Все души ( Секретные материалы )
« Все души » | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
Эпизод №. | 5 сезон Эпизод 17 |
Режиссер | Аллен Коултер |
Рассказ |
|
Телеспектакль по | |
Производственный код | 5X17 |
Исходная дата выхода в эфир | 26 апреля 1998 г. |
Время работы | 45 минут |
Гостевые выступления | |
| |
« Все души » — семнадцатый эпизод пятого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» . Эпизод первоначально был показан на канале Fox 26 апреля 1998 года. Телесценарий эпизода был написан Фрэнком Спотницем и Джоном Шибаном по рассказу Дэна Энджела и Билли Брауна; режиссером выступил Аллен Коултер . Этот эпизод представляет собой историю «Монстр недели», отдельный сюжет, не связанный с мифологией или всеобъемлющей вымышленной историей « Секретных материалов » . «Все души» получили семейный рейтинг Nielsen 8,5, и во время первой трансляции его посмотрели 13,44 миллиона зрителей. Он получил неоднозначные отзывы телевизионных критиков.
В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . В этом эпизоде необъяснимая смерть умственно и физически неполноценной девушки побуждает отца МакКью (Арни Уолтерс) попросить Скалли о помощи, но ее расследование приводит ее к тайне, связанной с нефилимами — детьми смертных женщин и ангелов. Вскоре Скалли узнает, что Аарон Старки ( Гленн Моршауэр ), работник отдела социальных служб и замаскированный демон, преследует девочек, чтобы Дьявол мог контролировать их силу.
Первоначальная версия «Все души» представляла собой простую историю о Малдере, Скалли и ангелах. » предыдущих сезонов « Рождественских гимнов » и « Эмили Шибан и Спотниц, однако, переработали идею и добавили элементы, экстраполированные из двухчастных , сделав «Все души» «неофициальной третьей частью» сюжетной линии. Запись также содержала несколько тщательно продуманных эффектов, которые были достигнуты с помощью грима и компьютерной графики . После просмотра финальной версии фильма Шибан и Спотниц решили построить действие вокруг того, как Скалли исповедуется в своей истории священнику на исповеди .
Сюжет
[ редактировать ]В Александрии, штат Вирджиния , шестнадцатилетняя Дара Керноф ( Эмили Перкинс ), умственно и физически неполноценная девушка, передвигающаяся в инвалидной коляске, каким-то образом умудряется покинуть свой дом посреди ночи, вскоре после крещения. Ее отец, Лэнс ( Эрик Кинлисайд ), в конце концов находит ее снаружи с поднятыми вверх руками в сторону странной фигуры. Внезапно сверкает молния, и фигура исчезает. Когда Лэнс достигает Дары, он понимает, что она мертва и ее глаза выжжены. В конце концов, с Даной Скалли ( Джиллиан Андерсон ) связывается отец МакКью (Арни Уолтерс) и спрашивает, готова ли она помочь семье выяснить, что именно произошло. Вскоре после этого Скалли навещает Кернофов и узнает, что Дару усыновили. Учитывая серьезные деформации позвоночника, Скалли не может объяснить, как Дара ходила, не говоря уже о том, как выходила на улицу. Затем Лэнс говорит Скалли, что видел перед ней странную фигуру; он признается ей, что думает, что загадочное существо было Дьяволом .
Пока это происходит, священник по имени Отец Грегори (Джоди Расикот) посещает больницу, чтобы навестить близнеца Дары, Паулу Коклос (Перкинс), но его останавливает социальный работник по имени Аарон Старки ( Гленн Моршауэр ). Той ночью Паула загадочно умирает, когда в ее комнату входит мужчина. Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) вскоре узнает, что Паула и Дара были не близнецами, а двумя из четырех четверняшек . Агенты также узнают, что отец Григорий надеялся усыновить Паулу, и навещают священника. Грегори возражает, что он невиновен и просто пытался защитить Паулу, взяв ее под свое крыло. Позже Скалли видит свою дочь Эмили ( Лорен Дьюволд ).
Вскоре Малдер узнает личность другой сестры (Перкинс), обеспокоенной и бездомной. С помощью Старки Малдер находит девушку в заброшенной части города, но фигура из начала эпизода убивает ее прежде, чем Малдер успевает добраться до нее. Малдер обнаруживает на месте происшествия отца Грегори и считает, что он виновен в преступлениях. На допросе Малдера и Скалли отец Грегори настаивает, что пытался отогнать Дьявола, который надеялся завладеть душами девочек. Он непреклонен в том, что необходимо найти четвертую и последнюю сестру. Позже, когда агенты покинули комнату, входит Старки и спрашивает, где находится последняя девушка. Григорий молчит и вскоре начинает гореть; выясняется, что Старки - Дьявол .
