Объезд ( Секретные материалы )
" Объезд " | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
![]() Монстр этого эпизода, скрывающийся, сливаясь с деревом. Эффекты были созданы с использованием специализированного «костюма лающего», а также компьютерных технологий . | |
Эпизод №. | 5 сезон Эпизод 4 |
Режиссер | Бретт Даулер |
Написал | Фрэнк Спотниц |
Производственный код | 5X04 |
Исходная дата выхода в эфир | 23 ноября 1997 г. |
Время работы | 44 минуты |
Гостевые выступления | |
| |
« Объезд » — четвёртая серия пятого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» . Его написал исполнительный продюсер Фрэнк Спотниц , а режиссером выступил Бретт Даулер. Эпизод вышел в эфир в США 23 ноября 1997 года на канале Fox . Этот эпизод представляет собой историю «Монстр недели», отдельный сюжет, не связанный с более широкой мифологией сериала . «Объезд» получил рейтинг Nielsen 13,2, его посмотрели 22,8 миллиона зрителей, а также неоднозначные отзывы телевизионных критиков.
В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . Малдер верит в паранормальные явления, а скептически настроенной Скалли было поручено развенчать его работы. В этом эпизоде Малдер и Скалли, направляясь на конференцию с двумя другими агентами ФБР, останавливаются на контрольно-пропускном пункте и присоединяются к расследованию нападений неопознанного хищника, проводимому неподалеку.
Исполнительный продюсер Фрэнк Спотниц был вдохновлен на написание этого эпизода после просмотра американского триллера 1972 года « Избавление» . На съемки «Объезда» ушло девятнадцать дней, что на одиннадцать больше, чем обычно для «Секретных материалов» . Съемкам мешал непрекращающийся дождь. Злодеи этого эпизода были созданы с помощью тщательно продуманных «костюмов из коры» и цифровых технологий. Кроме того, в эпизоде содержалось несколько культурных отсылок.
Сюжет
[ редактировать ]Двое мужчин обследуют территорию национального леса Апалачикола в округе Леон, штат Флорида, когда на них нападают и убивают невидимые нападавшие со светящимися красными глазами. Позже в тот же день Майкл Асекофф и его сын Луи вместе со своей собакой Бо охотятся на опоссумов на том же участке леса. Обнаружив окровавленную куртку геодезиста, Майкл приказывает Луи забрать Бо и бежать домой. Когда Луи и собака направляются в лес, слышны два выстрела.
Тем временем Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) едут в машине с агентами ФБР Майклом Кинсли и Карлой Стоунсайфер по пути по «тимбилдингу» на семинар . Когда местная полиция останавливает их на контрольно-пропускном пункте, Малдер решает провести расследование, отчасти для того, чтобы сбежать от Кинсли и Стоунсайфера, чей веселый характер его раздражает. Когда он и Скалли отправляются в лес, офицер Мишель Фазекас сообщает им, что не было найдено никаких убедительных доказательств, подтверждающих сообщение Луи о стрельбе. Малдер видит в этом прекрасную возможность отказаться от семинара. Позже Малдер объясняет Скалли, что ни один вид, обитающий в Северной Америке, не будет атаковать более сильное животное-жертву, когда есть более слабая цель, поэтому нет смысла, чтобы животное преследовало Асекоффа и игнорировало его маленького сына.
Той ночью в доме Асекофф Бо расстраивается и начинает лаять. Миссис Асекофф выпускает его, но когда она пытается его вернуть, собака отказывается сдвинуться с места. Она оборачивается и обнаруживает, что дверь закрыта и заперта изнутри. Луи слышит крики матери и вылезает из кровати, но темная фигура с красными глазами загоняет его в угол. Луи едва убегает через собачью дверь и сталкивается с Малдером, сообщая ему, что существо находится внутри дома. На следующее утро Малдер показывает Скалли следы внутри дома, которые кажутся человеческими. Однако, судя по распределению веса, нападавший явно передвигается на подушечках ног, а не с пятки на носок. Кроме того, тот факт, что существо выманило мать Луи из дома, чтобы добраться до него, наводит на мысль Малдера, что эти существа имеют паранормальную природу.
Джефф Глейзер, местный техник, вооруженный устройством FLIR , присоединяется к Фазекасу, Малдеру и Скалли в поисках существа в лесу. Вскоре они замечают на FLIR двух существ, которые движутся в разных направлениях, в результате чего все четверо разделяются. Фазекас подвергается нападению и исчезает. Малдер приходит к выводу, что эти существа могут быть связаны с криптидами, такими как Человек-мотылек . После короткой встречи с существами Глейзер бросается бежать, и один из них быстро атакует его. Малдер схвачен другим существом, но отпускает его после того, как Скалли удается ранить его из огнестрельного оружия.
