Плохая кровь ( Секретные материалы )
« Плохая кровь » | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
![]() Патрик Ренна в роли Ронни Стрикленда: вампира . Искусственные вампирские зубы, которые сардонически были названы «забавными клыками», были созданы координатором по макияжу Тоби Линдалой. Светящиеся глаза были созданы с помощью флуоресцентного материала. | |
Эпизод №. | 5 сезон Эпизод 12 |
Режиссер | Клифф Бол |
Написал | Винс Гиллиган |
Производственный код | 5X12 |
Исходная дата выхода в эфир | 22 февраля 1998 г. |
Время работы | 45 минут |
Гостевые выступления | |
| |
« Плохая кровь » — двенадцатый эпизод пятого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» . Написанный Винсом Гиллиганом , режиссер Клифф Боул , с участием Люка Уилсона и Патрика Ренны , он вышел в эфир в США 22 февраля 1998 года на канале Fox . Этот эпизод представляет собой историю «Монстра недели», не связанную с более широкой мифологией сериала . Эпизод получил рейтинг Nielsen 12,0, его посмотрели 19,25 миллиона зрителей. Кроме того, «Плохая кровь» получила в основном положительные отзывы, причем многие критики высоко оценили юмор этой серии.
В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . Малдер верит в паранормальные явления, а скептически настроенной Скалли было поручено развенчать его работы. В этом эпизоде Малдер и Скалли должны сообщить своему руководителю, помощнику режиссера Уолтеру Скиннеру ( Митч Пиледжи ) после того, как Малдер убивает молодого человека, которого он считает вампиром. Каждый агент рассказывает свою версию событий, что приводит их к осознанию несоответствий в их расследовании.
«Плохая кровь» была вдохновлена эпизодом «Шоу Дика Ван Дайка» , в котором главные герои рассказывают разные версии своей драки. Согласно критическому анализу эпизода, «Плохая кровь» исследует динамику отношений Малдера и Скалли. Кроме того, некоторые ученые утверждают, что, когда Скалли рассказывает историю с точки зрения, противоположной точке зрения Малдера, этот эпизод подрывает мужской взгляд (концепция, согласно которой фильмы имеют тенденцию ориентироваться на зрителей-мужчин и точки зрения). Координаторы грима и спецэффектов эпизода использовали различные техники для создания многих эффектов, увиденных в эпизоде, таких как зубы вампира, светящиеся глаза и следы укусов.
Сюжет
[ редактировать ]Однажды ночью Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) убивает молодого человека, которого Малдер считает вампиром , но у которого заостренные зубные протезы вместо настоящих клыков . После этого он и его партнер из ФБР , специальный агент Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) должны отчитаться перед помощником директора Уолтером Скиннером ( Митч Пиледжи ). Прежде чем сделать это, они пытаются изложить свои истории прямо.
Скалли рассказывает свою версию истории через воспоминания о предыдущем дне. Она приходит на работу, и Малдер рассказывает ей об убийстве в Техасе, которое, по его мнению, совершили вампиры. В ее версии Малдер буйный, бесчувственный и раздражительный, в то время как она спокойна и внимательна к своим мыслям. Агенты едут в небольшой городок Чейни, штат Техас , где встречают шерифа Хартвелла ( Люк Уилсон ), которого Скалли находит очень обаятельным. Малдер и Хартвелл уходят для дальнейшего расследования, пока Скалли вскрывает тело. Она обнаруживает, что жертва, последней едой которой была пицца, была выведена из строя хлоралгидратом . Она возвращается в номер мотеля и заказывает пиццу, но вскоре появляется Малдер и отправляет ее обратно на вскрытие другого тела. Она уходит от него, как только ей приносят еду. Когда она обнаруживает, что вторая жертва также проглотила хлоралгидрат с пиццей, она понимает, что Малдер в опасности, и возвращается в номер мотеля. Она обнаруживает, что на него вот-вот нападет разносчик пиццы Ронни Стрикленд ( Патрик Ренна ). Она стреляет в Ронни, который убегает в лес. Когда она догоняет его, Малдер приходит первым и вонзает кол в сердце Ронни.
