Лоликон

В японской популярной культуре лоликон ( ロ リコン , рорикон ) — жанр художественных средств массовой информации, в котором основное внимание уделяется молодым (или молодо выглядящим) девушкам-персонажам, особенно в сексуально намекающей или эротической манере. Этот термин, представляющий собой смесь англоязычной фразы « Лолиты комплекс », также относится к желанию и привязанности к таким персонажам ( ロリ , «лоли») и их поклонникам. Связанный главным образом со стилизованными образами в манге и аниме , лоликон в культуре отаку обычно понимается как нечто отличное от стремления к реалистичному изображению молодых девушек или реальных молодых девушек как таковых. [1] [2] [3] и ассоциируется с моэ , или привязанностью к вымышленным персонажам, часто персонажам бисёдзё (милая девушка) в манге или аниме.
Фраза «комплекс Лолиты», заимствованная из романа «Лолита» , вошла в употребление в Японии в 1970-х годах. Во время « лоликонового бума» в эротической манге начала 1980-х годов этот термин был принят в зарождающейся культуре отаку для обозначения влечения к ранним персонажам бисёдзё , а позже только к более молодым изображениям, поскольку дизайн бисёдзё стал более разнообразным. Искусство лоликонового бума, находившееся под сильным влиянием стилей сёдзё -манги , ознаменовало отход от реализма и появление «милой эротики» ( каваи эро ), эстетики, которая сейчас широко распространена в манге и аниме. Бум лоликона утих к середине 1980 - х годов, и с тех пор этот жанр составляет меньшинство эротической манги.
С 1990-х годов лоликон стал ключевым словом в дебатах о манге в Японии и во всем мире. Законы о детской порнографии в некоторых странах применяются к изображениям вымышленных детских персонажей , а в других странах, включая Японию, этого не делают. [4] Противники и сторонники спорят, способствует ли этот жанр сексуальному насилию над детьми . Исследователи культуры и средств массовой информации обычно отождествляют лоликон с более широким разделением между вымыслом и реальностью в сексуальности отаку .
Определение
Часть серии о |
Аниме и манга |
---|
![]() |
![]() |
Лоликон — японское « Лолиты комплекс » от . сокращение [5] англоязычная фраза, заимствованная из Владимира Набокова романа «Лолита» » Рассела Трейнера (1955) и представленная в Японии в «Комплексе Лолиты (1966, перевод 1969). [6] произведение популярной психологии , в котором оно используется для обозначения влечения к девочкам полового и предпубертатного возраста. [7] В японском языке эта фраза была принята для описания чувства любви и страсти к молодым девушкам по сравнению со взрослыми женщинами. [8] что остается общим значением этого термина. [9] Из-за связи с культурой отаку этот термин чаще используется для описания желаний молодых или молодо выглядящих девушек-персонажей ( ロリ , «лоли») в манге или аниме , которые, как правило, существуют в художественной литературе. [10] Однако значение этого термина остается спорным, [11] это несет в себе оттенок педофилии . и для большей части общества [12] [13] [а] Лоликон также относится к произведениям, особенно сексуального или эротического характера, в которых изображены такие персонажи и их поклонники. [16] Лоликон отличается от слов, обозначающих педофилию ( ёдзи-зуки и педофирия ; клинически сёнисеай и дзидосеяй ). [б] и за детскую порнографию ( дзидо поруно ). [с] [11]
Значение лоликона в контексте отаку возникло в начале 1980-х годов, во время « лоликонного бума». [д] в эротической манге (см. § История ). По словам Акиры Акаги, значение лоликона отошло от сексуального соединения пожилого мужчины и молодой девушки и вместо этого стало описывать стремление к «миловатости» и «девчачьи качествам» в манге и аниме. [17] Другие определяли лоликон как стремление к «милым вещам». [18] «мангаподобные» или «анимеподобные» персонажи, «округлость» и «двумерность» в отличие от «настоящего». [19] В то время вся эротика в стиле манги с участием персонажей бисёдзё (милая девушка) ассоциировалась с термином: [20] а синонимы «комплекса Лолиты» включали « двумерный комплекс » ( nijigen konpurekkusu ), «двумерный фетишизм» ( nijikon fechi ), «двумерный синдром» ( nijikon shōkōgun ), «синдром милой девушки» ( bishōjo shōkōgun ). и просто «болезнь» ( бёки ). [и] [21] Поскольку к концу лоликонового бума в 1984 году типы телосложения персонажей в эротической манге стали более разнообразными, сфера применения этого термина сузилась до более молодых изображений. [22] [23]
Лоликон стал ключевым словом после ареста в 1989 году Цутому Миядзаки , серийного убийцы молодых девушек, которого японские СМИ изображали как отаку (см. § Историю ). [24] Поскольку лоликон был отождествлен с педофилией в публичных дебатах о «вредной манге», [ф] его значение было заменено среди отаку на моэ , которое относится к чувству привязанности к персонажу в целом. [24] Как и моэ , лоликон до сих пор используют многие отаку для обозначения влечения, которое сознательно отличается от реальности; [24] некоторые отаку идентифицируют себя как «двумерный лоликон » ( nijigen rorikon ) [г] указать их влечение к персонажам. [11] Этот термин стал ключевым словом в критике манги и сексуальности в Японии. [25] а также во всем мире с распространением японской популярной культуры . [26]
История
Фон
В 1970-х годах сёдзё -манга (предназначавшаяся для девочек) пережила ренессанс, когда художники, например, из группы Year 24 , экспериментировали с новыми повествованиями и стилями и вводили такие темы, как психология, пол и сексуальность. [27] Эти разработки привлекли взрослых мужчин-поклонников сёдзё -манги, которые перешли гендерные границы, чтобы создавать и потреблять ее. [28] Впервые термин «комплекс Лолиты» появился в манге в « Наткнувшись на капустную грядку» . [час] произведение Алисой в стране чудес вдохновленное Синдзи Вада, , опубликованное в выпуске журнала сёдзё -манги Bessatsu Margaret за 1974 год , где персонаж мужского пола называет Льюиса Кэрролла человеком со «странным характером, любящим только маленьких детей» в шутке для взрослых читателей. . [29] [я] Ранние произведения искусства лоликона создавались под влиянием художников-мужчин, имитирующих сёдзё- мангу. [30] [31] а также эротическая манга, созданная художницами для читателей-мужчин. [9]
Образ сёдзё ( юной девушки) приобрел известность в японских средствах массовой информации в 1970-х годах как символ привлекательности, невинности и «идеализированного Эроса » - атрибутов, которые со временем стали ассоциироваться с образами молодых девушек. [32] Фотографии обнаженной сёдзё , задуманные как изобразительное искусство , приобрели популярность: в 1969 году был опубликован фотосборник под названием «Нимфетка: Миф о 12-летней девочке» , а в 1972 и 1973 годах произошел «бум Алисы» на фотографии обнаженной натуры, посвященные теме Алиса в стране чудес . [33] В 1980-х годах появились специализированные журналы для взрослых, публикующие фотографии обнаженной натуры, художественную литературу и эссе о привлекательности молодых девушек; [34] эта тенденция исчезла в конце 1980-х годов из-за негативной реакции и того, что многие мужчины предпочитали изображения сёдзё в манге и аниме. [35] Распространение таких изображений, как на фотографиях [36] и в манге, [37] возможно, этому способствовал запрет на демонстрацию лобковых волос в соответствии с законами Японии о непристойности. [Дж]
1970–1980-е годы

