Дэвид Кореш
Дэвид Кореш | |
---|---|
Рожденный | Вернон Уэйн Хауэлл 17 августа 1959 г. Хьюстон , Техас, США |
Умер | 19 апреля 1993 г. | ( 33 года
Причина смерти | Огнестрельное ранение в голову или огнестрельные ранения, полученные во время осады Уэйко |
Тело обнаружено | Центр горы Кармель Округ МакЛеннан, Техас, США |
Место отдыха | Кладбище Мемориального парка Тайлера, Тайлер, Техас 32 ° 21'23 "N 95 ° 22'03" W / 32,35640 ° N 95,36750 ° W |
Занятие | Лидер «Ветвь Давида» культа |
Известный |
|
Супруг | Рэйчел Джонс |
Дети | 16 [1] |
Дэвид Кореш ( / k ə ˈ r ɛ ʃ / ; урожденный Вернон Уэйн Хауэлл ; 17 августа 1959 — 19 апреля 1993) — американского культа . лидер [2] сыгравший центральную роль в осаде Уэйко в 1993 году. [3] [4] Как глава Давидианской ветви , религиозной секты и ответвления адвентистов седьмого дня , Кореш утверждал, что является ее последним пророком . Его апокалиптические библейские учения, включая толкования Книги Откровения и Семи Печатей , привлекли различных последователей. [5]
Имея неблагополучное прошлое , Кореш был членом, а затем и лидером «Ветви Давидианства», движения, первоначально возглавляемого Бенджамином Роденом , базирующегося в Центре Маунт-Кармель недалеко от Уэйко , штат Техас . Там Кореш боролся за доминирование с другим лидером, сыном Бенджамина Родена Джорджем , пока Кореш и его последователи не захватили гору Кармель в 1987 году. В начале 1990-х годов он стал объектом обвинений в полигамии и сексуальном насилии над детьми со стороны бывших соратников Ветви Давидиан.
Дальнейшие обвинения, связанные с накоплением оружия «Ветвью Давидиан», побудили Бюро по алкоголю, табаку и огнестрельному оружию (ATF), а затем и ФБР начать рейд на комплекс группы на горе Кармель в феврале 1993 года. Во время 51-дневной осады и насилия В результате Кореш был ранен силами АТФ и позже скончался от огнестрельного ранения при невыясненных обстоятельствах, когда комплекс был уничтожен пожаром.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Некоторые подробности жизни Кореша различаются в разных источниках, но он родился Верноном Уэйном Хауэллом 17 августа 1959 года в Хьюстоне , штат Техас, в семье, не состоящей в браке. [6] родители: 20-летний Бобби Уэйн Хауэлл и 14-летняя Бонни Сью Кларк. Через два года после рождения отношения распались. [7] Бонни продолжала барахтаться: жестокий первый брак с Джо Голденом быстро закончился разводом. [7] После этого, примерно в 1962 году, не сумев справиться со своей ситуацией, Бонни уехала в Даллас. [8] Она отдала сына на попечение своей матери и старшей сестры: мать Бонни притворялась матерью Кореша; Бонни изображала из себя тетю, когда время от времени навещала его. [9]
Однако, выйдя замуж в 1964 году за торгового флота Роя Холдемана, Бонни наконец почувствовала себя в достаточно стабильном положении, чтобы сама воспитывать сына. Таким образом, пятилетнему Корешу открылась правда о том, кто была его настоящей матерью, и этот опыт он пронес с собой всю свою жизнь. [10] Еще больше усугубляя неспокойную ситуацию, именно в это время Кореш сказал, что он начал подвергаться сексуальному насилию со стороны одного из родственников-мужчин его матери. [11] В июле 1965 года, незадолго до того, как Корешу исполнилось шесть лет, прибыл сводный брат Роджер; несколько недель спустя семья Холдемана обосновалась в Ричардсоне , штат Техас. [12] Между Корешем и его отчимом возникли постоянные разногласия. [13] [14] но мальчики ладили хорошо. [15]
Кореш описал свое раннее детство как одинокое. [16] Из-за его плохих навыков учебы и дислексии , частично вызванной плохим зрением, его отправили в классы специального образования , и его одноклассники издевались над ним. Ситуация улучшилась примерно после 12 лет, когда Кореш увлекся спортом, в котором он преуспел, и развил свое телосложение. Появились подруги – как и его непреходящее тщеславие и высокомерие. [17] Несмотря на этот поворот, Кореш бросил среднюю школу Гарленд в первом классе. Он пробовал разные работы, но с каждой из них был либо уволен, либо бросал.