Малдер рассказывает Скалли свою версию. По его воспоминаниям, он чувствителен и вежлив по отношению к Скалли, в то время как она пренебрежительна и раздражительна и явно влюблена в шерифа Хартвелла (который, по версии Малдера, гораздо менее утончен и имеет явно выступающие зубы ). Пока Скалли проводит вскрытие, Малдеру и Хартвеллу звонят в местную стоянку для автофургонов , где возникла «ситуация». Они находят еще одно труп, очевидно, жертву того же нападавшего. Малдер возвращается в номер мотеля; после того, как Скалли уходит, он ест ее пиццу и понимает, что его накачали наркотиками. Входит Ронни со светящимися зелеными глазами и готовится атаковать Малдера, но Малдеру удается отсрочить свою кончину, разбрасывая по полу семечки, которые Ронни навязчиво начинает собирать . Скалли входит и стреляет в Ронни, но пули не действуют, и Ронни убегает, преследуя Скалли. Малдер выздоравливает от наркотиков и преследует Ронни.
Вернувшись в офис, Скалли говорит, что никто не поверит его истории, учитывая их разные утверждения и тот факт, что Ронни, очевидно, был человеком. Тем временем техасский коронер готовится провести вскрытие тела Ронни. Когда он убирает кол, Ронни просыпается и убегает. Скиннер отправляет Малдера и Скалли обратно в Техас для расследования. Скалли вместе с шерифом Хартвеллом охраняет кладбище, а Малдер идет в стоянку для автофургонов. Пока они ждут, шериф Хартвелл дает Скалли горячий напиток, извиняется перед ней от имени Ронни и говорит, что выставляет их всех в плохом свете, давая понять, что он тоже вампир. Скалли с опозданием понимает, что ее накачали наркотиками, и прежде чем потерять сознание, она видит, как глаза шерифа Хартвелла становятся зелеными.
На стоянке для автофургонов Малдер находит Ронни. Когда он пытается арестовать Малдера, его окружает и подавляет группа людей со светящимися зелеными глазами. На следующее утро он просыпается в своей машине на стоянке для автофургонов, где к нему присоединяется Скалли. Они оба невредимы, а вампиры исчезли. Вернувшись в Вашингтон, они передают свой единый отчет Скиннеру, который ошеломлен услышанным.
Производство
[ редактировать ]
Написание и съёмка
[ редактировать ]«Плохая кровь» была написана Винсом Гиллиганом , что сделало ее пятой писательской работой в сезоне. Понимая, что сценарий эпизода должен был быть готов после рождественских каникул 1997 года, он работал над сценарием, который должен был принять форму эпизода «Неразгаданные тайны» , с неизвестными актерами, играющими Малдера и Скалли, и Робертом Стэком, выступающим в роли рассказчика. Под давлением необходимости завершить сценарий Гиллиган отказался от этой идеи, потому что «просто не мог понять, как это сделать». [ 1 ] (Позже в сериале будет рассмотрена идея кроссовера Секретных материалов» « под видом научно-популярной литературы в эпизоде седьмого сезона « X-Cops », также написанном Гиллиганом.) [ 2 ]
С помощью исполнительного продюсера Фрэнка Спотница Гиллиган придумал новую идею, вдохновленную эпизодом «Шоу Дика Ван Дайка » под названием «Ночь, когда рухнула крыша», в котором главные герои Роб и Лора Петри рассказывают разные версии их драки. Гиллиган сказал об этой идее: «Я просто подумал, что это отличный способ рассказать историю». [ 1 ] Поскольку большую часть эпизода занимают две версии одной и той же истории, Гиллиган знал, что сюжет должен быть простым, и поэтому остановился на истории о вампирах, за которой каждый сможет легко следить. [ 1 ] Уникальные версии эпизода Малдера и Скалли были сняты подряд, с использованием «точно одинаковых декораций и ракурсов». [ 1 ] Стоянка для автодомов, показанная в эпизоде, стояла на месте сгоревшей старой лесопилки; Фактически, эта мельница использовалась в сериале в эпизоде четвертого сезона « Гефсимания ». [ 1 ]
