Безответный ( Секретные материалы )
« Безответный » | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
Эпизод №. | 4 сезон Эпизод 16 |
Режиссер | Майкл Лонг |
Рассказ | Говард Гордон |
Телеспектакль по | Говард Гордон Крис Картер |
Производственный код | 4X16 [ 1 ] |
Исходная дата выхода в эфир | 23 февраля 1997 г. |
Время работы | 42 минуты |
Гостевые выступления | |
| |
« Безответные » — шестнадцатая серия четвёртого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» . Его написали Говард Гордон и создатель сериала Крис Картер , а режиссер Майкл Ланге . Первоначально он был показан в США 23 февраля 1997 года на канале Fox . Этот эпизод представляет собой историю « Монстр недели », отдельный сюжет, не связанный с более широкой мифологией сериала . Этот эпизод получил рейтинг Nielsen 10,9, и после первой трансляции его посмотрели 16,56 миллиона зрителей. «Безответный» получил смешанные и отрицательные отзывы телевизионных критиков.
В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . В этом эпизоде убийство армии США генерал-лейтенанта заставляет Малдера и Скалли изо всех сил пытаться остановить, казалось бы, невидимого убийцу. Два агента вскоре узнают, что они с самого начала обречены на провал, поскольку правительство США пытается скрыть существование американских военнопленных, все еще содержащихся во Вьетнаме.
Гордон был вдохновлен на написание этого эпизода после просмотра части новостного сериала « 60 минут» , посвященного американским секретным агентам, оставленным ЦРУ во время войны во Вьетнаме . Окончательная идея о том, что убийца мог создавать слепые зоны, возникла после разговора писателя со своим братом -офтальмологом . На записи была представлена готовая копия Мемориала ветеранов Вьетнама заменены различными канадскими местами. , а различные места в Вашингтоне, округ Колумбия,
Сюжет
[ редактировать ]Эпизод начинается на Национальной аллее , где генерал-майор Бенджамин Блох ( Скотт Хайлендс ) произносит речь перед толпой ветеранов войны во Вьетнаме . Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ), Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) и Уолтер Скиннер ( Митч Пиледжи ) патрулируют толпу в поисках потенциального преступника. Однако, когда агенты видят преступника, он неоднократно исчезает, что затрудняет их выслеживание. Малдер целится в паникующую толпу, отчаянно ища преступника, который исчез прямо перед ним.
Двенадцатью часами ранее в Форт-Эванстоне, штат Мэриленд , генерал-лейтенант Питер Макдугал (Билл Эгнью) застрелен в своем лимузине преступником . Скиннер информирует агентов об убийстве, отмечая, что на месте происшествия осталась игральная карта «король червей», которой солдаты во Вьетнаме отмечали свои убийства. ФБР группировку « подозревает крайне правую военизированную Правая рука» в убийстве Макдугала в попытке остановить предстоящее повторное освящение вьетнамского военного мемориала в Вашингтоне .
Малдер и Скалли направляются в Вирджинию, чтобы допросить лидера «Правой руки» Денни Маркхэма (Ларри Массер). При обыске его огороженной каюты были обнаружены боеприпасы и фотография, на которой он изображен в компании сержанта Натаниэля Тигера (Питер Лакруа). После ареста Маркхэм сообщает, что Тигер был солдатом во Вьетнаме, которого бросили умирать в качестве военнопленного . Тем временем у мемориала во Вьетнаме Тигер подходит к вдове военного и утверждает, что ее муж все еще жив и находится в плену. Отдав женщине жетоны ее мужа , Тигер загадочным образом исчезает.
Скиннер сообщает агентам, что Тигер официально мертв и что его останки находятся в армейской судебно-медицинской лаборатории. Однако Малдер узнает, что в лаборатории имеются только останки зубов Тигера, и что причина его смерти была записана как «неубедительная». Малдер считает, что его следующей целью станет генерал Джон Стеффан (Уильям Нанн), подписавший свидетельство о смерти Тигера . Тигер пробирается мимо службы безопасности Пентагона и убивает Стеффана в его офисе. Увидев Тигера на записях наблюдения Пентагона, Малдер отмечает частые необъяснимые появления и исчезновения вьетконговских войск, о которых сообщают военнопленные во Вьетнаме.