В 19 лет Кореш вступил в незаконную сексуальную связь с 16-летней девушкой, от которой она забеременела. Рожденную дочь он так и не увидел: мать-подросток сочла его непригодным для роли отца, поэтому уехала и отказалась его видеть. [18] Он утверждал, что стал возрожденным христианином в Южной баптистской церкви и вскоре присоединился к деноминации своей матери, Церкви адвентистов седьмого дня . Там у 20-летнего Кореша и дочери пастора, 15-летней Сэнди Берлин, начались двухлетние отношения. [19] [20] Однажды во время их ухаживания, молясь о руководстве, Кореш якобы открыл глаза и обнаружил открытую Библию в Исаии 34:16 , в которой говорится, что «никто не должен нуждаться в своем супруге». [21] Убежденный, что это был знак Божий, Кореш подошел к пастору и сказал ему, что Бог хочет, чтобы его дочь вышла в жены; пастор сразу отклонил это предложение и запретил ему когда-либо видеть ее снова - указание, которое Кореш проигнорировал. Поскольку пастор разозлился на него, а прихожане устали и оттолкнули его сексуальная одержимость, Кореш был исключен из церкви. [22]
Наступило лето 1981 года, и следующим переездом Кореша был Уэйко, штат Техас , где он присоединился к Давидианскому отделению (отколовшейся от Давидианских адвентистов седьмого дня ). [23] Бенджамин Роден , умерший в 1978 году. [24] основал группу «Ветвь» в 1955 году с новыми учениями, которые не были связаны с первоначальными давидианами. [ нужна ссылка ]
Восхождение к лидерству Давидианской ветви
[ редактировать ]В 1983 году Кореш начал претендовать на дар пророчества . [ нужна ссылка ] Дэвид Тибодо в своей книге 1999 года «Место под названием Уэйко » предположил, что у него были сексуальные отношения с Лоис Роден , вдовой Бенджамина Родена и лидером секты, которой тогда было под шестьдесят. В конце концов Кореш начал утверждать, что Бог избрал его отцом ребенка от Лоис, которая станет Избранной . [25] В 1983 году Лоис позволила Корешу начать преподавать свое собственное послание под названием «Змеиный корень», что вызвало разногласия в группе. Сын Лоис Джордж Роден , который должен был стать следующим лидером группы, считал Кореша нарушителем. [ нужна ссылка ]
Когда Кореш объявил, что Бог повелел ему жениться на Рэйчел Джонс (которая затем добавила Кореш к своему имени), в Центре на горе Кармель наступил период затишья, но он оказался лишь временным. Пожар уничтожил административное здание и прессу стоимостью 500 000 долларов; Роден сказал, что Кореш устроил пожар, но Кореш ответил, что «никто не поджег этот пожар» и что это был суд Божий. [26] Роден, заявив, что его поддерживает большинство членов секты, под дулом пистолета вынудил Кореша и его группу покинуть территорию. Кореш и около 25 его последователей разбили лагерь в Палестине, штат Техас , в 90 милях (140 км) от Уэйко, где они жили в суровых условиях в автобусах и палатках в течение следующих двух лет. За это время Кореш предпринял вербовку новых последователей в Калифорнии , Великобритании , Израиле и Австралии . В том же году он отправился в Израиль, где, по его словам, у него было видение, в котором он был современным Киром . [ нужна ссылка ]
Основатель движения Давида Виктор Хутев хотел стать орудием Бога и установить царство Давида в Израиле. Кореш также хотел стать орудием Бога и основать царство Давида в Иерусалиме . По крайней мере, до 1990 года он считал, что место его мученической кончины могло быть в Израиле; однако к 1991 году он был убежден, что его мученическая смерть будет в США, а не в Израиле. Он сказал, что пророчества Даниила исполнятся в Вако и что центр горы Кармель был царством Давида. [27]
После ссылки в палестинский лагерь Кореш и его последователи влачили примитивное существование. Когда Лоис умерла в 1986 году, изгнанные Давидианцы из Ветви задавались вопросом, смогут ли они когда-нибудь вернуться в Центр на горе Кармель, но, несмотря на перемещение, «Теперь Кореш пользовался лояльностью большинства сообщества [Ветви Давидова]». [28] В 1987 году Роден эксгумировал как минимум одно тело на местном кладбище. Роден сказал, что просто перенес кладбище, в то время как Кореш заявил, что Роден бросил вызов воскресить тело (и что тот, кто воскресит тело, станет новым лидером). [26] Кореш обратился к властям, чтобы предъявить Родену обвинение в незаконной эксгумации трупа, но ему сказали, что ему придется предъявить доказательства (например, фотографию трупа).
