Главная ( Секретные материалы )
" Дом " | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
Эпизод №. | 4 сезон Эпизод 2 |
Режиссер | Ким Мэннерс |
Написал | |
Производственный код | 4X03 [ 1 ] |
Исходная дата выхода в эфир | 11 октября 1996 г. |
Время работы | 44 минуты [ 2 ] |
Гостевые выступления | |
| |
« Дом » — второй эпизод четвёртого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» , который первоначально вышел в эфир на канале Fox 11 октября 1996 года. Режиссер Ким Мэннерс , сценарий написали Глен Морган и Джеймс Вонг. . «Дом» — это история « Монстра недели », не связанная с всеобъемлющей мифологией « Секретных материалов » . Первоначальную трансляцию посмотрели 18,85 миллиона зрителей, рейтинг Nielsen составил 11,9. «Дом» был единственным эпизодом «Секретных материалов», имевшим рейтинг TV-MA при трансляции, и первым, получившим предупреждение по усмотрению зрителя в отношении графического контента, если система присутствовала в то время; рейтинговая система родительских правил на телевидении будет введена через два месяца, 19 декабря 1996 года. Критики в целом хвалили тревожный характер сюжета; некоторые сравнили его с работой режиссера Тобе Хупера . Некоторые рецензенты посчитали насилие чрезмерным.
В центре внимания сериала — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями , под общим названием « Секретные материалы ». Малдер верит в паранормальные явления; скептически настроенной Скалли изначально было поручено развенчать его работу, но у них сложилась глубокая дружба. В этом эпизоде Малдер и Скалли расследуют смерть ребенка, родившегося с серьезными физическими дефектами . Путешествуя в небольшой изолированный городок Хоум, штат Пенсильвания , пара знакомится с Павлинами, семьей уродливых фермеров, которые не покидали свой дом уже десять лет. Первоначально Малдер подозревает, что братья похитили и изнасиловали женщину, чтобы стать отцом ребенка, но расследование раскрывает долгую историю инцеста с участием собственной матери Пикокс.
«Домой» знаменует собой возвращение сценаристов Моргана и Вонга, которые покинули сериал после второго сезона . Они постарались сделать этот эпизод максимально амбициозным и шокирующим и были вдохновлены реальными событиями, в том числе документальным фильмом « Хранитель брата» и историей из автобиографии Чарли Чаплина о встрече с семьей в сельской местности Уэльса . Графическое содержание сценария вызвало споры с самого начала производственного процесса. Комментаторы определили в эпизоде темы, которые высмеивают американскую мечту , обращаются к глобализации и исследуют природу материнства. назвали его плодотворным эпизодом « Секретных материалов» Критики и члены съемочной группы .
Сюжет
[ редактировать ]В маленьком городке Хоум, штат Пенсильвания , женщина рожает уродливого ребенка. Трое мужчин с такими же деформациями закапывают его возле своего полуразрушенного дома во время ливня. Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) отправляются на расследование после того, как труп был найден детьми во время игры в мяч на песке . Разговаривая с местным шерифом Энди Тейлором ( Такер Смоллвуд ), Малдер спрашивает, были ли допрошены братья Пикок — жители дома, ближайшего к месту преступления. Тейлор сообщает ему, что дом построен во время Гражданской войны и в нем нет электричества, водопровода и отопления. в семье практикуется инбридинг Он также намекает, что после войны . Трое братьев Пикок наблюдают за агентами со своего крыльца.
Во время вскрытия агенты обнаруживают, что ребенок задохнулся, надышавшись грязью, то есть был похоронен заживо. Скалли предполагает, что дефекты ребенка могли быть вызваны инбридингом. Малдер настаивает, что это невозможно, поскольку Павлины, похоже, живут в семье, состоящей исключительно из мужчин. Подозревая, что Павлины похитили и изнасиловали женщину, агенты исследуют их ныне заброшенный дом и обнаруживают на столе кровь, ножницы и лопату. В отместку Павлины ночью входят в дом Тейлора и убивают его и его жену Барбару (Джудит Макси).
Лабораторные анализы показывают, что родители ребенка были членами семьи Пикок. Полагая, что трое братьев Пикок, должно быть, держат в заложниках мать мертвого ребенка, агенты и депутат Барни Пастер ( Себастьян Спенс ) отправляются их арестовать. Когда Пастер выламывает входную дверь дома, его обезглавливают миной-ловушкой, прежде чем братья разрывают тело на части. Затем Малдер и Скалли отпускают свиней Павлинов, чтобы выманить их из дома, прежде чем обыскать его.
