Jump to content

Mass Effect 3 положил конец спорам

Пример критики фанатов, направленной на воспринимаемую бесполезность выбора между оригинальными концовками Mass Effect 3 . [1]

Mass Effect 3 — это ролевая видеоигра , третья часть серии видеоигр Mass Effect , разработанная BioWare и изданная Electronic Arts (EA). После выхода 6 марта 2012 года для PlayStation 3 , Xbox 360 и Microsoft Windows , Mass Effect 3 вызвала споры , когда ее финал был плохо воспринят игроками, которые считали, что он не соответствует их ожиданиям. Критика включала в себя окончание, делающее выбор персонажей несущественным, общее отсутствие завершенности, дыры в сюжете и непоследовательность повествования.

26 июня 2012 года разработчики выпустили расширенную версию в качестве загружаемого контента (DLC), призванную прояснить концовку и устранить опасения фанатов. Первоначальное объявление о разработке дополнительного контента для изменения финала, а также последующий выпуск Extended Cut вызвали споры по поводу отношения к видеоиграм как к искусству и о том, должна ли BioWare изменить свое видение произведения в ответ на внешние факторы. давление, независимо от его качества.

В оригинальной трилогии Mass Effect игроки берут на себя роль командира Шепарда , настраиваемого аватара, который возглавляет союзников со всей галактики Млечный Путь в борьбе против коллектива мощных синтетических форм жизни, называемых Жнецами , которые каждый раз собирают урожай разумной космической жизни из галактики. 50 000 лет. По событиям Mass Effect 3 Жнецы прибыли в галактику и начали собирать урожай целых миров. Чтобы остановить их, Шепард должен сформировать союз между всеми инопланетными расами Mass Effect , чтобы построить Горнило, мегаструктуру, построенную по чертежам, разработанным цивилизациями из предыдущих циклов, включая Протеанов , которые теоретически могут уничтожить Жнецов.

В роли Шепарда игроки уничтожают последнего врага-Мародера, входящего в луч телепортации Жнеца на Земле, чтобы добраться до Цитадели вместе со своим близким союзником и наставником Дэвидом Андерсоном и начать финальную часть игры. Это следует за долгой и изнурительной битвой в Лондоне, где Шепард тяжело ранен Предвестником, лидером Жнецов. [2] Оказавшись там, Шепард и Андерсон вступают в финальную битву, основанную на диалоге, с Призраком , лидером Цербера ; только Шепард выживает в противостоянии. Затем Шепард пытается запустить Горнило, но его переносят на вершину Цитадели. Они сталкиваются со Звездным Дитя, гештальт -разумом Жнеца , проявленным Катализатором в форме ребенка. ИИ объясняет истинные мотивы Жнецов: повторяющаяся отбраковка предотвращает неизбежное вымирание органической жизни их собственными менее продвинутыми творениями с искусственным интеллектом.

Признав поражение Шепарду, он предлагает до трёх вариантов активации Горнила, которое разорвет галактический цикл вымирания Жнецов: [3]

  • Уничтожьте Жнецов и всю другую синтетическую жизнь, включая таких союзников, как СУЗИ и геты.
  • Управляйте Жнецами, скопировав влияние Шепарда в новый искусственный интеллект и создав галактические миротворческие силы.
  • Объедините всю органическую и синтетическую жизнь посредством синтеза, в результате чего обе формы жизни достигнут совершенного понимания.

Сделав любой из вышеперечисленных вариантов, Шепард активирует Тигель, который излучает волну энергии, которая распространяется по галактике через ретрансляторы массы, повреждая их в процессе. Когда « Нормандию» поражает волна энергии, она падает на отдаленную планету.

Разработка

[ редактировать ]

Крис Хеплер, один из сценаристов игры и де-факто «хранитель знаний» проекта, объяснил в интервью 2021 года, что окончательное решение об окончании было одновременно проще и имело «гораздо больший импульс проекта», и что оно было принято руководителями проекта почти сразу. , включая использование «космической магии». Спорные аспекты концовок, такие как «Уничтожение, игнорируя проблему ИИ, которую Жнецы стремились предотвратить», «Контроль, вознаграждающий Жнецов» и «Синтез, нарушающий физическую автономию галактики», были преднамеренными, чтобы не сделать ни один из выборов совершенно моральным или «правильным». для всех. Однако он также согласился с тем, что игра намекает на альтернативные концовки, которые можно было бы использовать, и что рассматривалась более жесткая, научно обоснованная концовка. [4] Концептуальные сценарии альтернативных концовок, которые были отброшены, включали:

