731 ( Секретные материалы )
" 731 " | |
---|---|
"Секретных материалов" Эпизод | |
Эпизод №. | 3 сезон Эпизод 10 |
Режиссер | Роб Боуман |
Написал | Фрэнк Спотниц |
Производственный код | 3х10 |
Исходная дата выхода в эфир | 1 декабря 1995 г. |
Время работы | 45 минут |
Гостевые выступления | |
| |
« 731 » — десятая серия третьего сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» . Премьера состоялась канале Fox на 1 декабря 1995 года . Режиссером выступил Роб Боуман , сценарий написал Фрэнк Спотниц . В «731» в качестве гостей выступили Стивен Макхэтти , Стивен Уильямс и Дон С. Уильямс . сериала Этот эпизод помогает изучить всеобъемлющую мифологию . "731" получил 12-й рейтинг по рейтингу Nielsen, а первую трансляцию его посмотрели 17,68 миллиона человек.
В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . В этом эпизоде Малдер рискует своей жизнью, проникая в поезд, перевозящий гибрид человека и пришельца. Тем временем Скалли пытается раскрыть правду о своем похищении. «731» — вторая половина двухсерийного эпизода, продолжающего сюжет предыдущего эпизода « Нисей ».
В постановке «731» было несколько трюков, в том числе взрыв списанного железнодорожного вагона. Производство этого эпизода было успешным для двух членов съемочной группы: оператор-оператор Джон Бартли был номинирован на премию Американского общества кинематографистов за свою работу, а Боумен получил работу режиссера последующей экранизации сериала « Секретные материалы» .
Сюжет
[ редактировать ]В Перки, Западная Вирджиния, группа армии США солдат прибывает в заброшенный исследовательский комплекс по изучению проказы и захватывает большинство пациентов. Один пациент, Эскаланте, прячется под люком во время прибытия других пациентов, которые являются явными гибридами инопланетян и людей и следует за группой на уединенное поле неподалеку. Он наблюдает, как солдаты стреляют в братскую могилу .
Фокс Малдер теряет свой мобильный телефон после того, как прыгнул на крышу движущегося поезда и потерял связь с Даной Скалли . На вопрос Скалли Икс велит ей проанализировать свой имплант, говоря, что он даст ей ответы о поезде и убийстве ее сестры Мелиссы . Тем временем Малдер садится в поезд и обнаруживает, что секретный вагон находится на карантине и защищен системой безопасности. Он ищет Заму, обращаясь за помощью к проводнику поезда . В купе Замы они находят рукописные журналы на японском языке . Однако в другом месте поезда Рыжий перехватывает и душит Заму.
Скалли видит Пендрелла , который говорит ей, что имплант содержит высокоразвитую технологию, которая может воспроизвести функции памяти мозга и позволить кому-то узнать сами мысли человека. Производителем чипа была Зама, которая создала имплантат на территории Западной Вирджинии. Скалли отправляется туда, встречая группу уродливых пациентов, ускользнувших от « эскадронов смерти ». Эскаланте сообщает ей, что на пациентах экспериментировал Зама, который давно уехал; с тех пор «эскадроны смерти» приступили к их уничтожению. Эскаланте показывает ей братскую могилу, но его убивают, когда армии США солдаты прибывают, чтобы схватить Скалли, которую доставляют Первому старейшине .
Малдер возвращается к вагону и видит, что его дверь приоткрыта; подопытный инопланетянин-человек заперт в комнате внутри. Рыжий мужчина нападает на Малдера, в результате чего кондуктор запирает их обоих в машине. Рыжеволосый мужчина утверждает, что работает на АНБ , и что бомба в машине сработала после того, как он получил доступ с кодом доступа Замы. Малдер ему не верит, но ему звонит Скалли по мобильному телефону Рыжеволосого мужчины. Скалли, которая находится с Первым старейшиной в аналогичном вагоне, рассказывает Малдеру, что ничего не подозревающие субъекты, включая ее самого, были прооперированы Замой на секретной железной дороге, а теория похищения инопланетянами использовалась в качестве дымовой завесы. Она также подтверждает, что в машине находится бомба, и полагает, что находящийся на карантине пациент заражен геморрагической лихорадкой . Она опасается, что тысячи людей умрут от этой болезни, если машина взорвется. Малдер находит бомбу в потолке.
