Телеко
" Телико " | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
![]() Потеря пигмента у одной из чернокожих жертв. Чтобы добиться такого эффекта, необходимо было нанести несколько слоев маскирующего крема и белой пудры. | |
Эпизод №. | 4 сезон Эпизод 3 |
Режиссер | Джеймс Чарльстон |
Написал | Говард Гордон |
Производственный код | 4X04 [ 1 ] |
Исходная дата выхода в эфир | 18 октября 1996 г. |
Время работы | 43 минуты [ 2 ] |
Гостевые выступления | |
| |
« Телико » — третий эпизод четвёртого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» . Его написал Говард Гордон , а режиссер Джеймс Чарльстон. Первоначально этот эпизод был показан в США 18 октября 1996 года на канале Fox . Это история «Монстр недели», отдельный сюжет, не связанный с более широкой мифологией сериала . "Телико" получил рейтинг Nielsen 11,3, после первой трансляции его посмотрели 18,01 миллиона человек.
В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . В этом эпизоде Малдер и Скалли призваны расследовать необъяснимые смерти нескольких африканцев и афроамериканцев , чей цвет кожи стал белым в результате редкого заболевания или странного проклятия.
во второй раз появляется В этом эпизоде Лори Холден в роли Мариты Коваррубиас после ее дебюта в премьере четвертого сезона « Херренволк ». Карл Ламбли приглашенная звезда в роли социального работника. Вдохновленный темой расовой дискриминации, «Телико» исследует ксенофобию и предрассудки. Эффекты макияжа в этом эпизоде было сложно применить, и на их создание ушло несколько часов. Эпизод получил неоднозначные отзывы критиков, которые сравнили его со старыми эпизодами сериала. Расовые темы эпизода привлекли неоднозначное внимание.
Сюжет
[ редактировать ]Во время международного рейса африканец заходит в ванную, где на него нападает мужчина с чертами альбиноса . Нападавший выходит из ванной со своим обычным черным оттенком кожи. Прежде чем самолет приземлится в США, стюардесса обнаруживает в ванной жертву, лишенную пигментации кожи .
Три месяца спустя Уолтер Скиннер ( Митч Пиледжи ) звонит Дане Скалли ( Джиллиан Андерсон ) и сообщает ей, что четверо афроамериканцев были похищены в Филадельфии . Один из них был найден мертвым с депигментацией. Специалист Центра по контролю и профилактике заболеваний считает, что мужчины умерли от болезни, и попросил Скалли расследовать этот случай. Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) присоединяется к Скалли и передает некоторые образцы улик после вскрытия Сандерса , проанализированные агентом Пендреллом , который находит семя редкого западноафриканского пассифлора . Малдер передает семя своему ООН информатору Марите Коваррубиас и просит ее о помощи; она предоставляет ему информацию об инциденте в самолете.
Тем временем Сэмюэл Абоа (Уилли Амакье), африканский иммигрант, желающий получить гражданство, нападает на молодого чернокожего мужчину, пока тот ждет автобуса, и похищает его. Расследуя исчезновение, Малдер предсказывает, что будет найдено еще одно семя. У них есть Маркус Дафф ( Карл Ламбли ), социальный работник , который помогает Абоа подать заявление на получение гражданства, сопоставляет имена с рейса с именами тех, кто претендует на постоянное место жительства или рабочую визу . Это приводит их к Абоа, который убегает, когда они пытаются его допросить, и его обнаруживают после того, как он втиснулся в дренажную трубу. На момент обследования в местном медицинском центре у Абоа, похоже, не было никаких симптомов заболевания, но Скалли планирует обследовать его подробнее.
Малдер встречается с Диаброй, дипломатом из Буркина-Фасо . Диабра рассказывает ему старую народную сказку народа Бамбара о Телико, ночных «духах воздуха». Тем временем Скалли изучает ПЭТ- сканирование Абоа, которое показывает, что у него нет гипофиза . Абоа сбегает из больницы и встречает Даффа в машине; он парализует Даффа так же, как и других своих жертв, и вставляет ему в нос длинный металлический предмет. Полицейский находит Даффа и вызывает скорую помощь, а полиция сообщает Малдеру и Скалли, что они прочесывают территорию в поисках Абоа. Разъезжая вокруг, Малдер говорит Скалли, что, по его мнению, Абоа - это мифический Телико.