Агенты находят человека с четырьмя ампутированными конечностями, спрятанного под кроватью. Выясняется, что она миссис Пикок, мать мальчиков. Считалось, что она погибла в автокатастрофе несколько лет назад; однако она выжила и продолжала иметь родственных детей. Миссис Пикок рассказывает, что ни она, ни кто-либо из членов семьи не может чувствовать боли. Братья понимают, что Малдер и Скалли находятся в их доме, и нападают. Двое младших сыновей выдержали несколько выстрелов и умерли, один из них был насажен на другую мину-ловушку. После этого агенты обнаруживают, что миссис Пикок и ее старший сын сбежали на своей машине, планируя создать новую семью в другом месте. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]«Домой» ознаменовал возвращение сценаристов Глена Моргана и Джеймса Вонга , которые оставили производство «Секретных материалов» после второго сезона, чтобы работать над другими телепроектами. [ 6 ] [ 7 ] Перед своим уходом Морган и Вонг написали множество эпизодов сериала и сыграли важную роль в успехе его первого сезона . [ 8 ] Эти двое разработали Космос: Выше и дальше» , отмененный после одного сезона. научно-фантастический телесериал « [ 9 ] Впоследствии они снова присоединились к команде «Секретных материалов» и стали сценаристами четвертого сезона . [ 10 ] Чтобы добиться своего возвращения, они решили написать амбициозную историю и попытались создать сценарий, достаточно шокирующий, чтобы раздвинуть границы телевидения. [ 11 ] «Космос: Выше и дальше» Партнерша по фильму Кристен Клоук посоветовала им изучить книги о «темной» стороне природы, чтобы они могли писать на такие темы, как выживание . [ 11 ]
Многие актеры из «Космос: Выше и дальше» появились в четвертом сезоне; Первым был Такер Смоллвуд, сыгравший шерифа Энди Тейлора в «Доме». [ 3 ] [ 12 ] [ 13 ] Когда Морган впервые представил этот эпизод Крису Картеру , он конкретно описал трех актеров сериала — Джеймса Моррисона , Родни Роуленда и Моргана Вайссера — как трио «больших братьев-фриков». [ 11 ] Эпизод содержал отсылки к популярному телевидению, такие как использование имен Энди Тейлор и Барни, а также отсылка к Мэйберри , которые являются отсылками к персонажам и вымышленному городу из «Шоу Энди Гриффита» . [ 14 ]
Письмо
[ редактировать ]Источники, с которыми консультировались сценаристы, включали «Хранитель брата» (1992), документальный фильм, изображающий историю Уордов, четырех «едва грамотных» братьев, которые жили на ферме, которая передавалась по наследству их семье из поколения в поколение. [ 11 ] [ 15 ] [ 16 ] Братья привлекли международное внимание после предполагаемого убийства Уильяма Уорда его братом Делбертом. [ 16 ] Имея предполагаемый IQ 68, Делберт избежал судебного преследования, заявив, что полиция обманула его во время допроса . [ 17 ] Вонг решил создать семью Пикок на основе Уордов, включив в сценарий их образ жизни. [ 11 ] Имя «Павлин» произошло от бывших соседей родителей Моргана. [ 3 ]
Дальнейшее вдохновение пришло из истории из автобиографии Чарли Чаплина ; Во время гастролей с постановкой музыкального театра он остановился в многоквартирном доме шахтера в Уэльсе . [ 18 ] После ужина ведущий представил Чаплину изуродованного и безногого человека по имени Гилберт, который спал в кухонном шкафу; Глен Морган ошибочно вспомнил об этом как о совершенно лишенном конечностей мальчике, которого держали под кроватью. [ 18 ] Чаплин описал этого человека как «получеловека без ног, с огромной светлой плоской головой, тошнотворно-белым лицом, впалым носом и большим ртом», который мог прыгать, используя руки. [ 19 ] но Морган неправильно запомнил это, как будто у этого человека не было конечностей, и он «плюхался», пока семья пела и танцевала. [ 18 ] Морган использовал свои воспоминания об этом инциденте в сценарии, хотя по предложению Вонга они изменили персонажа на мать мальчика. [ 11 ] [ 18 ] Этот эпизод также был создан как дань уважения фильмам ужасов 1970-х годов, таким как Тоба Хупера » «Техасская резня бензопилой (1974) и Уэса Крэйвена ( «У холмов есть глаза» 1977). [ 20 ]