Кореш воспользовался возможностью добиться уголовного преследования Родена, вернувшись в Центр на горе Кармель с семью вооруженными последователями, предположительно пытаясь получить фотографические доказательства эксгумации. Группу Кореша обнаружил Роден, и началась перестрелка. Когда прибыл шериф, Роден уже получил легкое огнестрельное ранение и был прижат к дереву. В результате инцидента Корешу и его последователям было предъявлено обвинение в покушении на убийство . На суде Кореш пояснил, что он отправился в Центр Маунт-Кармель, чтобы обнаружить доказательства преступного беспокойства над трупом Родена. Последователи Кореша были оправданы , а по делу Кореша было объявлено неправильное судебное разбирательство . [ нужна ссылка ]
В 1989 году Роден убил Уэймана Дейла Адэра ударом топора по черепу после того, как Адэр заявил о своей вере в то, что он сам был истинным мессией. [29] Роден утверждал, что этого человека послал Кореш убить его. [30] [31] Его признали невменяемым и поместили в психиатрическую больницу в Биг-Спринг, штат Техас . Поскольку Роден задолжал тысячи долларов в виде неуплаченных налогов за Центр на горе Кармель, Кореш и его последователи смогли собрать деньги и вернуть собственность. Роден продолжал преследовать фракцию Кореша, подавая юридические документы, находясь в тюрьме. Когда Кореш и его последователи вернули себе Центр на горе Кармель, они обнаружили, что арендаторы, арендовавшие у Родена, оставили после себя лабораторию по производству метамфетамина , о чем Кореш сообщил в местное полицейское управление и попросил убрать. [32] [33]
Кореш был увлечен американской певицей Мадонной . Бог, как он утверждал, даже сказал ему: «Я дам тебе Мадонну». [34]
Изменение имени
[ редактировать ]Вернон Хауэлл подал прошение в Верховный суд штата Калифорния в Помоне 15 мая 1990 года с требованием законно изменить свое имя «в рекламных и деловых целях» на Дэвида Кореша. 28 августа 1990 г. судья Роберт Мартинес удовлетворил ходатайство. [35]
Его имя, Давид, символизировало родство непосредственно с библейским царем Давидом , от которого произойдет новый мессия. Кореш (כּוֹרֶשׁ, Кореш) — библейское имя Кира Великого , персидского царя , названного мессией за освобождение евреев во время вавилонского плена . Взяв имя Давид Кореш, он «называл себя духовным потомком царя Давида, мессианской фигурой, выполняющей порученное Богом поручение». [36]
Обвинения в жестоком обращении с детьми и предусмотренном законом изнасиловании
[ редактировать ]Утверждается, что Кореш был причастен к многочисленным случаям физического и сексуального насилия над детьми. [37] Его учение о доме Давидовом [38] действительно привело к «бракам» как с замужними, так и с одинокими женщинами в Давидовой ветви. Эта доктрина была основана на предполагаемом откровении, касающемся рождения двадцати четырех детей избранными женщинами в обществе. [ нужна ссылка ] Эти двадцать четыре ребенка должны были служить двадцатью четырьмя правящими старейшинами в течение тысячелетия после возвращения Христа. В число этих женщин, предположительно выбранных в соответствии с этой доктриной, входила по крайней мере одна несовершеннолетняя девочка, Мишель Джонс, которая была младшей сестрой законной жены Кореша Рэйчел и дочерью Перри и Мэри Белль Джонс, которые всю жизнь жили в Бранч Дэвидианс. [ нужна ссылка ]
Шестимесячное расследование обвинений в сексуальном насилии, проведенное Техасской службой защиты детей в 1992 году, не выявило никаких доказательств, возможно, потому, что «Ветвь Давидиан» скрыла духовный брак Кореша и Мишель, назначив девочке суррогатного мужа (Дэвида Тибодо). ради видимости. [39] Что касается утверждений о физическом насилии, доказательства менее убедительны. [ нужны разъяснения ] В одном широко известном инциденте бывшие участники утверждали, что Кореш был раздражен криками своего сына Сайруса и жестоко шлепал ребенка в течение нескольких минут во время трех последовательных посещений детской спальни. Во втором отчете мужчина, участвовавший в битве за опеку, посетил Центр Маунт-Кармель и заявил, что видел, как избивали мальчика палкой. [40]
