Призрак
Призрак | |
---|---|
Масс Эффекта Персонаж | |
Первое появление | Массовый эффект: Вознесение (2008) |
Первая игра | Масс Эффект 2 (2010) |
Последнее появление | Массовый эффект: Фонд (2014) |
Озвучивает | Мартин Шин |
Информация во вселенной | |
Полное имя | Джек Харпер |
Призрак — вымышленный персонаж BioWare от Mass Effect франшизы видеоигр . Он является лидером прочеловеческой группы «Цербер». Призрак носит открытый костюм, который сочетает в себе футуристический стиль и «небрежную развязность очаровательного миллиардера». Его глазные имплантаты делают его немного нечеловеческим. Обычно его видят в пустом офисе без каких-либо указаний на его жилищные условия. Его озвучивает Мартин Шин .
Персонаж впервые появился в романе «Вознесение» 2008 года и дебютировал в видеоигре в Mass Effect 2 в качестве второстепенного персонажа. В игре он организует воскрешение командира Шепарда от смерти, предоставляет Шепарду корабль и команду и отправляет Шепарда на несколько миссий против Коллекционеров, похитивших людей. Призрак позже появляется в Mass Effect 3 как второстепенный антагонист, где он противодействует попыткам Шепарда уничтожить Жнецов , желая вместо этого контролировать их. Он появляется в нескольких других Mass Effect сериях комиксов и романах . Mass Effect: Evolution персонажа раскрывает историю происхождения как наемника по имени Джек Харпер , который работал на Альянс человеческой системы во время Войны Первого Контакта.
Концепция и характеристики
[ редактировать ]Призрак — лидер «Цербера», группы сторонников человечества, официально признанной Советом Цитадели и Альянсом систем людей террористической организацией. [1] Персонаж был озвучен Мартином Шином как в Mass Effect 2 , так и в 3 . [2] По словам Кейси Хадсон , Шин действительно вжился в роль. [3] [4] Шин сказал, что при записи строк он сосал ручку, чтобы имитировать курение, поскольку сам он не курил. [5]
В какой-то момент Призрак планировался как битва с боссом в Mass Effect 3 , но был изменен Жнецами. Однако это было изменено, чтобы избежать шаблонного финала. [6] Кроме того, BioWare посчитала, что это не подходит Призраку - «оружием» Призрака является его интеллект, а не физическая сила - и хотела позволить игроку сражаться с персонажем, которого они узнали. [7]
Дизайн
[ редактировать ]Его лицо было основано на модели из каталога - решение, принятое на раннем этапе его разработки. [7] Он в значительной степени симметричен и должен выглядеть почти «идеальным». [8] Он курит, пьет, ему за пятьдесят, но он не проявляет никаких признаков возраста из-за медицинских улучшений во вселенной . [7] Его глазные имплантаты были разработаны так, чтобы он выглядел немного нечеловечески. [7] объясняются Эти имплантаты в «Эволюции» как результат взаимодействия с загадочным артефактом, который оглушал тех, кто непосредственно к нему прикасался. [9] Для его идеологизированного появления в Mass Effect 3 было нарисовано множество концепций лица, чтобы определить, насколько персонаж был идеологически обработан, причем некоторые из них отсылали к Сарену Артериусу (главному антагонисту первой Mass Effect игры ). [7]
Его костюм был спроектирован так, чтобы быть узнаваемым как костюм и сочетать в себе «безупречный футуристический стиль» и «небрежную развязность очаровательного миллиардера». [10] Хотя костюм был разработан с учетом футуристического стиля, он также не должен был вписываться в какое-либо конкретное десятилетие. [7] Было решено, что костюм Призрака должен быть открытым, чтобы создавалось впечатление, что он может делать все, что пожелает. [7]
