Вариант Пайн-Блафф
" Вариант Пайн-Блафф " | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
![]() Эффекты биологического оружия, вызывающего быстрое перерождение человеческой плоти. Спецэффекты и настроение сцены получили высокую оценку критиков. | |
Эпизод №. | 5 сезон Эпизод 18 |
Режиссер | Роб Боуман |
Написал | Джон Шибан |
Производственный код | 5X18 |
Исходная дата выхода в эфир | 3 мая 1998 г. |
Время работы | 45 минут |
Гостевые выступления | |
| |
« Вариант Пайн-Блафф » — восемнадцатый эпизод пятого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» . Он был написан Джоном Шибаном и поставлен Робом Боуменом . Эпизод вышел в эфир в США 3 мая 1998 года на канале Fox . Этот эпизод представляет собой историю « Монстр недели », отдельный сюжет, не связанный с более широкой мифологией сериала или вымышленной историей. «Вариант Пайн-Блафф» получил семейный рейтинг Nielsen 11,4, и во время первой трансляции его посмотрели 18,24 миллиона зрителей. Он получил в основном положительные отзывы телевизионных критиков, а также поклонников в Интернете.
В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . В этом эпизоде Скалли начинает подозревать Малдера, когда думает, что он может помогать террористической организации. Скалли начинает задаваться вопросом, не является ли он теперь предателем ФБР. В конце концов выясняется, что Малдер работает кротом в группе и пытается остановить их, прежде чем они смогут использовать биологическое оружие, которое могло быть создано членами правительства США, которое вызывает быстрое вырождение людей. плоть.
«Вариант Пайн-Блафф» был основан на идее о том, что Малдер будет действовать под прикрытием, - теме, над которой Шибан хотел работать большую часть пятого сезона. Шибан утверждал, что эта концепция сработала для сериала, потому что тема Малдера, подвергающего сомнению свои убеждения, была основным элементом пятого сезона. На этот эпизод косвенно повлиял роман 1963 года «Шпион, пришедший с холода» , написанный Джоном ле Карре . Название также является отсылкой к арсеналу Пайн-Блафф , настоящей военной базе США с запасами химического оружия.
Сюжет
[ редактировать ]Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ), Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), Уолтер Скиннер ( Митч Пиледжи ) и несколько других ФБР агентов прячутся в парке Вашингтона , чтобы поймать Джейкоба Хейли ( Дэниел фон Барген ), заместителя командира анти- -правительственное ополчение под названием «Новые спартанцы». Пока Малдер и другие агенты медленно тайно загоняют Хейли в угол, Хейли передает конверт другому мужчине (Армину Моаттару), прежде чем убежать. Малдер бросается в погоню, но Хейли каким-то образом ускользает от поимки. Затем агенты обнаруживают, что плоть человека, которому вручили конверт, была съедена неизвестным токсином.
Скалли расстроена тем, что Хейли сбежала, и спрашивает Малдера, как это произошло, но он уклоняется от ее вопросов. Позже, в по борьбе с терроризмом, рабочей группе возглавляемой Скиннером и прокурором США Лимусом ( Сэм Андерсон ), Скиннер объясняет, что Август Бремер (Майкл Макрей), лидер Новых Спартанцев, вовлечен во внутреннюю борьбу за власть с Хейли. На этой встрече Скалли также сообщает, что человек, убитый в парке, подвергся воздействию какого-то биологического агента. Позже Скалли следует за Малдером и видит его встречу с Хейли. Когда она пытается их преследовать, ее окружают правительственные агенты и приводят к Скиннеру и Лимусу, которые сообщают ей, что Малдер проникает в группу в качестве агента под прикрытием .
Малдера доставляют в уединенное убежище Новых Спартанцев, где Хейли обвиняет его в том, что он правительственный «крот». Малдера пытают, пока он не заявляет, что в группу проник другой шпион. В другом месте Бремер входит в кинотеатр в Миддлфилде, штат Огайо , и подвергает посетителей воздействию биологического агента, убивая всех, кто находится внутри. Исследуя место происшествия, Скалли не понимает, как распространилась инфекция, поскольку она не передается по воздуху. Позже Скалли встречает Малдера в его квартире, где, без их ведома, Бремер записывает их разговор о продолжающейся миссии.