Наконец, оправдание ФБР для прекращения 51-дневного противостояния было основано на обвинении Кореша в жестоком обращении с детьми в Центре на горе Кармель. Были выдвинуты обвинения в том, что он стал отцом детей от несовершеннолетних девочек из Давидианской ветви. Через несколько часов после смертельного пожара генеральный прокурор Джанет Рино заявила репортерам: «У нас была конкретная информация о том, что младенцев избивали». [41] Однако директор ФБР Уильям Сешнс публично отверг обвинения и заявил журналистам, что у них нет такой информации о жестоком обращении с детьми в Центре Маунт-Кармель. [42] Тщательное изучение других обвинений в жестоком обращении с детьми показало, что доказательства являются слабыми и двусмысленными, что ставит под сомнение эти обвинения. [43]
Обвинения в жестоком обращении с детьми в основном исходят от недоброжелателей и бывших членов. [44] за 1993 год В отчете Министерства юстиции приводятся обвинения в сексуальном и физическом насилии над детьми. Ученые-юристы [ ВОЗ? ] отметим, что Бюро по алкоголю, табаку и огнестрельному оружию (ATF) не имело юридической юрисдикции в вопросах защиты детей, и эти отчеты, по-видимому, были вставлены ATF, чтобы разжечь дело против Кореша. [ нужна ссылка ] Например, рассказ бывшей ветки Давидиана Джанин Бундс воспроизведен в письменных показаниях АТФ . Она сказала, что Кореш родила по меньшей мере 15 детей от разных женщин и девочек и что она лично родила семерых из этих младенцев. Бундс также говорит, что Кореш аннулирует все браки пар, которые присоединились к группе и имели эксклюзивный сексуальный доступ к женщинам и девочкам. [45] [46] Тибодо, ученик Кореша и один из немногих, кто спасся от пожара, уничтожившего комплекс, заявил в 2018 году, что, хотя он и считал Кореша своим другом, он «определенно был в чем-то виновен. Он был либо многоженцем, либо виновен в предусмотренных законом преступлениях». изнасилование . Наверное, и то, и другое». [47]
В своей книге Джеймс Тейбор утверждает, что на видеозаписи, отправленной из комплекса во время осады, Кореш признал, что у него было более 12 детей от нескольких «жен». [48] 3 марта 1993 года, во время переговоров об освобождении оставшихся детей, Кореш сообщил участникам переговоров по захвату заложников : «Мои дети отличаются от остальных», имея в виду его прямое происхождение от тех детей, которых он ранее освободил. [ нужна ссылка ]
Брюс Перри , руководитель психиатрического отделения Техасской детской больницы , возглавлявший команду, которая заботилась о двадцати одном ребенке, пережившем осаду комплекса Давидова, после двухмесячного расследования написал, что «дети, освобожденные из Ранчо Апокалипсиса, не появляются стать жертвой сексуального насилия». [49] Однако, хотя Перри отметил, что «Дети Уэйко» не подвергались физическому насилию, он сообщил, что они «вероятно, подвергались неуместным представлениям о сексуальности» и подвергались «целому ряду разрушительных эмоциональных методов… включая стыд, принуждение, страх». , запугивание, унижение, чувство вины, явная агрессия и власть». [50] Перри подтвердил эту точку зрения еще в 2018 году. [51]
Рейд и осада федеральных властей
[ редактировать ]Осада Уэйко началась 28 февраля 1993 года, когда АТФ совершила набег на центр Маунт-Кармель. В результате последовавшей перестрелки погибли четыре агента АТФ и шесть представителей отделения Давидиан. Вскоре после первого рейда команда ФБР по спасению заложников взяла на себя командование федеральной операцией, поскольку ФБР обладает юрисдикцией в отношении инцидентов, связанных со смертью федеральных агентов. Переговорная группа установила контакт с Корешем внутри комплекса. Общение в течение следующего 51 дня включало телефонные разговоры с различными переговорщиками ФБР. [ нужна ссылка ]
Сам Кореш был серьезно ранен выстрелом. Поскольку противостояние продолжалось, он и его ближайшие соратники-мужчины договорились об отсрочке, чтобы он мог написать религиозные документы, которые, по его словам, ему необходимо было завершить перед сдачей. Разговоры Кореша с переговорщиками были насыщенными и включали в себя библейские образы. Переговорщики ФБР расценили ситуацию как кризис с заложниками . [ нужна ссылка ]