Расцвет лоликона как жанра начался на Комикете (Рынке комиксов), съезде по продаже додзинси (самоизданных произведений), основанном в 1975 году взрослыми мужчинами-фанатами сёдзё -манги. В 1979 году группа художников-мужчин опубликовала первый выпуск журнала для фанатов Cybele ; [40] его выдающимся создателем был Хидео Азума , известный как «Отец Лоликона ». [39] До Кибелы доминирующим стилем в сэйнэн (продаваемом мужчинам) и порнографической манге ( хентай ) был гекига , характеризующийся реализмом, острыми углами, темной штриховкой и шероховатыми линиями. [41] Манга Азумы, напротив, демонстрирует легкие штрихи и чистые круглые линии, которые он считал «полностью эротичными» и разделяющими с сёдзё -мангой «отсутствие реальности». [41] Сочетание Адзумой полных тел работ Осаму Тэдзуки и эмоциональных лиц сёдзё -манги ознаменовало появление бисёдзё и эстетики «милого эротизма» ( каваи эро ). [к] [42] Несмотря на эротичность, лоликон- манга первоначально рассматривалась в основном как юмористическая и пародийная, но вскоре появилось большое количество поклонников в ответ на альтернативу порнографической гекиге , которую она представляла. [39] [43] Эротическая манга начала отходить от сочетания реалистичных тел и мультяшных лиц к совершенно нереалистичному стилю. [39] Манга «Лоликон» сыграла роль в привлечении фанатов-мужчин к Комикету, 90 процентов участников которого в 1975 году составляли женщины; к 1981 году соотношение участников мужского и женского пола стало равным. [44] Лоликон- манга, созданная в основном мужчинами и для мужчин, послужила ответом на яой -мангу (показывающую мужской гомоэротизм ), созданную в основном женщинами и для женщин. [45]
В начале 1980-х годов произошел « лоликоновый бум» в профессиональном и любительском искусстве. Популярность лоликона в сообществе отаку привлекла внимание издателей, которые в 1982 году основали специализированные издания, посвященные этому жанру, такие как Lemon People и Manga Burikko . [46] Среди других журналов бума были Manga Hot Milk , Melon Comic , [л] и полулитр . [47] Расцвет этого жанра был тесно связан с одновременным развитием культуры отаку и ростом сознания фанатов; [48] Само слово отаку было придумано в Бурикко в 1983 году. [49] Первоначально основанное как убыточный журнал гэкига , издание было преобразовано в журнал лоликон в 1983 году редактором Эйдзи Оцукой . [50] намерением которого было опубликовать « сёдзё- мангу для мальчиков». [51] [м] Отражая влияние сёдзё произведениях все меньше места отводилось -манги, в лоликоновых реалистичным персонажам и явным изображениям секса; [53] В 1983 году редакторы « Бурикко » уступили требованиям читателей, удалив фотографии моделей идолов глубокой печати с первых страниц и опубликовав выпуск с подзаголовком «Totally Bishōjo Comic Magazine». [54] Журналы Lolicon регулярно публиковали женщин-художниц, таких как Кёко Оказаки и Эрика Сакурадзава . [53] и художники-мужчины, такие как Аки Утияма , прозванный «Королем Лоликона », который выпускал 160 страниц манги в месяц, чтобы удовлетворить спрос. [55] Работы Утиямы публиковались как в нишевых журналах, таких как Lemon People , так и в популярном Shōnen Champion . [56] Первым порнографическим аниме-сериалом стала «Лолита аниме» , OVA, выпускавшаяся эпизодически в 1984 и 1985 годах. [57]

К знаковым персонажам лоликонового бума относятся Кларисса из фильма «Люпен III: Замок Калиостро» (1979) и Лана из сериала « Мальчик из будущего Конан» (1978), обе режиссера Хаяо Миядзаки . [58] Кларисса была особенно популярна и вдохновила на серию статей, обсуждающих ее привлекательность, в специализированных аниме-журналах Gekkan Out , Animec и Animage . [59] а также направление фанатских работ, получившее название «Журналы Clarisse». [20] которые не носили явно сексуального характера, а были «сказочными» и «девчачьими» по своей природе. [46] Многие ранние лоликона произведения меха и бисёдзё ; сочетали в себе элементы [60] Премьера вступительного анимационного фильма Daicon III на японском научно-фантастическом съезде 1981 года является ярким примером выдающегося положения научной фантастики и лоликона в зарождающейся культуре отаку того времени. [61] Аниме-шоу, ориентированные на молодых девушек с героинями-юными девушками, такие как «Волшебная принцесса Минки Момо» (1982–1983), завоевали новую аудиторию среди взрослых фанатов-мужчин, которые основали фан-клубы. [62] и за ними ухаживали создатели. [63]
Лоликоновый . бум в коммерческой эротической манге продлился лишь до 1984 года [64] Ближе к концу бума, потому что «читатели не имели привязанности к лоликону как таковому» и «не воспринимали [молодых девушек] как объект сексуального влечения», [50] большинство читателей и создателей эротической манги перешли к разнообразным произведениям бисёдзё с персонажами с «детскими лицами и большой грудью», которые больше не считались лоликонами . [65] В Comiket лоликон- популярность манги снизилась к 1989 году из-за развития эротического додзинси , включая новые жанры фетишизма и растущую популярность мягкой эротики, популярной среди мужчин и женщин, особенно в юри -манге (с лесбийскими темами). [44]
1990-е – настоящее время
В 1989 году лоликон и отаку стали предметом безумия СМИ и моральной паники после ареста Цутому Миядзаки , молодого человека, который похитил и убил четырех девочек в возрасте от четырех до семи лет и совершил сексуальные действия с их трупами. [66] Широко распространенные фотографии комнаты Миядзаки выявили обширную коллекцию видеокассет, в которую входили фильмы ужасов и слэшеров, на которых он смоделировал некоторые из своих преступлений. [67] и манга, включая сёдзё и лоликона . произведения [68] [н] В последовавших за этим расширенных публичных дебатах в преступлениях Миядзаки обвиняли предполагаемый эффект средств массовой информации , а именно: снижение его запретов на преступность и стирание границ между вымыслом и реальностью. [70] Миядзаки был назван отаку образ отаку как «социально и сексуально незрелых» мужчин, а для некоторых — как «педофилов и потенциальных хищников». , и у большей части общественности утвердился [71] Это десятилетие ознаменовалось местными репрессиями против розничных продавцов и издателей «вредной манги», а также арестами некоторых художников манги. [72] [73] Несмотря на это, образы лоликонов расширились и стали более приемлемыми в манге в 1990-х годах. [74] а в начале 2000-х произошел небольшой бум в этом жанре, вызванный журналом Comic LO . [75]
СМИ
Lolicon Media имеет широкое определение. Некоторые определяют его характер по возрасту, в то время как другие определяют его характеры по внешности (те, которые маленькие и плоскогрудые, независимо от возраста). [10] В произведениях Лоликона женские персонажи часто изображаются невинными, не по годам развитыми, а иногда и кокетливыми; [76] персонажи могут появляться в пограничных или откровенно сексуальных ситуациях, хотя этот термин можно применить к произведениям ни с тем, ни с другим. [76] По словам Каору Нагаямы, читатели манги определяют лоликоновые произведения как произведения «с героиней моложе ученицы средней школы», определение, которое может варьироваться от персонажей младше 18 лет для «общества в целом» до персонажей «младше школьного возраста». для «фанатиков» и «детсадовцам» для «читателей-педофилов». [77] Девочки-персонажи в лоликоне могут демонстрировать противоречивые характеристики возраста, в которых их тело, поведение и роль в истории конфликтуют; [78] например, лолибаба [the] Персонажи («бабушка Лолита») говорят и ведут себя с манерами пожилых женщин. [79] Пышные бедра и другие вторичные половые признаки также проявляются как черты многих персонажей этого жанра. [80] Сюжетные приемы часто объясняют молодую внешность персонажей, которые не являются людьми или на самом деле намного старше. [81]
