Экскурсия ( Секретные материалы )
" Поездка " | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
Эпизод №. | 6 сезон Эпизод 21 |
Режиссер | Ким Мэннерс |
Рассказ | Фрэнк Спотниц |
Телеспектакль по | Джон Шибан Винс Гиллиган |
Производственный код | 6ABX21 |
Исходная дата выхода в эфир | 9 мая 1999 г. |
Время работы | 45 минут |
Гостевые выступления | |
| |
« Поездка » — двадцать первый эпизод шестого сезона телесериала научно-фантастического » «Секретные материалы . Премьера состоялась на канале Fox 9 мая 1999 года в США и Канаде, а затем была показана в Великобритании на канале Sky1 18 июля. Эпизод был написан Джоном Шибаном и Винсом Гиллиганом по рассказу Фрэнка Спотница . и был направлен Ким Мэннерс . Этот эпизод представляет собой историю «Монстра недели», не связанную с более широкой мифологией сериала . "Field Trip" получил семейный рейтинг Nielsen 9,5, а его первую трансляцию посмотрели 15,40 миллиона человек. Эпизод получил в основном положительные отзывы телевизионных критиков.
В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . Малдер верит в паранормальные явления, а скептически настроенной Скалли было поручено развенчать его работы. В этом эпизоде загадочное обнаружение двух скелетов заставляет Малдера и Скалли заняться расследованием. Они обнаруживают гигантский грибковый рост, из-за которого у агентов возникают два отдельных галлюциногенных эпизода, которые в конечном итоге сливаются в одну общую галлюцинацию. Эти двое спасены благодаря команде спасателей ФБР под руководством Уолтера Скиннера ( Митч Пиледжи ).
Эпизод был написан, чтобы дать зрителям возможность увидеть разные точки зрения Малдера и Скалли во время их галлюцинаций. Члены актерского состава и съемочной группы, а также рецензенты отметили, что этот эпизод представляет собой более серьезную версию эпизода пятого сезона « Плохая кровь ». Чтобы подготовиться к эпизоду, члены съемочной группы сериала исследовали различную информацию о грибах, грибах, разложении человека и геологии пещер. Более того, этот эпизод был критически исследован из-за его тем, касающихся альтернативной реальности и использования абдуктивных рассуждений .
Сюжет
[ редактировать ]В Буне, Северная Каролина , Уоллес ( Дэвид Денман ) и Анджела Шифф ( Робин Лайвли ) возвращаются домой после дня, проведенного в походе по полям. У Анжелы болит голова , и, принимая душ, она думает, что видит изображения желтого вещества, стекающего по стенам. Анджела и Уоллес отправляются спать в объятиях друг друга, но по мере того, как камера поворачивается, сцена меняется на их останки в том же положении посреди поля. ФБР Специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) проводят расследование и после более тщательного изучения костей обнаруживают странное желтое вещество, покрывающее нижнюю сторону скелетов, которое было пропущено при первоначальном исследовании. Малдер, полагая, что тела являются результатом знаменитых огней Коричневых гор , направляется на место обнаружения, в то время как Скалли остается с коронером ( Джимом Бивером ), чтобы провести дополнительные тесты.
Когда Малдер прибывает в поле, он случайно проезжает мимо грибного участка, который выпускает облако галлюциногенных спор. Малдер, без ведома зрителя, начинает галлюцинировать. Вскоре он обнаруживает Уоллеса и Анджелу в пещере, и они утверждают, что были похищены инопланетянами, которые скрыли свое исчезновение ложными скелетами . Позже Скалли приходит в квартиру Малдера и объясняет Скалли, что произошло. Он показывает ей инопланетянина , которого он поймал на Браун-Маунтин. Скалли, однако, безоговорочно принимает его доводы, и Малдер начинает сомневаться в своем окружении. В конце концов, увидев желтое вещество, очень похожее на то, что видела Анджела, Малдер просыпается в пещере, в которую он следовал за Уоллесом ранее, покрытый желтым секретом и переваренный заживо.
Тем временем Скалли обнаружила, что желтое вещество в основном состоит из органических веществ, содержащихся в пищеварительных соках, хотя оно и похоже на растительное. Прибыв на поле, Скалли случайно наступает на другой гриб, и у нее начинаются галлюцинации. Скалли и коронер начинают искать Малдера и находят его останки. Вернувшись в офис коронера, Скалли идентифицирует останки Малдера по его стоматологическим записям, но не находит никаких следов выделений на скелете. Позже, по следам Малдера, появляется Малдер, явно живой. Внезапно поминки исчезают. Пока Малдер и Скалли обсуждают произошедшее, они оба начинают понимать, что все еще находятся в пещере, перевариваемые веществом, находясь в коме; каким-то образом у них одна и та же галлюцинация. Когда приходит осознание, они оба просыпаются глубоко в пещере, и Малдер пробивается из-под земли, таща за собой Скалли в безопасное место.
