Мордин один
Мордин один | |
---|---|
Масс Эффекта Персонаж | |
![]() Мордин Солус в Mass Effect Legendary Edition | |
Первое появление | Масс Эффект 2 (2010) |
Последнее появление | Массовый эффект: Фонд (2014) |
Озвучивает |
|
Информация во вселенной | |
Раса | Саларианец |
Сорт | Ученый |
Навык | Технология |
Мордин Солус — вымышленный персонаж BioWare от франшизы Mass Effect , который является членом группы (или «товарищем по отряду») в Mass Effect 2 . Саларианец (одна из Mass Effect ) инопланетных рас , врач и ученый-биолог , который когда-то в своей жизни был членом Группы специальных задач саларианской разведывательной организации («СТГ»), Мордин изображен как быстро говорящий и приветливый человек. который изначально руководствуется научными принципами и логикой, но позже меняет свое мнение и принимает строгие моральные стандарты, а также уважение ко всем формам жизни.
В рамках повествования сериала Мордин помогал создавать и распространять меры по усилению искусственной чумы контроля над населением, названной Генофагом, используемой против кроганов , быстро размножающейся воинственной инопланетной расы. Он возвращается в Mass Effect 3 , где возвращается в STG в качестве специального консультанта, одновременно работая внутренним источником для клана Урднот, доминирующей родственной группы среди кроганов. Его цель - разработать лекарство от Генофага в ответ на вторжение антагонистических Жнецов по всей галактике и намерен распространить его в атмосфере Тучанки, родного мира кроганов. Девятый выпуск Mass Effect: Foundation раскрывает предысторию его вклада в усиленный Генофаг.
Мордина озвучивают Майкл Битти в 2 и Уильям Сальерс в 3 . Его раса была задумана как вариант архетипа серого инопланетянина , а одежда персонажа намекает на лабораторный халат. Вдохновение для его лица было взято у Клинта Иствуда , чьи кинематографические актерские роли блестящий, но в то же время компетентный солдат. Дэвид Кейтс сочинил свою музыкальную тему, весьма электронную пьесу по сравнению с некоторыми 2 более оркестровыми произведениями .
Персонаж был принят положительно: он был номинирован на три награды «Лучший новый персонаж» и занял множество мест в списках «лучших персонажей». В какой-то момент второй игры Мордин поет альтернативную версию « и Салливана Гилберта Песни генерал-майора» ; Многие критики сочли это одним из лучших моментов трилогии. Как и в случае с другими товарищами по отряду Mass Effect , для Мордина были изготовлены товары, такие как бюст .
Обзор персонажа
[ редактировать ]«У него есть по-настоящему жесткая сторона. С одной стороны, он комичен, но в любой момент он готов. Вот и все. Больше никаких дискуссий. Все кончено, и он готов к битве. Готов идти».
— Дэвид Кейтс [ 1 ]
Мордин — саларианец мужского пола , типичная для его вида продолжительность жизни приближается к концу. [ 2 ] Его описывают как человека, «руководствующегося научными принципами, а не моралью», желающего делать то, что необходимо для общего блага, хотя, тем не менее, эксцентричного. [ 3 ] Дэвид Кейтс, создатель его музыкальной темы, считал, что он добавляет игре немного комического облегчения , называя его «причудливым, немного неорганизованным, определенно умным и слишком многодумным». [ 1 ] Однако в то же время он отметил бескомпромиссную сторону Мордина, что ему показалось в этом персонаже захватывающим. [ 1 ]
Блестящий учёный, [ 3 ] Сообщается, что Мордин ранее работал в Группе специального назначения (СТГ), саларианской шпионской организации. [ 4 ] Работая на них, он модифицировал Генофаг, вирус, который почти стерилизовал кроганов . [ 4 ] после того, как это выяснилось, кроганы, естественно, преодолели это. Несмотря на некоторые сожаления по этому поводу, работа над Генофагом оказалась интеллектуально сложной, и он считает, что, если бы он этого не сделал, это мог бы сделать кто-то менее опытный, рискуя случайно полностью стерилизовать крогана. [ 5 ]
Создание и развитие