Акира Акаги выделяет темы в лоликон -манге, включая садомазохизм , «нащупывание предметов» ( щупальца инопланетян или роботов в роли пениса), «меха-фетиши» (комбинации машины и девушки), эротические пародии на мейнстримовую мангу и аниме, а также «просто неприличные или извращенные вещи», также отмечая общие темы лесбиянства и мастурбации. [82] Медиа-исследователь Сэцу Сигемацу утверждает, что формы замещения и мимикрии позволяют лоликону «превращать гетеросексуальный секс в пародийную форму». [83] Более экстремальные работы изображают такие темы, как принуждение, изнасилование, инцест, рабство и гермафродитизм . [84] Нагаяма утверждает, что большая часть порнографической лоликон- манги связана с «сознанием греха» или чувством табу и вины при ее потреблении. [85] В некоторых мангах это удается, изображая девушку, которая в конце концов наслаждается этим опытом, в то время как другие представляют девушку как активного партнера в сексе, который соблазняет к себе мужчин. [86] Другая лоликон- манга, где «мужчины — абсолютное зло, а девушки — жалкие жертвы», предается «греховному удовольствию», нарушая табу. [87] что, по его мнению, подтверждает хрупкость персонажей. [88] Он утверждает, что манга, изображающая секс между детьми, избегает «сознания греха» посредством взаимной невиновности, а также тематизирует ностальгию и идеализированное прошлое. [89] в то время как в других лоликон- мангах это достигается за счет персонажей с особенно нереалистичным и моэ дизайном, где «именно потому, что вымысел отличается от реальности как вымысла, можно испытать мое ». [90]
Лоликон- манга, часто публикуемая как додзинси или собранная в журналах-антологиях, [91] в основном потребляется мужской аудиторией, [9] хотя Нагаяма отмечает, что работы Хираку Мачиды «нашли отклик у читательниц» и «заслужили поддержку женщин». [92] Другие известные художники включают Агуду Ваньян , Такараду Великолепную , [93] и женщины-создатели Эрика Вада [94] и Фумио Кагами . [95] Образы лоликона — важная тема в Super Flat , художественном движении под влиянием манги, основанном Такаши Мураками . В число художников-суперплоских художников, чьи работы включают лоликон, входят Mr. и Henmaru Machino . [96]
Отношение к мо
В 1990-х годах образы лоликона развивались и способствовали массовому развитию моэ , обобщенной аффективной реакции на вымышленных персонажей (обычно персонажей бисёдзё в манге, аниме и компьютерных играх) и связанных с ним элементов дизайна. [14] [97] Форма персонажа бисёдзё переместилась из нишевых публикаций отаку в основные журналы манги и приобрела взрывную популярность в течение десятилетия с появлением и аниме-сериалов бисёдзё игр , таких как «Сейлор Мун» и «Neon Genesis Evangelion» , которые стали пионерами в средствах массовой информации и мерчендайзинге, основанном на любви фанатов к их главные героини-женщины. [98] Персонажи Мо , которые, как правило, являются физически незрелыми женскими персонажами, примером которых является привлекательность. [99] повсеместно встречаются в современной манге и аниме. [100] В отличие от лоликона , сексуальность в моэ трактуется косвенно. [14] или нет вообще; [101] Мой ответ часто определяется с акцентом на платоническую любовь . [102] Джон Опплигер из AnimeNation идентифицирует Ро-Кю-Бу! , Kodomo no Jikan и Moetan как примеры сериалов, которые бросают вызов различию между моэ и лоликоном посредством использования сексуального подтекста , отмечая, что они «высмеивают целомудренную святость феномена моэ » и «высмеивают зрителей и произвольные разграничения, которые зрители утверждать". [101] изображают Мо работы в стиле Лоликоновые умеренный эротизм, например, проблески нижнего белья , и отказываются от откровенного секса. [103]
Законность
Законы о детской порнографии в некоторых странах, включая США, Великобританию, Канаду, Австралию и Новую Зеландию, с 1990-х годов расширились и теперь включают откровенно сексуальные изображения вымышленных детских персонажей, в то время как законы в других странах, включая Японию, исключают художественную литературу. из соответствующих определений. [4] В 1999 году Япония приняла национальный закон, устанавливающий уголовную ответственность за производство и распространение детской порнографии. [104] Первоначальный проект закона включал в определение детской порнографии изображения вымышленных детей; после «критики со стороны многих в Японии» этот текст был удален в окончательной версии. [105] В 2014 году парламент Японии внес поправки в закон 1999 года, устанавливающие уголовную ответственность за хранение детской порнографии; [104] Проект 2013 года, внесенный Либерально-демократической партией (ЛДП), который сохранил существующее юридическое определение, включал положение о правительственном расследовании того, связаны ли манга, аниме и компьютерные изображения, «похожие на детскую порнографию», с сексуальным насилием над детьми. , за которым последует позднее решение о регулировании. [106] Против этого положения выступили организации, связанные с мангой, в том числе Японская ассоциация карикатуристов , которые утверждали, что регулирование нарушит свободу выражения мнений и негативно повлияет на индустрию. [107] Это положение было исключено из окончательной версии закона, вступившей в силу в 2015 году. [108]
Lolicon Media является общей мишенью местных постановлений в Японии, которые ограничивают распространение материалов, признанных «вредными для здорового развития молодежи». [109] которые укреплялись на протяжении 1990-х и 2000-х годов. [110] Поправка, предложенная в 2010 году к Токийскому закону о материалах, запрещенных к продаже несовершеннолетним (вице-губернатор Наоки Иносэ описал ее как нацеленную на непорнографическую лоликон- мангу, написав, что «у нас было регулирование для эроманги , но не для лоликона »). [111] ограничены изображения «несуществующих молодых людей», которые появлялись в возрасте до 18 лет и изображались в «антисоциальных сексуальных ситуациях». [112] После резкого сопротивления со стороны создателей манги, ученых и фанатов, [113] [114] [115] законопроект был отклонен в июне 2010 года Токийской столичной ассамблеей ; [116] однако в декабре 2010 года была принята новая поправка, которая ограничивает «мангу, аниме и компьютерные игры», в которых любые персонажи участвуют в «сексуальных или псевдосексуальных действиях, которые были бы незаконны в реальной жизни», изображенных таким образом, чтобы «прославлять или преувеличивать» такие действия. действует. [117] В 2011 году несколько манг были внесены в список под ограничение, в том числе Oku-sama wa Shōgakusei («Моя жена - ученица начальной школы»); [118] он был опубликован в Интернете компанией J-Comi без ограничений. [119] [п]
Сексуализированные изображения молодых девушек также подвергались цензуре и ограничениям за пределами Японии. В 2006 году североамериканское издательство Seven Seas Entertainment лицензировало выпуск манги Kodomo no Jikan под названием Nymphet , но отменило свои планы в 2007 году после отказа от поставок. В своем заявлении компания заявила, что манга «не может считаться подходящей для рынка США ни по каким разумным стандартам». [121] В 2020 году австралийский сенатор Стирлинг Грифф раскритиковал Австралийскую классификационную комиссию за присвоение рейтингов манге и аниме, изображающим «эксплуатацию детей», и призвал к пересмотру правил классификации; [122] позже в том же году совет запретил импорт и продажу трёх томов серии « ранобэ Нет игры — нет жизни» с изображением юных персонажей сексуального характера. [123] [д] Некоторые онлайн-платформы, включая Discord , [125] Реддит , [126] и Твиттер , [127] запретить лоликон- контент.