Потребовалось некоторое время, чтобы концепции сложились в историю; [ 21 ] [ 22 ] Элементы впервые появились во втором эпизоде сезона « Хамбаг », написанном братом Моргана Дэрином цирка и с участием артистов . Эпизод включал в себя несколько тем, которые повлияли на «Дом», в том числе использование «доброй души, запертой в теле монстра». [ 5 ] [ 23 ]
Когда режиссер Ким Мэннерс прочитал сценарий «Дома», он назвал его «настолько классическим сценарием ужасов, который я когда-либо увижу». [ 24 ] Продюсеры же посчитали, что шоу зашло слишком далеко, и назвали его «безвкусным». [ 24 ] Уильям Б. Дэвис , актер, сыгравший главного антагониста сериала «Курильщик» , утверждал, что сценарий читается так, будто Морган и Вонг намеренно хотели вернуться к стилистическим истокам сериала. [ 25 ]
Съемки и постпродакшн
[ редактировать ]Как и остальная часть четвертого сезона, «Дом» снимался в Британской Колумбии. [ 3 ] [ 26 ] Большинство сцен, изображающих здания, были сняты в городе Суррей, Британская Колумбия , где внешний вид общественного здания Лэнгли в Форт-Лэнгли одновременно служил участком шерифа Хоума. Поскольку архитектура города сочетала в себе как старый, так и новый стили, были использованы осторожные обратные углы , чтобы сохранить впечатление «американского городка». [ 27 ] Здание, использовавшееся как дом Павлина, ранее использовалось в эпизоде второго сезона « Обри ». Тогда продюсеры отметили, что дом был «нетронутым в течение многих лет» и был «настолько хорош», что им пришлось вернуться, чтобы снять его снова. [ 3 ] [ 28 ] [ 29 ] Автомобиль, на котором ездит семья Пикок в этом эпизоде, был найден на ферме недалеко от Ванкувера. Он был арендован и восстановлен для использования в эпизоде. Позже компания Cadillac отправила продюсерам письмо с благодарностью за участие в шоу одной из своих машин. [ 3 ]
После выхода серии в эфир Такер Смоллвуд вспоминал, что съемки были неприятным опытом. [ 30 ] Он приступил к производству эпизода, почти не зная сути «Секретных материалов» , и был удивлен, когда получил сценарий. В свой первый день на съемочной площадке он спросил других актеров, всегда ли сериал был таким жестоким. Неизвестный член съемочной группы сказал: «Это ужасно даже для нас» и отметил, что это, вероятно, самый ужасный эпизод за весь сериал. [ 11 ] Во время сцены смерти шерифа Смоллвуд настаивал на выполнении своих трюков, пока не ударился головой при попытке нырнуть. Еще одним неприятным моментом для актера было то, что он лежал лицом вниз в луже искусственной крови более 90 минут. [ 11 ]
В эпизоде звучит песня « Wonderful! Wonderful! музыканта Джонни Мэтиса » . [ 31 ] [ 32 ] Прочитав сценарий, Матис отказался разрешить использование своей версии из-за графического содержания эпизода, и пришлось создать кавер-версию. Продюсер Дэвид Наттер , имевший опыт певца, намеревался записать вокал, но в последнюю минуту был нанят другой певец, который больше походил на Матиса. Мэннерс объяснил, что хотел использовать эту песню, потому что «некоторые песни [например, 'Wonderful! Wonderful!'] имеют жуткое, неприглядное качество, которое никто из нас открыто не признавал». [ 33 ]
«Дом» впервые был представлен цензорам со звуком крика ребенка, которого похоронили заживо. Fox Руководители попросили Ten Thirteen Productions изменить звук так, чтобы ребенок звучал плохо; они отметили, что изменение звука было необходимо, чтобы показать, что ребенок болен, и что Павлины не просто убивали невинного ребенка. [ 33 ] Мэннерс назвал кадр похорон ребенка, показанный с точки зрения ребенка, «самым ужасным кадром в моей карьере». [ 33 ] Он сказал, что подошел к съемкам настолько серьезно, насколько мог, потому что считал сценарий классическим. Когда производство было закончено, Мэннерс заявил, что это один из его любимых фильмов. Духовны согласился с Мэннерсом, сказав: «Мне это очень нравится. Хотя оно меня не напугало». [ 34 ] Он объяснил, что его «затронули» темы, касающиеся желания «жить и размножаться». [ 34 ]
Темы
[ редактировать ]Точно так же, как молчание может связать членов семьи сетью заговора и угнетения, так и невнятные и гротескные братья Пикок из «Дома» запутались в безнадежной паутине молчания, невежества и разврата.
