Jump to content

Семь печатей

(Перенаправлено из «Семи печатей »)
Агнец печатями открывает книгу/свиток за семью

Семь печатей Бога из библейской Книги Откровения — это семь символических печатей ( греч . σφραγῖδα , сфрагида ), которые защищают книгу или свиток, который Иоанн Патмосский видел в апокалиптическом видении. Снятие печатей документа происходит в главах 5–8 Откровения и знаменует пришествие Христа Второе и начало Апокалипсиса /Откровения. Когда Агнец Божий / Лев Иуды открывает печать на обложке книги/свитка, выносится приговор или происходит апокалиптическое событие. Открытие первых четырех печатей освобождает Четырех Всадников , каждый из которых выполняет свою особую миссию. [1] Открытие пятой Печати высвобождает крики мучеников о «Слове/Гневе Божием» . [2] Шестая Печать вызывает эпидемии, бури и другие катастрофические события. [3] [4] Седьмая Печать указывает на семь ангельских трубачей , которые, в свою очередь, сигнализируют о семи судах чаш и других катастрофических событиях. [5]

Ягненок, снимающий семь печатей, Юлиус Шнорр фон Карольсфельд , 1860 г.

Христианские интерпретации

[ редактировать ]

Некоторые слова и фразы, использованные в «Откровении», имели более ясное значение для древних читателей, знакомых с предметами своего времени. Например, важные документы отправлялись записанными на свитке папируса , запечатанном несколькими сургучными печатями . [6] Восковые печати обычно ставились на отверстие свитка. [7] так, чтобы только соответствующее лицо в присутствии свидетелей могло открыть документ. [6] Этот тип «печати» часто используется в переносном смысле в книге Откровения . [8] и только Агнец достоин снять эти печати. [6]

От Реформации до середины XIX века печати в Откровении интерпретировались с помощью различных методов, таких как историцистская точка зрения, которую придерживалось большинство протестантов , и взгляды претеризма и футуризма круги после Реформации , которые продвигали католические . Идеализм также был довольно распространенной точкой зрения, которая стала реализована со времен Августина, епископа Гиппона (345–430 гг. Н. Э.). [9]

Претеристские взгляды

[ редактировать ]

Претеристы обычно считают , что Иоанну было дано точное видение хода событий, которые должны были произойти в течение следующих нескольких столетий, чтобы исполнились пророческие печати. [10]

Роберт Уитэм , католический комментатор XVIII века, предлагает претеристический взгляд на период, охватывающий период открытия печатей; [11] это период от Христа до основания Церкви при Константине в 325 году. [12]

Иоганн Якоб Веттштейн (18 век) относит дату Апокалипсиса к 70 году нашей эры. Он предположил, что первая часть Книги посвящена Иудее и евреям, а вторая часть — Римской империи. «Запечатанная книга» — это книга развода, посланная еврейскому народу от Бога. [13]

Исаак Уильямс (19 век) связал первые шесть печатей с речью на Елеонской горе и заявил, что «седьмая печать содержит в себе Семь труб… суды и страдания Церкви». [14]

Взгляды историков

[ редактировать ]

Традиционно исторический взгляд на Семь печатей в Апокалипсисе охватывал период времени от Иоанна Патмоса до раннего христианского мира . Такие ученые, как Кампегиус Витринга , [15] Александр Кейт и Кристофер Вордсворт не ограничивали временные рамки IV веком. Некоторые даже рассматривают открытие Печатей как раз в ранний современный период . [16] Однако современные истористы рассматривают все Откровение так, как оно относится к времени Иоанна (с допуском некоторых догадок относительно будущего). [10]

По мнению Э.Б. Эллиота, первая печать, открытая Иоанну ангелом, должна была обозначать то, что должно было произойти вскоре после того, как Иоанн увидел видения на Патмосе. Общей темой первых шести печатей является упадок и падение после предыдущей процветающей эпохи империи языческого Рима. [17] : 119, 121, 122 

Футуристические взгляды

[ редактировать ]

Умеренные футуристы обычно интерпретируют открытие печатей как олицетворение сил в истории, как бы долго они ни длились, с помощью которых Бог осуществляет Свои искупительные и судебные цели, ведущие к «концу». [18]

Идеалистические взгляды

[ редактировать ]

Идеалистический взгляд не воспринимает книгу Откровение буквально. Интерпретация символики и образов Откровения определяется борьбой между добром и злом. [9]

Снятие семи печатей

[ редактировать ]

Первая печать

[ редактировать ]

Возвращение Христа, снявшего «Семь печатей», имеет свои последствия. Первые 4 Печати дают Четырех Всадников .