Дебаты
Объясняя исключение материалов лоликона из поправки к закону о детской порнографии 2014 года, депутат от ЛДП заявил, что «детская порнография манга, аниме и компьютерная графика напрямую не нарушают права девочек или мальчиков» и что «не было научно подтверждено, что оно даже косвенно наносит ущерб». [128] Создатели манги и активисты утверждают, что конституция Японии гарантирует свободу художественного выражения и что законы, ограничивающие материалы лоликона, будут неконституционными. [129] По статистике, сексуальное насилие над несовершеннолетними в Японии снизилось с 1960-х и 1970-х годов по мере распространенности лоликонов в СМИ; роста [130] культурный антрополог Патрик В. Гэлбрейт интерпретирует это как свидетельство того, что образы лоликонов не обязательно влияют на преступления. [74] в то время как Стивен Смет предполагает, что лоликон - это «изгнание фантазий», которое способствует низкому уровню преступности в Японии. [131] Опираясь на свои полевые исследования, Гэлбрейт утверждает, что культура отаку в совокупности способствует медиаграмотности и этической позиции разделения вымысла и реальности, особенно когда их смешение было бы опасным. [132] В отчете Sexologisk Klinik за 2012 год, подготовленном для правительства Дании, не обнаружено доказательств того, что карикатуры и рисунки, изображающие фиктивное сексуальное насилие над детьми, способствуют реальному насилию. [133] Шаралин Орбо утверждает, что манга, изображающая сексуальность несовершеннолетних, может помочь жертвам сексуального насилия над детьми справиться со своей собственной травмой, и что регулирование сексуального самовыражения приносит больший вред, чем потенциальный вред, причиняемый такой мангой. [134]
Ученый-правовед Хироши Накасатоми утверждает, что лоликон может исказить сексуальные желания потребителей и спровоцировать преступность. [135] Эту точку зрения разделяет некоммерческая организация CASPAR, основатель которой Кондо Мицуэ утверждает, что «свобода выражения мнений не позволяет изображать жестоко изнасилованных маленьких девочек, лишая их основных прав человека». [129] Некоторые критики, такие как некоммерческая организация Lighthouse , утверждают, что произведения лоликона можно использовать для сексуального ухода и что они поощряют культуру, допускающую сексуальное насилие над детьми. [136] В 2015 году специальный докладчик ООН по вопросу о торговле и сексуальной эксплуатации детей Мод де Бур-Букиккио призвала к дальнейшему обсуждению и исследованию «манги, изображающей крайнюю детскую порнографию» и, как следствие, «банализации сексуального насилия над детьми» в Японии. и призвал к запрету таких материалов. [137] Руководящие принципы, опубликованные в 2019 году Комитетом ООН по правам человека, призывали государства-участники включать явные рисунки вымышленных детей в законы против детской порнографии, «особенно когда такие изображения используются как часть процесса сексуальной эксплуатации детей». [138] [139] Критик-феминистка Кунико Фунабаси утверждает, что темы лоликона способствуют сексуальному насилию, пассивно изображая девочек и «представляя женское тело как собственность мужчины». [140] Ученый-правовед Синъитиро Харата утверждает, что законы о детской порнографии не должны смешивать реальность и вымысел вместе, но также и что фанаты не должны игнорировать двойственность, представленную лоликоном . Он описывает практику разделения этих двух людей как «этику моэ », или «ответственность отаку ». [141]
Анализ
Исследователи культуры и средств массовой информации, реагируя на лоликон, обычно отождествляют его с влечением к настоящим молодым девушкам. [142] Культурный антрополог Патрик В. Гэлбрейт обнаруживает, что «от ранних работ до наших дней исследователи предполагают, что художники лоликона играют с символами и работают с образами, что не отражает и не способствует сексуальной патологии или преступности». [24] Психолог Тамаки Сайто , проводивший клиническую работу с отаку , [143] подчеркивает отчуждение лоликоновых желаний от реальности как часть различия отаку между «текстовой и фактической сексуальностью» и отмечает, что «подавляющее большинство отаку не являются педофилами в реальной жизни». [144] Исследователь манги Юкари Фудзимото утверждает, что лоликон «присущ не ребенку, а самому изображению», и что это понимают те, кто «воспитан в [японской] культуре рисования и фэнтези». [145] Социолог Марк Маклелланд определяет лоликон и яой как «застенчиво антиреалистические» жанры, учитывая отказ фанатов и создателей «трехмерности» в пользу «двумерности». [146] и сравнивает лоликон с яой фандомом , в котором фанаты потребляют изображения гомосексуализма, которым «не хватает соответствия в реальном мире». [147] Сэцу Сигемацу утверждает, что лоликон отражает сдвиг «эротических инвестиций» от реальности к «двумерным фигурам желания». [148] Квир-теоретик Юу Мацуура критикует классификацию произведений лоликона как «детскую порнографию» как выражение « ориентированного на человека сексуализма », маргинализирующего фиктосексуальность , или нидзикон . [149] [150]
Многие ученые также идентифицируют лоликон как форму самовыражения со стороны его создателей и потребителей-мужчин. [151] Социолог Шэрон Кинселла предполагает, что для поклонников лоликона «инфантильный женский объект желания [...] стал аспектом их собственного образа себя и сексуальности». [152] Акира Акаги утверждает, что лоликон -манга представляет собой заметный сдвиг в идентификации читателя с «героя»-проникателя, обычного для порнографических гекига : « Читателям лоликона не нужен пенис для удовольствия, им нужен экстаз девушки. [...] Они идентифицируют себя с девушкой и погружаются в мазохистское удовольствие». [153] Манга-критик Го Ито рассматривает это как «абстрактное желание», цитируя художника- лоликона , который сказал ему, что «он был девушкой, которую изнасиловали в его манге», отражая чувство «изнасилования со стороны общества или мира». [154] Каору Нагаяма утверждает, что читатели лоликона воспринимают плавную перспективу, которая чередуется между всеведущим вуайеристом и множеством персонажей в произведении. [8] отражающее активную роль читателя и проекцию на женских персонажей. [155] В своей книге «Книга отаку» (1989) феминистка Тизуко Уэно утверждала, что лоликон , как ориентация на вымышленное бисёдзё , «полностью отличается от педофилии», и охарактеризовала его как желание «быть частью «милого» мира сёдзё». для мужчин-поклонников сёдзё -манги, которым «быть мужчиной — слишком много». [156]
Некоторые ученые связывают появление лоликона с изменениями в японских гендерных отношениях. Социолог Кимио Ито объясняет появление лоликон -манги сдвигом в 1970-х и 1980-х годах, когда мальчики, движимые ощущением, что девочки «превосходят их с точки зрения силы воли и действий», обратились к «миру воображения», в котором Персонажами молодых девушек «легко управлять». [157] Кинселла интерпретирует лоликон как часть «взгляда, наполненного страхом и желанием», стимулируемого растущей властью женщин в обществе, и как реактивное желание увидеть сёдзё « инфантилизированным, раздетым и подчиненным». [158] Медиа-исследователь Тизуко Найто считает, что лоликон отражает более широкое «общественное стремление» к молодым девушкам как к секс-символам в Японии (которую она называет «лоликонизированным обществом»). [159] Культурный антрополог Кристина Яно утверждает, что эротизированные образы сёдзё , «реальные или вымышленные», отражают «гетеронормативную педофилию», при которой акцент делается на эфемерности детства: «именно в детстве [ сёдзё ] становится драгоценным как преходящая фигура». под угрозой надвигающейся взрослой жизни». [160]
См. также
- Юный кумир - детский или подростковый артист японской поп-культуры.