Темная энергия

[ редактировать ]

Разработчики попытались написать жизнеспособную концовку вокруг концепции темной энергии и рассмотрели ряд гипотетических теорий, связанных с ней, как причину создания Жнецов: примеры, предложенные членами команды, включали ограничение использования темной энергии органическими цивилизаций из-за его кумулятивного энтропийного эффекта, который ускорит конец Вселенной , или предотвращения неизбежного падения Вселенной в сторону, противоположную Большому взрыву, путем сосредоточения внимания на органических видах с биотическим потенциалом. [5] Было признано, что игра содержит прямые намеки на то, что расы Цитадели и Жнецы объединятся, чтобы остановить аномалию темной энергии, угрожающую вселенной разрушением, хотя сценаристы это серьезно не обсуждали. [4]

Циклический финал

[ редактировать ]

Этот финальный сценарий, опубликованный концепт-художником сериала Мэттом Роудсом на его личном веб-сайте, предполагает, что злодейский Шепард сталкивается с Эшли Уильямс или Кайденом Аленко , выжившим в инциденте с Вермайром из первой игры, после того как его добровольно модифицировали с помощью технологии Reaper. Это призвано отразить сюжетную линию персонажа и падение Сарена Артериуса в первом Mass Effect как «циклический поворот». [6]

Бой с боссом Призрака

[ редактировать ]

В сценарии финала, который никогда не продвигался дальше стадии концепт-арта, Призрак превратился бы в существо-Жнеца, мало чем отличающееся от Сарена в конце первой игры, для финальной битвы с боссом . [7]

Детонирующие реле массы как ловушка для Жнецов

[ редактировать ]

Бывший Mass Effect ведущий сценарист Дрю Карпишин рассказал в интервью в июле 2022 года, что предлагаемый финал, который серьезно рассматривался командой, будет включать в себя заманивание Жнецов через ретрансляторы массы, а затем всю сеть взорвет, чтобы уничтожить их. Поскольку каждое галактическое сообщество изолировано друг от друга в результате повреждения реле, это послужит предпосылкой для прямого продолжения, которое станет четвертой частью основной серии. [8]

Концовка сильной ядерной силы

[ редактировать ]

Предпочтительный финал Хеплера полностью избегал «космической магии» и включал Тигель как оружие, уничтожающее объекты с высоким атомным номером , включая Жнецов, их творения, такие как Хаски (которые, как предполагалось, были созданы с помощью ниобиевой кибернетики) и коммандер Шепард. сами по себе, идея, вдохновленная « Луной вероятностью» Нэнси Кресс . Однако окончательный финал был одобрен слишком быстро, чтобы Хеплер смог представить свою идею, и он боялся, что на него подадут в суд за копирование идеи без разрешения. [4]

Королева Жнецов

[ редактировать ]

Шепард обнаружит «Королеву» Жнецов, которая оказалась в ловушке где-то внутри Цитадели, и ему предложат три варианта, как с ней поступить. Выбор, предложенный этим отвергнутым сценарием, оказался по своей природе аналогичен выбору, предложенному Катализатором в финале финальной игры. [9]

Хотя Mass Effect 3 был выпущен в начале марта 2012 года и получил преимущественно положительные отзывы критиков, его концовка была встречена игроками очень плохо. К середине марта 2012 года группа недовольных фанатов организовала интернет-кампанию под названием «Retake Mass Effect», требующую лучшего финала игры, часть которой включала благотворительную акцию для организации Child's Play . [10] Акция собрала 80 000 долларов менее чем за две недели, прежде чем ее остановили. [11] Один фанат подал жалобу в Федеральную торговую комиссию , утверждая, что BioWare не выполнила обещания в отношении своей игры. [12] Марджори Стивенс, директор по рыночным услугам Better Business Bureau , заявила, что игра ложно рекламирует возможность полностью определять результат. [13] Однако в июне 2012 года Управление по рекламным стандартам Великобритании постановило, что, хотя и разочаровывает, концовки достаточно разные, чтобы не вводить в заблуждение в какой -либо степени. [14]

