Поле, где я умер
« Поле, где я умер » | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
![]() Фокс Малдер смотрит на фотографии своей прошлой жизни. Фотографии были созданы путем объединения различных общедоступных фотографий с компьютерными эффектами. | |
Эпизод №. | 4 сезон Эпизод 5 |
Режиссер | Роб Боуман |
Написал | Глен Морган Джеймс Вонг |
Производственный код | 4X05 |
Исходная дата выхода в эфир | 3 ноября 1996 г. |
Время работы | 44 минуты |
Гостевые выступления | |
| |
« Поле, где я умер » — пятая серия четвёртого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы » . Его написали Глен Морган и Джеймс Вонг , а режиссер Роб Боуман . Первоначально этот эпизод был показан в США 3 ноября 1996 года на канале Fox . Это история «Монстр недели», отдельный сюжет, не связанный с более широкой мифологией сериала . Этот эпизод получил рейтинг Nielsen 12,3, и после первой трансляции его посмотрели 19,85 миллиона зрителей.
В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . В этом эпизоде поиск Малдером информатора внутри культового комплекса приводит его и Скалли к одной из жен лидера культа. Вскоре они обнаруживают неожиданно близкую связь с женщиной, связанную с реинкарнацией . Скалли обнаруживает, что духи обитают в живых существах, чтобы рассказывать их истории. После сцены регрессии Малдера он подробно описывает все свои прошлые жизни .
Морган и Вонг написали этот эпизод специально для Кристен Клоук , которая ранее была главной героиней их научно-фантастического сериала « Космос: Выше и дальше» . Они также хотели написать серию, которая бросит вызов Духовному как актеру. Эта часть также была вдохновлена документальным фильмом Кена Бернса одноименным о Гражданской войне . «Поле, где я умер» получило смешанные и положительные отзывы телевизионных критиков, многие высоко оценили исследование потерь и горя в этом эпизоде, а также игру Клоука. Другие, однако, посчитали, что этот эпизод увяз в своей чрезмерно эмоциональной природе.
Сюжет
[ редактировать ]В Аписоне, штат Теннесси , власти получают информацию от некоего Сидни о жестоком обращении с детьми и хранении оружия со стороны местного культа под названием «Храм семи звезд». ФБР Майкл и АТФ устраивают рейд на территорию Храма, но не могут найти его лидера, Вернона Эфесиана ( Масси ). Агент Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) испытывает дежавю и выходит на поле на территории комплекса, где находит люк. Внутри он и агент Дэйна Скалли ( Джиллиан Андерсон ) находят Эфесиана, готовящегося выпить красную жидкость со своими шестью женами. Малдер останавливает их и надевает на Эфесиан наручники, но он чувствует странную связь с одной из жен, Мелиссой Ридал-Эфесиан ( Кристен Клок ).
Уолтер Скиннер ( Митч Пиледжи ) предупреждает ФБР и АТФ, что Эфесиан и его жены будут освобождены через день, если они не смогут выследить Сиднея и тайник с оружием в Храме, о котором сообщается. Агенты допрашивают Эфесиана, который утверждает, что в Храме нет члена по имени Сидней. Когда они берут интервью у Мелиссы, она внезапно начинает говорить как Сидни, утверждая, что Гарри Трумэн - президент. Скалли считает, что у Мелиссы раздвоение личности , но Малдер думает, что она вспоминает прошлую жизнь . Агенты отвозят ее обратно в храм, где она принимает облик женщины времен Гражданской войны и говорит, что оружие было спрятано в другом секретном бункере на поле. Она также заявляет, что Малдер в прошлой жизни был солдатом Конфедерации в поле боя вместе с ней, был ее возлюбленным, и что она видела, как он умер.
Малдер заставляет Мелиссу пройти регрессионный гипноз , чтобы она могла рассказать о своих прошлых жизнях. Она подразумевает, что они с Малдером встречались в своих прошлых жизнях, но всегда были разлучены или потеряны друг для друга. Чтобы подтвердить ее события, Малдер сам загипнотизировал и вспоминает время, когда он был еврейкой и имел сына, у которого была та же душа, что и у его сестры Саманты ; его покойный отец, которым была Скалли, мертв. Мелисса была его мужем в этой жизни, и ее забрал в нацистский концентрационный лагерь офицер гестапо , который был Курильщиком . Малдер также вспоминает свою прошлую жизнь во время Гражданской войны, когда он был человеком по имени Салливан Биддл, а Мелисса была Сарой Кавано; Скалли, как утверждает Малдер, была его сержантом. Скалли находит фотографии Биддла и Кавано в архиве округа и передает их Малдеру. На фотографии он носит форму Конфедерации.