[ редактировать ]Основная концепция описания дизайна Мордина по сути заключалась в вопросе: «Как бы выглядел саларианец Клинта Иствуда ?», и с этой целью один из концепт-артов напрямую взял черты изображения Иствуда и включил их в саларианца, что привело к состарившемуся виду Мордина. . Из-за своего относительного преклонного возраста Мордин позволил разработчикам исследовать более поздние этапы жизни инопланетян из Mass Effect вселенной . [ 6 ]
Вокальные характеристики, данные прослушивателям, требовали, чтобы кто-то мог быть одновременно драматичным и комедийным, отсылая к Маршаллу Флинкману из Alias . [ 7 ] Персонаж был озвучен Майклом Битти в Mass Effect 2 его заменил Уильям Сальерс , но в Mass Effect 3 . [ 8 ] [ 9 ] Джинни МакСуэйн выступила в роли режиссера озвучивания. [ 7 ] [ 9 ] Сначала Битти попробовал использовать более высокий голос, но, поскольку все саларианцы были повышены, в конечном итоге он использовал что-то более похожее на свой естественный голос. [ 7 ] После замены Битти написал открытое письмо, в котором поблагодарил фанатов, боровшихся за его возвращение. [ 10 ] Битти сказал, что ему было бы интересно воспроизвести персонажа, будь то в экранизации или в будущей игре. [ 11 ]
Для каждого члена отряда в Mass Effect 2 была написана музыка, призванная передать его характер; BioWare предоставила композиторам подробные исследования персонажей для каждого из них. [ 12 ] Тема Мордина была написана Дэвидом Кейтсом, который также работал над темами для других персонажей, таких как Гаррус . [ 1 ] [ 12 ] Кейтс ранее работал над саундтреком к первой игре. [ 1 ] Он считал уровень Мордина одним из самых увлекательных и одним из самых электронных произведений. [ 1 ] Композиция содержала множество элементов контрапункта , а также «качества раннего ретро-синтезатора». [ 1 ]
Предлагаемая сцена противостояния между Мордином и товарищем по отряду кроганов по имени Грант, которая происходит после того, как он обнаруживает предысторию Генофага, а также роль Мордина как учёного, укрепившего его, была вырезана во время разработки Mass Effect 2 . [ 13 ] Сценарист Брайан Киндреган объяснил в интервью, что запланированный контент обычно сокращают по временным и финансовым соображениям: в данном случае команда уже разработала две основные сцены противостояния между другими товарищами по отряду, что может усложнить подготовку игрока к самоубийственной миссии из-за потенциально непоправимая потеря лояльности товарища по команде. Дополнительные затраты будут понесены, если актер озвучивания Гранта будет вызван для дальнейшего сеанса озвучивания, что, в свою очередь, потребует организации дополнительных сеансов, а также работы над анимационными последовательностями. [ 13 ] С точки зрения повествования, Киндреган также считал, что персонаж с низким эмоциональным интеллектом, такой как Грант, примет прямой подход, напав и убив Мордина, вместо того, чтобы устраивать сцену и требовать, чтобы Шепард встал на его сторону в его споре с Мордином. [ 13 ]
Патрик Уикс написал персонажа для Mass Effect 3 . Когда Уикс впервые получил описание персонажа, первоначальная реакция Уикса была «незаписываемой, но примерно переводится как «этот придурок » , поскольку он был поклонником товарища по отряду кроганов из первой игры Урднота Рекса . [ 14 ] Уикс видел два способа сделать этого персонажа: либо представить его непохожим «военным преступником», либо бросить вызов самому себе и создать персонажа, который верит, что сделал трудный выбор и поступил правильно. [ 14 ] На финальную сцену Мордина на Тучанке в третьей игре и ее вариации повлияли как Уикс, так и его коллега-старший писатель Джон Домброу, написавший в игре арку Генофага. [ 14 ] [ 15 ] Уикс хотел устроить Мордину «хорошие проводы» в этой сцене. [ 14 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Создавая саларианцев, дизайнеры вначале обыгрывали общий образ серого архетипа инопланетянина с большими глазами и серой кожей. [ 6 ] Однако, в отличие от обычных серых инопланетян, саларианцы получили вогнутое туловище и «собачьи» ноги. [ 16 ] Были нарисованы разные концепции