Четыре всадника Апокалипсиса , картина Виктора Васнецова 1887 года . Ягненок . виден вверху


Претеристский взгляд

Иоганн Якоб Ветштейн (18 век) идентифицировал первого Всадника как Артабана , царя парфян, убившего евреев в Вавилоне. [13] Однако Эрнест Ренан , современный рационалист-претерист XIX века , интерпретировал Первого Всадника как символ Римской империи , а Нерон — как антихриста . [14] Этим всадником, который «вышел завоевывать», был марш Рима к Иерусалиму в 67 году, чтобы подавить Великое еврейское восстание . [19]

Исторический взгляд

В историцистских взглядах Николаса де Лиры (14 век), Роберта Флеминга (17 век), Шарля Добюза (ок. 1720), Томаса Скотта (18 век) и Кунингема они согласились, что Первая печать открылась там после смерти Христос. [16]

Пуританин Джозеф Мид (1627) связывал открытие Первой печати с 73 годом, во время правления Веспасиана , сразу после Великого еврейского восстания .

Кампегиус Витринга (ок. 1700 г.), Александр Кит (1832 г.) и Эдвард Бишоп Эллиотт (1837 г.) считали, что этот период начался со смертью Домициана и Нервы приходом к власти в 96 году. Это положило начало Золотому веку Рима , когда расцвело распространение Евангелия и христианства. [20] Для голландского протестантского богослова 17-го века Витринги это продолжалось до Деция (249 г.). [21] Однако более распространенная историцистская точка зрения состоит в том, что Золотой век закончился тем, что Коммод заключил мир с немцами в 180 году. [19]

Футуристический взгляд

Этот всадник представляет антихриста , который возглавит возрожденную Римскую империю в конце истории. [19]

Идеалистический взгляд

Этот всадник является символом прогресса Евангелия побеждающего Христа, упомянутого в Откровении 5:5; 19:11–16. [19]

Вид на церковь Иисуса Христа Святых последних дней

Речь идет о периоде с 4000 г. до н.э. по 3000 г. до н.э. «Он простирается от падения Адама, что, согласно хронологии Ашера, было 4004 г. до н.э., до вскоре после перевода Еноха и его города в 3017 г. до н.э.» [22] Белый конь – эмблема победы. Лук – эмблема войны, а корона – эмблема победителя. Енох понимается как своего рода полководец, который вел Божьих святых на войну и «шел побеждать и побеждать». Об этих войнах в откровениях говорится:

«И так велика была вера Еноха, что он повел народ Божий, и их враги пришли сразиться с ними; и он произнес слово Господне, и земля задрожала, и горы побежали, даже по его повелению и реки воды свернули со своего русла, и рык львов послышался из пустыни, и все народы были в великом страхе, так могущественно было слово Еноха, и так велика была сила языка, который; Бог дал ему. И вышла земля из глубины морской, и так велик был страх врагов народа Божия, что они побежали, и стали вдали, и пошли на землю, которая вышла. из глубины морской. И великаны земли тоже стояли вдали, и было проклятие на всех людей, которые боролись против Бога, и с того времени были войны и кровопролитие среди них; пришел и поселился с народом своим, и жили в праведности, страх Господень был на всех народах, так велика была слава Господня, которая была на народе Его». [23]

О Енохе и его городе известно очень мало, но несколькими стихами позже говорится, что «Господь назвал Свой народ Сионом, потому что у них было одно сердце и один разум, и они жили в праведности, и не было среди них нищих» а позже Сион был «вознесен на небеса». Некоторый [ ВОЗ? ] полагают, что он был буквально поднят в небо, что создает интересные параллели с Виманами или «летающими городами», которые встречаются в индуистских текстах. [ нужна ссылка ]