Позже, в офисе Уолтера Скиннера ( Митч Пиледжи ), Малдер снова начинает сомневаться в том, что они вообще свободны, и просит Скалли назвать любой вид наркотика, действие которого прекращается, как только потребители узнают, что у них галлюцинации. Скалли не верит, пока Малдер не доказывает свою точку зрения, стреляя Скиннеру в грудь; желтое вещество сочится из пулевых ранений. И снова их окружение тает, когда они снова просыпаются под землей в пещере. Малдер просовывает руку в земляной потолок, а Скиннеру и команде спасателей удается найти их, вытащить и доставить в безопасное место в машине скорой помощи. Оказавшись в машине скорой помощи, Малдер и Скалли слабо держатся за руки. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]«Field Trip» был написан исполнительным продюсером Фрэнком Спотницем , который описал процесс написания как «опыт». [ 2 ] Сценарий прошел несколько этапов; Первоначально в сценарии предполагалось, что Малдера преследует монстр в закрытой пещере. [ 2 ] Затем сценарий был изменен, и в него вошли и Малдер, и Скалли. [ 2 ] [ 3 ] Наконец, история была изменена так, что Малдер и Скалли просто верили, что они были погребены глубоко в пещере, а Малдер в конце концов понял, что все это была галлюцинация. [ 3 ]
Спотниц отметил, что концепция этого эпизода воодушевила многих членов съемочной группы: «Мы никогда не делали таких «Секретных материалов» как этот. Мы могли бы изучить различия Малдера и Скалли, увидев крайности их двух галлюцинаций – серьезная версия того, что мы сделали комично. последний сезон в « Плохой крови »». [ 3 ] Это дало Малдеру возможность доказать своему партнеру тот факт, что он обычно прав, что привело к ответу Скалли, подтверждающему этот факт. [ 3 ]
Спотниц назвал этот эпизод «замечательной игрой разума», но опасался, что запутанный сюжет и темп смутят зрителя. Чтобы развеять эти опасения, завершение телеспектакля было поручено Джону Шибану и Винсу Гиллигану . Когда сценарий был закончен, Спотниц почувствовал, что история стала намного более понятной; ему особенно понравилось то, как Шибан и Гиллиган показали, как Малдер и Скалли наступают на грибы, чтобы тонко намекнуть на их первоначальное воздействие галлюциногенного гриба. Гиллиган отметила, что «еще одна действительно важная вещь, которую мы сделали, — это убедились, что зрители не думают, что Малдер и Скалли на самом деле не находятся в опасности — что все это был сон, как и весь тот сезон в Далласе несколько лет назад. почему мы позаботились о том, чтобы они поняли, что слизь гриба их убьет». [ 3 ]
Исследования, съемки и эффекты
[ редактировать ]Ли Смит, исследователь сериала, консультировался с исследователями на ферме тел , объекте площадью 30 акров, которым управляет факультет антропологии Университета Теннесси . В учреждении захоронены подаренные человеческие останки и изучены стадии разложения. [ 4 ]
Координатору спецэффектов Джону Вуличу было поручено разработать «паукообразные восьмифутовые грибы из стекловолокна». Художник-постановщик Кори Каплан хотел, чтобы Вулич создал грибы так, чтобы они выглядели «органическими и земными», а не «инопланетными». [ 4 ] Художественный отдел обратился к различным учебникам по геологии, чтобы правильно создать сталагмиты и сталактиты для сцен в пещере. [ 5 ] Как только капсулы и пещерный комплекс были закончены, их перевезли на участки Fox Studio . [ 4 ] Вход в пещеру был снят в каньоне Бронсон , наиболее известном как место расположения Уэйна Брюса Бэт-пещеры в телесериале о Бэтмене , вышедшем в эфир в 1960-х годах. [ 5 ]
Боже мой, это было так больно. Я помню, как меня покрыли желтой жижей, а затем протащили сквозь землю, а затем покрыли сверху слоем грязи. Это было весело и в то же время совершенно отвратительно.