саларианцев, но многие из них были отвергнуты как слишком похожие на людей. [ 16 ] В отличие от некоторых других рас, саларианцы больше похожи на «поэтов-воинов» и, как предполагается, обладают более высоким чувством культуры. Тяжелые веки и вытянутое лицо добавляют изысканности. [ 6 ] Их большие черные глаза выражают «спокойствие» и «настороженность». [ 6 ] Вогнутая грудь представляет собой более чуждую, необычную структуру и отличается от некоторых других рас. [ 6 ] Эта структура также привела к стилистическому выбору их одежды, исходя из идеи, что они будут набивать туда ткань после встречи с другими расами, которую арт-директор Мэтт Роудс сравнил с «лысым мужчиной в парике » . [ 6 ]
По сравнению с другими саларианцами, цвет кожи Мордина более пестрый и разноцветный, а глаза меньше, почти как при постоянном косоглазии. [ 6 ] В конструкции Мордина специально была попытка сбалансировать его научную сторону и его способности боеспособного технического специалиста, полученные благодаря времени службы в саларианском спецназе. [ 16 ] [ 17 ] Его окончательный внешний вид напоминает лабораторный халат и похож на других медицинских персонажей сериала. [ 16 ] Металлический ошейник разбивает его силуэт , но не служит никакой цели в диалоге или преданиях. [ 16 ] Ранние зарисовки изображали его как полевого медика или очень опытного ученого. [ 6 ]
Другие ранние концепции пытались изменить его рога на голове и форму глаз, чтобы сделать его уникальным. [ 16 ] В законченном дизайне Мордина отсутствует один рог, происхождение которого необъяснимо, оставлено на усмотрение игрока. [ 6 ] второй игры Lair of the Shadow Broker Альтернативные объяснения пропавшего рога во вселенной даны в пакете загружаемого контента и в серии комиксов Mass Effect: Foundation . [ 18 ] [ 19 ]
Появления
[ редактировать ]Масс Эффект 2
[ редактировать ]2010 года Мордин Солус дебютирует в Mass Effect 2 . Командир Шепард , игровой персонаж и главный герой игры, отправляется в Омегу, чтобы завербовать его в качестве технического специалиста для нападения на базу Коллекционеров. Шепард обнаруживает, что он управляет клиникой и распространяет лекарство от свирепствующей в настоящее время чумы в изолированном районе станции. Мордин просит Шепарда активировать экологические системы района и распространить через них лекарство. После того, как это будет сделано, Мордин присоединяется к группе, и с ним можно поговорить на борту « Нормандии» , космического корабля Шепарда, и взять с собой для будущих миссий.
У каждого товарища по отряду в Mass Effect 2 есть дополнительная «миссия лояльности». Мордин сообщает Шепарду, что его старый помощник Мэелон был схвачен кроганами на Тучанке. Во время миссии, которая происходит в больнице, Мордин обнаруживает ужасающие испытания крогана, пытающегося вылечить Генофаг, и игрок может попросить Шепарда рассказать ему о его работе над этим. В конце концов, Мордин находит Мэлона, который, как выяснилось, добровольно присоединился к кроганам из-за чувства вины за помощь в разработке Генофага. В ужасе от жестокости испытаний, Мордин может убить Мэлона в зависимости от действий игрока. Затем Мордин обнаруживает, что Мэелон нашел ценные данные, которые могут оказаться полезными для лечения Генофага, и игрок может выбрать, уничтожить его или сохранить.
Как и любой другой товарищ по отряду, Мордин может умереть во время последней миссии игры — «Самоубийственной миссии» — в зависимости от выбора игрока. Его шансы умереть увеличиваются, если игрок не выполнит свою миссию лояльности.
Как учёный, Мордин использует в бою технологические способности, в частности «Испепеление» и «Криовзрыв», которые соответственно пробивают броню и моментально замораживают врагов. Он вооружен автоматом и пистолетом. Однако, поскольку он всего лишь ученый, он самый слабый из всех членов отряда, а алгоритм игры написан таким образом, чтобы первым убить Мордина во время заключительного акта самоубийственной миссии, если оборонительные возможности команды окажутся недостаточно сильными.