- Мода Лолиты - японский стиль моды и субкультура.
- Шотакон - мужской эквивалент лоликона , ориентированный на персонажей-мальчиков.
- Имитация детской порнографии – производится без прямого участия детей.
Примечания
- ^ Переводчик Мэтт Альт утверждает, что этот термин рассматривается как «что-то вроде слова из четырех букв [...] практически синоним педофилии», [14] и Патрик В. Гэлбрейт аналогичным образом пишет, что « сегодняшние критики часто считают «лоликон» почти синонимом «педофилии». [15]
- ^ ёдзи ( детолюбие ) сёнисеай ( педофилия ; ) ; дзуки -
- ^ Детская порнография
- ^ лоликон бум , рорикон буму
- ^ ниджиген конпуреккусу ( двумерный комплекс ; фечи двумерный кон фетиш ) нидзикон ( двухмерного ; сёкогун нидзикон синдром ) ( мошенничества ) ;
- ^ югай комикску ( вредный コミック ) или югай манга ( вредные комиксы )
- ^ Двумерный лоликон
- ^ Кябецу-батаке де Цумадзуите ( Спотыкаясь на капустном поле )
- ^ См . Льюиса Кэрролла § Сексуальность .
- ^ Когда в 1991 году были частично смягчены меры по обеспечению непристойности в отношении изображений лобковых волос, что способствовало появлению тенденции к созданию фотокниг с обнаженными волосами , изображения в манге и аниме продолжали регулироваться. [38]
- ^ милая эротика
- ^ Дыня Комикс
- ^ Оцука также редактировал Petit Apple Pie , серию антологий, в которой представлены работы художников манги Бурикко без эротики; его также помнят как лоликоновую публикацию. [50] [52]
- ↑ Некоторые журналисты, присутствовавшие в комнате, позже заявили, что у Миядзаки было всего несколько манги для взрослых, которые были перенесены на передний план фотографий и создавали ложное впечатление. [69]
- ^ ролибабаа , рорибаба
- ↑ Первым произведением, которое было официально ограничено как «вредное» в соответствии с расширенным законом, была манга Imōto Paradise! 2 в 2014 году. [120]
- ↑ Легкие романы, в том числе «Нет игры — нет жизни» , обычно включают иллюстрации в стиле манги. [124]
Ссылки
Цитаты
- ^ Гэлбрейт 2016 , стр. 113–114: «Учитывая его важность, неудивительно, что лоликон хорошо исследовался в Японии на протяжении десятилетий, что привело к многочисленным открытиям. [...] Персонажи не компенсируют нечто более «реальное», а скорее в их художественной литературе являются объектом привязанности. Это было описано как «нахождение сексуальных объектов в художественной литературе само по себе», что в дискуссиях о лоликоне явно отличается от желания и жестокого обращения с детьми».
- ^ Маклелланд 2011b , с. 16: «Японские ученые в целом утверждают, что в случае японских фанатов ни Лоли, ни фандом BL не представляют интересы педофилов, поскольку мои персонажи не объективируются таким же образом, как реальные изображения детей. , скорее, они выражают аспекты собственной идентичности своих создателей или потребителей».
- ^ Киттредж 2014 , с. 524: «Большинство культурных критиков, реагирующих на лоликона изображения эротическую реакцию японских отаку на , подчеркивают, как и Келлер, что ни один ребенок не пострадал при создании этих изображений и что с желанием смотрят на стилизованный рисунок молодой девушки. это не то же самое, что жажда настоящего ребенка».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маклелланд, Марк (2016). «Введение: переговоры о «крутой Японии» в исследованиях и преподавании». В Маклелланде, Марк (ред.). Конец крутой Японии: этические, правовые и культурные проблемы японской популярной культуры . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. С. 1–30 [11]. ISBN 978-1-317-26937-3 .
- ^ Нихон Кокуго Дайдзитэн «Что такое «лоликон»? Значение и использование] . Котобанк [Котобанк] (на японском языке) Получено 19 июля 2023 г. .
Название: Аббревиатура от «Комплекс Лолиты». ([существительное] сокращение от «комплекс Лолиты»)
- ^ Такацуки 2010 , с. 6, цитируется по Galbraith 2011 , p. 94.
- ^ Стэплтон, Адам (2016). «Все припадки, большие и маленькие: чтение спорных изображений несовершеннолетних в Японии и Австралии». В Маклелланде, Марк (ред.). Конец крутой Японии: этические, правовые и культурные проблемы японской популярной культуры . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. С. 134–162 [136]. ISBN 978-1-317-26937-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нагаяма 2020 , с. 117.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сигэмацу 1999 , стр. 129.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гэлбрейт 2021 , с. 163.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гэлбрейт 2017 , с. 119.
- ^ Гэлбрейт 2019 , стр. 65, 68–69.
- ^ Гэлбрейт, 2023 , с. 3: «Сегодня лоликон понимается, по крайней мере, тремя способами: как поджанр или тег для порнографических комиксов и мультфильмов, специально ориентированных на юных персонажей; как более общий интерес к милым девушкам в стиле манга/аниме; и как нечто синоним ребенка. материалы оскорбительного характера также случайно используются для обозначения мужчин, интересующихся молодыми женщинами и девушками».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Альт, Мэтт (15 октября 2014 г.). «Лоликон-видео Фаррелла Уильямса» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Гэлбрейт, 2021 , с. 65.
- ^ Гэлбрейт 2012 , с. 348.
- ^ Акаги 1993 , с. 230, цитируется по Galbraith 2011 , p. 102.
- ^ Нагаяма 2020 , с. 87.
- ^ Гэлбрейт 2019 , с. 21.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гэлбрейт 2016 , с. 113.
- ^ Гэлбрейт 2019 , с. 54.
- ^ Нагаяма 2020 , с. 121.
- ^ Гэлбрейт, 2023 , с. 3.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гэлбрейт 2016 , с. 114.
- ^ Гэлбрейт, 2021 , с. 47.
- ^ Гэлбрейт 2016 , с. 110.
- ^ Гэлбрейт 2019 , с. 20.
- ^ Гэлбрейт 2016 , стр. 111–112.
- ^ Гэлбрейт 2019 , с. 28.
- ^ Шодт 1996 , с. 55.
- ^ Кинселла 1998 , стр. 304–306.
