Мистер. Сгнивший
Мистер. Сгнивший | |
---|---|
Жемчуга Дракона Персонаж | |
![]() | |
Первое появление | Глава Dragon Ball № 163: «Святилище Ками-сама» ( Weekly Shōnen Jump 1988) |
Создано | Акира Торияма |
Озвучивает |
|
Мистер Попо ( ミスター・ポポ , Misutā Popo ) — вымышленный персонаж из Dragon Ball, манги созданной Акирой Ториямой . В сериале он - джинн , который служит помощником божества-хранителя Земли и смотрителем их резиденции, расположенной высоко над небом. Впервые он появляется в сто шестьдесят третьей главе манги « дракона» Жемчуг , опубликованной в 1988 году. В японских аниме- адаптациях его актёром озвучивания был Току Нисио , до того, как роль Жемчуга дракона Кая взял на себя Кавадзу Ясухико . Для англоязычных СМИ его озвучивал Кристофер Кейсон в 1999 и с 2010 года. Персонаж также был озвучен Крисом Сабатом с 2000 по 2005 год.
Дизайн и гуманоидная внешность г-на Попо подверглись критике со стороны некоторых комментаторов, таких как автор детских книг и активистка Кэрол Бостон Уэтерфорд , как оскорбительный расистский стереотип . В результате разногласий внешний вид г-на Попо был изменен в некоторых изображениях персонажа в средствах массовой информации: его губы уменьшены в цифровом виде в американском выпуске манги Dragon Ball от Viz Media , а его кожа перекрашена в синий цвет по сравнению с исходным черным. цвет в CW4Kids телепередаче о Dragon Ball Kai .
Разработка
[ редактировать ]Создатель сериала Акира Торияма изначально задумал г-на Попо как гуманоида-рептилию с куриным клювом, у которого было несколько вариантов дизайна, включая один эскиз с вьющимися волосами, но все они в конечном итоге были отвергнуты. [ 1 ] Более поздние концепт-арты Ториямы изображают его как стройного мужчину, одетого в манере, напоминающей Наму, персонажа, вдохновленного индийскими йогами , который сражается с главным героем сериала Гоку на турнире по боевым искусствам в начале сериала. [ 1 ] Торияма в конечном итоге остановился на нынешнем дизайне: дородном гуманоиде с ярким выражением лица, чья одежда напоминает джиннов , сверхъестественных существ из арабской мифологии и исламской теологии . [ 1 ] Ранние эскизы концепт-арта мистера Попо включены в книгу суперистории, посвященную 30-летию Dragon Ball, опубликованную в 2016 году. [ 2 ]
По словам Ториямы, г-н Попо служил помощником сменяющим друг друга поколениям богов, которые правят Землей во вселенной Жемчуга Дракона , предполагая, что он существовал задолго до того, как « Безымянный Намекиан » прибыл на Землю и впоследствии служил божеством-хранителем мира. [ 3 ] Помимо того, что он опытный практик боевых искусств, Торияма отметил, что г-н Попо также отвечает за создание внешнего вида дракона, исполняющего желания Шенрона , первоначально созданного Намекиан Ками «и вызванного из семи Жемчугов Дракона Земли, как это происходит из фигурки, смоделированной г-ном Попо. [ 3 ]
В североамериканских английских выпусках манги компании Viz Media , первая публикация которых состоялась в марте 2003 года, размер губ г-на Попо был уменьшен, полностью затенив их. [ 4 ] [ 5 ] В 2009 году CW4Kids в эфире Dragon Ball Z Kai черная кожа мистера Попо была перекрашена в синий цвет, а его губы - в оранжево-желтый оттенок. [ 6 ] [ 7 ]
Озвучка
