Обри ( Секретные материалы )
" Обри " | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
Эпизод №. | 2 сезон Эпизод 12 |
Режиссер | Роб Боуман |
Написал | Сара Б. Чарно |
Производственный код | 2х12 |
Исходная дата выхода в эфир | 6 января 1995 г. |
Время работы | 45 минут |
Гостевые выступления | |
| |
« Обри » — двенадцатый эпизод второго сезона американского . научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» и тридцать шестой эпизод во всём сериале Премьера состоялась на канале Fox в США 6 января 1995 года . Его написала Сара Б. Чарно и поставил Роб Боуман . Этот эпизод представляет собой историю «Монстра недели», не связанную с более широкой мифологией сериала . «Обри» получил рейтинг Nielsen 10,2, и его посмотрели 9,7 миллиона семей. Эпизод получил смешанные и положительные отзывы телевизионных критиков.
В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . Малдер верит в паранормальные явления, а скептически настроенной Скалли было поручено развенчать его работы. В этом эпизоде Малдер и Скалли полагают, что серийный убийца из 1940-х годов передал свою генетическую черту насилия своему внуку после того, как детектив Би Джей Морроу (Дебора Стрэнг) загадочным образом обнаруживает останки агента ФБР, который исчез почти пятьдесят лет назад во время расследования. современное дело об убийстве, похожее на старое нераскрытое дело.
Хотя «Обри» написал Чарно, Глен Морган и Джеймс Вонг , которые ранее писали для «Секретных материалов» , внесли дополнительный вклад в историю. Сюжет этого эпизода развивался вокруг концепции убийств 50-летних и передачи генетической памяти. Позже это было объединено с отдельной концепцией о серийной убийце-женщине. Терри О'Куинн , приглашенная звезда в этом эпизоде, позже сыграет роли в художественном фильме 1998 года , эпизоде девятого сезона « Доверие № 1 », станет повторяющимся персонажем в роли Питера Уоттса в «Миллениуме » и появится в недолговечном сериале. Суровое царство . Работа Стрэнга над этим эпизодом была представлена на рассмотрение Эмми .
Сюжет
[ редактировать ]В городе Обри, штат Миссури , местный детектив Бетти Джун «Би Джей» Морроу сообщает лейтенанту Брайану Тиллману ( Терри О'Куинн ), что она забеременела от их романа. Тиллман просит Би Джея встретиться с ним в мотеле позже той же ночью. В ожидании его Би Джей видит видение, которое приводит ее в поле, где она выкапывает останки агента ФБР .
Агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) направляются в Обри, где идентифицируются останки как принадлежащие агенту Сэму Чейни, который исчез в этом районе вместе со своим напарником Тимом Ледбеттером в 1942 году. Агенты обнаруживают неточности в История Би Джей, но Тиллман встает на ее защиту. Малдер рассказывает Скалли о деле, которое расследовали Чейни и Ледбеттер, в котором фигурировали изнасилования и убийства трех женщин, у которых на груди было вырезано слово «Сестра». Обнаружив подобные порезы на груди Чейни во время вскрытия, Би Джей инстинктивно понимает, что в порезах написано слово «Брат». Би Джей признается Скалли в своем романе и беременности.
Тиллман сообщает, что произошло новое убийство, когда женщине на груди вырезали слово «Сестра». Би Джей утверждает, что видела жертву во сне, в котором фигурирует мужчина с сыпью на лице и памятник, в котором после быстрого наброска Би Джей Малдер узнает Трилон и Перисферу с Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939 года . Просматривая старые фотографии, Би Джей узнает в мужчине из своего сна Гарри Кокли, который был арестован в 1945 году за изнасилование женщины по имени Линда Тибедо и порезав ей на груди «Сестру». Скалли считает, что Би Джей подсознательно вспомнила об этом случае , поскольку ее отец был полицейским и, возможно, обсуждал это. Агенты посещают уже пожилого Кокли, который живет один после освобождения из тюрьмы в 1993 году. Кокли настаивает, что он был дома, когда произошло последнее убийство.