- ^ Гэлбрейт 2011 , стр. 86–87.
- ^ Такацуки 2010 , стр. 50, 55, цитируется по Гэлбрейту 2011 , стр. 94.
- ^ Такацуки 2010 , стр. 47, цитируется по Гэлбрейту 2011 , стр. 94–95.
- ^ Takatsuki 2010 , стр. 64–65, цитируется по Galbraith 2011 , p. 95.
- ^ Гэлбрейт 2011 , с. 94.
- ^ Шодт 1996 , стр. 54–55.
- ^ Гэлбрейт 2011 , с. 118.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гэлбрейт 2011 , с. 95.
- ^ Гэлбрейт 2019 , стр. 26–28.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гэлбрейт, 2019 г. , стр. 28–30.
- ^ Гэлбрейт 2019 , с. 31.
- ^ Гэлбрейт 2019 , с. 32.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лам, Фан-И (2010). «Рынок комиксов: как крупнейшая в мире ярмарка любительских комиксов сформировала японскую культуру додзинси ». Мехадемия . 5 (1): 232–248 [236–239].
- ^ Гэлбрейт 2019 , с. 33.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гэлбрейт 2011 , с. 97.
- ^ Гэлбрейт 2011 , с. 117.
- ^ Гэлбрейт 2011 , стр. 96–99.
- ^ Гэлбрейт 2019 , с. 55.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нагаяма 2020 , с. 92.
- ^ Нагаяма 2020 , с. 190.
- ^ Гэлбрейт 2019 , с. 271.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гэлбрейт 2011 , с. 102.
- ^ Гэлбрейт 2011 , с. 101.
- ^ Гэлбрейт 2016 , стр. 113, 115.
- ^ Гэлбрейт 2016 , с. 115.
- ^ Гэлбрейт 2019 , с. 40.
- ^ Гэлбрейт 2019 , стр. 98–99.
- ^ Takatsuki 2010 , стр. 97–98, цитируется по Galbraith 2011 , p. 96.
- ^ Нагаяма 2020 , с. 90.
- ^ Нагаяма 2020 , с. 89.
- ^ Гэлбрейт 2019 , стр. 37–38.
- ^ Гэлбрейт 2011 , с. 98.
- ^ Нагаяма 2020 , стр. 91–92.
- ^ Нагаяма 2020 , стр. 121, 138.
- ^ Гэлбрейт 2019 , стр. 66–69.
- ^ Гэлбрейт 2019 , стр. 67–68.
- ^ Кинселла 1998 , стр. 308–309.
- ^ Гэлбрейт 2019 , с. 68.
- ^ Гэлбрейт 2019 , с. 67.
- ^ Гэлбрейт 2019 , стр. 68–69.
- ^ Граветт, Пол (2004). Манга: Шестьдесят лет японских комиксов . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. п. 136. ИСБН 1-85669-391-0 .
- ^ Шодт 1996 , стр. 55–59.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гэлбрейт 2011 , с. 105.
- ^ Нагаяма 2020 , стр. 134–135.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аоки, Деб (9 августа 2019 г.). «Манга Answerman — точный ли перевод слова «Лоликон» как «педофил»?» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ Нагаяма 2020 , стр. 118–119.
- ^ Клар, Элизабет (2013). «Щупальца, лолиты и мазки карандашом: тело пародиста в европейских и японских эротических комиксах». В Берндте, Жаклин; Кюммерлинг-Мейбауэр, Беттина (ред.). Культурный перекресток манги . Нью-Йорк: Рутледж. п. 132. ИСБН 978-0-415-50450-8 .
- ^ Гэлбрейт, 2021 , с. 129.
- ^ Гэлбрейт 2011 , стр. 109, 115.
- ^ Гэлбрейт, Патрик В. (2009). «Лоликон» . Энциклопедия отаку: Путеводитель по субкультуре крутой Японии . Токио: Коданша Интернэшнл. стр. 128–129. ISBN 978-4-7700-3101-3 .
- ↑ Акаги 1993 , стр. 230–231, цитируется в Shigematsu 1999 , стр. 129–130.
- ^ Сигэмацу 1999 , стр. 129–130.
- ^ Мэтьюз, Крис (2011). «Манга, виртуальная детская порнография и цензура в Японии» (PDF) . В Центре прикладной этики и философии (ред.). Прикладная этика: старое вино в новых бутылках? . Саппоро: Университет Хоккайдо. стр. 165–174 [165–167]. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Нагаяма 2020 , с. 122.
- ^ Нагаяма 2020 , стр. 123–125.
- ^ Нагаяма 2020 , с. 127.
- ^ Нагаяма 2020 , стр. 127–128.
- ^ Нагаяма 2020 , стр. 132–134.
- ^ Нагаяма 2020 , с. 136.
- ^ Гэлбрейт 2011 , с. 90.
- ^ Нагаяма 2020 , стр. 47, 131.
- ^ Нагаяма 2020 , стр. 125–129.
- ^ Нагаяма 2020 , с. 123.
- ^ Нагаяма 2020 , с. 192.
- ^ Дорогой, Майкл (2001). «Исследование глубин сверхплоскости». Художественный журнал . 60 (3): 76–89 [82, 86]. дои : 10.2307/778139 . JSTOR 778139 .
- ^ Гэлбрейт 2012 , стр. 348–351.
- ^ Гэлбрейт 2019 , стр. 113–115.
- ^ Гэлбрейт 2012 , стр. 351, 354.
- ^ Гэлбрейт 2012 , с. 344.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Опплигер, Джон (1 ноября 2013 г.). «Спросите Джона: Мо и Лоликон — одно и то же?» . АнимеНация . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Гэлбрейт 2012 , с. 356.
- ^ Гэлбрейт 2011 , с. 119.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Флетчер, Джеймс (7 января 2015 г.). «Почему Япония не запретила детские порнокомиксы?» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 13 марта 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Нагаяма 2020 , с. 109.
- ^ Ходжкинс, Кристалин (30 мая 2013 г.). «Ассоциация создателей японской анимации добавляет оппозицию к новому законопроекту о пересмотре закона о детской порнографии» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Роча Феррас Рибейро, Дилтон (2021). «Аналитический коалиционный анализ игры RapeLay: регулирование сексуального насилия и виртуальной порнографии в Японии» . Civitas - Журнал социальных наук . 20 (3): 454–463. дои : 10.15448/1984-7289.2020.2.30279 .
- ^ Хироши, Кавамото (5 июня 2014 г.). «Япония близка к тому, чтобы объявить хранение детской порнографии вне закона» . Асахи Симбун . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Маклелланд 2011a , с. 5.
- ^ Нагаяма 2020 , стр. 238, 242–243.
- ^ Нагаяма 2020 , с. 244.
- ^ Маклелланд 2011a , стр. 3–4.
- ^ Гэлбрейт 2011 , с. 115.
- ^ Нагаяма 2020 , с. 246.
- ^ Лу, Иган (15 марта 2010 г.). «Создатели осуждают предложенный Токио запрет на «виртуальную» детскую порнографию (обновление 7)» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Лу, Иган (16 июня 2010 г.). «Законопроект Токио о несуществующей молодежи отклонен Ассамблеей» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 23 июля 2017 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ МакЛелланд 2011a , стр. 11–12.
