Нет русского
Нет русского | |
---|---|
![]() Скриншот «Нет русского» | |
Первое появление | Call of Duty: Modern Warfare 2 (2009) |
Последнее появление | Обновление кампании Call of Duty: Modern Warfare 2 (2020) |
Создано | Мохаммад Алави |
Жанр | Шутер от первого лица |
Информация во вселенной | |
Расположение | Международный аэропорт Захаева (также называемый в игре Московский аэропорт Домодедово ), Москва. |
Персонажи | PFC Joseph Allen (aka Alexei Borodin), Vladimir Makarov, Viktor, Lev, Kiril |
« Нет русских » — миссия в видеоигре Call of Duty: Modern Warfare 2 2009 года и ее обновленной версии Call of Duty: Modern Warfare 2 Campaign Remastered (2020). На этом уровне игрок участвует в массовой стрельбе в российском аэропорту, хотя сама игра не заставляет и не приказывает игроку стрелять в мирных жителей, и он может вообще пропустить уровень без штрафа. «Без русского» заметно более графичен, чем любой другой уровень игры. Сюжет «Никаких русских» разворачивается вокруг армейского рейнджера PFC. Джозеф Аллен, работающий под прикрытием агентом ЦРУ , пытается завоевать доверие российского террориста по имени Владимир Макаров.
Геймдизайнер Мохаммад Алави принимал активное участие в разработке уровня. Алави хотел, чтобы этот уровень послужил катализатором Call of Duty: Modern Warfare 2 сюжета и создал эмоциональную связь между игроком и Макаровым. Большая часть разработки уровня была потрачена на разработку части резни, которую Алави не хотел считать слишком надуманной или травмирующей. Члены Call of Duty: Modern Warfare 2 команды разработчиков разделились во мнениях об уровне, и несколько тестировщиков игры выразили неодобрение, в том числе один тестировщик игры, который вообще отказался играть на этом уровне.
«Нет русскому» вызвало серьезные споры из-за того, что игрокам разрешили напрямую участвовать в массовых убийствах террористов, и это стало популярной темой как в игровых изданиях, так и в крупных новостных изданиях. Журналисты [1] описал сюжет уровня как нелогичный и высмеял возможность пропустить уровень. Из-за графического содержания уровня Call of Duty: Modern Warfare 2 подвергалась цензуре в международных версиях игры, включая полное ее удаление из российских версий. С тех пор журналисты обсуждали важность «Нет русского» для индустрии видеоигр .
Содержимое уровня [ править ]
Перед началом однопользовательского режима предупреждающее сообщение уведомляет игрока о возможности пропустить уровень, если он посчитает его содержание «тревожным или оскорбительным»; если игрок решает пропустить уровень, он не пропускает ни одного достижения , и его прогресс в игре не наказывается. [2] «Нет русского» — четвёртый уровень Call of Duty: Modern Warfare 2 кампании одиночной . [3] На этом уровне игрок управляет Джозефом Алленом, агентом ЦРУ под прикрытием , которому поручено проникнуть и завоевать доверие российской ультранационалистической террористической организации, возглавляемой Владимиром Макаровым. [4] Для достижения этой цели он должен принять участие в массовой расстреле в международном аэропорту Захаев в Москве . [5]
«Нет русских» начинается с того, что игрок находится в лифте с Макаровым и тремя другими боевиками. Макаров говорит группе: «Помните, никакого русского» – указание говорить только по-английски; группа также использует американское оружие. [6] Выйдя из лифта, Макаров и другие боевики начинают стрелять в большую группу мирных жителей на контрольно-пропускном пункте аэропорта . [4] Затем игрок сопровождает боевиков, пока они идут по аэропорту, убивая всех оставшихся мирных жителей. [4] Как только игрок выходит из аэропорта, он вступает в перестрелку с агентами ФСБ , у некоторых из которых есть защитные щиты . [3] В конце уровня Макаров убивает Аллена и показывает, что знал об истинной личности Аллена; его цель заключалась в том, чтобы российские официальные лица обнаружили, что один из нападавших был американцем, чтобы представить нападение как совершенное американцами (следовательно, «нет русских»), а также чтобы Россия объявила войну Соединенным Штатам. [4]