Масс Эффект 3
[ редактировать ]Впервые было подтверждено, что Мордин появится в Mass Effect 3 2012 года во время конференции Microsoft E3 2011 в июне. [ 20 ] Если игрок не импортирует сохранение, в котором Мордин умер в Mass Effect 2 , Мордин появится на Сур'Кеше, куда прибывает Шепард в поисках лекарства от Генофага, чтобы заключить союз с кроганами. Мордин показывает, что он является информатором крогана о лекарстве, которое может быть получено от вылеченной женщины (которую Мордин называет Евой в честь библейского персонажа ). Мордин прибывает на борт «Нормандии» и работает над лекарством, с ним можно поговорить, хотя он недоступен в качестве товарища по отряду.
На Тучанке Мордин заканчивает лечение и готовится поместить его в Плащаницу, саларианскую конструкцию, используемую для изменения атмосферы планеты. Если игрок еще не решил уведомить его об этом, Мордин заметит саларианскую диверсию в Плащанице, призванную остановить распространение через нее любого лекарства. В зависимости от выбора игрока на данный момент он может выбирать между: позволить Мордину подняться, чтобы исправить саботаж и вылечить Генофаг ценой своей жизни; расстрел Мордина, чтобы предотвратить излечение Генофага (создав при этом иллюзию, что это так), обеспечив поддержку саларианцев; или убедить Мордина, что сейчас неподходящее время для лечения Генофага, заставив его отступить и скрыться (чтобы инсценировать свою смерть и, таким образом, инсценировать распространение лекарства).
Если Мордин выживет в игре, он сможет поговорить по голосвязи перед финальной миссией. Если импортируется сохранение, в котором Мордин умер во время Самоубийственной миссии, его роль в игре будет заменена другим саларианцем по имени Падок Викс.
Масс Эффект: Фонд
[ редактировать ]Девятый выпуск серии комиксов Foundation , опубликованный в марте 2014 года, посвящен созданию Мордином модифицированного Генофага перед событиями игры. Мордин представлен разговором с другими саларианцами высокого уровня об ослаблении Генофага; они соглашаются на предложение Мордина усилить его. Мордин исследует и разрабатывает новый штамм «Генофага» менее чем за неделю, а через месяц он и другие члены СТГ отправляются в Тучанку, чтобы протестировать его на колонии кроганов. Предполагаемое место развертывания оказывается занятым группой кроганов во главе с женщиной, а не пустым, и кроганы замечают команду СТГ и стреляют по ним.
Команда отступает обратно к шаттлу, и после того, как капитан добровольно вызвался отвлечь внимание, Мордин придумывает альтернативный план - вместо этого заложить взрывчатку в туннель в качестве отвлечения, в то время как он и его помощник вооружают распределительное устройство на первоначальном намеченном месте. Там ждет женщина-кроган, показанная ранее, и Мордин противостоит ей, пока его помощник вооружает отряд. Пока они разговаривают, Мордин взрывается. Женщина убита, а Мордина спасает капитан. Помощник начинает сомневаться, правильно ли они поступают, но Мордин твердо уверен в том, что кроганы представляют собой угрозу, если их не остановить.
Товары
[ редактировать ]Как и другие товарищи по отряду в трилогии, Мордин был предметом различных товаров. Фигурки персонажей были объявлены в январе 2010 года, а Мордин и еще трое были объявлены для второго набора. [ 21 ] Позже было объявлено, что они выпустят одновременно с Mass Effect 3 , в марте 2012 года, и получат бесплатный внутриигровой контент. [ 22 ] высотой восемь дюймов был доступен в магазине BioWare. Бюст персонажа [ 23 ] Dark Horse выпустила набор Mass Effect игральных карт , в которых Мордин изображен в роли Бубнового короля, а другие персонажи в других ролях. [ 24 ] [ 25 ]
Прием
[ редактировать ]«Мордин — самый потрясающий персонаж Mass Effect 2, чей явный гений и прошлое вносят значительный вклад во вселенную ME. Временами он может быть слишком прямолинейным, но отсутствие у него фильтра приводит к некоторым из самых интересных диалогов в игре. и сами по себе эти причины являются веской причиной, чтобы оставить его в своей группе. Я думаю, каждый может похвастаться своим любимым персонажем в ME, но в случае Мордина приведенные выше доказательства явно делают его моим ведомым ME».