- ^ Лу, Иган (16 мая 2011 г.). «Первая манга, которая будет ограничена пересмотренным Токийским законом (обновлено)» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Лу, Иган (3 октября 2011 г.). «На сайте J-Comi компании Akamatsu публикуется манга для взрослых, запрещенная законодательством Токио» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ Нелькин, Сара (12 мая 2014 г.). «Имото рай! Манга 2 будет ограничена как «вредная для здоровья» в Токио» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 18 июня 2014 года . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Гэлбрейт 2016 , с. 117.
- ^ МакЛеннан, Лия (28 февраля 2020 г.). «Аниме и манга, изображающие сексуальные изображения детей, вызывают призывы пересмотреть законы о классификации» . Новости АВС . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Матео, Алекс (11 августа 2020 г.). «Австралия запрещает импорт и продажу трех романов «Нет игры, нет жизни» (обновлено)» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Моррисси, Ким (19 октября 2016 г.). «Что такое легкий роман?» . Сеть новостей аниме . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Александр, Юлия (26 июля 2018 г.). «Discord наносит удар по популярному серверу из-за комнаты NSFW, в которой, как сообщается, публикуются оскорбительные изображения» . Полигон . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ «Не публикуйте материалы сексуального или непристойного характера с участием несовершеннолетних» . Помощь Реддиту . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ «Политика сексуальной эксплуатации детей» . Справочный центр Твиттера . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Адельштейн, Джейк; Кубо, Анжела Эрика (3 июня 2014 г.). «Японская империя детского порно: пока-пока?» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макдональд, Кристофер (13 января 2005 г.). «Лоликоновая реакция в Японии» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 20 января 2018 года . Проверено 7 июня 2007 г.
- ^ Такацуки 2010 , стр. 258–262, цитируется по Гэлбрейту 2011 , стр. 258–262. 107.
- ^ Смет, Стивен (1995). «Крем-лимон: почти полный обзор». JAMM: журнал японской анимации и манги . № 4. Связь Японии. п. 39, цитируется по McCarthy & Clements 1998 , p. 43 .
- ^ Гэлбрейт, 2021 , с. 312.
- ^ «Репортаж: карикатура на педофилию безобидна» . Копенгаген Пост . 23 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2021 года . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Орбо, Шаралин (2016). «Закон о манге, аниме и детской порнографии в Канаде». В Маклелланде, Марк (ред.). Конец крутой Японии: этические, правовые и культурные проблемы японской популярной культуры . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 94–108 [104–106]. ISBN 978-1-317-26937-3 .
- ^ Накасатоми, Хироши (2013). « Изнасилование» и проблема правовой реформы в Японии: государственное регулирование графически анимированной порнографии» . Электронный журнал современных японоведов . 12 (3). Перевод Нормы, Кэролайн. Архивировано из оригинала 5 сентября 2021 года . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Рипли, Уилл; Уайтмен, Хиллари; Генри, Эдмунд (18 июня 2014 г.). «Японская манга сексуального характера обходит новые законы о детской порнографии» . CNN . Архивировано из оригинала 20 февраля 2021 года . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «Эксперт ООН по правам человека призывает Японию активизировать усилия по борьбе с сексуальной эксплуатацией детей» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека. 28 октября 2015 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «CRC/C/156: Руководящие принципы осуществления Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка, касающегося торговли детьми, детской проституции и детской порнографии» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека. 10 сентября 2019 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Шерман, Дженнифер; Ходжкинс, Кристалин (1 декабря 2019 г.). «Новые руководящие принципы Комитета ООН по правам человека в отношении детской порнографии выражают «глубокую обеспокоенность» по поводу рисунков» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Фунабаси, Кунико (1995). «Порнографическая культура и сексуальное насилие». В Фуджимура-Фанселоу, Кумико; Камеда, Ацуко (ред.). Японские женщины: новые феминистские взгляды на прошлое, настоящее и будущее . Нью-Йорк: Феминистская пресса Городского университета Нью-Йорка. С. 255–263 [258, 261–262]. ISBN 1-55861-093-6 .
- ^ Гэлбрейт, 2021 , стр. 188–189.
- ^ Киттредж, Кэтрин (2014). «Смертельные девушки, нарисованные для мальчиков: девушки-убийцы в манге/аниме и комиксах/фильмах». Ежеквартальный журнал Ассоциации детской литературы . 39 (4): 506–532 [524]. дои : 10.1353/chq.2014.0059 . S2CID 143630310 .
- ^ Гэлбрейт 2011 , стр. 105–106.
- ^ Сайто 2007 , стр. 227–228.
- ^ Гэлбрейт 2017 , стр. 114–115.
- ^ Маклелланд 2011b , с. 14.
- ^ Маклелланд 2011b , стр. 14–15.
- ^ Сигемацу 1999 , стр. 138.
- ^ 2022 , ) Мацуура Юу ( Исследования . , стр. 150–153 ) языке . (Диссертация) (на японском
- ^ Мацуура, Юу (2023). Стирание посредством этической универсализации в глобальном обществе риска: пример антропоцентризма в критике двумерных произведений как «детской порнографии» Стирание посредством этической универсализации в обществе глобального риска: человекоориентированный сексуализм в регулировании вымышленной «детской порнографии». Социальный анализ (на японском языке) (50).
- ^ Маклелланд 2011b , с. 16.
- ^ Кинселла 2000 , с. 122.
- ^ Акаги 1993 , с. 232, цитируется по Galbraith 2011 , p. 103.
- ^ Гэлбрейт 2011 , стр. 102–103.
- ^ Нагаяма 2020 , с. 119: «В то же время, когда образ девушки был сексуальным объектом, он одновременно был и сосудом сознательной и бессознательной самопроекции. Если одна сторона — это более легко уловимое желание объективации и обладания — я хочу любить персонаж милой девушки / держать ее / насиловать ее / оскорблять ее – тогда другая сторона – это скрытое желание идентификации – я хочу стать милой девушкой / чтобы меня любили / чтобы меня держали / подвергали насилию / подвергали насилию [...] [T] желание слиться с женским персонажем является продолжением желания владеть ею».
- ^ Уэно, Тизуко (1989). «Рорикон то яой-дзоку ни мирай ва ару ка!? 90-нэндай но секкусу реборюшон» [Есть ли будущее у поклонников лоликона и яой !? Сексуальная революция 90-х в Иши]. ред . , Синдзи ( я . ) 978-4-796-69104-8 , цитируется по Гэлбрейту 2019 , с. 65.
- ^ Ито, Кимио (1992). «Культурные изменения и тенденции гендерной идентичности в 1970-х и 1980-х годах». Международный журнал японской социологии . 1 (1): 79–98 [95]. дои : 10.1111/j.1475-6781.1992.tb00008.x .
- ^ Кинселла 2000 , с. 124.
- ^ Наито, Тизуко (2010). «Реорганизация гендера и национализма: гендерная критика и лоликонизированное японское общество». Мехадемия . 5 . Перевод Шоки, Натана: 325–333 [328].
- ^ Яно, Кристина Рейко (2013). Розовая глобализация: путешествие Hello Kitty через Тихий океан . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. п. 49. ОСЛК 813540813 .
Цитируемые работы
- Акаги, Акира (1993). «Бисёдзё сёкогун: Рорикон то иу ёкубо» [Синдром Бисёдзё: Желание, называемое лоликон]. Новый обзор феминизма (на японском языке). 3 : 230–234.