Кастинг и эффекты
[ редактировать ]Люк Уилсон был выбран на роль шерифа Хартвелла; Ранее он снялся в комедии « Домашняя картошка фри» (1998) по сценарию Винса Гиллигана. местный Ванкувера комик и актер Брент Батт Коронера сыграл . Патрик Ренна сыграл Ронни Стрикленда. Он сказал об этой роли: «Прежде чем мы начали, я спросил, притворяется ли Ронни идиотом. [Сценаристы и продюсеры] сказали мне: «Нет. На самом деле он просто идиот». [ 1 ]
Вышедший из-под контроля фургон был создан координатором спецэффектов шоу Дэвидом Готье; дополнительное рулевое колесо было установлено так, чтобы каскадер мог управлять автомобилем сзади, вне поля зрения камеры. Уилсон и Ренна были оснащены искусственными вампирскими зубами, которые сардонически были названы «забавными клыками», благодаря координатору по гриму по спецэффектам Тоби Линдале. Позже Уилсон вспоминал, что они удобно помещались во рту актера, размышляя: « Ретейнеры, которые мне приходилось носить в детстве, никогда не подходили так же хорошо». [ 3 ] Чтобы создать светящиеся зеленые глаза вампиров, на веки актеров был наклеен флуоресцентный материал. Однако, поскольку они не могли видеть, взгляды вампиров выглядели «несколько пустыми». [ 3 ] Трупы со следами клыков были созданы визажистом Лаверн Бэшем. Чтобы создать подходящую модель следов укусов, Гиллиган укусил тыльную сторону руки, «чтобы показать [Бэшаму] именно то, что он хотел». [ 3 ]
Темы
[ редактировать ]По словам Сюзанны Корд и Элизабет Криммер , «Плохая кровь» исследует динамику отношений между Малдером и Скалли путем «развития дисфункционального потенциала [их] рутинных взаимодействий». [ 4 ] В «Скалли упирается в стеклянный потолок: постмодернизм, постфеминизм, постгуманизм и Секретные материалы» Линда Бэдли предполагает, что «Секретные материалы» часто подрывают концепцию мужского взгляда на протяжении всего сериала, и «Плохая кровь» включает в себя пример этого. , позволяя Скалли смотреть на шерифа Хартвелла. [ 5 ]
Мишель Буш в своей книге «Миф-X » описала этот эпизод как позволяющий зрителю «заглянуть в головы [Малдера и Скалли]», показывая, как они видят себя и друг друга, а также «их неуверенность в своей привлекательности для других». ". [ 6 ] Название «Плохая кровь» можно отнести к напряжению между двумя персонажами эпизода. [ 6 ] Она описала, как в каждой из своих историй они пытаются описать себя так, как другой сочтет привлекательным. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Рейтинги
[ редактировать ]«Плохая кровь» впервые была показана в США 22 февраля 1998 года на канале Fox . [ 8 ] , в оригинальной трансляции его посмотрели 19,25 миллиона зрителей . Nielsen Согласно рейтинговой системе [ 9 ] Он получил рейтинг 12,0 / 17 долей среди зрителей, что означает, что этот эпизод смотрели 12,0 процентов всех домохозяйств в Соединенных Штатах и 17 процентов всех людей, смотрящих телевизор в то время. [ 9 ] Этот эпизод был одним из восьми, представленных на DVD «Откровения» , выпущенном до выхода фильма 2008 года «Секретные материалы: Я хочу верить» . [ 10 ]
Отзывы
