Jump to content

Элегия ( Секретные материалы )

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

« Элегия »
Секретных материалов Эпизод
Скалли встречает дух блондинки.
Эпизод №. 4 сезон
Эпизод 22
Режиссер Джеймс Чарльстон
Написал Джон Шибан
Производственный код 4X22 [ 1 ]
Исходная дата выхода в эфир 4 мая 1997 г. ( 04.05.1997 )
Время работы 44 минуты
Гостевые выступления
  • Стивен М. Портер в роли Гарольда Спуллера
  • Алекс Брюхански в роли Анджело Пинтеро
  • Сидни Лассик в роли Чака Форша
  • Нэнси Фиш в роли медсестры Иннес
  • Дэниел Камин в роли детектива Худака
  • Лорена Гейл в роли адвоката
  • Майк Путтонен в роли Мартина Альперта
  • Кристин Уиллс в роли Карен Коссефф
  • Кен Тремблетт, как офицер в форме
  • Джерри Нэйм, как сержант Коннефф [ 2 ]
Хронология эпизодов
Предыдущий
« Нулевая сумма »
Далее
« Демоны »
Секретные материалы, 4 сезон
Список серий

« Элегия » — двадцать второй эпизод четвёртого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» . Он был написан Джоном Шибаном и поставлен Джеймсом Чарльстоном. Эпизод вышел в эфир в США 4 мая 1997 года на канале Fox . Это история «Монстр недели», отдельный сюжет, не связанный с более широкой мифологией сериала , хотя битва Скалли с раком является важным сюжетным моментом. «Элегия» получила рейтинг Nielsen 10,6, и после первой трансляции ее посмотрели 17,1 миллиона зрителей. Эпизод получил в основном положительные отзывы телевизионных критиков; Особой похвалы удостоилась игра главной актрисы Джиллиан Андерсон .

В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли (Андерсон), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . В этом эпизоде ​​Малдер и Скалли отслеживают серию убийств, которые приводят к приюту для душевнобольных, и к разгадке, которая не имеет смысла: каждая жертва появляется в виде привидения в том месте, где было найдено их тело, со словами «Она это я».

Шибан был вдохновлен на написание эпизода, основанного на инциденте, в котором отец его жены потенциально видел других существ в комнате, когда он умирал. Шибан также был вдохновлен фильмом 1975 года «Пролетая над гнездом кукушки» . В сериале искали боулинг для съемок, но многие заведения в Ванкувере, Канада, не хотели уступать более двух третей своей площади, а также закрываться на три дня. В конце концов был выбран боулинг-центр Thunderbird.

Энджи Пинтеро (Алекс Брюхански), владелец боулинга, велит одному из своих сотрудников, аутисту по имени Гарольд Спуллер (Стивен М. Портер), пойти домой на вечер. Вскоре после этого Энджи обнаруживает тяжело раненую блондинку, застрявшую внутри автоматического пинсеттера . Девушка пытается заговорить, но из ее рта не выходит ни слова. Энджи замечает полицию на ближайшей парковке и выбегает на улицу за помощью. Он понимает, что толпа собралась вокруг трупа той самой девушки, которую он видел всего несколько минут назад в боулинге. Энджи рассказывает свою причудливую историю Фоксу Малдеру ( Дэвид Духовны ) и Дане Скалли ( Джиллиан Андерсон ). Малдер подозревает, что Энджи столкнулась с призраком мертвой девушки; За столько же недель в этом районе было зарегистрировано три подобных столкновения и три подобных убийства. Агенты обнаруживают слова «Она — это я», написанные на дорожке для боулинга, где Энджи увидела дух, но их значение остается загадкой.

Детектив Худак (Дэниел Камин) сообщает Малдеру и Скалли, что анонимный абонент позвонил в службу 911 и сообщил о Пенни Тиммонс, одной из жертв убийцы. Звонивший заявил, что последними словами Тиммонса были: «Она — это я». Однако Худак отмечает, что у жертвы была перерезана гортань, из-за чего она не могла произнести предсмертные слова. Агенты проследили источник звонка в службу 911 до телефона-автомата в психиатрическом центре New Horizon. Малдер замечает, что один из пациентов, Гарольд Спуллер, избегает его взгляда. Просмотрев фотографии жертв убийства, Скалли приходит к выводу, что Спуллер соответствует профилю убийцы: навязчивый человек, одержимый желанием наводить порядок, наводить порядок и наводить порядок. Скалли пользуется туалетом, чтобы остановить кровотечение из носа, и там встречает привидение еще одной молодой блондинки. Несколько мгновений спустя Малдер сообщает ей, что неподалеку было найдено тело другой жертвы, и Скалли понимает, что это была та самая девушка, которую она видела как привидение. Скалли решает обратиться за медицинской помощью по поводу кровотечения из носа, но просит Малдера остаться и продолжить работу над этим делом. Тем временем зрители узнают, что Гарольд видит призраки всех недавно убитых молодых женщин.

