Джинкс
Джинкс | |
---|---|
Покемон персонаж | |
![]() Работа Jynx Кена Сугимори | |
Первая игра | Покемон Красный и Синий (1996) |
Разработано | Кен Сугимори (завершено) [1] |
Информация во вселенной | |
Разновидность | Покемон |
Пол | Только для женщин |
Тип | Лед и Психика |
Джинкс , известный в Японии как Ругела ( японский : ルージュラ , Хепберн : Руджура ) — вид покемонов из франшизы Nintendo и Game Freak ’s Pokémon . Джинкс впервые появился в видеоиграх Pokémon Red and Blue и последующих сиквелах, позже появляясь в различных товарах, дополнительных играх или анимационных и печатных адаптациях франшизы. Хотя для этого персонажа не было указано ни одного англоязычного актера озвучивания, в Японии его озвучили Маюми Танака , Чие Сато , Куджира и Чияко Сибахара.
Дизайн и гуманоидная внешность Джинкса подверглись критике со стороны средств массовой информации, в том числе культурного критика Кэрол Бостон Уэтерфорд , которая описала Джинкса как олицетворение черного лица после того, как увидела изображение персонажа в аниме. Из-за жалоб Game Freak изменил свой внешний вид, изменив исходный цвет лица с черного на нынешний фиолетовый.
Дизайн и характеристики
[ редактировать ]Джинкс — вымышленный вид покемонов, созданный для Pokémon франшизы . Серия , разработанная Game Freak и изданная Nintendo , началась в Японии в 1996 году с выпуска видеоигр Pokémon Red and Blue для Game Boy . [2] В этих играх игрок берет на себя роль тренера покемонов, цель которого — ловить и обучать существ, называемых покемонами. Игроки используют особые способности этих существ для борьбы с другими покемонами, а некоторые из них могут превращаться в более сильные виды в ходе процесса, называемого эволюцией . [3] Основная цель каждой игры — завершить Pokédex , полную энциклопедию покемонов. [4] путем захвата, развития и торговли для получения особей всех видов покемонов . [3]
Представленный в красном и синем цветах , дизайн начинался как пиксельные спрайты командой разработчиков с единым цветовым обозначением, выбранным для работы в рамках аппаратных ограничений Super Game Boy . Хотя игра была задумана как коллективная работа нескольких разработчиков из Game Freak, [5] Окончательный дизайн и оформление выполнил Кен Сугимори . Первоначально ему было поручено нарисовать персонажей для иллюстрации запланированного руководства по стратегии от Game Freak, когда игры были выпущены, Сугимори нарисовал все спрайты для игры в своем стиле, чтобы не только визуально унифицировать их дизайн, но и изменить любые элементы дизайна, которые, по его мнению, были неправильными. пытаясь сохранить уникальный стиль оригинальных художников-спрайтов. [6]
Джинкс на японском языке известен как «Ругела». При переводе игры для западной аудитории Nintendo дала видам покемонов «умные и описательные имена», связанные с их внешностью или особенностями, чтобы сделать их более привлекательными для американских детей. [7] В результате Ругела была переименована в «Джинкс», что является игрой слова « джинкс ». [8] Джинкс, также известный как покемон «человеческой формы», представляет собой вид, состоящий только из женщин, который напоминает японское мифическое существо Юки-онна . [9] Первоначально изображавшийся с черным лицом и темно-синими руками, дизайн Джинкса был изменен на фиолетовый после критики, что он увековечивает расизм. [10] Смочум , покемон, представленный в Pokémon Gold и Silver , может эволюционировать в Джинкса, когда получит достаточно опыта в боях и достигнет тридцатого уровня. [11]
Джинкс ходит танцевально, покачивая бедрами, что в Red , Blue и LeafGreen описано как «соблазнительное». [12] Для общения он использует танец, точный ритм которого зависит от его эмоций в данный момент. Танец влияет на людей, заставляя их танцевать, не обращая внимания на свои действия. [13] Джинкс говорит на языке, который могут понять только другие Джинксы, хотя звук описывается как похожий на человеческую речь. [14] Эта черта сохраняется и в играх, где покемоны говорят по-английски, таких как серия Pokémon Mystery Dungeon , где текст отображается в виде комбинаций букв «X», «O» , знаков препинания и/или музыкальных нот вместо разборчивых слов. [15] Джинкс обладают экстрасенсорными способностями и могут атаковать, поцеловав противника, а также могут дополнительно защитить себя с помощью психически созданного барьера. [16] [17]