Малдер сообщает оперативной группе ФБР, что Новые Спартанцы планируют ограбить банк. Тем временем Скалли обнаруживает, что биологическое оружие было разработано правительством США и распространяется через прикосновение. Она заключает, что Хейли хочет проникнуть в банк не для того, чтобы украсть деньги, а, скорее, испортить их, тем самым распространив их среди миллионов людей по всей стране. Она также приходит к выводу, что вся эта схема была ловушкой, призванной убить Малдера. После фальшивого ограбления Бремер обвиняет Малдера в том, что он «крот»; Хейли, однако, возражает, что Бремер - настоящий крот. Чтобы подкрепить свои аргументы, Бремер проигрывает запись Малдера и Скалли, которую он сделал ранее. Теперь, когда власть консолидирована, Бремер дает Хейли шанс мирно покинуть группу, дав ему связку ключей от машины. Хейли соглашается на эти условия и забирает ключ. Бремер вместе с мускулистым из группы увозят Малдера в пустынную местность, где предполагается, что он будет убит. Однако вместо этого Бремер убивает мускулистого мужчину и отпускает Малдера, говоря ему, что за хребтом его ждет машина.
Малдер приходит в банк и обнаруживает, что Скалли удалось поместить банк на карантин и забрать зараженные деньги. Они также противостоят Лимусу, предполагая, что весь этот случай был тайным правительственным испытанием биологического оружия. Лимус отвечает, что часть его работы — защищать общественность от правды. В финальной сцене выясняется, что Хейли была убита загрязненными ключами от машины. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]«Вариант Пайн-Блафф» был написан Джоном Шибаном на основе идеи о том, что Малдер будет действовать под прикрытием, которая у него была на протяжении большей части пятого сезона. Эта история понравилась ему, и позже он сказал: «Мне всегда казалось, что это подходит — поставить Малдера в ситуацию, [когда мы] не знаем его преданности». [ 2 ] Шибан утверждал, что эта концепция сработала еще и потому, что тема Малдера, подвергающего сомнению свои убеждения, была основным элементом пятого сезона. Шибан несколько раз обращался к Фрэнку Спотницу с просьбой об этой идее, пока не представилось «нужное время и правильный путь». [ 2 ]
боевик 1995 года « Жара» . По словам Шибана, вдохновением для создания этого эпизода стал [ 3 ] как и роман 1963 года «Шпион, пришедший с холода» , написанный Джоном ле Карре . Поскольку холодная война закончилась почти десять лет назад, Шибан решил ввести нового «жука» — в данном случае внутренний терроризм. [ 2 ] Сценаристы также обыграли недавние опасения по поводу использования Саддамом Хусейном биологического оружия при разработке основной идеи сценария. Название отсылает к арсеналу Пайн-Блафф , объекту армии США, расположенному в округе Джефферсон, штат Арканзас , к северо-западу от города Пайн-Блафф , где хранилось химическое оружие . [ 2 ]
Съемки
[ редактировать ]Дэниел фон Барген и Майкл Макрей были выбраны на роли Джейкоба Хейли и Августа Бремера соответственно. Фон Барген был выбран из-за его опыта работы в нескольких фильмах, тогда как Макрей ранее снимался в эпизоде первого сезона « Дьявол из Джерси ». Дочь первого помощника режиссера Тома Брэйдвуда Кейт Брэйдвуд сыграла билетершу. [ 2 ] Мать и ребенка, находящихся в банке во время сцены ограбления, сыграли жена и дочь Тодда Питтсона. [ 4 ]
Сцены в кинотеатре были сняты в театре Данбар в Ванкувере, Британская Колумбия. Это место имело «архитектурные и дизайнерские характеристики кинотеатра маленького городка, расположенного в подходящем районе». [ 5 ] Показывается фильм « Крепкий орешек с местью» (1995), сюжетная линия которого о миссии террористов с участием американских банков широко отражена в сюжете этого эпизода. Искусственные трупы были созданы визажистом Тоби Линдалой; Однако, когда он принес их на съемочную площадку, там не было места для их хранения, поэтому он временно держал их в мастерской. [ 5 ] Денежный депозитарий Банка Канады заменил банк в Пенсильвании, ограбленный в этом эпизоде. Производственный персонал собрал более 15 000 долларовых купюр разного достоинства (стоимостью около 40 000 долларов) для использования в банковских сценах. [ 2 ] [ 4 ] Первоначально производство было остановлено, поскольку дежурил только один полицейский. Опасаясь, что может произойти настоящее вооруженное ограбление, была привлечена поддержка, позволившая продолжить съемку. [ 4 ]
