Синхрония ( Секретные материалы )
« Синхрония » | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
Эпизод №. | 4 сезон Эпизод 19 |
Режиссер | Джеймс Чарльстон |
Написал | Говард Гордон Дэвид Гринвальт |
Производственный код | 4X19 [ 1 ] |
Исходная дата выхода в эфир | 13 апреля 1997 г. |
Время работы | 43 минуты [ 2 ] |
Гостевые выступления | |
| |
« Синхрония » — девятнадцатый эпизод четвёртого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» . Его написали Говард Гордон и Дэвид Гринвальт , а режиссер Джеймс Чарльстон. Эпизод вышел в эфир в США 13 апреля 1997 года на канале Fox . Этот эпизод представляет собой историю «Монстр недели», отдельный сюжет, не связанный с более широкой мифологией сериала . "Синхрония" получила рейтинг Nielsen 11,3, и после первой трансляции ее посмотрели 18,09 миллиона человек. Эпизод получил смешанные и положительные отзывы телевизионных критиков.
В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . В этом эпизоде Малдер и Скалли расследуют убийство, в отношении которого подозреваемый предоставляет невероятное алиби — смерть была предсказана стариком, способным видеть будущее . Расследуя это дело, дуэт обнаруживает все более причудливую серию событий, которые заставляют Малдера поверить в то, что здесь может быть замешано путешествие во времени .
Гордон и Гринвальт написали этот эпизод, вдохновившись статьей в Scientific American о путешествиях во времени и квантовой физике . Идея ученого, пытающегося остановить изобретение чего-то ужасного, была вдохновлена Манхэттенского проекта физиком Дж. Робертом Оппенгеймером , который жаловался Гарри С. Трумэну на атомные бомбардировки Японии в 1945 году .
Сюжет
[ редактировать ]В Кембридже, штат Массачусетс , Массачусетского технологического института криогеники исследователи Джейсон Николс ( Джозеф Фукуа ) и Лукас Менанд ( Джед Риз ) втягиваются в спор, идя по городской улице. К ним подходит старик ( Майкл Фэйрман ), который предупреждает Менанда, что его убьет автобус в 23:46 того же вечера, но Менанд игнорирует его. После того, как мужчина арестован службой безопасности кампуса, его очевидное пророчество подтверждается, когда Джейсон пытается, но безуспешно, спасти Менанда, которого тут же сбивает автобус и убивает в точное время (23:46).
Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) расследуют дело, узнав, что Джейсон был взят под стражу после того, как водитель автобуса сообщил полиции, что он (Джейсон) толкнул Менанда на путь своего автомобиля. Однако Джейсон сообщает властям, что на самом деле он пытался спасти Менанда. Охранник, арестовавший старика, найден замерзшим после воздействия химического хладагента . Малдер берет интервью у Джейсона, который объясняет, что Менанд угрожал предать огласке заявление о том, что Джейсон сфальсифицировал данные в исследовательской работе.
Старик убивает доктора Ёнечи ( Хиро Канагава ), японского исследователя темы биологической витрификации для криоконсервации, уколов его металлическим стилусом , вводя в его тело неизвестное химическое вещество. Агенты обращаются к подруге и коллеге Николса, Лизе Янелли (Сьюзен Ли Хоффман), которая узнает в химическом соединении агент быстрой заморозки, который Джейсон разрабатывал в течение многих лет (обратите внимание, химическое соединение, отображаемое на ее мониторе, на самом деле представляет собой глиоксаль, C2H2O2). который вполне существует и не имеет ни одного из свойств, изображенных в эпизоде). Однако она утверждает, что это соединение еще не изобретено и что, если Йонечи ввели это химическое вещество, он, возможно, не умер. С помощью Лизы Скалли и команда медицинского персонала успешно реанимируют Ёнечи, но температура его тела быстро повышается, пока он не загорается . В полицию поступает информация о том, что старик живет в соседнем отеле. В комнате старика агенты обнаруживают выцветшую цветную фотографию, на которой Джейсон, Ёнечи и Лиза поджаривают бокалы с шампанским в криологическая лаборатория. Малдер делает вывод из картины, что старик - путешественник во времени , который пытается изменить это будущее, и что он не кто иной, как сам Джейсон Николс.
Лиза находит пожилого мужчину и противостоит ему; однако он вводит ей химическое вещество, объяснив, что Лиза будет нести ответственность за будущее. Скалли успешно реанимирует Лизу. Джейсон противостоит самому себе пожилому человеку в комнате компьютерного мэйнфрейма криогенной лаборатории, где старик стер все файлы Джейсона с мэйнфрейма. Старик рассказывает Джейсону, что успех их исследований сделал возможным путешествие во времени , но также погрузил мир в хаос . Джейсон бросается на старика, душит его, требуя вернуться сам и спасти Лизу. Приходит Малдер с новостями о том, что Лиза спасена, а старший Джейсон обнимает себя младшего и загорается , огонь пожирает их обоих.
Когда Лизу загружают в машину скорой помощи для дальнейшего лечения, Скалли сообщает ей новость о том, что Джейсон погиб в результате пожара в комнате мейнфрейма. Затем Малдер напоминает Скалли об утверждении в ее диссертации, в котором она утверждает, что «... хотя многомерность предполагает бесконечные результаты в бесконечном количестве вселенных, каждая вселенная может дать только один результат», что указывает на то, что, несмотря на то, что Джейсон Николс эффективно стирает себя В будущем соединение быстрозамораживающего агента будет обнаружено кем-то в нынешней вселенной, что в конечном итоге приведет к открытию путешествий во времени.