Основное место действия Призрака — его просторный и бесплодный кабинет. Его личное помещение никогда не показывается. Голографические компьютерные терминалы, окружающие его офисный стол, выполняют две функции: показать его связь с «обширной паутиной информации», одновременно уменьшая его человечность из-за общения только через голограммы. Он редко видит реальных людей, а скорее их копии. Его офисный вид на умирающую звезду усиливает его стремление к полному контролю над окружающей средой. Для комнаты Призрака было сделано лишь небольшое количество концепт-артов. [7]
Личность и черты характера
[ редактировать ]Призрак описывается как верящий в то, что « цель оправдывает средства ». [11] [12] и был создан морально серым . [13] Джон Джексон Миллер , написавший сценарий Mass Effect: Evolution , Invasion and Redemption , лично рассматривал его как искателя, который увидел «темную сторону некоторых великих вещей, открытых человечеством», объект своих поисков. [14] По ходу игр сценаристы не хотели раскрывать о нем слишком много. «Основная идея» развития его персонажа заключалась в том, чтобы «один из этих парней, о которых мы мало что знаем». BioWare учла его предысторию и мотивы, но не смогла подробно рассказать об играх из-за такой техники повествования. [14]
«Теневой кукловод», он тоже курильщик, бабник и пьяница, но очень обаятелен. [8] Это помогает ему служить контрастом для Командующего. [8] Адриан Чо, продюсер Mass Effect 2 , описал его как сочетание лучших и худших черт человечества в одном человеке. [8]
Появления
[ редактировать ]В видеоиграх
[ редактировать ]Масс Эффект 2
[ редактировать ]Mass Effect 2 , ролевая видеоигра 2010 года , ознаменовала первое появление Призрака в игре. Персонаж игрока и главный герой, командир Шепард , воскрешен к жизни Цербером Призрака после того, как был убит неизвестным кораблем в начале игры. Призрак рассказывает Шепарду о том, как кто-то похищает человеческие колонии и, возможно, работает с Жнецами, разумной машинной расой, стремящейся уничтожить всю развитую разумную жизнь. [15] Чтобы помочь Шепарду положить конец похищениям, он предоставляет командующему корабль, команду и досье на потенциальных товарищей по отряду.
В ходе игры он отправляет Шепарда исследовать Прогресс Свободы, недавно похищенную колонию, где Шепард обнаруживает, что Коллекционеры, загадочная и замкнутая раса насекомоподобных гуманоидов, стоят за похищениями и нападением, в результате которого погиб командир Шепард. начало игры, [15] [16] Горизонт, колония, которую похищают; [17] и корабль коллекционеров, который оказался ловушкой, о которой знал Призрак. [18] [19] В конце игры Призрак отправляет Шепарда на базу Коллекционеров, где игрок решает, отключить и сдать базу или уничтожить базу и разорвать все связи с «Цербером». [20]
Масс Эффект 3
[ редактировать ]Персонаж возвращается в продолжении Mass Effect , Mass Effect 3 . Впервые его можно увидеть в виде голограммы на Марсе, когда Шепард собирает данные, чтобы остановить одновременное вторжение Жнецов на Землю. Призрак рассказывает Шепарду о своем плане по контролю над Жнецами и пытается помешать Шепарду, когда тот сопротивляется. В ходе игры Призрак приказывает Церберу атаковать планету Сур'Кеш, родной мир саларианцев, чтобы спровоцировать войну между двумя союзными расами и взять под контроль базу союзных межвидовых сил, Цитадель. Он еще раз появляется на родной планете азари, Тессии, где снова пытается убедить Шепарда, что контроль над Жнецами - лучшее решение. Шепард отказывается и предполагает, что Призраку внушают идеологию. В ответ Призрак приказывает убийце Кай Ленгу украсть жизненно важную информацию, необходимую для борьбы со Жнецами. Шепард отслеживает VI до штаб-квартиры «Цербера» и обнаруживает видео, на которых Призрак имплантирует себе технологию Жнеца и предупреждает Кая Ленга о Шепарде.