— Хосе Отеро, «Почему Мордин из Mass Effect 2 был потрясающим»
Мордин был принят положительно. 1UP.com Хосе Отеро из написал статью, посвященную тому, почему Мордин был «потрясающим», заявив, что он «воплощает [d] самого крутого ботаника во вселенной ME: загадочного, волевого и покрытого шрамами маленького ученого, который быстро ведет диалог». , прямые дозы». [ 5 ] GamesRadar в статье, в которой сравнивались разные актеры озвучивания, играющие одних и тех же персонажей, отметили, что не могут отличить двух исполнителей. [ 8 ] Услышав о возможном будущем Mass Effect фильме Game Informer , Дэн Рикерт из посмотрел на разных персонажей и решил, что Дэвид Хайд Пирс будет их идеальным кандидатом на роль. [ 26 ] Том Филлипс из Eurogamer назвал его одним из самых сложных персонажей и отметил, как он представляет одну из самых «серых» сюжетных линий сериала. [ 27 ]
Он был номинирован на различные награды: IGN как лучший персонаж Xbox 360 2010 года (проиграв товарищу ME2 по команде Тейну Криосу , но выиграв версию «Выбор читателей») [ 28 ] лучший новый персонаж 2010 года по версии GameSpot , [ 29 ] и от Giant Bomb в номинации «Игра года 2010» за лучший новый персонаж (в которой он разделил первое место с Bayonetta ). [ 30 ]
С момента своего появления в Mass Effect 2 персонаж фигурировал в различных «топовых» списках. Game Informer Кимберли Уоллес из считала его одним из лучших персонажей BioWare, называя его милым и ссылаясь на «его дружелюбное поведение и склонность к пению». [ 31 ] IGN включил его в десятое место среди лучших товарищей по команде Mass Effect , назвав его поляризующим и увлекательным. [ 32 ] Maximum PC назвал его одним из 25 лучших помощников в играх, подчеркнув тот момент, когда он может дать Шепарду подсказки о безопасном сексе и межвидовых романах. [ 33 ] GamesRadar поместил его на 16-е место в списке 50 лучших игровых персонажей поколения, назвав его «одним из самых ярких и представительных членов экипажа, когда-либо ступавших на Нормандию». [ 34 ] Опрос читателей, опубликованный PC Gamer в 2015 году, показал, что Мордин стал третьим по популярности персонажем Mass Effect . [ 35 ] В статье 2016 года PC Gamer назвал Мордина вторым лучшим компаньоном в серии Mass Effect . Сотрудник PC Gamer Том Сеньор сказал, что любит Мордина, «потому что он показывает, что вам не нужна щетина, хриплый голос и взгляд на тысячу ярдов, чтобы быть антигероем». [ 36 ] Green Man Gaming включила Мордина в пятерку лучших персонажей франшизы Mass Effect . [ 37 ]
Было отмечено его пение Гилберта и Салливана . Майк Фэйи из Kotaku назвал это одним из своих любимых игровых моментов 2010 года: [ 38 ] в то время как Герго Вас (также из Kotaku ) назвал это одним из самых знаковых моментов трилогии. [ 39 ] Это также понравилось Мартину Гастону из VideoGamer.com, который назвал «пение Мордина» одной из вещей, которые они хотели бы видеть в будущей третьей игре. [ 40 ] И Дестин Легари из IGN, и сотрудники VideoGamer.com включили его в списки лучших моментов Mass Effect . [ 41 ] [ 42 ] Джон Ньюби из Gamesradar был вдохновлен пением Мордина и включил этого персонажа в свой список из 12 персонажей видеоигр, из которых могли бы получиться отличные учителя. [ 43 ]
Еще одним положительно воспринятым моментом стала его потенциальная сцена жертвенной смерти в Mass Effect 3 , которую Легари также включил в список 13 лучших моментов Mass Effect , отметив: «Наблюдать за смертью любимца фанатов было трудно для многих, и мы готовы поспорить, что это вызвало слезы». на глаз или два». [ 41 ] Green Man Gaming прокомментировал сцену своей смерти: «Если ты не плачешь, ты сломлен. Извините, так оно и есть». [ 37 ] Сцена смерти получила награду «Лучший момент» в Game Informer . номинации «РПГ года 2012» по версии [ 44 ] Вас также включил свой «выход на занавес» в свой список «самых знаковых моментов трилогии Mass Effect ». [ 39 ]
Одна из цитат Мордина: «Трудно увидеть большую картину за кучей трупов» была выбрана Gamesradar как одна из лучших цитат из видеоигр всех времен. [ 45 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэниел Бладворт (12 апреля 2012 г.). «BackTrack: Создание Mass Effect – Интервью Дэвида Кейтса» . Трейлеры игр . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Биовэр. Масс Эффект .