Мнения по поводу концовки игры разделились среди многих критиков. Среди критических замечаний - финал, делающий выбор персонажа несущественным; общее отсутствие замкнутости; противоречия в истории и дыры в сюжете; несоответствия персонажей и повествования; отсутствие финальной битвы с боссом; и несоответствия между заявлениями сотрудников BioWare во время разработки игры и формой, которую в конечном итоге приняла концовка. [15] [16] [17] [18] [19] Комментаторы обратили внимание на масштабы реакции общественности и подчеркнули, насколько вклад в сериал вложили его игроки. Широко обсуждаемая теория фанатов предполагала, что концовки были галлюцинированным последствием постепенной, насильственной идеологической обработки Шепардом Жнеца на протяжении всей трилогии, а также утверждала, что финал «Уничтожить» был намеренно окрашен в красный цвет, чтобы отговорить Шепарда выбирать его и, таким образом, преодолеть контроль разума. [20] Недовольные фанаты также превратили последнего вражеского отряда, встретившегося в бою, в саркастический интернет-мем под названием Marauder Shields . [21] [22]

21 марта 2012 года Рэй Музыка опубликовал открытое письмо в официальном блоге BioWare в ответ на разногласия. [23]

Ряд лиц, связанных с Mass Effect 3 , таких как директор проекта Кейси Хадсон и актер Джессика Чобот , первоначально высказались в поддержку финала вскоре после запуска игры. [24] [25] К 16 марта 2012 года Хадсон и координатор сообщества Крис Пристли признали растущие противоречия и заверили, что команда прислушивается к отзывам. [25] Позже Хадсон официально заявил, что игрокам следует иметь больше ответов и ответов на творческое направление, которое они выбрали. [26] Соучредитель BioWare Рэй Музика позже объявил, что компания планирует ответить на критику, а дальнейшее заявление будет сделано в апреле 2012 года. [26] [27] [28] Чобот принесла публичные извинения в сообщении в блоге от 2 апреля 2012 года после негативной реакции некоторых игроков в ответ на ее выбор тона и слов. [24]

5 апреля 2012 года BioWare анонсировала бесплатный загружаемый пакет контента, который будет расширяться после финала. [23] Некоторые комментаторы выразили обеспокоенность тем, что изменение концовок путем удовлетворения требований фанатов поставит под угрозу творческое видение разработчиков, а также художественную целостность их работы и в конечном итоге создаст плохой прецедент для развития творческих работ в индустрии видеоигр. [29] [30] Разработчик видеоигр Кен Левин отметил, что ему грустно из-за того, что игроки горячо призывают к пересмотренной концовке Mass Effect 3 , поскольку они останутся «разочарованными». [31] Другие, такие как Стивен Тотило из Kotaku, приветствовали решение BioWare быть открытыми для пересмотра концовки их работы. [32]

Расширение Extended Cut было выпущено для большинства платформ 26 июня 2012 года. [33] Пакет дополняет каждую концовку дополнительными кат-сценами во время финальной части и монтаже , основанным на эпилогом . Эпилог развивает другие аспекты заключения и подробно описывает последствия действий Шепарда, такие как судьбы различных второстепенных персонажей, инопланетных видов и целых миров, все они варьируются в зависимости от предыдущего повествовательного выбора, сделанного игроками, а также от их накопленных « Оценка «Эффективная военная мощь» (EMS). [34] Extended Cut также предоставляет игрокам дополнительную возможность отказаться от предложения и заставить Шепарда атаковать Катализатор, в результате чего Горнило не активируется и неизбежная победа Жнеца над текущим циклом органики. После выпуска пакета Extended Cut Майк Фэйи из Kotaku заметил, что реакция фанатов в целом была неоднозначной: [35] хотя некоторые люди, такие как заявитель Федеральной торговой комиссии, выразили удовлетворение введенными переработанными финальными последовательностями. [36] Публикации по видеоиграм разделились аналогичным образом: некоторые критики, такие как Джо Джуба из Game Informer, описали новые дополнения как «существенное улучшение» по сравнению с исходным финалом. [37] в то время как другие, такие как Пол Тасси из Forbes, считали, что это «слишком мало и слишком поздно». [38]

Теория идеологической обработки

[ редактировать ]