Осада Центра на горе Кармель закончилась 19 апреля 1993 года, когда генеральный прокурор США Джанет Рино одобрила рекомендации должностных лиц ФБР приступить к окончательному наступлению, в ходе которого Давидианская ветвь будет удалена из центра на горе Кармель силой. Пытаясь выгнать Кореша из крепости, ФБР прибегло к закачке газа CS в комплекс с помощью боевой инженерной машины M728 , оснащенной тараном. [52] В ходе наступления Центр на горе Кармель загорелся при обстоятельствах, которые до сих пор остаются спорными. Забаррикадированные внутри здания, 79 Давидианцев Ветви погибли в результате возникшего пожара; 21 из этих жертв были детьми в возрасте до 16 лет. [53]
Отчеты коронера показали, что многие жители Давида умерли от одиночных огнестрельных ранений в голову – Кореш, которому тогда было 33 года, был одним из них. [54] Вскрытие его сильно обгоревших останков не позволило определить, умер ли он самоубийством или был убит. [55] Один представитель ФБР предположил, что Стив Шнайдер , правая рука Кореша, «вероятно, понял, что имеет дело с мошенничеством», и поэтому застрелил Кореша, прежде чем направить пистолет на себя. [55] Судмедэксперт сообщил, что 20 человек, в том числе пятеро детей в возрасте до 14 лет, были застрелены, а трехлетний ребенок получил ножевое ранение в грудь. [56]
Наследие
[ редактировать ]Кореш похоронен на кладбище Мемориального парка в Тайлере, штат Техас , в разделе «Тайная вечеря». Несколько его альбомов были выпущены, в том числе Voice of Fire 1968 года выпуска Кореша , в 1994 году. В 2004 году Chevrolet Camaro , поврежденный во время рейда, был продан на аукционе за 37 000 долларов. Сейчас он принадлежит Ghost Adventures ведущему Заку Бэгансу . [57]
Тимоти Маквей и Терри Николс назвали осаду Уэйко мотивом взрыва в Оклахома-Сити 19 апреля 1995 года, который был приурочен ко второй годовщине нападения на Уэйко. [58]
Об осаде было снято три документальных фильма, в том числе разные версии «Вако: Правила ведения боя» , «Вако: Новое откровение » и «Вако: Безумец или Мессия» . В 2018 году BBC Radio 5 Live создало радиоподкаст под названием « Конец дней» , в котором рассказывалось о смерти и жизни Кореша, его участии в осаде Уэйко , а также о вербовке людей, живших в Ноттингеме , Манчестере и Лондоне в Отделение . Давидиане. Court TV (ныне TruTV Телесериал ) Mugshots выпустил серию о Кореше. [59] В 1993 году был снят мексиканский фильм под названием «Tragedia en Waco» или «Tragedia: Sucedio en Monte Carmelo Waco Texas», сценарий Ульфа Кьелла Гюра . [60] вышел в эфир EstrellaTV в апреле 2021 года.
Кореш изображается Тейлором Китчем в мини-сериале Waco 2018 года . [61] Однако в сиквеле Waco: The Aftermath его играет Кин Джонсон . Он также был одним из источников вдохновения, использованных при создании вымышленного культового лидера Джозефа Сида в приключенческой видеоигре Far Cry 5 2018 года . [62] В 2011 году британская инди-рок- выпустила концептуальный альбом группа The Indelicates David Koresh Superstar о Кореше и осаде Уэйко. [63] [64] Он также был одним из источников вдохновения, использованных при создании вымышленного лидера культа Салема Кореша в приключенческой видеоигре Outriders 2021 года .
Сериал Netflix под названием «Вако: Американский апокалипсис » был выпущен в марте 2023 года. Сериал состоит из трех эпизодов и включает реальные и никогда ранее не публиковавшиеся кадры, а также интервью с выжившими членами культа и другими участниками. [65]
См. также
[ редактировать ]- Список претендентов на мессию
- Список людей, утверждавших, что они Иисус
- Список адвентистов седьмого дня
- Комплекс Мессии
- Сообщества двенадцати племен
Примечания
[ редактировать ]- ^ Англия, Марк (5 сентября 1993 г.). «12 детей погибли при пожаре в Howell’s, — говорит бывший член организации» . Waco Tribune-Herald . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Джонстон 2015 , с. 83.