-Писательница Сара Стегалл об изображении семьи Пикок. [ 5 ]
«Дом» представляет сатирический взгляд на традиционные семейные ценности , демонстрируя конфликт между классическими американскими ценностями и более современной культурой. [ 32 ] [ 35 ] Он содержит параллели с Сэма Шепарда пьесой «Похороненный ребенок» , которая заканчивается тем, что труп ребенка (который сам был продуктом инцеста) эксгумируется на кукурузном поле на заднем дворе. [ 5 ] Писательница Сара Стегалл рассматривала начало как комментарий к идеологии американской мечты , используя смерть ребенка, чтобы «поговорить с нами о похороненных надеждах и страхах, а также о темных тайнах, которые могут сплотить семью». [ 5 ] Город Хоум воплощает в себе традиционные ценности нуклеарной семьи — только для того, чтобы стать жертвой семьи Пикок, — которая представляет темную сторону рая. [ 36 ] Город, изображенный в «Доме», демонстрирует положительные качества мира без глобализации, но семья Пикок демонстрирует отрицательные стороны. Заключительная сцена эпизода была описана как «типично американская», в которой последний брат Пикок уезжает на белом «Кадиллаке» со своей матерью, «надежно уложенной в багажнике», готовой исследовать совершенно новую жизнь. [ 37 ]
В этом эпизоде также раскрывается концепция материнства. По словам Элис Рэй Хелфорд в ее книге « Девочки-фэнтези: гендер в новой вселенной научной фантастики и фэнтезийного телевидения» , миссис Пикок действует как существо, которое ее сыновья низвели «до всех женских функций». Она «гротескно целеустремленная мать, потерявшая всякое чувство индивидуальной цели», кроме как делать что-либо для своих детей. [ 38 ] Соня Сарайя из AV Club пишет, что «сочувствие Скалли к матери, которую, по ее мнению, преследуют, резко переворачивается с ног на голову, обнажая монстра, приоритеты которого не так просты». [ 39 ] Этот эпизод также является одним из первых, в котором исследуется желание Скалли стать матерью. Грант Бэйн заявляет, что этот эпизод представляет двойственную природу «современного стремления Скалли к материнству» в отличие от «извращенного представления о семье» миссис Пикок. [ 40 ] Хелфорд пишет, что эта запись предсказывает «судьбу Скалли как матери «непорочно» (технологически) зачатого и чудовищного потомства». [ 41 ] В пятом сезоне Скалли действительно узнает, что она мать, хотя и случайно, после того, как ее яйцеклетки были собраны после ее похищения во втором сезоне , и результатом стал гибрид инопланетянина и человека по имени Эмили. [ 42 ] С открытием того, что Скалли беременна в конце седьмого сезона « Реквиема », концепция, вращающаяся вокруг Скалли как матери, заняла центральное место в восьмом и девятом сезонах с рождением ребенка Уильяма . [ 43 ]
Эмили Сент-Джеймс из Vox пишет, что этот эпизод «идеально отражает конкретный момент времени» в отношении проникновения технологий в глушь:
Америка менялась, становясь гораздо более взаимосвязанной. Для малоизвестных местных городских легенд не оставалось места. Возможно, не является ошибкой то, что «Секретные материалы» дебютировали в 1993 году, незадолго до того, как Интернет стал основной частью повседневной жизни, и закончились в 2002 году, после того как они полностью обновили и переработали все, что мы когда-то знали. Частое использование Малдером и Скалли мобильных телефонов в начале сезона считалось чем-то вроде новинки, но к концу эта технология стала повсеместной. … Пожалуй, нет лучшего примера, чем «Дом» четвертого сезона « Секретных материалов глубоко пугающий классический фильм ». Жуткий старый дом на окраине небольшого городка в Пенсильвании оказывается центром эксперимента по размножению, который готовился десятилетиями... Однако в 90-х годах преступления трех братьев будут расследовать Малдер и Скалли, пришедшая в современную Америку. чтобы смыть их». [ 44 ]
Использование быстрого темпа «Чудесно! Замечательно!» во время сцены жестокого убийства привлекли внимание своей контрастной подачей. [ 45 ] [ 35 ] Ян Деласара в «Секретных материалах» назвал убийство шерифа Тейлора и его жены самым «пугающим моментом в сериале», подчеркнутым использованием веселой классической поп-песни. [ 32 ] [ 45 ] Он также демонстрирует подрыв ностальгии в этом эпизоде за счет использования известной поп-песни во время сцены смерти. [ 11 ]
Вещание и прием
[ редактировать ]Первоначальные рейтинги и прием
