Jump to content

Телеко

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

" Телико "
Секретных материалов Эпизод
Потеря пигмента у одной из чернокожих жертв. Чтобы добиться такого эффекта, необходимо было нанести несколько слоев маскирующего крема и белой пудры.
Эпизод №. 4 сезон
Эпизод 3
Режиссер Джеймс Чарльстон
Написал Говард Гордон
Производственный код 4X04 [ 1 ]
Исходная дата выхода в эфир 18 октября 1996 г. ( 18.10.1996 )
Время работы 43 минуты [ 2 ]
Гостевые выступления
Хронология эпизодов
Предыдущий
" Дом "
Далее
« Беспорядки »
Секретные материалы, 4 сезон
Список серий

« Телико » — третий эпизод четвёртого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» . Его написал Говард Гордон , а режиссер Джеймс Чарльстон. Первоначально этот эпизод был показан в США 18 октября 1996 года на канале Fox . Это история «Монстр недели», отдельный сюжет, не связанный с более широкой мифологией сериала . "Телико" получил рейтинг Nielsen 11,3, после первой трансляции его посмотрели 18,01 миллиона человек.

В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . В этом эпизоде ​​Малдер и Скалли призваны расследовать необъяснимые смерти нескольких африканцев и афроамериканцев , чей цвет кожи стал белым в результате редкого заболевания или странного проклятия.

во второй раз появляется В этом эпизоде ​​Лори Холден в роли Мариты Коваррубиас после ее дебюта в премьере четвертого сезона « Херренволк ». Карл Ламбли приглашенная звезда в роли социального работника. Вдохновленный темой расовой дискриминации, «Телико» исследует ксенофобию и предрассудки. Эффекты макияжа в этом эпизоде ​​было сложно применить, и на их создание ушло несколько часов. Эпизод получил неоднозначные отзывы критиков, которые сравнили его со старыми эпизодами сериала. Расовые темы эпизода привлекли неоднозначное внимание.

Во время международного рейса африканец заходит в ванную, где на него нападает мужчина с чертами альбиноса . Нападавший выходит из ванной со своим обычным черным оттенком кожи. Прежде чем самолет приземлится в США, стюардесса обнаруживает в ванной жертву, лишенную пигментации кожи .

Три месяца спустя Уолтер Скиннер ( Митч Пиледжи ) звонит Дане Скалли ( Джиллиан Андерсон ) и сообщает ей, что четверо афроамериканцев были похищены в Филадельфии . Один из них был найден мертвым с депигментацией. Специалист Центра по контролю и профилактике заболеваний считает, что мужчины умерли от болезни, и попросил Скалли расследовать этот случай. Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) присоединяется к Скалли и передает некоторые образцы улик после вскрытия Сандерса , проанализированные агентом Пендреллом , который находит семя редкого западноафриканского пассифлора . Малдер передает семя своему ООН информатору Марите Коваррубиас и просит ее о помощи; она предоставляет ему информацию об инциденте в самолете.

Тем временем Сэмюэл Абоа (Уилли Амакье), африканский иммигрант, желающий получить гражданство, нападает на молодого чернокожего мужчину, пока тот ждет автобуса, и похищает его. Расследуя исчезновение, Малдер предсказывает, что будет найдено еще одно семя. У них есть Маркус Дафф ( Карл Ламбли ), социальный работник , который помогает Абоа подать заявление на получение гражданства, сопоставляет имена с рейса с именами тех, кто претендует на постоянное место жительства или рабочую визу . Это приводит их к Абоа, который убегает, когда они пытаются его допросить, и его обнаруживают после того, как он втиснулся в дренажную трубу. На момент обследования в местном медицинском центре у Абоа, похоже, не было никаких симптомов заболевания, но Скалли планирует обследовать его подробнее.

Малдер встречается с Диаброй, дипломатом из Буркина-Фасо . Диабра рассказывает ему старую народную сказку народа Бамбара о Телико, ночных «духах воздуха». Тем временем Скалли изучает ПЭТ- сканирование Абоа, которое показывает, что у него нет гипофиза . Абоа сбегает из больницы и встречает Даффа в машине; он парализует Даффа так же, как и других своих жертв, и вставляет ему в нос длинный металлический предмет. Полицейский находит Даффа и вызывает скорую помощь, а полиция сообщает Малдеру и Скалли, что они прочесывают территорию в поисках Абоа. Разъезжая вокруг, Малдер говорит Скалли, что, по его мнению, Абоа - это мифический Телико.