- ^ Бертон, Тара Изабелла (19 апреля 2018 г.). «Объяснение трагедии в Уэйко» . Вокс . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Трейси, Кьяран (31 октября 2018 г.). «Почему 30 британцев присоединились к культу Уэйко» . Новости Би-би-си . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Персонал (10 октября 1993 г.). «Книга Кореш» . Newsweek . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ↑ Его родители начали процесс бракосочетания, узнав о беременности, но церемония в конечном итоге так и не состоялась; каждый винил в этом другого. См.: Образцы и др. 1994 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б Сэмплс и др. 1994 , стр. 19–20.
Кореш больше не увидит своего отца, пока ему не исполнится 17 лет; видеть: «Портрет Кореша, полный противоречий – родители пытаются примирить воспоминания, а бывшие последователи рисуют другой образ» . Далласские утренние новости . 2 марта 1993 года . Проверено 16 марта 2024 г. - ^ Образцы и др. 1994 , с. 20.
Сама Бонни рассказала ( Haldeman 2007 , стр. 10–11), что она переехала в Даллас с Роем Холдеманом, своим будущим мужем, после знакомства с ним, когда она начала работать в баре, которым он частично владел, в Хьюстоне. - ^ Образцы и др. 1994 , с. 20.
Сама Бонни рассказала ( Haldeman 2007 , стр. 10), что отдала Кореша своей матери, когда была замужем за Голденом, чтобы защитить его от шлепков, которым его нанес муж. - ^ Брео и Кинг 1993 , стр. 27–8.
- ^ Образцы и др. 1994 , с. 21.
Кореш сказал, что насилие, включая изнасилование, продолжалось четыре года, пока ему не исполнилось девять, но мучило его всю жизнь. Он сказал, что никогда не раскрывал, кто был преступником, чтобы не расстраивать свою мать. - ^ Холдеман 2007 , с. 12–3
- ^ Образцы и др. 1994 , с. 27
- ^ Холдеман 2007 , с. 12
- ^ Холдеман 2007 , с. 14–6.
- ^ Уилсон 2000 , с. ???.
- ^ Брео и Кинг 1993 , с. 31.
- ^ Брео и Кинг 1993 , с. 33.
- ^ «Поп-жизнь» . Нью-Йорк Таймс . 25 марта 1994 года . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ « 'Записи для девиантов': интервью Сэнди Берлин» . Порок . 1995 . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Брео и Кинг 1993 , стр. 34–5.
- ^ Брео и Кинг 1993 , с. 35.
- ^ Бек 2024 , с. 36.
- ^ Брео и Кинг 1993 , с. 38.
- ^ Уилсон 2000 .
- ^ Jump up to: а б «Плач в пустыне: религиозная община обустраивает жилище в лесу на фоне борьбы между конкурирующими пророками» . 17 января 1988 года.
- ^ Валентайн, Кэрол А. (2001), Дэвид Кореш и яйцо кукушки – часть. 3 , заархивировано из оригинала 26 апреля 2007 г. , получено 7 сентября 2006 г.
- ↑ Дэвид Г. Бромли и Эдвард Д. Сильвер, «Давидианская традиция: от покровительственного клана к пророческому движению», стр. 54 в Стюарте А. Райте, Армагеддон в Уэйко: критические взгляды на ветвь Давидианского конфликта (Чикаго: Чикагский университет) , 1995)
- ↑ Марк Брео и Мартин Кинг, Внутри культа , Signet, 1-е издание, июнь 1993 г. ISBN 978-0-451-18029-2 . (Австралийское издание под названием «Проповедник смерти »).
- ^ Верховек, Сэм Хоу (6 декабря 1994 г.). «Борьба в Техасе за родину секты» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Питтс, Уильям Л. «Давидиане и ветвь Давидианства» . Справочник Техаса – Исторической ассоциации штата Техас . Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ Тибодо, Дэвид (1999), Правда о Уэйко , заархивировано из оригинала 28 апреля 2001 г.
- ^ Томас Р. Лухан, «Правовые аспекты внутренней занятости в армии» , Ежеквартальный журнал военного колледжа армии США «Параметры», осень 1997 г., Vol. ХXVII, № 3.
- ^ Брео и Кинг 1993 , с. 112.
- ↑ Клиффорд Л. Линедекер, Резня в Уэйко, штат Техас , St. Martin's Press, 1993, стр. 94. ISBN 0-312-95226-0 .
