Постмодернистский Прометей
« Постмодернистский Прометей » | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
Эпизод №. | 5 сезон Эпизод 5 |
Режиссер | Крис Картер |
Написал | Крис Картер |
Производственный код | 5X06 [ 1 ] |
Исходная дата выхода в эфир | 30 ноября 1997 г. |
Время работы | 46 минут [ 2 ] |
Гостевые выступления | |
| |
« Постмодернистский Прометей » — пятый эпизод пятого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» , впервые вышедший в эфир на канале Fox 30 ноября 1997 года. Автор сценария и режиссёр — создатель сериала Крис Картер . Постмодернистский Прометей» — эпизод «Монстра недели», отдельный сюжет, не связанный с всеобъемлющей мифологией « Секретных материалов » . «Постмодернистский Прометей» получил семейный рейтинг Nielsen 11,5, а после первой трансляции его посмотрели 18,68 миллиона зрителей. Этот эпизод был номинирован на семь премий «Эмми» 1998 года и выиграл одну. Запись в целом получила положительные отзывы; некоторые рецензенты назвали его классикой, а другие назвали его самым ярким отдельным эпизодом пятого сезона шоу.
В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . Малдер верит в паранормальные явления, а скептически настроенной Скалли изначально было поручено развенчать его работы. В этом эпизоде Малдер и Скалли расследуют сообщения о загадочном существе, оплодотворившем женщину средних лет. Они обнаруживают, что «монстр» по прозвищу «Великий Мутато» является генетическим творением доктора, похожего на Франкенштейна . Великий Мутато сначала подвергается остракизму, но позже принимается своим сообществом.
История Картера во многом основана на Мэри Шелли » «Франкенштейне и особенно на Джеймса Уэйла 1931 года киноверсии этой истории . Эпизод даже был снят в черно-белом режиме, с фоном неба, имитирующим стиль старых фильмов о Франкенштейне . Сценарий был написан специально для певицы Шер и актрисы Розанны Барр , но на момент съемок оба были недоступны. Ведущий ток-шоу Джерри Спрингер появился в роли самого себя, а Крис Оуэнс , который появился в более поздних эпизодах в роли агента ФБР Джеффри Спендера , сыграл Великого Мутато. Оуэнс красился и делал протезы, на нанесение которых уходило несколько часов.
Сюжет
[ редактировать ]Эпизод начинается в виде комикса . ФБР Специальный агент Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) получает письмо от Шайне Берковиц (Пэтти Тирс), матери-одиночки, которая утверждает, что 18 лет назад, находясь без сознания, забеременела от неизвестного, в результате чего у нее родился сын Иззи. (Стюарт Гейл). Теперь, после столь же необъяснимого нападения, она снова беременна. Она слышала об опыте Фокса Малдера в области паранормальных явлений из «Шоу Джерри Спрингера» и хочет, чтобы он провел расследование.
Специальные агенты Малдер и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) отправляются в сельский Альбион, штат Индиана . Они знакомятся с Шайне и ее сыном Иззи и узнают, что описание напавшего на нее существа с бугристой головой и двумя ртами очень похоже на персонажа комиксов, придуманного Иззи. Его чудовищное творение под названием «Великий Мутато» вдохновлено загадочным существом, которое видели многие местные жители. Иззи и его друзья сопровождают агентов в лесистую местность, где они видят Мутато ( Крис Оуэнс издалека ).
Они встречают старика, который сердито говорит им, что монстров не существует, и отправляет их к своему сыну, генетику по имени Фрэнсис Поллидори ( Джон О'Херли ). Доктор Поллидори показывает им свои эксперименты по изучению гена Hox с использованием плодовой мушки дрозофилы . В эту презентацию включены изображения мутировавшей мухи, у которой ноги растут изо рта. Он сообщает агентам, что такой же эксперимент теоретически можно провести на людях. После этого Малдер говорит Скалли, что, по его мнению, доктор Поллидори, действующий как современный Виктор Франкенштейн , создал Великого Мутато.