После того, как вагон отсоединяется от остальной части поезда на отдаленном железнодорожном тупике , Малдер допрашивает Рыжеволосого мужчину, который говорит, что пациент невосприимчив к биологическому воздействию . Зама пытался увести пациента из страны, но правительство скорее предпочло бы его уничтожить, чем позволить своим исследованиям попасть в руки японцев; Рыжеволосого мужчину послали убить их обоих. Малдер, однако, считает, что пациент представляет собой гибрид инопланетянина и человека. С помощью Скалли Малдер успешно открывает дверь вагона, но Рыжеволосый мужчина сбивает его с толку. Когда Рыжий мужчина собирается уйти, появляется Икс и стреляет в него. Понимая, что бомба вот-вот взорвется и что времени, чтобы спасти Малдера и обезопасить пациента, недостаточно, Икс решает спасти Малдера. Икс выходит с все еще без сознания Малдером незадолго до взрыва бомбы.
Оправившись от травм, Малдер пытается найти информацию о вагоне, но не может этого сделать. Скалли возвращает журнал, который он нашел в машине, но Малдер понимает, что это переписанная замена. Тем временем настоящий журнал переводится в темной комнате под наблюдением Курильщика . [ 1 ] [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]Концепция и написание
[ редактировать ]Вдохновение для создания этого эпизода писатель Фрэнк Спотниц черпал из прочтения статьи в The New York Times о военных преступлениях, совершенных отрядом 731 Императорской японской армии , в честь которой и назван эпизод. Подразделение отвечало за исследования на людях как военнопленных, так и гражданских лиц. Дальнейшее вдохновение было почерпнуто из фильмов «Север через северо-запад» и «Поезд» , которые легли в основу обстановки вагона этого эпизода. [ 3 ] Спотниц также отметил, что этот эпизод дал сценаристам возможность «повернуть счетчик» в основу сериала, позволив персонажу Скалли по-прежнему сохранять скептическую точку зрения после событий « Скрепки », более раннего эпизода третьего сезона. в котором персонаж становится свидетелем группы инопланетян. [ 4 ] Слоган этого эпизода был изменен на «Извинение — это политика». [ 5 ]
Съемки и постпродакшн
[ редактировать ]Сцена в начале эпизода, где персонаж Духовны Фокс Малдер цепляется за борт вагона, была снята с использованием ремня безопасности, протянутого через верхнюю часть вагона, который был удален в цифровом виде во время постобработки . Духовны выполнил трюк сам, без использования дублера. [ 6 ] Стивен Уильямс и Духовны по отдельности записали сцену, в которой Уильямс выносит Духовны из машины, прежде чем она взорвется на синем экране. Результаты этого были перевернуты по горизонтали, чтобы улучшить «композицию» сцены. [ 6 ] и наложен на взрыв. Двадцать пять актеров в масках, в основном дети, лежали на реквизитах для сцены с братской могилой. [ 7 ]
Продюсеры построили интерьеры карантинного вагона, в котором находился пациент, и спальных вагонов, а также разместили поезда на камерах, чтобы создать ощущение движения. использовал семь разных камер режиссер Роб Боуман При съемке взрыва вагона . Для этого было использовано сорок пять галлонов бензина и 120 бомб с черным порохом. [ 7 ] Используемый автомобиль был приобретен по дешевке у компании BC Rail в Ванкувере и был признан металлоломом из-за того, что был погнут. После того, как взрыв был зафиксирован, на некотором расстоянии от места происшествия супервайзер по физическим эффектам Дэйв Готье нашел колокол из поезда, который отполировал его и выгравировал послание для Боумана. [ 8 ]
