Зажим (художники манги)
Тип компании | Студия манги |
---|---|
Основан | 1987 |
Штаб-квартира | Япония |
Ключевые люди | Текущий:
Бывший:
|
Часть серии о |
Аниме и манга |
---|
Портал аниме и манги |
Clamp (стилизовано заглавными буквами ) — женская группа японских художников манги , состоящая из лидера и писательницы Нанасе Окава (родившейся в Осаке) и трёх художниц, чьи роли меняются в каждой серии: Мокона , Цубаки Нэкой и Сацуки Игараси (все родился в Киото).
Clamp была впервые сформирована в середине 1980-х годов как группа из одиннадцати человек, создающих додзинси (самопубликованные фанатские произведения ), и начала создавать оригинальную мангу в 1987 году. К тому времени, когда группа дебютировала в массовом издательстве с RG Veda в 1989 году, она был сокращен до семи членов; Еще трое участников ушли в 1993 году, оставив четырех нынешних участников группы.
Известные работы Clamp включают X (1992), Magic Knight Rayearth (1993), Cardcaptor Sakura (1996) и его продолжение Cardcaptor Sakura: Clear Card (2016), Chobits (2000), а также xxxHolic и Tsubasa: Reservoir Chronicle (обе 2003). . Различные сериалы группы перекрестно ссылаются друг на друга, и персонажи снова появляются в нескольких работах группы, включая Tsubasa , сериал, действие которого происходит в нескольких измерениях и включает несколько альтернативных версий персонажей из прошлых работ. Клэмп известен как один из самых признанных критиками и коммерчески художников манги в Японии, и по состоянию на 2007 год он продал почти 100 миллионов книг по всему миру. [1]
Этимология
[ редактировать ]Название «Зажим» относится к зажиму для хранения в смысле «пучок картофеля». [2] Об этом упоминается в «Дуклионе: Защитники школы зажимов» , где учитель говорит: «Название «Зажим» включает в себя слова «шарнир», а также «картофельная гора» в своем определении». [3]
История
[ редактировать ]До дебюта (1980–1989)
[ редактировать ]Первоначально зажим появился в середине 1980-х годов. [4] из одиннадцати человек в качестве кружка додзинси , чтобы заполнить вакансию на Dream Comic, мероприятии додзинистов в Осаке. Чтобы заполнить вакансию рядом со Юн Коги стендом CLUB/Y , они назвали себя CLAMP, поскольку и клуб, и зажим начинались с куры ( クラ ) в написании катаканы, а стенды были отсортированы в соответствии с годзюон порядком . В их число входили О-Кён ( お·きょん ) , Сэй Нанао ( Поттер , Нанао Сэй ) , Тамаё Акияма ( Актеры , Акияма Тамайо ) , Лиза Сей ( Мальчик , Сэй Рииза ) , Соши Хисика ( Дети).鷺総司 , Хисика Соши ) . , Казуэ Накамори ( Соши , Накамори Казуэ ) и Шинья Оми ( Сан , Оми Синья ) . Трое художников Clamp — Мокона , Цубаки Нэкой и Сацуки Игараси — впервые начали рисовать мангу, когда были подростками, вдохновленные друзьями. Эти три художника были хорошими друзьями в одной школе. Они познакомились и подружились с Нанасе Окава через одного из ее друзей, который купил комиксы у Моконы. Первоначальная группа из двенадцати участников начала встречаться на каждом мероприятии, проводимом в Осаке и Кобе, которое обычно происходило раз в месяц. [5] Прежде чем приступить к созданию оригинальных работ, группа продюсировала додзинси Капитана Цубасы и яой додзинси Saint Seiya и JoJo's Bizarre Adventure . [1] [6] Однако в 1987 году группа прекратила додзинси и начала создавать оригинальные произведения; именно в это время они начали работать над «РГ Ведой» , свободной адаптацией Ригведы . [4] Их первая совместная работа называлась "Clamp", над которой они продолжали работать вскоре после своего дебюта. [5]
Группа дебютировала как профессиональные художники манги, когда они решили напечатать мангу RG Veda , которую они сначала начали как фан-комикс. Увидев дайджест комиксов по манге, опубликованный Clamp, редактор журнала манги Shinshokan 's Wings попросил группу работать на них. В качестве образца они представили рассказ примерно на шестьдесят страниц, но работа была отклонена. Позже Окава раскритиковал проект, заявив, что «все было плохо», и объяснив качество отсутствием опыта у группы, поскольку они никогда раньше не завершали историю как сплоченная группа. Группе был предоставлен еще один шанс на публикацию, если они представят новый рассказ, который понравится Синшокану; на этот раз они представили «РГ Веду» , которая вышла в Wings . журнале [5]
Накануне официального дебюта группа переехала в Токио и сняла небольшую квартиру с двумя спальнями. Окава заявила, что думала, что «умрет там». Нэкой заявил, что «единственное личное пространство, которое [у них] было, было под [их] столом». [5]
К моменту дебюта «РГ Веда» количество ее участников сократилось до семи человек. [7] Во время создания манги RG Veda О-Кён покинул группу. В июне 1990 года Нанао официально покинула группу (последний раз упоминается в Shōten 6 ). [5] Хисика, Накамори и Оми официально покинули группу в марте 1993 года (как упоминалось в «Сётэн 3»). [ нужна проверка ] В октябре 1992 года Акияма и Сэй официально покинули группу. [ нужна ссылка ]
Первоначально планировалось, что «РГ Веда» будет представлять собой отдельный рассказ, а не серию, хотя из-за хорошей реакции читателей и более высоких, чем ожидалось, продаж первого тома Синшокан разрешил группе создать больше томов. [5] однако после выхода каждой главы манги Синшокан пригрозил, что прекратит сериализацию, если ее популярность упадет.
