Макс ( Секретные материалы )
" Макс " | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
Эпизод №. | 4 сезон Эпизод 18 |
Режиссер | Ким Мэннерс |
Написал | Крис Картер Фрэнк Спотниц |
Производственный код | 4X18 |
Исходная дата выхода в эфир | 23 марта 1997 г. |
Время работы | 44 минуты |
Гостевые выступления | |
| |
« Макс » — восемнадцатый эпизод четвёртого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» . Премьера состоялась на канале Fox года 23 марта 1997 . Режиссер Ким Мэннерс , сценарий Фрэнк Спотниц и создатель сериала Крис Картер . В «Максе» приняли участие Джо Спано , Том О'Брайен и Скотт Беллис , а также последнее появление Брендана Бейзера в роли специального агента Пендрелла. Этот эпизод помог изучить всеобъемлющую мифологию или вымышленную историю » «Секретных материалов . "Макс" получил семейный рейтинг Nielsen 11,6, а его первую трансляцию посмотрели 18,34 миллиона человек. Эпизод получил смешанные и положительные отзывы критиков.
В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . После авиакатастрофы, в результате которой погиб похищенный инопланетянами Макс Фениг, Малдера преследует убийца, стремящийся вернуть инопланетный артефакт. «Макс» — это эпизод, состоящий из двух частей, сюжет которого продолжает предыдущий эпизод « Tempus Fugit ».
Мэннерс похвалил большой состав статистов, использованных во время производства, заключив, что они были лучшими, с которыми он работал. В «Максе» были сцены, снятые в международном аэропорту Ванкувера и в студийном резервуаре для воды, а также с использованием специально изготовленной декорации Боинг 737, созданной для «Tempus Fugit». Диалоги в эпизоде были вдохновлены фильмом 1949 года «Третий человек» .
Сюжет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Макс Фениг ( Скотт Беллис ), член NICAP , на протяжении своей жизни неоднократно был похищен инопланетянами . После встречи с ФБР агентом Фоксом Малдером ( Дэвид Духовны ) Фениг был снова похищен и считался полностью потерянным. [ 2 ] Несколько лет спустя Фениг находят мертвым среди жертв авиакатастрофы. Расследуя катастрофу, Малдер и его партнерша Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) узнают, что самолет разбился после того, как его перехватил военный самолет — и, возможно, инопланетный космический корабль. Поиски Малдера доказательств существования такого корабля приводят к тому, что он ныряет на дно Большого озера Сакандага , чтобы найти его; в то время как Скалли попадает в засаду убийцы, пытающегося убить военного свидетеля, в результате чего ее коллега Пендрелл ( Брендан Бейзер ) застрелен. [ 3 ]
События
[ редактировать ]Малдер пойман группой коммандос после того, как доплыл до берега. В Вашингтоне Скалли оказывает помощь тяжелораненому Пендреллу, в то время как Скотт Гарретт, Человек в черном , убегает. Помощник директора Уолтер Скиннер ( Митч Пиледжи ) прибывает вскоре после этого и сообщает Скалли, что приказ о защите Фриша отменен, и он арестован за дачу ложных показаний. Скалли освобождает Малдера из заключения и сообщает ему «официальное» объяснение крушения: Фриш и Гонсалес стали причиной крушения, ошибочно направив военный истребитель вместе с самолетом, и что Фриш солгал, чтобы скрыть это. Малдер скептически относится к этому последнему объяснению и считает, что разбившийся НЛО, который он нашел под водой, на самом деле стал причиной крушения. Скалли говорит Малдеру, что Шэрон на самом деле не сестра Макса, а скорее безработный авиационный инженер, которая встретила Макса в психиатрической больнице. Она также сообщает ему, что Пендрелл умер от ран.
Малдер и Скалли посещают трейлер Макса и смотрят запись, где он рассказывает о поиске доказательств существования инопланетян. Военные извлекают из озера разбившийся НЛО, включая тело инопланетянина. Агенты посещают Миллара, расследование которого не смогло ни доказать, ни опровергнуть легенду военных. Малдер рассказывает Миллару то, что, по его мнению, произошло на самом деле. Малдер считает, что Макс сел на самолет с доказательствами инопланетной жизни и что НЛО остановил самолет и похитил его. Однако их перехватил военный самолет, получив приказ атаковать НЛО. Пока Макса возвращали, военный самолет ударил, в результате чего НЛО и самолет разбились.