Боуман использовал стедикам для тех сцен, в которых Малдер находился в поезде, и держал персонажа подальше от центра экрана, чтобы подчеркнуть его «параноидальное» мышление. Это было намеренно контрастировано с параллельной сценой, в которой Скалли разговаривает с Малдером по телефону. Это было снято с использованием тележки и «графически сбалансированной» мизансцены , призванной сделать персонажа таким же «уравновешенным, уверенным и сильным», как « Гибралтарская скала ». [ 9 ] Боуман, который чувствовал, что законченный эпизод «действительно был похож на фильм», заявил, что его версия эпизода настолько впечатлила создателя сериала Криса Картера сериала , что Картер предложил Боумену работу по режиссуре экранизации . [ 10 ]
Темы
[ редактировать ]Ян Деласара в своей книге « ПопЛит, ПопКульт и Секретные материалы » утверждает, что такие эпизоды, как «731» и «Нисей», или более ранний эпизод третьего сезона « Скрепка », показывают, что доверие общественности к науке «подрывается». ". Деласара предполагает, что «самоназванные» учёные, которые «переделывают ткань жизни», приводят к резкому падению веры общественности в научный метод, «проблема… которая напрямую затрагивается эпизодами «Секретных материалов ». Более того, она отмечает, что почти все учёные, изображенные в «Секретных материалах» , изображены «связанными с древним злом», за исключением агента Скалли. [ 11 ] В «731», а ранее в « Нисэй », ученые — бывшие японские ученые, работавшие в Отряде 731 . В своих попытках создать успешный гибрид человека и инопланетянина они становятся архетипическими учеными, которые «[заходят] слишком далеко», что является серьезным фактором, который, как утверждает Деласара, «еще больше отчуждает [общественность] от науки и ее практиков». [ 11 ]
Критики также отметили, что обе части сюжетной арки предлагают альтернативное объяснение событий сериала, «менее романтический» исход, который изображает продолжающийся сюжет как тщательно продуманную мистификацию, призванную отвлечь внимание от экспериментов правительства, как военных, так и военных. и медицинский. Рецензент Эмили ВанДерверфф считает, что такое объяснение «больше говорило бы о печали, лежащей в основе « Секретных материалов» , из-за того, что Малдер нашел свои ответы и был вынужден признать, что это не то, что он искал», сравнивая такое осознание с герой Дон Кихота . [ 12 ] Этот «мистификационный» сюжетный ход позже будет повторно рассмотрен как в финале четвертого сезона « Гефсимания », так и в первых двухсерийных эпизодах пятого сезона « Возврат и Возврат II », хотя и с гораздо меньшей степенью эффективности. [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Скалли находит некоторые ответы, которые она искала, а Малдер максимально приближается к истине, и они оба являются движущими силами этой истории. В конце концов, когда все сказано и сделано, ни один из них не может уйти от того, что происходит здесь, в отличие от других своих дел.