После проверки носового кровотечения Скалли договаривается о встрече с психиатром ФБР, которому она признается, что пришла к пониманию того, что она полагается на Малдера гораздо больше, чем когда-либо осознавала, и считает его источником силы. Тем временем Малдер приводит Гарольда в полицейский участок для допроса и во время допроса устанавливает связь между длинными цепочками чисел, которые Гарольд может вспомнить по команде в боулинг. Вместе с Худаком и адвокатом Гарольда Гарольд ведет Малдера в заднюю комнату, в которую можно попасть из боулинга. Стены комнаты покрыты оценочными листами, в том числе и жертвами, и это цепочки цифр, которые вспоминает Гарольд. Малдер понимает, что Гарольд встретил каждую из убитых женщин в боулинге, но Гарольд очень расстраивается, и, с его точки зрения, виден призрак Энджи, стоящий позади Малдера. Гарольд выбегает из комнаты и направляется в боулинг, где Энджи лежит мертвая от сердечного приступа. Малдер подходит к Скалли, прося ее осмотреть Гарольда, потому что каждый человек, который видел призраки, умирал или собирался умереть, а это означает, что Гарольд может быть следующим. Малдер также считает, что у Гарольда возникла какая-то глубокая связь с жертвами, но он не мог выразить свои чувства из-за своего аутизма, поэтому между ним и убитыми женщинами образовалась психическая связь. Скалли, которая также видела призрак жертвы, поражена этим смыслом, но не говорит Малдеру.

Гарольда сопровождают обратно в психиатрический центр, где его мучает медсестра Иннес (Нэнси Фиш), хулиганка, которая, кажется, испытывает особую неприязнь к Гарольду. Позже Малдер находит Иннес лежащей на полу в полубессознательном состоянии. Иннес утверждает, что Гарольд пришел в ярость и напал на нее. Сосед Гарольда, Чак Форш, рассказывает Скалли, что медсестра Иннес предупредила Гарольда, что она его отравляет. Скалли постепенно понимает, что Гарольд, вероятно, не принимал лекарства и что ответственность за убийства несет Иннес, а не Гарольд. Когда Иннес нападает на Скалли со скальпелем, Скалли выхватывает оружие и стреляет, поражая ее в плечо. Подводя итоги дела с Малдером, Скалли объясняет, что Иннес принимала неиспользованные лекарства Гарольда, что спровоцировало агрессивное и непредсказуемое поведение. Скалли предполагает, что Иннес - из-за ярости из-за того, что муж бросил ее ради более молодой женщины - совершила убийства, чтобы разрушить счастье и невинную привязанность, которую Гарольд чувствовал к молодым женщинам. Позже в соседнем переулке обнаруживают тело Гарольда, очевидно, ставшего жертвой дыхательной недостаточности. Скалли, однако, подозревает, что Гарольд умер из-за того, что Иннес у него отобрала. Скалли признается Малдеру, что она видела призрак четвертой жертвы вскоре после того, как ее убили, и у них есть короткая, но интенсивная дискуссия о доверии и страхе, который они оба разделяют. Позже Скалли видит дух Гарольда, сидящий на заднем сиденье ее машины. [ 2 ]

Производство

[ редактировать ]
Для этого эпизода было исследовано несколько дорожек для боулинга ( аллея в Сан-Антонио , штат Техас на фото — ).

«Элегия» была написана Джоном Шибаном и поставлена ​​Джеймсом Чарльстоном. [ 1 ] Шибан был вдохновлен написать этот эпизод после того, как он и его будущая жена навещали ее умирающего отца в больнице. По словам Шибана, его тесть все время оглядывал комнату, как бы разглядывая других людей; однако Шибан и его партнер были единственными посетителями в комнате. В конце концов тесть Шибана спросил двоих, кто еще был в комнате, и когда они ответили, что только они навещали его, он, казалось, был озадачен и продолжал осматривать комнату. Шибан начал задаваться вопросом, сможет ли «умирающий человек заглянуть сквозь щели […] в следующий мир», [ 3 ] который он превратил в историю о «боулинге с привидениями», потому что «это казалось правильным». [ 3 ]