Позже жена доктора Поллидори Элизабет (Мириам Смит) теряет сознание и подвергается нападению так же, как и Шайне. На месте преступления Малдер и Скалли находят химические остатки сельскохозяйственного агента, используемого для обезболивания животных, что заставляет их подозревать отца доктора Поллидори, фермера. Доктор Поллидори приходит в дом своего отца, сердито противостоит ему и убивает его. Позже Мутато, живущий с Поллидори-старшим, находит его труп и со слезами на глазах зарывает его в сарае.
Малдер и Скалли отправляются на поиски Поллидори-старшего и находят неглубокую могилу и фотографии мертвеца вместе с Мутато. Тем временем доктор Поллидори ведет разъяренную толпу горожан к дому своего отца, требуя, чтобы Малдер и Скалли выдали им предполагаемого убийцу. Агенты находят Мутато, прячущегося в подвале, когда наверху собирается толпа. Кто-то случайно поджигает сарай, и в возникшей суматохе толпа понимает, что агенты защищают монстра в подвале.
Мутато обращается к толпе и объясняет, что он был создан 25 лет назад и является результатом генетического эксперимента доктора Поллидори. Без ведома своего сына Поллидори-старший спас Мутато и позаботился о нем, но не смог предоставить мальчику друга или партнера. Старик пытался подражать экспериментам своего сына-ученого и пытался создать гибриды из своих сельскохозяйственных животных. Мутато просит доктора Поллидори создать для него спутницу женского пола, но ученый говорит, что он не может - что Мутато был ошибкой.
Горожане понимают, что Великий Мутато все-таки не монстр, и доктора Поллидори арестовывают за убийство своего отца. Малдер чувствует, что со стороны Мутато несправедливо не найти себе пару, и поэтому он требует встречи с «писателем». В причудливом, [ 4 ] если не вообразить, [ 5 ] В сцене Малдер и Скалли берут дело в свои руки и берут Мутато вместе с горожанами на концерт Шер . Эпизод заканчивается кадром танца Малдера и Скалли, который медленно превращается в комикс, увиденный в начале эпизода. [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]Концепция
[ редактировать ]отметил, что , приступая к пятому сезону «Секретных материалов Создатель сериала Крис Картер », «мы знали, что собираемся достичь этих очень драматических показателей, которыми являются мифологические эпизоды, и мы хотели облегчить или оживить сезон причудливыми эпизодами». ." [ 6 ] Картер хотел написать серию, вдохновленную Франкенштейном , но ему было трудно совместить невероятную историю Мэри Шелли со стилем сериала. Чтобы реализовать свое видение, он написал сценарий, который смешивал реальный мир с реальностью «Секретных материалов» и содержал явный элемент фэнтези. [ 7 ] Картер объединил элементы оригинальной истории со сказками и элементами народных сказок. [ 6 ]
Чтобы сделать эпизод «наиболее трогательным», Картер стремился повторить элементы Уэйла 1931 года киноверсии Джеймса «Франкенштейна» . [ 7 ] Позже он отметил, что, «используя современную науку, я взял старый черно-белый стиль и старый подход, который является своего рода подходом Джеймса Уэйла к научной фантастике, и придумал историю о любви… несчастный монстр». [ 6 ]
Генно-инженерный аспект этой истории был разработан при содействии научного руководителя сериала Энн Саймон . Картер посетил друга Саймона, доктора Томаса К. Кауфмана из Университета Индианы в Блумингтоне , который смог генетически манипулировать мухами так, что у них из глаз росли ноги. [ 8 ] После того, как Картер создал персонажа Великого Мутато, он обнаружил, что карикатурист Мэтт Грейнинг уже создал персонажа с тем же именем, хотя и с другим произношением, для комикса « Симпсоны» . Картер связался с Грёнингом, который разрешил Картеру использовать это имя. [ 8 ] Как и две трети эпизодов сериала, «Постмодернистский Прометей» представляет собой эпизод «Монстра недели», отдельный сюжет, не связанный с всеобъемлющей мифологией « Секретных материалов » . [ 9 ]
Кастинг