Малдер, раненый в результате нападения, и Скалли вместе проводят ночь в лесу. На следующее утро Скалли проваливается в дыру в земле в поисках еды и оказывается в подземной камере, где хранятся тела пропавших без вести людей. Заметив пару красных глаз, Скалли понимает, что она в ловушке с одним из существ и у нее нет с собой огнестрельного оружия. Малдер бросает ей свою руку, когда кусты позади него начинают шелестеть. Он прыгает в яму, а Скалли стреляет в существо и убивает его. Осматривая мертвое существо, они замечают его почти человеческие черты лица и деревянную кожу. слова ad noctem ( с латыни Рядом на стволе дерева вырезаны «во тьму»). Малдер, Скалли, Асекофф и Фазекас спасены, но Глейзера или другого существа не видно.
Покидая лес, Малдер заявляет, что эти существа на самом деле могут быть развитыми версиями первых испанских конкистадоров , которые впервые поселились в лесу 450 лет назад. Хотя Кинсли находит эту идею смешной, Малдер считает, что столетий уединения может быть достаточно для того, чтобы произошла такая радикальная адаптация. После этого Малдер понимает, что существа считают присутствие других на своей территории угрозой, и бросается в номер отеля, где Скалли собирает свои вещи. Убедившись, что она закончила собирать вещи, он настойчиво убеждает ее покинуть комнату, что она и делает. Когда Малдер закрывает за ними дверь, камера перемещается под кровать, где открывается пара светящихся глаз. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]Исполнительный продюсер Фрэнк Спотниц был вдохновлен на написание этого эпизода после просмотра американского триллера « Избавление » (1972). По словам Спотница, «идея оказаться во враждебной среде [была] очень интересна для меня, как и идея о том, что что-то двигает кистью, чего вы не можете видеть». [ 2 ] Концовка была намеренно оставлена двусмысленной, потому что, как рассуждал Спотниц: «Страшнее, если ты думаешь, что [монстр] все еще может быть где-то там». [ 3 ] Когда сценарий переписывался, сценарист сериала Винс Гиллиган помог, предложив несколько элементов сюжета, в том числе участие Малдера и Скалли в упражнении по созданию команды. [ 2 ]
Первоначально сцены снимались в заповеднике Лоуэр-Сеймур в Северном Ванкувере. Хотя типичное время съемок эпизода « Секретных материалов» составляет восемь дней, на съемки «Объезда» ушло девятнадцать дней. По словам директора второго подразделения Бретта Даулера, ситуация еще более усложняется тем, что «каждый день шел дождь». [ 2 ] Это создало нагрузку на съемочную группу, поскольку почти все основные кадры должны были сниматься на открытом воздухе и при дневном свете. Из-за огромных задержек были внесены изменения: график актеров был скорректирован, Ким Мэннерс в помощь Даулеру была привлечена , а позже съемки были перенесены в звуковую сцену, чтобы избежать непрекращающегося дождя. Позже Спотниц заметил: «Я думал, что придумал очень простую концепцию. В буквальном смысле, такую, которая была бы проста для реквизиторов и всех других отделов». [ 2 ]
Изначально продюсеры хотели, чтобы антагонисты эпизода слились с фоном с помощью практических эффектов. Таким образом, супервайзеры по спецэффектам Тоби Линдала создали уникальные «костюмы коры», но эти костюмы оказались неуклюжими и требовательными, в результате чего большинство эффектов создавалось на компьютере во время постобработки . Супервайзеру по визуальным эффектам Лори Каллсен-Джордж было поручено создать светящиеся красные глаза монстров, которые она создала путем объединения различных «изображений глазного яблока», включая снимки собаки ее семьи, для достижения желаемого эффекта. [ 2 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Сюжет и характер эпизода напоминают фильм «Хищник» (1987), в котором существо, способное прекрасно маскироваться, почти до полной невидимости, преследует нескольких людей в густых джунглях. [ 4 ] Во время ночевки в лесу Скалли поет « Joy to the World » группы Three Dog Night, в то время как Малдер отдыхает, чтобы он мог знать, что она не спит и на страже. [ 5 ] Первоначально Скалли должна была петь « I’m So Lonesome I Could Cry », кантри-песню Хэнка Уильямса 1949 года . Однако создатель сериала Крис Картер попросил нечто более «нестандартное». [ 2 ] Вместо этого Спотниц выбрал «Joy to the World» и позже сказал: «Оглядываясь назад, можно сказать, что песня была идеальной». [ 2 ] В разговоре Малдер признает, что единственный раз, когда он когда-либо думал о «серьезной смерти», был на Ледяных Кападесах . [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Рейтинги