[ редактировать ]«Дом» впервые вышел в эфир на канале Fox 11 октября 1996 года. [ 10 ] [ 46 ] Его рейтинг Nielsen составил 11,9 с долей 21, что означает, что примерно 11,9 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 21 процент домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. Его посмотрели 18,85 миллиона зрителей. [ 47 ] «Дом» был единственным эпизодом «Секретных материалов», который имел рейтинг TV-MA при трансляции, и первым, кто получил предупреждение по усмотрению зрителя в отношении графического контента , если бы система присутствовала в то время. [ 11 ] [ 48 ] при этом первая сцена упоминается, в частности, из-за ее ужасности и сходства с «стандартами фильмов ужасов». [ 33 ] [ 48 ] Единственный случай, когда эпизод « Секретных материалов» получил предупреждение по усмотрению зрителя, был в эпизоде восьмого сезона « Виа Негатива ». [ 49 ] Из-за такого содержания сеть повторила серию только один раз на Хэллоуин 1999 года, через 3 года после выхода в эфир. Это был единственный раз в истории сериала, когда такое произошло. [ 33 ] В 1997 году, когда канал FX провел целый день марафон самых популярных серий «Секретных материалов» , «Дом» был выбором номер один. [ 14 ]
После первой трансляции «Дом» получил несколько положительных отзывов критиков, хотя некоторые критиковали насилие. Entertainment Weekly поставил этому эпизоду пятерку, назвав его «одним из самых тревожных часов на телевидении» и «кинематографическим праздником для глаз, наполненным дерзким остроумием». [ 50 ] Сара Стегалл присвоила эпизоду три звезды из пяти, положительно сравнив его с более ужасными работами режиссеров Дэвида Линча и Тоба Хупера. [ 5 ] Стегалл похвалил атмосферу и отметил, что «долгожданное возвращение» Моргана и Вонга в сериал было «определенно тревожным, заставляющим задуматься и неприятным». [ 5 ]
» назвал «Домой» своей наименее любимой серией из первых четырех сезонов сериала Среди менее положительных отзывов автор Фил Фарранд в своей книге «Путеводитель по Секретным материалам для придирок , написав, что он «просто [не] получил эту серию». потому что «Малдер и Скалли кажутся безрассудными», а братья Пикок «лучше подходят для комиксов». [ 51 ] Пол Корнелл, Кит Топпинг и Мартин Дэй в своей книге X-Treme Possibilities критически отнеслись к жестокому содержанию эпизода. Топпинг назвал этот эпизод «больным», Корнелл посчитал, что остроты Малдера и Скалли заставили их показаться жестокими, а Дэй почувствовал, что насилие зашло за рамки. [ 14 ] Дэй, однако, высказал несколько комплиментарных замечаний, отметив, что «Дом» действительно заслуживает внимания и что сопоставление «Чудесно! Чудесно!» с жестокими выходками Павлинов было чем-то, чем «Дэвид Линч мог бы гордиться». [ 14 ]
Более поздний прием
[ редактировать ]«Дом» продолжает получать положительные отзывы. В обзоре 2011 года Эмили Сент-Джеймс из The AV Club поставила этому эпизоду оценку «А» и написала, что сегодня будет сложно написать такой эпизод, как «Дом», поскольку маленькие города уже не так изолированы, как раньше. быть, благодаря современным коммуникационным технологиям. [ 52 ] Она похвалила изображение городских чувств и пугающей семьи Пикок, отметив, что это представляет собой «печальное прощание со странной Америкой, которая быстро выравнивалась». [ 52 ] Автор Дин А. Ковальски в книге «Философия Секретных материалов » назвал «Дом», « Сжатие » и « Хозяин » самыми заметными эпизодами «монстра недели». [ 53 ]
«Дом» часто называют одним из лучших эпизодов «Секретных материалов» . Журнал Rolling Stone поставил его на третье место среди всех эпизодов в своем списке «Каждый эпизод от худшего к лучшему», назвав его «одним из самых лучших эпизодов во всем сериале с его неослабевающим стремлением рассказать историю чистой тьмы». .. Не так уж много часов телевидения было бы труднее смотреть, чем «Дом», но это феноменальный просмотр». [ 54 ] Эмили ВанДерверфф из AV Club поместила ее в число 10 лучших глав сериала и назвала одним из самых страшных часов телепередач, которые она видела. [ 55 ] В 2009 году газета The Vancouver Sun назвала «Домой» одним из лучших отдельных эпизодов сериала и написала, что из-за ужасающей темы инцеста этот эпизод «не имеет никакого эффекта». [ 56 ] Сценаристка «Логово компьютерщиков» Нина Сорди поместила эту серию на четвертое место среди лучших в сериале в 2009 году, посчитав ее мрачный юмор и «заставляющие задуматься моменты» диалогов факторами, которые сделали ее одной из самых популярных серий. [ 57 ] В 2008 году Starpulse внес этот выпуск в число 10 лучших эпизодов «Секретных материалов» . [ 58 ] В 2009 году Конни Огл из PopMatters назвала семью Пикок одними из величайших монстров сериала и заявила, что это чудо, что программа «проскользнула мимо» цензоров. [ 59 ] Кэт Хьюз из The Companion написала, что «возможно, самое страшное в «Доме» — это его финал. Здесь [сериал] заходит на территорию, на которую многие фильмы ужасов не осмеливаются — это не решает проблему. нет счастливого конца, хорошие парни не победили, а плохие парни все еще здесь, готовые – как утверждает миссис Пикок – «начать заново». [ 60 ]