Вторая печать

[ редактировать ]
Претеристский взгляд

Эрнест Ренан (19 век) интерпретировал Второго Всадника как символ Великого еврейского восстания и восстания Виндекса . [14] Во время Великого восстания среди евреев вспыхнула гражданская война. Гражданская война не только рассеяла их позицию против Рима, но и разделила еврейский народ на фракции, которые в конечном итоге разъединили Иерусалим . [19] Гуго Гроций (17 век) интерпретирует «землю» в стихе 4 как землю Иудеи . Иоганн Якоб Веттштейн (18 век) определил, что Красная лошадь олицетворяла убийц и грабителей Иудеи во времена Антония Феликса и Порция Феста . [13] Фолькмар , современный рационалист-претерист , расширил рамки Второго Всадника , включив в него крупные сражения, произошедшие после 66 года: еврейско-римские войны , римско-парфянские войны и византийско-арабские войны . [14]

Исторический взгляд

Распространенный историцистский взгляд на Вторую печать связан с римским периодом, чреватым гражданской войной между 32 потенциальными императорами, которые приходили и уходили в это время. Это было начало конца Римской империи . [19] Пуританин Джозеф Мид (1627 г.) зафиксировал этот временной интервал с 98 по 275 годы. [21] Кристофер Вордсворт в своих «Лекциях об Апокалипсисе» (1849) объявил 240-летний временной промежуток, с 64 по 304 годы. В течение этого периода Вордсворт указал Десять гонений : во-первых, Нерона ; Во-вторых, Домициан ; В-третьих, Траян ; В-четвертых, Марк Аврелий Антонин ; Пятый — Септимий Север , Шестой — Максимин ; Седьмой, Деций ; Восьмой, Валериан ; Девятый, Аврелиан ; В-десятых, Диоклетиан . [13] Распространенный исторический взгляд на Вторую печать заканчивается Диоклетианом в 305 году. [19]

Другими взглядами 19-го века были взгляды Эдварда Бишопа Эллиота , который предположил, что Вторая Печать открылась во время военного деспотизма при Коммоде в 185 году. В то время как Шотландской церкви служитель Александр Кейт применил Вторую печать непосредственно к распространению магометанства , начиная с 622 года. [21]

Футуристический взгляд

Антихрист развяжет Третью мировую войну и сокрушит всех, кто называет себя христианами. Он вступает в союз с арабским миром, стремясь завоевать весь мир. (Иез. 38; Дан. 11) Только Иерусалим встанет на его пути к мировому господству. [19]

Идеалистический взгляд

Суды печати со второго по четвертый представляют собой распад как человеческой цивилизации, так и творения в результате отвержения Агнца Божьего. Всадник на рыжем коне символизирует резню и войну, которые человеческие царства ведут друг против друга, потому что они отвергают Христа. [19]

Вид на церковь Иисуса Христа Святых последних дней

Эпоха, с 3000 г. до н. э. по 2000 г. до н. э. Кто ехал на рыжем коне? Возможно, это был сам дьявол, а может быть, человек крови или человек, представляющий множество воинов, о которых у нас нет никаких записей. В это время нечестие и мерзости дней Ноя были настолько велики, что Бог нашел всех людей, за исключением восьми, достойными смерти через утопление. [22]

«И увидел Бог, что нечестие человеческое сделалось велико на земле, и всякий человек возгордился в воображении помышлений сердца своего, будучи всегда злым... Земля растлилась пред Богом, и она была наполнены насилием. И взглянул Бог на землю, и вот, она растлена, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле». [24]

В наши дни «мир был взят из земли», и дьявол имеет «власть над своим владычеством», в результате чего вскоре виноградник будет очищен огнем. Нужно ли предполагать, что во дни Ноя было иначе, когда бес, свирепствовавший в сердцах людей, заставил Господа в гневе очистить виноградник водой. И так он сделал в 2348 году до нашей эры? [22]

Третья печать

[ редактировать ]
Претеристский взгляд

Гуго Гроций (17 век) и Иоганн Якоб Веттштейн (18 век) рассматривали этого всадника как соответствующего голоду, случившемуся во время правления Клавдия . [13] римский император с 41 по 54 годы. Фолькмар , современный рационалист-претерист , определяет начало голода в 44 году, который продолжал повторяться вплоть до Первой иудейско-римской войны 66 года. Эрнест Ренан (19 век) рассматривал 68 год как самый знаменательный год голода. [14] Голод был настолько сильным, что «матери ели своих детей, чтобы выжить», в то время как лидер еврейского восстания Иоанн Гискальский и его люди потребляли масло и вино, которые были предметами роскоши из иерусалимского храма. [19]