На панели управления Цитадели Призрак встречает Шепарда, а также Дэвида Андерсона, которого Призрак берет в заложники и смертельно застреливает. В зависимости от предыдущего игрового выбора игрока, Шепард может убедить его, что ему внушают идеологию, в результате чего Призрак застреливается, а его последние слова показывают, что он пытался сопротивляться идеологической обработке Жнеца. Если вместо этого Шепард выстрелит в него; он отмечает, как прекрасна Земля, глядя сквозь руки Цитадели, желая, чтобы Шепард мог видеть ее такой же, прежде чем скончаться от ран.
В других СМИ
[ редактировать ]Помимо видеоигр, Призрак ранее появлялся в Mass Effect: Ascension 2008 года , сериале комиксов 2010 года Mass Effect: Redemption и романе 2010 года Mass Effect: Retribution , в котором Призрак становится одержим идеологической обработкой и решает учиться. это.
2011 года Мини-сериал комиксов Mass Effect: Evolution раскрывает предысторию Призрака как наемника по имени Джек Харпер под командованием генерала Уильямса, дедушки Эшли Уильямс . [14] История начинается во время Войны Первого Контакта, войны между инопланетными турианцами и человечеством после открытия последним внеземной жизни и ретрансляторов массы . В одном инциденте Джек возглавляет двух других наемников, Бена Хислопа и Еву Коре, нападая на группу турианцев, и захватывает одного в плен. Турианец по имени Десолас Артериус приводит их к артефакту, который превращает Бена в зомби-монстра и оставляет Джеку странные глаза и загадочную способность понимать инопланетные языки. Будучи схваченным и впоследствии освобожденным турианцами, Джек начинает искать разгадки своих загадочных видений разрушения. Позже он и Ева были схвачены Десоласом и его братом Сареном, которые, как выяснилось, взяли под опеку Бена. Джека и Еву привозят в храм на родной планете турианцев Палавене, где Десолас раскопал артефакт. Десолас сообщает, что планирует использовать артефакт для создания нового поколения турианских солдат. Джек понимает, что новые турианцы будут дикими и опасными, но Десолас игнорирует его предупреждение. Джеку удается убедить Сарена, что обращенные турианцы представляют угрозу, как только они начинают атаковать Десоласа. В конце концов, Джек сбегает, поскольку турианские военные уничтожают маяк и обращенных турианцев. Однако он теряет и Бена, и Еву и от их имени создает манифест Цербера.
В романе Mass Effect: Deception 2012 года Призрак стал целью экстремистской группы The Biotic Underground. [21]
Призрак — главный антагонист серии комиксов Mass Effect: Invasion , вышедшей в 2012 году.
Персонаж появляется в четвертом выпуске Mass Effect: Homeworlds 2012 года , где он наблюдает за Лиарой в ходе ее протеанских исследований технологий, позволяющих победить Жнецов. Он посылает Призрака убить ее, и она побеждает. После этого он пытается связаться с ней. утверждая, что фантом - мошеннический агент, и предлагает союз между ними. Лиару это не убеждает, и она прерывает его.