«Нет русских» заметно более нагляден, чем любой другой уровень в игре: повсюду слышны крики мирных жителей, а ползущие раненые оставляют кровавые следы. [7] [8] Однако игрок не обязан стрелять в мирных жителей, а вместо этого может идти по аэропорту, пока разворачивается резня. [2] Игра явно не призывает игрока стрелять в мирных жителей, и боевики не реагируют, если игрок не стреляет. [9] Игрок может застрелить боевиков, но они ответят, в результате чего игрок провалит миссию. [9] Агентов необходимо убить, чтобы пройти уровень. [10]
Развитие и история [ править ]

«Нет русского» было задумано на ранних этапах разработки Call of Duty: Modern Warfare 2 . [11] Члены компании-разработчика Infinity Ward изначально хотели создать уровень, в котором игрок будет пилотировать Lockheed AC-130 и убивать зомби в Москве. [12] Когда элементы фэнтези были отменены, команда разработчиков переключила свое внимание на уровень, сосредоточенный на террористической атаке в московском аэропорту, на которую повлияли проблемы безопасности авиаперелетов после терактов 11 сентября . [12] Ведущий сценарист Джесси Стерн считает, что у людей есть врожденное желание лично испытать массовые расстрелы, и говорит, что это убеждение вдохновило идею позволить игроку управлять террористом. [11] В качестве доказательства Стерн привел документальные фильмы о терактах в Мумбаи в 2008 году и резне в средней школе «Колумбайн» и сказал: «Эти действия совершают люди, поэтому на самом деле вы не хотите закрывать на это глаза. Вы хотите принять это». друг от друга и выяснить, как это произошло и что можно сделать, чтобы это предотвратить. В конечном счете, нашим намерением было максимально приблизить вас к злодеянию». [11]
Геймдизайнер Мохаммад Алави принимал активное участие в разработке уровня: от программирования искусственного интеллекта до управления захватом движения, используемого для анимации персонажей. [13] Намерения Алави во время работы над «No Russian» отличались от намерений Стерна, поскольку он просто хотел, чтобы уровень послужил катализатором повествования игры. [12] В интервью 2012 года Алави сказал, что во время работы над «No Russian» у него было три цели: «Рассказать, почему Россия нападет на США, вызвать у игрока эмоциональную связь с плохим парнем Макаровым и сделать это запоминающимся и увлекательным способом. ." [14] Алави черпал вдохновение из новостных статей и фильмов и не брал интервью у жертв реальных терактов. [13]
Большая часть разработки уровня заключалась в разработке резни. [13] В первой версии «Нет русских» резня закончилась после того, как группа мирных жителей была убита возле лифта, что затем переросло в перестрелку. Алави считал, что резкий переход эмоциональной сцены в перестрелку был «уловкой». Он изменил уровень, чтобы продлить резню. Он также удалил сцены, где дети или семьи обнимают друг друга, чтобы уменьшить травму игроков. [13] «No Russian» изначально содержал ограниченное количество крови, но это решение было изменено, когда жена ведущего художника Джоэла Эмсли усомнилась в подлинности такого уровня без крови. [15] Из-за эмоционально заряженных декораций уровня некоторые актеры озвучивания плакали, декламируя свои реплики. [16]
Некоторые члены Infinity Ward категорически возражали против содержания уровня, а некоторые предлагали игроку управлять охранником, а не террористом. [15] По словам Эмсли, «ни один русский не поляризовал эту студию». [15] Алави не знал о каких-либо возражениях со стороны Activision игры , издателя , по поводу уровня, но отметил, что тестеры игры вызвали самые разные реакции. [13] Многие поначалу были рассержены и сбиты с толку содержанием уровня, но в конце концов успокоились и начали стрелять в мирных жителей. [11] Один тестировщик вообще отказался проходить этот уровень, но был готов пройти остальную часть игры. Это привело к реализации функции пропуска, поскольку Алави не хотел, чтобы игрок был наказан за невыполнение того, что, по его мнению, было морально неправильным. [13]
Первичный прием [ править ]
Еще до выхода Call of Duty: Modern Warfare 2 видеокадры из «No Russian» были незаконно слиты в Интернет. Activision быстро подтвердила существование уровня и уточнила его контекст в игре. [17] В заявлении по электронной почте Activision написала, что этот уровень «не отражает общий игровой процесс Modern Warfare 2 ». Видео стало популярной историей как в игровых изданиях, так и в крупных новостных изданиях, включая Associated Press и The Guardian . [17] [18] Журналисты объяснили широкое распространение этой истории культурным значением сериала. [17] [19]