В июле 1989 года Genki Comics начала выпуск второй работы Клэмпа, «Многоликий человек» .
1990–1999
[ редактировать ]Genki Comics начала выпуск сериала «Дуклион: Защитники школы зажима» в августе 1991 года, и эта работа стала работой, над которой больше всего понравилось работать трем художникам Моконе, Нэкои и Игараси. [8] В марте 1990 года Wings начали сериализацию Tokyo Babylon . В декабре 1990 года журнал Monthly Asuka запустил «Детективы школы Клэмп» , а в мае 1992 года начал выпускать сериал «X» .
Clamp выпускался по сериалам многими другими журналами и издателями, в том числе Kobunsha издательством Shirahime-Syo: Snow Goddess Tales 10 июня 1992 года. В 1993 году Clamp выпустила две разные манги: в марте «Миюки-тян в стране чудес» , которая начала выходить в сериале в Newtype , и в ноябре - Magic Knight Rayearth, сериал которого был показан в Накаёси . Накаёши также начал сериализацию Cardcaptor Sakura в мае 1996 года; Окаве, лидеру и раскадровщику Clamp, особенно понравилось работать над Cardcaptor Sakura, потому что, в отличие от многих ее предыдущих работ, это не было трагично. [8] Кадокава Шотен опубликовал книгу «Тот, кого я люблю» 17 июля 1995 года. Wish Впервые начал сериализоваться в Asuka Comics DX в октябре 1996 года. В декабре 1998 года Suki: A Like Story начала первую сериализацию в Asuka Comics DX, а в январе 1999 года сериализация Angelic Layer впервые вышла . начал выходить в журнале Monthly Shōnen Ace .
2000–2009
[ редактировать ]В 2001 году журнал Young Magazine » Клэмпа начал выпуск серии «Чобиты , выпуск которой завершился в 2002 году. Хотя их предыдущие работы ориентированы на женскую аудиторию, «Чобиты» ознаменовали собой первый раз, когда Клэмп писал для мужской аудитории старшего возраста. [9] Клэмп начал писать две работы, которые рассказывают отдельные части одного и того же всеобъемлющего сюжета: xxxHolic, сериализованный в журнале Young Magazine, начиная с 2003 года, а затем Tsubasa: Reservoir Chronicle, опубликованный в журнале Weekly Shōnen Magazine, начиная с того же года. [10] Цубаса стал первым разом, когда Клэмп попробовал писать для более молодой мужской аудитории, хотя их первой работой, опубликованной в демографии Сёнэн, была «Ангелический слой» . [11]
В 2004 году, к 15-летию Clamp как группы художников манги, участники изменили свои имена с Нанасе Окава , Мокона Апапа , Мик Нэкой и Сацуки Игараси на Агеха Окава, Мокона , Цубаки Нэкой и Сацуки Игараси (ее имя произносится так же, но написаны разными буквами) соответственно. [12] Чтобы отпраздновать 15-летие Clamp, Tokyopop выпустил серию журналов из двенадцати частей под названием Clamp no Kiseki , содержащую множество информации для фанатов. [13] В августовском номере журнала Newtype USA за 2004 год , специализирующегося на событиях субкультур аниме и манги , сообщалось, что участники Clamp просто хотели опробовать новые имена. В более позднем интервью Окаве выяснилось, что изначально Мокона хотела отказаться от своей фамилии, потому что она звучала слишком незрело, на ее взгляд, в то время как Нэкой не нравились люди, ошибочно комментирующие ее как участницу Rolling Stones . Окава и Игараси, желая идти в ногу с изменениями имен Нэкои и Моконы, также изменили свои имена. [12]
В 2006 году Clamp предоставил дизайн персонажей для Code Geass . Это осуществилось после того, как им позвонил продюсер Ёситака Кавагути. Это также ознаменовало первый раз, когда к Клэмпу обратились с просьбой предоставить дизайн персонажей для аниме-сериала, который изначально не был создан ими. [14] [15]
В том же году Окава впервые появилась за рубежом на Тайбэйской международной книжной выставке, спонсируемой Production IG . [12] Во время интервью она объявила, что Clamp впервые публично дебютирует в США на Anime Expo в июле в Анахайме, штат Калифорния, при поддержке Anime Expo, Del Rey Manga , Funimation и Tokyopop. [16] [17] Они были хорошо приняты на съезде, поскольку фанаты полностью заполнили все 6000 мест в зале фокус-панели, а также еще несколько мест в списке ожидания. [8] Сообщается, что к 2006 году Clamp продала по всему миру более 90 миллионов копий своей манги. [18]