- ^ Бромли и Сильвер, стр.57.
- ↑ См. Кристофер Г. Эллисон и Джон Бартковски, « Детей избивали: исследование обвинений в жестоком обращении с детьми во время апокалипсиса на ранчо», стр. 111–152 в Стюарте А. Райте (ред.), Армагеддон в Уэйко: критические перспективы Ветвь Давидова конфликта (Чикаго: Чикагский университет, 1995)
- ^ См. Бромли и Сильвер, стр. 60–65.
- ^ Дэвид Тибодо и Леон Уайтсон, Место под названием Уэйко: История выжившего (Нью-Йорк: Связи с общественностью, 1999)
- ^ Эллисон и Бартковски, 120–121.
- ^ Сэм Хоу Веровек, «В тени осады Техаса, неопределенность для невинных». Нью-Йорк Таймс, 1993, 8 марта.
- ↑ Стивен Лабатон, «В столице царит путаница по поводу причин нападения на культ», New York Times, 1993, 21 апреля.
- ^ Эллисон и Бартковски, 1995 г.
- ^ Джон Р. Холл, «Публичные повествования и апокалиптическая секта», стр. 205–235 в Стюарте А. Райте (редактор), Армагеддон в Уэйко (Чикаго: Чикагский университет, 1995); Стюарт А. Райт, «Создание и эскалация« культовой »угрозы: анализ моральной паники и официальной реакции на ветвь Давидиан», стр. 75–94 в книге Стюарта А. Райта (ред.), Армагеддон в Уэйко.
- ^ Министерство юстиции США (1993 г.), «Свидетельства исторического сексуального и физического насилия над детьми» , Отчет заместителю генерального прокурора о событиях в Уэйко, штат Техас, с 28 февраля по 19 апреля 1993 г. (Из показаний ATF в поддержку ареста Кореша, взято из интервью специального агента АТФ Агилеры с бывшей жительницей комплекса Джанин Бундс, включенного в письменные показания агента Агилеры в поддержку ордера на арест Кореша. Зеленый мировой судья Западного округа Техаса – Уэйко» (отредактированная редакция), Вашингтон, округ Колумбия: USDoJ, заархивировано из оригинала 24 января 2007 г. , получено 4 февраля 2007 г.
- ^ Эллисон и Бартковски, 1995; Райт, «Создание и эскалация «культовой» угрозы», 1995 г.
- ^ Скиннер, Пейдж. «Выживший в осаде Уэйко, стоящий за новым мини-сериалом, рассказывает нам, что телевидение сделало не так» . Далласский обозреватель . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Табор, Джеймс Д.; Галлахер, Юджин В. (1997), Почему Вако?: Культы и битва за религиозную свободу в Америке , Беркли, Калифорния: University of California Press , ISBN 978-0-520-20899-5
- ^ Бойер, Питер Дж. (15 мая 1995 г.). « Дети Уэйко » . Житель Нью-Йорка . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Раймер, Сара (4 мая 1993 г.). «Расти под Корешем: дети культа рассказывают о злоупотреблениях» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Уилкинг, Спенсер (4 января 2018 г.). «Детские рисунки Бранч-Давидиан предсказывали смертельный пожар в Уэйко, - говорит психиатр» . Новости АВС . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Вспоминая Вако и филиал Давидовой церкви 20 лет спустя» . Свобода под огнем . 30 апреля 2013 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы об Уэйко» . Линия фронта/PBS . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ Образцы и др. 1994 , стр. 15–6.
- ^ Jump up to: а б «По словам представителя ФБР, главный помощник Кореша убит лидер культа» . Вашингтон Пост . 4 сентября 1993 года . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «Вскрытие: в Уэйко были застрелены дети» . Вашингтон Пост . 4 июля 2000 г. Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Харт, Лианна (26 сентября 2004 г.). «Таленький рынок для гордости и радости алчного Кореша не привлекает многих участников торгов» . Хроника Сан-Франциско .
- ^ Мишель, Хербек, Лу, Дэн (19 апреля 2020 г.). «Как террорист из Оклахома-Сити Тимоти Маквей изменил правых маргиналов» . Буффало News.com . Новости Буффало . Проверено 21 июня 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «MUGSHOTS: Дэвид Кореш» . ФильмВосхождение . 1 декабря 2013. Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 года . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ «Трагедия в Уэйко, Техас (1993) — IMDb» . IMDB .