Прием и культурное влияние
[ редактировать ]Призрак был хорошо принят и получил признание за свое появление в Mass Effect 2 . IGN назвал его лучшим компьютерным персонажем 2010 года: «Загадка, крестоносец, агент спокойствия в водовороте хаоса». [22] По результатам голосования Game Informer за 30 самых любимых персонажей десятилетия 2000-х Призрак занял 27-е место. [23] Giant Bomb 2010» от В « Игре года Призрак был назван персонажем, с которым они больше всего хотели бы повеселиться. [24] Game Informer Джо Джуба из назвал появление Призрака в Mass Effect: Retribution причиной прочитать книгу. [25] Дэн Рикерт, также писавший для Game Informer , считал, что Брюс Гринвуд лучше всего подойдет персонажу будущего фильма Mass Effect . [26] Сравнивая Mass Effect с предыдущими работами, которые, возможно, вдохновили сериал, Кристофер Монфетт из IGN сравнил персонажа с Курильщиком из « Секретных материалов» . [27] GamesRadar похвалил его моральное чувство, поместив Призрака в свой список лучших злодеев в истории видеоигр 2018 года (который заменяет их список 2013 года) на 23-е место. [28]
Мартина Шина хвалили за его озвучку. Шин был номинирован на премию Spike Video Game Awards 2010 за лучшее мужское исполнение . [29] [30] Сет Шизель из New York Times выделил выступление Шина как пример великолепно запоминающейся и правдоподобной озвучки и режиссуры BioWare, намекая на предполагаемое сходство между Призраком и персонажем Шина капитаном Бенджамином Л. Уиллардом из фильма «Апокалипсис сегодня » как « замечательный, восхитительный рифф». [31] Дэвид Хоутон, пишущий для GamesRadar , сказал, что участие Шина является примером того, «когда озвучка знаменитостей идет очень хорошо». [32] В обзоре Mass Effect 2 Эрик Брудвиг из IGN назвал игру Шина «звездным моментом» в актерском составе игры. [33] Точно так же Эйлон Хербет из Gameplanet назвал его «личностью, которая привлекает внимание». [34]
Том Фрэнсис из PC Gamer раскритиковал то, как игрока заставляли работать с Призраком и Цербером в Mass Effect 2 , заявив, что это была интересная идея, если это был вариант, но «это просто расстраивало», если игрока заставляли это делать. [35] Ник Варгус, писавший для GamesRadar, чувствовал то же самое и назвал это «одним из самых больших повествовательных сюжетов в Mass Effect ». [36]
В апреле 2016 года пропагандистский видеоролик, продвигаемый в различных социальных сетях, привлек внимание средств массовой информации из-за присвоения аудиоматериалов из Mass Effect 2 , в том числе голосового исполнения Призрака Мартина Шина, в якобы демонстрации поддержки президентского срока 2016 года. предвыборная кампания Дональда Трампа . [37] Оригинальное видео, которое было загружено на YouTube и имело стилистическое сходство с рекламным трейлером Mass Effect 2 , понравилось и было опубликовано в аккаунтах Дональда Трампа в Twitter и Instagram незадолго до того, как оно было удалено из-за претензий издателя EA о нарушении авторских прав , с выступили с заявлением, осуждающим использование их интеллектуальной собственности в политических кампаниях , хотя видео еще некоторое время было видно в аккаунте Трампа в Твиттере, прежде чем оно было окончательно удалено. [38] [39] Бывший сотрудник BioWare Манвир Хейр , работавший над серией видеоигр, выразил недоумение по поводу пропагандистского видео и сказал, что ему «нравится идея о том, что Трамп может думать, что он Призрак, который, несомненно, является плохим парнем в мире». игра." [37] Сам Шин был ярым критиком Трампа на протяжении всего своего пребывания на посту президента США . [40] [41]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биовэр. Масс Эффект 2 .
Кодекс – Цербер: Призрак : Магнат-затворник, называющий себя Призраком, является человеческим националистом, стремящимся продвигать человеческие интересы, чего бы это ни стоило нелюдям. Совет Цитадели считает его фанатиком, представляющим серьезную угрозу галактической безопасности.
- ^ Рикерт, Дэн (31 января 2012 г.). «BioWare объявляет о озвучке для Mass Effect 3» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 10 июля 2013 года . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ Кресенте, Брайан (14 января 2010 г.). «Мартин Шин предлагает вам переговорить с ним (в Mass Effect 2)» . Котаку . Архивировано из оригинала 28 марта 2010 года . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ Наннели, Стефани (14 января 2010 г.). «Мартин Шин действительно увлекся игрой «Человека» в ME2, — говорит BioWare» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Шин, Мартин (10 сентября 2011 г.). «Мартин Шин подтверждает свое возвращение в роли Призрака в «Mass Effect 3» » (Интервью). Беседовал Лухт, Джошуа. Архивировано из оригинала 13 января 2012 года . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ Филлипс, Том (12 декабря 2012 г.). «BioWare: Mass Effect 4 выйдет «в конце 2014 — середине 2015 года» » . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 10 сентября 2021 года . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хадсон, Кейси ; Уоттс, Дерек (2 февраля 2012 г.). Искусство вселенной Mass Effect . Комиксы о тёмной лошадке . ISBN 978-1-59582-768-5 .