2010 – настоящее время
[ редактировать ]В то время как Tsubasa закончилась в октябре 2009 года, xxxHolic завершился в начале 2011 года. Авторы были удовлетворены окончанием двух манг, отметив, что было трудно сериализовать две взаимосвязанные манги одновременно из-за того, что Цубаса сосредоточил внимание на действии, что требовало от них написания боковой части. истории для xxxHolic . [19]
Clamp участвовали в создании спин-оффа аниме Blood: The Last Vampire , Blood-C , поскольку они отвечают за дизайн персонажей и создание истории. Окава вместе с супервайзером сериала Дзюнъити Фудзисаку написал сценарии как для аниме-сериала, так и для фильма-продолжения Blood-C: The Last Dark . [20] [21] [22]
В том же году Legal Drug » Кадокавы Шотэна возобновила сериализацию в « Молодом асе под новым названием «Drug and Drop» . [23] Новая xxxHolic манга под названием XXXHOLiC Rei также начала выходить в журнале Kodansha's Young Magazine в марте 2013 года. [24] [25]
Клэмп также предоставил дизайн персонажей для Studio Deen аниме-адаптации Кабукибу от ! , который вышел в эфир в апреле 2017 года. [26]
Cardcaptor Sakura: Clear Card начала сериализацию в 2016 году с аниме, которое транслировалось с января по июнь 2018 года на канале NHK . [27] [28] [29]
19 октября 2020 года на официальном веб-сайте фанатов Clamp была размещена ссылка на видео YouTube, которое должно начаться 25 октября 2020 года. Каждая из этих ежедневных ссылок сопровождается графиком, показывающим количество дней, оставшихся до анонса, и одним слово. Каждое слово относится к главе « Токийского Вавилона» с соответствующим номером из тома танкобонов . Это вызвало среди фанатов Clamp слухи о том, что Tokyo Babylon . должна быть анонсирована новая работа, связанная с [30] 25 октября 2020 года в 15:00 UTC (26 октября 2020 года в полночь по японскому стандартному времени) был выпущен трейлер новой аниме-адаптации Tokyo Babylon . Новый сериал Tokyo Babylon 2021 выйдет на экраны в 2021 году. Его должна была сделать студия GoHands . [31] Дебют сериала должен был состояться в апреле 2021 года, но был отложен из-за инцидента с плагиатом производственной группы. [32] [33] 28 марта 2021 года производственный комитет объявил, что производство сериала прекращено, а Клэмп и производственный комитет перезапустят аниме-сериал на другой студии. [34]
В январе 2021 года было объявлено о выходе новой серии Cardfight !! Франшиза Vanguard начнется 3 апреля 2021 года и будет включать дизайн персонажей от Clamp. Новая серия будет называться Vanguard overDress . [35]
В июне 2021 года было объявлено, что Clamp будет сотрудничать с Netflix для создания оригинального аниме-сериала по мотивам сказок братьев Гримм , а Wit Studio . анимацией будет заниматься [36] В марте 2024 года было объявлено название сериала как «Вариации Гримма» , а в апреле он будет выпущен как эксклюзив Netflix. [37]
Бизнес-модель
[ редактировать ]Все члены Clamp работают на одном рабочем месте, и поэтому им не нужно организовывать специальные встречи. [5] Нанасэ Окава выступает в роли представителя группы, продюсера-режиссера и раскадровщика. [38] Мокона — главный дизайнер персонажей, а Игараси и Нэкой работают над фоном; однако эти трое часто меняют свои роли. [12] Иногда они могут разделить работу персонажей и фона или поручить одному человеку нарисовать все рисунки в зависимости от истории. Трое художников стараются оставаться «как можно ближе» к оригинальному дизайну Окавы. Окава советует художникам, какие цвета использовать. [5] Хотя Окава выбирает, какие проекты они решают отклонить или принять, Сацуки Игараси определяет фактическое время и заказывает группе работу над каждым проектом, создавая графики времени, отведенного для каждой отдельной работы. [39] У них нет помощников, заявляя, что помощники будут их тормозить, потому что они не поймут «многолетний жаргон», который они создали между собой. [5]
