Демоны ( Секретные материалы )
« Демоны » | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
Эпизод №. | 4 сезон Эпизод 23 |
Режиссер | Ким Мэннерс |
Написал | Р.В. Гудвин |
Производственный код | 4X23 |
Исходная дата выхода в эфир | 11 мая 1997 г. |
Время работы | 44 минуты |
Гостевые выступления | |
| |
« Демоны » — двадцать третий эпизод американского четвёртого сезона научно « -фантастического телесериала Секретные материалы» . Премьера состоялась на канале Fox в США 11 мая 1997 года и в Великобритании на канале BBC One года 25 февраля 1998 . Он был написан Р. У. Гудвином и поставлен Ким Мэннерс . сериала Этот эпизод помогает изучить всеобъемлющую мифологию . «Демоны» получили рейтинг Nielsen 11,8, а первую трансляцию посмотрели 19,1 миллиона зрителей. Эпизод получил в основном положительные отзывы телевизионных критиков, многие хвалили эпизод за взгляд на сознание Малдера.
В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . Малдер верит в паранормальные явления, а скептически настроенной Скалли было поручено развенчать его работы. В этом эпизоде Малдер просыпается в отеле весь в крови и не помнит, что произошло. Малдер и Скалли вскоре обнаруживают, что Малдер был замешан в двойном убийстве и, возможно, был убийцей. Вскоре выясняется, что Малдер посещал врача, который позволил ему увидеть отблески его прошлых воспоминаний. После того, как доказательства приобретают первостепенное значение, с Малдера снимаются обвинения в убийстве.
Эпизод был написан Р. У. Гудвином , исполнительным продюсером и режиссером шоу. Это был второй случай, когда член съемочной группы написал эпизод после записи третьего сезона « Wetwired », написанной Мэтом Беком. На этот эпизод повлияла «Антрополог на Марсе» серия эссе Оливера Сакса , в частности «Пейзаж снов», в котором рассказывается о человеке, который мог вспомнить каждую деталь своего детства. Во время воспоминаний в этом эпизоде путем манипулирования камерой и ее пленкой создавались различные эффекты.
Сюжет
[ редактировать ]Мысли Фокса Малдера ( Дэвид Духовны ) возвращаются к тому моменту, когда он находится на чердаке со своей сестрой Самантой, пока их родители спорят внизу. Вернувшись в настоящее, Малдер просыпается в номере отеля в Провиденсе, штат Род-Айленд , весь в крови. Малдер звонит Дане Скалли ( Джиллиан Андерсон приехавшей ) и застает его в шоке . У Малдера сильно болит голова, и он не помнит, что делал за последние два дня. Скалли обнаруживает, что из пистолета Малдера были выпущены две пули и что у него есть ключи, принадлежащие Дэвиду и Эми Кассандре. Скалли хочет, чтобы Малдер лег в больницу, но прежде чем сделать это, он хочет выяснить, был ли он причастен к преступлению. Агенты прибывают в дом Кассандр, где экономка сообщает им, что их нет дома. Малдер узнает дом на многих картинах Кассандр: дом, который находится недалеко от летнего дома его родителей в Род-Айленде. Когда они прибывают туда, у Малдера сильные боли в голове, и он снова вспоминает свое детство, видя младшую версию Курильщик ( Крис Оуэнс ) в своем доме. Агенты входят в дом и находят Кассандр мертвыми от огнестрельных ранений.
Агенты вызывают полицию, которая забирает Малдера с собой из-за косвенных улик против него. Скалли проводит вскрытие Эми Кассандры и обнаруживает струп на ее лбу. Детектив, ведущий дело, сообщает Малдеру, что они нашли кровь Дэвида и Эми на его рубашке. Малдер отказывается признаваться в убийствах, ничего не помня. Приходит Скалли и сообщает, что обнаружила в крови Эми следы кетамина , анестезирующего вещества, обладающего галлюциногенными свойствами. Вещество также было обнаружено в крови Малдера. Тем временем один из офицеров участка убивает себя; у него симптомы, аналогичные симптомам Кассандр. У Малдера случается припадок, и он снова возвращается в свое детство, становясь свидетелем ссоры его родителей с Курильщиком. На следующий день Скалли видит Малдера и говорит ему, что, по ее мнению, Кассандры покончили с собой после прохождения психиатрического лечения и что Малдер навещал их по поводу их похищения инопланетянами.