[ редактировать ]Музыка Шер играет большую роль в «Постмодернистском Прометее», Крис Картер написал этот эпизод после того, как провел лето, слушая записи Шер, и у него возникла фиксация на певице. Картер знал, что сводная сестра Шер, Джорджанна ЛаПьер, была большой поклонницей «Секретных материалов» , а Картер узнал от ЛаПьера, что сама Шер была заинтригована шоу и была бы заинтересована в появлении в качестве гостя «Секретных материалов» . ситкома Звезда Розанна Барр также выразила заинтересованность в участии в «Секретных материалах» , и Картер специально для нее написал роль Шайне Берковиц. [ 8 ]
Однако Барр во время съемок была недоступна — ее предполагаемую роль исполняла Пэтти Тирс. [ 8 ] в то время как Шер отказалась от предложенного эпизодического появления в роли самой себя, решение, о котором она позже выразила сожаление: «Я хотела, чтобы они попросили меня выйти и сыграть - тогда они просто хотели, чтобы я вышел и спел ... Просто чтобы прийти продолжать и быть самим собой — это не то, чем я хотел бы заниматься, пока не увидел [законченный эпизод]» — «Если бы я [предвидел] качество [его], я бы сделал это в мгновение ока». Шер разрешила использовать три своих трека в саундтреке к эпизоду, включая « Прогулку по Мемфису », услышанную в конце эпизода, в то время как она якобы исполнялась на сцене имитатором знаменитости Трейси Белл (снято крупным планом, со спины и над головой) в роли Шер. [ 10 ]
Хотя Беллу приписывали эту роль, фанаты Шер отреагировали на премьеру эпизода онлайн-спекуляциями относительно того, певица под псевдонимом . появлялась ли в эпизоде [ 6 ] Ведущий ток-шоу таблоидов Джерри Спрингер появился в роли самого себя. Этот выбор актеров противоречил давней традиции « Секретных материалов» выбирать только малоизвестных актеров. [ 7 ]
Сайнфелда Завсегдатай Джон О'Херли пробовался на несколько ролей в сериале, но Картер раньше не думал о нем как об « актере Секретных материалов ». Однако Картер считал его «абсолютно идеальным выбором для роли доктора Поллидори». [ 8 ] Стюарт Гейл, сыгравший Иззи Берковица, не был актером, которого Картер однажды увидел «буквально на улице», сидящего в машине. [ 8 ] Картер убедил отца Гейла, который поначалу с подозрением относился к полномочиям режиссера, позволить Гейлу поехать в Ванкувер, чтобы принять участие в этом эпизоде. [ 8 ] Друзей Иззи тоже играли неопытные актеры: один работал дрессировщиком змей на съемках «Секретные материалы» художественного фильма , съемки которого совпадали со съемками пятого сезона, а другой работал в ванкуверской кофейне, которую часто посещал Картер. [ 7 ]
Крис Оуэнс сыграл Великого Мутато, и для многих он был неузнаваем в густом гриме. Оуэнс сыграл младшую версию Курильщика в двух эпизодах четвертого сезона , а позже получил роль повторяющегося персонажа специального агента ФБР Джеффри Спендера . [ 7 ] Во время прослушивания Оуэнс отметил: «Крис сказал:« Хорошо, ты когда-нибудь видел Человека-слона ? ... Что я ищу, так это достоинство. У него есть достоинство. Но он определенно мутировал». [ 11 ] После того, как Оуэнс прислушался к инструкциям Картера и попытался придать прослушиванию достоинство, Картер попросил его попробовать еще раз «с меньшим аутизмом». [ 11 ]
Съемки
[ редактировать ]Первые пять сезонов « Секретных материалов» , включая «Постмодернистский Прометей», снимались в Ванкувере. [ 12 ] Это был третий выпуск программы, которую режиссировал Картер; [ 13 ] он решил снять этот эпизод в черно-белом режиме - в честь Джеймса Уэйла, - что принесло больше проблем, чем он ожидал. Оператору-постановщику Джоэлу Рэнсому пришлось потратить больше времени, чем обычно, на освещение съемочной площадки из-за использования оттенков серого . Грозовое небо в этом эпизоде, добавленное для имитации атмосферы старых о Франкенштейне фильмов , было визуальным эффектом . Картер также использовал широкоугольный объектив на протяжении всего эпизода, что заставляло актеров действовать непосредственно в камеру, а не друг на друга. По словам Картера, это также позволило ему придать сценам эпизода более сюрреалистическую постановку, чем это обычно бывает в сериале. [ 8 ]