Как только Окава задумал историю, четыре члена группы собираются, «чтобы обсудить цель истории и ее главных героев». После того, как члены группы ознакомятся с историей, Окава составляет план истории и определяет ее место действия. [5] Концовка каждой истории предопределена. [8] Окава создает многих персонажей на ранних этапах развития истории; часто появляющиеся гостевые персонажи разрабатываются с самого начала, тогда как второстепенные персонажи разрабатываются на ранней стадии. [5] Пока Окава составляет набросок, остальные трое участников формулируют дизайн персонажей, создавая листы профилей персонажей, чтобы избежать путаницы. [5] Нарисовав образец истории и набросок для своего редактора и получив одобрение, Окава распределяет роли каждому участнику группы, а затем выбирает визуальные стили в зависимости от таких факторов, как сложность истории, выбранный художественный стиль и его связь с группой. другие работы. [5] [12] [38] [39] Окава предоставляет черновой вариант каждой главы с подробным описанием таких вещей, как диалоги, размер панелей, реквизит, движения и эмоции персонажа. [5]
В среднем на каждую главу, которую они создают (для Clamp это в среднем 20 страниц иллюстраций в журнале), раскадровка занимает двенадцать часов, на написание сценария уходит восемь часов, а оформление зависит от истории. Например, глава xxxHolic занимает два дня, а глава X — четыре-пять дней. [8]
Стиль
[ редактировать ]В общем, Окава черпает вдохновение для группы из повседневных событий, таких как сны или новости. [39] В отличие от большинства художников манги, специализирующихся на одном жанре, Клэмп создал разнообразную работу. [38] Жанры «Клэмпа» широко варьируются: от детских и комедийных ( «Собирательница карт Сакура» , «Чобиты» , «Школьные детективы Клэмпа» ) до более драматичных и подростковых ( xxxHolic , X сериалов ). Кроме того, опираясь на идею Звездной системы Осаму Тэдзуки , как это было сделано в «Цубаса: Хроники резервуара» , [40] Clamp часто смешивает персонажей из своих собственных сериалов с другими своими произведениями, что приводит к появлению широко определенной «Вселенной Clamp». [41]
Хотя большая часть их манги ориентирована на женщин, Clamp также привлекла читателей-мужчин в своих ранних работах благодаря обработке сцен боев в X и Tokyo Babylon . [42] [43] [44] [45] Tsubasa: Reservoir Chronicle — манга, ориентированная на мужчин, но Клэмп все же добавил несколько мотивов, чтобы привлечь читателей, таких как романтическое путешествие Шяорана. [46] xxxHolic - это манга, ориентированная на взрослых, но в ней в качестве главного героя используется Кимихиро Ватануки, который может привлечь женскую аудиторию. [47]
Искусство
[ редактировать ]Нынешние участники Clamp посещали уроки искусства во время учебы в старшей школе. Однако Цубаки Нэкой считает, что, помимо базовых художественных навыков, рисование манги требует другого набора навыков; однако ни один из членов группы не работал ассистентом у уже признанных художников манги, и большая часть их способностей является самообучением. [39] Манга Клэмпа отличается разнообразием визуальных стилей. [38] Их работа Clover , например, отличается интенсивным использованием негативного пространства . [48]
Темы
[ редактировать ]Работы Клэмпа охватывают самые разные темы. Вместо того, чтобы сохранять единую тему во всех своих произведениях или иметь отдельные темы для каждой работы, Нанасэ Окава заявил, что «мы придумываем новую тему для каждой истории. Каждый раз можно сказать что-то одно». Их работы часто затрагивают тему человеческой судьбы, связанную со взглядами Окавы на жизнь; Окава считает, что «судьба — это то, что вы выбираете», а не «мистическая сила, управляющая вашей судьбой», и что проявив решимость и решительность, «вы можете изменить свою судьбу». [49]