Появления
[ редактировать ]Джинкс первоначально появился в Pokémon Red and Blue , затем появился во многих последующих частях серии, включая Pokémon Gold и Silver , в которых была представлена его детская форма, Smoochum, [18] Покемоны X и Y , [19] Покемон Ультра Сан и Ультра Мун , [20] и Покемонов Меч и Щит , [21] и Pokémon Brilliant Diamond и Shining Pearl . [22] Помимо основной серии, Джинкс появляется в большинстве Pokémon дополнительных игр , включая серию Pokémon Snap . [23] [24] Стадион Покемонов , [25] серия Pokémon Mystery Dungeon , [15] и Покемон Го . [26]
Помимо видеоигр, Джинкс впервые появился в «Покемоны» аниме в « Holiday Hi-Jynx », где Санта-Клауса от него отделился один из Джинксов ; Эш и друзья помогли вернуть Джинкс владельцу. Эпизод не был повторно показан в США из-за разногласий по поводу ее внешности. [27] Джинкс снова появилась в эпизоде « Ледяная пещера ». [28] который не транслировался в англоязычных странах по той же причине. [29] Позже Джинкс появляется в сериале Pokémon Orange Islands , в эпизодах, которые до сих пор присутствуют в американских ротациях. Джинкс приняла участие в конкурсе «Все ярко и красиво». Однако, поскольку у Джинкс была черная кожа вместо фиолетовой, ее тринадцатисекундное появление было вырезано из английского дубляжа. [29] Позже Джинкс появляется в эпизодах Pokémon: Advanced Generation с фиолетовым цветом кожи, но после этого перестала появляться в аниме. [29]
Джинкс несколько раз появлялся в Коллекционной карточной игре Pokémon . Впервые он появился в базовом наборе с чернокожим дизайном, а позже с фиолетовым, после того как Nintendo восстановила контроль над коллекционной карточной игрой . [30] Позже Джинкс появился на иллюстрации рядом с Vocaloid Meiko для Project Volt — официальной совместной работы Pokémon и Hatsune Miku , популярного программного обеспечения Vocaloid. [31]
Критический ответ
[ редактировать ]
Оригинальный внешний вид и дизайн Джинкса подверглись критике в различных изданиях. Автор детских книг и культурный критик Кэрол Бостон Уэтерфорд статью, опубликовала в Greensboro News & Record в которой утверждается, что дизайн Джинкса поразительно напоминал актеров с черным лицом - изображение, которое считается расистским по отношению к афроамериканцам. [32] и далее охарактеризовал покемонов как «точную копию тучной трансвестит » . Далее она раскритиковала покемона в журнале Advertising Age , сравнив его с Little Black Sambo и предположив, что его английское название также является возможным уничижительным замечанием по отношению к чернокожим людям, имеющим отношение к вуду (с его оригинальным японским названием Rougela, не имеющим никакого отношения). [33] [34] Отчет «Рекламный век» позже был перепечатан в выпуске журнала « Black People Today» . С тех пор Музей расистских памятных вещей Джима Кроу в Государственном университете Феррис включил Джинкса в список примеров расизма в современных материалах. [35] Позже Музей Джима Кроу опубликовал письмо читателя вышеупомянутой статьи, который не согласился с утверждением музея о том, что Джинкс был намеренно расистским по своему замыслу. [36] В ответ Game Freak изменил дизайн Джинкса в локализованных версиях игр, и это изменение несколько лет спустя отразилось в японских версиях игр и аниме-сериале . [10] Кроме того, эпизоды со старым дизайном Jynx были подвергнуты цензуре или полностью удалены из телевизионного распространения компанией Warner Bros. [37] После эпизода аниме «Три Джинкса и ребенок!» Джинкс также перестал физически появляться в аниме, хотя его предразвитая форма, Смучим, продолжала появляться в аниме даже после вышеупомянутого эпизода. [29] Вероятно, в результате этого противоречия, Джинкс также был изменен в различных выпусках игр про покемонов с черным дизайном: в для американской виртуальной консоли переиздании Pokémon Yellow его лицо и руки стали фиолетовыми, а в перевыпуске Pokémon Snap на виртуальной консоли Wii . и Wii U делают то же самое [38]