- Гэлбрейт, Патрик В. (2011). « Лоликон : реальность «виртуальной детской порнографии» в Японии» . Изображение и повествование . 12 (1): 83–119. ISSN 1780-678X .
- Гэлбрейт, Патрик В. (2012). «Мо: исследование виртуального потенциала в Японии после тысячелетия» . В Илье, Тимоти; Матанле, Питер CD (ред.). Исследование Японии XXI века: новые направления и подходы для электронной эпохи . Лэнхэм: Лексингтонские книги. стр. 343–365. ISBN 978-0-7391-7014-4 .
- Гэлбрейт, Патрик В. (2016). « «Лоликоновый парень»: некоторые наблюдения по исследованию непопулярных тем в Японии» . В Маклелланде, Марк (ред.). Конец крутой Японии: этические, правовые и культурные проблемы японской популярной культуры . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 109–133. ISBN 978-1-317-26937-3 .
- Гэлбрейт, Патрик В. (2017). «RapeLay и возвращение сексуальных войн в Японии» . Порно исследования . 4 (1): 105–126. дои : 10.1080/23268743.2016.1252159 .
- Гэлбрейт, Патрик В. (2019). Отаку и борьба за воображение в Японии . Дарем: Издательство Университета Дьюка. дои : 10.2307/j.ctv1220mhm . ISBN 978-1-4780-0509-4 . JSTOR j.ctv1220mhm . S2CID 240980856 .
- Гэлбрейт, Патрик В. (2021). Этика аффекта: линии и жизнь в районе Токио . Стокгольм: Издательство Стокгольмского университета. дои : 10.16993/bbn . ISBN 978-91-7635-159-8 .
- Гэлбрейт, Патрик В. (6 марта 2023 г.). «Этика воображаемого насилия, часть 3: ранняя анимационная порнография в Японии» . Порно исследования . 10 (3): 268–282. дои : 10.1080/23268743.2023.2173280 . ISSN 2326-8743 . S2CID 257394192 .
- Кинселла, Шэрон (1998). «Японская субкультура 1990-х годов: отаку и движение любительской манги» (PDF) . Журнал японоведов . 24 (2): 289–316. дои : 10.2307/133236 . JSTOR 133236 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- Кинселла, Шэрон (2000). Манга для взрослых: Культура и власть в современном японском обществе . Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 978-0-7007-1004-1 .
- Маклелланд, Марк (2011a). «Наблюдение за мыслями или защита молодежи? Дебаты в Японии по поводу «несуществующего закона о молодежи» » . Международный журнал комического искусства . 13 (1): 348–367. Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 1 октября 2021 г.
- Маклелланд, Марк (2011b). «Австралийское законодательство о материалах, связанных с жестоким обращением с детьми, регулирование Интернета и оправдание воображения» . Международный журнал культурных исследований . 15 (5): 467–483. дои : 10.1177/1367877911421082 . S2CID 41788106 . Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 1 октября 2021 г.
- Нагаяма, Каору (2020). Эротические комиксы в Японии: введение в эромангу . Перевод Гэлбрейта, Патрика В.; Баувенс-Сугимото, Джессика. Амстердам: Издательство Амстердамского университета. дои : 10.2307/j.ctv1zqdqc3 . ISBN 978-94-6372-712-9 . JSTOR j.ctv1zqdqc3 .
- Сайто, Тамаки (2007). «Сексуальность отаку» . В Болтоне, Кристофер; Чичери-Ронай младший, Иштван; Тацуми, Такаюки (ред.). Роботы-призраки и зашитые мечты: японская научная фантастика от истоков до аниме . Перевод Болтона, Кристофера. Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. стр. 222–249. ISBN 978-0-8166-4974-7 .
- Шодт, Фредерик Л. (1996). Страна грез Япония: сочинения о современной манге . Беркли: Stone Bridge Press. ISBN 978-1-880656-23-5 .
- Сигемацу, Сэцу (1999). «Измерения желания: секс, фантазии и фетиш в японских комиксах» . В Великий пост, Джон А. (ред.). Темы и проблемы азиатских мультфильмов: милые, дешевые, безумные и сексуальные . Боулинг-Грин: Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. стр. 127–163. ISBN 978-0-87972-779-6 .
- Такацуки, Ясуши (2010: Нихон но сёдзё сикошатачи то соно секай [ Лоликон: японские любители сёдзё и их мир на японском языке: Basilico). ] ( 978-4-86238-151-4 .
Дальнейшее чтение
- Альт, Мэтт (23 июня 2011 г.). «Я не хочу взрослеть, потому что, может быть, если бы я это сделал… мне пришлось бы встречаться с 3D-взрослыми, а не с 2D-детями» . Неояпонизм . Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 14 января 2020 г. .
- Хинтон, Перри Р. (2014). «Культурный контекст и интерпретация японского аниме в стиле «Комплекс Лолиты»» (PDF) . Исследования межкультурной коммуникации . 23 (2): 54–68. Архивировано (PDF) из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- Кинселла, Шэрон (2006). «Девочки-менестрелы: исполнители мужского пола японского комплекса Лолиты» . Японский форум . 18 (1): 65–87. дои : 10.1080/09555800500498319 . S2CID 144822744 .
- Макникол, Тони (27 апреля 2004 г.). «Вредит ли детям комическое облегчение?» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 года . Проверено 16 июня 2021 г.
- Нобис, Джеймс Г. (2017). «Лоликон: подростковый фетишизация в Аяко Осаму Тэдзуки». В Хаймерманне, Марк; Таллис, Бретань (ред.). Изображение детства: юность в транснациональных комиксах . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 148–162. ISBN 978-1-4773-1162-2 .
- Отаке, Томоко (5 мая 2017 г.). «Профессор исследует комплекс Лолиты, сначала глядя на собственный опыт» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 16 июня 2021 г.
- Саррацин, Стивен (2010). «Эро-аниме: Манга оживает» . Влияние манги: мир японской анимации . Лондон: Phaidon Press. п. 262. ИСБН 978-0-714-85741-1 . Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 16 июня 2021 г.
- Соуза, Ана Матильда (2018). «Против телеологии: ностальгия и превратности связей в музыкальном видео Фаррелла Уильямса It Girl ». Мехадемия . 11 (1): 147–165 [152]. дои : 10.5749/mech.11.1.0147 . JSTOR 10.5749/mech.11.1.0147 . S2CID 201736938 .
- Томпсон, Джейсон (2007). Манга: Полное руководство . Нью-Йорк: Ballantine Books и Del Rey Books . п. 450. ИСБН 978-0-345-48590-8 .
- Занк, Дина (2010). «Каваи против рорикона: новое изобретение термина Лолита в современной японской манге». В Бернингере, Марк; Эке, Йохен; Хаберкорн, Гидеон (ред.). Комиксы как связь культур: очерки взаимодействия средств массовой информации, дисциплин и международных перспектив . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. стр. 211–222. ISBN 978-0-7864-3987-4 .
Внешние ссылки
СМИ, связанные с Лоликоном, на Викискладе?
- Лоликон
- Неологизмы 1970-х годов
- Споры об анимации
- Споры об аниме и манге
- Жанры аниме и манги
- Терминология аниме и манги
- Женские персонажи аниме и манги
- хентай
- Японские сексуальные термины
- Споры о непристойности в анимации
- Споры о непристойности в комиксах
- Споры о непристойности в видеоиграх
- Педофилия
- Васэй-эйго
- Девушки