Агенты останавливаются на месте сноса после того, как Малдер вспоминает, что Пендрелл нашел волокна асбеста на теле Сандерса. После того, как они расстались, Малдер парализован и унесен Абоа в канал. Скалли, услышав крики Малдера о помощи, выслеживает его в воздуховоде и может вытащить его, обнаружив депигментированные тела других жертв. Абоа нападает на Скалли, но взгляд Малдера настораживает ее, и она быстро разворачивается и стреляет в него. В своем полевом дневнике Скалли пишет, что Абоа изо всех сил пытается выжить, ожидая суда. Она размышляет о том, что состояние и выживание Абоа могут быть обнаружены наукой, но люди боятся инопланетян среди них, что заставляет их «обманывать, запутывать и запутывать». [ 3 ]

Производство

[ редактировать ]
Идея эпизода возникла у Говарда Гордона , который хотел написать эпизод с бессмертным антагонистом.

Сценарист и исполнительный продюсер Говард Гордон изначально работал над эпизодом о человеке, который казался бессмертным, но после обсуждений с продюсером-консультантом Кеном Хортоном он добавил понятие ксенофобии и « вампиров-альбиносов, сосущих меланин ». Создатель сериала Крис Картер одобрил сюжетную линию, но первый вариант сценария был встречен сценаристами неодобрительно, и история была реструктурирована и переписана. [ 4 ] Когда эпизод вступил в предварительную подготовку, Картер попросил Гордона доработать сценарий, чтобы придать ему цель, и именно тогда Гордон придумал тему «обманывать, запутывать и запутывать». [ 4 ] Эта фраза впервые произнесена Скалли в разговоре с Малдером после вскрытия Оуэна Сандерса, четвертого пропавшего человека. Позже Малдер в отчаянии бросает ей ту же фразу, когда покидает Медицинский центр горы Сион (где обследовался Абоа), чтобы встретиться с Диаброй, дипломатом из Буркина-Фасо. И Скалли наконец использует эту фразу в своем полевом журнале во время своего заключительного выступления. [ 5 ]

Это заменяет обычный слоган «Истина где-то рядом» в заголовке эпизода. [ 6 ] Картер также придумал оружие Абоа, которое использовалось для извлечения гипофиза, который он прятал в пищеводе. [ 6 ] «Телико» по-гречески означает «конец», хотя «Телико» — это имя «духа воздуха» в мифологии Бамбары , которого иногда считают альбиносом. [ 6 ] Коллега-писатель Джон Шибан предположил, что Телико появились из страны Буркина-Фасо, основываясь на его прежней работе по программированию тарифов на зарубежную авиапочту для компании, производящей компьютерное программное обеспечение. [ 6 ]

Кастинг для этого эпизода был трудным, так как продюсерская группа хотела, чтобы в нем были настоящие африканцы. Они прослушивали всех, кого могли найти, включая проходившую мимо африканскую театральную труппу. [ 6 ] Роль Маркуса Даффа в конечном итоге досталась Карлу Ламбли , который был известен своей ролью в CBS сериале « Кегни и Лейси» . [ 6 ] Роль Абоа досталась Уилли Амакье, олимпийскому бегуну из Ганы, который только что вернулся в свой дом в Южной Калифорнии с летних Олимпийских игр 1996 года в Атланте, штат Джорджия . [ 6 ] Чтобы казаться альбиносом, кожа Амакье была покрыта несколькими слоями маскирующего крема, слоями белой пудры и небольшим количеством розовой пудры для цвета. Он также носил контактные линзы для прозрачных розовых глаз. [ 6 ] Волосы Амакье были окрашены в оранжевый цвет для спецэффектов постобработки, чтобы изменить их с черно-белых на другие. [ 6 ] Как указано на его карточке постоянного пришельца, день рождения Абоа приходится на 25 сентября, что является отсылкой к дню рождения Джиллиан Андерсон . дочери [ 6 ]