Грим для персонажа Великого Мутато был разработан и создан супервайзером по спецэффектам Тони Линдалой. Маска Мутато прошла несколько дизайнерских итераций на бумаге, включая 10–15 рисунков и цветопередачу. [ 14 ] Изготовленный из латекса и содержащий шарнирный второй рот, он стоил 40 000 долларов, а на его установку ушло от пяти до семи часов. Помимо маски Крис Оуэнс носил контактные линзы и зубные протезы. [ 14 ] Позже Оуэнс вспоминал, что «на макияж ушло семь часов, а потом я просидел без дела три или четыре. И теперь я собирался сидеть в темноте и мог видеть только одним глазом. Они надели большую контактную линзу». в." [ 11 ] Первоначальные версии костюма были сочтены «слишком человечными», поэтому был выбран новый дизайн. [ 14 ]
Линдала также создала костюмы «Baby Mutato» для младенцев-близнецов, представленных в сцене «Шоу Джерри Спрингера» , но съемочной группе было трудно сохранить костюмы на детях. Позже Линдала сказала: «Маленькие дети продолжали рвать на себе волосы, а мы продолжали приклеивать их обратно». [ 8 ] Линдала была рада, что этот эпизод был снят в черно-белом режиме, потому что это помогло «протезу, [потому что] трудно работать с куском пенопласта так долго и не распознать в нем нарисованную, непрозрачную, ложную полупрозрачность». [ 14 ] Позже Линдала назвала технику съемок «спасительной грацией» этого эпизода. Кроме того, позже он представил свой грим для этого эпизода в Академию телевизионных искусств и наук, пытаясь быть номинированным на премию «Эмми» . [ 14 ]
Музыка и культурные ссылки
[ редактировать ]Эпизод был написан композитором сериала Марком Сноу и, по его словам, стал его лучшим саундтреком к эпизоду пятого сезона. Он описал основную тему как «очень мрачный, жуткий, коварный вид отвратительного вальса». [ 7 ] Основная тема эпизода также во многом вдохновлена Человека-слона » музыкальной темой « Джона Морриса . В версиях, исполненных Шер во время эпизода, звучат три песни: « Солнце больше не светит », « Цыгане, бродяги и воры » и « Прогулка по Мемфису ». Последний разыгрывается в конце эпизода, когда агенты берут Великого Мутато на концерт Шер. [ 4 ] В этом эпизоде персонаж смотрит фильм Шер 1985 года «Маска» и находит утешение в любовных отношениях между героиней Шер и ее сыном, у которого уродливое генетическое заболевание костей. [ 5 ] В конце эпизода Малдер и Скалли берут Великого Мутато из его маленького городка на концерт Шер, где она выбирает его из толпы, чтобы потанцевать. [ 4 ]
Эпизод содержит несколько культурных отсылок. Во-первых, название эпизода является отсылкой как к подзаголовку оригинального романа Шелли « Современный Прометей» , так и к постмодернистской школе мысли. [ 8 ] [ 15 ] Постмодернизм описывается как «стиль и концепция в искусстве, архитектуре и критике, [которые] характеризуются застенчивым использованием более ранних стилей и условностей, смешением различных художественных стилей и средств и общим недоверием к теории». [ 16 ] Кроме того, доктор, похожий на Франкенштейна, носит имя — хотя и в несколько другом написании — современника Шелли, Джона Уильяма Полидори , который присутствовал при задумке ее романа. [ 17 ] 1931 года Несколько строк в этом эпизоде взяты непосредственно из фильма Джеймса Уэйла «Франкенштейн» . [ 8 ]
Темы
[ редактировать ]«Постмодернистский Прометей» — наиболее очевидная отсылка к Франкенштейну в сериале, хотя следы этой истории можно увидеть и в других эпизодах первого сезона « Молод сердцем » и шестого сезона « Начало ». Кроме того, основная мифология сериала вращается вокруг призрачных лидеров Синдиката , которые спасают инопланетные космические корабли для собственных технологических нужд и создают гибриды человека и инопланетян. [ 18 ] [ 19 ] В эпизоде присутствуют темы, касающиеся материнства и сексуальности. По мнению киноведа Линды Бэдли, этот эпизод и « Дом » четвертого сезона предвещают предстоящее материнство Скалли и ее осознание в следующих эпизодах « Рождественская история » и « Эмили », что ее использовали для создания гибрида человека и инопланетянина. , Эмили. [ 19 ]