Известная и широко распространенная, хотя теперь и дискредитированная, фанатская теория финала заключалась в том, что Шепард подвергся постепенной «идеологической обработке» или «промыванию мозгов » на протяжении всего сериала, и в их разум полностью проникли Жнецы. Теория была создана недовольными фанатами путем объединения очевидных доказательств на протяжении всей игры, начиная с того момента, когда Шепард коснулся Протеанского Маяка на Иден Прайм, события, которое вызвало у них видения. После попадания луча Предвестника Шепард галлюцинирует финал, который метафорически представляет, смогут ли они противостоять «промыванию мозгов». Теоретически только «Уничтожить» освободит Шепарда от контроля над разумом и позволит ему проснуться. [39]

Хеплер пояснил, что теория основана на совпадении, сказав, что «мы этого не писали» и что она никогда не обсуждалась на собраниях персонала как сюжетная линия. Хотя он согласился, что финал был «триповым», это произошло полностью из-за того, что Шепард был на грани смерти. Однако он выразил одобрение теории, назвав ее «интересной» и поддержав идею создания модов или фанфиков на эту тему. [4]

Последствия

[ редактировать ]

«Я помню, примерно через неделю после того, как мы запустили [игру], мы увидели все эти отличные критические обзоры… а потом внезапно люди сказали: «Я почувствовал, что финал был слабым». И кто-то говорил: «Да, я думал, что это действительно очень плохо». А кто-то другой сказал бы: «Я ненавидел этот финал». Ситуация нарастала как снежный ком, и довольно скоро вся проблема вспыхнула».

— Генеральный директор BioWare Аарин Флинн в 2016 г. [40]

Ретроспективные обсуждения Mass Effect 3 неизбежно привлекают внимание к ее финалу . Джеймс Дэвенпорт из PC Gamer высказал мнение, что финал игры получил «чрезмерное» количество критики, что отвлекает игроков от других положительных или образцовых аспектов Mass Effect 3 . [41] Сотрудник Forbes Эрик Кейн высказал мнение, что общественный резонанс и последующая реакция со стороны BioWare и EA «могут оказаться полезными для индустрии, открыв новую главу в отношениях между геймерами, разработчиками и издателями», и назвал релиз Extended Edition. как дополнительное расширение к исходным концовкам, «замечательный» выбор, который заставил геймеров осознать, «что они имеют право на качественные игры и что это неплохо». [42] В 2018 году Люси О'Брайен из IGN согласилась и отметила, что интернет-кампании фанатов, такие как «Retake Mass Effect», способствовали изменению парадигмы того, как потребители влияют на разработчиков видеоигр. [43] С включением Mass Effect 3 и ее DLC-контента в сборник Mass Effect Legendary Edition , выпущенный в 2021 году, сотрудники BioWare надеются, что по прошествии времени и выпуску Legendary Edition игроки пересмотрят свое мнение о финале как о кульминации. основной сюжетной линии трилогии. [44]

Из-за отсутствия существенных официальных изменений финала фанаты выпустили различные моды, чтобы сделать финал более приятным. Один из таких модов, Priority: Earth Overhaul , вносит широкомасштабные изменения в основную игру и ее финальную миссию, например, добавляет новые ролики и позволяет игроку сражаться бок о бок с гетами. [45] Другой мод, Happy Ending от Audemus, удаляет спорные аспекты финала, такие как последовательность Звездного Дитя и разрушение Реле Массы, добавляя изложение Звездного Дитя в Кодекс. «Уничтожение» сделано единственным финалом, но его недостатки, такие как уничтожение всего ИИ и возможная смерть Шепарда, удалены. Будучи выпущенным для оригинальной игры, он также был выпущен для Legendary Edition в 2022 году. [46] Мод также совместим с модом Citadel Epilogue Mod , который превращает DLC Citadel в эпилог, действие которого происходит через год после Mass Effect 3 .