Во время встречи с Маритой Коваррубиас ( Лори Холден ) Малдер узнает, что Стеффан, Макдугал и Блох участвовали в переговорах относительно военнопленных. Блоха Тем временем, когда кортеж направляется к торговому центру, Скалли замечает Тигера в толпе только для того, чтобы увидеть, как он мгновенно исчезает. Малдер сообщает Скиннеру и Скалли, что правительство устроило провал их расследования, пытаясь скрыть правду об американских военнопленных, все еще содержащихся во Вьетнаме .
В настоящее время, во время церемонии повторного посвящения, Малдер понимает, что никто не может видеть Тигера, если находится в его поле зрения . Тигер следует за Скиннером и Блохом к кортежу, где он безуспешно стреляет в генерала, и Скиннер получает ранение. Агенты в свою очередь застрелили Тигера, когда он пытался сбежать. Когда он скончался от ран, Тигер повторяет свое армейское удостоверение. После этого Пентагон заявляет, что убийцей был другой человек, что Малдер называет ложью. Он оставляет Скиннера молча размышлять о своей службе на войне, глядя на имя Тигера на мемориальной стене. [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]В течение четвертого сезона шоу соавтор эпизода Говард Гордон должен был написать только один эпизод - девятнадцатую серию « Синхрония ». Однако, услышав слухи об американских агентах ЦРУ, оставшихся во время войны во Вьетнаме , он начал разрабатывать то, что впоследствии стало историей «Безответного». За день до рождественских каникул 1996 года Ховард подошел к создателю сериала Крису Картеру и исполнительному продюсеру Фрэнку Спотницу и рассказал им о своей идее нового эпизода. Проект получил зеленый свет, но Ховард изо всех сил пытался раскрыть историю, из-за чего Картеру пришлось активно ему помогать (отсюда их общие писательские заслуги). [ 3 ]
Гордон давно интересовался созданием антагониста, который мог бы становиться невидимым, но ему было трудно найти научный механизм, объясняющий этот сюжетный момент. В конце концов Гордон обсудил борьбу со своим братом -офтальмологом , который рассказал о слепых пятнах в человеческом глазу. [ 3 ] Гордон отметил: «Эти истории основаны на научных исследованиях... Поэтому я спросил, а что, если кто-то действительно сможет создать поле зрения там, где его на самом деле не существует?» [ 4 ] Гордон решил сделать антагониста ветераном войны во Вьетнаме, потому что «они стареют и, как переживший Холокост [в] « Кадише », начинают умирать». [ 3 ] Эта сюжетная линия также дала Гордону возможность дать ветерану Вьетнама Уолтеру Скиннеру более крупную роль - шанс, который Гордону понравился. [ 3 ]
В эпизоде была показана копия Мемориала ветеранов Вьетнама , из которого только часть была реальной (остальная часть была заполнена компьютерной графикой ). [ 3 ] [ 5 ] Из-за юридических ограничений на копии были указаны вымышленные имена, выбранные сестрой ассистента художника Кристиной Лайн; на стене также были имена актеров и съемочной группы «Секретных материалов» , а также известного писателя Харлана Эллисона и модели Джессики Хан . [ 3 ] Для дневных сцен копия и сопровождающая ее трибуна были установлены в парке Иерихон в Ванкувере из-за «обширных, ухоженных и плоских» характеристик этого места. [ 5 ] тогда как ночные сцены снимались на большом складе на пирсе Баллантайн . Для этого переезда съемочной группе пришлось разобрать трибуну и перевезти ее из парка Иерихон на склад. [ 5 ] Толпа, использовавшаяся для съемок сцены повторного открытия мемориала, насчитывала 500 статистов, которые были увеличены в пост-продакшене с помощью технологии CGI. Пятьдесят из этих людей выиграли возможность появиться на шоу в конкурсах на местном радио. [ 3 ]
Стэнли Парк одновременно назывался Freedom Plaza . Поскольку парк является общественным и находится в ведении Совета парков Ванкувера , городская полиция не может никому отказать в доступе. Это вызвало некоторую проблему, когда папарацци попытались сфотографировать Андерсона. Следовательно, многие из имеющихся членов съемочной группы и производственного персонала образовали «человеческую блокаду», тем самым блокируя фотографов и защищая свою партнершу. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Премьера «Безответной» состоялась на канале Fox 23 февраля 1997 года. [ 1 ] Этот эпизод получил рейтинг Nielsen 10,9 с долей 16, что означает, что примерно 10,9 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 16 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. «Безответную» во время первой трансляции посмотрели 16,56 миллиона зрителей. [ 6 ] Эпизод впервые вышел в эфир в Великобритании 7 января 1998 года на канале BBC One . [ 1 ]
