Тревор ( Секретные материалы )
« Тревор » | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
Эпизод №. | 6 сезон Эпизод 17 |
Режиссер | Роб Боуман |
Написал | Джим Гаттридж Кен Гаврилив |
Производственный код | 6ABX17 |
Исходная дата выхода в эфир | 11 апреля 1999 г. |
Время работы | 45 минут |
Гостевые выступления | |
| |
« Тревор » — семнадцатая серия шестого сезона телесериала научно-фантастического » «Секретные материалы . Премьера состоялась 11 апреля 1999 года на канале Fox в США. Эпизод был написан Джимом Гаттриджем и Кеном Хаврилиу, а режиссер Роб Боуман . «Тревор» — эпизод «Монстра недели», не связанный с более широкой мифологией сериала . «Тревор» получил семейный рейтинг Nielsen 10,4, а его первую трансляцию посмотрели 17,6 миллиона человек. Эпизод получил неоднозначные отзывы критиков.
«Секретные материалы» сосредоточены на паре ФБР специальных агентов Фокса Малдера ( Дэвид Духовны ) и Даны Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, обычно, но не исключительно, связанными с паранормальными явлениями , называемыми «Секретными материалами» . Агент Малдер верит в паранормальные явления , а скептически настроенному агенту Скалли ФБР поручило развенчать его работу. Однако между ними сложилась близкая дружба. В «Треворе» агенты Малдер и Скалли ищут сбежавшего заключенного в Миссисипи, которого подозревали в убийстве своего тюремного надзирателя при загадочных обстоятельствах. Затем они намереваются найти и задержать его, но при этом агенты Малдер и Скалли быстро обнаруживают, что он обладает сверхъестественной способностью проходить сквозь твердые проводящие материалы.
«Тревор» был написан в соавторстве с Кеном Хаврилиу и Джимом Гаттриджем, сотрудничество которых наладилось после работы над телесериалом « Миллениум» . Первоначально предполагалось, что действие эпизода будет происходить в Оклахоме, но по бюджетным соображениям его перенесли на Миссисипи. Кроме того, многие спецэффекты, использованные в эпизоде, были созданы традиционными методами, чтобы не превысить бюджет шоу; это включало удаление сцены, в которой Пинкер двигался сквозь стены мотеля.
Сюжет
[ редактировать ]В Стрингере , штат Миссисипи , заключенных заставляют подготовить и укрепить тюремную ферму на случай серии разрушительных торнадо , которые должны пройти в течение следующих нескольких часов. ) и другим заключенным вспыхивает спор Между Уилсоном «Пинкер» Ролзом ( Джон Дил , в результате чего Пинкер прибивает руку другого заключенного к стене. После того, как о происшествии сообщили начальнику тюрьмы , Пинкера заставили сидеть во время торнадо в крошечной хижине на открытом воздухе. После этого заключенные и охранники выходят из своих укрытий и обнаруживают, что хижина полностью разрушена. Позже один из охранников обнаруживает, что тело надзирателя расколото пополам вокруг талии, подпирая дверь его кабинета изнутри.
Агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) вскоре прибывают для расследования. Скалли проводит вскрытие и приходит к выводу, что разрыв туловища и серьезные ожоги могли быть вызваны погодными условиями того времени и что значительная часть туловища отсутствует. Охранник, нашедший тело надзирателя, настаивает, что это работа Пинкера, но не может заставить себя объяснить, как он это сделал. Малдер обнаруживает, что стена в офисе стала чрезвычайно хрупкой и крошится при малейшем прикосновении. Тем временем в Меридиане женщина по имени Джун Гурвич встревожена, когда смотрит репортаж о очевидной смерти Пинкера.