Агенты останавливаются на месте сноса после того, как Малдер вспоминает, что Пендрелл нашел волокна асбеста на теле Сандерса. После того, как они расстались, Малдер парализован и унесен Абоа в канал. Скалли, услышав крики Малдера о помощи, выслеживает его в воздуховоде и может вытащить его, обнаружив депигментированные тела других жертв. Абоа нападает на Скалли, но взгляд Малдера настораживает ее, и она быстро разворачивается и стреляет в него. В своем полевом дневнике Скалли пишет, что Абоа изо всех сил пытается выжить, ожидая суда. Она размышляет о том, что состояние и выживание Абоа могут быть обнаружены наукой, но люди боятся инопланетян среди них, что заставляет их «обманывать, запутывать и запутывать». [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]
Сценарист и исполнительный продюсер Говард Гордон изначально работал над эпизодом о человеке, который казался бессмертным, но после обсуждений с продюсером-консультантом Кеном Хортоном он добавил понятие ксенофобии и « вампиров-альбиносов, сосущих меланин ». Создатель сериала Крис Картер одобрил сюжетную линию, но первый вариант сценария был встречен сценаристами неодобрительно, и история была реструктурирована и переписана. [ 4 ] Когда эпизод вступил в предварительную подготовку, Картер попросил Гордона доработать сценарий, чтобы придать ему цель, и именно тогда Гордон придумал тему «обманывать, запутывать и запутывать». [ 4 ] Эта фраза впервые произнесена Скалли в разговоре с Малдером после вскрытия Оуэна Сандерса, четвертого пропавшего человека. Позже Малдер в отчаянии бросает ей ту же фразу, когда покидает Медицинский центр горы Сион (где обследовался Абоа), чтобы встретиться с Диаброй, дипломатом из Буркина-Фасо. И Скалли наконец использует эту фразу в своем полевом журнале во время своего заключительного выступления. [ 5 ]
Это заменяет обычный слоган «Истина где-то рядом» в заголовке эпизода. [ 6 ] Картер также придумал оружие Абоа, которое использовалось для извлечения гипофиза, который он прятал в пищеводе. [ 6 ] «Телико» по-гречески означает «конец», хотя «Телико» — это имя «духа воздуха» в мифологии Бамбары , которого иногда считают альбиносом. [ 6 ] Коллега-писатель Джон Шибан предположил, что Телико появились из страны Буркина-Фасо, основываясь на его прежней работе по программированию тарифов на зарубежную авиапочту для компании, производящей компьютерное программное обеспечение. [ 6 ]
Кастинг для этого эпизода был трудным, так как продюсерская группа хотела, чтобы в нем были настоящие африканцы. Они прослушивали всех, кого могли найти, включая проходившую мимо африканскую театральную труппу. [ 6 ] Роль Маркуса Даффа в конечном итоге досталась Карлу Ламбли , который был известен своей ролью в CBS сериале « Кегни и Лейси» . [ 6 ] Роль Абоа досталась Уилли Амакье, олимпийскому бегуну из Ганы, который только что вернулся в свой дом в Южной Калифорнии с летних Олимпийских игр 1996 года в Атланте, штат Джорджия . [ 6 ] Чтобы казаться альбиносом, кожа Амакье была покрыта несколькими слоями маскирующего крема, слоями белой пудры и небольшим количеством розовой пудры для цвета. Он также носил контактные линзы для прозрачных розовых глаз. [ 6 ] Волосы Амакье были окрашены в оранжевый цвет для спецэффектов постобработки, чтобы изменить их с черно-белых на другие. [ 6 ] Как указано на его карточке постоянного пришельца, день рождения Абоа приходится на 25 сентября, что является отсылкой к дню рождения Джиллиан Андерсон . дочери [ 6 ]