Би Джей просыпается от кошмара, весь в крови, обнаруживает, что на ее груди вырезано слово «Сестра», и видит юную Кокли, отражающуюся в зеркале позади нее. Она направляется в подвал незнакомца и срывает половицы, обнаруживая скелет, который оказывается останками агента Ледбеттера. Кокли арестован, но он отрицает нападение на Би Джея, настаивая на том, что он слишком стар, чтобы даже выходить из дома без кислородной баллончика. Скалли сообщает Малдеру, что кровь на последней жертве совпадает с кровью Кокли. Агенты посещают Тибедо, которая описывает свою встречу с Кокли в 1940-х годах. Малдер замечает ее фотографию на Всемирной выставке 1939 года. При нажатии Тибедо сообщает, что в результате изнасилования родился ребенок, которого она отдала на усыновление . ФБР выслеживает ребенка, который, как выяснилось, был отцом Би Джея, из-за чего Малдер предполагает, что Би Джей - убийца и, возможно, оперирует генетическими воспоминаниями , которые имеют тенденцию пропускать одно поколение.
Когда агенты собираются перехватить ее, Би Джей нападает на Тибедо, но останавливается, когда видит шрамы «Сестры» на своей груди. Агенты находят Тибедо после ухода Би Джея и направляются в дом Кокли, полагая, что он будет ее следующей целью. Би Джей, который уже прибыл, перерезает трубки респиратора Кокли и нападает на него бритвой. Пока Малдер ищет их в доме, на него нападает Би Джей. Она угрожает перерезать ему горло бритвой, на что Скалли и Тиллман вынуждают ее остановиться. Би Джей наконец сдается после смерти Кокли. Затем ее помещают в женское психиатрическое отделение, где ее помещают под наблюдение за самоубийцами после попытки самостоятельного аборта. [ 1 ] [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]«Обри» была написана Сарой Б. Чарно , что сделало ее первым писательским вкладом в сериал. Режиссером эпизода стал Роб Боуман . [ 3 ] Первоначальный сценарий Чарно вращался вокруг «концепции убийств 50-летних и передачи генетической памяти», прежде чем она расширила предпосылку, включив элементы другой сюжетной идеи, вращающейся вокруг серийной убийцы-женщины. [ 4 ] Глен Морган и Джеймс Вонг , ранее писавшие для «Секретных материалов» , помогли Чарно доработать историю. [ 4 ] и сценарий был пересмотрен незадолго до съемок, в результате чего во время производства были добавлены новые сцены, такие как сцена, в которой Би Джей нападает на Малдера. [ 4 ]
В процессе кастинга Морган и Вонг предложили использовать в сериале Моргана Вудворда , который ранее работал с ними над сериалом Fox « Джамп-стрит, 21» . [ 4 ] Актер Терри О'Куинн , который появляется в этом эпизоде как лейтенант Брайан Тиллман, позже появился как два разных персонажа в художественном фильме 1998 года и эпизоде девятого сезона « Доверие № 1 » соответственно. [ 5 ] [ 6 ] Позже у него была повторяющаяся роль Питера Уоттса в сериале «Миллениум» , родственном сериалу « Секретные материалы» . [ 7 ] и появился в недолговечном сериале Harsh Realm . Позже О'Куинн получил прозвище «Мистер Десять Тринадцать» из-за его многочисленных выступлений в шоу и фильмах, связанных с Ten Thirteen Productions, компанией, продюсировавшей «Секретные материалы » . [ 8 ]
Создатель сериала Крис Картер был доволен законченным эпизодом, позже отметив: «Я думаю, он вышел отличным» и что «Роб Боуман помог нам и дал нам отличную работу». [ 9 ] Сам Боуман позже заявил, что гордится сценой, в которой Би Джей просыпается с кровью на себе. [ 9 ] Картер также остался доволен кастингом эпизода; он назвал Моргана Вудворда «превосходным» и сказал, что выступление Деборы Стрэнг было «на высшем уровне». [ 9 ] Позже выступление Стрэнг было номинировано на премию «Эмми» , хотя в окончательный список она не попала. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Премьера «Обри» состоялась на канале Fox в США 6 января 1995 года . [ 3 ] Этот эпизод получил рейтинг Nielsen 10,2 с долей 16, что означает, что примерно 10,2 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 16 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. [ 10 ] Его посмотрели 9,7 миллиона домохозяйств. [ 10 ]