Агенты посещают доктора Гольдштейна в Уорике, штат Род-Айленд , который агрессивно лечил Эми, чтобы помочь ей восстановить воспоминания о похищении. Гольдштейн также оказал помощь полицейскому, но говорит, что раньше не встречался с Малдером. У Малдера есть еще одно болезненное воспоминание о том, как Курильщик спорит со своей матерью Тиной Малдер . Малдер отклоняет просьбу Скалли поехать в больницу и идет навестить свою мать, требуя, чтобы она объяснила, что на самом деле произошло, когда им пришлось сделать выбор между ним и Самантой. Малдер считает, что Курильщик заставил их забрать Саманту. Малдер также задается вопросом, кто на самом деле его отец. Мать Малдера расстраивается и отказывается давать ему ответы. Позже Малдер навещает Гольдштейна и убеждает его снова вылечить его, чтобы он вспомнил, что произошло на самом деле. У Малдера есть дальнейшие видения прошлого. Вскоре после этого приезжают Скалли и полиция, чтобы арестовать Гольдштейна, но обнаруживают, что Малдер исчез. Скалли находит его в летнем семейном доме в Род-Айленде и может его успокоить. Хотя Малдер оправдан в смерти Кассандр, что на самом деле произошло, когда он был ребенком, остается загадкой. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]«Демоны» были написаны Р. У. Гудвином , исполнительным продюсером и режиссером шоу. На написание этого эпизода Гудвин вдохновился после прочтения «Пейзажа снов», эссе невролога и автора бестселлеров Оливера Сакса из книги-антологии « Антрополог на Марсе: семь парадоксальных историй» (1995), в котором подробно рассказывается о человеке, который мог вспомнить каждую деталь своего детства. Заинтересовавшись этой идеей, Гудвин разработал историю, в которой «Малдер просыпается в странном месте, [не имея] понятия, как он туда попал». [ 2 ] Получив одобрение от создателя сериала Криса Картера , Гудвин потратил около шести недель на написание финального эпизода. [ 2 ]
Эпизод исследует прошлое Курильщика , главного антагониста сериала. Уильям Б. Дэвис , актер, сыгравший этого персонажа, позже отметил: «По мере развития истории у нас развивались отношения между Курильщиком и очевидным отцом Малдера, а также Курильщиком и матерью Малдера; затем мы начали заполнять его новыми персонажами. историческая связь». [ 3 ] Картер объяснил, что этот эпизод стал началом большого заговора в сериале: «Это интересное развитие событий, потому что оно действительно было развитием заговора. Элементы заговора были частью его развития. Но предыстория [Курильщика] конечно, переплетается с Малдером». [ 3 ] В этом эпизоде актер Крис Оуэнс повторил свою роль Курильщика; ранее он играл его в предыдущем эпизоде сезона « Размышления курильщика ». [ 4 ]
Эпизод основан на идее о том, что синдром Гешвинда (группа поведенческих феноменов, одним из которых является способность вспомнить каждое воспоминание из своей молодой жизни) можно вызвать самостоятельно с помощью уникальной комбинации технологий и лекарств. не поддерживается современной медициной. При написании эпизода Гудвин осознавал неправдоподобность этой идеи и признал, что позволил себе значительную творческую вольности в отношении расстройства. Фактически, технология, использованная в этом эпизоде для вызова воспоминаний Малдера, была основана на различном оборудовании Нью-Эйдж , включая «стимулятор мозга». [ 2 ]
Съемки
[ редактировать ]Коттедж, использованный в этом эпизоде, на самом деле был фермерским домом, расположенным в Южном Суррее предыдущие эпизоды « Дом » и « Тунгуска , недалеко от того места, где снимались ». Художественный отдел шоу арендовал и отремонтировал дом, сфотографировал здание, а затем вернул его в исходное состояние для реальных съемок. Затем картины дома были обработаны с помощью Adobe Photoshop и Corel Painter , что позволило создать впечатление, будто Эми Кассандра нарисовала дом многочисленными картинами. [ 2 ]