Критики также назвали «Дом» одной из самых страшных частей сериала. Писатель Скотт Хайм в книге «Книга списков: Ужасы» поставил ее на десятое место среди самых пугающих телепередач. [ 61 ] Хайм написал, что некоторые аспекты эпизода были жуткими, включая готический дом и саму семью. [ 62 ] Том Кессенич в своей книге 2002 года «Экспертиза: несанкционированный взгляд на 6–9 сезоны «Секретных материалов» » назвал эту программу пятой лучшей в сериале. Кессенич сообщил, что это была вершина эпизодов ужасов, показанных в «Секретных материалах» . [ 45 ] Уильям Б. Дэвис сказал, что «Дом» был хорошо написан и хорошо поставлен, но был настолько ужасен, что заставил некоторых фанатов задаться вопросом, хотят ли они продолжать смотреть сериал. [ 25 ] Он утверждал, что современные фильмы ужасов гораздо более жестоки, чем все, что изображено в «Доме», но в то время «это было весьма тревожно». [ 25 ] В 2017 году сайт Vulture.com назвал «Дом» самым страшным телевизионным эпизодом, который стоит посмотреть на Хэллоуин. [ 63 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Деласара (2000) , с. 81.
- ^ «Секретные материалы, 4 сезон» . Магазин iTunes . Яблоко . 10 сентября 1993 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мейслер (1998) , стр. 39–46.
- ^ «Секретные материалы: Дом (1996)» . AllMovie . АллРови . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Стегалл, Сара (1996). «Семейный заговор» . Зона Манчкина. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 г. Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Келлнер (2003) , с. 158.
- ^ Короткометражка (2011) , с. 60.
- ^ «X Cyclopedia: Полное руководство по эпизодам, сезон 1» . Развлекательный еженедельник . Компания Time Inc. 29 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 15 января 2015 года . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ Джонсон-Смит (2005) , с. 134.
- ^ Перейти обратно: а б Гудвин, RW; и др. Секретные материалы: Полный четвертый сезон (буклет). Фокс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Витарис, Паула (октябрь 1997 г.). «Секретные материалы: За кулисами скандального эпизода Моргана и Вонга». Синефантастика . 29 (4/5): 60.
- ^ Букер (2002) , с. 126.
- ^ Смоллвуд (2007) , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б с д Корнелл и др. (1998) , стр. 284–288
- ^ Мерритт (1999) , с. 394.
- ^ Перейти обратно: а б Ниеми (2006) , стр. 421.
- ^ «Лайман Уорд, 85 лет, умер последний из четырех братьев» . Нью-Йорк Таймс . 18 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2021 г. Проверено 6 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вонг, Джеймс (2002). «Дом»: Интервью с Джеймсом Вонгом (DVD). Домашние развлечения Фокса .
- ^ Грин, Анна (15 октября 2015 г.). «Как Чарли Чаплин повлиял на самый тревожный эпизод «Секретных материалов» » . Ментальная нить . Архивировано из оригинала 17 октября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Уодделл (2006) , с. 113.
- ^ Букер (2002) , с. 129.
- ^ Кирби, Джонатан (29 октября 2007 г.). «Не просто случайность: как Дэрин Морган спас «Секретные материалы»» . ПопМатерс . ПопМаттерс Медиа. Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года . Проверено 11 июля 2010 г.
- ^ Морган, Дарин и Боуман, Роб (2005). Аудиокомментарий к фильму «Из космоса Хосе Чанга» (DVD). Домашние развлечения Фокса .
- ^ Перейти обратно: а б Рабвин, Пол и др. (2002). Вся правда, 4 сезон (DVD). Домашние развлечения Фокса .
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвис (2011) , с. 129.
- ^ Витарис, Паула (октябрь 1998 г.). «Секретные материалы: набор эпизодов и художественный фильм открывают путь к шестому сезону». Синефантастика . 30 (7/8): 27.
- ^ Градницер и Питтсон (1999), с. 122.
- ^ Лоури (1995) , стр. 188–189.
- ^ Градницер и Питтсон (1999), с. 70.