В другом месте выясняется, что Пинкер жив. Ворвавшись в магазин за одеждой, он сталкивается с охранником и приковывается наручниками к столбу. Однако Пинкер выскальзывает из наручников и убегает на машине охранника. Когда агенты прибывают на место происшествия, Малдер осматривает наручники и обнаруживает, что они тоже стали хрупкими и легко ломаются пополам. Бо Меркл, старый друг Пинкера, обнаруживает, что Пинкер обыскивает его дом, требуя сообщить местонахождение Джун. Бо пытается выстрелить в Пинкера, но пули проходят насквозь. В ответ Пинкер сжигает лицо Бо, убивая его. Позже Малдер обнаруживает, что стреляные пули при сжатии тоже рассыпаются в пыль. Он размышляет о том, что Пинкер после удара молнии, должно быть, развил способность проходить сквозь твердые предметы. Скалли утверждает, что он не может игнорировать законы химии.
Доказательства побуждают агентов выследить Джун, в то время как Пинкер обращается к ее сестре Джеки и ее сыну Тревору. Позже Малдер и Скалли обнаруживают Джеки, которая сообщает агентам, что Пинкер обладает способностью проходить сквозь стены. Джун сменила фамилию, чтобы избежать встречи с Пинкером; Агенты находят ее живущей со своим новым парнем и убеждают ее обратиться в службу защиты свидетелей . Пинкер, который прятался в багажнике машины агентов, оставляет на стене дома Джун обгоревшую надпись: «Я хочу то, что принадлежит мне», но агенты обнаруживают, что когда это письмо останавливается на стекле зеркала, это стекло действует как изолятор электричества , отталкивает способности Пинкера. Скалли находит медицинские счета, свидетельствующие о том, что Джун родила ребенка, и узнает, что Пинкер на самом деле ищет своего сына, с которым он еще не встречался.
помещает Джун в мотель Дорожный патруль Миссисипи , но Пинкер похищает ее после убийства солдата, назначенного охранять ее. Пинкер обнаруживает, что его ребенок на самом деле Тревор, который последние несколько лет живет с Джеки как ее сын. Пинкер пытается похитить Тревора, но сталкивается с Малдером, вооруженным дробовиком с резиновыми пулями. Пинкеру удается уклониться от Малдера и он продолжает преследовать Тревора и Скалли, которых быстро загоняет в угол. Скалли, используя гипотезу Малдера о стеклянном изоляторе, запирается в телефонной будке вместе с Тревором. Не сумев проникнуть в телефонную будку, Пинкер видит, что его сын дрожит от страха. Понимая, что он больше не хочет пугать сына, Пинкер решает уйти. Однако появляется Джун и сбивает Пинкера своей машиной; он проходит через металлические детали автомобиля, но не через лобовое стекло , в результате чего его разрезают пополам и убивают. [ 1 ] Джун настаивает, что она должна была это сделать, иначе Пинкер причинил бы вред Тревору. Она спрашивает, чего хотел Пинкер, на что Малдер отвечает: «Может быть, еще один шанс», заставляя Джун плакать.
Производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]Пинкер — сумасшедший убийца, но не монстр. [...] Я имею в виду, по правде говоря, настоящий злодей в этом произведении - Джун - энергичная женщина, которая фактически продала своего парня, а затем отказалась от сына, чтобы быть более привлекательной в качестве одинокой женщины. Я думаю, это представляет собой интересный контраст с Пинкером — человеком, который сделает все, чтобы выйти из тюрьмы и быть со своим сыном.