Дайан Негра в своей книге « Не совсем белый Голливуд: американская культура и этническая женская слава » отмечает, что, хотя Великий Мутато оплодотворяет как Шайне Берковиц, так и Элизабет Поллидори без их согласия или ведома, называть монстра «чрезмерным упрощением» насильник, потому что и Берковиц, и Поллидори «желают иметь детей нетрадиционными способами». [ 10 ] Таким образом, действия Мутато позволяют двум женщинам получить то, чего они отчаянно желают, в момент «магического разрешения». [ 10 ]
Несмотря на ее физическое отсутствие во вступлении, присутствие Шер чувствуется на протяжении всего повествования. [ 20 ] Негра утверждает, что «яркое и самостоятельное тело Шер» используется как метафора «возможности самотрансформации». [ 10 ] [ 20 ] Кроме того, ее голос, слышимый в таких песнях, как «Walking in Memphis», ассоциируется с идеей «обхода патриархата». [ 10 ] Негра отмечает, что музыка Шер используется в сценах сексуальных контактов Великого Мутато с женщинами. Негра утверждает, что «это сопоставление звука и изображения дает нам понять, что мы вступили в царство карнавала, где нормальный порядок вещей перевернут». [ 10 ]
Эмили ВанДерверфф из AV Club считает, что финал был не фактическим завершением эпизода, а скорее причудливым и тщательно продуманным счастливым финалом, который был придуман Иззи Берковицем, автором комиксов, после разговора с Малдером. Таким образом, отмечает ВанДерВефф, «эпизод отказывается от логики и реальности и, за неимением лучшего слова, выходит за пределы». [ 4 ] Меган Динс из Tor.com утверждает, что весь эпизод никогда не происходил «[с] канонической точки зрения» из-за сеттинга в комиксе, различных мета-отсылок и «счастливого конца». [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Рейтинги
[ редактировать ]«Постмодернистский Прометей» впервые был показан в США 30 ноября 1997 года на канале Fox , а в Великобритании впервые транслировался 29 марта 1998 года на канале Sky One . [ 7 ] [ 21 ] [ 22 ] Эпизод получил рейтинг Nielsen 11,5 с долей 16, что означает, что примерно 11,5 процентов всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 16 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены. Его посмотрели 18,68 миллиона зрителей. [ 23 ] «Постмодернистский Прометей» стал одиннадцатой по популярности телевизионной программой за неделю, закончившуюся 30 ноября. [ 24 ]
Отзывы
[ редактировать ]«Постмодернистский Прометей» получил в целом положительные отзывы критиков. Майк Даффи, корреспондент Knight Ridder , написал в основном положительную статью об этом эпизоде, отметив, что, хотя этот эпизод был особенным, это не вызывало ощущения, что он является уловкой. Он писал: «Когда большинство шоу пускают рекламный дым по поводу «очень особенного эпизода», лучше всего проверить голливудский хайп-метр на предмет жалкого, чрезмерного жужжания, [но] того, что звучит как уловка – «совершенно особенного черно-и «Белый эпизод», снятый по мотивам классического фильма ужасов «Франкенштейн», на самом деле оказывается потрясающе хорошей поездкой на сказочном поезде создателя «Секретных материалов» Криса Картера». [ 25 ]
В обзоре Mobile Register говорится: «Как и в самых лучших эпизодах «Секретных материалов» , этот сочетает в себе щедрое количество юмора и ужаса». [ 26 ] В обзоре всего пятого сезона Майкл Заутер из Entertainment Weekly сказал, что «Постмодернистский Прометей» был «самым ярким» из отдельных эпизодов сезона. [ 27 ] Эмили ВанДерверфф присвоила серии оценку «А». [ 4 ] и, несмотря на то, что он отметил глупость истории и тот факт, что большинство персонажей действуют как стереотипы, написал, что «Прометей просто работает». [ 4 ] В обзоре пятого сезона газеты New Straits Times за 2000 год Фрэнсис Дасс назвал «Постмодернистского Прометея» «забавным эпизодом». [ 28 ]