- ^ Ретроспектива фанатов «Секретных материалов» (17 декабря 2023 г.). «Ретроспектива Секретных материалов: Интервью Такера Смоллвуда» . Проверено 18 декабря 2023 г. - через YouTube .
- ^ Корнелл и др. (1998) , стр. 286
- ^ Перейти обратно: а б с Деласара (2000) , с. 125.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гурвиц и Ноулз (2008) , стр. 91–92.
- ^ Перейти обратно: а б Маннерс, Ким и Духовны, Дэвид (2002). FX За правдой: «Дом» (DVD). Домашние развлечения Фокса .
- ^ Перейти обратно: а б Бейн, Грант (2012). «Бедные белые южане как другие в «Секретных материалах» и других последних произведениях популярной культуры». В Букере, М. Кейт (ред.). Поп-культура «синих воротничков»: от NASCAR до побережья Джерси (Том 2) . Прегер. стр. 85–100. ISBN 978-0-313-39198-9 .
- ^ Букер (2002) , с. 210.
- ^ Букер (2002) , с. 209.
- ^ Хелфорд (2000) , с. 82.
- ^ Ноуолк, Брэндон; и др. (17 октября 2013 г.). « Секретные материалы» рассказывают об инцесте и генетических мутациях, задолго до того, как это стало крутым . АВ-клуб . Лук . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ Бейн, Грант (2012). «Бедные белые южане как другие в «Секретных материалах» и других последних произведениях популярной культуры (том 2)». В Букере, М. Кейт (ред.). Поп-культура «синих воротничков»: от NASCAR до побережья Джерси . Прегер. п. 91.
- ^ Хелфорд (2000) , с. 83.
- ^ Хелфорд (2000) , стр. 83–84.
- ^ Уодделл (2006) , стр. 112–113.
- ^ Сент-Джеймс, Эмили (24 января 2016 г.). «Секретные материалы, объяснение» . Вокс . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кессенич (2002) , с. 219.
- ^ Сотер (2001) , с. 125.
- ^ Мейслер (1998) , с. 298.
- ^ Перейти обратно: а б Витарис, Паула (октябрь 1997 г.). «Руководство по эпизодам». Синефантастика 29 (4/5): 35–62.
- ^ Орфография, Ян. (5 февраля 2002 г.) «Погоня Доггетта». Журнал «Секретные материалы» . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ «X Cyclopedia: Полное руководство по эпизодам, 4 сезон» . Развлекательный еженедельник . Компания Time Inc. 29 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Фарранд (1997) , стр. 222, 271.
- ^ Перейти обратно: а б ВанДерверфф, Эмили (2 октября 2010 г.). « Дом/Геенна » . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 9 января 2012 года . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ Ковальский 2007 , стр. 77.
- ^ Фрэнсис, Джек (10 сентября 2023 г.). « Секретные материалы: каждая серия от худшего к лучшему» . Роллинг Стоун . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ ВанДерверфф, Эмили (20 июля 2012 г.). «10 серий «Секретных материалов», которые обязательно нужно посмотреть» . АВ-клуб . Лук . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ «Оглядываясь назад на некоторые из лучших отдельных эпизодов сериала «Секретные материалы»» . Ванкувер Сан . Postmedia Network Inc., 12 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 18 января 2012 г. Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Сорди, Нина (22 сентября 2009 г.). «10 лучших эпизодов «Секретных материалов»» . Логово Компьютерщика. Архивировано из оригинала 27 сентября 2009 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Пейн, Эндрю (25 июля 2008 г.). « 10 лучших серий «Секретных материалов»» . Звездный Пульс . Starpulse.com. Архивировано из оригинала 19 декабря 2011 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Огл, Конни (29 сентября 2009 г.). «Х-Фактор: Взгляд назад на величайших монстров «Секретных материалов»» . ПопМатерс . ПопМаттерс Медиа. Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ Хьюз, Кэт (31 мая 2022 г.). «Секретные материалы | Почему «Дом» по-прежнему остается самым ужасающим эпизодом сериала» . Компаньон . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Хайм (2008) , стр. 327.
- ^ Хайм (2008) , стр. 330.
- ^ Таллерико, Брайан (18 октября 2017 г.). «12 самых страшных телесериалов, которые стоит посмотреть в этот Хэллоуин» . Стервятник.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 18 октября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Букер, М. Кейт (2002). Странное ТВ: инновационный телесериал от «Сумеречной зоны» до «Секретных материалов» . Санта-Барбара, Калифорния : Издательская группа Greenwood . ISBN 9780313323737 .
- Букер, М. Кейт, изд. (2012). «Синие воротнички» поп-культура . Санта-Барбара, Калифорния : Прегер . ISBN 9780313391989 .