Эмили ВанДерверфф из AV Club поставила серии оценку «четвёрка». [ 7 ] Она написала, что «Безответная» «не очень хорошая серия» сериала, но она «все равно мощная» благодаря своим «великим идеям», которые, к сожалению, никогда не развиваются. [ 7 ] ВанДерверфф посчитал, что самая большая проблема эпизода заключалась в том, что он начался в СМИ , и раскрыл заключение эпизода, написав: «Это отличная отправная точка для эпизода. На самом деле это конечная точка». [ 7 ] Несмотря на негативное отношение к сюжету, она написала, что эта запись была «хорошим эпизодом для Скиннера», поскольку она дает ему миссию и намекает на его прошлое, но без жесткости. [ 7 ] Кроме того, ВанДерверфф также аплодировал тому, как в сериале война во Вьетнаме использовалась «свежо». [ 7 ] Независимый рецензент Сара Стегалл присвоила этой серии две оценки из пяти и высмеяла ее как «псевдополитическую историю». [ 8 ] Она отрицательно относилась к «отсутствию эмоциональных вложений», что, по ее мнению, испортило серию; она назвала Тигера шифром, которого изображали «нервным ветераном», а не «трагическим героем». [ 8 ]
Роберт Ширман в своей книге « Хотя верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму и одиноким стрелкам » оценил эпизод на две звезды из пяти. [ 9 ] Автор резко раскритиковал этот эпизод за то, что он произошел до событий « Memento Mori », что позволяет избежать необходимости борьбы с раком Скалли. Более того, он раскритиковал этот эпизод за то, что он «тонкий» и сильно дополнен; Ширман отмечает, что длинный тизер воспроизводится в эпизоде «без нового драматического эффекта» и что появление Коваррубиаса не несет никакой новой информации. [ 9 ] Паула Витарис, пишущая для Cinefantastique , поставила «Безответному» одну звезду из четырех, написав, что он «рушится под тяжестью своего послания» и что ему «не удается воплотить в жизнь ни одного из приглашенных персонажей». [ 10 ] Более того, она раскритиковала повторное использование тизера, отметив, что он «просто является авторским приемом». [ 10 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гудвин, RW; и др. (2001). Секретные материалы: Полный четвертый сезон (буклет). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ Jump up to: а б Мейслер (1998), стр. 166–174.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мейслер (1998), стр. 174–5.
- ^ Гурвиц и Ноулз (2008), с. 111.
- ^ Jump up to: а б с д Градницер и Питтсон (1999), стр. 139–140.
- ^ Мейслер (1998), с. 298.
- ^ Jump up to: а б с д и ВанДерверфф, Эмили (30 октября 2010 г.). « Безответный»/«Завет» | Секретные материалы/Миллениум | Телеклуб» . АВ-клуб . Лук . Проверено 27 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Стегалл, Сара (1997). «Теперь ты видишь его, теперь нет» . Зона Манчкина. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ширман (2009), стр. 96–97.
- ^ Jump up to: а б Витарис, Паула (октябрь 1997 г.). «Руководство по эпизодам». Синефантастика 29 (4/5): 35–62.
Библиография
[ редактировать ]- Градницер, Луиза; Питтсон, Тодд (1999). X отмечает место: на месте с «Секретными материалами» . Пресс для целлюлозы «Арсенал». ISBN 1-55152-066-4 .
- Гурвиц, Мэтт; Ноулз, Крис (2008). Полные «Секретные материалы» . Издания Insight. ISBN 978-1-933784-80-9 .
- Мейслер, Энди (1998). Я хочу верить: Официальный путеводитель по «Секретным материалам», том 3 . Харпер Призма. ISBN 0-06-105386-4 .
- Ширман, Роберт (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Безумная норвежская пресса. ISBN 978-0-9759446-9-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эпизоды американского телевидения 1997 года
- Телевизионные эпизоды, написанные Крисом Картером (сценарист)
- Телевизионные эпизоды по сценарию Говарда Гордона
- Фантастика о невидимости
- Телевизионные эпизоды о войне во Вьетнаме
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Мэриленде
- Серии 4 сезона «Секретных материалов»
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Вирджинии