Эпизод получил смешанные и положительные отзывы телевизионных критиков. Entertainment Weekly поставил этому эпизоду четверку, назвав его «интеллигентным детективным убийством с изобретательным финалом». [ 11 ] Роберт Ширман в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму и одиноким стрелкам » оценил эпизод на три с половиной звезды из пяти. Ширман положительно раскритиковал «исследование характера» Би Джей Морроу в этом эпизоде, отметив, что оно «выделяет этот эпизод». Ширман также похвалил игру Стрэнга, написав, что она «схватывает роль и придает ей достоинство». Тем не менее, он критиковал сюжетную линию о генетическом дефекте, утверждая, что, поскольку персонаж Стрэнга конкретизирован, раскрытие превращает ее в «марионетку паранормальных явлений». [ 12 ]
Другие отзывы были более неоднозначными. Зак Хэндлен из AV Club сказал, что большая часть «Обри» была «забавной», хотя Тиллман не был «особенно интересным». Он заявил, что для него ситуация стала «рискованной» из-за разоблачения о ребенке Тибедо и что он не поверил теориям генетических импульсов Малдера. Он раскритиковал финал, написав, что он «[принёс в жертву] любое настроение и развитие персонажей, которые предыдущие тридцать потратили на создание дрянной театральности, и все это падает с оглушительным стуком. Слишком много проблем с концепцией; природа / воспитание дебаты продолжаются уже несколько десятилетий, и в этом эпизоде все это выбрасывается в окно примерно за две минуты. Никаких других причин для действий Би Джея никогда не приводится. Это какой-то ленивый писатель». [ 13 ] Меган Динс из Tor.com дала неоднозначную оценку этому эпизоду и написала, что это «вроде хорошая, [но] ужасная идея». [ 14 ] Она назвала тему «разрыва цикла насилия» плюсом для записи, отметив, что это «история мести женщины, исправляющей ошибки своих предков-мужчин и разрывающей цикл насилия вне семьи». [ 14 ] Тем не менее, Динс критически относился к различным элементам этого эпизода, в первую очередь к тщеславию генетической теории и идее «ребенка-активатора», который заставил прошлых предков Морроу действовать через нее. [ 14 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лоури (1995), стр. 188–189.
- ^ Ловече (1996), стр. 138–140.
- ^ Перейти обратно: а б Наттер, Дэвид; и др. (2000). Секретные материалы: Полный второй сезон (буклет). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ Перейти обратно: а б с д Лоури (1995), с. 189.
- ^ Брю, Саймон (17 июля 2008 г.). «Джон Локк из «Остаться в живых» в «Секретных материалах» . Логово Компьютерщика . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Тони Уормби (режиссер), Крис Картер и Фрэнк Спотниц (сценаристы) (6 января 2002 г.). «Траст №1». Секретные материалы . 9 сезон. 6 серия. Фокс .
- ^ Гиброн, Билл (20 июля 2004 г.). «Миллениум: Сезон 1: Обзор DVD Talk на DVD-видео» . Разговор о DVD . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Гурвиц и Ноулз (2008), с. 60.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эдвардс (1996), стр. 109–110.
- ^ Перейти обратно: а б Лоури (1995), с. 249.
- ^ «X Cyclopedia: Полное руководство по эпизодам, сезон 2» . Развлекательный еженедельник . 29 ноября 1996 года . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ Ширман (2009), стр. 41–42.
- ^ Хэндлен, Зак (5 сентября 2008 г.). « Секретные материалы : «Красный музей»/«Excelsis Dei»/«Обри » . АВ-клуб . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Динс, Меган (2 февраля 2012 г.). «Вновь открывая «Секретные материалы: Обри» » . Тор.com . Проверено 18 июня 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эдвардс, Тед (1996). Секретная информация Секретных материалов . Литтл, Браун и компания. ISBN 0316218081 .
- Гурвиц, Мэтт и Ноулз, Крис (2008). Полное собрание секретных материалов: за сериалом «Мифы и фильмы» . Нью-Йорк, США: Insight Editions. ISBN 978-1933784724 .
- Ловес, Фрэнк (1996). «Секретные материалы» рассекречены . Цитадель Пресс. ISBN 080651745X .
- Лоури, Брайан (1995). Истина где-то рядом: Официальный путеводитель по «Секретным материалам» . Харпер Призма. ISBN 0061053309 .
- Ширман, Роберт (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Безумная норвежская пресса. ISBN 978-0975944691 .