Просочившиеся кадры разделили журналистов видеоигр. [12] Daily Telegraph Том Хоггинс из чувствовал, что, хотя он не мог правильно оценить уровень, не сыграв на нем, он все же задавался вопросом, не подошла ли Infinity Ward к уровню с неправильного направления, позволив игроку использовать гранаты, чтобы «относиться к этим гражданским лицам как к людям, играющим в боулинг». булавки». [20] В статье для The Guardian Кейт Стюарт раскритиковал функцию пропуска, назвав ее «отговоркой» для уровня, который разработчик хотел, чтобы игроки испытали. [18] Джим Стерлинг из Destructoid был более позитивен, поскольку они считали, что это заявление о том, что видеоигры могут обсуждать спорные темы, от которых, по их мнению, многие разработчики часто уклоняются. Они считали, что если «Нет русских» сможет заставить игроков усомниться в оправданности смерти невинных мирных жителей, то видеоигры, наконец, можно будет считать формой искусства . [21]
Хотя Call of Duty: Modern Warfare 2 получила признание критиков сразу после своего выхода, [22] журналисты подвергли резкой критике содержание программы «Без русских». Марк Чеслак из BBC News был опечален таким уровнем, поскольку считал, что это опровергает его теорию о том, что индустрия видеоигр «повзрослела». [23] Rock, Paper, Shotgun из Кирон Гиллен раскритиковал уровень за то, что он не оправдал ожиданий. Он счел сюжет нелогичным, раскритиковал функцию пропуска за то, что она представила художественное высказывание как «смехотворно жалкий», и в конечном итоге охарактеризовал уровень как «тупой шок». [10] В своей статье для PC World Мэтт Пекхэм задался вопросом, почему боевикам было бы все равно, если игрок не будет стрелять, и почувствовал, что не информирование игрока о том, что должно было произойти до самого последнего момента, «создает своего рода правдоподобное эмоциональное отрицание, удаляя весь драматический импульс, который должен окружать его». [9] Несколько видных британских религиозных лидеров осудили идею «Нет русских»: Александр Голдберг из Лондонского еврейского форума был обеспокоен тем, что дети будут играть на этом уровне; Фазан Мохаммед из Британского мусульманского форума охарактеризовал этот уровень как личный опыт разыгрывания терроризма; и Стивен Лоу , бывший епископ Халма , считал, что уровень «отвратителен». [24]
Международная цензура и рейтинги игр [ править ]
Из-за графического контента, представленного в «No Russian», некоторые международные версии Call of Duty: Modern Warfare 2 подвергались цензуре. [12] Activision полностью удалила этот уровень из русских версий игры, решение было принято из-за отсутствия в стране формальной системы рейтингов игр. [25] По данным Activision: «В России нет официальной рейтинговой организации. В результате мы решили заблокировать сцену, посоветовавшись с местным юристом». [25] Некоторые журналисты ошибочно сообщили, что Call of Duty: Modern Warfare 2 была запрещена или отозвана в России. [26] [27] В японской и немецкой версиях игры уровень был отредактирован таким образом, чтобы игроку открывался экран завершения игры, если он убивал мирных жителей. [28] Некоторые игроки раскритиковали японскую версию за то, что она изменила вступительную фразу Макарова «Помните, нет русских» на «Убейте их, они русские». [29]
Версии игры без цензуры получили высокий рейтинг контента, например, рейтинг M от ESRB в Северной Америке и сертификат 18 от BBFC в Великобритании. [7] Call of Duty: Modern Warfare 2 была первой игрой в серии, получившей сертификат 18, что, как отметили BBFC, было связано именно с «Нет русского». [30] [31] В своем обзоре игры BBFC написали: «Очевидная жестокость в этой миссии действительно фокусируется на «причинении боли или травм», что, наряду с тревожным характером сценария, который она создает, было сочтено более подходящим. во взрослой категории». [30] Британской Лейбористской партии Политик Кейт Ваз был «абсолютно шокирован» содержанием «Нет русскому» и задался вопросом, продажи Call of Duty: Modern Warfare 2 следует ли остановить в соответствии с Byron Review . [32] [33] Ваз высказал свои опасения в Палате общин , хотя на продажах игры это не отразилось. [31]