- Роб Боуман о характере Пинкера [ 2 ]
«Тревор» был написан в соавторстве с Кеном Хаврилиу и Джимом Гаттриджем. Гаврилив был хозяином «Секретных материалов » , пока сериал снимался в Ванкувере, Британская Колумбия (1993–98). За прошедшие годы в свободное время он написал несколько сценариев, но никогда не отправлял их сценаристам «Секретных материалов» . В конце концов, он получил работу в «Миллениуме» , где подружился с Гаттриджем. Гаттридж показал Гавриливу написанный им сценарий, который он хотел представить для «Секретных материалов» . Гавриливу понравилась эта идея, но он почувствовал, что она не написана в стиле «Секретных материалов» . Таким образом, Гаврилив предложил им создать партнерство: Гаттридж разработает основную историю и сценарий, а Гаврилив поможет преобразовать историю в приемлемый сценарий «Секретных материалов» . [ 2 ] Позже Гаврилив объяснил, что идея заставить Пинкера искать его сына возникла из-за желания очеловечить антагониста: «Есть этот уникальный человек, который может проходить сквозь стены. Итак, к кому эта способность лучше всего применима? Ну, очевидно, к заключенному — преступнику. парень в тюрьме, но затем нам пришлось дать ему еще более вескую, более убедительную причину хотеть свободы, и именно оттуда появился его сын». [ 2 ]
После того, как эпизод был отправлен, потребовалось несколько переписываний. Первоначально действие истории должно было происходить в «обычной» тюрьме штата, расположенной в Оклахоме, но поскольку обеспечение такой декорации привело бы к превышению бюджета эпизода, сценаристы решили вместо этого развернуть действие на тюремной ферме в Миссисипи . В другой сцене, действие которой первоначально должно было происходить в мотеле, Пинкер прорезал короткий путь через стену. Эту сцену вырезали не только потому, что она оказалась слишком дорогой, но и потому, что сценаристы надеялись «сместить акцент эпизода со сверхъестественного на эмоциональный». [ 3 ]
Кастинг и съемки
[ редактировать ]Когда пришло время выбирать роль Пинкера, директор по кастингу Рик Милликен прослушал десятки актеров, прежде чем обратился к известному актеру Джону Дилу , известному своей работой в телесериале « Полиция Майами» , а также фильмах «Звездные врата» (1994) и «Никсон». . [ 3 ] Милликен объяснил, что «[Диль] был в моем списке для включения в шоу с первого дня. [...] Оказалось, что продюсерам он тоже нравится - он уже читал нам пару раз - и мы смогли провести его, даже не читая». [ 3 ]
Режиссер Роб Боуман использовал комбинацию «умных ракурсов, стратегического использования отколовшегося цемента и — в случае с крышкой багажника Малдера — чуда вещества для кузовного ремонта Бондо », чтобы не выйти за рамки бюджета. [ 3 ] Боуман больше всего гордился сценой, где Малдер толкает стену, но она рассыпается в форме человека. Он объяснил, что «в первый раз, когда мы это сделали, все, что мы получили, это большую квадратную дыру [...], но мы также не хотели, чтобы она выглядела как Багз Банни с торчащими ушами». [ 3 ] В конце концов, команде удалось создать отколовшуюся часть, которая «предполагала, а не идеально очерчивала» форму человеческого тела. [ 3 ] Чтобы ненавязчиво указать направление, в котором путешествовал Пинкер, руководителю парикмахерского отдела Дене Грин было приказано зачесать волосы Диля для любой сцены, происходящей после того, как он прошел через твердое тело. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]«Тревор» впервые вышел в эфир в США 11 апреля 1999 года. [ 4 ] Этот эпизод получил рейтинг Nielsen 10,4 с долей 16, что означает, что примерно 10,4 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 16 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. [ 5 ] Его посмотрели 17,6 миллиона зрителей. [ 5 ] Эпизод вышел в эфир в Великобритании и Ирландии на канале Sky1 27 июня 1999 года и собрал 0,73 миллиона зрителей. [ 6 ] Этот эпизод стал третьим по популярности на той неделе, уступив эпизоду «Секретных материалов » « Милагро ». [ 6 ] Фокс продвигал серию под слоганом «Стены живые! Как Малдер и Скалли могут преследовать убийцу, который может пройти сквозь что угодно?» [ 7 ]