Операторы и редакторы шоу использовали несколько методов искажения, чтобы придать эпизодам воспоминаний туманный, тревожный и «дистемпоральный» вид. [ 5 ] камеры Во-первых, затвор «постоянно останавливался и запускался», чтобы придать отснятым сценам ощущение «вне времени». [ 5 ] Затем цветами сцен манипулировали путем фильтрации негативов пленок с помощью стробоскопов во время обработки и проявления . Чтобы усилить чувство дезориентации и замешательства, смешал диалоги в сценах с окружающим фоновым шумом продюсер Пол Рэбвин . [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Первоначально «Демоны» транслировались в США по каналу Fox 11 мая 1997 года. [ 6 ] Этот эпизод получил рейтинг Nielsen 11,8 с долей 18, что означает, что примерно 11,8 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 18 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. [ 7 ] Его посмотрели 19,10 миллиона зрителей. [ 7 ]
Критическая реакция на этот эпизод была в основном положительной. Зак Хэндлен из AV Club высоко оценил этот эпизод и поставил ему оценку A-. Хэндлен похвалил исследование разума Малдера в этом эпизоде, отметив, что эта запись позволила зрителям увидеть взгляды Малдера на мир. Он утверждал, что «отчаянная потребность Малдера понять, что случилось с его сестрой […] заставляет его ожидать предательства, потому что, по крайней мере, благодаря предательству мир обретает некоторый смысл». [ 8 ] Однако он написал, что «немного разочарован тем, что «Демоны» не выдерживают ретроспективной оценки с точки зрения истории», но отметил, что «то, что здесь работает, великолепно». [ 8 ] Паула Витарис из Cinefantastique дала этому эпизоду в основном положительную оценку и присвоила ему три с половиной звезды из четырех. [ 9 ] Она написала, что «Демоны» работают «как исследование характера Малдера», и похвалила эпизоды «гиперреалистичных воспоминаний». [ 9 ] Витарис, назвав структуру истории «не особенно изобретательной», написал, что «состояние Малдера интригует». [ 9 ] Не все отзывы были положительными. Роберт Ширман в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам » оценил эпизод на полторы звезды из пяти, назвав его «неправильным эпизодом в неподходящее время». ." [ 10 ] Автор утверждал, что внимание, уделяемое потенциальной «аневризме» Малдера, странным образом сочетается с реальным, опасным для жизни раком мозга Скалли. Тем не менее, они назвали эпизоды воспоминаний «шедеврами монтажа», но отметили, что в их содержании «недостаточно информации». [ 10 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мейслер (1998), стр. 245–256.
- ^ Jump up to: а б с д Мейслер (1998), с. 256.
- ^ Jump up to: а б Гурвиц и Ноулз (2008), стр. 113–114.
- ^ Мейслер (1998), с. 74.
- ^ Jump up to: а б с Мейслер (1998), с. 257.
- ^ Гудвин, RW; и др. (2001). Секретные материалы: Полный четвертый сезон (буклет). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ Jump up to: а б Мейслер (1998), с. 298.
- ^ Jump up to: а б Хэндлен, Зак (12 марта 2011 г.). « 'Демоны'/'Гефсимания' » . АВ-клуб . Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Витарис, Паула (октябрь 1997 г.). «Руководство по эпизодам». Синефантастика 29 (4/5): 35–62.
- ^ Jump up to: а б Ширман (2009), с. 103.
Библиография
[ редактировать ]- Гурвиц, Мэтт; Ноулз, Крис (2008). Полные «Секретные материалы» . Издания Insight. ISBN 978-1933784809 .
- Мейслер, Энди (1998). Я хочу верить: Официальный путеводитель по «Секретным материалам», том 3 . Харпер Призма. ISBN 0061053864 .
- Ширман, Роберт (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Безумная норвежская пресса. ISBN 978-0975944691 .