[ редактировать ]«Плохая кровь» получила в основном положительные отзывы критиков. В обзоре пятого сезона для New Straits Times в 2000 году Фрэнсис Дасс назвал этот эпизод «абсолютной жемчужиной. Самый веселый эпизод «Секретных материалов» , который я когда-либо видел». [ 11 ] Ребекка Трейстер из Salon.com назвала его «возможно, лучшим эпизодом Секретных материалов всех времен». [ 12 ] В обзоре DVD Revelations , который содержал «Плохую кровь» в 2008 году, Эрик Хенриксен из The Portland Mercury высоко оценил то, как сценаристам «удалось изменить свои жанровые формулы», и сказал об этом эпизоде: «Он остроумен, быстр и отличается великолепным сюжетом». выступление Люка Уилсона». [ 10 ] В обзоре «Revelations for the Reading Eagle » Джина Макинтайр назвала этот эпизод «веселым риффом о том, как [Малдер и Скалли] смотрят друг на друга». [ 13 ] Зак Хэндлен из AV Club написал положительный обзор того, что он назвал одним из своих «пятерки любимых Секретных материалов ». Он назвал сценарий «очень умным» и сравнил историю с сюжетом « Расёмона » . Он сказал: «Да, «Плохая кровь» может быть глупой, но это хорошая глупость, такая, которая протыкает дыры в персонажах таким образом, что делает их более привлекательными». [ 14 ] Роберт Ширман и Ларс Пирсон в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму и одиноким стрелкам » оценили эпизод на пять звезд из пяти и написали: «Вот как нужно рассказывать истории о вампирах!» [ 15 ] Они высоко оценили использование юмора Гиллиганом, а также рассмотрение в эпизоде различных точек зрения Малдера и Скалли. Ширман и Пирсон отметили, что «уловка здесь не сверхъестественная, а структурная», и назвали устройство кадрирования эпизода «тонко сделанным», что привело к его «блеску». [ 15 ] Веб-сайт обзоров IGN назвал его седьмым лучшим отдельным эпизодом «Секретных материалов» всего сериала. [ 16 ] Роб Брикен из Topless Robot назвал «Плохую кровь» самым смешным эпизодом «Секретных материалов» . [ 17 ] В статье в The Montreal Gazette «Плохая кровь» названа девятым лучшим отдельным эпизодом сериала. [ 18 ] Том Кессенич в своей книге «Экспертиза: несанкционированный взгляд на сезоны 6–9 «Секретных материалов» » назвал этот эпизод одним из «25 лучших эпизодов всех времен» «Секретных материалов » , поставив его на 19-е место. [ 19 ] Он назвал этот эпизод «лучшим сатирическим секретным материалом». [ 19 ] Сценаристка «Логова компьютерщиков» Джульетта Харриссон назвала его «лучшим» отдельным эпизодом 5-го сезона и написала: «Для чистого развлечения и игривости повествования победителем должна быть «Плохая кровь». [ 20 ]
Не все отзывы были такими восторженными. Паула Витарис из Cinefantastique дала эпизоду более неоднозначную оценку и присвоила ему две с половиной звезды из четырех. [ 21 ] Хотя ей нравились комедийные элементы эпизода, она несколько критически относилась к основным проблемам, особенно к тому, как Малдер и Скалли смотрели друг на друга в этом эпизоде. Она написала, что «их отношения кажутся странно пассивно-агрессивными». [ 21 ] Витарис также критиковал тот факт, что Малдер не чувствовал себя виноватым из-за того, что он, возможно, убил невинного мальчика. [ 21 ]
Джиллиан Андерсон описала «Плохую кровь» как одну из своих любимых в сериале, отметив: «О, да! Мне понравился этот эпизод. Насколько я понимаю, это один из наших лучших фильмов. Я думаю, он действительно показал, насколько хорошо Дэвид и я могу работать вместе». [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мейслер (1999) , стр. 170
- ^ Шапиро (1999) , с. 152
- ^ Jump up to: а б с Мейслер (1999) , стр. 171
- ^ Корд и Криммер (2005) , с. 154
- ^ Бэдли (2000) , с. 63
- ^ Jump up to: а б Буш, с. 102
- ^ Буш, с. 104
- ^ Гудвин, RW; и др. (2002). Секретные материалы: Полный пятый сезон (буклет). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ Jump up to: а б Мейслер (1999) , стр. 284.