Лайонел Грин из Sand Mountain Reporter назвал эту запись величайшим эпизодом сериала, а финал - «одним из самых воодушевляющих финалов сериала». [ 29 ] В статье для Daily News Эрик Минк дал этому эпизоду оценку четыре звезды и назвал его выдающимся эпизодом в слабом начале пятого сезона шоу. Он сказал, что оба главных героя сыграли безупречно и что игра Криса Оуэнса в роли Великого Мутато была особенно трогательной. Он пришел к выводу, что «взяв за основу классику Шелли, Картер и компания создали собственную классику». [ 30 ]
Элейн Линере из Corpus Christi Caller-Times назвала этот эпизод «блестяще написанным» и назвала его «классикой среди многих для этого всегда интригующего и всегда изобретательного сериала». Она особенно похвалила «душераздирающий, романтический» финал. [ 31 ] Мэтью Гилберт из The Boston Globe назвал этот эпизод «запоминающимися Секретными материалами от начала до конца», отчасти из-за его «необычайного визуального чутья» и «атмосферных черно-белых» кадров. [ 15 ] Более того, Гилберт положительно раскритиковал сценарий и режиссуру Картера, заявив, что он «сохраняет баланс между драмой, сдержанным юмором и [и] намекающим остроумием». [ 15 ]
Маргарет Лайонс из Нью-Йорка назвала эту запись «одним из величайших телесериалов всех времен». [ 32 ] Ник Де Семлен и Джеймс Уайт из Empire назвали его пятым «величайшим» эпизодом сериала и написали, что «[Крис Картер] играет со стилем и формой, превращая весь эпизод в любовную дань уважения фильмам Universal о монстрах в целом и фильмам Джеймса Уэйла». В частности, Франкенштейн 1931 года». [ 33 ] На марафоне FX в честь Дня благодарения 1999 года , включавшем эпизоды, выбранные фанатами, «Постмодернистский Прометей» был представлен как «Лучший отдельный эпизод». [ 34 ] Конни Огл из The Miami Herald назвала Великого Мутато одним из «величайших монстров», показанных в «Секретных материалах » . [ 35 ]
Роберт Ширман в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму и одиноким стрелкам » оценил эпизод на две звезды из пяти и раскритиковал различные элементы направления эпизода. Автор писал: «Крис Картер-сценарист придумал что-то игривое, легкое и очаровательное. А Крис Картер-режиссер все это растоптал и сделал настолько лукавым, очевидным и скучным, что это убивает его как камень». [ 36 ] Ширман аплодировал идее «города, который ощущается как зрители «Секретных материалов », но высмеял сеттинг эпизода и написал, что «эта игра на постмодернизме просто не имеет никакого смысла [в таком формате, потому что] в комиксе есть действие, способ прыгать от кадра к кадру... это томно и потакает своим желаниям». [ 36 ]
Паула Витарис из Cinefantastique дала эпизоду умеренно отрицательную оценку и присвоила ему полторы звезды из четырех. [ 37 ] Она написала, что этот эпизод «проходит более неудачно, чем химические блины, использованные для обезболивания жертв этого эпизода», из-за «набора ситуаций и обрядов, которые мало связаны друг с другом». [ 37 ] Витарис также раскритиковал сцену, в которой различных персонажей сравнивают с животными, и прокомментировал: «Подлая энергичность [сюжета] ошеломляет». [ 37 ] Наконец, она назвала завершение серии «ложным финалом». [ 37 ]
Награды
[ редактировать ]Эпизод был номинирован на семь премий «Эмми» 1998 года Академией телевизионных искусств и наук , в том числе за выдающуюся режиссуру и лучший сценарий для Криса Картера. [ 38 ] [ номер 1 ] Грэм Мюррей, Грег Лоуэн и Ширли Ингет получили награду за выдающееся художественное руководство. [ 38 ] Картер также был номинирован на премию Гильдии режиссеров Америки за выдающуюся режиссуру . [ 38 ]
Пояснительные примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Постмодернистский Прометей» . XFiles.com . Телерадиокомпания «Фокс» . 30 ноября 1997 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2001 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ «Секретные материалы, 5 сезон» . Магазин iTunes . Яблоко . 10 сентября 1993 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Мейслер (1999) , стр. 72–84.