В Австралии Call of Duty: Modern Warfare 2 получила рейтинг MA15+ от Австралийской классификационной комиссии (ACB). [34] Когда в сеть попала видеозапись «No Russian», Австралийский совет по делам детей и СМИ (ACCM) лоббировал реклассификацию рейтинга. Президент ACCM Джейн Робертс заявила: «Последствия терроризма просто отвратительны в нашем сообществе, и тем не менее, мы имеем дело с продуктом, который должен выдаваться за вид досуга, который на самом деле продвигает то, против чего публично высказывается большинство мировых лидеров». [34] В то время MA15+ был наивысшим рейтингом, который могла получить видеоигра, и потенциально более высокий рейтинг фактически запретил бы продажи игры. [34] Многие австралийские игровые издания призывали к введению рейтинга R18+, против чего выступил генеральный прокурор Южной Австралии Майкл Аткинсон , считавший, что «Нет русских» позволяет игрокам быть «виртуальными террористами». [35] Он пытался обжаловать рейтинг и запретить игру, хотя ACB так и не получила письма от Аткинсона. [36]
комментарий Ретроспективный
В 2012 году Лора Паркер из GameSpot рассказала, что «No Russian» стал переломным моментом для индустрии видеоигр. [37] Она чувствовала, что этот уровень поднимает вопрос о том, приемлемо ли обсуждать человеческие страдания в видеоиграх и мешает ли им это делать из-за статуса развлекательных продуктов. Она также отметила, что если бы больше разработчиков были готовы пойти на риск и включить противоречивые материалы, то видеоигры наконец получили бы культурное признание. [37] Kotaku Кирк Гамильтон из написал, что одной из игр, содержащих противоречивые материалы, была Spec Ops: The Line (2012). [38] Во время одной из сцен игрок встречает товарища по отряду, которого линчевала толпа , и у игрока есть возможность либо убить мирных жителей, либо отпугнуть их предупредительными выстрелами . Уолт Уильямс, ведущий сценарист Spec Ops: The Line , заметил, что команда разработчиков хотела, чтобы сцена выглядела органичной, и явно стремилась избежать «неуклюжести» «No Russian». [38]
В своей книге « Играем в войну: военные видеоигры после 11 сентября » Мэтью Пейн проанализировал три спорных уровня из Call of Duty серии , включая «Нет русского». Он предположил, что смерть Аллена подчеркнула военную тему солдата, который жертвует собой ради общего блага, и что этот уровень оправдывает морально подозрительные операции, пока они служат под прикрытием национальной безопасности. [39] Пейн также отметил, что, хотя «Нет русских» можно рассматривать как реалистичное изображение войны по сравнению с современными представлениями, его можно рассматривать только в контексте истории, и, таким образом, устраняется любая вероятность того, что игрок пересматривает заповеди современной войны. война. [40] После терактов в Париже в ноябре 2015 года Роберт Рат из Zam.com переиграл «Нет русского» и исследовал, как уровень отражает реальные террористические атаки. Рат считал, что, хотя сюжет абсурден, атака, представленная на уровне, была реалистичной и могла научить игроков тому, что террористические атаки часто происходят по слабым целям . [41]
В обзоре игры Modern Warfare 2 Campaign Remastered в 2020 году Wired Джули Манси из назвала «No Russian» «грубым и глупым», чувствуя, что у нее нет явной причины для существования и что об ужасах ее игрового процесса однажды забыли. [42] Фил Хорншоу из GameSpot считал, что, хотя этот уровень можно рассматривать как Call of Duty в его «самой подрывной и художественно выразительной форме», он не смог передать никаких интересных идей. Он также написал, что после многих лет массовых расстрелов он почувствовал себя бессердечным. [43] После явных указаний на то, что в предстоящей на тот момент Call of Duty: Modern Warfare III (2023) будет своя собственная версия «No Russian», [44] PCGamesN Джек Ридсдейл из задался вопросом, было ли разумным для серии вернуться к этому уровню и сможет ли он быть таким же впечатляющим, как оригинал. [45]