Критики восприняли этот эпизод в основном отрицательно. Роберт Ширман и Ларс Пирсон в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам » оценили эпизод на две звезды из пяти, назвав его « Секретные материалы в самом общем виде». [ 8 ] Они отметили, что в этом эпизоде был только один хороший визуальный трюк; способность Пинкера проходить сквозь стены, которая, как они утверждают, никогда не использовалась в полной мере. [ 8 ] В конце концов они пришли к выводу, что «Тревор слишком одноразовый и рутинный, чтобы вызвать большой интерес». [ 8 ] Эмили ВанДерверфф из AV Club присвоила эпизоду оценку «C» и написала, что история «почти работает», но что она «слишком много внимания уделяет «монстру», а не Малдеру и Скалли». [ 9 ] Она назвала готовый продукт «чем-то очень промышленным». [ 9 ] Кроме того, она раскритиковала то, что название эпизода - учитывая, что в середине эпизода никто по имени Тревор не появился, а антагонист не мотивирован деньгами - наводит на мысль, что у него «должен быть сын», который, однако, затем получает всего 10 минут экранного времени. В обзоре также критикуется то, что в этом эпизоде предпринята попытка «повернуть вспять и сделать Пинкера объектом симпатии аудитории, а не злодеем истории». [ 9 ] Однако ВанДерверфф положительно похвалил сцены смерти, а также трупы, назвав последние «очень ужасными». [ 9 ] В сравнительном списке между эпизодами «Грань» и «Секретных материалов эпизодами » писатель UGO Networks Алекс Залбен назвал «Тревора» наименее эффективной историей о «прохождении сквозь стены», уступив эпизоду «Грани» « Безопасный ». [ 10 ]
Не все отзывы были отрицательными. Паула Витарис из Cinefantastique дала эпизоду умеренно положительную оценку и присвоила ему две с половиной звезды из четырех. [ 11 ] Витарис, несмотря на критику шаткой науки, стоящей за торнадо, способной позволить кому-то проходить сквозь материю, назвала спецэффекты этого эпизода «превосходными»: позже она назвала «фальшивые трупы» лучшими примерами. [ 11 ] Том Кессенич в своей книге « Экспертиза: несанкционированный взгляд на сезоны 6–9 «Секретных материалов» положительно отозвался об этом эпизоде, написав: «С «Тревором» [сериал] предоставил убедительное доказательство тем, кто думал иначе, что «Секретные материалы» Файлы по-прежнему могут стать мощным [Монстром недели], когда есть настроение». [ 12 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мейслер, стр. 210–221
- ^ Jump up to: а б с Мейслер, с. 221
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мейслер, с. 223
- ^ Секретные материалы: Полный шестой сезон (буклет). Ким Мэннерс и др. Фокс .
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Мейслер, с. 294
- ^ Jump up to: а б «10 лучших многоканальных программ BARB» . barb.co.uk. Проверено 1 января 2012 г. Примечание. Информация находится в разделе «с 21 по 27 июня 1999 г.», указанном в разделе Sky 1.
- ^ Тревор (рекламный флаер). Лос-Анджелес, Калифорния : Радиовещательная компания Fox . 1999.
- ^ Jump up to: а б с Ширман и Пирсон, с. 182
- ^ Jump up to: а б с д ВанДерверфф, Эмили (7 октября 2012 г.). « Тревор/Глаз Дарвина | Секретные материалы/Миллениум | Телеклуб | Телевидение» . АВ-клуб . Лук . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Залбен, Алекс (5 апреля 2010 г.). «Грань против Секретных материалов: что лучше в странной науке?» . УГО Сети . ИГН Развлечения . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Витарис, Паула (октябрь 1999 г.). «Справочник по эпизодам шестого сезона». Синефантастика . 31 (8): 26–42.
- ^ Кессенич, с. 53
Библиография
[ редактировать ]- Кессенич, Том (2002). Экспертиза: Несанкционированный взгляд на 6–9 сезоны «Секретных материалов» . Траффорд Паблишинг . ISBN 1-55369-812-6 .
- Мейслер, Энди (2000). Конец и начало: Официальное руководство по 6 сезону «Секретных материалов» . ХарперКоллинз. ISBN 0-06-107595-7 .
- Ширман, Роберт; Пирсон, Ларс (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Безумная норвежская пресса. ISBN 978-0-9759446-9-1 .