Также распространено представление о родственных душах или парах, связанных судьбой . Шяоран и Сакура (показанные в Cardcaptor Sakura и Tsubasa: Reservoir Chronicle ) входят в число фирменных пар Клэмпа, которые лучше всего соответствуют этому представлению. Как также видно в Magic Knight Rayearth , три девушки связаны судьбой, чтобы спасти Сефиро. Судьба также является причиной того, что три девушки считают друг друга «сестрами»; еще одна идея, которая развивает связь людей (семью нельзя выбрать). Клэмп также исследует идею целомудренной или чистой любви (как в манге « Чобиты »). [50] Игнорирование Клэмпом пола или гендера (или иногда биологического возраста) в этих парах привело к тому, что они стали писать однополые пары во многих своих мангах, в отличие от многих других художников манги (например, Тои и Юкито в Cardcaptor Sakura ). Несколько таких пар были показаны вместе в параллельных измерениях в мультивселенной Clamp . Хотя Клэмп часто пишет романтические произведения, Окава упомянула, что, по ее мнению, больше рисковать жизнью, чем любовью, заставляет женщин расти или меняться. [39] «Клэмп» никогда не делает любовь центральной темой; Окава заявила в интервью Такеши Осигучи в 1997 году для Animerica, что она «плохо разбирается в любовных историях», поскольку ее «представление об отношениях отличается от представлений многих других людей». [49]
Возможно, черпая вдохновение из плохого зрения правого глаза Окавы, Клэмп часто изображает одноглазых персонажей или персонажей, потерявших зрение на один глаз, чтобы выразить чувство одиночества (например, Субару и Сейширо в «Токийском Вавилоне» и «Икс и Фэй»). в Цубаса: Хроники водохранилища ). Однако позже всегда что-то восполняет потерю зрения. [39]
Работает
[ редактировать ]Начинать | Конец | Заголовок | Издатель | Серийный номер в | Статус | Объемы |
---|---|---|---|---|---|---|
1989 | 1996 | РГ Веда | Синшокан | Крылья | Полный | 10 |
1990 | 1991 | Многоликий человек | Кадокава Шотен | Ньютайп | Полный | 2 |
1990 | 1993 | Токио Вавилон | Синшокан | Крылья | Полный | 7 |
1991 | 1993 | Дуклон: Защитники школы зажима | Кадокава Шотен | Ньютайп Комикс Генки | Полный | 2 |
1992 | 1993 | Школьные детективы Клэмпа | Кадокава Шотен | Ежемесячная Аска | Полный | 3 |
1992 | 1992 | Сирахимешоу: Сказки снежной богини | Кадокава Шотен | Ежемесячная Аска | Полный | 1 |
1992 | 2003 | Х/1999 г. | Кадокава Шотен | Ежемесячная Аска | Остановлено [n 1] | 19 |
1992 | 1994 | Легенда о Чун Хянге | Хакусенша | Серия Тайна - Специальный | Полный | 1 |
1993 | 1995 | Волшебный рыцарь Раирет | Коданша | Накаёси | Полный | 3 |
1993 | 1995 | Миюки-чан в стране чудес | Кадокава Шотен | Ньютайп | Полный | 1 |
1993 | 1995 | Тот, кого я люблю | Кадокава Шотен | Комиксы о молодой розе DX | Полный | 1 |
1995 | 1996 | Волшебный рыцарь Раирет 2 | Коданша | Накаёси | Полный | 3 |
1995 | 1998 | Желание | Кадокава Шотен | Ежемесячная Аска | Полный | 4 |
1996 | 2000 | Собирательница карт Сакура | Коданша | Накаёси | Полный | 12 |
1997 | 1999 | Клевер | Коданша | Друг | Остановлено | 4 |
1999 | 2001 | Ангельский слой | Кадокава Шотен | Ежемесячный сёнен-туз | Полный | 5 |
1999 | 2000 | Суки: похожая история | Кадокава Шотен | Ежемесячная Аска | Полный | 3 |
2000 | 2003 | Легальный наркотик | Кадокава Шотен | Ежемесячная Аска | Полный [n 2] | 3 |
2000 | 2002 | Чобиты | Коданша | Молодой журнал | Полный | 8 |
2002 | 2002 | Вы производитель | Коданша | Молодой журнал | Полный | 1 (один выстрел) |
2003 | 2011 | xxxHolic | Коданша | Young Magazine , затем Bessatsu Shōnen Magazine | Полный | 19 |
2003 | 2009 | Цубаса: Хроники водохранилища | Коданша | Еженедельный журнал Shōnen Magazine | Полный | 28 |
2005 | 2011 | Кобато | Сёгакукан , затем Кадокава Сётэн | Ежемесячно по воскресеньям Gene-X , затем Newtype | Полный | 6 |
2011 | 2013 | Ворота 7 | Шуэйша | Прыжок КВ | Остановлено | 4 (23 главы) |
2011 | 2013 | Наркотики и капли [n 2] | Кадокава Шотен | Молодой Эйс | Остановлено | 2 (17 глав) |