Во вступительной части «Телико» используется комплект кабины самолета, построенный для эпизодов более позднего сезона « Темпус Фугит » и « Макс », хотя гидравлическая встряхивающая установка еще не была завершена. [ 6 ] Композитор Марк Сноу использовал в своей музыке к этому эпизоду африканские барабаны, флейты и песнопения. Он также использовал семплы из «Болгарского женского хора», записи, известной в Южной Калифорнии, для продвижения местной радиостанции. [ 6 ] [ 7 ] В композициях Сноу часто использовались элементы барабанов африканских племен, но в «Телико» их использование довольно заметно. [ 8 ]

То, что поддерживает представление об инаковости в «Секретных материалах», — это не просто странность эзотерики, но ее кодирование в противоположность Закону и гражданскому порядку. Нанесенный на хронотопы темных переулков центральной части города, этот другой гражданский порядок легко представить как тот другой, который противостоит Закону или, что чаще, не может быть полностью интегрирован в гражданский порядок. В примере с «Телико», который я отметил в «Секретных материалах » , этот другой , конечно же, является нелегальным иммигрантом, который живет среди этнических меньшинств своего цвета и охотится на них. Таким образом, образ инаковости в «Секретных материалах» связан с серьезной проблемой политических систем Запада.

—Проф. Ато Куэйсон из Университета Торонто о темах эпизода. [ 9 ]

«Телико» исследует концепцию другого , где персонажи другой расы представляют «другого». [ 8 ] [ 10 ] В этом эпизоде ​​США и их культура рассматриваются как норма, при этом африканская культура в эпизоде ​​изображена устрашающим образом. Африканские народные сказки, которые нечасто считаются странными в собственном контексте, представлены в эпизоде ​​как зловещие и причудливые. [ 10 ] В этом эпизоде ​​также широко используется музыка африканских племен, и Говард Гордон утверждал, что соединение сверхъестественного этнического характера с племенной музыкой добавило персонажу более «экзотического» ощущения. [ 11 ] Однако Аллан Ф. Мур в своей книге «Анализ популярной музыки » утверждает, что использование музыки в этом эпизоде ​​усиливает «культурно опасное отставание между остальными». [ 8 ]

Делая персонажа более неестественным, он во многом придает ему «инопланетные» качества. [ 11 ] Чарльз Д. Мартин размышлял в «Теле белого афроамериканца» , что «чернота явно связана с расовой идентичностью» в этом эпизоде, комментируя, что этот эпизод приравнивает культурное понимание расы к простому цвету кожи. [ 12 ] Мартин цитирует шутку Малдера о Майкле Джексоне как самосознательный комментарий по поводу «еще одного современного белого негра», который укрепляет стереотип. [ 13 ]

Зои Деци-Диаманти в своей книге «Плоть стала текстом , ставшим плотью» прокомментировала изображение расы в этом эпизоде. [ 14 ] Она утверждает, что в этом эпизоде ​​подчеркивается, что «совершенно нормальный» чернокожий мужчина выглядит определенным образом, указывая на то, что в эпизоде ​​говорится, что чернокожего мужчину характеризует «определенный пигмент кожи». [ 14 ] Любое исключение из этой нормы изображается в негативном ключе, поскольку наука является единственным ответом на противоестественные явления. [ 14 ] Дин Ковальски согласился с анализом «Философии Секретных материалов» , отметив, что одна из главных тем эпизодов вращается вокруг попыток науки объяснить народные теории и паранормальные явления. [ 15 ] Антагонист эпизода Абоа сбегает от ФБР, помещаясь в тележку с обедом - подвиг, который сравнивают с побегом рабов на несоответствующих невольничьих кораблях. [ 16 ]

Вещание и прием

[ редактировать ]

"Телико" первоначально вышел в эфир на канале Fox 18 октября 1996 года. [ 1 ] Этот эпизод стал последним, когда серия сериала выходила в эфир в пятницу. [ 17 ] Этот эпизод получил рейтинг Nielsen 11,3 с долей 20, что означает, что примерно 11,3 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 20 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. В первом эфире «Телико» посмотрели 18,01 миллиона зрителей. [ 18 ]