[ редактировать ]Г-на Попо озвучивает Току Нисио в оригинальном сериале и Ясухико Кавазу в «Кай» . До Кавадзу Дай Мацумото озвучивал его в Budokai 3 и Budokai Tenkaichi . На английском языке его озвучили Элвин Сандерс в дубляже Ocean , а также Крис Кейсон и Кристофер Сабат в дубляже Funimation. Роли Кейсона в роли Попо в оригинальном показе Dragon Ball Z были дублированы Sabat к моменту выпуска обновленных DVD, только для того, чтобы Кейсон снова взял на себя роль мистера Попо в «Кае» . Среди других английских актеров озвучивания - Дуг Рэнд, озвучивший мистера Попо в AB Groupe дубляже шестого DBZ фильма ; Аполлон Абрахам, которого услышали в малоизвестном филиппинском дубляже указанного фильма Creative Products Corp.; и Дэвид Алан Петтитт, который озвучил в Blue Water дубляжи Dragon Ball и Dragon Ball GT . Сабату особенно нравится этот персонаж, и он надеялся, что персонаж в конечном итоге будет добавлен в список популярного файтинга Dragon Ball FighterZ как часть будущего загружаемого контента. . [ 8 ]
Появления
[ редактировать ]В обязанности г-на Попо, второстепенного персонажа, который мало появляется в сериале, входит присмотр за Ками, уход за его домом и восстановление Шенрона, если физическая форма дракона будет разрушена. Он также ухаживает за древним садом бабочек, который выращивал за тысячи лет до событий сериала. В «Жемчуге дракона » Попо намного сильнее Сон Гоку , когда он впервые прибывает во дворец Ками. Он тренирует Гоку три года, пока мальчик не научится всему, что знает. Некоторые из техник, разработанных Гоку под руководством г-на Попо, включают Чоу Камехамеха, более смертоносную версию его фирменной атаки. В Dragon Ball Z он помогает Булме , Криллину и Гохану , раскрывая местонахождение старого звездолета Ками, чтобы облегчить их путешествие на планету Намек . Затем он служит Денде своим помощником во время вознесения последнего в качестве нового божества-хранителя Земли позже в повествовании.
Г-н Попо продемонстрировал способность магическим образом создавать объекты, казалось бы, из воздуха, например, ковер-самолет , который он использует в качестве транспорта в сюжетной арке аниме Garlic Junior Saga , хотя персонаж также изображен способным летать или левитировать с помощью ки . В отличие от главного героя сериала Гоку, г-н Попо может мгновенно телепортироваться в нужное место, не требуя использования энергетической подписи для наведения. В аниме Dragon Ball Z у мистера Попо есть короткий матч с Сон Готеном и Транксом , которые превратились в форму Супер Сайяна, где он держится, блокируя или уклоняясь от нескольких ударов и даже выглядя равнодушным после удара ногой.
Споры и прием
[ редактировать ]Медиа- франшиза Dragon Ball , в частности аниме-адаптация Dragon Ball Z , уже давно пользуется популярностью среди чернокожих сообществ по всему миру, а также среди представителей хип-хоп культуры и художественного движения. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Для многих афроамериканцев, выросших на аниме «Жемчуг дракона» , дизайн мистера Попо считается примером весьма оскорбительных стереотипов о черных. [ 7 ] [ 12 ]
Внешность, способности и имя г-на Попо имеют много общего с буддийским/индуистским Дхармапалы божеством Махакалой . Эти сходства включают в себя:
- Черная кожа с ярко-красными губами [ 13 ]
- Веселый, округлый внешний вид, характерный для Японии.
- Доминион со временем [ 14 ]
- Тибетское THL имя: ནག་པོ་ཆེན་པོ།, : nak po chen po , (курсив добавлен) означает «Великий Черный».