Кодекс/Чужие: Расы Совета — Саларианцы : второй вид, присоединившийся к Цитадели, саларианцы — теплокровные земноводные с гиперактивным метаболизмом. Саларианцы быстро думают, быстро говорят и быстро двигаются. Саларианцам другие виды кажутся медлительными и тупыми. К сожалению, скорость их метаболизма оставляет им относительно короткую продолжительность жизни; саларианцы старше 40 лет - большая редкость. / Саларианцы отвечали за развитие примитивных видов кроганов, которые можно было использовать в качестве солдат во время Войн Рахни. Они также стояли за созданием биологического оружия «Генофаг», которое турианцы использовали для подавления восстаний кроганов несколько столетий спустя. / Саларианцы известны своей наблюдательностью и нелинейным мышлением. Это проявляется в склонности к исследованиям и шпионажу. Они постоянно экспериментируют и изобретают, и принято считать, что они всегда знают больше, чем показывают.
- ^ Jump up to: а б «Персонажи: Мордин» . Официальный сайт Mass Effect 2. Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Биовэр. Масс Эффект 3 .
Кодекс — Доктор Мордин Солус : Доктор Мордин Солус — главный генетик и бывший сотрудник саларианской группы специального назначения. Доктор Солус хорошо известен своей работой по сохранению генофага, биологического оружия, которое почти полностью стерилизовало виды кроганов.
- ^ Jump up to: а б Хосе Отеро (29 февраля 2012 г.). «Почему Мордин из Mass Effect 2 был потрясающим» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 15 марта 2014 года . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бен Хэнсон (25 апреля 2011 г.). «Mass Effect: Происхождение видов» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Ретроплеер (23 декабря 2010 г.). «Полное интервью с актерами Mass Effect: Часть вторая» . Игровая свобода. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Джейсон Фанелли (4 апреля 2013 г.). «Теряешь голос – 10 персонажей, которые поменяли актеров» . ИгрыРадар. Архивировано из оригинала 4 октября 2014 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ретроплеер (3 февраля 2011 г.). «Говорит Мордин Солус! Интервью с Майклом Битти» . Игровая свобода. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 17 мая 2014 г.
- ^ Ретроплеер (9 марта 2012 г.). «Открытое письмо: Майкл Битти фанатам Мордина Солуса» . Игровая свобода. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Ретроплеер (6 января 2011 г.). «Полное интервью актеров Mass Effect: Часть четвертая» . Игровая свобода. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью с композитором: Стена звука» . Оверклокированный ремикс . 4 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2010 года . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Махер, Чиан (24 мая 2021 г.). «В Mass Effect 2 у Гранта и Мордина должна была быть сцена противостояния Джека и Миранды» . TheGamer.com. Архивировано из оригинала 5 июня 2021 года . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Проблютность Мордина Солуса» . Блог BioWare. 27 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ «Интервью со старшим писателем Джоном Домброу» . Блог BioWare. 2 апреля 2012. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хадсон, Кейси ; Уоттс, Дерек (2 февраля 2012 г.). Искусство вселенной Mass Effect . Комиксы о тёмной лошадке . ISBN 978-1-59582-768-5 .
- ^ Mass Effect 2: Коллекционное издание — Артбук .
- ^ Биовэр. Масс Эффект 2 .
Досье Теневого Посредника — доктор Мордин Солус: Отчет о миссии СТГ : Команда Вейрлока полностью уничтожена. Последнему участнику не удалось передать сигнал тревоги из-за того, что специалист Солус ударил охранника Вейрлока вилами в глаз, в результате чего получил травмы лица и правого черепного рога.
- ^ Уолтерс, Мак ( ж ), Паркер, Тони ( а ), Атье, Майкл ( колонна ). Mass Effect: Evolution , нет. 9 (26 марта 2014 г.). Комиксы о тёмной лошадке .