— Джиллиан Андерсон о грибковой «гупке». [ 6 ]
Чтобы создать эффект «таяния» Малдера и Скалли, продюсер спецэффектов Билл Миллар запечатлел видео Джиллиан Андерсон и Дэвида Духовны в трехмерном видео высокой четкости - два актера были отсканированы в цифровом формате, а результаты были обработаны компьютером. [ 5 ] Миллар отметил, что «когда мы посмотрели на наш первый тест, мы поняли, что не сможем расплавить Малдера и Скалли без определенных трудностей [...] Они должны были расплавиться, как кинозвезды [...], не превращая Джиллиан в Маргарет» . Тэтчер и Дэвид выбрали Джона Хёрта в роли Человека-слона ». [ 5 ] Чтобы компенсировать трудности, Миллар использовал «передовой» эффект плавления, который плавил только части лиц актеров, сохраняя их черты лица нетронутыми. Что касается других снимков, Андерсону и Духовны пришлось часами терпеть покрытие пищевым загустителем, дополненным пищевым красителем болезненного оттенка, который заменял грибковый секрет. Андерсон и Духовны были буквально похоронены под землей в финальной сцене, актеры надели гидрокостюмы и были покрыты растительной жидкостью и почвой. [ 5 ]
Темы
[ редактировать ]Идея альтернативных реальностей исследовалась в предыдущих частях «Секретных материалов» способами, которые М. Кейт Букер назвал «относительно консервативными […], позволяющими воссоздать альтернативы как единую «реальную» реальность». [ 7 ] Он приводит эпизод третьего сезона « Хосе Чанга Из космоса » как пример ошибочного рассказчика, а эпизод шестого сезона « Как призраки украли Рождество » как пример комедийной альтернативной реальности. [ 7 ]
Джерольд Дж. Абрамс и Элизабет Ф. Кук в книге «Философия нуара» утверждают, что в этом эпизоде подчеркивается абдуктивное рассуждение , тип логики, которая переходит от данных или описания чего-либо к гипотезе, которая объясняет надежные данные и ищет объяснить соответствующие доказательства. Абдуктивное рассуждение следует логике: наблюдается удивительный факт C (Результат); Если бы гипотеза А была верной, С имело бы смысл (Правило); Таким образом, есть основания подозревать, что А истинно (Случай). [ 8 ] [ 9 ] Был приведен пример: газон мокрый. Но если идет дождь, то неудивительно, что газон мокрый. Поэтому идет дождь. [ 10 ] Этот логический метод Малдер предпочитает на протяжении большей части шоу. [ 8 ] Однако в этом эпизоде именно Скалли первой использует этот метод. Она берет три отдельных факта — огромные размеры некоторых видов грибов, галлюциногенные свойства некоторых грибов и плотоядную природу некоторых видов растений — и формулирует абдуктивный вывод: они с Малдером оказались в ловушке под землей, испытывают галлюцинацию и медленно переваривается. [ 11 ]
Абдуктивная логика состоит из трех частей. Во-первых, есть удивительный факт (также называемый результатом) того, что и Малдер, и Скалли галлюцинируют, несмотря на то, что они не принимают никаких наркотиков. Во-вторых, существует гипотеза Скалли – правило – что, если бы это было правдой, галлюцинация «была бы само собой разумеющейся». В-третьих, есть вывод (случай), что «есть основания подозревать [гипотезу Скалли] в истинности». [ 11 ] Это похищение, как отмечают Абрамс и Кук, является примером творческого похищения, поскольку Скалли удается «творчески» объединить три отдельные идеи. [ 11 ] Однако затем Малдер делает абдуктивный вывод. Обсуждая события со Скиннером, он заявляет, что не убежден, потому что наркотики не проходят, только когда замечаешь их эффект. Это похищение также состоит из трех частей. Результатом является тот удивительный факт, что побег Малдера и Скалли кажется проблематичным. Правило таково, что Малдер и Скалли только думают, что они сбежали, но на самом деле они все еще находятся под землей и перевариваются. Наконец, в деле говорится, что «есть основания подозревать, что» Малдер и Скалли не сбежали из гриба. [ 11 ] Этот тип логики является примером скрытого похищения, поскольку это наиболее правдоподобное правило среди многих. [ 11 ]
Вещание и прием
[ редактировать ]Премьера "Field Trip" состоялась на канале Fox 9 мая 1999 года. [ 12 ] Этот эпизод получил рейтинг Nielsen 9,5 с долей 15, что означает, что примерно 9,5 процентов всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 15 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. Его посмотрели 15,38 миллиона зрителей. [ 13 ] а также 9,4 миллиона домохозяйств. [ 14 ] «Полевая поездка» стала девятнадцатой по популярности телевизионной программой за неделю, закончившуюся 9 мая. [ 14 ] Эпизод вышел в эфир в Великобритании и Ирландии на канале Sky1 18 июля 1999 года и собрал 0,58 миллиона зрителей, став третьим по популярности эпизодом на этой неделе. [ 15 ] Фокс продвигал этот эпизод слоганом: «Оно соблазняет твой разум... И питается твоей плотью. Сегодня вечером Малдер и Скалли натыкаются на растение со вкусом человеческой плоти». [ 16 ] Имя Дина Хаглунда во вступительных титрах написано с ошибкой: Дин Хаглунг.