2013 | 2017 | xxxHolic: Рей | Коданша | Молодой журнал | Остановлено | 4 (56 глав) |
2014 | 2016 | Мировые хроники Цубасы: Нирай Канаи-курица | Коданша | Специальный журнал | Полный | 3 (19 глав + дополнительно) |
2016 | 2024 | Cardcaptor Sakura: Очистить карту | Коданша | Накаёси | Полный | 16 (80 глав) |
Прием и награды
[ редактировать ]Тайна окружила участников Clamp, поскольку, чтобы избежать преследований со стороны чрезмерно рьяных фанатов, они избегают публичных выступлений. [12] В опросах, проведенных фирмой маркетинговых исследований Oricon , Клэмп был избран девятым по популярности художником манги из Японии в 2007 году, а в 2008 году они были восьмыми, разделив это место с Фудзико Ф. Фудзио . [51] [52]
Ген Фукунага , президент и генеральный директор Funimation , похвалил Clamp как «одну из самых известных групп артистов в Японии». [17] По словам Чарльза Соломона, журналиста The New York Times , Клэмп «входит в число самых успешных создателей манги… в Японии и США». Даллас Миддо, помощник издателя манги Del Rey , заявил, что Clamp был неотъемлемой частью «взрыва манги», который происходил в Соединенных Штатах в течение последних нескольких лет. Он также похвалил оформление группы и стиль повествования как «вызвавшие сильный отклик среди читателей манги как мужчин, так и женщин». [38] Группа заняла третье место после победителя премии Shogakukan Manga Award в категории «Дети» в 1999 году. [53] Их работа Cardcaptor Sakura получила премию Seiun Award как лучшая манга в 2001 году. [54] почти 100 миллионов копий Clamp Tankōbon . По состоянию на октябрь 2007 года по всему миру было продано [1] Среди их продаваемых серий - xxxHolic и Tsubasa: Reservoir Chronicle , продано более одиннадцати и двадцати миллионов томов соответственно. [55] [56]
Когда его спросили о всеобщей популярности работ Клэмпа, Джон Опплигер из AnimeNation заявил, что, хотя она «не основана на оригинальности [или] их художественном мастерстве», они обладают отчетливым стилем, который «идеально сочетает в себе традиционные атрибуты сёнэн и Сёдзё манга ». Он также отметил, что Клэмп часто «перерабатывает» персонажей из своих более ранних работ, что породило «свободно определенную «Вселенную Клэмпа», которая придает большей части их работ объединяющий тон», и создает «захватывающие, сложные повествования, которые привлекают внимание». читатели как мужского, так и женского пола». Все эти факторы приводят к возникновению « культа последователей, преданных всему, что публикует группа». [41] Авторы Аниме-энциклопедии заявили, что «какие бы Clamp ни были, нам бы хотелось». [57]
Хелен Маккарти в книге «500 основных аниме-фильмов» заявила, что работы Клэмпа «являются одними из самых успешных манги и аниме среди западных фанатов». [58]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Оставшиеся несобранными главы после перерыва были собраны в «Том 18.5», впервые выпущенный в книге All About Clamp . Они были выпущены как отдельный танкобон «Том 18.5» 4 ноября 2023 года.
- ^ Jump up to: а б Drug & Drop — продолжение Legal Drug.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Пинк, Дэниел Х. (22 октября 2007 г.). «Япония, чернила: внутри промышленного комплекса манги» . Журнал Wired (15–11). Конде Наст Диджитал: 5 . Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ "Нанасэ Окава" Animerica Anime & Manga Monthly 1997 © Viz Communications, Inc., 172
- ^ Зажим (20 января 2015 г.). Дуклон: Зажим Защитников Школы . Том. 1. Виз Медиа . п. 44. ИСБН 978-1-4215-8202-3 . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ву, Лиза «Череп» (февраль 2003 г.). «Легенда о зажиме» (PDF ) Митейру! . II (3). Массачусетский технологический институт Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Зажим (январь 2005 г.). Clamp Art Works северной стороны с иллюстрациями Книга Английский перевод Юки Н. Джонсон и Алексис Кирш. Лос-Анджелес: Токиопоп . ISBN 978-1-59182-902-7 .