Во вступительной части «Телико» используется комплект кабины самолета, построенный для эпизодов более позднего сезона « Темпус Фугит » и « Макс », хотя гидравлическая встряхивающая установка еще не была завершена. [ 6 ] Композитор Марк Сноу использовал в своей музыке к этому эпизоду африканские барабаны, флейты и песнопения. Он также использовал семплы из «Болгарского женского хора», записи, известной в Южной Калифорнии, для продвижения местной радиостанции. [ 6 ] [ 7 ] В композициях Сноу часто использовались элементы барабанов африканских племен, но в «Телико» их использование довольно заметно. [ 8 ]
Темы
[ редактировать ]То, что поддерживает представление об инаковости в «Секретных материалах», — это не просто странность эзотерики, но ее кодирование в противоположность Закону и гражданскому порядку. Нанесенный на хронотопы темных переулков центральной части города, этот другой гражданский порядок легко представить как тот другой, который противостоит Закону или, что чаще, не может быть полностью интегрирован в гражданский порядок. В примере с «Телико», который я отметил в «Секретных материалах » , этот другой , конечно же, является нелегальным иммигрантом, который живет среди этнических меньшинств своего цвета и охотится на них. Таким образом, образ инаковости в «Секретных материалах» связан с серьезной проблемой политических систем Запада.
—Проф. Ато Куэйсон из Университета Торонто о темах эпизода. [ 9 ]
«Телико» исследует концепцию другого , где персонажи другой расы представляют «другого». [ 8 ] [ 10 ] В этом эпизоде США и их культура рассматриваются как норма, при этом африканская культура в эпизоде изображена устрашающим образом. Африканские народные сказки, которые нечасто считаются странными в собственном контексте, представлены в эпизоде как зловещие и причудливые. [ 10 ] В этом эпизоде также широко используется музыка африканских племен, и Говард Гордон утверждал, что соединение сверхъестественного этнического характера с племенной музыкой добавило персонажу более «экзотического» ощущения. [ 11 ] Однако Аллан Ф. Мур в своей книге «Анализ популярной музыки » утверждает, что использование музыки в этом эпизоде усиливает «культурно опасное отставание между остальными». [ 8 ]
Делая персонажа более неестественным, он во многом придает ему «инопланетные» качества. [ 11 ] Чарльз Д. Мартин размышлял в «Теле белого афроамериканца» , что «чернота явно связана с расовой идентичностью» в этом эпизоде, комментируя, что этот эпизод приравнивает культурное понимание расы к простому цвету кожи. [ 12 ] Мартин цитирует шутку Малдера о Майкле Джексоне как самосознательный комментарий по поводу «еще одного современного белого негра», который укрепляет стереотип. [ 13 ]
Зои Деци-Диаманти в своей книге «Плоть стала текстом , ставшим плотью» прокомментировала изображение расы в этом эпизоде. [ 14 ] Она утверждает, что в этом эпизоде подчеркивается, что «совершенно нормальный» чернокожий мужчина выглядит определенным образом, указывая на то, что в эпизоде говорится, что чернокожего мужчину характеризует «определенный пигмент кожи». [ 14 ] Любое исключение из этой нормы изображается в негативном ключе, поскольку наука является единственным ответом на противоестественные явления. [ 14 ] Дин Ковальски согласился с анализом «Философии Секретных материалов» , отметив, что одна из главных тем эпизодов вращается вокруг попыток науки объяснить народные теории и паранормальные явления. [ 15 ] Антагонист эпизода Абоа сбегает от ФБР, помещаясь в тележку с обедом - подвиг, который сравнивают с побегом рабов на несоответствующих невольничьих кораблях. [ 16 ]
Вещание и прием
[ редактировать ]"Телико" первоначально вышел в эфир на канале Fox 18 октября 1996 года. [ 1 ] Этот эпизод стал последним, когда серия сериала выходила в эфир в пятницу. [ 17 ] Этот эпизод получил рейтинг Nielsen 11,3 с долей 20, что означает, что примерно 11,3 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 20 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. В первом эфире «Телико» посмотрели 18,01 миллиона зрителей. [ 18 ]