Той ночью фигура из начала эпизода предстает перед Скалли и показывает, что это Серафим . Этот серафим стал отцом четырех нефилимов (то есть четвероногих инвалидов), и Бог послал ангела на землю, чтобы вернуть девочек на Небеса . Ангел пытается перехитрить Дьявола, который надеется использовать души девушек для своих гнусных заговоров. Позже Скалли и Старки находят четвертую девушку, Роберту Дайер (Перкинс) в церкви Грегори. Однако Скалли видит, что у Старки есть рогатая тень, раскрывающая его истинное происхождение. Когда Скалли пытается помочь Роберте сбежать, женщины сталкиваются с Серафимом. Скалли неохотно отпускает руку Роберты, увидев Эмили вместо Роберты, и позволяет Роберте войти в Рай. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]Сценарий «Все души» написали Джон Шибан и Фрэнк Спотниц , а режиссером выступил Аллен Коултер . [ 2 ] Первоначальная идея этого эпизода была разработана Дэном Энджелом и Билли Брауном, двумя редакторами раскадровки сериала, ушедшими после Рождества 1997 года. В этом воплощении сюжет был радикально другим; по словам Шибана, история была «о Малдере, Скалли и ангелах, но она никогда не работала так, как было задумано изначально». [ 3 ] Шибан и Спотниц решили пересмотреть сценарий и включить в него элементы более ранних сюжетных линий « Рождественской песни » и « Эмили », поскольку сценаристы хотели включить «очень универсальную» идею о том, как Скалли исследует чувства к своей умершей дочери. [ 3 ] Этот эпизод, по словам Энди Мейслера, стал «неофициальной третьей частью» истории. [ 3 ] В этом эпизоде Скалли играет роль верующего, тогда как Малдер играет скептика. Это «пересечение Малдера и Скалли» подчеркнуло главную тему пятого сезона. [ 3 ]
Чтобы противодействовать некоторым мрачным аспектам сценария, Шибан и Спотниц — по указанию коллеги по фильму Дэвида Духовны — добавили несколько строк комического облегчения, поставленных Малдером. По словам Духвони, «именно в более прямолинейных шоу-расследованиях, в более жутких и страшных шоу я пытался убедиться, что мы сохраняем этот вид человечества живым с помощью юмора». [ 4 ]
Съемки
[ редактировать ]Сцены в «Церкви Св. Иоанна» — церкви, показанной в эпизоде — были сняты в настоящей церкви Св. Августина в Ванкувере , Британская Колумбия . [ 3 ] церкви Перед съемками сценарий эпизода был одобрен местным монсеньором . На всякий случай съемочная группа осмотрела несколько других церквей на случай, если разрешения будут аннулированы. [ 5 ] Были созданы специальные витражи с изображением ангела, возносящегося на небеса, что соответствует теме эпизода. Книга о Нефилимах, которая есть у отца МакКью, была создана помощником арт-директора Вивьен Ниши под руководством Спотница. [ 3 ] Сцены в церкви отца Григория были сняты в старой котельной больницы Джорджа Пирсона . Это место ранее использовалось в более ранней части пятого сезона « Кицунэгари » как кафетерий. Съемочная группа изначально беспокоилась, что высокие окна здания будут давать слишком много естественного света, поэтому некоторые окна были освещены искусственным путем. [ 5 ]
Эпизод содержал несколько тщательно продуманных эффектов, которые были достигнуты с помощью грима или компьютерной графики . Визажисту Лаверн Бэшем и парикмахеру Анжи Бембен было поручено придать каждой четверке, которую сыграла Эмили Перкинс, новый образ. Они также были ответственны за то, чтобы Джоди Расикот казался старше, что оказалось особенно трудным, учитывая, что у Расикота не было волос, которые они могли бы покрасить в седой цвет, и у него была «самая узкая кожа из всех парней тридцати с лишним лет, которые [они] когда-либо видели». [ 3 ] Визуальные эффекты для создания движущихся голов Серафимов были созданы с помощью компьютерной графики, которую супервайзер по визуальным эффектам Лори Каллсен-Джордж завершила всего «за несколько часов до выхода в эфир». [ 3 ] Сцена была создана благодаря тому, что актер Трейси Элофсон надел маску льва, чтобы отслеживать сцену. Затем разные головы были сняты на фоне зеленого экрана и скомпонованы. Затем были наложены различные световые эффекты, чтобы «сделать вид страшным» и более «ангельским». [ 6 ]
Посмотрев черновую версию эпизода, Шибан и Спотниц решили, что им «далеко до конца». [ 3 ] Чувствуя, что чего-то не хватает, они решили обрамить события эпизода двумя сценами с участием Скалли в исповедальне церкви . Продюсер из Ванкувера Джей Пи Финн был выбран на роль священника из-за его «тихой речи и особенностей карты Ирландии ». [ 3 ] Первоначально Джиллиан Андерсон получила сценарий этих сцен за несколько дней до этого. Однако в день съемок ей прислали несколько переписываний, и впоследствии она потребовала больше времени на ознакомление с новым сценарием, чтобы не торопиться и не подрывать эмоции, которые она должна была вложить в сцену. Съемочная группа закончила стрельбу на следующий день. Из-за этого Финн никогда не снимался с Андерсоном. Чтобы компенсировать добавление церковных сцен, первую версию эпизода пришлось обрезать «сцену за сценой и строку за строкой». [ 3 ]