Позже Лиза приступает к работе в лаборатории крионики, пытаясь восстановить химическое соединение. [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]После того, как создатель сериала Крис Картер и Говард Гордон завершили сценарий « Безответной », первый поручил второму разработать новый эпизод с Дэвидом Гринвальтом , который был новичком в сериале и был нанят за несколько месяцев до этого в качестве продюсера. Гордон и Гринвальт встретились и начали писать то, что впоследствии стало «Synchrony». В ходе этого процесса они изо всех сил пытались найти хороший сюжет и почти представили историю о том, как заключенный обменивается телами с другим мужчиной, чтобы сбежать из тюрьмы. Однако Гордон был недоволен этой сюжетной линией, так как считал, что она слишком производна от его предыдущего эпизода. статью В конце концов, дуэт прочитал в Scientific American о путешествиях во времени : в статье утверждалось, что, хотя классическая физика не допускает смещения во времени, квантовая физика допускает. Гордон и Гринвальт были заинтригованы этой концепцией и решили перестроить свой эпизод вокруг связанной с ним предпосылки. [ 4 ]
Гордон решил, что самая впечатляющая история, похожая на «Секретные материалы», должна включать в себя путешественника во времени, которым «оказывается вы». [ 5 ] Говард был вдохновлен сделать главного антагониста сожалеющим ученым после того, как услышал историю Манхэттенского проекта физика Дж. Роберта Оппенгеймера, ругающего президента США Гарри С. Трумэна за использование атомных бомб на Хиросиму и Нагасаки в 1945 году . Это побудило Гордона риторически спросить: «Что, если Оппенгеймер сможет вернуться в прошлое и «отменить изобретение» бомбы?». [ 4 ] Вскоре Гордон и Гринвальт начали размышлять над фаталистическим детерминизмом, вызванным способностью видеть будущее, причем первый отмечал: «Жизнь сама по себе связана с неизведанным и открытием того, что находится перед нами. Но если бы все или, может быть, некоторые люди знали что произойдет, это создаст новую серию ужасов, и это нужно будет остановить». [ 4 ]
На написание сценария «Синхронии» ушло больше недели, а некоторые однодневные сеансы длились более 15 часов. Гордону и Гринвальту также помогали коллеги-писатели Кен Хортон , Джон Шибан и исполнительный продюсер Фрэнк Спотниц . За несколько дней до начала съемок Гордон все еще лихорадочно переделывал телеспектакль; во время этих переписываний в последнюю минуту он удалил ряд элементов, в том числе двух «бесполезных персонажей» (один из которых был ученым в стиле Стивена Хокинга в инвалидной коляске) - шаг, который, по его словам, «действительно затянул историю». [ 4 ] Позже Дэвид Духовны рассказал, что некоторые сцены эпизода были даже написаны во время съемок, «потому что никто не мог знать, поняли ли зрители, что происходит». [ 4 ] Позже Гордон сказал: «В конце концов, я думаю, это сработало, но добиться этого действительно сложно». [ 5 ] Этот опыт оказался настолько сложным, что Гордон чуть не подумывал о прекращении проекта, а после того, как наконец представил сценарий, зарекся не писать о путешествиях во времени. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]«Синхрония» впервые вышла в эфир на канале Fox 13 апреля 1997 года. [ 1 ] Этот эпизод получил рейтинг Nielsen 11,3 с долей 18, что означает, что примерно 11,3 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 18 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. [ 6 ] Его посмотрели 18,01 миллиона зрителей. [ 6 ]
AV Club Зак Хэндлен из оценил серию на «B-». Хэндлен считал, что, хотя «в «Синхронии» есть все части моего любимого эпизода, на самом деле [он] не работает так хорошо, как должен» из-за эмоциональной отстраненности, из-за которой он не заботился об ученых и их истории. и он нашел действия Старого Джейсона нелогичными. [ 7 ] Паула Витарис из Cinefantastique дала «Синхронии» две звезды из четырех, считая это посредственным эпизодом с некоторыми эффективными моментами, но жалуясь на дыры в сюжете, «не особенно убедительных» второстепенных персонажей и ощущение, что путешествие во времени «уводит от реальности, которая это основа этого шоу». [ 8 ] Роберт Ширман в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам » оценил эпизод на две с половиной звезды из пяти, высоко оценив « высокую концепцию , рассказанную без претензий». [ 9 ] Автор также назвал серию «солидной и смотрибельной», несмотря на такие недостатки, как неразвитость сценария и не до конца раскрытая «концепция с таким потенциалом» - путешествие во времени. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гудвин, RW; и др. (2001). Секретные материалы: Полный четвертый сезон (буклет). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ «Секретные материалы, 4 сезон» . Магазин iTunes . Яблоко . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Мейслер (1998), стр. 198–207.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мейслер (1998), с. 198.
- ^ Jump up to: а б Гурвиц и Ноулз (2008), с. 113.
- ^ Jump up to: а б Мейслер (1998), стр. 298.
- ^ Хэндлен, Зак (12 февраля 2011 г.). « Синхрония/Власти, княжества, троны и господства» | Секретные материалы/Миллениум | Телеклуб» . АВ-клуб . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Витарис, Паула (октябрь 1997 г.). «Руководство по эпизодам». Синефантастика 29 (4/5): 35–62.
- ^ Jump up to: а б Ширман (2009), с. 99.
Библиография
[ редактировать ]- Гурвиц, Мэтт; Ноулз, Крис (2008). Полные «Секретные материалы» . Издания Insight. ISBN 978-1933784809 .
- Мейслер, Энди (1998). Я хочу верить: Официальный путеводитель по «Секретным материалам», том 3 . Харпер Призма. ISBN 0061053864 .
- Ширман, Роберт (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Безумная норвежская пресса. ISBN 978-0975944691 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Синхрония» на IMDb