Эпизод получил похвалу критиков. Эмили ВанДерверфф из The AV Club назвала этот эпизод одним из «10 эпизодов, которые обязательно нужно посмотреть» сериала и привела его как пример тонкого перехода сериала «от сборника рассказов о монстрах к чему-то более похожему на попытку объяснить темная изнанка американской одержимости бульварными повествованиями». [ 17 ] В конце концов она пришла к выводу, что «Полевая поездка» показала, «как сериал никогда больше не будет таким же хорошим, как его лучшие сезоны, но все же может быть удивительно эффективным». [ 17 ] В последующем обзоре ВанДерверфф присвоил этому эпизоду оценку «пятерку» и назвал его «одним из моих любимых эпизодов Секретных материалов шестого сезона « »» из-за анализа того, чего Малдер и Скалли желают от мира, а также того факта, что в эпизоде утверждается, что «загадки можно разгадать только в том случае, если оба этих человека будут работать над их разгадкой». [ 18 ] Роберт Ширман и Ларс Пирсон в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму и одиноким стрелкам » оценили эпизод на пять звезд из пяти. [ 19 ] Они положительно сравнили этот эпизод с эпизодом «Плохая кровь», отметив, что этот эпизод «[представляет собой] повторение тем из «Плохой крови»». [ 19 ] Более того, однако, Ширман и Пирсон отметили, что «[этот эпизод] не просто высмеивает условности многолетнего научно-фантастического шоу, но и предлагает зрителям подвергнуть сомнению истины вокруг нас, которые мы принимаем как должное». [ 19 ]
Эрл Кресси из DVD Talk назвал «Поездку» одним из «самых ярких моментов шестого сезона». [ 20 ] Том Кессенич в своей книге « Экспертиза: несанкционированный взгляд на сезоны 6–9 «Секретных материалов» положительно отозвался об этом эпизоде, заявив, что «[отношения Малдера и Скалли в этом эпизоде] выходят далеко за рамки любви, уважения или дружбы и выходят за рамки даже прикосновение их рук, которое символизирует их окончательный союз в конце. […] Их связь настолько сильна, настолько сильна, что у них даже возникают одни и те же родственные души, вызванные наркотиками». [ 21 ] Позже Кессенич назвал этот эпизод одним из «25 лучших эпизодов всех времен» « Секретных материалов » , поставив его на 25-е место. [ 22 ] Паула Витарис из Cinefantastique дала эпизоду умеренно положительную оценку и присвоила ему две с половиной звезды из четырех. [ 23 ] Несмотря на то, что этот эпизод «не имеет ничего общего с предпосылкой реальности / галлюцинации [ sic ]», Витарис похвалил игру Духовны и Андерсона, отметив, что их выступления были «главным удовольствием» в этом эпизоде. [ 23 ]
Главный антагонист эпизода, шампиньон, получил в основном положительные отзывы критиков, но было и несколько недоброжелателей. Конни Огл из PopMatters назвала «гигантскую подземную грибную штучку» одним из «лучших» монстров недели, назвав ее «слишком хитрой, чтобы оказаться на пицце». [ 24 ] Тимоти Секстон из Yahoo! Голоса назвали «Гигантского гриба» одним из «Лучших монстров недели из «Секретных материалов», написав: «В эпизоде «Поездки» в «Секретных материалах» все просто не то, чем кажется. [...] Но когда я утверждаю, что что гигантский гриб — один из самых запоминающихся монстров недели из «Секретных материалов», будьте уверены, я говорю серьезно». [ 25 ] Не все отзывы были такими положительными. Сириак Ламар из i09 назвал гриб одним из «10 самых нелепых монстров Секретных материалов» и написал: «Малдер и Скалли побеждают этот микологический кошмар, совместно сражаясь с ним во время поездки с наркотиками — какая-то настоящая астральная херня, блин. Обожаю 1990-е. Компьютерная графика». [ 26 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мейслер (2000) , стр. 264–274
- ^ Jump up to: а б с Мейслер (2000) , с. 274
- ^ Jump up to: а б с д и Мейслер (2000) , с. 275
- ^ Jump up to: а б с Мейслер (2000) , с. 276
- ^ Jump up to: а б с д и Мейслер (2000) , с. 277
- ^ Гурвиц и Ноулз (2008) , с. 169
- ^ Jump up to: а б Букер (2005) , с. 170
- ^ Jump up to: а б Абрамс и Кук (2008) , с. 187
- ^ Бергман и Паавола (2003) , стр. 203–204
- ^ Шапиро (1995) , с. 623
- ^ Jump up to: а б с д и Абрамс и Кук (2008) , с. 189
- ^ Секретные материалы: Полный шестой сезон (примечания для СМИ). Ким Мэннерс и др. Фокс . 1998–1999 гг.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Мейслер (2000) , стр. 294.