Малдер снова посещает трейлер Макса и просматривает его почту в поисках квитанции для получения багажа. Скалли навещает Шэрон, которая сейчас находится в психиатрической больнице, и которая рассказывает Скалли, что она украла у своего работодателя технологию, которую Макс считал инопланетной. Устройство состояло из трех частей: одна была у нее, другая, которую он принес в самолет, и третья. Малдер использует претензионный билет, чтобы получить третье устройство в аэропорту Нью-Йорка, и направляется в самолет, чтобы вернуться в Вашингтон. Гаррет, который тоже находится на борту, сидит рядом с ним. Малдер вскоре понимает, кто такой Гаррет, и держит его под прицелом. Гаррета это не волнует, и он говорит Малдеру, что, если он выстрелит в него, в самолете разгерметизируется, и он сможет спастись с парашютом, который у него есть с собой. Малдер заключает Гаррета в туалете самолета, но вскоре появляется Гаррет с пистолетом-молнией и приказывает ему передать устройство. Внезапно самолет начинает трясти, и из окон бьют яркие огни. Когда самолет приземляется и Малдер выходит из него, Гаррет и устройство исчезают, а Малдер исчезает. пропал девять минут , не помня, что произошло. Агенты в последний раз навещают Шэрон в трейлере Макса и прощаются. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]
В этом эпизоде сценаристы решили убить агента Пендрелла . Актер Брендан Бейзер изобразил этого персонажа еще в восьми эпизодах, впервые появившись в эпизоде третьего сезона « Нисей ». [ 4 ] Вэл Стеффоф, помощник режиссера съемочной группы, хотел получить роль, сказав режиссеру Ким Мэннерс : «Знаешь, я могу играть»; это привело к тому, что Штеффоф получил роль бармена. [ 5 ] Песню Soul Coughing "Unmarked Helicopters" можно услышать в трейлере Макса Фенига; Песня также появилась в сборнике 1996 года Songs in the Key of X: Music from and Inspired by the X-Files . [ 6 ]
Самая первая сцена была снята в небольшом резервуаре напротив студии North Shore Studios в Ванкувере , Британская Колумбия. Для съемки этой сцены использовались широкоугольные объективы, поскольку у актеров фактически было мало места для купания. Из-за этого создавалось впечатление, будто актеры действительно плывут по земле, хотя на самом деле они проплыли всего от 10 до 12 футов (от 3,0 до 3,7 м). На съемках следующей сцены, в которой Фокс Малдер достигает берега, шел дождь и было очень холодно. » ему удавалось убегать от двух лошадей Маннерс отметил, что из-за этого актерская группа устала сильнее обычного — во время съемок Духовный изо всех сил пытался убежать от актеров, играющих его преследователей, но ранее на съемках эпизода « Тунгуска . [ 5 ]
ушло несколько дней На съемку сцены похищения инопланетянами . Внутренние кадры кабины самолета были сняты на реальном авиасимуляторе , отдельно от декораций самолета, которые использовались для остальных внутренних кадров. Наружные сцены были сняты в международном аэропорту Ванкувера . [ 5 ] Исполнительного продюсера Джона Шибана попросили написать речь для Гаррета в сцене, в которой Малдер встречает его в самолете. Вдохновленный речью Орсона Уэллса в «Третьем человеке» , Шибан написал монолог как дань уважения фильму. [ 7 ] Сцены последних моментов полета самолета включали восемьдесят статистов, которых Мэннерс считал «восемьдесят лучшими статистами, с которыми я когда-либо работал в своей жизни». [ 8 ] Некоторым статистам было всего четыре года, и ведущий создатель сериала Крис Картер отметил, что в сцене было бы полезно показать детей младшего возраста, хотя в качестве меры предосторожности они были представлены куклами. [ 6 ]
Сцена похищения Макса, в которой персонаж левитирует через дверь самолета, была достигнута путем вытаскивания актера из самолета с помощью ремней безопасности; дополнительное освещение было достигнуто за счет повторения этого с каскадером, которого, как отмечает Скотт Беллис, вытащили из буровой установки «гораздо сильнее». [ 9 ]
Луч света, сияющий из-под НЛО в этом эпизоде, был получен путем объединения нескольких кадров с элементами, в том числе краном с прожектором, позаимствованным у канадской береговой охраны. [ 6 ] — и брызги аэрозоля объединились, чтобы создать финальный снимок. [ 10 ]
Вещание и прием