Вещание и прием
[ редактировать ]Премьера «All Souls» состоялась на канале Fox в США 26 апреля 1998 года. [ 2 ] Он получил рейтинг домохозяйств Nielsen 8,5 с долей 12, что означает, что примерно 8,5 процентов всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 12 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. [ 7 ] Его посмотрели 13,44 миллиона зрителей. [ 7 ]
«Все души» получили неоднозначные отзывы телевизионных критиков. Дэйв Голдер из журнала SFX назвал Нефилимов из этого эпизода одним из «10 лучших телевизионных ангелов». Он аплодировал смене ролей в эпизоде, позволяющей Скалли быть верующим, а Малдеру - скептиком. [ 8 ] Эмили ВанДерверфф из AV Club положительно отозвалась об этом эпизоде и присвоила ему оценку «B +». Несмотря на то, что ВанДерверфф назвал эту запись «иногда слишком медленной серией», ВанДерверфф похвалил Андерсон, назвав ее выступление «еще одной [...] потенциальной лентой Эмми в сезоне, полном их». [ 9 ] Более того, ей понравилось сопоставление скептицизма Скалли и ее религиозных убеждений, отметив, что сериал мог бы отнести эту идею к сфере иронии, но вместо этого разыграл ее «со смертельной серьезностью», что позволило ей сработать. [ 9 ]
Другие отзывы были более негативными. Паула Витарис из Cinefantastique дала этому эпизоду в основном критическую оценку и присвоила ему одну звезду из четырех. [ 10 ] Витарис писал: «С его путешествием в вопиющую религиозность «Все души» производят впечатление плохого эпизода « Миллениума ». [ 10 ] Более того, она критически отнеслась к сценам похищения душ Нефилимов, отметив чрезмерную религиозную образность: «Когда душа [Дара] захвачена, камера поворачивается вправо и останавливается, чтобы задержаться на телефонном столбе, образующем крест. " [ 10 ] Роберт Ширман и Ларс Пирсон в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму и одиноким стрелкам » оценили эпизод на одну звезду из пяти. Эти двое высмеивали тот факт, что убийцей в этом эпизоде является либо Бог, либо ангел, которым повелел Бог, а также тот факт, что четырем девушкам суждено умереть, потому что они инвалиды и «не имеют права на жизнь». [ 11 ] Более того, Ширман и Пирсон пришли к выводу, что, хотя религиозное поклонение не является пассивным действием, в этом эпизоде оно рассматривается именно так. [ 11 ] В конечном итоге они пришли к выводу, что, хотя «взглянуть на смерть под другим углом увлекательно», лучше ее можно будет изучить «в « Завершении »». [ 11 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мейслер, стр. 226–38.
- ^ Jump up to: а б Гудвин, RW; и др. (2002). Секретные материалы: Полный пятый сезон (буклет). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мейслер, с. 239.
- ^ Гурвиц и Ноулз, с. 131.
- ^ Jump up to: а б Градницер и Питтсон, с. 176–77.
- ^ Пол Рэбвин (1998). Спецэффекты с Полом Рэбвином – Серафин [ sic ] Преобразование головы «Секретные материалы: Полный пятый сезон» (DVD). Домашние развлечения 20th Century Fox .
- ^ Jump up to: а б Мейслер, с. 284.
- ^ Голдер, Дэйв (5 января 2012 г.). «10 телеангелов – Секретные материалы «Все души» » . SFX . Будущее издательство . Проверено 27 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б ВанДерверфф, Эмили (16 июня 2011 г.). « Все души»/«Сирена» | Секретные материалы/Миллениум | Телеклуб | Телевидение» . АВ-клуб . Лук . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Витарис, Паула (октябрь 1998 г.). «Справочник по эпизодам пятого сезона». Синефантастика . 30 (7/8): 29–50.
- ^ Jump up to: а б с Ширман и Пирсон, стр. 140–41.
Библиография
[ редактировать ]- Градницер, Луиза; Питтсон, Тодд (1999). X отмечает место: на месте с «Секретными материалами» . Пресс для целлюлозы «Арсенал». ISBN 1-55152-066-4 .
- Гурвиц, Мэтт; Ноулз, Крис (2008). Полное собрание секретных материалов: за сериалом «Мифы и фильмы» . Нью-Йорк, США: Insight Editions. ISBN 978-1933784724 .
- Мейслер, Энди (1999), Сопротивляйся или служи: Официальный путеводитель по «Секретным материалам», Том. 4 , Лондон: HarperCollins , ISBN 0-00-257133-1
- Ширман, Роберт; Пирсон, Ларс (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Безумная норвежская пресса. ISBN 978-0975944691 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Все души» на XFiles.com
- «Все души» на IMDb