Исторический взгляд

Распространенный историцистский взгляд на Третью печать связан с III веком. Это был период финансового угнетения, наложенного на римских граждан, вызванного высокими налогами со стороны императоров. Налоги можно было платить зерном, маслом и вином. [19] Джозеф Мид (1627 г.) указал, что Третья Печать была открыта во время правления Септимия Севера (193 г.) до Александра Севера (235 г.). [21] Английский священнослужитель Эдвард Бишоп Эллиотт (1837 г.) также подчеркнул значительный период налогообложения, введенный указом Каракаллы в 212 году. [13]

Александр Кейт (1832 г.) принес открытие Третьей печати непосредственно византийскому папству в 606 году. [13] после Папы Бонифация III как «жителя Востока на папском престоле» в 607 году. [25]

Футуристический взгляд

Инфляция и голод будут преследовать землю во время Третьей мировой войны. Хотя многие будут голодать, богатые будут наслаждаться роскошью масла и вина. [19]

Идеалистический взгляд

Этот всадник символизирует экономические трудности и бедность, которые следуют за развязыванием войн против человечества, в то время как богатые становятся еще богаче. [19]

Вид на церковь Иисуса Христа Святых последних дней

Как голод следует за мечом, так муки голода грызли чрево народа Господня во время третьей печати. С 2000 г. до н.э. по 1000 г. до н.э., как никогда в любой другой период земной истории. В первые годы существования этой печати голод в Уре Халдейском был настолько сильным, что брат Авраама, Харан, умер от голода, в то время как Аврааму было повелено отвести свою семью в Ханаан. О своей борьбе за получение достаточного количества пищи для поддержания жизни Авраам сказал: [22]

«А я, Авраам, построил жертвенник в земле Иершон, и принес жертву Господу, и молился, чтобы отвратился голод от дома отца моего, чтобы они не погибли». Позже ему даже пришлось покинуть Ханаан в поисках пищи. «И я, Авраам, шел, продолжая путь к югу; и голод продолжался в земле той; и я, Авраам, решил спуститься в Египет, чтобы пожить там, ибо голод стал весьма тяжким. " [26]

Позже интерпретация Иосифом сна фараона и последующее строительство зернохранилищ спасли египтян и дом Иакова (Израиль) от голодной смерти. И снова, когда народ Израиля избежал рабства в Египте, Бог снабдил их манной небесной на 40 лет, чтобы они не умерли от голода в пустыне.

Четвертая печать

[ редактировать ]
Претеристский взгляд

Этот всадник говорит о массовой гибели евреев в их борьбе против Рима, в результате которой погибло более миллиона евреев. [19] Фолькмар , современный рационалист-претерист , указывает на эпидемию, разразившуюся в 66 году. [14]

Исторический взгляд

Этот всадник символизирует двадцать лет войн, голода и болезней, которые преследовали императоров Деция , Галла , Эмилиана , Валериана и Галлиена (248–268). [19]

Футуристический взгляд

Приносит смерть четверти жителей Земли. Война, начатая Антихристом, дойдет до финала семью чашами судов. [19]

Идеалистический взгляд

Этот четвертый всадник символизирует смерть, наступающую в результате войны и голода, когда люди восстают против мужчин. [19]

Вид на церковь Иисуса Христа Святых последних дней

Во время 4-й печати, с 1000 г. до н.э. до пришествия нашего Господа, смерть бродила по народам человеческим, и ад следовал за ней по пятам. ... В 1095 г. до н. э. Саул, царь-воин, взял на себя бразды правления в Израиле; В 1063 году Давид, человек крови, убил Голиафа, и вскоре после этого он был признан царем всего Израиля. После смерти Соломона в 975 г. до н.э. царство было разделено с Израилем и Иудеей на сотни лет, после чего они вступили в войны друг с другом и с соседними царствами. ... Ассирийская империя имела имперскую власть над большей частью «цивилизованного» мира... захватив в плен племена и воинства Израиля примерно за 760 лет до Рождества Христова и снова примерно 40 лет спустя. [22]

Затем была Вавилонская империя с 605 по 538 год до н.э.; Мидо-Персидская империя с 538 по 333 год до нашей эры (Александр Македонский завоевал Персию в 332 году); а в 60 г. до н. э. Юлий Цезарь сформировал первый Триумвират, в котором Имперский Рим стал доминировать над королевствами мира.