— AV Club в «731». Зак Хэндлен из [ 12 ]
Рейтинги
[ редактировать ]Премьера «731» состоялась на канале Fox 1 декабря 1995 года . [ 14 ] Эпизод получил рейтинг домохозяйств Nielsen 12 с долей 21, что означает, что примерно 12 процентов всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 21 процент домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. [ 15 ] в общей сложности 17,68 миллиона зрителей. Во время первого выхода в эфир эту серию посмотрели [ 15 ]
Отзывы
[ редактировать ]«731» получил в основном положительные отзывы критиков. В статье для The AV Club рецензент Зак Хэндлен поставил серию пятерку, назвав ее «потрясающей». Однако Хэндлен чувствовал, что версия событий, рассказанная Скалли в этом эпизоде, была, возможно, лучшим объяснением мифологии сериала, чем ее окончательная развязка, отмечая, что она могла бы предложить «заключение, эмоциональное воздействие которого соответствовало бы интенсивности эпизодов ранней мифологии», таких как этот. [ 12 ] В ретроспективе третьего сезона в Entertainment Weekly «731» получил оценку B. В обзоре отмечалось, что этот эпизод был «на удивление свободным от напряжения», хотя и высмеивало упрямство Скалли верить в то, что сериал признал правдой . [ 16 ] Ник Де Семлен и Джеймс Уайт из Empire назвали его вторым «величайшим» эпизодом сериала, заявив, что это «возможно, величайший из многих мифологических эпизодов «Секретных материалов»» и «высокооктановая смесь действия и интриги с производственные ценности и темп голливудского блокбастера». [ 17 ]
Режиссер Роб Боуман назвал этот эпизод одним из своих любимых. [ 18 ] Актер Стивен Уильямс чувствовал, что его образ X в этом эпизоде помог ему еще больше понравиться зрителям шоу. [ 18 ]
Награды
[ редактировать ]Оператор-постановщик Джон Бартли был номинирован Американским обществом кинематографистов на премию «Выдающиеся достижения в области кинематографии в обычном сериале» за свою работу над этим эпизодом. [ 2 ] [ 19 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Лоури (1996), стр. 129–131.
- ^ Jump up to: а б Ловече (1996), стр. 206–208.
- ^ Эдвардс (1996), с. 157.
- ^ Эдвардс (1996), стр. 157–158.
- ^ Лоури (1996), с. 133.
- ^ Jump up to: а б Бек, Мэт (2001). «Последовательности спецэффектов: 731». Секретные материалы: Полный третий сезон (короткометражный DVD). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ Jump up to: а б Лоури (1996), стр. 131–133.
- ^ Картер, Крис (2001). «Крис Картер рассказывает о третьем сезоне: '731' ». Секретные материалы: Полный третий сезон (короткометражный DVD). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ Эдвардс (1996), с. 158.
- ^ Картер, Крис; и др. (2001). «Правда о третьем сезоне». Секретные материалы: Полный третий сезон (короткометражный DVD). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ Jump up to: а б Деласара (2000), с. 181.
- ^ Jump up to: а б с Хэндлен, Зак (25 июля 2010 г.). « 731»/«Откровения»/«Война копрофагов» | Секретные материалы/Миллениум | Телеклуб» . АВ-клуб . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ Хэндлен, Зак (12 марта 2011 г.). « Демоны»/«Гефсимания» | Секретные материалы/Миллениум | Телеклуб» . АВ-клуб . Проверено 20 января 2012 г.
- ^ Гудвин, RW; и др. (2001). Секретные материалы: Полный третий сезон (буклет). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ Jump up to: а б Лоури (1996), с. 251.
- ^ «X Cyclopedia: Полное руководство по эпизодам, сезон III» . Развлекательный еженедельник . 29 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ Семлен, Ник Де; Уайт, Джеймс (октябрь 2013 г.). «20 величайших эпизодов Секретных материалов» . Империя . Бауэр Медиа Групп . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года.
- ^ Jump up to: а б Лоури (1996), стр. 131–132.
- ^ «ASC - Прошлые награды ASC» . Американское общество кинематографистов . Архивировано из оригинала 2 августа 2011 года . Проверено 12 января 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Деласара, Январь (2000). PopLit, PopCult и Секретные материалы: критическое исследование . Макфарланда и компании ISBN 0-7864-0789-1 .
- Эдвардс, Тед (1996). Секретные материалы Секретных материалов . Литтл, Браун и компания. ISBN 0-316-21808-1 .
- Ловес, Фрэнк (1996). «Секретные материалы» рассекречены . Цитадель Пресс. ISBN 0-8065-1745-Х .
- Лоури, Брайан (1996). Никому не верь: Официальный путеводитель по «Секретным материалам» . Харпер Призма. ISBN 0-06-105353-8 .