Однако критика все еще продолжалась. Писательница Washington Post Мэри К. Мортон описала Джинкс как обладательницу «явно, хотя и сильно карикатурных, женственных черт» и оспорила утверждение о том, что игры таким образом преодолевают гендерные барьеры. [39] В подкасте Retronauts они еще больше подчеркнули это, отметив , что дизайн «жуткий» и что в нем все еще сохраняется проблема расизма. [40] IGN также раскритиковал дизайн, охарактеризовав Джинкс как «карлика-трансвестита с расово оскорбительным макияжем». [41] GameDaily раскритиковал его, сославшись на оскорбительные стереотипы и наличие груди на дизайне. [42] Дэвид Лозада из GameRevolution назвал Jynx особенно странным дизайном из-за его человекоподобного внешнего вида, раскритиковав его внешний вид в стиле черного лица. [43] В книге « Глобальное приключение Пикачу: Взлет и падение покемонов» появление Джинкс в аниме рассматривается как карикатура на рабство из-за расовых стереотипов, присутствующих в дизайне Джинкс, и утверждается, что «Руджура (Джинкс) представляют собой грубую карикатуру на темнокожих людей. , первобытные туземцы... верные туземцы-помощники используют свой физический труд и свою черную магию на благо белокожего Деда Мороза». Он также раскритиковал то, как этот дизайн унижает афроамериканцев. [44] Это также считается примером стереотипа о маме . [45]
В книге « Игровые культуры и место в Азиатско-Тихоокеанском регионе » Дэвид Сурман защищал дизайн Джинкса, предполагая, что Сугимори разработал его — вместе с мистером Мимом — чтобы опираться на юмор искусства хэта-ума (термин, означающий «плохой/хороший»). В книге отмечается, что дизайн «колеблется между полюсами хорошего и плохого» и в результате предлагает разнообразие в игре и привлекает внимание игроков. [46] Тайна, которую представлял дизайн, также получила положительные отзывы. [43] Также утверждалось, что восприятие Джинкса как расиста не учитывало его происхождение из японской мифологии и что в целом оно было безвредным. [9] В опросе, в котором многих спрашивали о том, как они относятся к цензуре Jynx, результаты различались: некоторые считали изменение ненужным, поскольку они никогда не ассоциировали Jynx с расистскими образами, в то время как другие полностью согласились с цензурой, ссылаясь на сходство дизайна с расистская пропаганда. В целом было решено, что цензура Jynx была уместной и не оказала негативного влияния на игроков серии. [47]
См. также
[ редактировать ]- Эпизоды покемонов удалены из ротации , список эпизодов аниме, удаленных из-за различных разногласий, включая эпизод, удаленный из-за участия Джинкс.
- Мистер Попо , еще один персонаж, которого также называют расистской карикатурой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моррисси, Ким. «Дизайнеры покемонов размышляют об истории дизайна Иви» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 26 ноября 2022 г. Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Хиллиард, Кайл (25 декабря 2016 г.). «Pokémon Red & Blue — взгляд назад на 20-летнее путешествие, чтобы поймать их всех» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 1 октября 2023 года . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Эллисон, Энн (май 2006 г.). Миллениальные монстры: японские игрушки и мировое воображение . Издательство Калифорнийского университета. стр. 192–197. ISBN 9780520938991 .
- ^ «Превью Pokémon Ruby и Pokémon Sapphire». Нинтендо Пауэр . Том. 165. Февраль 2003. с. 102.
- ^ «Профиль создателя: Создатели Пикачу» . Pokemon.com . 26 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Работы Кена Сугимори (на японском языке). Танкобон в мягкой обложке. Январь 2014. стр. 342–343. ISBN 9784198638061 .
- ^ Говард Чуа-Юан; Тим Лаример (22 ноября 1999 г.). «Покемания» . Время . Том. 154, нет. 20. Си-эн-эн . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 4 января 2018 г.
