Jump to content

Мистер. Сгнивший

Мистер. Сгнивший
Жемчуга Дракона Персонаж
Первое появление Глава Dragon Ball № 163: «Святилище Ками-сама» ( Weekly Shōnen Jump 1988)
Создано Акира Торияма
Озвучивает

Мистер Попо ( ミスター・ポポ , Misutā Popo ) — вымышленный персонаж из Dragon Ball, манги созданной Акирой Ториямой . В сериале он - джинн , который служит помощником божества-хранителя Земли и смотрителем их резиденции, расположенной высоко над небом. Впервые он появляется в сто шестьдесят третьей главе манги « дракона» Жемчуг , опубликованной в 1988 году. В японских аниме- адаптациях его актёром озвучивания был Току Нисио , до того, как роль Жемчуга дракона Кая взял на себя Кавадзу Ясухико . Для англоязычных СМИ его озвучивал Кристофер Кейсон в 1999 и с 2010 года. Персонаж также был озвучен Крисом Сабатом с 2000 по 2005 год.

Дизайн и гуманоидная внешность г-на Попо подверглись критике со стороны некоторых комментаторов, таких как автор детских книг и активистка Кэрол Бостон Уэтерфорд , как оскорбительный расистский стереотип . В результате разногласий внешний вид г-на Попо был изменен в некоторых изображениях персонажа в средствах массовой информации: его губы уменьшены в цифровом виде в американском выпуске манги Dragon Ball от Viz Media , а его кожа перекрашена в синий цвет по сравнению с исходным черным. цвет в CW4Kids телепередаче о Dragon Ball Kai .

Разработка

[ редактировать ]

Создатель сериала Акира Торияма изначально задумал г-на Попо как гуманоида-рептилию с куриным клювом, у которого было несколько вариантов дизайна, включая один эскиз с вьющимися волосами, но все они в конечном итоге были отвергнуты. [ 1 ] Более поздние концепт-арты Ториямы изображают его как стройного мужчину, одетого в манере, напоминающей Наму, персонажа, вдохновленного индийскими йогами , который сражается с главным героем сериала Гоку на турнире по боевым искусствам в начале сериала. [ 1 ] Торияма в конечном итоге остановился на нынешнем дизайне: дородном гуманоиде с ярким выражением лица, чья одежда напоминает джиннов , сверхъестественных существ из арабской мифологии и исламской теологии . [ 1 ] Ранние эскизы концепт-арта мистера Попо включены в книгу суперистории, посвященную 30-летию Dragon Ball, опубликованную в 2016 году. [ 2 ]

По словам Ториямы, г-н Попо служил помощником сменяющим друг друга поколениям богов, которые правят Землей во вселенной Жемчуга Дракона , предполагая, что он существовал задолго до того, как « Безымянный Намекиан » прибыл на Землю и впоследствии служил божеством-хранителем мира. [ 3 ] Помимо того, что он опытный практик боевых искусств, Торияма отметил, что г-н Попо также отвечает за создание внешнего вида дракона, исполняющего желания Шенрона , первоначально созданного Намекиан Ками «и вызванного из семи Жемчугов Дракона Земли, как это происходит из фигурки, смоделированной г-ном Попо. [ 3 ]

В североамериканских английских выпусках манги компании Viz Media , первая публикация которых состоялась в марте 2003 года, размер губ г-на Попо был уменьшен, полностью затенив их. [ 4 ] [ 5 ] В 2009 году CW4Kids в эфире Dragon Ball Z Kai черная кожа мистера Попо была перекрашена в синий цвет, а его губы - в оранжево-желтый оттенок. [ 6 ] [ 7 ]

Г-на Попо озвучивает Току Нисио в оригинальном сериале и Ясухико Кавазу в «Кай» . До Кавадзу Дай Мацумото озвучивал его в Budokai 3 и Budokai Tenkaichi . На английском языке его озвучили Элвин Сандерс в дубляже Ocean , а также Крис Кейсон и Кристофер Сабат в дубляже Funimation. Роли Кейсона в роли Попо в оригинальном показе Dragon Ball Z были дублированы Sabat к моменту выпуска обновленных DVD, только для того, чтобы Кейсон снова взял на себя роль мистера Попо в «Кае» . Среди других английских актеров озвучивания - Дуг Рэнд, озвучивший мистера Попо в AB Groupe дубляже шестого DBZ фильма ; Аполлон Абрахам, которого услышали в малоизвестном филиппинском дубляже указанного фильма Creative Products Corp.; и Дэвид Алан Петтитт, который озвучил в Blue Water дубляжи Dragon Ball и Dragon Ball GT . Сабату особенно нравится этот персонаж, и он надеялся, что персонаж в конечном итоге будет добавлен в список популярного файтинга Dragon Ball FighterZ как часть будущего загружаемого контента. . [ 8 ]

Появления

[ редактировать ]

В обязанности г-на Попо, второстепенного персонажа, который мало появляется в сериале, входит присмотр за Ками, уход за его домом и восстановление Шенрона, если физическая форма дракона будет разрушена. Он также ухаживает за древним садом бабочек, который выращивал за тысячи лет до событий сериала. В «Жемчуге дракона » Попо намного сильнее Сон Гоку , когда он впервые прибывает во дворец Ками. Он тренирует Гоку три года, пока мальчик не научится всему, что знает. Некоторые из техник, разработанных Гоку под руководством г-на Попо, включают Чоу Камехамеха, более смертоносную версию его фирменной атаки. В Dragon Ball Z он помогает Булме , Криллину и Гохану , раскрывая местонахождение старого звездолета Ками, чтобы облегчить их путешествие на планету Намек . Затем он служит Денде своим помощником во время вознесения последнего в качестве нового божества-хранителя Земли позже в повествовании.