- Действуя как хранитель мудрости
Примечательно, однако, что Торияма вырос в разгар увлечения даккочан , и на момент дебюта персонажа в 1988 году японская популярная культура все еще была наводнена изображениями блэкфейса . [ 15 ] спорная форма макияжа, исторически связанная со сценическими и кинокарикатурами на афроамериканцев , или представление устаревшего расового термина самбо . [ 4 ]
Хотя западные комментаторы часто упускают из виду влияние буддизма/индуизма на персонажа, к началу 2000-х некоторые начали называть г-на Попо уничижительным стереотипом в стиле блэкфейс. В своей статье, написанной для The Christian Science Monitor в мае 2000 года, Уэтерфорд утверждала, что г-н Попо представляет собой изображение людей африканского происхождения с точки зрения сторонников превосходства белой расы и что такие персонажи, как он, известны широкой детской аудитории через мультфильмы. и привязка продуктов. Она предположила, что такие стереотипные персонажи могут отрицательно повлиять на податливую самооценку чернокожих детей, и к своему смущению отметила, что «расистские стереотипы, которые шокировали бы американцев, не вызывают удивления в большей части Азии». [ 16 ] В 2001 году Музей расистских памятных вещей Джима Кроу в Государственном университете Ферриса заявил, что г-н Попо является примером расистской карикатуры в современной художественной литературе. [ 17 ] Музей Джима Кроу позже опубликовал на своем официальном сайте письмо, написанное в ответ на статью читателя, который не согласился с их утверждением о том, что такие персонажи, как мистер Попо, намеренно созданы против чернокожих. [ 18 ]
В ретроспективном обсуждении персонажа Рэмси Айслер из IGN предположил, что г-на Попо легко назвать расистской карикатурой, если персонаж описывается просто как «чернокожий, красногубый, носящий тюрбан слуга Ками». . С одной стороны, он поставил под сомнение вероятность того, что Торияма намеренно отпустил расистскую шутку через г-на Попо, признав аргумент некоторых кругов о том, что внешний вид г-на Попо мог быть «небольшой художественной вольностью к воображаемому персонажу», на том основании, что «Японская анимация имеет историю преувеличения неяпонских персонажей, потому что японское население не очень разнообразно» и что в японском обществе «нет той расовой чувствительности, которая есть в западном мире». в мире есть». [ 4 ] С другой стороны, он также поднял вопросы о том, делает ли спорная тема, которая не претендует на то, чтобы быть оскорбительной, менее оскорбительной, а также могут ли объяснения типа «это всего лишь шутка» или «они не знают ничего лучшего». освободить от противоправного поведения. [ 4 ] Джек Гарднер из Screen Rant оценил г-на Попо как пережиток изображения блэкфейса, который сохранялся в индустрии манги и анимации Японии и всего азиатского мира, даже спустя долгое время после того, как это стало табуированной темой в Северной Америке после последствий Движения за гражданские права . Хотя Гарднер признал последующие и существенные изменения в вызывающем разногласия персонаже, он нашел шокирующим то, что г-н Попо даже появился неизменным в всемирно популярном синдицированном телешоу в 1990-х годах.
Что касается изменения цвета кожи г-на Попо в некоторых изображениях в СМИ, Джемайма Себастьян из IGN отметила, что это изменение было сделано по причинам, которые невозможно полностью объяснить, но многие фанаты связывают это с восприятием расизма. [ 6 ] Сесилия Д'Анастасио из Kotaku заметила, что, хотя известно, что персонаж не должен был быть афроамериканцем и не был вдохновлен какими-либо людьми африканского происхождения или происхождения, внешность г-на Попо по-прежнему вызывает образ «темнокожего раба с пухлые красные губы», и решение перекрасить его для американского телевидения свидетельствует о его потенциально оскорбительном приеме. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Джинкс , вымышленный вид покемонов, которого также обвиняют в расистской карикатуре.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Оливарес, Эдгар (22 июля 2020 г.). Попо изначально должен был быть курицей-мутантом» «Мистер Попо изначально должен был быть курицей-мутантом» [Мистер . Изначально Попо должен был быть курицей-мутантом]. Код Спагетти (на испанском языке). Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Торияма, Акира (2016) Суперисторическая книга Dragon Ball , 30-летию Bandai Namco Entertainment . посвященная 978-4087925050 .