- ^ «#124: Джинкс» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 07 января 2023 г. Проверено 4 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Абрантес, Мигель Карвалью (18 апреля 2023 г.). Тайная мифология покемонов: происхождение покемонов и легенды от поколений с I по IX . Мигель Карвальо Абрантес. ISBN 979-12-220-9738-1 . Архивировано из оригинала 10 марта 2024 г. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Десятилетие скандалов с покемонами: Джинкс вызывает расовую реакцию» . Яху . Архивировано из оригинала 30 марта 2009 г. Проверено 9 июня 2009 г.
- ^ Фиоре, Марисса (10 мая 2019 г.). «Рейтинг всех маленьких покемонов от худшего к лучшему» . Геймер . Архивировано из оригинала 3 апреля 2024 г. Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Игра Freak (30 сентября 1998 г.). Покемон Ред ( Game Boy ). Нинтендо .
Покедекс : Он соблазнительно покачивает бедрами при ходьбе. Это может заставить людей танцевать в унисон с ним.
- ^ Игра Freak (17 марта 2003 г.). Покемон Руби ( Game Boy Advance ). Нинтендо .
Pokédex : Джинкс ходит ритмично, покачивая и покачивая бедрами, как будто танцует. Его движения настолько заманчивы, что люди, видя его, вынуждены трясти бедрами, даже не задумываясь о том, что они делают.
- ^ Игра Freak (22 апреля 2007 г.). Покемон Даймонд ( Nintendo DS ). Нинтендо .
Покедекс : Его крики звучат как человеческая речь. Однако невозможно сказать, что он пытается сказать.
- ^ Jump up to: а б Чунсофт (18 сентября 2006 г.). Pokémon Mystery Dungeon: Blue Rescue Team и Red Rescue Team (Nintendo DS). Нинтендо.
∞XO@#*~♪♪♪
- ^ Лаборатория HAL (30 октября 2006 г.). Покемон Рейнджер (Nintendo DS). Нинтендо.
Джинкс покачивает бедрами, как будто танцует во время ходьбы. Остерегайтесь его поцелуев!
- ^ Creatures Inc. (10 ноября 2008 г.). Pokémon Ranger: Тени Альмии (Nintendo DS). Нинтендо.
Он атакует, запуская странные сферы. Он защищает себя психическим барьером.
- ^ «Прохождение — Ледяной путь» . ИГН . Новостная корпорация. Архивировано из оригинала 12 июля 2017 г. Проверено 4 января 2018 г.
- ^ О'Коннор, Джон (31 августа 2020 г.). «Покемоны X и Y: 10 вещей, которые вы пропустили в Frost Cavern» . Геймер . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 г. Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Список локаций покемонов» . ИГН . Новостная корпорация. Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 г. Проверено 4 января 2018 г.
- ^ Мелузо, Мария (04 января 2021 г.). «Как найти (и поймать) Джинкса в Pokémon Sword & Shield» . ЭкранРант . Архивировано из оригинала 1 ноября 2021 г. Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ О'Коннор, Куинтон (11 декабря 2021 г.). «Лучший покемон ледяного типа в Brilliant Diamond & Shining Pearl» . Геймер . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 г. Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Хьюитт, Фиби Лили Мэй (12 мая 2021 г.). «Новые снимки покемонов: 10 встреч с покемонами, которые напоминают нам о старой игре» . Геймер . Архивировано из оригинала 13 мая 2024 г. Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Макферран, Дэмиен; Картрайт, Джон (14 июня 2021 г.). «Новый список покемонов Pokémon Snap Durice / Pokédex — 155 — 200» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «10 лучших покемонов напрокат на стадионе Pokemon Stadium» . Деструктоид . 18 апреля 2023 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2023 г. Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Иглесиас, Адриан (21 февраля 2021 г.). «Pokemon GO: Как получить Блестящего Джинкса» . Игра Рэнт . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 г. Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Бишоп, Бен (10 декабря 2022 г.). «Странная, проблемная история секретного рождественского эпизода покемонов» . ЦБ РФ . Архивировано из оригинала 22 августа 2023 г. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Юкиёси Охаси (писатель) (30 мая 2002 г.). «Ледяная пещера». Покемон . 3 сезон. 250 серия. Разное.