Пятая печать

[ редактировать ]
«Снятие пятой печати» Эль Греко
Претеристский взгляд

Это призыв к оправданию христианских мучеников , преследуемых иудеями после смерти Христа и приведших к падению Иерусалима в 70 году. [19] И Эрнест Ренан , и Фолькмар , современные рационалисты-претеристы , отметили 64-й год как знаменательный год христианского мученичества. [14] Название «Иерусалим» стало синонимом гонений на праведников. Но Бог отомстил за смерть праведников, позволив римлянам завоевать «святой город» в отместку за то, что евреи передали Иисуса Пилату . [19]

Исторический взгляд

Эта печать произошла во времена правления христиан-мучеников, преследуемых императором Диоклитианом (284–303). Это был десятый период гонений на христианство и самый жестокий, поскольку имел «всемирный» масштаб. Затем, с приходом к власти Константина, христианство было узаконено (313 г.), и тем самым церковь была оправдана. [19]

Футуристический взгляд

Этот суд охватывает христиан, которые примут мученическую смерть за свою веру во Христа во время Великой Скорби , если не склонятся перед Антихристом и не подчинятся глобальной экономической системе, которая заставляет всех людей на земле получить клеймо зверя . Их смерть поставила их в хорошую компанию праведников на протяжении веков. [19]

Идеалистический взгляд

Пятая печать является напоминанием о том, что, хотя Христос открыл «Царство Божие» через проповедь Евангелия, народ Божий страдает во время скорби, которая начинается с первого пришествия Христа до второго пришествия Христа. Это известно как скорбь последнего времени, которая охватывает всю мировую историю. Таким образом, «Царство Божие» присутствует в истории, но «еще не» торжествует. [19]

Вид на церковь Иисуса Христа Святых последних дней

Во время пятой печати, периода от рождения нашего Господа до 1000 года нашей эры, произошло следующее: [22]

  1. Рождение в смертную жизнь Единородного Сына Божьего. Его служение среди людей; и искупительная жертва, которую он принес, пролив свою собственную кровь.
  2. Распространение и совершенство Церкви, основанной Тем, Чья это Церковь, и невероятный фанатизм среди неверующих, который сделал принятие мученичества почти синонимом принятия Евангелия.
  3. Полное отпадение от истинного и совершенного христианства, положившее начало долгой ночи отступнической тьмы по всему лицу земли.

Те мученики, их кровь, пролитая ненавидящими Слово Божие, навсегда осудят сатану и его слуг перед Господом.

Шестая печать

[ редактировать ]
Претеристский взгляд

Гуго Гроций (17 век) рассматривал шестую печать как связанную с событиями во время осады Иерусалима Титом в 70 году. [13] Фолькмар , современный рационалист-претерист , ознаменовал начало шестой печати 68-го года, когда Гальба принял императорский престол. [14] Претеристы обычно рассматривают символический язык как адаптированный из еврейской Библии , чтобы намекнуть на экологические потрясения, которые обрушились на Иерусалим перед его падением. Упоминание о сокрытии в пещерах намекает на то, что многие евреи прятались в пещерах и под землей, когда римляне наконец вторглись.

По мнению Жака-Бенинь Боссюэ (ок. 1704 г.), это была Божественная месть , которая впервые обрушилась на евреев. [13] за то, что распяли Мессию, [19] затем впоследствии после преследований Римской Империи. Однако сначала месть была отложена до тех пор, пока не свершится избрание ряда еврейских людей. Боссюэ рассматривал великую катастрофу Апокалипсиса как завоевание языческого Рима I. Аларихом [13]

Исторический взгляд

Политические потрясения и крах Римской империи привели к вторжениям северных орд готов и вандалов между 375 и 418 годами. [19]

Футуристический взгляд

Шестой печатью будут буквально космические возмущения, вызванные ядерной войной или глобальным землетрясением, которое приводит к загрязнению атмосферы вулканическими обломками, в результате чего луна становится кроваво-красной, а солнце темным. Кроме того, пройдут массивные метеоритные дожди («звезды… упали»). Так следует первая половина Скорби, когда гнев Божий пожирает землю.