- ^ Jump up to: а б с д и ж ВанДерверфф, Эмили (16 апреля 2011 г.). « Постмодернистский Прометей» / «Одна травинка» | Телеклуб | Телевидение» . АВ-клуб . Лук . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Динс, Меган (23 августа 2012 г.). «Открытие «Секретных материалов» – «Постмодернистский Прометей» » . Тор.com . Книги Тор . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Картер, Крис]]; и др. (2002). «Правда о пятом сезоне». Секретные материалы: Полный пятый сезон (короткометражный DVD). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мейслер (1999) , стр. 84–85.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Картер, Крис (2005). «Аудиокомментарий к «Постмодернистскому Прометею» ». Секретные материалы: Полный пятый сезон (DVD). Домашние развлечения 20th Century Fox .
- ^ Ковен (2010) , с. 339.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Негра (2001) , с. 177.
- ^ Jump up to: а б с Гурвиц и Ноулз (2008) , с. 119.
- ^ Мейслер (2000) , стр. 18–19.
- ^ Картер, Билл (19 ноября 1997 г.). «Телезаметки; «Секретные материалы» судят Франкенштейна» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фишер, Деннис (октябрь 1998 г.). «Великая Линдала». Синефантастика . 31 (7/8): 39.
- ^ Jump up to: а б с Гилберт, Мэтью (29 ноября 1997 г.). « Секретные материалы» встречаются с «Франкенштейном » . Бостон Глобус . Компания «Нью-Йорк Таймс» . Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
- ^ «Определение постмодернизма» . Оксфордский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 6 ноября 2015 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
- ^ Ковен (2010) , с. 341.
- ^ Лейси (2004) , с. 63.
- ^ Jump up to: а б Бэдли (2000) , с. 82–84.
- ^ Jump up to: а б Негра (2001) , с. 176.
- ^ Гудвин, RW; и др. (2002). Секретные материалы: Полный пятый сезон (буклет). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ Корнелл и др. (1998) , стр. 390
- ^ Мейслер (1999) , стр. 284.
- ^ «Рейтинги прайм-тайм» . Реестр округа Ориндж . Свободные коммуникации . 3 декабря 1997 года . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ Даффи, Майк (29 ноября 1997 г.). «Просто специальный эпизод «Секретных материалов»» . Колумбус Леджер-Энквайрер . Найт Риддер . стр. А8 . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ « Секретные материалы» пародируют классику ужасов» . Мобильная регистрация . Предварительные публикации . 30 ноября 1997 г. с. 8 . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ Заутер, Майкл (14 мая 2002 г.). «Секретные материалы: Полный пятый сезон» . Развлекательный еженедельник . Time Inc. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ Дасс, Фрэнсис (20 апреля 2000 г.). «Поздний сборник «Секретных материалов»» . Новые времена проливов . Нью-Стрэйтс Таймс Пресс . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Грин, Лайонел (22 июля 2008 г.). « Секретные материалы» были редким волшебством» . Репортер Песчаной горы . Южные газеты . Проверено 1 сентября 2012 года .