- ^ Jump up to: а б с д «Mass Effect 2 — Видеоинтервью с Адрианом Чо» . ИГН . 18 декабря 2009 года . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ Уолтерс, Мак и Миллер, Джон Джексон ( ж ), Франсия, Омар и Сильва, Мануэль ( а ), Атье, Майкл ( колонна ), Хейслер, Майкл ( лет ). Mass Effect: Evolution (21 сентября 2011 г.). Комиксы о тёмной лошадке .
- ^ Цифровой артбук ME2
- ^ Юн, Эндрю (11 декабря 2009 г.). «Триша Хелфер и Мартин Шин рассказывают о своих голосовых ролях в Mass Effect 2» . Джойстик . Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ «Персонажи: Призрак» . Официальный сайт Mass Effect 2 . Архивировано из оригинала 6 декабря 2011 года . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ Нарцисс, Эван (27 января 2012 г.). «Как BioWare пишет игру Mass Effect » . Котаку . Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Джордж, Ричард (15 июля 2010 г.). «SDCC 10: Mass Effect: Происхождение Призрака» . ИГН . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Биовэр. Масс Эффект 2 . Сцена: Концовка. Уровень/область: Пролог: Пробуждение.
Призрак : Человечество столкнулось с величайшей угрозой нашего недолгого существования. / Шепард : Жнецы / Призрак : Приятно видеть, что твоя память еще цела. [...] Мы находимся в состоянии войны. Никто не хочет этого признавать, но человечество находится под атакой. Пока вы спали, целые колонии исчезали. Человеческие колонии. Мы считаем, что это кто-то работает на Жнецов. [...] У меня есть шаттл, готовый отвезти вас в «Прогресс свободы», последнюю похищенную колонию. [...] Найдите любые улики, которые сможете. Кто похищает колонии? Есть ли у них какое-то отношение к Жнецам?
- ^ Биовэр. Масс Эффект 2 . Сцена: Концовка. Уровень/область: Прогресс Свободы.
Призрак : Но что более важно, вы подтвердили, что за похищениями стоят Коллекционеры [...] / Шепард : Если это война, мне понадобится армия. Или действительно хорошая команда. / Призрак : Я уже составил список солдат, учёных и наёмников. Вы получите досье на лучших из них.
- ^ Биовэр. Масс Эффект 2 . Сцена: Вступление. Уровень/область: Горизонт.
Призрак : Шепард. Я думаю, они у нас есть! Горизонт – одна из наших колоний в системах Терминус – просто замолчал.
- ^ Биовэр. Масс Эффект 2 . Сцена: Вступление. Уровень/область: Корабль коллекционеров.
Призрак : Шепард, мы поймали перерыв. Я перехватил сигнал бедствия от турианского патруля. Они наткнулись на корабль Коллекционеров за пределами системы Корлус. Турианцы были уничтожены, но не раньше, чем они повредили корабль Коллекционеров. Мне нужно, чтобы ты поднялся на борт этого корабля и добыл кое-какие достоверные данные о Коллекционерах. Найдите нам способ добраться до их родного мира.
- ^ Биовэр. Масс Эффект 2 . Сцена: Концовка. Уровень/область: Корабль коллекционеров.
Призрак : Шепард. Похоже, СУЗИ извлекла кое-какие интересные данные до того, как корабль коллекционеров вернулся в строй. / Шепард : Прекрати. Вы нас подставили. И лучше бы у вас была для этого чертовски веская причина. / Призрак : Нам нужна была информация о реле Омега-4. Для этого требовался прямой доступ к данным Collector. Это была слишком хорошая возможность, чтобы ее упустить.
- ^ Биовэр. Масс Эффект 2 . Сцена: разговор с Призраком. Уровень/область: Самоубийственная миссия.