Эпизод получил в целом неоднозначные отзывы критиков. Entertainment Weekly поставил "Телико" оценку "C-", посчитав его похожим на эпизод первого сезона " Squeeze ". [ 19 ] Зак Хэндлен из AV Club поставил ему оценку «B-», также отметив его сходство с «Squeeze» и обнаружив, что он имеет неприятный расовый подтекст. Тем не менее, он действительно чувствовал, что кульминация была «чудесно напряженной» и «одной из лучших кульминаций в сериале». [ 20 ] Сара Стегалл присвоила эпизоду две звезды из пяти, также отметив сходство с «Сжатием». [ 21 ] Она раскритиковала изображение Малдера и Скалли, отметив, что им не хватает качественных сцен вместе. Она похвалила сцену, в которой агент Пендрелл разочарован тем, что не увидел Скалли, назвав ее самым ярким моментом эпизода. [ 21 ] В своей книге «Путеводитель для придирок для X-филов » автор Фил Фарранд указал на несоответствие в этом эпизоде; До начала эпизода Абоа убивает только четырех человек за три месяца, но во время эпизода он убивает двух мужчин за считанные дни. [ 22 ]

  1. ^ Jump up to: а б Гудвин, RW; и др. (2001). Секретные материалы: Полный четвертый сезон (буклет). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
  2. ^ «Секретные материалы, 4 сезон» . Магазин iTunes . Яблоко . Проверено 28 августа 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б Мейслер (1998), стр. 48–56.
  4. ^ Jump up to: а б Мейслер (1998), с. 56.
  5. ^ Хоуи (2009), с. 163.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мейслер (1998), с. 57.
  7. ^ Деци-Диаманти (2007), с. 127.
  8. ^ Jump up to: а б с Мур (2009), с. 74.
  9. ^ Куэйсон (2005), с. 105-106.
  10. ^ Jump up to: а б Мейслер (1998), с. 106.
  11. ^ Jump up to: а б Мур (2009), с. 75.
  12. ^ Мартин (2002), с. 162.
  13. ^ Мартин (2002), с. 163.
  14. ^ Jump up to: а б с Деци-Диаманти (2007), с. 129.
  15. ^ Ковальски (2007), стр. 162.
  16. ^ Деци-Диаманти (2007), с. 132.
  17. ^ Гурвиц и Ноулз (2008), с. 92.
  18. ^ Мейслер (1998), с. 298.
  19. ^ «X Cyclopedia: Полное руководство по эпизодам, сезон IV» . Развлекательный еженедельник . 29 ноября 1996 года . Проверено 16 июня 2012 г.
  20. ^ Хэндлен, Зак (9 октября 2010 г.). « Телико»/«Мертвые письма » . АВ-клуб . Проверено 16 июня 2012 г.
  21. ^ Jump up to: а б Стегалл, Сара (1996). «Дежа Тумс» . Зона Манчкина. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
  22. ^ Ферран (1997), с. 173.

Библиография

[ редактировать ]
  • Диаманти, Зоя Деци (2007). Текст, ставший плотью Текст, ставший плотью . . Харпер Призма.
  • Фарранд, Фил (1997). Руководство для придирок для X-филов . Издательство Делл. ISBN  0-440-50808-8 .
  • Хауи, Люк (2009). Терроризм, рабочий и город . Гауэр.
  • Гурвиц, Мэтт; Ноулз, Крис (2008). Полные «Секретные материалы» . Издания Insight. ISBN  978-1-933784-72-4 .
  • Ковальски, Дин (2007). Философия Секретных материалов . Университетское издательство Кентукки.
  • Мартин, Чарльз Д. (2002). Тело белых афроамериканцев: культурное и литературное исследование . Издательство Университета Рутгерса.
  • Мейслер, Энди (1998). Я хочу верить: Официальный путеводитель по «Секретным материалам», том 3 . Харпер Призма. ISBN  9780061053863 .
  • Мур, Алан Ф. (2009). Анализ популярной музыки . Издательство Кембриджского университета.
  • Куэйсон, Ато (2005). «Постколониализм и постмодернизм». В Шварце, Генри; Рэй, Сангита (ред.). Компаньон постколониальных исследований . Товарищи Блэквелла по культурным исследованиям. Уайли-Блэквелл. стр. 87–111.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9e3635d109928fef834e52bd29a817d__1723149120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/7d/e9e3635d109928fef834e52bd29a817d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teliko - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)