Эпизод получил в целом неоднозначные отзывы критиков. Entertainment Weekly поставил "Телико" оценку "C-", посчитав его похожим на эпизод первого сезона " Squeeze ". [ 19 ] Зак Хэндлен из AV Club поставил ему оценку «B-», также отметив его сходство с «Squeeze» и обнаружив, что он имеет неприятный расовый подтекст. Тем не менее, он действительно чувствовал, что кульминация была «чудесно напряженной» и «одной из лучших кульминаций в сериале». [ 20 ] Сара Стегалл присвоила эпизоду две звезды из пяти, также отметив сходство с «Сжатием». [ 21 ] Она раскритиковала изображение Малдера и Скалли, отметив, что им не хватает качественных сцен вместе. Она похвалила сцену, в которой агент Пендрелл разочарован тем, что не увидел Скалли, назвав ее самым ярким моментом эпизода. [ 21 ] В своей книге «Путеводитель для придирок для X-филов » автор Фил Фарранд указал на несоответствие в этом эпизоде; До начала эпизода Абоа убивает только четырех человек за три месяца, но во время эпизода он убивает двух мужчин за считанные дни. [ 22 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гудвин, RW; и др. (2001). Секретные материалы: Полный четвертый сезон (буклет). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ «Секретные материалы, 4 сезон» . Магазин iTunes . Яблоко . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Мейслер (1998), стр. 48–56.
- ^ Jump up to: а б Мейслер (1998), с. 56.
- ^ Хоуи (2009), с. 163.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мейслер (1998), с. 57.
- ^ Деци-Диаманти (2007), с. 127.
- ^ Jump up to: а б с Мур (2009), с. 74.
- ^ Куэйсон (2005), с. 105-106.
- ^ Jump up to: а б Мейслер (1998), с. 106.
- ^ Jump up to: а б Мур (2009), с. 75.
- ^ Мартин (2002), с. 162.
- ^ Мартин (2002), с. 163.
- ^ Jump up to: а б с Деци-Диаманти (2007), с. 129.
- ^ Ковальски (2007), стр. 162.
- ^ Деци-Диаманти (2007), с. 132.
- ^ Гурвиц и Ноулз (2008), с. 92.
- ^ Мейслер (1998), с. 298.
- ^ «X Cyclopedia: Полное руководство по эпизодам, сезон IV» . Развлекательный еженедельник . 29 ноября 1996 года . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ Хэндлен, Зак (9 октября 2010 г.). « Телико»/«Мертвые письма » . АВ-клуб . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Стегалл, Сара (1996). «Дежа Тумс» . Зона Манчкина. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Ферран (1997), с. 173.
Библиография
[ редактировать ]- Диаманти, Зоя Деци (2007). Текст, ставший плотью Текст, ставший плотью . . Харпер Призма.
- Фарранд, Фил (1997). Руководство для придирок для X-филов . Издательство Делл. ISBN 0-440-50808-8 .
- Хауи, Люк (2009). Терроризм, рабочий и город . Гауэр.
- Гурвиц, Мэтт; Ноулз, Крис (2008). Полные «Секретные материалы» . Издания Insight. ISBN 978-1-933784-72-4 .
- Ковальски, Дин (2007). Философия Секретных материалов . Университетское издательство Кентукки.
- Мартин, Чарльз Д. (2002). Тело белых афроамериканцев: культурное и литературное исследование . Издательство Университета Рутгерса.
- Мейслер, Энди (1998). Я хочу верить: Официальный путеводитель по «Секретным материалам», том 3 . Харпер Призма. ISBN 9780061053863 .
- Мур, Алан Ф. (2009). Анализ популярной музыки . Издательство Кембриджского университета.
- Куэйсон, Ато (2005). «Постколониализм и постмодернизм». В Шварце, Генри; Рэй, Сангита (ред.). Компаньон постколониальных исследований . Товарищи Блэквелла по культурным исследованиям. Уайли-Блэквелл. стр. 87–111.
Внешние ссылки
[ редактировать ]