Идеалистический взгляд

Это конец эпохи, когда Христос вернется, принеся космические потрясения тем, кто противостоит Богу, тем, кто преследовал Его Церковь . Неправедные прокляты, а праведники наслаждаются присутствием Бога. [19]

Вид на церковь Иисуса Христа Святых последних дней

Сейчас мы живем в последние годы шестой печати, в тот тысячелетний период, который начался в 1000 году нашей эры и продлится до субботней ночи времени и до самого начала субботней эры, когда Христос будет лично править на земле, когда все благословения Великого Тысячелетия изольются на эту планету. Соответственно, это эпоха, когда будут явлены знамения времени, и их действительно можно будет увидеть повсюду. [22] [27]

Седьмая печать

[ редактировать ]
Седьмая печать: Ангел кадит жертвенник и выливает кадильницу на землю
Претеристский взгляд

«Молчание» — это подготовка к суду, который должен обрушиться на Иерусалим в 70 году. Иоганн Якоб Веттштейн (18 век) далее сказал, что «молчание» уступило мольбам короля Агриппы I. [13] Этот суд был божественным ответом на призыв к оправданию христиан-мучеников, таких как Стефан, Иаков, брат Иоанна, и Иаков, брат Иисуса. Приготовление жертвенника – это подготовка к разрушению отступнического Иерусалима, как если бы это было всесожжение. Это соответствует тому, как писания еврейской Библии заявляют, что отступнический город должен быть разрушен. Священник сжигал городскую добычу посреди городской площади огнем от Божьего жертвенника. (Второзаконие 13:16, Судей 20:40) [19] Как заметил Эрнест Ренан (19 век) о «молчании», оно указывает на то, что первый акт мистерии закончился и вот-вот начнется другой. [14]

Исторический взгляд

«Молчание» охватывает 70-летний период от императора Константина победы над Лицинием (324 г. н. э.) до вторжения Алариха в Римскую империю (395 г.). Это молитвы христиан, замученных Римом. Семь труб символизируют семь судов, которые Бог приготовил для Римской империи. [19]

Футуристический взгляд

«Молчание» — это молчание в ожидании приговора, который вот-вот будет вынесен виновному. Молитвы исходят от христиан, которые будут замучены Антихристом во время Великой Скорби, последних трех с половиной лет скорби «последнего времени». Суды как трубы, так и чаши будут обрушены на нечестивцев во второй половине скорби, причем каждое наказание будет усиливаться за другим. [19]

Идеалистический взгляд

Эта тишина успокаивает небеса, чтобы они могли сосредоточиться на том, что вот-вот откроется. Это затишье перед бурей. Последующие приговоры оправдывают христианских мучеников на протяжении веков. Суды трубы повторяются снова и снова на протяжении всей истории, точно так же, как и суды печати, вплоть до Второго пришествия Христа. [19]

Вид на церковь Иисуса Христа Святых последних дней

Период в 1000 лет, известный как «Тысячелетнее Царство», начинающийся где-то около 2000 года и продолжающийся до 3000 года или около того. За это время земля увидит Второе пришествие Господа Иисуса Христа, и Он будет царствовать над народами с миром в течение тысячи лет. Та же социальность, которая существует среди людей сейчас, будет существовать среди людей и в Тысячелетии, но все будет сделано в полной праведности. Даже животные, похоже, станут вегетарианцами и не причинят друг другу вреда во время Тысячелетия.

«Волк и ягненок будут пастись вместе, лев, как вол, будет есть солому, и прах будет пищей змея. Они не будут причинять вреда и вреда на всей святой горе Моей», — говорит Господь. [28]