- ^ Jump up to: а б с д Эдмундсон, Карлайл (15 сентября 2023 г.). «Один покемон несет ответственность за большее количество запрещенных эпизодов, чем любой другой» . ЭкранРант . Архивировано из оригинала 20 сентября 2023 г. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Куртен, Гильермо; Лим, Джереми; Колвандер, Майкл (14 ноября 2017 г.). «25 цензурированных (и запрещенных) коллекционных карточек покемонов» . ЦБ РФ . Архивировано из оригинала 19 января 2024 г. Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Лю, Стефани (6 ноября 2023 г.). «Изображение проекта напряжения изображает Мейко к 19-летию» . Силиконра . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ Кэрол Бостон Уэтерфорд (16 января 2000 г.). «Политически некорректный покемон, один из персонажей покемонов усиливает оскорбительный расовый стереотип». Гринсборо Новости и отчеты . Гринсборо, Северная Каролина: H.3.
- ^ Кэрол Бостон Уэзерфорд (28 февраля 2000 г.). «Феномен покемонов имеет расистский имидж; персонаж Джинкс - это стереотип, сравнимый с Маленьким черным самбо». Рекламный век . Крэйн Коммуникейшнс, Инк.
- ^ «Политически некорректный покемон» . 25 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 г.
- ^ Дэвид Пилигрим. «Новые расистские формы: Джим Кроу в 21 веке» . Музей Джима Кроу, Государственный университет Ферриса . Архивировано из оригинала 4 мая 2009 г. Проверено 4 января 2018 г.
- ^ « Античерные образы» в японской анимации» . Ferris.edu . Государственный университет Ферриса . 3 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 г. Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Джек ДеВрис (2 февраля 2009 г.). «Репортаж о покемонах: этого нельзя делать по телевидению» . ИГН . Новостная корпорация. Архивировано из оригинала 07 января 2023 г. Проверено 4 января 2018 г.
- ^ Голден, Джонатан (9 июля 2022 г.). «Все Pokémon Yellow изменено и добавлено на виртуальную консоль» . ЭкранРант . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 г. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Мэри К. Мортон (14 сентября 1999 г.). «Покемон: Тёмная сторона». Вашингтон Пост .
- ^ Джерри Пэриш; Джеймс Мильке; Райан О'Доннелл; Ричард Ли; Шейн Беттенхаузен (5 апреля 2007 г.). «Ретронавты. Эпизод 18» . 1UP.com (Подкаст). УГО Сети . Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 г. Проверено 10 июня 2009 г.
- ^ ДеВрис, Джек (14 ноября 2008 г.). «Отчет о покемонах: Не хочу» . ИГН . Новостная корпорация. Архивировано из оригинала 07 января 2023 г. Проверено 4 января 2018 г.
- ^ Крис Баффа. «10 самых странных покемонов» . GameDaily . АОЛ . Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 г. Проверено 9 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Лозада, Дэвид (11 июля 2019 г.). «Самый странный покемон | От Алкреми до Ваниллита» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 21 января 2024 г. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Тобин, Джозеф (5 февраля 2004 г.). Глобальное приключение Пикачу: Взлет и падение покемонов . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-3287-9 . Архивировано из оригинала 10 марта 2024 г. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Феллесс, Кевин. Журнал исследований популярной музыки, том 24, выпуск 3, страницы 333–356.
- ^ Ларисса Хьёрт; Дэвид Сурман (2009). «9». Игровые культуры и место в Азиатско-Тихоокеанском регионе (1-е изд.). Рутледж / Тейлор и Фрэнсис . п. 314. ИСБН 978-0-415-99627-3 .
- ^ Коллинз, Кэрри, «Ты лживый бард!: Анализ практики локализации видеоигр» (2015). Магистерские диссертации . 189.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Споры об аниме и манге
- Женские персонажи аниме и манги
- Женские персонажи в видеоиграх
- Вымышленные экстрасенсы
- Виды покемонов, представленные в Pokémon Red and Blue
- Персонажи видеоигр, представленные в 1996 году.
- Персонажи видеоигр со способностями льда или холода
- Вымышленные гуманоиды
- Споры, связанные с расой, в анимации
- Споры, связанные с расой, на телевидении
- Споры, связанные с расой, в видеоиграх