Предполагается, что сцена в тизере будет происходить в парке Фолджер , расположенном в Вашингтоне, округ Колумбия. На самом деле она была снята в Ванкувере, как и остальная часть эпизода, а здание Капитолия на заднем плане было смонтировано на заднем плане с использованием технологии CGI . [ 3 ] Сцена, в которой биотоксин расплавляет лицо мужчины в дебюте, также была создана с помощью компьютеров. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Рейтинги
[ редактировать ]Премьера «Варианта Пайн-Блафф» состоялась 3 мая 1998 года на канале Fox в США. [ 6 ] Он получил рейтинг домохозяйств Nielsen 11,4, что означает, что примерно 11,4 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, были настроены на этот эпизод. [ 7 ] Его посмотрели 18,24 миллиона зрителей. [ 7 ]
Отзывы
[ редактировать ]«Вариант Пайн-Блафф» получил в основном положительные отзывы критиков. Энди Мейслер в своей книге 1999 года « Сопротивляйся или служи: Официальное руководство по «Секретным материалам», Том. 4 отметил, что этот эпизод был особенно хорошо принят фанатами в Интернете из-за его реалистичного тщеславия. [ 2 ] Зак Хэндлен из AV Club положительно отозвался о записи и поставил ей пятерку. [ 8 ] Он назвал его «отличным эпизодом», «отличающимся своей напряженностью» и тем фактом, что он «по-видимому, рассказывает историю, которая не имеет ничего общего с « Секретными материалами» или поисками истины Малдером и Скалли – вплоть до финального эпизода. крутить." [ 8 ] Более того, Хэндлен назвал сценарий Шибана «безусловно лучшим» и отметил, что расплавленные трупы в этом эпизоде создают «поразительный, очень жуткий визуальный эффект». [ 8 ] Роберт Ширман и Ларс Пирсон в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму и одиноким стрелкам » оценили эпизод на четыре звезды из пяти. [ 9 ] Они назвали этот эпизод «умнее, чем большинство» эпизодов последнего сезона, в которых Малдер или Скалли переживают психотический срыв, из-за его чувствительности к «прямолинейному триллеру». [ 9 ] Джонатан Данн, пишущий для What Culture, выделил «Вариант Пайн-Блафф» за его кинематографическую привлекательность и включил его в список «5 эпизодов [ Секретных материалов ], по которым можно было бы снять фильмы». [ 10 ]
Другие отзывы были более неоднозначными. Паула Витарис из Cinefantastique дала эпизоду умеренно положительную оценку и присвоила ему две с половиной звезды из четырех. [ 11 ] Витарис назвал этот эпизод «захватывающим часом развлечений». [ 11 ] Однако она определила отвлекающий маневр , в котором Скалли подозревает Малдера, как самую слабую часть истории, отметив, что Малдер «[никогда] не связался бы с террористами». [ 11 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мейслер, стр. 240–253.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мейслер, стр. 253.
- ^ Jump up to: а б с Шибан, Джон (2002). «Комментарий к эпизоду «Варианта Пайн-Блафф» ». Секретные материалы: Полный пятый сезон (короткометражный DVD). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ Jump up to: а б с Градницер и Питтсон, с. 178
- ^ Jump up to: а б Градницер и Питтсон, с. 177
- ^ Гудвин, RW; и др. (2002). Секретные материалы: Полный пятый сезон (буклет). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ Jump up to: а б Мейслер, с. 284
- ^ Jump up to: а б с Хэндлен, Зак (23 июля 2011 г.). « Вариант Пайн-Блафф» / «В Аркадии Эго» | Секретные материалы / Миллениум | Телеклуб | Телевидение» . АВ-клуб . Лук . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ширман и Пирсон, стр. 141–142.
- ^ Данн, Джонатан (29 апреля 2013 г.). «Секретные материалы: 5 серий, по которым можно было бы снять фильмы» . Какая Культура . Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с Витарис, Паула (октябрь 1998 г.). «Справочник по эпизодам пятого сезона». Синефантастика . 30 (7/8): 29–50.
Библиография
[ редактировать ]- Градницер, Луиза; Питтсон, Тодд (1999). X отмечает место: на месте с секретными материалами . Пресс для целлюлозы «Арсенал». ISBN 1-55152-066-4 .
- Мейслер, Энди (1999). Сопротивляйся или служи: Официальный путеводитель по «Секретным материалам», Том. 4 . Лондон: ХарперКоллинз . ISBN 0-00-257133-1 .
- Ширман, Роберт; Пирсон, Ларс (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Безумная норвежская пресса. ISBN 978-0975944691 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Вариант Пайн-Блафф» на XFiles.com
- «Вариант Пайн-Блафф» на IMDb