- ^ Кимбергт, Себастьян (2008). «Эти манги, которые используют яой для увеличения своих продаж». В Бриенте, Эрве (ред.). Гомосексуализм и манга: яой . Манга: 10 000 изображений (на французском языке). Издания Х. стр. 113–115. ISBN 978-2-9531781-0-4 .
- ^ «Профиль: 1987» (на японском языке). Зажим. Архивировано из оригинала 27 мая 2011 г. Проверено 15 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Аниме Экспо 15 Косплей 2006» . Джон (Феникс) Браун. 11 января 2009 года . Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ Зажим (2005). Зажим на Kiseki Vol. 7 . Переведено и адаптировано . Tokyopop Лос-Анджелес : Токиопоп. п. 11. ISBN 978-1-59532-611-9 .
- ^ Продолжение «Собирательницы карт Сакуры» . Сеть новостей аниме . 21 мая 2003 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
- ^ Зажим (2006). Руководство по персонажам Цубасы . Перевод и адаптация Уильяма Фланагана. Нью-Йорк : Дель Рей . стр. 126–132 . ISBN 978-0-345-49484-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чанг, Чи-Чье (2 марта 2006 г.). «Интервью с Агехой Окавой и Мицухисой Исикавой» . Сеть новостей аниме . Проверено 15 октября 2007 г.
- ^ Смит, Лесли (апрель 2005 г.). «С Днем Рождения, Клэмп!» . Анимебахрома . Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ «Интервью с Ичиро Окоучи». DVD «Код Гиас», том 1 . Восход .
- ^ «Интервью с Горо Танигучи и Агехой Окавой, главным сценаристом Clamp». Ньютайп , майский выпуск 2007 г.
- ^ «Появление Clamp в США запланировано на июль» . Сеть новостей аниме . 08 марта 2006 г. Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Clamp впервые появится в США» . Сеть новостей аниме . 10 апреля 2006 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ «Зажим на Аниме Экспо» . ICv2. 04.11.2006 . Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ «CLAMP: «Трудно было представить более «×××HOLiC» «Цубасу», оглядываясь назад на беспрецедентные 7 лет параллельной сериализации» [CLAMP: «Трудно было представить более «×××HOLiC» «Цубасу» обратно на беспрецедентную 7-летнюю одновременную сериализацию] (на японском языке Mainichi Shimbun , 5 марта 2011 г.). Архивировано из оригинала 7 марта 2012 г. Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ «CLAMP и IG будут сотрудничать в создании оригинального аниме Blood-C» . Сеть новостей аниме . 24 марта 2011 года . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ Лу, Иган (8 апреля 2011 г.). «Кровь-C CLAMP будет снята как телесериал, так и в виде фильма» . Сеть новостей аниме . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ Лу, Иган (2 декабря 2011 г.). «Blood-C: Трейлер аниме-фильма «Последняя тьма»» . Сеть новостей аниме . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ «Зажмите, чтобы начать новую серию манги о законных наркотиках» . Сеть новостей аниме. 6 августа 2011 года . Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ «Clamp выпустит мангу xxxHolic Rei в феврале следующего года» . Сеть новостей аниме . 2 декабря 2012 года . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ «xxxHolic: Выход манги о Рей отложен до начала марта» . Сеть новостей аниме . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Шерман, Дженнифер (15 февраля 2017 г.). «Кабукибу, созданный CLAMP! Аниме раскрывает актерский состав с помощью видео» . Сеть новостей аниме . Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ Мартинес, Филипп (26 апреля 2016 г.). « Новая серия манги «Cardcaptor Sakura» является продолжением и выйдет в июне» . iDigitalTimes . Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Cardcaptor Sakura получает «новый проект» в честь 20-летия манги» . Сеть новостей аниме. 2 февраля 2016 г. Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Cardcaptor Sakura: Clear Card Arc Manga получит аниме-сериал в январе 2018 года» . Сеть новостей аниме. 26 ноября 2016 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Вольф, Ян (20 октября 2020 г.). «Слухи о предстоящих новостях от CLAMP растут» . Новости аниме Великобритании . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Лу, Иган (25 октября 2020 г.). «Манга Tokyo Babylon от CLAMP получит телевизионное аниме в 2021 году от GoHands» . Сеть новостей аниме . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Лу, Иган (19 ноября 2020 г.). «Телевизионное аниме Tokyo Babylon 2021 от CLAMP представляет актерский состав, персонал, новое видео, апрельский дебют» . Сеть новостей аниме . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ Ходжкинс, Кристалин (24 декабря 2020 г.). «Выпуск аниме «Токийский Вавилон 2021» перенесен с апреля 2021 года из-за инцидента с плагиатом» . Сеть новостей аниме . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Пинеда, Рафаэль Антонио (28 марта 2021 г.). «Аниме Tokyo Babylon 2021 отменено, запланирован перезапуск из-за обнаружения нового плагиата» . Сеть новостей аниме . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Новый карточный бой !! Анонсирована серия Vanguard OverDress» . Журнал «Отаку США» . 19 января 2021 г. Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Хазра, Адриана (15 июня 2021 г.). «Сотрудничество Netflix с CLAMP для адаптации сказок братьев Гримм с помощью WIT Studio» . Сеть новостей аниме . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Матео, Алекс (20 марта 2024 г.). «Netflix покажет аниме «Вариации братьев Гримм» 17 апреля» . Сеть новостей аниме . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Соломон, Чарльз (28 ноября 2006 г.). «Четыре матери манги привлекают американских поклонников благодаря своим знаниям в различных визуальных стилях» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Берчи, Зак (3 июля 2006 г.). «Панель фокуса зажима и пресс-конференция» . Сеть новостей аниме . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Фудзи, Казухиса ; ЛАБААМЕН (2008). Справочник по хроникам Цубасы: тайны, магия и шалости . Издательство ДХ . п. 10. ISBN 978-1-932897-26-5 .
- ^ Jump up to: а б Опплигер, Джон (24 октября 2007 г.). «Спросите Джона: что делает зажимы такими особенными?» . АнимеНация . Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 г. Проверено 26 октября 2007 г.
- ^ «Х — 1999 — Двойной Том 1» . Новости манги (на французском языке). 7 января 2020 года. Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «Спросите Джона: должно ли быть больше разнообразия в аниме Сёнэн и Сёдзё?» . Аниме Нация. 23 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 1 июля 2007 г.
- ^ Дайверс, Аллен (2 июля 2003 г.). «Новое начало – ТТ» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Токийский Вавилон» . ZonaNegativa (на испанском языке) . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Сёдзё в СМИ: изучение «девчачьих» практик в современной Японии . Пэлгрейв Макмиллан. 2019. с. 241. АСИН B07NYCQYCG .
- ^ Хемманн, Кэтрин (2020). Культура манги и женский взгляд . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-3030180942 .
- ^ «Манга: Клевер (Зажим) том 1» . Обзоры Чиби . 9 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 г. Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Леду, Триш, изд. (2005). Аниме-интервью: первые пять лет существования Animerica, Anime & Manga Monthly (1992–97) . Сан-Франциско : Cadence Books . п. 177. ИСБН 978-1-56931-220-9 .
- ^ ЛаМарр, Томас (30 октября 2009 г.). «Глава 17». Аниме-машина: медиа-теория анимации . Университет Миннесоты Пресс . стр. 221–233 . ISBN 978-0-8166-5154-2 .
- ^ любимый художник манги!» Проверено 26 2006 г. мая «Ай Ядзава из NANA — мой
- ^ «Oricon: Ядзава Наны и Торияма DB самые популярные» . Сеть новостей аниме . 04.03.2008 . Проверено 1 февраля 2008 г.
- ^ «Премия Сёгакукан в области манги» . Джоэл Хан . Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ "Список" . 05 сентября 2007 г. Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ Зажим (2010). xxxHolic #17 . Коданша п. 1. ISBN 978-4-06-375906-8 .
- ^ Цубаса: манга CLAMP тиражом 20 миллионов копий «завершена» после 6 лет сериализации [Цубаса: Завершено тираж 20 миллионов копий манги] (на японском языке). Майничи Симбун . 30 сентября 2009. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 1 января 2011 г.
- ^ Джонатан Клементс, Хелен Маккарти. Энциклопедия аниме: Путеводитель по японской анимации с 1917 года . Переработанное и расширенное издание. - Беркли, Калифорния: Stone Bridge Press, 2006. - С. 635. - ISBN 978-1-933330-10-5
- ^ Маккарти, Хелен . 500 основных аниме-фильмов: полное руководство . — Харпер Дизайн, 2009. — С. 49. — 528 с. — ISBN 978-0061474507
Внешние ссылки
[ редактировать ]- CLAMP・Новости на X
- ЗАЖИМ в Instagram
- Официальный сайт (на японском языке)
- Зажим в Anime News Network энциклопедии
- Зажим на IMDb