- ^ Педерсен, Эрик (30 августа 2016 г.). «Майкл Шеннон и Тейлор Китч Topline Серия Weinstein Co.« Уэйко », основанная на осаде 1993 года» . Крайний срок Голливуд . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Уилсон, Джейсон (2 марта 2018 г.). «Советник культа Far Cry 5 рассказывает, как процветают эти фанатики: следуйте за деньгами» . ВенчурБит . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Майер Ниссим (4 января 2011 г.). «Indelicates анонсируют «скорый» новый альбом» . Цифровой шпион . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ «Неделикатные: суперзвезда Дэвида Кореша» . ПопМатерс . 21 мая 2011 года . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «Трейлер Netflix к фильму «Уэйко: Американский апокалипсис» пугает и отрезвляет» . я ужас . 23 марта 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бек, Ричард (2024). «Я дам тебе Мадонну» . Лондонское обозрение книг . 46 (6): 35–36.
- Бро, Марк; Кинг, Мартин (1993). Внутри Культа . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Signet. ISBN 978-0-451-18029-2 .
- Холдеман, Бонни (2007). Воспоминания о ветви Давидиан: автобиография матери Дэвида Кореша . Уэйко, Техас: Издательство Университета Бэйлора . ISBN 978-1-932-79298-0 .
- Джонстон, Рональд Л. (2015). Религия в обществе: социология религии . Абингдон: Рутледж. ISBN 978-1-317-34454-4 .
- Рифкинд, LJ; Харпер, LF (1994). «Ветвь Давидианства и политика власти и запугивания». Журнал американской культуры . 17 (4): 65–72. дои : 10.1111/j.1542-734X.1994.t01-2-00065.x .
- Сэмплы, Кеннет Р.; де Кастро, Эрвин М.; Абанес, Ричард; Лайл, Роберт Дж. (1994). Пророки Апокалипсиса: Дэвид Кореш и другие американские мессии . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books. ISBN 0-8010-8367-2 .
- Уилсон, Колин (2000). Партия дьявола: история мессий-шарлатанов . Лондон: Virgin Books . ISBN 978-1-852-27843-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кук, Кевин (2024). Восстание в Уэйко: Дэвид Кореш, ФБР и рождение современных ополченцев Америки . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Холт. ISBN 978-1-250-84051-6 .
- Гуинн, Джефф (2023). Уэйко: Дэвид Кореш, Давидианская ветвь и наследие ярости . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-1-982-18610-4 .
- Льюис, младший (редактор), «Из пепла: осмысление Уэйко» (Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд, 1994).
- Ньюпорт, Кеннет Г.К. Давидианская ветвь Уэйко: история и верования апокалиптической секты (Оксфорд, Oxford University Press, 2006).
- Ривис, Дик Дж. Пепел Уэйко: расследование (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1995). ISBN 0-684-81132-4
- Шоу, Б.Д., «Государственное вмешательство и священное насилие: Тимгад/Палеостровск/Уэйко», Журнал Американской академии религии , 77,4 (2009), 853–894.
- Табор, Джеймс; Галлахер, Юджин (1995). Почему Вако? Культы и битва за религиозную свободу в Америке . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-20186-6 .
- Талти, Стефан (2023). Кореш: Правдивая история Дэвида Кореша и трагедии в Уэйко . Лондон: Аполлон. ISBN 978-1-801-10267-4 .
- Райт, Стюарт А., изд. (1995). Армагеддон в Уэйко: критические взгляды на конфликт ветви Давида . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Вернон Уэйн Хауэлл, он же Дэвид Кореш» . Религиозный лидер ветви Давидианства . Найдите могилу . 16 июля 2002 г.
- 1959 рождений
- 1993 смертей
- Апокалиптики 20-го века
- Американские теоретики заговора
- Американские бывшие протестанты
- Американские насильники
- Американские религиозные лидеры
- Американцы, выжившие после стрельбы
- Филиал Давидиан
- Похороны в Техасе
- Детские браки в США
- Христианские теоретики заговора
- Христианский мессианизм
- Преступления в религии
- Лидеры культа
- Смерти от огнестрельного оружия в Техасе
- Основатели новых религиозных движений
- Выпускники средней школы Гарланд
- Люди с дислексией
- Люди, исключенные из Церкви адвентистов седьмого дня
- Люди из Гарленда, Техас
- Люди из Хьюстона
- Люди из Уэйко, штат Техас
- Полигамия в США
- Пророки в христианстве
- Религиозные скандалы
- Уэйко побеждает