Священные Писания также пророчествуют об окончательной судьбе земли после Тысячелетнего Царства, но эти события выходят за рамки семи печатей, которые Иоанн видел в Откровении.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ 6:1–8
  2. ^ 6:9–11
  3. ^ «И увидел я, когда Он снял шестую печать, и произошло великое землетрясение» (Откр. 6:12)
  4. ^ 6:12–17
  5. ^ 8:1–13
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Янси, примечания Филиппа; Стаффорд, Тим (1996). Студенческая Библия (Новая международная версия. Под ред.). Гранд-Рапидс, Мичиган: паб Zondervan. Дом . п. 1322 . ISBN  978-0-310-92664-1 .
  7. ^ Майкл Коунселл (август 2004 г.). Базовый библейский словарь (нулевое издание). Норвич: Кентербери Пресс. стр. 107, Печать №3. ISBN  978-1-85311-475-5 .
  8. ^ Издательство Томаса Нельсона (15 августа 1995 г.). Рональд Ф. Янгблад; Фредерик Файви Брюс; Роланд Кеннет Харрисон (ред.). Новый иллюстрированный библейский словарь Нельсона (нулевое издание). Нэшвилл: Т. Нельсон. стр. 1140–1141. ISBN  978-0-8407-2071-9 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ньюпорт, Кеннет Г.К. (28 августа 2000 г.). Апокалипсис и тысячелетие: исследования библейской эйзегезы (1-е изд.). Кембридж [ua]: Cambridge Univ. Нажимать. п. 15. ISBN  978-0-521-77334-8 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ньюпорт, Кеннет Г.К. (28 августа 2000 г.). Апокалипсис и тысячелетие: исследования библейской эйсегезы . Издательство Кембриджского университета. п. 16. ISBN  978-0-521-77334-8 .
  11. ^ Ньюпорт, Кеннет Г.К. (28 августа 2000 г.). Апокалипсис и тысячелетие: исследования библейской эйсегезы . Издательство Кембриджского университета. п. 86. ИСБН  978-0-521-77334-8 .
  12. ^ Р. Уитэм. (1733), Аннотации , т. II, с. 472
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кук, Фредерик Чарльз (1881). Фредерик Чарльз Кук (ред.). Святая Библия, авторизованная версия (сообщение и пересмотр тр. епископами и другим духовенством англиканской церкви под ред.). Оксфордский университет. п. 583 .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кук, Фредерик Чарльз (1881). страница 584 . п. 584 .
  15. ^ Эйджнаттен, Йорис ван (2003). Свобода и согласие в Соединенных провинциях: религиозная терпимость и общественность в Нидерландах восемнадцатого века (нулевое издание). Лейден: Брилл. стр. 84–5. ISBN  978-90-04-12843-9 .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кук, Фредерик Чарльз (1881). См. таблицу Джозефа Тайсо из «Изложения книг Даниила и Откровения» . п. 583.
  17. ^ Эллиотт, Эдвард Бишоп (1862), Horae Apocalypticae , vol. I (5-е изд.), Лондон: Сили, Джексон и Холлидей.
  18. ^ Джеффри В. Бромили, изд. (июнь 1995 г.). Q – Z. (Полная ред., [Начдр.] изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. п. 174. ИСБН  978-0-8028-3784-4 .
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Пейт, К. Марвин (31 мая 2009 г.). Чтение Откровения: сравнение четырех толковательных переводов Апокалипсиса (нулевое издание). Гранд-Рапидс, Мичиган: Крегель академический и профессиональный. стр. 19–32. ISBN  978-0-8254-3367-2 .
  20. ^ Кук, Фредерик Чарльз (1881). страницы 582–3 . п. 582 . ФК Кук 1881.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кук, Фредерик Чарльз (1881). страница 582 . п. 582 . ФК Кук 1881.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г МакКонки, Брюс Р. (1981). Доктринальный комментарий к Новому Завету, Vol. III . Солт-Лейк-Сити, Юта: Издательство Bookcraft. стр. 476–497.
  23. ^ «Драгоценная жемчужина, Моисей, глава 7, стихи 13–17» . Церковь Иисуса Христа – Священные Писания . 1851 год . Проверено 23 июня 2020 г.
  24. ^ «Драгоценная Жемчужина, Моисей, глава 8, стихи 22, 28–29» . Церковь Иисуса Христа – Священные Писания . 1851 год . Проверено 23 июня 2020 г.
  25. ^ Эконому, Эндрю Дж. (28 декабря 2008 г.). Византийский Рим и греческие папы: восточное влияние на Рим и папство от Григория Великого до Захарии, 590–752 гг. Н. Э. (1-е изд. в мягкой обложке). Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. стр. 48–49. ISBN  978-0-7391-1978-5 .
  26. ^ «Драгоценная жемчужина, Авраам, глава 2, стихи 17 и 21» . Церковь Иисуса Христа – Священные Писания . 1851 год . Проверено 23 июня 2020 г.
  27. ^ МакКонки, Брюс Р. (1966). Доктрина мормонов, 2-е изд . Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft Company. стр. 715–734.
  28. ^ «Новая версия Библии короля Иакова, Книга Исайи, глава 65, стих 25» . Bible Hub – Новая версия короля Иакова . Проверено 23 июня 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 772f81c0480c409277b32020e4d77772__1721528160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/72/772f81c0480c409277b32020e4d77772.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seven seals - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)