- ^ Jump up to: а б Хенриксен, Эрик (15 июля 2008 г.), «Обзор DVD: Секретные материалы: Откровения» , The Portland Mercury , получено 29 июля 2010 г.
- ^ Дасс, Фрэнсис (20 апреля 2000 г.). «Поздний сборник «Секретных материалов»» . Новые времена проливов . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Трейстер, Ребекка (24 июля 2008 г.), «Я любила Скалли» , Salon.com , Salon Media Group, заархивировано из оригинала 24 октября 2010 г. , получено 29 июля 2010 г.
- ^ Макинтайр, Джина (27 июля 2008 г.), «DVD фокусируется на отношениях Малдера и Скалли» , Los Angeles Times , заархивировано из оригинала 3 марта 2016 г. , получено 29 июля 2010 г.
- ^ Хэндлен, Зак (11 июня 2011 г.), «Плохая кровь» / «Светило» , The AV Club , получено 14 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ширман и Пирсон (2009) , с. 135
- ^ Коллура, Скотт; и др. (12 мая 2008 г.), «10 любимых отдельных эпизодов Секретных материалов по версии IGN» , IGN , получено 15 ноября 2011 г.
- ^ Брикен, Роб (13 октября 2009 г.), «10 самых смешных эпизодов Секретных материалов» , Topless Robot , заархивировано из оригинала 12 июня 2012 г. , получено 27 декабря 2011 г.
- ^ «Верхние файлы: лучшие отдельные эпизоды «Секретных материалов»» . Монреальская газета . 24 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2014 года . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Кессенич (2002) , с. 217
- ^ Харриссон, Джульетта (6 сентября 2011 г.). «Взгляд на лучшие отдельные эпизоды «Секретных материалов»» . Логово Компьютерщика . Деннис Паблишинг . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с Витарис, Паула (октябрь 1998 г.). «Справочник по эпизодам пятого сезона». Синефантастика . 30 (7/8): 29–50.
Библиография
[ редактировать ]- Бэдли, Линда (2000), «Скалли бьется о стеклянный потолок: постмодернизм, постфеминизм, постгуманизм и секретные материалы », в Хелфорде, Элис Рэй (редактор), « Девочки-фантазии: гендер в новой вселенной научной фантастики и фэнтезийного телевидения». , Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд , ISBN 978-0-8476-9834-9
- Буш, Мишель (2008). Миф-Х . Лулу. ISBN 978-1-4357-4688-6 .
- Кессенич, Том (2002). Экспертиза: Несанкционированный взгляд на 6–9 сезоны «Секретных материалов» . Траффорд Паблишинг . ISBN 1-55369-812-6 .
- Корд, Сюзанна ; Криммер, Элизабет (2005). Голливудские дивы, инди-королевы и телегероини: современные экранные образы женщин . Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-0-7425-3708-8 .
- Мейслер, Энди (1999), Сопротивляйся или служи: Официальный путеводитель по «Секретным материалам», Том. 4 , Лондон: HarperCollins , ISBN 978-0-00-257133-3
- Шапиро, Марк (2000). Все вещи: Официальный путеводитель по «Секретным материалам», том 6 . Харпер Призма. ISBN 0-06-107611-2 .
- Ширман, Роберт; Пирсон, Ларс (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Безумная норвежская пресса. ISBN 978-0-9759446-9-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Плохая кровь» на TheXFiles.com
- «Плохая кровь» на IMDb