- ^ Jump up to: а б «Рейтинги Нильсена в прайм-тайм» . Архив Ассошиэйтед Пресс . Ассошиэйтед Пресс. 11 мая 1999 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ «10 лучших многоканальных программ BARB» . barb.co.uk. Проверено 1 января 2012 г. Примечание. Информация находится в разделе «с 12 по 18 июля 1999 г.», указанном в разделе Sky 1.
- ^ Экскурсия (рекламный флаер). Лос-Анджелес, Калифорния : Радиовещательная компания Fox . 1999.
- ^ Jump up to: а б ВанДерверфф, Эмили (20 июля 2012 г.). «10 серий «Секретных материалов», которые обязательно нужно посмотреть» . АВ-клуб . Лук . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ ВанДерверфф, Эмили (3 ноября 2012 г.). « 'Полевая поездка'/'Виа Долороза' | Секретные материалы/Миллениум | Телеклуб" . АВ-клуб . Лук . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Ширман и Пирсон (2010) , стр. 185–186.
- ^ Эрл, Кресси (5 ноября 2002 г.). «Секретные материалы: Шестой сезон» . Разговор о DVD . Интернет-бренды . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ Кессенич (2002) , с. 65
- ^ Кессенич (2002) , с. 216
- ^ Jump up to: а б Витарис, Паула (октябрь 1999 г.). «Справочник по эпизодам шестого сезона». Синефантастика . 31 (8): 26–42.
- ^ Огл, Конни (28 июля 2008 г.), «Х-Фактор: взгляд назад на величайших монстров «Секретных материалов»» , PopMatters , Сара Зупко, заархивировано из оригинала 14 сентября 2012 г. , получено 28 декабря 2011 г.
- ^ Секстон, Тимоти (20 июня 2008 г.). «Лучшие монстры недели из «Секретных материалов: пришельцам вход воспрещен» . Yahoo! Голоса . Yahoo! . Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ Сириак, Ламар (1 июня 2011 г.). «10 самых нелепых монстров Секретных материалов» . i09 . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года . Проверено 17 марта 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Абрамс, Стивен; Скобл, Эон (2008). Философия ТВ-нуара . Университетское издательство Кентукки. ISBN 9780813124490 .
- Бергман, Матс; Паавола, Сами, ред. (2003). «Ретродукция» . Словарь терминов Commens Пирса (3-е изд.). Хельсинкский университет.
- Букер, М. Кейт (2002). Strange TV: инновационный телесериал от «Сумеречной зоны» до «Секретных материалов» . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780313323737 .
- Гурвиц, Мэтт; Ноулз, Крис (2008). Полные «Секретные материалы» . Издания Insight. ISBN 978-1933784724 .
- Кессенич, Том (2002). Экспертиза: Несанкционированный взгляд на 6–9 сезоны «Секретных материалов» . Траффорд Паблишинг . ISBN 1553698126 .
- Мейслер, Энди (2000). Конец и начало: Официальное руководство по 6 сезону «Секретных материалов» . ХарперКоллинз. ISBN 0061075957 .
- Шапиро, Стюарт (1995). Логика представления знаний и рассуждений для искусственного интеллекта (PDF) . Университет в Буффало.
- Ширман, Роберт; Пирсон, Ларс (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Безумная норвежская пресса. ISBN 978-0975944691 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эпизоды американского телевидения 1999 года
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Северной Каролине
- Телевизионные эпизоды, режиссер Ким Мэннерс
- Телевизионные эпизоды по сценарию Винса Гиллигана
- Телевизионные эпизоды по сценарию Фрэнка Спотница
- Серии 6 сезона «Секретных материалов»
- Телевизионные передачи о снах