«Нет русских» было связано с некоторыми настоящими преднамеренными нападениями. [46] [47] После взрыва в международном аэропорту Домодедово в 2011 году российская государственная телекомпания RT транслировала репортаж, в котором кадры нападения с камер наблюдения сопоставлялись с кадрами игрового процесса из сериала «Нет русских». Репортер заявил, что этот уровень напоминает взрыв, и процитировал Fox News аналитика Валида Фареса , заявившего, что террористы могут использовать видеоигры в качестве средств обучения. [46] В 2013 году студент из Олбани, штат Орегон , был задержан полицией за подготовку нападения на его среднюю школу с применением взрывчатки и огнестрельного оружия. В найденных полицией записных книжках подробно описано, как студент планировал использовать напалмовые гранаты и играть в своей машине во время стрельбы музыкальную тему из песни "No Russian". [47] Исполнитель терактов в Норвегии в 2011 году Андерс Беринг Брейвик назвал Call of Duty: Modern Warfare 2 «тренингом-симуляцией», а некоторые журналисты прокомментировали потенциальную связь между атаками и «Нет русских». Брейвика Однако этот уровень не был прямо упомянут в манифесте , и медиа-исследователь Гарет Шотт утверждает, что журналисты проигнорировали большую часть манифеста и вместо этого использовали видеоигры в качестве козла отпущения . [48]
Наследие [ править ]
«Нет русского» снова появляется в продолжении игры Call of Duty: Modern Warfare 3 (2011) во время сцены воспоминаний. В одной из миссий игровой персонаж Юрий рассказывает капитану Прайсу , что пытался остановить резню. После выстрела Макарова раненый Юрий входит в службу безопасности аэропорта, но не может остановить боевиков и падает в обморок. [49]
Уровень был обновлен для Modern Warfare 2 Campaign Remastered . [50] [51] В обновленную миссию была включена пасхалка , которая показывает, как Юрий пытается остановить резню, прежде чем рухнуть, с точки зрения Джозефа Аллена, отсылая к сцене воспоминаний из Modern Warfare 3 . [49] Игра, доступная только на цифровых сервисах, не была доступна в России; хотя Activision не уточнила причину этого, журналисты предположили, что это произошло из-за включения «Нет русского». [52]
«Нет русских» упоминается в сцене после титров перезапуска Call of Duty: Modern Warfare II (2022), в которой российская террористическая ячейка получает сообщение от Макарова, содержащее одноименную команду. Получатель сообщения приступает к созданию огнестрельного оружия, напечатанного на 3D-принтере, и предлагает начать угон самолета . [53] Полная атака показана в продолжении игры Call of Duty: Modern Warfare III (2023) как часть игровой сцены. В нем Макаров вынуждает игрового персонажа Самару совершить угон, нося бомбу, привязанную к ее груди, и вооружена пистолетом. Самару принимают за террористку, и, несмотря на ее попытки обезвредить бомбу, она взрывается, убивая всех находившихся на борту. [54]
Ссылки [ править ]
- ^ Стюарт, Кейт (29 октября 2009 г.). «Должна ли Modern Warfare 2 позволить нам играть в терроризм?» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 29 марта 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Клепек, Патрик (23 октября 2015 г.). «В тот раз в Call of Duty можно было расстрелять аэропорт» . Котаку . Юнивизион Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маркус, Филипп; Хансингер, Рич; Эванс, Джордан; Бардеки, Ян; Терпенинг, Аммон; Тони, Джон (2009). Call of Duty: Modern Warfare 2 . БрейдиИгры . п. 30. ISBN 978-0-7440-1164-7 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Пейн, Мэтью (апрель 2016 г.). «Стрелялка от первого лица» . Играем в военные видеоигры «Война: военные после 11 сентября» . Издательство Нью-Йоркского университета . стр. 80–84. ISBN 9781479805228 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Пекхэм, Мэтт (16 ноября 2009 г.). «Неправильно понятый уровень терроризма в Modern Warfare 2» . Мир ПК . п. 1. Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ «Call of Duty: Modern Warfare 2 Remastered «No Russian» проваливается сейчас больше, чем когда-либо» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 5 марта 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пекхэм, Мэтт (2 ноября 2009 г.). «Является ли террористический геймплей Call of Duty Modern Warfare 2 хитрым?» . Мир ПК . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ «Call of Duty: Modern Warfare 2» . Совет по рейтингу развлекательного программного обеспечения . nd Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 г. Проверено 1 августа 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пекхэм, Мэтт (16 ноября 2009 г.). «Неправильно понятый уровень терроризма в Modern Warfare 2» . Мир ПК . Международная группа данных . стр. 1–2. Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гиллен, Кирон (19 ноября 2009 г.). «Что я думаю: об этом уровне» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Гаудиози, Джон (19 ноября 2009 г.). «Сценарист Modern Warfare 2: «Уровень аэропорта был риском, на который нам пришлось пойти» » . ГеймПро . Архивировано из оригинала 7 февраля 2011 года . Проверено 18 августа 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Хестер, Блейк (28 октября 2019 г.). « Помните, ни одного русского: критики и разработчики помнят самую позорную миссию Call of Duty» . USGamer . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 1 августа 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Эванс-Тирлуэлл, Эдвин (13 июля 2016 г.). «От All Ghillied Up до No Russian: создание самых знаменитых уровней Call of Duty» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . п. 2. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Бернс, Мэтью (2 августа 2012 г.). «Море бесконечных пуль: спецоперации, никакого русского и интерактивное злодеяние» . Мэтью Сейджи Бернс . Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 года . Проверено 30 июля 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ши, Брайан (28 августа 2019 г.). «Infinity Ward разделилась из-за печально известной миссии «Нет русских» в Modern Warfare 2» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 3 декабря 2019 года . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (15 марта 2011 г.). «Call of Duty No Российские актеры «слезливы» » . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 30 июля 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Торсен, Тор (29 октября 2009 г.). «Резня в Modern Warfare 2 «не отражает общий опыт» — Activision» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 20 августа 2018 года . Проверено 8 октября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стюарт, Кейт (29 октября 2009 г.). «Должна ли Modern Warfare 2 позволить нам играть в терроризм?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Кестен, Лу; Пирсон, Райан (28 октября 2009 г.). «Утечка видеоигры показывает теракт» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 31 октября 2009 года . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ Хоггинс, Том (29 октября 2009 г.). «Анализ утекших кадров Call Of Duty: Modern Warfare 2» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Стерлинг, Джим (2 ноября 2009 г.). «Почему я поддержу Modern Warfare 2» . Деструктоид . Современный метод. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ «Call of Duty: Modern Warfare 2» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Орри, Джеймс (10 ноября 2009 г.). «Репортер BBC «опечален», но не «шокирован» MW2» . VideoGamer.com . Конфеты-бананы. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Ингхэм, Тим (16 ноября 2009 г.). «Религиозные лидеры раскритиковали Modern Warfare 2» . МКВ . НьюБэй Медиа . Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уэлш, Оли (17 ноября 2009 г.). «Activision решила подвергнуть цензуре русский MW2» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Такахаси, декан (16 ноября 2009 г.). «Обновлено: Modern Warfare 2 запрещена в России из-за сцены резни среди гражданского населения» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 4 августа 2013 года . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Уэлш, Оли (17 ноября 2009 г.). «Modern Warfare 2 отзывают в России?» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Эшкрафт, Брайан (9 декабря 2009 г.). «Modern Warfare 2 подверглась цензуре в Японии» . Котаку . Юнивизион Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 23 июля 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Уоттс, Стив (2 декабря 2009 г.). «Японская локализация Modern Warfare 2 не соответствует сути» . 1UP.com . УГО Сети . Архивировано из оригинала 15 июля 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Современная война 2» . Британский совет классификации фильмов . 31 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2018 года . Проверено 27 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мерфи, Ричард (1 ноября 2013 г.). «Насколько существенно Call of Duty изменил игры?» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Эмери, Дэниел (9 ноября 2009 г.). «Депутаты спорят из-за игры Modern Warfare» . Новости BBC онлайн . Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Перчезе, Роберт (9 ноября 2009 г.). « «Жестокий» MW2 обсуждается в парламенте» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Проверено 4 августа 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фэйи, Майк (30 октября 2009 г.). «Кадры террористов из Modern Warfare 2 вызвали возмущение в Австралии» . Котаку Австралия . Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Коллертон, Сара (12 ноября 2009 г.). «Modern Warfare 2 вызывает споры о рейтингах» . АВС онлайн . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Уайлдгуз, Дэвид (25 ноября 2009 г.). «Аткинсон подтверждает апелляцию по классификации и искажает содержание Modern Warfare 2» . Котаку Австралия . Аллюр Медиа. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Паркер, Лаура (26 июня 2012 г.). «Пришло ли время, чтобы игры стали серьезными?» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гамильтон, Кирк (24 июля 2012 г.). «Как убивать мирных жителей в военной игре» . Котаку . Юнивизион Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Пейн 2016 , с. 82-83.
- ^ Пейн 2016 , с. 84.
- ^ Рат, Роберт (март 2016 г.). «Возвращаясь к «No Russian» после Парижа» . Zam.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Манси, Джули (9 мая 2020 г.). «Call of Duty: Modern Warfare 2 по-прежнему остается приводящей в бешенство реликвией» . Проводной . Архивировано из оригинала 10 мая 2020 года . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Хорншоу, Фил (4 апреля 2020 г.). «Call Of Duty: Modern Warfare 2 Remastered» «Нет русского» проваливается сейчас больше, чем когда-либо» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Макуч, Эдди (17 августа 2023 г.). «Call Of Duty: Modern Warfare 3 вызывает печально известный спор о том, что русских нет» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 августа 2023 года . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Ридсдейл, Рик (31 октября 2023 г.). «Modern Warfare 3 переосмысливает пресловутый No Russian, но должно ли это быть?» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 31 октября 2023 года . Проверено 14 мая 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Торсен, Тор (25 января 2011 г.). «Российские СМИ связывают взрыв в аэропорту с Modern Warfare 2» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хорошо, Оуэн (29 мая 2013 г.). «План стрельбы в школе для подростка включал тему Call of Duty « Нет русского»» . Котаку . Юнивизион Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Шотт, Гарет (2016). Насильственные игры: правила, реализм и эффект . Издательство Блумсбери . п. 205. ИСБН 978-1-6289-2560-9 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Инь-Пул, Уэсли (2 апреля 2020 г.). «Суперкрутая пасхалка Call of Duty: Modern Warfare 2 Campaign Remastered исправляет девятилетнюю ошибку непрерывности «Нет русскому»» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Крофт, Лиам (31 марта 2020 г.). «Обновление Call of Duty: Modern Warfare 2 еще не официально, но фанаты уже завершили его» . Пуш-сквер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 31 марта 2020 года . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Перслоу, Мэтт (31 марта 2020 г.). «Обновление кампании Call of Duty: Modern Warfare 2 официально выпущено» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Уоттс, Стив (31 марта 2020 г.). «Call of Duty: Modern Warfare 2 Remastered отклонена от продажи Sony в России» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Саед, Шериф (26 октября 2022 г.). «Кампания Modern Warfare 2 не воссоздала ЭТОТ уровень, но Modern Warfare 3 могла бы» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 6 августа 2023 года . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Макуч, Эдди (2 ноября 2023 г.). «Modern Warfare 3 не вызывает споров в России благодаря своей шокирующей миссии» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 13 мая 2024 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Хорншоу, Фил (4 апреля 2020 г.). «Call Of Duty: Modern Warfare 2 Remastered» «Нет русского» проваливается сейчас больше, чем когда-либо» . ГеймСпот .