- ^ Jump up to: а б Себастьян, Джемайма (20 января 2021 г.). «Жемчуг дракона: ¿quién fue el Creador de la image of Shenlong?» [Жемчуг дракона: кто был создателем образа Шэньлуна?]. IGN Латинская Америка (на испанском языке). Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Айслер, Рэмси (11 апреля 2008 г.). «Что не так с Dragon Ball Z, часть вторая» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ Гарднер, Джек (8 марта 2019 г.). «Жемчуг дракона в сокращении был лучше, чем аниме» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 1 ноября 2021 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Себастьян, Джемайма (5 октября 2020 г.). «Жемчуг дракона: Мистер Попо alguna vez tuvo la piel azul y no sólo en el аниме» [Жемчуг дракона: У мистера Попо когда-то была синяя кожа, и не только в аниме]. IGN Латинская Америка (на испанском языке). Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Чему чернокожие фанаты аниме могут научить нас о расовой принадлежности в Америке» . 5 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 г. . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Деннис, Катрина (11 февраля 2018 г.). «Кристофер Сабат хочет, чтобы мистер Попо появился в Dragon Ball FighterZ» . Комикбук.com . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Джексон, Гита (15 ноября 2017 г.). «Почему чернокожие мужчины любят Dragon Ball Z» . Котаку . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Грамулия, Энтони (2017). «Почему так много хип-хоп исполнителей любят Dragon Ball» . CBR.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Осмонд, Эндрю (2 октября 2020 г.). «Видео о представлении черных в аниме, опубликованное газетой Guardian» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 22 ноября 2020 года . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Д'Анастасио, Сесилия (16 августа 2018 г.). «Черные косплееры говорят о неуверенности в себе» . Котаку . Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Русский: Махакала, Защитник Шатра, Центральный Тибет. Темпера на ткани, 64 х 53 дюйма (162,6 х 134,6 см). Махакала – один из самых популярных хранителей тибетского буддийского пантеона. Здесь он топчет труп, держа в руках нож для свежевания и наполненную кровью чашу из черепа, что означает разрушение препятствий на пути к просветлению. На сгибах локтей он держит ганди-гонг, символ его обета защищать общину монахов (сангху). Его главные товарищи, Палден Ремати и Палден Лхамо, появляются слева от него, а Легден Нагпо и Бхутадамара - справа. В левом нижнем углу изображен Брахмарупа, трубящий в трубу из бедренной кости. Его особенно почитает орден Сакья, заказавший эту работу. Эта танка, одна из самых ранних и величайших на эту тему, может быть связана с фресками, сохранившимися в Кумбум пятнадцатого века в монастыре Гьянце в центральном Тибете, вероятно, написанными под руководством Невари. , гр. 1500 , получено 22 марта 2024 г.
- ^ Рана, Пунам Р. Л. «Священная Махакала в индуистских и буддийских текстах» . Непальская культура . XIII (1): 77–94 – через www.nepjol.info.
- ^ «Старые стереотипы о чернокожих обретают новую жизнь в Японии» . Вашингтон Пост . 24 февраля 2024 г. ISSN 0190-8286 . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Уэтерфорд, Кэрол Бостон (4 мая 2000 г.). «Японский фанатичный экспорт детям» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 16 октября 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ Пилигрим, Дэвид (январь 2001 г.). «Новые расистские формы XXI века» . Ferris.edu . Государственный университет Ферриса . Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ « Античерные образы» в японской анимации» . Ferris.edu . Государственный университет Ферриса . 3 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 г. Проверено 29 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Споры 1988 года
- Персонажи аниме и манги, способные двигаться со сверхчеловеческой скоростью.
- Персонажи аниме и манги, использующие магию
- Персонажи аниме и манги, обладающие сверхчеловеческой стойкостью или неуязвимостью.
- Персонажи аниме и манги, обладающие сверхчеловеческой силой.
- Споры об аниме и манге
- Персонажи комиксов, представленные в 1988 году.
- Персонажи Жемчуга Дракона
- Вымышленные персонажи с экстрасенсорикой
- Вымышленные бессмертные в комиксах
- Вымышленные джинны
- Вымышленные отшельники
- Вымышленные садоводы и садовники
- Вымышленные иллисты
- Вымышленные дворники
- Вымышленные домашние работники
- Вымышленные мастера боевых искусств мужского пола
- Вымышленные тренеры по боевым искусствам
- Вымышленные убитые люди
- Вымышленные воскресшие персонажи
- Вымышленные слуги
- Вымышленные бойцы на палках
- Мужские персонажи аниме и манги
- Персонажи боевых искусств в аниме и манге
- Споры, связанные с расой, в анимации
- Споры, связанные с расой, в комиксах
- Споры, связанные с расой, на телевидении
- Самоцензура
- Телевизионная цензура в США