Гарольд Спуллер был вдохновлен фильмом 1975 года «Пролетая над гнездом кукушки» с Джеком Николсоном в роли Рэндла Макмерфи . По совпадению, друга Спуллера в этом эпизоде, Чака Форша, играет актер Сидни Лассик , который ранее появлялся в фильме как один из пациентов Макмерфи. Стивен М. Портер дружил с исполнительным продюсером Фрэнком Спотницем , и благодаря этой связи ему разрешили пройти прослушивание на роль гостя в сериале. После прослушивания Портер почувствовал, что «либо произвел большое впечатление, либо выставил себя полным дураком». [ 3 ] Портер использовал свой опыт в пьесе под названием «Убежище», чтобы развить различные «жесты и тики», присущие Спуллеру. [ 3 ]

Съемочная группа спросила несколько боулинг-центров, разрешат ли они показать фильм в своих помещениях, но многие отказались, так как это потребовало бы закрытия на три дня и, таким образом, потери дохода. [ 4 ] В конце концов, боулинг-центр Thunderbird разрешил снимать шоу в их здании при условии, что шоу оставит площадки для боулинга в прежнем виде. Это вынудило производственный персонал либо носить туфли для боулинга, либо носить на ногах импровизированные «бумажные пинетки», чтобы не царапать деревянные дорожки. В перерывах между съемками Духовны и режиссер Чарльстон вместе играли в боулинг; Позже Духовны пошутил, что после этого эпизода он «понял, сколько ему лет», потому что от игры в боулинг у него болело; он пошутил: «Когда у тебя болит игра в боулинг, пора задуматься о своей жизни и о том, куда она движется». [ 3 ]

Премьера «Элегии» состоялась на канале Fox 4 мая 1997 года. [ 1 ] Этот эпизод получил рейтинг Nielsen 10,6 с долей 16, что означает, что примерно 10,6 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 16 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. «Элегию» в первом эфире посмотрели 17,1 миллиона зрителей. [ 5 ]

Роберт Ширман в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму и одиноким стрелкам » оценил эпизод на четыре звезды из пяти и назвал его «потрясающим». [ 6 ] Автор аплодировал сценарию Шибана, отметив, что он сосредоточен на «большем внимании к отношениям между Малдером и Скалли», а не на самом «Секретном материале». [ 6 ] Он также назвал кадр, где Скалли видит привидение в ванной, «одной из самых пугающих вещей, которые сериал предлагал в этом году», и отметил, что часть, где Скалли совещается со своим консультантом, «является самым ярким моментом сезона». [ 6 ] Паула Витарис, писавшая для Cinefantastique , оценила «Элегию» на три звезды из четырех, написав, что часть эпизода из «Секретных материалов» «разваливается к концу», но эта часть спасена «эмоциональным воздействием Скалли». [ 7 ] Витарис похвалил актерский состав и особенно похвалил игру Андерсон, отметив, что она передала «шок и замешательство, увидев пугающее зрелище призрачной девушки с перерезанным горлом». [ 7 ]

Не все отзывы были такими положительными. Эмили ВанДерверфф из AV Club присвоила этому эпизоду оценку «B-» и назвала его «попеременно очень трогательным и действительно, очень глупым». [ 8 ] Ее основная критика этого эпизода заключалась в том, что в нем психическое заболевание изображалось «в худшем случае оскорбительно, а в лучшем случае просто идиотично». [ 8 ] Более того, она высмеяла образ «магического умственно отсталого человека» как «достойный передергивания» и клише. [ 8 ] ВанДерверфф, однако, написал, что эпизод был сохранен во многом благодаря «прекрасным маленьким сценам, которые позволяют увидеть вес всего, что Скалли носила с собой». [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Гудвин, RW; и др. (2001). Секретные материалы: Полный четвертый сезон (буклет). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
  2. ^ Jump up to: а б Мейслер (1998), стр. 232–242.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Мейслер (1998), стр. 242–243.
  4. ^ Градницер и Питтсон (1999), стр. 147–148.
  5. ^ Мейслер (1998), стр. 298.
  6. ^ Jump up to: а б с Ширман (2009), стр. 102–103.
  7. ^ Jump up to: а б Витарис, Паула (октябрь 1997 г.). «Руководство по эпизодам». Синефантастика 29 (4/5): 35–62.
  8. ^ Jump up to: а б с д ВанДерверфф, Эмили (5 марта 2011 г.). « Элегия»/«Бумажный голубь» | Секретные материалы/Миллениум | Телеклуб» . АВ-клуб . Лук . Проверено 1 января 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]

Эта статья включает в себя материалы, взятые из статьи « Элегия » на вики-сайте «Секретные материалы» на сайте Fandom (ранее Wikia) и распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike License (1 января 2013 г.).

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb381b7f73dc0c633d6d248d31043c7d__1722867000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/7d/cb381b7f73dc0c633d6d248d31043c7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elegy (The X-Files) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)