Призрак : Я смотрю на схемы, загруженные EDI. Заданный по времени импульс радиации убьет оставшихся Коллекционеров, но оставит технику и технологии нетронутыми. Это наш шанс, Шепард. Они строили Жнеца. Это знание... эта основа – может спасти нас. / Шепард : Они превратили людей в жидкость. Превратили их во что-то ужасное. Нам нужно уничтожить базу. / Призрак : Не будь недальновидным. Наш лучший шанс против Жнецов — обратить против них их собственные ресурсы.
- ^ Перчес, Роберт (6 февраля 2012 г.). «BioWare реагирует на протесты Mass Effect: Deception» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ «Лучший персонаж (ПК)» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 июня 2012 года . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Воре, Брайан (3 декабря 2010 г.). «Обнародованы результаты 30 лучших персонажей читателей» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ «Игра года 2010 по версии Giant Bomb: день четвертый» . Гигантская бомба . 30 декабря 2010. Архивировано из оригинала 21 ноября 2014 года . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Джуба, Джо (27 июля 2010 г.). «Пять причин прочитать Mass Effect Retribution» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 27 ноября 2013 года . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Рикерт, Дэн (25 мая 2010 г.). «Кастинг: Mass Effect» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Монфетт, Кристофер (26 января 2010 г.). «Фильмы, вдохновившие Mass Effect» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 марта 2024 года . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ «Лучшие злодеи видеоигр» . ИгрыРадар. 10 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2018 года . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Лихи, Брайан (17 ноября 2010 г.). Опубликован список номинантов Spike Video Game Awards . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ «Spike TV объявляет церемонию вручения наград Video Game Awards 2010» . IGN . 17 ноября 2010 г. Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Сет Шизель (2 февраля 2010 г.). «Затягивание спасения галактики» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 октября 2020 года . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Хоутон, Дэвид (26 марта 2010 г.). «Когда озвучка знаменитости идет очень хорошо» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Брудвиг, Эрик (8 февраля 2010 г.). «Обзор Mass Effect 2» . ИГН . Архивировано из оригинала 30 ноября 2017 года . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ Хербет, Эйлон (27 января 2010 г.). «Обзор Mass Effect 2» . Геймпланета . Архивировано из оригинала 17 марта 2013 года . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ Фрэнсис, Том (16 февраля 2011 г.). «15 вещей, которые мы хотим увидеть в Mass Effect 3» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 16 марта 2013 года . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ Варгус, Ник (2 марта 2012 г.). «Mass Effect 3 – 21 факт о вселенной Mass Effect, который необходимо знать» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кайл Орланд (5 апреля 2016 г.). «EA превзошла рекламу Трампа и удалила ретвитнутое видео сторонника Mass Effect» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Донован Слэк (3 апреля 2016 г.). «Трамп продвигает, пожалуй, самый потрясающий предвыборный видеоролик в американской истории» . США сегодня . Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Филлипс, Том (5 апреля 2016 г.). «EA критикует Дональда Трампа за использование звука Mass Effect в рекламной кампании» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 5 сентября 2021 года . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Розанна Гринстрит (18 марта 2017 г.). «Мартин Шин: «Какого из ныне живущих людей я презираю больше всего? Желтые волосы» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Мелинда Хеннебергер (28 октября 2020 г.). « Звезда «Западного крыла» Мартин Шин: Дональду Трампу сходит с рук больше, чем смог бы любой телевизионный президент» . США сегодня . Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 16 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль Призрака на официальном веб-сайте Mass Effect 2 на Wayback Machine (архивировано 23 июня 2011 г.)
- Персонажи-киборги в видеоиграх
- Вымышленные археологи
- Вымышленные преступники в видеоиграх
- Вымышленные правозащитники
- Вымышленные наемники в видеоиграх
- Вымышленные шпионы в видеоиграх
- Вымышленные самоубийства
- Вымышленные террористы
- Мужские персонажи в видеоиграх
- Персонажи Масс Эффекта
- Антагонисты видеоигр
- Персонажи видеоигр, представленные в 2008 году.
- Вымышленные преступники-белые воротнички