким Мэннерс сказала об этом эпизоде: «Шоу не отличное, но хорошее. Это более легкое шоу. В нем много юмора, но я думаю, что оно пользуется успехом у фанатов, потому что в нем есть замечательные отношения Малдера и Скалли. Весь третий акт состоит из разговоров только двоих, что на самом деле довольно интересно. [ 8 ] Сцена, где Малдер и Скалли разговаривают, застряв на камне, занимает 10 страниц диалогов. Джиллиан Андерсон сказала об этой сцене: «Мне это понравилось. Это было так весело, и я думаю, что она была написана очень хорошо… Было просто здорово, что мы отделились от всего и застряли на этом острове, где мы могли философствовать и как бы говорить правду друг другу странными способами». [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Рейтинги
[ редактировать ]
Премьера «Quagmire» состоялась на канале Fox в США 3 мая 1996 года. [ 9 ] Эпизод получил рейтинг Nielsen 10,2 с долей 18, что означает, что примерно 10,2 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 18 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. [ 10 ] Эпизод посмотрели в общей сложности 16 миллионов зрителей. [ 10 ]
Отзывы
[ редактировать ]Критики восприняли этот эпизод в основном положительно. Многие обзоры хвалили разговор Моби Дика между Малдером и Скалли. Зак Хэндлен из AV Club положительно отозвался об этом эпизоде, поставив ему оценку A-. Он написал, что все «начинается потрясающе», и положительно отметил, как с монстром обращались. Тем не менее, он отметил, что именно «затянувшаяся» сцена разговора «отличает «Квагмайра» от всех других стандартных процедур «Монстра недели». [ 11 ] Джон Киган из Critical Myth дал эпизоду оценку 8 из 10, отметив: «В целом, этот эпизод представляет собой убедительный взгляд на психологические проблемы, с которыми Малдер и Скалли сталкиваются в этом сезоне. Сюжет эпизода - не более чем инструмент. выбран, чтобы проникнуть в сознание двух агентов и показать, насколько они зависят друг от друга. Редкий случай развития персонажей, занимающий центральное место». [ 12 ] Киган также положительно отозвался о эпизоде разговора, написав, что «изоляция, вызванная затоплением лодки [...], вынуждает Малдера и Скалли фактически обсудить свои проблемы». [ 12 ] Роберт Ширман в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам » оценил эпизод на четыре звезды из пяти, назвав его «восхитительной маленькой жемчужиной» и «чем-то довольно волшебным». [ 13 ] В частности, Ширман похвалил игру Андерсона и Духовны, назвав их выступления «прекрасно сыгранными». [ 13 ] Паула Витарис из Cinefantastique дала серию положительную оценку и присвоила ей три звезды из четырех. [ 14 ] Она назвала этот эпизод «частично «Челюстями» , частично «Затерянным миром » и частично «Бастером Китоном » и отметила, что в третьем акте эпизод «становится по-настоящему особенным, когда Малдер и Скалли вынуждены покинуть корабль и укрыться на большом рок посреди кромешной ночи». [ 14 ] Витарис, однако, критически отозвался о заключительном кадре эпизода, отметив, что «кадр разрушает двусмысленность истории. Большая рябь на воде была бы гораздо умнее». [ 14 ]
Не все отзывы были такими положительными. Entertainment Weekly поставил эпизоду оценку C и раскритиковал монстра в записи, написав: «Эй, в сериале вроде как нужно было заняться Лох-Нессом». [ 4 ] Более того, в обзоре написано, что этот эпизод «примечателен только отступлением Малдера и Скалли о Моби Дике ». [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лоури (1996), стр. 207–210.
- ^ Гурвиц и Ноулз (2008), с. 89.
- ^ Jump up to: а б Лоури (1996), с. 211.
- ^ Jump up to: а б с «X Cyclopedia: Полное руководство по эпизодам, сезон 3» . Развлекательный еженедельник . 29 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Лоури (1996), с. 208.
- ^ Градницер и Питтсон (1999), стр. 109–110.
- ^ Jump up to: а б Лоури (1996), с. 210.
- ^ Эдвардс (1996), с. 179.
- ^ Гудвин, RW; и др. (2001). Секретные материалы: Полный третий сезон (буклет). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ Jump up to: а б Лоури (1996), с. 251.
- ^ Хэндлен, Зак (22 августа 2010 г.). « Куагмайр»/«Wetwired»/«Талита Куми » . АВ-клуб . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Киган, Джон. «Куагмайр» . Критический миф. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ширман (2009), стр. 78–79.
- ^ Jump up to: а б с Витарис, Паула (октябрь 1996 г.). «Руководство по эпизодам». Синефантастика 28 (3): 18–40.
Библиография
[ редактировать ]- Эдвардс, Тед (1996). Секретная информация Секретных материалов . Литтл, Браун и компания. ISBN 0-316-21808-1 .
- Градницер, Луиза; Питтсон, Тодд (1999). X отмечает место: на месте с «Секретными материалами» . Пресс для целлюлозы «Арсенал». ISBN 1-55152-066-4 .
- Гурвиц, Мэтт; Ноулз, Крис (2008). Полные «Секретные материалы» . Издания Insight. ISBN 978-1933784809 .
- Лоури, Брайан (1996). Никому не верь: Официальный путеводитель по «Секретным материалам» . Харпер Призма. ISBN 0061053538 .
- Ширман, Роберт (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Безумная норвежская пресса. ISBN 978-0-9759446-9-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]