ФБР и АТФ планируют провести еще один обыск на территории. Эфесиан, понимая, что он не переживет еще одной осады, раздает яд членам культа, в то время как его люди открывают огонь по агентам ФБР. Все, кроме него и Мелиссы, умирают, Мелисса притворилась, что пьет это. Малдер сдается, чтобы попасть в Храм. Затем Эфесиан заставляет Мелиссу выпить яд, и когда приходит Малдер, он находит их обоих мертвыми. Малдер ласкает Мелиссу, глядя в поле. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]
Сценаристы эпизода Глен Морган и Джеймс Вонг разработали «Поле, где я умер» специально как витрину для Кристен Клоук — актрисы, сыгравшей главную героиню их недолговечного сериала Fox « Космос: Выше и дальше» . Морган заявила: «Я знала, что у нее много персонажей и голосов, поэтому я хотел включить это… Я хотел написать для нее что-то, что бросит ей вызов». [ 2 ] Чтобы подготовиться к своей роли, Клоук исследовала диссоциативное расстройство личности и основывала многие состояния личности , которые она воспроизводит, на людях, которых она знала. [ 3 ] Морган также заявил, что «хотел написать для Дэвида Духовны что-нибудь, что бросило бы ему вызов». [ 3 ] Предлагая эту идею режиссеру Робу Боумену , Морган и Вонг заявили, что хотят, чтобы «этот эпизод был похож на ту часть документального фильма Кена Бернса о Гражданской войне , где они читают письмо Салливана Баллоу ». [ 2 ]
Майкл Мэсси , актер, сыгравший Вернона Эфесиана, хотел, чтобы его персонаж был «нормальным» и «недемоническим», объясняя: «Вы должны верить, что он верит в свой собственный рэп. Когда он говорит, он просто объясняет, что «это так оно и есть» – и тогда становится очень страшно». [ 3 ] Имя «Вернон» происходит от настоящего имени «Ветвь Давида» лидера культа Дэвида Кореша (урожденного Вернона Уэйна Хауэлла), тогда как «Ефесянин» взят из библейского Послания к Ефесянам . [ 4 ] «Храм семи звезд» в Эфесе был построен на звуковой сцене North Shore Studios и в то время был одной из самых дорогих декораций шоу. [ 3 ]
Чтобы создать аутентичный реестр граждан, команда реквизитора шоу обратилась к чиновникам из Аписона, штат Теннесси , которые придали им подлинную форму, которая затем была тщательно воспроизведена художественными сотрудниками шоу. Старые фотографии, представленные в этом эпизоде, представляют собой «гибриды» различных свободно доступных фотографий, которые были «объединены [редактированы]» вместе с помощью компьютеров. [ 3 ] Лицо Салливана было выбрано потому, что оно имело «сверхъестественное» сходство с Малдером. [ 3 ] Стихотворение, которое Малдер читает в начале и конце, взято из «Парацельс» стихотворения Роберта Браунинга . [ 4 ] Первая версия «Поля, где я умер» длилась более часа, в результате чего было вырезано восемнадцать минут; это привело к удалению двух личностей Мелиссы. [ 3 ]
Сара Стегалл позже отметила, что предпоследняя сцена, в которой федеральные агенты совершают набег на религиозный комплекс и обнаруживают, что все находящиеся внутри покончили жизнь самоубийством , имеет сходство с осадой Уэйко . [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Рейтинги
[ редактировать ]«Поле, где я умер» первоначально вышло в эфир на канале Fox 3 ноября 1996 года. [ 6 ] Этот эпизод получил рейтинг Nielsen 12,3 с долей 18, что означает, что примерно 12,3 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 18 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. «Поле, где я умер» во время первой трансляции посмотрели 19,85 миллиона зрителей. [ 7 ]
Отзывы