[ редактировать ]Премьера «Объезда» состоялась на канале Fox 23 ноября 1997 года. [ 7 ] Этот эпизод получил рейтинг Nielsen 13,2 с долей 19, что означает, что примерно 13,2 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 19 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. [ 8 ] Его посмотрели 22,8 миллиона зрителей. [ 8 ]
Отзывы
[ редактировать ]«Объезд» получил смешанные и положительные отзывы критиков. Фрэнсис Дасс из New Straits Times положительно отозвался об этом эпизоде, назвав его «творческим». [ 9 ] IGN назвал его седьмым лучшим отдельным эпизодом «Секретных материалов» всего сериала. Сайт назвал эпизод, в котором «Скалли держит раненого Малдера и поет «Иеремия был лягушкой-быком» [ sic ]», «лучшей сценой» эпизода и похвалил глубину отношений персонажей. [ 5 ] Зак Хэндлен из AV Club поставил этому эпизоду пятерку и назвал его «солидной» частью сериала. [ 6 ] Хэндлен похвалил холодное начало эпизода, структуру, монстра и отношения между Малдером и Скалли; написав, что «основные отношения» между Малдером и Скалли «были удивительно крепкими». [ 6 ] Он также отметил, что их разговор в лесу напоминал серию третьего сезона « Трясина » и был «милым». [ 6 ] Джонатан Данн, пишущий для What Culture, выделил «Объезд» за его кинематографическую привлекательность и включил его в список «5 эпизодов [ Секретных материалов ], по которым можно было бы снять фильмы». [ 10 ]
Другие отзывы были более неоднозначными. Паула Витарис из Cinefantastique дала серию неоднозначную оценку и присвоила ей две звезды из четырех. [ 4 ] Она назвала сцену, в которой Скалли поет Малдеру, «неудавшейся попыткой создать «особый момент из Секретных материалов »» и отметила, что эта сцена была «плохой заменой содержательного диалога». [ 4 ] Витарис, однако, аплодировал приглашенным актерам и назвал эффекты существа «очень жуткими». [ 4 ] Роберт Ширман и Ларс Пирсон в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму и одиноким стрелкам » оценили эпизод на две звезды из пяти. Они отметили, что он слишком много копировал «Буагмайр» ради собственного блага и был «удовлетворен только намерением». [ 11 ] Они рассудили, что, поскольку «мы так заняты рассказами о том, насколько милым является взаимодействие» между Малдером и Скалли, этот эпизод «забывает сделать его хоть сколько-нибудь хорошим». [ 11 ] Ширман и Пирсон также назвали открытие испанского конкистадора «настолько совершенно левым, что оно кажется самопародийным ». [ 11 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мейслер, стр. 48–58
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гурвиц и Ноулз, с. 58
- ^ Гурвиц и Ноулз, с. 119
- ^ Jump up to: а б с д Витарис, Паула (октябрь 1998 г.). «Справочник по эпизодам пятого сезона». Синефантастика . 30 (7/8): 29–50.
- ^ Jump up to: а б Коллура, Скотт; и др. (12 мая 2008 г.). «10 любимых отдельных эпизодов Секретных материалов по версии IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хэндлен, Зак (28 мая 2011 г.). « Объезд/Монстр » . АВ-клуб . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ Гудвин, RW; и др. (2002). Секретные материалы: Полный пятый сезон (буклет). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ Jump up to: а б Мейслер, стр. 284.
- ^ Дасс, Фрэнсис (20 апреля 2000 г.). «Поздний сборник «Секретных материалов»» . Новые времена проливов . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Данн, Джонатан (29 апреля 2013 г.). «Секретные материалы: 5 серий, по которым можно было бы снять фильмы» . Какая Культура . Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с Ширман и Пирсон, стр. 127–128.
Библиография
[ редактировать ]- Гурвиц, Мэтт; Ноулз, Крис (2008). Полное собрание секретных материалов: за сериалом «Мифы и фильмы» . Нью-Йорк, США: Insight Editions. ISBN 978-1933784724 .
- Мейслер, Энди (1999), Сопротивляйся или служи: Официальный путеводитель по «Секретным материалам», Том. 4 , Лондон: HarperCollins , ISBN 0-00-257133-1
- Ширман, Роберт; Пирсон, Ларс (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Безумная норвежская пресса. ISBN 978-0975944691 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]