- ^ Минк, Эрик (27 ноября 1997 г.). « Секретные материалы» по-прежнему монстр» . Ежедневные новости . Мортимер Цукерман . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ Лайнер, Элейн (29 ноября 1997 г.). « Секретные материалы» снова на высоте: история о встрече с инопланетянами доказывает классность шоу» . Корпус-Кристи Caller-Times . Компания EW Scripps . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ Лайонс, Маргарет (30 июля 2012 г.). «Самый большой намек на секретные материалы во все тяжкие» . Нью-Йорк . Нью-Йорк Медиа, ООО . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Семлен, Ник Де; Уайт, Джеймс (октябрь 2013 г.). «20 величайших эпизодов Секретных материалов» . Империя . Бауэр Медиа Групп . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года.
- ^ Марафон благодарения «Секретных материалов » (телепрограмма). FX . 25 ноября 1999 г.
- ^ Огл, Конни (25 июля 2008 г.). «Х-Фактор: Когда фильм «Я хочу верить» выходит в кинотеатрах, мы оглядываемся назад на величайших монстров «Секретных материалов»» . Майами Геральд . Компания МакКлатчи . Проверено 1 сентября 2012 года .
- ^ Jump up to: а б Ширман (2009) , стр. 128–129.
- ^ Jump up to: а б с д Витарис, Паула (октябрь 1998 г.). «Справочник по эпизодам пятого сезона». Синефантастика . 30 (7/8): 29–50.
- ^ Jump up to: а б с д Мейслер (1999) , с. 282.
Библиография
[ редактировать ]- Бэдли, Линда (2000). «Скалли упирается в стеклянный потолок: постмодернизм, постфеминизм, постгуманизм и секретные материалы ». В Хелфорде, Элис Рэй (ред.). Девушки-фэнтези: гендер в новой вселенной научной фантастики и фэнтезийного телевидения . Лэнхэм, Мэриленд : Роуман и Литтлфилд . ISBN 9780847698356 .
- Корнелл, Пол; Дэй, Мартин; Топпинг, Кейт (1998). Эксклюзивные возможности . Лондон : Девственница. ISBN 9780753502280 .
- Гурвиц, Мэтт; Ноулз, Крис (2008). Полное собрание секретных материалов: за сериалом «Мифы и фильмы» . Сан-Рафаэль, Калифорния : Insight Editions. ISBN 9781933784724 .
- Ковен, Микель Дж. (2010). « Секретные материалы ». В Лавери, Дэвид (ред.). Основная программа для чтения Cult TV . Лексингтон, Кентукки : Университетское издательство Кентукки . ISBN 9780813125688 .
- Лейси, Шерилин (2004). «Женщины и безумная наука: женщины как свидетели научного воссоздания человечества». В Бартере, Марта А. (ред.). Утопическая фантастика: избранные очерки двадцатой международной конференции по фантастическому в искусстве . Вестпорт, Коннектикут : Прегер . ISBN 9780313316357 .
- Мейслер, Энди (2000). Конец и начало: Официальное руководство по 6 сезону «Секретных материалов» . Нью-Йорк : ХарперКоллинз . ISBN 9780061075957 .
- Мейслер, Энди (1999). Сопротивляйся или служи: Официальный путеводитель по «Секретным материалам», Том. 4 . Нью-Йорк : ХарперКоллинз . ISBN 9780061073090 .
- Негра, Дайан (2001). Не совсем белый Голливуд: американская культура и слава этнических женщин . Лондон : Рутледж . ISBN 9780415216784 .
- Ширман, Роберт (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Де-Мойн, Айова : Mad норвежская пресса . ISBN 9780975944691 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Постмодернистский Прометей» на XFiles.com
- «Постмодернистский Прометей» на IMDb
- Эпизоды американского телевидения 1997 года
- Телевизионные эпизоды, режиссер Крис Картер (сценарист)
- Телевизионные эпизоды, написанные Крисом Картером (сценарист)
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Индиане
- Серии 5 сезона «Секретных материалов»
- Работы по мотивам Франкенштейна
- Эпизоды черно-белого телевидения
- Культурные изображения Джерри Спрингера