[ редактировать ]Премьера «Макса» состоялась канале Fox на 23 марта 1997 года , а впервые был показан в Великобритании на канале BBC Two он 21 января 1998 года . [ 11 ] Эпизод получил рейтинг домохозяйств Nielsen 11,6 с долей 18, что означает, что примерно 11,6 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 18 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. [ 12 ] в общей сложности 18,34 миллиона зрителей. Во время первого выхода в эфир эту серию посмотрели [ 12 ]
Эпизод получил смешанные и положительные отзывы критиков. Эмили ВанДерверфф, пишущая для The AV Club , поставила «Максу» оценку A-. ВанДерверфф не был убежден, что этот эпизод, как и «Tempus Fugit», заслуживает разделения на две части; однако она чувствовала, что персонаж Фенига был «одновременной гимном многим, многим жизням, потерянным в этой вымышленной войне, и очень реальной историей о человеке, который вполне мог бы жить на окраинах нашего общества, сведенный с ума видениями, которые реальны только для него самого, видения, которые остальные из нас сразу же проигнорировали бы как невероятные и сюрреалистические». [ 13 ] Паула Витарис, писавшая для Cinefantastique , поставила «Максу» полторы звезды из четырех. Витарис похвалил визуальные эффекты эпизода; однако она чувствовала, что эти две части истории лучше послужили бы «напряженным одночасовым эпизодом». Витарис также считал, что в заключительном акте эпизода, в котором Малдер летит в самолете, Малдер необычно подвергает риску мирных жителей, и является примером «совершенно плохого сценария». [ 14 ] Роберт Ширман в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам » оценил эпизод на четыре звезды из пяти, назвав его «крепким, удовлетворительным, остроумным и трогательным». Ширман отметил, что вторая половина двухсерийных эпизодов сериала имела тенденцию «упускать мяч», но посчитал, что сюжетная линия «Темпус Фугит» и «Макс» была «очень прочной», назвав их «наиболее удовлетворительными». многочастное событие, которое «Секретные материалы ». когда-либо делали [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мейслер (1998), стр. 187–196.
- ^ Ловече (1996), стр. 68–70.
- ^ Мейслер (1998), стр. 177–184.
- ^ Лоури (1996), стр. 122–131.
- ^ Jump up to: а б с Маннерс, Ким (2005). «Аудиокомментарий к «Максу» ». Мифология «Секретных материалов», Том 2 – Черная нефть (DVD). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ Jump up to: а б с Мейслер (1998), стр. 196–197.
- ^ Шибан, Джон (2005). «Нити мифологии: Черная нефть». Мифология «Секретных материалов», Том 2 – Черная нефть (DVD). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ Эдвардс (1996), с. 211.
- ^ Мейслер (1998), стр. 184–185.
- ^ Рабвин, Пол (2001). «Спецэффекты с комментариями: «Макс» ». «Секретные материалы: Полный четвертый сезон» (полнометражный фильм). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ Гудвин, RW; и др. (2001). Секретные материалы: Полный четвертый сезон (буклет). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ Jump up to: а б Мейслер (1998), стр. 298.
- ^ ВанДерверфф, Эмили (5 февраля 2011 г.). « Секретные материалы : «Макс»/ Миллениум : «Плач» » . АВ-клуб . Проверено 3 мая 2012 г.
- ^ Витарис, Паула (октябрь 1997 г.). «Вернувшись из космоса, Глен Морган и Джеймс Вонг снова присоединяются к Секретным материалам». Синефантастика . 29 (4–5): 58.
- ^ Ширман (2009), с. 98.
Библиография
[ редактировать ]- Эдвардс, Тед (1996). Секретная информация Секретных материалов . Литтл, Браун и компания. ISBN 0316218081 .
- Гурвиц, Мэтт; Ноулз, Крис (2008). Полные «Секретные материалы» . Издания Insight. ISBN 978-1933784809 .
- Ловес, Фрэнк (1996). «Секретные материалы» рассекречены . Цитадель Пресс. ISBN 080651745X .
- Лоури, Брайан (1996). Никому не верь: Официальный путеводитель по «Секретным материалам» . Харпер Призма. ISBN 0061053538 .
- Мейслер, Энди (1998). Я хочу верить: Официальный путеводитель по «Секретным материалам», том 3 . Харпер Призма. ISBN 0061053864 .
- Ширман, Роберт (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Безумная норвежская пресса. ISBN 978-0975944691 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эпизоды американского телевидения 1997 года
- Телевизионные эпизоды, режиссер Ким Мэннерс
- Телевизионные эпизоды, написанные Крисом Картером (сценарист)
- Телевизионные эпизоды по сценарию Фрэнка Спотница
- Телевизионные эпизоды о похищении инопланетянами
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Нью-Йорке (штат)
- Серии 4 сезона «Секретных материалов»