Было высказано предположение, что негативная реакция на финал Mass Effect 3 оказала значительное влияние на то, что EA была названа худшей компанией Consumerist в Америке в 2012 и 2013 годах. [47] [48]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тасси, Пол (22 июня 2016 г.). «Какую бы ужасную концовку «Mass Effect 3» вы ни выбрали, она не повлияет на «Андромеду» » . Форбс . Архивировано из оригинала 8 июня 2021 года . Проверено 8 июня 2021 г.
  2. ^ Симс, Крис (21 ноября 2017 г.). «Разочаровывающие финальные уровни, которые чуть не разрушили отличные игры» . Проверено 7 января 2021 г.
  3. ^ Коттер, Падрейг (21 марта 2019 г.). «Объяснения всех концовок Mass Effect 3» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 9 мая 2020 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Махер, Циан (01 февраля 2021 г.). «Mass Effect 3 мог иметь совершенно другой финал» . Геймер . Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 г. Проверено 28 апреля 2023 г.
  5. ^ Филипс, Том (19 июня 2013 г.). «Бывший автор BioWare обсуждает упущенные идеи для концовки трилогии Mass Effect» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 14 мая 2017 г.
  6. ^ Юн, Эндрю (24 июля 2013 г.). «Отказ от «циклического» финала Mass Effect» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
  7. ^ Филлипс, Том (12 декабря 2012 г.). «BioWare: Mass Effect 4 выйдет «в конце 2014 — середине 2015 года» » . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 10 сентября 2021 года . Проверено 17 марта 2013 г.
  8. ^ Бахри, Сиазван (14 июля 2022 г.). «Сценарист раскрывает отмененную оригинальную концовку Mass Effect 3» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 июля 2022 года . Проверено 14 июля 2022 г.
  9. ^ Шеридан, Коннор (21 октября 2021 г.). «В финале Mass Effect 3 изначально фигурировала Королева-Жнец» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 9 января 2022 года . Проверено 21 октября 2021 г.
  10. ^ «Кампания Mass Effect требует нового финала серии» . Би-би-си . 20 марта 2012. Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 21 марта 2012 г.
  11. ^ Синклер, Брендан (23 марта 2012 г.). «Сбор средств на Retake Mass Effect Child's Play прекращен» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 25 августа 2018 г.
  12. ^ Грегори, Джон (17 марта 2012 г.). «Истребитель концовки Mass Effect 3 отправляется в Федеральную торговую комиссию – Новости» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 22 апреля 2012 г.
  13. ^ Эдди Макуч. «Mass Effect 3 рекламировалась ложно, — сообщает BBB» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 13 апреля 2012 г.
  14. ^ Роуз, Майк (13 июня 2012 г.). «Реклама Mass Effect 3 не вводила в заблуждение, считает ASA» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 24 августа 2021 года . Проверено 16 августа 2021 г.
  15. ^ Хорншоу, Фил (9 марта 2012 г.). «Игрок начинает опрос, спрашивая BioWare о новой концовке Mass Effect 3» . ГеймФронт . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 10 марта 2012 г.
  16. ^ Стерлинг, Джим (10 марта 2012 г.). «Фанаты Mass Effect 3 просят BioWare изменить концовку» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 10 марта 2012 г.
  17. ^ Тасси, Пол (12 марта 2012 г.). «Как Bioware могла найти искупление с помощью Mass Effect 3» . Форбс . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 12 марта 2012 г.
  18. ^ Лэнгшоу, Марк (11 марта 2012 г.). « Фанаты Mass Effect 3 требуют изменить концовку» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 11 марта 2012 г.
  19. ^ Молина, Бретт (19 марта 2012 г.). «BioWare: еще нет решения по поводу концовки Mass Effect 3» . США сегодня . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 19 марта 2012 г.
  20. ^ Эшли Рид (12 августа 2017 г.). «7 умопомрачительных игровых теорий, которые, как мы очень хотим, станут правдой» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 11 июня 2022 года . Проверено 17 марта 2021 г.
  21. ^ Уолден, Мэтью (13 августа 2015 г.). «17 злодеев видеоигр, спрятавших золотые сердца» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
  22. ^ «Его звали Мародер Шилдс» . Честные геймеры . 19 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2022 года . Проверено 15 июля 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б даркжаворонок (5 апреля 2012 г.). «Расширенная версия Mass Effect 3» . Биовэр . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
  24. ^ Jump up to: а б Чобот, Джессика (2 апреля 2012 г.). «Знаешь что, ты прав» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 16 мая 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б Филлипс, Бретт (16 марта 2012 г.). «Директор Bioware отвечает на критику Mass Effect 3» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 июня 2021 года . Проверено 8 июня 2021 г.