- Корнелл, Пол; Дэй, Мартин; Топпинг, Кейт (1998). Возможности X-Treme: всесторонне расширенный обзор пяти лет «Секретных материалов» . Лондон : Девственница. ISBN 9780753502280 .
- Д'Империо, Чак (2006). Великие могилы северной части штата Нью-Йорк! . Блумингтон, Индиана : AuthorHouse . ISBN 9781420896763 .
- Дэвис, Уильям Б. (2011). Там, где дым: размышления курильщика, мемуары . Торонто : ECW Press . ISBN 9781770410527 .
- Деласара, Январь (2000). PopLit, PopCult и Секретные материалы: критическое исследование . Джефферсон, Северная Каролина : McFarland & Company . ISBN 9780786407897 .
- Фарранд, Фил (1997). Руководство для придирок для X-филов . Нью-Йорк : Издательство Dell . ISBN 9780440508083 .
- Градницер, Луиза (2002). X отмечает место: на месте с «Секретными материалами» . Ванкувер : Пресс для целлюлозы «Арсенал» . ISBN 9781551520667 .
- Хайм, Скотт (2008). Уоллес, Эми (ред.). Книга списков: Ужас . Нью-Йорк : Многолетник Харпер . ISBN 9780061537264 .
- Хелфорд, Элис Рэй (2000). Девушки-фэнтези: гендер в новой вселенной научной фантастики и фэнтезийного телевидения . Лэнхэм, Мэриленд : Роуман и Литтлфилд . ISBN 9780847698356 .
- Гурвиц, Мэтт; Ноулз, Крис (2008). Полное собрание секретных материалов: за сериалом «Мифы и фильмы» . Сан-Рафаэль, Калифорния : Insight Editions. ISBN 9781933784724 .
- Джонсон-Смит, январь (2005). Американский научно-фантастический сериал: «Звездный путь» , «Звездные врата» и «За гранью» . Миддлтаун, Коннектикут : Издательство Уэслианского университета . ISBN 9780786443154 .
- Келлнер, Дуглас (2003). Медиа-спектакль . Лондон : Рутледж . ISBN 9780415268295 .
- Кессенич, Том (2002). Экспертизы: несанкционированный взгляд на 6-9 сезоны «Секретных материалов» . Траффорд Паблишинг . ISBN 1553698126 .
- Лоури, Брайан (1995). Истина где-то рядом: Официальный путеводитель по «Секретным материалам» . Нью-Йорк : Харпер Призм . ISBN 9780-061053306 .
- Мейслер, Энди (1998). Я хочу верить: Официальный путеводитель по «Секретным материалам» . Нью-Йорк : Многолетник Харпер . ISBN 9780061053863 .
- Мерритт, Грег (1999). Целлулоидные индивидуалисты: история американского независимого кинопроизводства . Нью-Йорк : Многолетник Харпер . ISBN 9781560252320 .
- Ниеми, Роберт (2006). История в СМИ: кино и телевидение . Санта-Барбара, Калифорния : ABC-CLIO . ISBN 9781576079522 .
- Петерсон, Марк CE; Фланнери, Ричард; Лужецкий, Дэвид (2007). Ковальски, Дин А. (ред.). Философия Секретных материалов . Лексингтон, Кентукки : Университетское издательство Кентукки . ISBN 9780813192277 .
- Коротко, Сью (2011). Культовый сериал телефэнтези . Джефферсон, Северная Каролина : McFarland & Company . ISBN 9780786443154 .
- Смоллвуд, Такер (2006). Возвращение в Эдем . Лулу . ISBN 9781847281692 .
- Сотер, Том (2001). Расследование пар: критический анализ « Тонкого человека» , « Мстителей» и «Секретных материалов» . Джефферсон, Северная Каролина : McFarland & Company . ISBN 9780786411238 .
- Уодделл, Терри (2006). Ошибки/принятия: архетип, миф и идентичность в экранной художественной литературе . Лондон : Рутледж . ISBN 9781583917213 .
- Уоллес, Эми; Хауисон, Дела; Хайм, Скотт (2008). Книга списков: Ужасы: совершенно новый сборник с участием Стивена Кинга, Илая Рота, Рэя Брэдбери и других, с предисловием Гаана Уилсона . Нью-Йорк : Многолетник Харпер . ISBN 9780061537264 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эпизоды американского телевидения 1996 года
- Аппалачи в художественной литературе
- Телепередачи об инцесте
- Рейтинговые споры на телевидении
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Пенсильвании
- Телевизионные серии исключены из общей ротации
- Серии 4 сезона «Секретных материалов»
- Телевизионные споры в США
- Телевизионные эпизоды, режиссер Ким Мэннерс