- ^ Том Орри (6 июня 2011 г.). «Мордин и Самара подтверждены для Mass Effect 3» . VideoGamer.com. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ Люк Планкетт (4 марта 2010 г.). «Внимательно посмотрите на эти фигурки из Mass Effect 2» . Котаку . Архивировано из оригинала 23 мая 2014 года . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ Лиам Мартин (24 января 2012 г.). « Коллекционные фигурки Mass Effect 3 войдут в DLC» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 23 мая 2014 года . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ Люк Планкетт (15 ноября 2012 г.). «Принесите мне главу из Mass Effect Мордина Солуса » . Котаку . Архивировано из оригинала 23 мая 2014 года . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Люк Планкетт (17 октября 2011 г.). «Получите флеш Цербера с помощью игральных карт Mass Effect (и Dragon Age )» . Котаку . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ «Руководство по праздничным подаркам GameSpot 2012 — игральные карты Mass Effect» . ГеймСпот . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ Дэн Рикерт (25 мая 2010 г.). «Кастинг: Mass Effect» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 23 июня 2014 года . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Том Филлипс (23 марта 2012 г.). «Другой Mass Effect 3: Игра, в которую вы не играли» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ «Лучший персонаж (Xbox 360)» . ИГН . 2010. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ «Лучшее за 2010 год — номинанты на лучший новый персонаж» . ГеймСпот . 2010. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ «Игра 2010 года по версии Giant Bomb: день первый» . Гигантская бомба. 27 декабря 2010. Архивировано из оригинала 11 июля 2014 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ Кимберли Уоллес (15 августа 2013 г.). «Лучшие персонажи BioWare» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 19 мая 2014 года . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Стивен Хоппер (5 января 2012 г.). «10 лучших товарищей по команде Mass Effect» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 марта 2020 года . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ «Спасибо, приятель!: 25 величайших помощников в играх» . Максимум ПК . 22 ноября 2011. Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ «Лучшие игровые персонажи поколения» . ИгрыРадар. 11 октября 2013. Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Тайлер Уайлд (7 августа 2015 г.). «Рейтинг лучших и худших игр Mass Effect» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 11 августа 2015 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Уэс Фенлон (14 декабря 2016 г.). «Спутники Mass Effect в порядке убывания от худшего к лучшему» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Лучшие персонажи франшизы Mass Effect» . Игра «Зелёный человек» . 16 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2020 года . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Майк Фэйи (11 января 2011 г.). «Шоу-мелодии, дерьмовые свиньи и другие мои любимые игровые моменты 2010 года» . Котаку . Архивировано из оригинала 3 сентября 2015 года . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Герго Вас (9 апреля 2013 г.). «Самые знаковые моменты трилогии Mass Effect » . Котаку . Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ Мартин Гастон (8 апреля 2011 г.). «9 вещей, которые мы хотели бы увидеть в Mass Effect 3» . VideoGamer.com. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Дастин Легари (16 июня 2014 г.). «13 лучших моментов Mass Effect» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 июля 2014 года . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ «Лучшие моменты Mass Effect» . VideoGamer.com. 7 марта 2012. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ Джон Ньюби (14 апреля 2014 г.). «12 персонажей видеоигр, которые станут отличными учителями» . Игровой радар. Архивировано из оригинала 26 марта 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Джо Джуба (25 декабря 2012 г.). «РПГ года 2012» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 18 августа 2014 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ Зои Делаханти-Лайт (18 декабря 2018 г.). «100 лучших цитат из видеоигр всех времен» . Игровой радар. Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мордин Солус на официальном сайте Mass Effect 2 на Wayback Machine (архив от 23 июня 2011 г.)
- Fight for the Lost - Mordin .mov на официальном YouTube- канале Mass Effect
- Инопланетные персонажи в видеоиграх
- Вымышленные амфибии
- Вымышленные персонажи с уродствами
- Вымышленные эпидемиологи
- Вымышленные генетики
- Вымышленные гуманоиды
- Вымышленные ученые
- Вымышленные патологи
- Вымышленные врачи
- Вымышленные ученые в видеоиграх
- Вымышленные певцы
- Вымышленные солдаты в видеоиграх
- Вымышленные токсикологи
- Вымышленные вирусологи
- ЛГБТ-персонажи в видеоиграх
- Мужские персонажи в видеоиграх
- Персонажи Масс Эффекта
- Персонажи видеоигр, представленные в 2010 году.
- Помощники по видеоиграм