  26. ^ Jump up to: а б Том Филлипс (19 марта 2012 г.). «Концовка Mass Effect 3: BioWare признает, что фанатам нужно «больше завершенности» » . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года . Проверено 19 мая 2021 г.
  27. ^ « Создатели «Mass Effect 3» перепишут «душераздирающую» концовку для разъяренных фанатов» . Фокс Ньюс . 22 марта 2012. Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 22 марта 2012 г.
  28. ^ Музыка, Рэй (21 марта 2012 г.). «Игрокам Mass Effect 3 от доктора Рэя Музыки, соучредителя BioWare» . Биовэр . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
  29. ^ Джефф Марчиафава (30 марта 2012 г.). «Почему изменение концовки Mass Effect 3 — ошибка» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 19 мая 2021 г.
  30. ^ Дэвид Хоутон (23 марта 2012 г.). «Концовка Mass Effect 3: почему для будущего здоровья игр жизненно важно, чтобы BioWare ее не меняла» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 19 мая 2021 г.
  31. ^ Сакко, Доминик (23 марта 2012 г.). «Кен Левин расстроен финалом саги Mass Effect 3» . MCV Великобритания . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 19 мая 2021 г.
  32. ^ Стивен Тотило (21 марта 2012 г.). «Почему я рад, что BioWare может изменить концовку Mass Effect 3 ради фанатов» . Котаку. Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года . Проверено 19 мая 2021 г.
  33. ^ Команда сообщества BioWare (22 июня 2012 г.). «Mass Effect 3: Расширенная версия» . Биовэр . Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 23 июня 2012 г.
  34. ^ «Mass Effect 3: Расширенная версия» . Официальный сайт Mass Effect 3 . Проверено 7 июля 2018 г.
  35. ^ Фэйи, Майк (26 июня 2012 г.). «Вердикт вынесен: фанаты любят/ненавидят расширенную версию Mass Effect 3» . Котаку . Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 27 декабря 2019 г.
  36. ^ Уоттс, Стив (2 июля 2012 г.). «Заявитель Федеральной торговой комиссии называет финал Mass Effect 3 «завершенным» » . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 8 июня 2021 года . Проверено 8 июня 2021 г.
  37. ^ Джуба, Джо (26 июня 2012 г.). «Расширенная версия Mass Effect 3: Хороший, плохой и злой» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 27 декабря 2019 г.
  38. ^ Тасси, Пол (26 июня 2012 г.). «Расширенная версия Mass Effect 3 — слишком мало, слишком поздно» . Форбс . Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 27 декабря 2019 г.
  39. ^ Мозер, Кэссиди (17 сентября 2016 г.). «7 убедительных теорий фанатов видеоигр» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 11 июня 2022 г. Проверено 28 апреля 2023 г.
  40. ^ Берц, Мэтт (декабрь 2016 г.). «Врачи и драконы». Игровой информер . № 284. с. 31.
  41. ^ Давенпорт, Джеймс (27 апреля 2017 г.). «Игры Mass Effect ранжированы от худшего к лучшему» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 4 января 2020 года . Проверено 26 декабря 2019 г.
  42. ^ Каин, Эрик (26 июня 2012 г.). «Что означает расширенная версия Mass Effect 3 для будущего игровой индустрии» . Форбс . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 21 июля 2012 г.
  43. ^ О'Брайен, Люси (31 августа 2018 г.). «(Иногда опасная) сила сообщества видеоигр» . ИГН . Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
  44. ^ Кин, Шон (15 мая 2021 г.). «Директор Mass Effect надеется, что Legendary Edition изменит ваше отношение к печально известному финалу» . CNet . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 19 мая 2021 г.
  45. ^ МакГлинн, Энтони (08 ноября 2020 г.). «Мод Mass Effect 3, исправляющий концовку, получил финальное обновление» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 г. Проверено 28 апреля 2023 г.
  46. ^ Филипс, Том (5 января 2022 г.). «Фанатский мод Happy Ending для Mass Effect 3 теперь доступен в Legendary Edition» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 г. Проверено 28 апреля 2023 г.
  47. ^ Гаудиози, Джон (7 апреля 2012 г.). «Electronic Arts названа худшей компанией в Америке» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года.
  48. ^ Морран, Крис (9 апреля 2013 г.). «EA стала худшей компанией в истории Америки и выигрывает титул второй год подряд!» . Потребитель . Архивировано из оригинала 9 ноября 2016 года . Проверено 22 октября 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d5b3f0ec3e56700e253a2b584a00e3e__1722781140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/3e/4d5b3f0ec3e56700e253a2b584a00e3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mass Effect 3 ending controversy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)