Г-н Попо продемонстрировал способность магическим образом создавать объекты, казалось бы, из воздуха, например, ковер-самолет , который он использует в качестве транспорта в сюжетной арке аниме Garlic Junior Saga , хотя персонаж также изображен способным летать или левитировать с помощью ки . В отличие от главного героя сериала Гоку, г-н Попо может мгновенно телепортироваться в нужное место, не требуя использования энергетической подписи для наведения. В аниме Dragon Ball Z у мистера Попо есть короткий матч с Сон Готеном и Транксом , которые превратились в форму Супер Сайяна, где он держится, блокируя или уклоняясь от нескольких ударов и даже выглядя равнодушным после удара ногой.

Споры и прием

[ редактировать ]

Медиа- франшиза Dragon Ball , в частности аниме-адаптация Dragon Ball Z , уже давно пользуется популярностью среди чернокожих сообществ по всему миру, а также среди представителей хип-хоп культуры и художественного движения. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Для многих афроамериканцев, выросших на аниме «Жемчуг дракона» , дизайн мистера Попо считается примером весьма оскорбительных стереотипов о черных. [ 7 ] [ 12 ]

Внешность, способности и имя г-на Попо имеют много общего с буддийским/индуистским Дхармапалы божеством Махакалой . Эти сходства включают в себя:

Примечательно, однако, что Торияма вырос в разгар увлечения даккочан , и на момент дебюта персонажа в 1988 году японская популярная культура все еще была наводнена изображениями блэкфейса . [ 15 ] спорная форма макияжа, исторически связанная со сценическими и кинокарикатурами на афроамериканцев , или представление устаревшего расового термина самбо . [ 4 ]

Хотя западные комментаторы часто упускают из виду влияние буддизма/индуизма на персонажа, к началу 2000-х некоторые начали называть г-на Попо уничижительным стереотипом в стиле блэкфейс. В своей статье, написанной для The Christian Science Monitor в мае 2000 года, Уэтерфорд утверждала, что г-н Попо представляет собой изображение людей африканского происхождения с точки зрения сторонников превосходства белой расы и что такие персонажи, как он, известны широкой детской аудитории через мультфильмы. и привязка продуктов. Она предположила, что такие стереотипные персонажи могут отрицательно повлиять на податливую самооценку чернокожих детей, и к своему смущению отметила, что «расистские стереотипы, которые шокировали бы американцев, не вызывают удивления в большей части Азии». [ 16 ] В 2001 году Музей расистских памятных вещей Джима Кроу в Государственном университете Ферриса заявил, что г-н Попо является примером расистской карикатуры в современной художественной литературе. [ 17 ] Музей Джима Кроу позже опубликовал на своем официальном сайте письмо, написанное в ответ на статью читателя, который не согласился с их утверждением о том, что такие персонажи, как мистер Попо, намеренно созданы против чернокожих. [ 18 ]

В ретроспективном обсуждении персонажа Рэмси Айслер из IGN предположил, что г-на Попо легко назвать расистской карикатурой, если персонаж описывается просто как «чернокожий, красногубый, носящий тюрбан слуга Ками». . С одной стороны, он поставил под сомнение вероятность того, что Торияма намеренно отпустил расистскую шутку через г-на Попо, признав аргумент некоторых кругов о том, что внешний вид г-на Попо мог быть «небольшой художественной вольностью к воображаемому персонажу», на том основании, что «Японская анимация имеет историю преувеличения неяпонских персонажей, потому что японское население не очень разнообразно» и что в японском обществе «нет той расовой чувствительности, которая есть в западном мире». в мире есть». [ 4 ] С другой стороны, он также поднял вопросы о том, делает ли спорная тема, которая не претендует на то, чтобы быть оскорбительной, менее оскорбительной, а также могут ли объяснения типа «это всего лишь шутка» или «они не знают ничего лучшего». освободить от противоправного поведения. [ 4 ] Джек Гарднер из Screen Rant оценил г-на Попо как пережиток изображения блэкфейса, который сохранялся в индустрии манги и анимации Японии и всего азиатского мира, даже спустя долгое время после того, как это стало табуированной темой в Северной Америке после последствий Движения за гражданские права . Хотя Гарднер признал последующие и существенные изменения в вызывающем разногласия персонаже, он нашел шокирующим то, что г-н Попо даже появился неизменным в всемирно популярном синдицированном телешоу в 1990-х годах.