[ редактировать ]«Поле, где я умер» получило смешанные и положительные отзывы критиков. Зак Хэндлен из AV Club поставил фильму «Поле, где я умер» оценку «B+». Он чувствовал, что это сработало «очень хорошо», но чувствовал, что «эпизод недостаточно хорош, чтобы заключение было таким разрушительным, каким должно быть». Он также чувствовал, что неправдоподобно то, что Малдер быстро принимает свои прошлые жизни и участие в них Мелиссы, и думал, что было бы лучше, если бы он поверил в это легче. [ 8 ] Паула Витарис из Cinefantastique дала этому эпизоду в основном положительную оценку и присвоила ему три с половиной звезды из четырех. [ 9 ] Она назвала запись «беззастенчиво эмоциональным эпизодом», который «не боится погрузиться в глубины человеческих потерь и горя». [ 9 ] Более того, Витарис похвалил игру Клоука; она назвала ее «поистине одаренной актрисой, безупречно вписывающейся в кожу всех личностей Мелиссы». [ 9 ] Однако она была более критично настроена по отношению к Духовному, отметив, что его сцена гипноза была недостаточно разыграна. [ 9 ] Сара Стегалл из «Зоны Манчкина» поставила этому эпизоду оценку 5 из 5. Стегалл написал, что, хотя этот эпизод «тонет в слезах и пропитан приглушенным солнечным светом, [и] балансирует на грани сентиментальности», ему удается «оставаться именно на этой стороне для динамитного, захватывающего эпизода, в котором представлены некоторые прекрасные актеры». . [ 5 ]
Роберт Ширман в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам » оценил эпизод на три с половиной звезды из пяти и написал это, в то время как эпизод «много спотыкается». , у зрителя «создается впечатление, что на телевидении нет ничего подобного». [ 10 ] Автор считал, что идея о том, что Малдер и Скалли были друзьями на протяжении всей их жизни, была «одной из лучших вещей в этой истории». [ 11 ] Ширман также написал, что тот факт, что Мелисса и Малдер каким-то образом были родственными душами, также не позволяет истории быть «очевидной и понятной». [ 11 ] Однако Ширман посчитал, что Морган и Вонг добавили «слишком много ингредиентов», что привело к неравномерности эпизода. [ 11 ] Entertainment Weekly , с другой стороны, отреагировал отрицательно, поставив этому эпизоду оценку «F» и назвав его «потрясающе ужасным». [ 12 ]
Этот эпизод является любимым у Андерсон, которая сказала, что ей «понравился сценарий» и что он заставил ее плакать. [ 4 ] Создатель сериала Крис Картер получил гневные звонки после того, как « Врата рая» , религиозный культ НЛО, совершил массовое самоубийство менее чем через шесть месяцев после выхода эпизода в эфир. Он отказался от комментариев. [ 3 ] [ 4 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мейслер (1998), стр. 58–63.
- ^ Jump up to: а б Витарис, Паула (октябрь 1997 г.). «Морган и Вонг возвращаются в Секретные материалы». Синефантастика . 29 (4/5).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мейслер (1998), с. 64.
- ^ Jump up to: а б с д Мейслер (1998), с. 65.
- ^ Jump up to: а б Стегалл, Сара (1996). «Обзор поля, где я умер» . Зона Манчкина . Архивировано из оригинала 11 ноября 2001 года.
- ^ Гудвин, RW; и др. (2001). Секретные материалы: Полный четвертый сезон (буклет). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ Мейслер (1998), с. 298.
- ^ Хэндлен, Зак (23 октября 2010 г.). « 'Поле, где я умер'/'522666' | Секретные материалы/Миллениум | Телеклуб" . АВ-клуб . Лук . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Витарис, Паула (октябрь 1997 г.). «Руководство по эпизодам». Синефантастика 29 (4/5): 35–62.
- ^ Ширман (2009), с. 86.
- ^ Jump up to: а б с Ширман (2009), с. 85.
- ^ «X Cyclopedia: Полное руководство по эпизодам, сезон IV» . Развлекательный еженедельник . 29 ноября 1996 года . Проверено 17 июня 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Мейслер, Энди (1998). Я хочу верить: Официальный путеводитель по «Секретным материалам», том 3 . Харпер Призма. ISBN 0061053864 .
- Ширман, Роберт (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Безумная норвежская пресса. ISBN 978-0975944691 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]