Что касается изменения цвета кожи г-на Попо в некоторых изображениях в СМИ, Джемайма Себастьян из IGN отметила, что это изменение было сделано по причинам, которые невозможно полностью объяснить, но многие фанаты связывают это с восприятием расизма. [ 6 ] Сесилия Д'Анастасио из Kotaku заметила, что, хотя известно, что персонаж не должен был быть афроамериканцем и не был вдохновлен какими-либо людьми африканского происхождения или происхождения, внешность г-на Попо по-прежнему вызывает образ «темнокожего раба с пухлые красные губы», и решение перекрасить его для американского телевидения свидетельствует о его потенциально оскорбительном приеме. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Оливарес, Эдгар (22 июля 2020 г.). Попо изначально должен был быть курицей-мутантом» «Мистер Попо изначально должен был быть курицей-мутантом» [Мистер . Изначально Попо должен был быть курицей-мутантом]. Код Спагетти (на испанском языке). Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 30 января 2021 г.
  2. ^ Торияма, Акира (2016) Суперисторическая книга Dragon Ball , 30-летию Bandai Namco Entertainment . посвященная  978-4087925050 .
  3. ^ Jump up to: а б Себастьян, Джемайма (20 января 2021 г.). «Жемчуг дракона: ¿quién fue el Creador de la image of Shenlong?» [Жемчуг дракона: кто был создателем образа Шэньлуна?]. IGN Латинская Америка (на испанском языке). Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 29 января 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Айслер, Рэмси (11 апреля 2008 г.). «Что не так с Dragon Ball Z, часть вторая» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 28 мая 2019 г.
  5. ^ Гарднер, Джек (8 марта 2019 г.). «Жемчуг дракона в сокращении был лучше, чем аниме» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 1 ноября 2021 года . Проверено 30 января 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Себастьян, Джемайма (5 октября 2020 г.). «Жемчуг дракона: Мистер Попо alguna vez tuvo la piel azul y no sólo en el аниме» [Жемчуг дракона: У мистера Попо когда-то была синяя кожа, и не только в аниме]. IGN Латинская Америка (на испанском языке). Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 29 января 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Чему чернокожие фанаты аниме могут научить нас о расовой принадлежности в Америке» . 5 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 г. . Проверено 24 октября 2018 г.
  8. ^ Деннис, Катрина (11 февраля 2018 г.). «Кристофер Сабат хочет, чтобы мистер Попо появился в Dragon Ball FighterZ» . Комикбук.com . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 24 октября 2018 г.
  9. ^ Джексон, Гита (15 ноября 2017 г.). «Почему чернокожие мужчины любят Dragon Ball Z» . Котаку . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 29 января 2021 г.
  10. ^ Грамулия, Энтони (2017). «Почему так много хип-хоп исполнителей любят Dragon Ball» . CBR.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 29 января 2021 г.
  11. ^ Осмонд, Эндрю (2 октября 2020 г.). «Видео о представлении черных в аниме, опубликованное газетой Guardian» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 22 ноября 2020 года . Проверено 29 января 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б Д'Анастасио, Сесилия (16 августа 2018 г.). «Черные косплееры говорят о неуверенности в себе» . Котаку . Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 29 января 2021 г.
  13. ^ Русский: Махакала, Защитник Шатра, Центральный Тибет. Темпера на ткани, 64 х 53 дюйма (162,6 х 134,6 см). Махакала – один из самых популярных хранителей тибетского буддийского пантеона. Здесь он топчет труп, держа в руках нож для свежевания и наполненную кровью чашу из черепа, что означает разрушение препятствий на пути к просветлению. На сгибах локтей он держит ганди-гонг, символ его обета защищать общину монахов (сангху). Его главные товарищи, Палден Ремати и Палден Лхамо, появляются слева от него, а Легден Нагпо и Бхутадамара - справа. В левом нижнем углу изображен Брахмарупа, трубящий в трубу из бедренной кости. Его особенно почитает орден Сакья, заказавший эту работу. Эта танка, одна из самых ранних и величайших на эту тему, может быть связана с фресками, сохранившимися в Кумбум пятнадцатого века в монастыре Гьянце в центральном Тибете, вероятно, написанными под руководством Невари. , гр. 1500 , получено 22 марта 2024 г.
  14. ^ Рана, Пунам Р. Л. «Священная Махакала в индуистских и буддийских текстах» . Непальская культура . XIII (1): 77–94 – через www.nepjol.info.
  15. ^ «Старые стереотипы о чернокожих обретают новую жизнь в Японии» . Вашингтон Пост . 24 февраля 2024 г. ISSN   0190-8286 . Проверено 22 марта 2024 г.
  16. ^ Уэтерфорд, Кэрол Бостон (4 мая 2000 г.). «Японский фанатичный экспорт детям» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 16 октября 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г.
  17. ^ Пилигрим, Дэвид (январь 2001 г.). «Новые расистские формы XXI века» . Ferris.edu . Государственный университет Ферриса . Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  18. ^ « Античерные образы» в японской анимации» . Ferris.edu . Государственный университет Ферриса . 3 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 г. Проверено 29 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30fbe903716cc2aa86c90e3c449262a2__1718992680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/a2/30fbe903716cc2aa86c90e3c449262a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mr. Popo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)